Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные двигатели

Volvo Penta (Швеция)

Компания Volvo Penta - один из признанных мировых лидеров среди производителей двигателей для морского и промышленного применения. Качество, надежность и сервисная поддержка по всему миру - вот ключевые факторы, заставляющие производителей машин и оборудования делать выбор в пользу Volvo Penta. В 2008 году компания ПСМ получила назначение официального ОЕМ-партнера Volvo Penta в России. А в 2012 году наша компания признана лучшим деловым партнером Volvo Penta в России.

Наша компания использует двигатели Volvo Penta при производстве электростанций, насосных установок, силовых приводов.

Сертификат OEM-партнера Volvo Penta.

Hyundai (бывш. Doosan) (Южная Корея)

Компания Hyundai Infracore - крупнейший производитель дизельных двигателей в Южной Корее. Сегодня под брендом Hyundai (Doosan) выпускается более 60 типовых моделей двигателей, применяемых в 1200 различных видах транспортных средств и оборудования, в том числе двигатели, которые могут эксплуатироваться как основные и резервные источники питания в генераторных установках.  

Компания ПСМ является уполномоченным OEM-партнером Hyundai (Doosan) Infracore Co, LTD. Двигателями Hyundai комплектуются дизельные электростанции серии ADDo, насосные установки и силовые приводы.

О переименовании Doosan в Hyundai в 2023 году.

Сертификат OEM-партнера Hyundai (Doosan).

Mitsubishi (Япония)

Компания Mitsubishi - одна из старейших и крупнейших компаний Японии, выпускающая транспортную, строительную и судовую технику.

В 2013 году компания ПСМ получила сертификат официального ОЕМ-партнера Mitsubishi в России.

ПСМ использует двигатели Mitsubishi при производстве электростанций, высоковольтных генераторов и энергокомплексов.

Сертификат OEM-партнера Mitsubishi.

MTU (Германия)

Компания MTU Friedrichshafen GmbH - один из ведущих мировых производителей дизельных двигателей для применения в областях судостроения, железнодорожного транспорта, малой энергетики, строительной и промышленной техники. Двигатели MTU изготавливаются на заводе в Германии и отличаются высокой надежностью, долгим сроком эксплуатации, низким уровнем токсичности выхлопов и расхода топлива, электронной системой управления двигателем с расширенными функциями контроля за работой двигателя в целом, высокоэффективной системой одноступенчатого турбонаддува. 

Компания ПСМ является официальным OEM-партнёром концерна MTU на территории России и стран СНГ. На базе двигателей MTU нашей компанией разработан модельный ряд дизельных электростанций серии ADM.

Сертификат OEM-партнера MTU.

Сертификат OEM-партнёра MTU в области нефтегазового бизнеса в России и СНГ.

Caterpillar (США)

Компания Caterpillar является ведущим мировым производителем дизельных и газопоршневых двигателей (более 75 лет на рынке), которые применяются в электрогенераторных агрегатах, в установках для нефтедобычи и бурения, на грузовиках и автобусах, морских судах и яхтах, а также во многих других машинах и механизмах. Двигателям Cat® присущи долговечность, надежность, экономичность, высокая производительность. Применяемые для их производства новейшие технологии обеспечивают минимальные значения расхода топлива и выхлопа в атмосферу. 

На базе двигателей Caterpillar нашей компанией разработан модельный ряд дизельных приводов ПСМ серии PDCat и насосных установок.

Сертификат OEM-партнера Caterpilla.

Perkins (Англия)

Компания Perkins разрабатывает и производит двигатели на протяжении более 80 лет. Ежегодно под брендом Perkins выпускается 300000 двигателей. Дизельные двигатели Perkins используются для комплектации энергетических установок, сельскохозяйственной, транспортной и строительной техники.

Инженерно-конструкторским департаментом ПСМ разработана серия дизельных электростанций ADP на базе двигателей Perkins.

FPT-Iveco Motors (Италия)

Компания Fiat Powertrain Technologies (FPT) специализируется на разработкое, производстве и продаже дизельных и газовых автомобильных двигателей (On-Road), промышленных двигателей (Off-Road), судовых двигателей (Marine), промышленных двигателей для силовых машин (Power Generation).

По количеству выпускаемых двигателей FPT находится на третьем месте в мире.

Двигатели FPT Industrial создаются на собственных заводах компании, расположенных в Италии, Бразилии, Индии, Китае.

ММЗ (Белоруссия)

Минский моторный завод серийно выпускает многоцелевые дизельные двигатели размерностью в мощностном диапазоне:
- 4-цилиндровые дизельные двигатели (44-114 кВт);
- 6-цилиндровые дизельные двигатели (96-184 кВт).

Нашей компанией применяются дизельные двигатели ММЗ:
- для производства дизельных электростанций;
- для производства силовых установок серии ПД;
- для производства дизельных насосных установок.

Сертификат OEM-партнера ММЗ.

ЯМЗ (Россия)

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) является одним из старейших предприятий российского автомобилестроения. С 1958 г. ЯМЗ специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью до 800 л.с.. За эти годы предприятие поставило свыше 4 миллионов ярославских двигателей. С 2001 года предприятие входит в холдинг "РусПромАвто".

Двигатели и силовые агрегаты применяются нашей компанией:
- для производства дизельных электростанций мощностью от 60 до 350 кВт серии АД;
- для производства дизельных приводов серии ПД и насосных установок.

ТМЗ (Россия)

Открытое акционерное общество «Тутаевский Моторный Завод» - одно из крупнейших предприятий в СНГ по производству V-образных 8-ми цилиндровых дизельных двигателей и запасных частей к ним. Конструктивно двигатели ТМЗ являются одними из наиболее современных в России.

Компания ПСМ использует двигатели производства ТМЗ:
- для производства дизельных электростанций(серия АД);
- для производства дизельных насосных установок ;
- для производства силовых установок серии ПД.

John Deere (США)

Компания John Deere - всемирно известный производитель сельскохозяйственной, строительной и лесозаготовительной техники. Дизельные двигатели под торговой маркой John Deere обеспечивают продолжительную устойчивую работу оборудования в любых условиях эксплуатации.

Cummins (США)

Cummins – крупнейший независимый производитель двигателей в мире. Компания имеет 5 000 филиалов в 200 странах мира, штат сотрудников – более 55 000 человек.

Двигатель Cummins- один из самых распространенных двигателей в нефтегазовом комплексе.

Сертификат OEM-партнера Cummins

Deutz AG (Германия)
Deutz AG (Германия)

Создание в 1864 году первого в мире моторостроительного завода положило начало деятельности компании Deutz AG, которая сегодня представлена в 130 странах на всех континентах. Двигатели DEUTZ от неприхотливых в работе, но очень надежных двигателей стандарта EURO III до дизельных агрегатов, отвечающих нормам стандарта EURO V и оснащенных системой впрыска DEUTZ Common Rail, пылевым фильтром и системой (SCR), на базе которой также разрабатываются модели стандарта EURO IV – это двигатели высокого технического уровня.

Сертификат OEM-партнера Deutz.

Газопоршневые двигатели

INNIO Jenbacher (Австрия)

Производитель двигателей Jenbacher объединяет завод в Австрии и еще 7 дочерних предприятий по всему миру. Флагманские продукты – газовые двигатели и газопоршневые установки. Компания поставила более 13500 установок в разные страны, в том числе более 500 агрегатов в Россию. Главная особенность двигателей Jenbacher - они работают практически на всех видах газов (природный, попутно-нефтяной газ, биогаз, газ сточных вод, шахтный газ и т.д.), имеют высокий электрический КПД, отличаются низкими показателями NOx.

Соглашение о партнёрстве

MWM (Германия)
MWM (Германия)

Немецкое предприятие с 150-летней историей имеет огромный опыт в области разработки и производства газовых генераторов двигателей, работающих на природном газе, биогазе и других специальных газах. В 2018-2019 году компания выпустила газопоршневые агрегаты моделей TCG 3016 и 3020 V20. Новые модели наиболее оптимизированы для всех применений на природном газе и биогазе в странах с сетью 50 Гц.

MAN (Германия)
MAN (Германия)

Концерн MAN - один из лидеров в области проектирования газовых и дизельных двигателей. У предприятия есть специализированные линейки двигателей для природного и специального (попутного, шахтного) газа. Ежегодно заводы MAN выпускают более 113 000 моторов.

Письмо о партнерстве.

Синхронные генераторы

Marelli Motori (Италия)

Итальянская компания Marelli Motori занимает одну из лидирующих позиций на рынке производителей генераторов промышленного и судового применения. Основанная более 100 лет назад, сегодня продукция компании широко известна за пределами Италии. Marelli Motori S.p.A предлагает практически полный спектр синхронных генераторов низкого и среднего напряжения мощностью до 9000 kVA, которые характеризует высокая эффективность, длительный срок службы, надежность и соответствие последним международным стандартам.

Сертификат OEM-партнера Marelli Motori.

Сертификат дилера Marelli Motori.

Mecc Alte (Италия)

Mecc Alte – итальянская производственная компания, специализирующаяся на разработке и выпуске электротехнической продукции. Генераторы переменного тока марки Mecc Alte являются результатом новейших разработок и исследований в области синхронных генераторов. Наша компания использует их для комплектации дизельных электростанций ПСМ. Бесщёточные саморегулируемые 2-х и 4-х полюсные генераторы с электронным регулятором напряжения соответствуют стандартам CEI 2-3, EN 60034-1, IEC 34-1, NEMA MG 1-2009 часть 32, VDE 0530, BS 4999-5000.

Сертификат OEM-партнера Mecc Alte.

Сертификат авторизованного сервисного центра Mecc Alte.

STAMFORD | AvK (Великобритания)

С 2001 года марка Stamford входит в структуру американского машиностроительного гиганта Cummins.

Компания ПСМ реализует синхронные генераторы Stamford и запчасти к ним, а также комплектует электростанции собственного производства.

Сертификат OEM-партнера STAMFORD | AvK.

Leroy Somer (Франция)

Генераторы LSA применяются нашей компанией для производства дизельных электростанций марки ПСМ мощностью от 10 до 1800 кВт. Данные генераторы применяются для сборки дизель-генераторов многими известными мировыми производителями, такими как SDMO, F.G. Wilson, Caterpillar, MTU и многие другие. В 1919 Марселин Лерой основал компанию, специализирующуюся в области производства электродвигателей и устройств генерации электроэнергии. Компания постоянно находилась в авангарде промышленного развития. Заводы LEROY-SOMER по выпуску генераторов являются старейшими европейскими предприятиями этой отрасли и накопили громадный опыт в разработке и производстве специальных генераторов.

Marathon Electric (США)

Генераторы производства Marathon Electric применяются нашей компанией для производства дизельных электростанций. Трехфазные генераторы этой марки отличаются высочайшим качеством изготовления, простотой в обслуживании, надежностью и удобством монтажа. Компания Marathon Electric Generators входит в группу компаний Regal Beloit насчитывающей 69 предприятий и сервисных центров в США, Канаде, Мексике, Европе и Азии. Компания ПСМ не только использует генераторы Marathon Electric для производства, но и предлагает к реализации генераторы серии MagnaPlus и серии MagnaMax мощностью до 2000 кВт, а также производит гарантийное и сервисное обслуживание генераторов.

Комплектующие систем управления

Deif (Дания)

Компания DEIF разрабатывает и производит электронные компоненты для систем управления и контроля.

С начала основания в 1933, DEIF остается независимой частной компанией. Продукция компании обеспечена полной технической и сервисной поддержкой во всех сферах применения. Данные сферы применения не ограничиваются только промышленностью, также ее компоненты используются в таких ответственных отраслях как аэропорты, больницы и пр., уделяющие огромное внимание качеству комплектующих. Контроллеры Deif являются основными для производства систем управления собственной разработки нашей компании серии СУЭМ и ЭСУПД. Кроме того, контроллеры Deif используются совместно для производства более сложных систем управления с возможностью дистанционного управления и мониторинга по проводным и беспроводным сетям, параллельной работы электростанций между собой и с сетью и многих других решений, необходимых для выполнения требований заказчиков.

Сертификат OEM-партнера DEIF.

АББ
АББ

AББ -лидер в области технологий для электроэнергетики и автоматизации. Технологии, созданные Группой, позволяют промышленным предприятиям и энергетическим компаниям повышать свою производительность, снижая негативное воздействие на окружающую среду.

Группа компаний АББ владеет предприятиями в 100 странах, а ее штат насчитывает около 124 000 человек. Опираясь на свои сильные стороны в технологиях для электроэнергетики и автоматизации, глобальная производственная база AББ обеспечивает выпуск высококачественного оборудования.
Продукт сделанный в АББ - одинаково высокого качества для всех заказчиков по всему миру.

ComAp (Чехия)
ComAp (Чехия)

Компания ComAp характеризуется как передовая компания, основанная в Чехословакии в 1991 году. Компания специализируется на разработке, производстве, продаже и сервисному обслуживанию электронных компонентов систем управления для электростанций и насосных установок. Продукция компании ComAp соответствует высочайшим стандартам качества ISO на каждом этапе производства. Наша компания применяет контроллеры ComAp для производства систем управления собственной разработки. Совместные инжиниринговые проекты компании ПСМ и ComAp позволяют разрабатывать сложные комплексные системы управления.

Shneider Electric
Shneider Electric

Международная компания SCHNEIDER ELECTRIC (год создания — 1836) является мировым лидером в производстве электротехнического оборудования низкого напряжения и средств автоматизации. Продукция компании — это широчайшая гамма электрооборудования и услуг под всемирно известными марками Merlin Gerin и другими. Компания Schneider Electric работает в 190 странах, где имеет 207 заводов и 170 сервисных центров. Штат компании насчитывает 112 000 человек. При производстве систем управления наша компания использует автоматические выключатели, контакторы и другую электротехническую продукцию.

IEK
IEK

Международная электротехническая компания IEK - крупнейший производитель широкого спектра электротехнической продукции для строительства, жилищно-коммунального хозяйства и промышленных предприятий. Производственные мощности компании ИЭК расположены в России, Китае и Турции. Ассортимент выпускаемой продукции в 2006 году превысил 3000 изделий. Все производство компании, включая заводы за рубежом, сертифицировано на соответствие отечественным и европейским стандартам качества. Компания ПСМ использует автоматические выключатели, трансформаторы тока, контакторы и другую электротехническую продукцию для производства систем управления.

Насосы и трансмиссии

Caprari (Италия)

Итальянская компания Caprari - лидер по производству насосного оборудования. Основанная в 1945 году Амадио Капрари компания сконцентрировала все свои научные, инженерные, конструкторские ресурсы на производстве центробежных  и электронасосов, представив на сегодняшний день широкий спектр готовых решений для различных областей применения, таких как: тепло- и водоснабжение, откачка сточных и дренажных вод, ирригация и орошение, водообработка, сельское хозяйство.

Сертификат OEM-партнера Caprari.

Rovatti (Италия)

Итальянская компания Rovatti Pompe – один из старейших производителей центробежных насосов, основана в 1953 году. Начав с производства насосов для сельского хозяйства за эти годы компания расширила линейку выпускаемой продукции, включив насосы для промышленности, дренажных и сточных вод. На сегодняшний день Rovatti создает технологически современную и экологически безопасную продукцию с максимально высоким значением КПД при минимальных затратах электроэнергии.

Сертификат OEM-партнера Rovatti.

Vipom (Болгария)
Vipom (Болгария)

Компания Vipom является крупнейшим производителем насосов и насосного оборудования на территории Болгарии. Vipom - новое имя предприятия, ранее известного как завод имени Георгия Димитрова, продукция которого хорошо известна на территории стран СНГ. Продукция компании Vipom отвечает европейским стандартам СЕ. Для повышения конкурентоспособности производимой продукции внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ISO9001. В 2009 году наша компания получила назначение официального дилера продукции Vipom на территории Российской Федерации.

Сертификат OEM-партнера Vipom.

ITT Goulds Pumps (США)
ITT Goulds Pumps (США)

ITT Goulds Pumps — мировой лидер по производству центробежных насосов. Компания выпускает многоступенчатые насосы высокого давления, насосы для нефти, насосы для шламов, химические насосы для различных процессов, в т.ч. герметичные насосы, футерованные насосы и пластиковые насосы, а также запчасти для всех типов промышленных насосов, вентили, задвижки, системы контроля. Основные производственные мощности ITT Goulds Pumps расположены в США, но также есть заводы в Великобритании, Корее, Мексике, Саудовской Аравии, Индии и Китае.

Бобруйский машиностроительный завод
Бобруйский машиностроительный завод

ОАО Бобруйский машиностроительный завод (БМС завод), Беларусь - крупнейший в СНГ производитель центробежных насосов для нефтеперерабатывающей, нефтехимической, горнодобывающей, металлургической, целлюлозно-бумажной, энергетической, цементной промышленности, а также для перекачивания чистой воды и сточных жидкостей на предприятиях городского, промышленного и сельского водоснабжения. Все виды и типоразмеры насосов, выпускаемые заводом, сертифицированы сертификационным центром Настхол г. Москва на соответствие в части требований безопасности применения. Система качества производства всех типов насосов, агрегатов на их базе и запчастей к ним соответствует требованиям ISO 9001-2001.

ОАО "ЭНА"
ОАО "ЭНА"

ОАО ЭНА создано в 1992 году на базе Щелковского насосного завода, основанного в 1932 году. Компания является одним из ведущих российских производителей насосного оборудования и выпускает центробежные насосы промышленного назначения большой номенклатуры: для водо-, теплоснабжения и водоотведения; для нефтехимической промышленности; топливные насосы; насосы для пищевой промышленности; для судостроительной промышленности; насосы для атомных станций и топливно-энергетического комплекса.

ОАО ЭНА - действительный член Российской Ассоциации Производителей Насосов (РАПН).

Сертификат OEM-партнера ЭНА.

KSB (Германия)
KSB (Германия)

Компания KSB относится к ведущим поставщикам насосов, трубопроводной арматуры и комплексных систем. Созданная в 1871 г. небольшая компания сегодня превратилась в концерн KSB с годовым оборотом приблизительно 1,9 млрд. евро. Представительство фирмы KSB в Москве существует c 1982 года.

Со своим более чем 130-летним опытом компания предлагает насосы и трубопроводную арматуру для разнообразных областей применения в различных исполнениях, с разными типоразмерами и материалами. KSB изготавливает свою продукцию по единым стандартам качества на более 30 производственных площадках в 19 странах.

Allison (США)
Allison (США)

Компания Allison была создана в 1915 г. и является на данный момент лидером в области проектирования и производства автоматических КПП. Продукция компании используется практически всеми производителями грузовиков, автобусов и спецтехники в России и по всему миру. Совместно с нашей компанией АКПП специальной серии 4700 OFS в настоящее время адаптируются к применению в составе насосных установок крупнейших производителей нефтегазового машиностроения таких как Ижнефтемаш, Первомайскхиммаш и др. Компания Allison предоставляет качественное сервисное обслуживание своей продукции, проводит обучение специалистов эксплуатирующих и ремонтных организаций как на местах эксплуатации техники, так и за рубежом. В настоящее время компания насчитывает более 1700 сервис-дилеров в 80 странах.

Фойт-КМПО
Фойт-КМПО

Предметом деятельности VKM является сборка, испытание и сервисное обслуживание ГМП серии DIWA в России и странах СНГ. VKM адаптировало ГМП DIWA ко всем собираемым в России автобусам марок ЛиАЗ, ГолАЗ, Икарус, Кароса, НефАЗ, МАЗ, МАРЗ, Волжанин. Совместно с нашей компанией ГМП серии DIWA были адаптированы к применению в составе насосных установок. Сеть сервисного обслуживания VKM охватывает весь парк эксплуатируемых ГМП и оказывает эксплуатирующим предприятиям услуги в ремонте, обеспечении запасными частями, подготовке специалистов.

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
Если у всех коллег в отрасли проблемы с креативом, то у нас как раз всё супер с этим ???? Думаю, очередь повторюшек уже выстраивается ???? (как было по мерчу, Т-каналу и многому другому). Но мы не против поднимать уровень отрасли в целом, а то скучно будет и мы тоже можем начать плесневеть.
Андрей Медведев 11.09.2024 11:55:41
#БИЗНЕС V ПСМ ФОРУМ 19-20 сентября мы проводим наш 5-й Международный Машиностроительный ПСМ Форум. 1 День - Ростов Великий (лучший зал Ярославской области) 2 День - завод ПСМ Прайм Тутаев (лучший завод России в нашем секторе) ТОП-3 почему это крутейшее мероприятие отрасли: 1. Реально полезно: говорим об оборудовании газовом и дизельном, аспектах работы с Китаем, развитии промышленности и строительстве новых заводов и открываем новое производство. 2. Максимально интересно: покажем крупные энергоцентры на заводе на всех возможных двигателей: Weichai, Yuchai, Cummins, Mitsubishi, MTU. 3. Невероятно весело: гала-ужин в стиле «Иван Васильевич меняет профессию непосредственно в Ростовском Кремле». Кстати, большинство наших конкурентов решило скопировать наш формат и тоже проводить форумы, но это всё прямо жалкие подделки. В промышленности почти ни у кого нет креатива. Программа в следующем файле.
Андрей Медведев 11.09.2024 10:07:29
#ЖИЗНЬ НЕДАЛЬНЫЙ ВОСТОК 3 дня был во Владивостоке: 2 из них на Форуме и 1 день партнеры предложили вместе провести время на яхте. Во Владивостоке я раньше не был, но был недолго и исключительно по бизнесу в Хабаровске, Сахалине и Благовещенске, но лет 8 назад. Несмотря на мое название поста, Дальний Восток по-настоящему дальний для большинства россиян. Думаю, единицы были во Владивостоке, Сахалине и даже Камчатке, которая начала приобретать популярность. В итоге поездка оставила сильное впечатления. Самые яркие из них: 1 Когда мы катались на лодке, было ???? ощущение, что мы вообще где-то не в России: чистое море (мы 2 раза купались и даже в сентябре очень теплое), красивые скалы, густой шикарный лес на них и многое другое. Картинка нереальная прямо. 2 Уровень ресторанов впечатлил. Всё, где мы были (4 заведения) прямо ???? и не хуже московского уровня (явно выше обычного регионального). Ресторан Бурный на мысе вообще какой-то ???? Удивило, что в городе несколько турецких мясных ресторане (казалось бы, где Турция и где Дальний Восток). 3 Первый раз в жизни я попробовал морского гребешка в Париже в 2009 году, и это было очень запоминающе. Но за 30 Евро я получил просто 2 крохотных гребешка в каком-то соусе. Водолаз с яхты нырнул на глубину 18 метров и достал за 15 минут огромную сетку гребешков. Прямо сидя на подножке яхты, он их почистил и максимально свежими мы их съели. Они были гигантские и их было огромное количество. Мне казалось варварством всё это не доесть, но мы уже опасались белкового отправления. Кроме гребешком нам достали: морских ежей и трепангов, и мы тоже это сразу же съели. 4 Большим удивлением стало то, что во Владивостоке очень мало китайских машин, практически нет. Все ездят по-прежнему на праворуких японцах, а к китайцам относятся с брезгливостью. 5 Несмотря на шикарную природу, всё же уровень развития оставляет желать лучшего. Когда мы подлетали, мне Владивосток напомнил Кейптаун - тоже кусочек цивилизации между лесом и морем. Единственное - там прекрасная архитектура, а здесь все же панельные дома и ангары. Сейчас строятся новые дома, но пока на общем фоне их очень мало. 6 Очень бы хотел когда-нибудь поехать в Дальневосточный тур с семьей: Владивосток, Сахалин и Южные Курилы. Природа, по рассказам, везде топ, но инфраструктура и сервис находятся в зачаточном состоянии. Думаю, с учетом текущей ситуации это прекрасные места для развития внутреннего туризма. 7 Президент сказал в своей речи, что надо строить не бараки и вахтовые городки вокруг добычи полезных ископаемых, где люди могут только тянуть лямку, а полноценные города и инфраструктуру. Главное, будут ли деньги на это. Если хотя бы в больших центрах это будет реализовано, тогда реально Дальний Восток может стать не таким уж дальним.
Андрей Медведев 08.09.2024 10:07:06
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и понимание на будущее, что с этим делать, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя за техприсоединения потребителя оплатил). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня. Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока в части Малой генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:25:34
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что очень много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и понимание на будущее, что с этим делать, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя за техприсоединения потребителя оплатил). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:23:18
Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока в части Малой генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:23:18
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было тоже очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля (ЦОДы, банки) не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть большие проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что очень много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и нужно понимание на будущее, что с этим делать дальше, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли на согласовании именно в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя в момент подключения и получения ТУ расходы с тебя явно брали). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:17:08
Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока с Минэнерго в части малой распределенной генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:17:08
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В среду присутствовал на сессии «Энергия Дальнего Востока» с очень представительной панелью участников: министр энергетики - Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети - Рюмин, РусГидро - Хмарин, также президент Росатома - Лихачев. Понятно, что в первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было тоже очень много внимания, то, что нас касается в первую очередь. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Соответственно, уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе вообще ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля (ЦОДы, банки) не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов в целом (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть большие проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Раз 5 поднимался вопрос о том, что очень много людей живут в изолированных территориях и туда, как не считали, нет экономического смысла строить центральную энергосистему. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и нужно понимание на будущее, что с этим делать дальше, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли на согласовании именно в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить Атомные станции на Дальнем Востоке. Есть ещё советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газовых электростанций (и это уже не малая, а как минимум средняя энергетика). 7 Был интересный для нас вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственных энергоцентров?». Руководитель Россетей промолчал, хотя именно они в основном пытаются затруднить этот процесс.
Андрей Медведев 07.09.2024 11:52:12
Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя в момент подключения и получения ТУ расходы с тебя явно брали). В целом есть определенная логика в его словах, но пока предложения, которые озвучивались, были прямо грабительскими. Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня. Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока с Минэнерго в части малой распределенной генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 11:52:12