ММЗ (Белоруссия)
В 1948 году в составе Минского тракторного завода выделился моторный цех. Через 12 лет ЦК КПСС посчитал, что мощностей цеха не достаточно и поручил создать в столице Белоруссии отдельное производство двигателей. В июле 1963 года Минский моторный завод начал свою самостоятельную биографию. За первые 5 месяцев работы с конвейера сошли 11 000 тракторных двигателей. С тех пор и по сей день все тракторы Минского тракторного завода комплектуются дизелями Минского моторного завода.
В 1974 г. с конвейера завода сошел миллионный двигатель. Через десять лет эта цифра увеличилась вдвое. А в середине 90-х общее количество произведенных на ММЗ двигателей перевалила за 4 миллиона. В 2000-х в состав Минского моторного завода вошли мотостроительные и литейные заводы в Житковичах, Лиде, Столбцах и Гомеле.
Предприятие регулярно отмечается премиями правительства в области качества. Свою дебютную награду – право маркировать продукцию Государственным знаком качества - завод получил в 1971 году первым в Советском Союзе.
C 2006 года ПСМ официальный партнер ММЗ.
Традиционная конструкция
В конструкции большинства белорусских двигателей не предусмотрена автоматика: электронное управление, датчики и системы очистки. Зато двигатели ММЗ не имеют свойства капризничать по пустякам.
- Принимают 100% нагрузки одновременно
Рабочий доступ к максимальной выходной мощности есть у каждой модели двигателей ММЗ. Иностранным двигателям такая характеристика доступна лишь на больших мощностях и при определенных настройках режима. - Межсервисный интервал 500 моточасов
Период между обслуживаниями двигателей ММЗ – один из самых продолжительных. Иностранные производители называют интервал в 500 моточасов увеличенным, но для минских двигателей этот срок – стандартный.
На 100% адаптированы к России
Некоторые регионы нашей страны по своему климату и бытовым условиям впору считать экстремальными. Белорусский двигатель готов к работе на Крайнем Севере или в безлюдной тайге. Для этого у него есть все необходимые способности.
- Неприхотливость к качеству топлива
ММЗ без колебаний примет любую предложенную солярку, даже не соответствующую стандартам по цетановому числу, содержанию серы, воды и механических частиц. - Ремонтопригодность
Замена фильтров, регулировка узлов и другие операции по обслуживанию двигателей ММЗ под силу каждому, кто разбирается в механике. Ремонт не потребует особых навыков и не повлечет длительного простоя оборудования. - Готовность выдержать холода
Все двигатели ММЗ проходят комплекс лабораторных исследований по оценке надежности элементов конструкции, а также тестирование в горячем и холодном режимах на испытательных стендах. Результаты проверки доказывает, что двигатель готов выдержать длительное нахождение на морозе, холодный пуск, перегрузки и перегревы
Экономия ресурсов
- Доступная стартовая цена
Дизель-генератор на базе белорусского двигателя - одно из самых бюджетных решений на российском рынке. - Быстрая поставка
Включая в свой проект двигатели ММЗ, вы экономите время. Ни одну часть двигателя не нужно везти издалека. Они всегда рядом. - Низкая стоимость запасных частей
ММЗ сокращает некоторые статьи расхода и в процессе эксплуатации. Так, владельцы белорусских двигателей меньше тратятся на комплекты ЗИП.
В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в России, чем ММЗ.
Работают в ключевых точках страны
Установки ПСМ с двигателями ММЗ трудятся в субтропическом климате Сочи и в Ямальской вечной мерзлоте, на золотых приисках Заполярья и на полях сельскохозяйственного Дона. Найти двигатели ММЗ на нестандартных объектах и в составе сложных машин – обычное дело.

Двигатель для покорителей Крайнего Севера
Единственный доступный наземный вид транспорта на отдаленных нефтегазовых месторождениях, гусеничный снегоболтоход ГТ-СМ, комплектуется двигателем ММЗ.

Двигатель для каждого десятого трактора в мире
На 3 900 000 тракторах, сошедших с конвейера Минского тракторного завода, установлен двигатель ММЗ. Белорусские тракторы работают в 64 странах СНГ, Европы и Африки.
-
Сделаны в Белоруссии
ММЗ принадлежит 6 промышленных площадок. На них организовано производство полного цикла. Помимо сборки оно включает цветное литье, прессовочный, сварочный и термический цеха. Располагает ММЗ и собственной конструкторской и экспериментальной базой, где разрабатывают новые модели и совершенствуют уже выпускаемые образцы. Например, сейчас белорусские инженеры работают над двигателями стандарта Euro 5. Тестирование продукции проводится на австрийских испытательных стендах и немецких газоанализаторах.
Все предприятия ММЗ, расположенные вне столицы, выпускают заготовки, детали и узлы для будущей продукции. А основной конвейер, находится в Минске. Промышленная площадка ММЗ размещена на площади в 32 гектара.
-
Известны каждому
Двигатели ММЗ устанавливаются на 220 видов машин российских и белорусских заводов. Это тракторы и комбайны, автобусы и грузовики, бетоносмесители и экскаваторы, снегоуборочные машины и катки:- МТЗ (Беларус), ЮМЗ, ТТЗ, АМКОДОР, ПАЗ, Ростсельмаш, РАСКАТ, БелАз, Валдай (ГАЗ), МАЗ.
Минский двигатель для сборки дизель-генераторов использует большинство российских производителей.
1 место в СНГ по количеству выпускаемых двигателей
-
Используются повсюду
С конвейера ММЗ каждый день отгружаются готовые 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровые дизельные двигатели. Большинство из них тут же оказываются на конвейере других машиностроительных предприятий. ММЗ поставляет свою продукцию на 44 производства.
Всего в линейке белорусского завода 40 модификаций и 300 исполнений. В 2011-м годовой выпуск двигателей преодолел планку в 100 000 штук.
Двигатели ММЗ экспортируются в 85 стран мира. Найти техническую помощь для белорусского двигателя можно даже в самых отдаленных регионах.
Доступный сервис
ПСМ несет гарантийные обязательства на двигатели ММЗ в составе своей продукции. Инженеры сервисного подразделения регулярно проходят обучение у производителя. У них за плечами – более 1000 проектов, связанных с настройкой, обслуживанием и ремонтом белорусских двигателей.
Двигатели, запасные части и расходные материалы постоянно доступны на складе, а сертифицированная сервисная поддержка по всей России осуществляется в режиме 24/7.
Продукция ПСМ с двигателями ММЗ
Проекты ПСМ с двигателями ММЗ
Возврат к списку