Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные двигатели

Volvo Penta (Швеция)

Компания Volvo Penta - один из признанных мировых лидеров среди производителей двигателей для морского и промышленного применения. Качество, надежность и сервисная поддержка по всему миру - вот ключевые факторы, заставляющие производителей машин и оборудования делать выбор в пользу Volvo Penta. В 2008 году компания ПСМ получила назначение официального ОЕМ-партнера Volvo Penta в России. А в 2012 году наша компания признана лучшим деловым партнером Volvo Penta в России.

Наша компания использует двигатели Volvo Penta при производстве электростанций, насосных установок, силовых приводов.

Сертификат OEM-партнера Volvo Penta.

Hyundai (бывш. Doosan) (Южная Корея)

Компания Hyundai Infracore - крупнейший производитель дизельных двигателей в Южной Корее. Сегодня под брендом Hyundai (Doosan) выпускается более 60 типовых моделей двигателей, применяемых в 1200 различных видах транспортных средств и оборудования, в том числе двигатели, которые могут эксплуатироваться как основные и резервные источники питания в генераторных установках.  

Компания ПСМ является уполномоченным OEM-партнером Hyundai (Doosan) Infracore Co, LTD. Двигателями Hyundai комплектуются дизельные электростанции серии ADDo, насосные установки и силовые приводы.

О переименовании Doosan в Hyundai в 2023 году.

Сертификат OEM-партнера Hyundai (Doosan).

Mitsubishi (Япония)

Компания Mitsubishi - одна из старейших и крупнейших компаний Японии, выпускающая транспортную, строительную и судовую технику.

В 2013 году компания ПСМ получила сертификат официального ОЕМ-партнера Mitsubishi в России.

ПСМ использует двигатели Mitsubishi при производстве электростанций, высоковольтных генераторов и энергокомплексов.

Сертификат OEM-партнера Mitsubishi.

MTU (Германия)

Компания MTU Friedrichshafen GmbH - один из ведущих мировых производителей дизельных двигателей для применения в областях судостроения, железнодорожного транспорта, малой энергетики, строительной и промышленной техники. Двигатели MTU изготавливаются на заводе в Германии и отличаются высокой надежностью, долгим сроком эксплуатации, низким уровнем токсичности выхлопов и расхода топлива, электронной системой управления двигателем с расширенными функциями контроля за работой двигателя в целом, высокоэффективной системой одноступенчатого турбонаддува. 

Компания ПСМ является официальным OEM-партнёром концерна MTU на территории России и стран СНГ. На базе двигателей MTU нашей компанией разработан модельный ряд дизельных электростанций серии ADM.

Сертификат OEM-партнера MTU.

Сертификат OEM-партнёра MTU в области нефтегазового бизнеса в России и СНГ.

Caterpillar (США)

Компания Caterpillar является ведущим мировым производителем дизельных и газопоршневых двигателей (более 75 лет на рынке), которые применяются в электрогенераторных агрегатах, в установках для нефтедобычи и бурения, на грузовиках и автобусах, морских судах и яхтах, а также во многих других машинах и механизмах. Двигателям Cat® присущи долговечность, надежность, экономичность, высокая производительность. Применяемые для их производства новейшие технологии обеспечивают минимальные значения расхода топлива и выхлопа в атмосферу. 

На базе двигателей Caterpillar нашей компанией разработан модельный ряд дизельных приводов ПСМ серии PDCat и насосных установок.

Сертификат OEM-партнера Caterpilla.

Perkins (Англия)

Компания Perkins разрабатывает и производит двигатели на протяжении более 80 лет. Ежегодно под брендом Perkins выпускается 300000 двигателей. Дизельные двигатели Perkins используются для комплектации энергетических установок, сельскохозяйственной, транспортной и строительной техники.

Инженерно-конструкторским департаментом ПСМ разработана серия дизельных электростанций ADP на базе двигателей Perkins.

FPT-Iveco Motors (Италия)

Компания Fiat Powertrain Technologies (FPT) специализируется на разработкое, производстве и продаже дизельных и газовых автомобильных двигателей (On-Road), промышленных двигателей (Off-Road), судовых двигателей (Marine), промышленных двигателей для силовых машин (Power Generation).

По количеству выпускаемых двигателей FPT находится на третьем месте в мире.

Двигатели FPT Industrial создаются на собственных заводах компании, расположенных в Италии, Бразилии, Индии, Китае.

ММЗ (Белоруссия)

Минский моторный завод серийно выпускает многоцелевые дизельные двигатели размерностью в мощностном диапазоне:
- 4-цилиндровые дизельные двигатели (44-114 кВт);
- 6-цилиндровые дизельные двигатели (96-184 кВт).

Нашей компанией применяются дизельные двигатели ММЗ:
- для производства дизельных электростанций;
- для производства силовых установок серии ПД;
- для производства дизельных насосных установок.

Сертификат OEM-партнера ММЗ.

ЯМЗ (Россия)

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) является одним из старейших предприятий российского автомобилестроения. С 1958 г. ЯМЗ специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью до 800 л.с.. За эти годы предприятие поставило свыше 4 миллионов ярославских двигателей. С 2001 года предприятие входит в холдинг "РусПромАвто".

Двигатели и силовые агрегаты применяются нашей компанией:
- для производства дизельных электростанций мощностью от 60 до 350 кВт серии АД;
- для производства дизельных приводов серии ПД и насосных установок.

ТМЗ (Россия)

Открытое акционерное общество «Тутаевский Моторный Завод» - одно из крупнейших предприятий в СНГ по производству V-образных 8-ми цилиндровых дизельных двигателей и запасных частей к ним. Конструктивно двигатели ТМЗ являются одними из наиболее современных в России.

Компания ПСМ использует двигатели производства ТМЗ:
- для производства дизельных электростанций(серия АД);
- для производства дизельных насосных установок ;
- для производства силовых установок серии ПД.

John Deere (США)

Компания John Deere - всемирно известный производитель сельскохозяйственной, строительной и лесозаготовительной техники. Дизельные двигатели под торговой маркой John Deere обеспечивают продолжительную устойчивую работу оборудования в любых условиях эксплуатации.

Cummins (США)

Cummins – крупнейший независимый производитель двигателей в мире. Компания имеет 5 000 филиалов в 200 странах мира, штат сотрудников – более 55 000 человек.

Двигатель Cummins- один из самых распространенных двигателей в нефтегазовом комплексе.

Сертификат OEM-партнера Cummins

Deutz AG (Германия)
Deutz AG (Германия)

Создание в 1864 году первого в мире моторостроительного завода положило начало деятельности компании Deutz AG, которая сегодня представлена в 130 странах на всех континентах. Двигатели DEUTZ от неприхотливых в работе, но очень надежных двигателей стандарта EURO III до дизельных агрегатов, отвечающих нормам стандарта EURO V и оснащенных системой впрыска DEUTZ Common Rail, пылевым фильтром и системой (SCR), на базе которой также разрабатываются модели стандарта EURO IV – это двигатели высокого технического уровня.

Сертификат OEM-партнера Deutz.

Газопоршневые двигатели

INNIO Jenbacher (Австрия)

Производитель двигателей Jenbacher объединяет завод в Австрии и еще 7 дочерних предприятий по всему миру. Флагманские продукты – газовые двигатели и газопоршневые установки. Компания поставила более 13500 установок в разные страны, в том числе более 500 агрегатов в Россию. Главная особенность двигателей Jenbacher - они работают практически на всех видах газов (природный, попутно-нефтяной газ, биогаз, газ сточных вод, шахтный газ и т.д.), имеют высокий электрический КПД, отличаются низкими показателями NOx.

Соглашение о партнёрстве

MWM (Германия)
MWM (Германия)

Немецкое предприятие с 150-летней историей имеет огромный опыт в области разработки и производства газовых генераторов двигателей, работающих на природном газе, биогазе и других специальных газах. В 2018-2019 году компания выпустила газопоршневые агрегаты моделей TCG 3016 и 3020 V20. Новые модели наиболее оптимизированы для всех применений на природном газе и биогазе в странах с сетью 50 Гц.

MAN (Германия)
MAN (Германия)

Концерн MAN - один из лидеров в области проектирования газовых и дизельных двигателей. У предприятия есть специализированные линейки двигателей для природного и специального (попутного, шахтного) газа. Ежегодно заводы MAN выпускают более 113 000 моторов.

Письмо о партнерстве.

Синхронные генераторы

Marelli Motori (Италия)

Итальянская компания Marelli Motori занимает одну из лидирующих позиций на рынке производителей генераторов промышленного и судового применения. Основанная более 100 лет назад, сегодня продукция компании широко известна за пределами Италии. Marelli Motori S.p.A предлагает практически полный спектр синхронных генераторов низкого и среднего напряжения мощностью до 9000 kVA, которые характеризует высокая эффективность, длительный срок службы, надежность и соответствие последним международным стандартам.

Сертификат OEM-партнера Marelli Motori.

Сертификат дилера Marelli Motori.

Mecc Alte (Италия)

Mecc Alte – итальянская производственная компания, специализирующаяся на разработке и выпуске электротехнической продукции. Генераторы переменного тока марки Mecc Alte являются результатом новейших разработок и исследований в области синхронных генераторов. Наша компания использует их для комплектации дизельных электростанций ПСМ. Бесщёточные саморегулируемые 2-х и 4-х полюсные генераторы с электронным регулятором напряжения соответствуют стандартам CEI 2-3, EN 60034-1, IEC 34-1, NEMA MG 1-2009 часть 32, VDE 0530, BS 4999-5000.

Сертификат OEM-партнера Mecc Alte.

Сертификат авторизованного сервисного центра Mecc Alte.

STAMFORD | AvK (Великобритания)

С 2001 года марка Stamford входит в структуру американского машиностроительного гиганта Cummins.

Компания ПСМ реализует синхронные генераторы Stamford и запчасти к ним, а также комплектует электростанции собственного производства.

Сертификат OEM-партнера STAMFORD | AvK.

Leroy Somer (Франция)

Генераторы LSA применяются нашей компанией для производства дизельных электростанций марки ПСМ мощностью от 10 до 1800 кВт. Данные генераторы применяются для сборки дизель-генераторов многими известными мировыми производителями, такими как SDMO, F.G. Wilson, Caterpillar, MTU и многие другие. В 1919 Марселин Лерой основал компанию, специализирующуюся в области производства электродвигателей и устройств генерации электроэнергии. Компания постоянно находилась в авангарде промышленного развития. Заводы LEROY-SOMER по выпуску генераторов являются старейшими европейскими предприятиями этой отрасли и накопили громадный опыт в разработке и производстве специальных генераторов.

Marathon Electric (США)

Генераторы производства Marathon Electric применяются нашей компанией для производства дизельных электростанций. Трехфазные генераторы этой марки отличаются высочайшим качеством изготовления, простотой в обслуживании, надежностью и удобством монтажа. Компания Marathon Electric Generators входит в группу компаний Regal Beloit насчитывающей 69 предприятий и сервисных центров в США, Канаде, Мексике, Европе и Азии. Компания ПСМ не только использует генераторы Marathon Electric для производства, но и предлагает к реализации генераторы серии MagnaPlus и серии MagnaMax мощностью до 2000 кВт, а также производит гарантийное и сервисное обслуживание генераторов.

Комплектующие систем управления

Deif (Дания)

Компания DEIF разрабатывает и производит электронные компоненты для систем управления и контроля.

С начала основания в 1933, DEIF остается независимой частной компанией. Продукция компании обеспечена полной технической и сервисной поддержкой во всех сферах применения. Данные сферы применения не ограничиваются только промышленностью, также ее компоненты используются в таких ответственных отраслях как аэропорты, больницы и пр., уделяющие огромное внимание качеству комплектующих. Контроллеры Deif являются основными для производства систем управления собственной разработки нашей компании серии СУЭМ и ЭСУПД. Кроме того, контроллеры Deif используются совместно для производства более сложных систем управления с возможностью дистанционного управления и мониторинга по проводным и беспроводным сетям, параллельной работы электростанций между собой и с сетью и многих других решений, необходимых для выполнения требований заказчиков.

Сертификат OEM-партнера DEIF.

АББ
АББ

AББ -лидер в области технологий для электроэнергетики и автоматизации. Технологии, созданные Группой, позволяют промышленным предприятиям и энергетическим компаниям повышать свою производительность, снижая негативное воздействие на окружающую среду.

Группа компаний АББ владеет предприятиями в 100 странах, а ее штат насчитывает около 124 000 человек. Опираясь на свои сильные стороны в технологиях для электроэнергетики и автоматизации, глобальная производственная база AББ обеспечивает выпуск высококачественного оборудования.
Продукт сделанный в АББ - одинаково высокого качества для всех заказчиков по всему миру.

ComAp (Чехия)
ComAp (Чехия)

Компания ComAp характеризуется как передовая компания, основанная в Чехословакии в 1991 году. Компания специализируется на разработке, производстве, продаже и сервисному обслуживанию электронных компонентов систем управления для электростанций и насосных установок. Продукция компании ComAp соответствует высочайшим стандартам качества ISO на каждом этапе производства. Наша компания применяет контроллеры ComAp для производства систем управления собственной разработки. Совместные инжиниринговые проекты компании ПСМ и ComAp позволяют разрабатывать сложные комплексные системы управления.

Shneider Electric
Shneider Electric

Международная компания SCHNEIDER ELECTRIC (год создания — 1836) является мировым лидером в производстве электротехнического оборудования низкого напряжения и средств автоматизации. Продукция компании — это широчайшая гамма электрооборудования и услуг под всемирно известными марками Merlin Gerin и другими. Компания Schneider Electric работает в 190 странах, где имеет 207 заводов и 170 сервисных центров. Штат компании насчитывает 112 000 человек. При производстве систем управления наша компания использует автоматические выключатели, контакторы и другую электротехническую продукцию.

IEK
IEK

Международная электротехническая компания IEK - крупнейший производитель широкого спектра электротехнической продукции для строительства, жилищно-коммунального хозяйства и промышленных предприятий. Производственные мощности компании ИЭК расположены в России, Китае и Турции. Ассортимент выпускаемой продукции в 2006 году превысил 3000 изделий. Все производство компании, включая заводы за рубежом, сертифицировано на соответствие отечественным и европейским стандартам качества. Компания ПСМ использует автоматические выключатели, трансформаторы тока, контакторы и другую электротехническую продукцию для производства систем управления.

Насосы и трансмиссии

Caprari (Италия)

Итальянская компания Caprari - лидер по производству насосного оборудования. Основанная в 1945 году Амадио Капрари компания сконцентрировала все свои научные, инженерные, конструкторские ресурсы на производстве центробежных  и электронасосов, представив на сегодняшний день широкий спектр готовых решений для различных областей применения, таких как: тепло- и водоснабжение, откачка сточных и дренажных вод, ирригация и орошение, водообработка, сельское хозяйство.

Сертификат OEM-партнера Caprari.

Rovatti (Италия)

Итальянская компания Rovatti Pompe – один из старейших производителей центробежных насосов, основана в 1953 году. Начав с производства насосов для сельского хозяйства за эти годы компания расширила линейку выпускаемой продукции, включив насосы для промышленности, дренажных и сточных вод. На сегодняшний день Rovatti создает технологически современную и экологически безопасную продукцию с максимально высоким значением КПД при минимальных затратах электроэнергии.

Сертификат OEM-партнера Rovatti.

Vipom (Болгария)
Vipom (Болгария)

Компания Vipom является крупнейшим производителем насосов и насосного оборудования на территории Болгарии. Vipom - новое имя предприятия, ранее известного как завод имени Георгия Димитрова, продукция которого хорошо известна на территории стран СНГ. Продукция компании Vipom отвечает европейским стандартам СЕ. Для повышения конкурентоспособности производимой продукции внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ISO9001. В 2009 году наша компания получила назначение официального дилера продукции Vipom на территории Российской Федерации.

Сертификат OEM-партнера Vipom.

ITT Goulds Pumps (США)
ITT Goulds Pumps (США)

ITT Goulds Pumps — мировой лидер по производству центробежных насосов. Компания выпускает многоступенчатые насосы высокого давления, насосы для нефти, насосы для шламов, химические насосы для различных процессов, в т.ч. герметичные насосы, футерованные насосы и пластиковые насосы, а также запчасти для всех типов промышленных насосов, вентили, задвижки, системы контроля. Основные производственные мощности ITT Goulds Pumps расположены в США, но также есть заводы в Великобритании, Корее, Мексике, Саудовской Аравии, Индии и Китае.

Бобруйский машиностроительный завод
Бобруйский машиностроительный завод

ОАО Бобруйский машиностроительный завод (БМС завод), Беларусь - крупнейший в СНГ производитель центробежных насосов для нефтеперерабатывающей, нефтехимической, горнодобывающей, металлургической, целлюлозно-бумажной, энергетической, цементной промышленности, а также для перекачивания чистой воды и сточных жидкостей на предприятиях городского, промышленного и сельского водоснабжения. Все виды и типоразмеры насосов, выпускаемые заводом, сертифицированы сертификационным центром Настхол г. Москва на соответствие в части требований безопасности применения. Система качества производства всех типов насосов, агрегатов на их базе и запчастей к ним соответствует требованиям ISO 9001-2001.

ОАО "ЭНА"
ОАО "ЭНА"

ОАО ЭНА создано в 1992 году на базе Щелковского насосного завода, основанного в 1932 году. Компания является одним из ведущих российских производителей насосного оборудования и выпускает центробежные насосы промышленного назначения большой номенклатуры: для водо-, теплоснабжения и водоотведения; для нефтехимической промышленности; топливные насосы; насосы для пищевой промышленности; для судостроительной промышленности; насосы для атомных станций и топливно-энергетического комплекса.

ОАО ЭНА - действительный член Российской Ассоциации Производителей Насосов (РАПН).

Сертификат OEM-партнера ЭНА.

KSB (Германия)
KSB (Германия)

Компания KSB относится к ведущим поставщикам насосов, трубопроводной арматуры и комплексных систем. Созданная в 1871 г. небольшая компания сегодня превратилась в концерн KSB с годовым оборотом приблизительно 1,9 млрд. евро. Представительство фирмы KSB в Москве существует c 1982 года.

Со своим более чем 130-летним опытом компания предлагает насосы и трубопроводную арматуру для разнообразных областей применения в различных исполнениях, с разными типоразмерами и материалами. KSB изготавливает свою продукцию по единым стандартам качества на более 30 производственных площадках в 19 странах.

Allison (США)
Allison (США)

Компания Allison была создана в 1915 г. и является на данный момент лидером в области проектирования и производства автоматических КПП. Продукция компании используется практически всеми производителями грузовиков, автобусов и спецтехники в России и по всему миру. Совместно с нашей компанией АКПП специальной серии 4700 OFS в настоящее время адаптируются к применению в составе насосных установок крупнейших производителей нефтегазового машиностроения таких как Ижнефтемаш, Первомайскхиммаш и др. Компания Allison предоставляет качественное сервисное обслуживание своей продукции, проводит обучение специалистов эксплуатирующих и ремонтных организаций как на местах эксплуатации техники, так и за рубежом. В настоящее время компания насчитывает более 1700 сервис-дилеров в 80 странах.

Фойт-КМПО
Фойт-КМПО

Предметом деятельности VKM является сборка, испытание и сервисное обслуживание ГМП серии DIWA в России и странах СНГ. VKM адаптировало ГМП DIWA ко всем собираемым в России автобусам марок ЛиАЗ, ГолАЗ, Икарус, Кароса, НефАЗ, МАЗ, МАРЗ, Волжанин. Совместно с нашей компанией ГМП серии DIWA были адаптированы к применению в составе насосных установок. Сеть сервисного обслуживания VKM охватывает весь парк эксплуатируемых ГМП и оказывает эксплуатирующим предприятиям услуги в ремонте, обеспечении запасными частями, подготовке специалистов.

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СТРОИМ БЕЗ ОСТАНОВКИ ???? В последнее 5 лет ПСМ постоянно находится в непрерывной строительной фазе. В 2019-2021 году был наш первый и главный объект в истории - новый завод ПСМ Прайм в Тутаеве с 2х этажным административно-бытовым корпусом (АБК). Для нас это был первый опыт строительства в гринфилд и вложения сразу нескольких сотен миллионов рублей в объект. Параллельно шел головной офис - 4 этажное здание в самом центре Ярославля (сдали в июле 2020). Дальше пошел в 2023 году Прайм 2, который полностью сдается в октябре, но с этой недели мы уже начинаем там работать. Также в прошлом году был инжиниринговый центр в Ярославле и газовая электростанция собственных нужд в Прайме. В этом и следующем году у нас уже идет и запланировано 7 строек одновременно: Завод ПСМ Красный Бор (его меньше всего развивали последние годы): 1. ПСМ Красный Бор - новый большой цех для сборки блочно-насосных станций (БНС). 2. Реновация всей площадки ПСМ Красный Бор (2 производственных корпуса, навесы, общая территория и малые архитектурные формы). 3. Энергоцентр собственных нужд или газовая котельная на 1.2-1.8 МВт. 4. Новый участок сборки электротехнической продукции. 5. Офисный центр и новая столовая. Завод Прайм: Прайм 3 - самый большой по размеру цех в Прайме для увеличения производства цельносварных контейнеров уже с 3х этажным АБК. Завод ПСМ Мастер: Расширения офисных, бытовых и производственных площадей завода ПСМ Мастер (к сожалению, последний возможный максимум - всего 800 м2). Причем везде не только проектирование, но и дизайн. Так как объектов действительно очень много и все они разные, то за стройку и её сопровождение у нас отвечает несколько разных подразделений: проектный директор, директор по персоналу, техническая дирекция, маркетинг. Кроме того, у меня ещё идет 2 личных стройки (одна казалось бы, не самая большая, но точно самая сложная в моей жизни). Когда-то мне казалось, что вот построим, и наконец-то это все закончится, а сейчас я понимаю, что если ты хочешь быстро и постоянно развиваться - это бесконечный процесс и после 7 строек будет ещё столько же, если не больше.
Андрей Медведев 23.07.2024 22:31:35
#ЖИЗНЬ НЕКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ Буквально 2 недели назад, находясь в Китае, с нашим представителем Машей мы обсуждали, что новые поколения китайцев становятся более цивилизованными. Также она говорила, что за много лет жизни в Китае она ни разу не видела драк между людьми (хотя пьют они как не в себя). Вспоминаю, как ещё 10 лет назад мы сидели в новом красивом терминале аэропорта и китаец ел куриные лапы, срыгивая и сплевывая на идеально чистый пол. Сейчас же, конечно, встречаются проявления «китайской культуры»: высмаркиваться на все помещение, смотреть ролики TikTok на всю громкость в поезде или чавкать, но сильно все стало лучше. С чем мы столкнулись вчера. Мы сейчас находимся на Мальдивах и пришли на ужин в фантастическое место как из фильма Аватар. Рядом с нами сидит несколько семей китайцев, разодетых с ног до головы в D&G и Gucci. И вдруг видим, как маленький китайский мальчик и его сестра начинают бегать по пляжу с тапками в руках и со всей силы лупить беззащитных крабиков, пытаясь сначала их убить, а потом закопать в песок. Наши дети находятся просто в шоке от происходящего живодерства. Каролина рыдает, а Филипп готов к драке. Но мы сначала пытаемся привлечь официанта к происходящему варварству. Он подходит к их родителям, пытаясь сказать, что так делать не надо. Но папа-китаец просто начинает это всё снимать на видео, а мама ощущение, что сама решила в этом поучаствовать. В итоге сначала Яна подбегает и забирает у них краба, а потом я уже выкидываю его подальше в море, чтобы спасти от неминуемой гибели от бешеных китайских детей. Дальше к нам подходит ещё одна русская семья с детьми и тоже говорит, что в шоке от происходящего, а их 5 летний сын собирается на разборки. В итоге китайцы продолжают гулять по пляжу, но, к счастью, крабы уже смекнули и пытаются спрятаться, а дикие китайцы уходят с ужина.
Андрей Медведев 23.07.2024 12:44:55
#БИЗНЕС ТУРБИНЫ ПСМ почти 20 лет занимается производством генераторов на базе двигателей внутреннего сгорания. С основания - дизельным моторами, и последние 4 года - газовыми. Только в этом году мы выпустим электростанций общей мощностью свыше 100 МВт. Для развития бизнеса нам стал интересен рынок строительства объектов генерации на базе газовых турбин. За последний год мы сделали несколько шагов в данном направлении. У нас были договоренности с российским заводом КАДВИ, и мы даже спроектировали ГТЭС 800 и 1600 кВт. Но пока это сотрудничество не особенно складывается по разным причинам. 2 месяца назад мы посетили одного иранского производителя турбин мощность 3.3 МВт, но ожидания совсем не соответствуют реальности (ещё раз убедился, что все серьезное оборудование надо смотреть, как производится, своими глазами). 10 дней назад посетили специализированную выставку в Чэнду в Китае, посмотреть местных производителей. Там, кроме тех, кто использует GE (США) и Siemens (Германия) увидели всего 2 компании: одна делает маленькие турбины 1.8 МВт и другая турбина 40 МВт. Также мы нашли одного специалиста, который совместно с нашим представителем в Китае поможет нам изучить рынок местных производителей. Кстати, буквально недавно была новость, что китайцы хотели выкупить у Volkswagen немецкого производителя газовых турбин MAN Energy Solutions. Но правительство Германии запретило эту сделку, так как боится передачи технологий китайскому ВПК. В России сейчас довольно большой объем электроэнергии, особенно на Нефтегазе, вырабатывается мобильными ГТЭС ПАЭС-2500 на базе украинских турбин Моторсич. Но, сами всё понимаете, относительно этого завода. Нам в первую очередь интересно изготовление мобильных и стационарных ГТЭС единичной мощностью 2-8 МВт (где нет долгого и сложного капстроя). Очень надеюсь, что найдём базовое оборудование в ближайший год и начнем производство газотурбинных электростанций ПСМ. P.S. Возникает резонный вопрос: почему мы рассматриваем российских производителей турбин. Но ОДК и даже же КАДВИ мы не интересны, так как они загружены заказами на годы вперед и ВПК в первом приоритете. Даже Газпром или Новатэк будут ждать несколько лет, а до нас очередь в текущей реальности не дойдёт никогда.
Андрей Медведев 22.07.2024 08:09:30
#ЖИЗНЬ СТРАСТЬ К ПРИЗВАНИЮ Безумно важно человеку правильно выбрать дело, которым он будет заниматься дальше по жизни. Часто в зрелом возрасте люди уже не склонны что-то менять в своей жизни. Поэтому получается, после окончания учебы многие выбирают свой жизненный путь раз и навсегда (хотя есть и другие примеры) и можно пойти не по тому пути. Взять, например, меня. Во время школы у меня было много разных, можно сказать, ещё детских мыслей, стать фермером или футбольным комментатором. На первое высшее образование (тогда мыслей о втором ещё не было) я пошёл на факультет Информационно-вычислительной техники (ИВТ), потому что программист - это типа профессия будущего или потому, что я учился в математической спецшколе, и мне туда было легко поступить, да и математика мне нравилась. Когда я учился в универе, я уже, наверное, понимал в глубине души, что быть программистом - это не моё. Поэтому сразу после третьего курса я поступил на второе высшее образование на финансового менеджера. Параллельно с первого курса я начал заниматься предпринимательством, розничной торговлей и стал читать книжки про биографию знаменитых предпринимателей и пути успеха крутых компаний. Особенно я помню, меня увлекла книга «Карьера менеджера» Ли Якокки. Сразу после первого высшего мне предоставилась возможность попасть в компанию Caterpillar, правда, к сожалению (а может и наоборот) в IT-отдел. Я жил в Москве, мне особенно нечего там было делать, поэтому я накупил книг и пытался изучать администрирование сетей, настройку серверов и прочее. Но возможно именно тогда я отчетливо понял, что это всё не моё. Я искренне пытался в этом всем разобраться, но оно меня не увлекало. Я на ???? верю в теории 10 000 часов, потраченных на то, чтобы стать профессионалом в каком-то деле. Соответственно ты должен быть увлечен этим делом и быть готовым этому отдаваться по максимуму. Параллельно я наблюдал за работой именно бизнес подразделений CAT и ребят, которые отвечали за продажи в бизнес автомобильных двигателей, генераторов и др. И вот это, пусть и со стороны, мне казалось очень интересным. Также, не помню почему, мне казалась интересной работа аналитика по внедрению SAP R/3 и разбираться в бизнес-процессах компаний. Дальше я вернулся в Ярославль (чтобы ещё один курс доучиться на экономическом). И у меня была развилка: пойти в инвестиционную компанию или по сторам отца на Ярославский моторный завод (ЯМЗ) в маркетинг. Я выбрал ЯМЗ (если выбрал бы первое, то сейчас была бы сейчас совсем другая жизненная траектория). Уже там я понял, что это примерно то, чем я хотел бы заниматься. Плюс к тому у меня уже был университетский опыт ведения своего бизнеса, и я был уверен, что рано или поздно я снова стану предпринимателем. Я делал план продаж всего завода на 2003 год и параллельно по нему защищал мой диплом на втором высшем образовании. Это было очень романтично, но я понял, что здесь мое рвение и усилия на х.. никому не нужны. Разочаровался в больших планах на свою работу и воспринимал её уже как опыт и подготовку к чему-то большему. А всего через 2 года случился ПСМ… Я уже не думал, моё это или нет, не жалел времени и усилий и точно понял, что это дело моей жизни.
Андрей Медведев 20.07.2024 07:43:18
#БИЗНЕС ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ МАЛАЯ ЭНЕРГЕТИКА Неожиданно большое интервью на целых два выпуска вышло в журнале Wealth Navigator. Первая часть: https://pbwm.ru/articles/ochen-bolshaya-malaya-energetika Вторая часть (как раз приложена в предыдущем файле): https://pbwm.ru/articles/ochen-bolshaya-malaya-energetika-chast-vtoraya?ysclid=lyrw07n4jb154426135
Андрей Медведев 19.07.2024 02:17:14
#БИЗНЕС КИТАЙ СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ???????? Сейчас идет Чемпионат Европы по футболу. Обратил внимание на рекламу на щитах, которая идет во время матчей. Там есть европейские Lidl, Booking.com, но больше половины рекламы - это китайские компании: смартфоны Vivo, Alibaba (платежная система Alipay и маркетплейс Aliexpress), электромобили BYD, производитель ТВ и бытовой техники Hisense. Понятно, что китайцы с их объемами производства начинают рулить на всех мировых рынках, но пока во многом за счет цен. Также уже сейчас они не отстают по многим технологиям. Основные вопросы к ним исторически были относительно дизайна, так как раньше ему в Китае не уделялось особенного внимания. Сейчас на примере электромобилей наняли кучу европейских дизайнеров, и они сделали машины ультра современными и красивыми. Ну и главная проблема китайских компаний была в том, что большой производитель, а вложения в продвижение бренда практически отсутствует. Я думаю, это идет от того, что изначально многие хорошие китайские компании работали как контрактные производители на западные бренды, и им не нужно было думать о собственном продвижении. В итоге сейчас они поняли, что для успеха на многих международных рынках и чтобы конкурировать с транснациональными компаниями, нужны инвестиции именно в бренд. Какие китайские бренды и логотипы сейчас знают все? Xiaomi, Lenovo, Huawei… но и то это не Apple, Samsung, Mastercard Единственный китайский бренд, который добился безумной мировой популярности, - это TikTok. Короче, думаю, через 10 лет все в мире изменится и с точки зрения главных брендов мира. Ну а в России с учетом санкций и политики, даже быстрее и мощнее китайцы захватят рынки. P.S. На нашем рынке примерно похожая ситуация. Особенно много в продвижении бренда вкладывает корпорация Weichai в рекламу бренда Baudouin.
Андрей Медведев 19.06.2024 19:48:57
#БИЗНЕС БЕЖИМ ДАЛЬШЕ ????‍♂️ Количество сотрудников ПСМ уже летом превысит 500 человек. Раньше в моей голове компания должна была стать совсем другой как раз после этого магического числа. Другой - это имеется ввиду в плане формата организации и управления. Ручное операционное управление по-прежнему позволяет оперативно решать вопросы, но не всегда способствует сбалансированному развитию и достижению целевых показателей. Причем главное даже не количество людей, а темп, с которым растет численность каждый месяц. Что я думаю, надо делать в связи с этим, чтобы не свалится в хаос: 1. Мы последние годы во главу угла ставили прежде всего эффективность и оптимизацию. Сейчас же я понимаю необходимо в некоторых случаях иметь избыточные ресурсы или инвестиции в конкретное направление (хотя пока мы скорее везде опаздываем). Полностью сбалансированный рост очень сложно обеспечить. Где-то в любом случае будет дисбаланс. 2. Подключение к наиболее узким вопросам в моменте (например, сейчас в моменте - это конструирование и платежи в Китай). 3. Я задумался об операционном руководители компании. Всё же сейчас у меня слишком много функций: генеральный директор (без исполнительного), директор по продажам, директор по развитию и иногда и проектный менеджер в самых важных проектах. 4. Досоздать команду автономных, сильных функциональных топ-менеджеров, которые могли бы быть реальными лидерами внутри компании и вести за собой уже большие коллективы. 5. Сформировать систему сбалансированных показателей, которые реально показывают состояние структуры и где она проседает в математике. 6. Пока структура недоформирована - больше контроля и пи***лей ???? 7. Клиент и продажи во главе угла. И даже если сейчас рынок производителя, а не рынок потребителя, мы должны максимально развивать клиентоориентированность. Вообще мне бы очень хотелось, чтобы взрывной рост бизнеса не останавливался и в течение 2-3 лет мы достигли ещё более магической отметки в 1 000 человек. P.S. А пока я не 4 дня в отпуск ????
Андрей Медведев 18.06.2024 12:49:35
#БИЗНЕС РАЗВИВАЕМ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ДЕЛАЕМ ЭТО КРАСИВО На этой неделе у нас на заводе Красный Бор (КБ) состоялась встреча с дизайнером, техдирекцией и маркетингом. Мы обсуждали масштабный проект реновации данной производственной площадки. С КБ в 2005 году начинался бизнес ПСМ. На базе старых убитых коровников когда-то нашим партнером был открыт первый сборочный цех. Правда он потом перестал им заниматься, и деньги в него вкладывались только наши, но это отдельная история. В 2014 году она уже была выкуплена в собственность. В 2022 году сюда приезжала большая правительственная делегация во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Как мы прикалывались здесь состоялась первая в истории встреча премьера и губернатора на крыше коровника (хотя визуально это выглядело как офисное здание). На фоне нашего нового завода ПСМ Прайм старая площадка ПСМ КБ смотрится несовременно и устравше (хотя внутри цехов все крайне чисто, организованно и т.д.). Кроме того, мы планируем уже в этом году здесь строить новый большой корпус для производства крупных блочно-насосных станций БНС и хотели бы, чтобы вся площадка выглядела, как говорится, стильно, модно, молодежно. Опыт уже подсказывает, что построить с нуля «в чистом поле» намного проще, чем перестраивать старые коровники. Но завод есть, в него было вложено куча денег и на нем производится много продукции (приводы, насосное оборудование, большое электрощитовое производство, нагрузочные модули и много чего ещё), поэтому совсем отказываться от него глупо. Проблема в том, что все 3 корпуса совершенно разные, из разных материалов, все они перестаривались, достраивались сбоку, сверху, снизу и т.д. На территории куча будок, навесов, хранилище топлива, котельная и др. Мы как раз выезжали на место, чтобы решить со всем этим добром, что в итоге делать (что реконструировать, а что проще снести). Мы уже разработали единую концепцию всей площадки и рабочую документацию на один из корпусов. В этом году уже начинаем стройку - сделаем из тыквы карету. Кроме того, планируем в 2024 году здесь увеличение площади современных офисных помещений почти в 3 раза. Обязательно планируем на нашем машиностроительном форуме в сентябре осветить тему промышленной эстетики и нашего подхода к производственному бизнесу, где все должно быть максимально красиво.
Андрей Медведев 15.06.2024 13:11:35
#ЖИЗНЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ Сегодня в одном канале попалось интервью Безоса. Его спрашивают про секреты продуктивности, и он говорит интересные вещи (правда, здесь несколько фрагмент вырвал из контекста). Вот у меня примерно также. Я, конечно, встаю не за 2 часа, а максимум за час до выхода из дома. Но у меня такая же фигня: утром надо потупить до выхода из дома. Посмотри на меня в этот момент и можно решить, что я «муфлон» (вялый безинициативный сотрудник в терминологии ПСМ). Ещё может быть такой прикол, что у меня через 5-10 минут начинается первое совещание, а я решил потанцевать дома под Алису. А потом уже 14 совещаний или по 6-7 переговоров за день. Причем на 90 % процентов все по расписанию и плану и без пауз.
Андрей Медведев 10.06.2024 22:32:32
#БИЗНЕС КАДРЫ Из каждого утюга сейчас обсуждается ситуация с кадрами. Вице-премьер Чернышенко сказал, что буквально через 5 лет экономике будет не хватать 2.5 млн. человек. Не хватает всех: сварщиков, курьеров, полицейских и т.д. Все по разному пытаются решить вопрос кадрового голода. Вот некоторые мои заметки по этому поводу: 1 Самый распространенный и, наверное, в краткосрочной перспективе самый эффективный способ - это просто перекупать деньгами сотрудников из других компаний. Недавно один из коллег руководителей пром. предприятия в Ярославле активно возмущался этому. 2 На прошлой неделе читал, что АвтоВАЗ берет на работу несколько сотен заключенных. Сразу вспомнил встречу в Тутаеве с начальником СИЗО, где и нам предлагали подобный кадровый резерв. Но мы пока так и не пересмотрели свои взгляды не только на заключенных, но и на судимых. 3 Релокация из других регионов. Для руководителей, продажников и других вакансий - действенный действенный способ. Проблема в том, что в России, в отличие, например, от Америки, люди мало мобильны. Очень часто люди живут на одном месте всю жизнь (я как пример ????). В ПСМ основная проблема с семьями сотрудников. Уже ни один сотрудник приехал, а семья нет, и в итоге сотрудник вынужден был вернуться в родной город. 4 В этом году мы взяли порядка 3х человек, которые только что закончили ВУЗы. Степень готовности сотрудников совершенно разная: кто-то пришел и сразу стал делать серьезное дело, а кто-то даже не представляет что-то такое работа в офисе и общение с коллегами. 5 Мы даже рассматривали вопрос организации миграции тех же кыргызов, но у нас не стройка и высококвалифицированных сотрудников найти в этом сегменте скорее невозможно. 6 Тот же Чернышенко сказал, как и многие другие, что будущее за ИИ, и я тоже с этим согласен. Но честно, пока не очень понимаю, как мы на деле сможем им заменить людей. Отдельно много изучаем роботизацию той же сварки, но пока готовых решений с машинным зрением (с учетом того, что у нас позаказное производство по-другому никак) мы так и не нашли. 7 Очень ценный инструмент - это человекоцентричность компании. У тебя же задача не только привлечь людей, но потом их ещё и удержать. И это не модное слово или просто тренд, но и идеология собственников и менеджмента (об этом напишу отдельно). Но при этом сейчас не те времена, чтобы этим заменить пункт 1. Несмотря на непростую ситуацию с кадрами, у нас планы по развитию бизнеса масштабные и без обеспечения себя человеческим активом (с точки зрения пункта 7 это более верное слово, чем ресурс). В этом году план взять 200 сотрудников в штат остается. И с некоторым отставанием, но мы продолжаем идти по плану. Наша важнейшая задача - не снижать требования при массовом наборе, в первую очередь личностные (профессионально готовы научить уже у нас).
Андрей Медведев 09.06.2024 00:16:48