Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Статьи

Газуем на Восток!

Газуем на Восток!

18.12.2023

Рассказываем о ключевых производителях газовых двигателей Китая по версии ПСМ

Обзор двигателей Yuchai

Обзор двигателей Yuchai

23.11.2023

В 2023 году компания ПСМ начала активное сотрудничество с производителем дизельных двигателей Yuchai. Подробнее об этом бренде и его особенностях в статье.

Старательная работа: решения ПСМ для золотодобытчиков

Старательная работа: решения ПСМ для золотодобытчиков

13.11.2023

Добыча золота и драгоценных металлов — одна из базовых отраслей, для которых производит оборудование завод ПСМ. За всё время работы мы накопили изрядное портфолио энергетических и насосных станций для золотых месторождений и обогатительных комплексов. С каждым годом проекты становились все сложнее и интереснее — под стать самой отрасли золотодобычи.

От местного к глобальному: вклад ПСМ в стратегию национального развития

От местного к глобальному: вклад ПСМ в стратегию национального развития

17.10.2023

Развитие энергетической инфраструктуры Восточного полигона железных дорог — стратегический проект компании Россети последних пяти лет. Рассказываем об оборудовании ПСМ, задействованном на новых электроподстанциях, построенных в рамках проекта.

Газовая электростанция для майнинга

Газовая электростанция для майнинга

27.01.2022

В 2021 Россия вышла на третье место в мире по майнингу биткоина. Доля российских майнеров за последние два года удвоилась: с 6% до 11%. Росту способствует низкие цены на электроэнергию, доступность интернета, отсутствие регулирования в майнинг-сфере.

Из чего складывается цена дизельного генератора (ДГУ)?

Из чего складывается цена дизельного генератора (ДГУ)?

26.05.2020

Разбираем все факторы, формирующие стоимость дизель-генераторов. Что скрывается за цифрой, указанной в прайс-листе? Как определить, что цена рассчитана честно, без накруток? Какую установку считать слишком дорогой, а какую - подозрительно дешевой?

Эксперты компании ПСМ рассказали обо всех слагаемых, формирующих цены на дизельные генераторы.

Как выбрать дизельную мотопомпу?

Как выбрать дизельную мотопомпу?

20.04.2020

Статья поможет вам точно определить, какая насосная установка вам нужна, какие опции будут полезны, а за какие лучше не переплачивать.

Дизельные мотопомпы для перекачки грязной воды: как выбрать?

Дизельные мотопомпы для перекачки грязной воды: как выбрать?

01.04.2020

В статье перечислены виды грязевых мотопомп, работающих от дизельного двигателя

Что такое грязная вода для насосов? Требования к насосным станциям в разных отраслях. О чем чаще всего спрашивают при выборе мотопомпы?

Осторожно, ФЗ-44!

Осторожно, ФЗ-44!

19.01.2018

Новые правила госзакупок дизель-генераторов: что изменилось и как с этим работать

Как выбрать ДГУ и не промахнуться

Как выбрать ДГУ и не промахнуться

03.06.2016

Руководство по подбору дизельной электростанции от экспертов в автономной генерации энергии.

Мы собрали коллекцию материалов, которые помогают не заблудиться в мире ДГУ. Это набор базовой информации, рассказывающей об основных элементах процесса организации автономного энергоснабжения.

Тишина дороже денег: почему не всякий капот защищает от шума?

Тишина дороже денег: почему не всякий капот защищает от шума?

16.05.2016

Электростанция в «шумозащитном» капоте, гудящая как сто тепловозов одновременно… Неприятный сюрприз. Хотя, если по полочкам разобрать обстоятельства покупки, наверняка выяснится, что проблема была предсказуема. Производитель сэкономил на грамотном персонале, на добротных комплектующих, на внушающих доверие материалах. А потребитель вместо качества заплатил за красивые обещания.

Как подобрать мощность дизельной электростанции?

Как подобрать мощность дизельной электростанции?

19.04.2016

К нам часто обращаются с вопросами о правилах расчета мощности дизельных электростанций. К выбору мощности дизель-генератора стоит подходить очень внимательно. Ведь если эта характеристика подобрана неверно, то, в будущем вас может ожидать целый букет проблем.

В статье мы рассмотрели несколько кейсов по выбору мощности дизельных электростанций.

Долой б/у: как не нарваться на ремонтный двигатель ЯМЗ

Долой б/у: как не нарваться на ремонтный двигатель ЯМЗ

03.11.2015

В последнее время то и дело появляются компании, предлагающие подозрительно дешевые ДГУ с двигателями ЯМЗ. Привлекательная цена на генератор с именитым российским двигателем – звучит очень заманчиво! Однако в большинстве случаев оказывается, что станции собраны на базе ремонтных двигателей.

Мы решили разобраться, чем грозит приобретение ДГУ на ремонтном двигателе, как вычислить контрафакт и избежать обмана.

Выбираем дизельные генераторы: какой двигатель лучше?

Выбираем дизельные генераторы: какой двигатель лучше?

22.12.2014

Выбирая электростанцию по двигателю, не стоит ориентироваться исключительно на громкое имя или страну происхождения. Не стоит также делать ставку на высокую или низкую цену. Ваше решение должно основываться на целом ряде критериев. Мы поделимся лишь некоторыми из них – самыми основными.

Как подготовить помещение для монтажа ДГУ?

Как подготовить помещение для монтажа ДГУ?

20.11.2014

Ввод электростанции в работу – это целый перечень работ. Эксперты ПСМ рассказывают простым языком о задачах, которые необходимо решить при установке дизельного генератора.

Как выбрать поставщика дизель-генераторных установок

Как выбрать поставщика дизель-генераторных установок

23.10.2014

Перед вами стоит задача оборудовать объект основным, резервным или аварийным источником энергии – дизель-генераторной установкой. Кто сможет помочь в этом деле? Каталоги производителей, Интернет, реклама, знакомые и друзья – все эти источники услужливо предлагают вам контакты потенциальных поставщиков. Вскоре список становится бескрайним, как море.

Как же определить среди сотен компаний, готовых протянуть руку помощи, действительно надежного партнера?

Экспертный рейтинг дизель генераторов ПСМ

Экспертный рейтинг дизель генераторов ПСМ

11.04.2014

Электростанции марки ПСМ – это 130 моделей и 8 серий в диапазоне от 8 до 2500 кВт. Случается, даже у опытного покупателя разбегаются глаза. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, нужен авторитетный навигатор. Его мы и создали.

Оценили каждый дизель-генератор по 6 параметрам и составили сравнительные таблицы. Ориентируясь на эти данные, вычислить нужную именно вам модель гораздо легче.

Чем отличаются электростанции ПСМ?

Чем отличаются электростанции ПСМ?

27.12.2013

Мы нашли простые эквиваленты сложной продукции. Измерили дизель-генераторы ПСМ в ветрах, спортивных состязаниях, этажах и автомобилях. Все для того, чтобы вам было проще ориентироваться в нашей продукции.

Двигатели торговли

Двигатели торговли

23.10.2013

Подборку ретро рекламы дизель-генераторов составили наши "двигатели торговли" - сотрудники отдела рекламы ПСМ. А сделали они это в качестве подарка самим себе. 23 октября 2013 года в России отмечался их профессиональный праздник.

Страшно экономичные: как сокращение цены прицепа сокращает его век

Страшно экономичные: как сокращение цены прицепа сокращает его век

26.09.2013

Передвижные дизель-генераторы – это удобно. Прицепленные к автомобилям, они могут работать на одном объекте, а уже через полчаса питать другой, отдаленный на многие километры. Однако некоторые производители считают, что на мобильном исполнении можно экономить. Главное - сделать цену «повыгоднее», а на правила можно закрыть глаза. Между тем, от грамотного выбора шасси зависит, доберется ли электростанция до своего пункта назначения или натворит бед по дороге.

Точь-в-точь иностранцы, только лучше

Точь-в-точь иностранцы, только лучше

20.06.2013

Дизельные электростанции ADDo, собранные на заводе ПСМ, во всем похожи на зарубежные аналоги: мощность, технические характеристики, качество. Вдобавок к этому, ярославские агрегаты могут похвастаться еще и рядом серьезных преимуществ.

Генераторы проблем: почему одни работают, а другие - ломаются?

Генераторы проблем: почему одни работают, а другие - ломаются?

08.02.2013

Надежность дизельной электростанции и качество вырабатываемой ею энергии во многом зависят от синхронного генератора, которым комплектуется устройство. На его марку обращает внимание каждый покупатель. Умный, оценив варианты, отдает деньги за тот, который функционирует отменно. А скупой, как водится, платит дважды.

Электростанции ПСМ с двигателями Hyundai (бывш. Doosan)

Электростанции ПСМ с двигателями Hyundai (бывш. Doosan)

23.01.2013

По мнению большинства международных экспертов, двигатели производства компании Doosan - лучшие в мире дизельные двигатели по отношению цена/качество в сегменте средней мощности.

Исключительная надежность и качество Doosan подтверждаются всеми крупнейшими европейскими производителями дизель-генераторов, которые применяют южнокорейские двигатели в составе своих электростанций. Это знаменитые во всем мире компании SDMO (Франция), Himoinsa и Gesan (Испания). Турецкие компании AKSA и Genpower используют Doosan как основной двигатель для своих электростанций.

Сферы применения дизель-генераторов

Сферы применения дизель-генераторов

01.01.2013

Организация бесперебойного электроснабжения – первоочередная задача объектов социальной инфраструктуры, промышленных предприятий, транспортных узлов. Требования, предъявляемые к современным системам энергоснабжения, неизменны для любых производственных, административных и жилых объектов: это надежность, безопасность, высокое качество электроэнергии, простота управления системой.

Исключительная надежность в любых условиях эксплуатации, стабильные параметры вырабатываемого электрического тока, удобное управление, невысокая стоимость электроэнергии – по всем этим параметрам лучшим решением для устройства системы вторичного электроснабжения являются дизельные электростанции.

Дизельные электростанции ПСМ серии ADV vs. иностранные конкуренты

Дизельные электростанции ПСМ серии ADV vs. иностранные конкуренты

25.08.2011

C 2007 года компания «ПСМ» серийно выпускает дизельные электростанции с двигателями Volvo Penta. Volvo Penta – это часть всемирно известной группы Volvo, являющейся мировым лидером в области производства коммерческих автомобилей и промышленных дизельных двигателей. Более 100 лет под маркой Volvo Penta выпускаются самые современные, качественные и надежные судовые и промышленные двигатели, показывающие стабильно высокие рабочие характеристики и отлично проявляющие себя в эксплуатации.

Традиционный лидер

Традиционный лидер

02.06.2011

Несмотря на активную экспансию иностранных производителей дизель-генераторов в мощностном сегменте от 60 до 350 кВт по прежнему лидирующее положение по объемам продаж занимают дизельные электростанции на базе двигателей ЯМЗ. На сегодняшний день – это самый распространенный двигатель в России и странах СНГ.

Более пятидесяти видов техники российского, украинского и белорусского производства укомплектованы двигателями из Ярославля.

При своевременном грамотном обслуживании дизель-генератор не доставляет особых хлопот. А потрясающая живучесть двигателей и их терпимость к некачественному топливу и маслу во многом определяют их успех у нефтяников, строителей и геологоразведчиков.

Дизель-генераторы для малого бизнеса

Дизель-генераторы для малого бизнеса

02.06.2011

Если бесперебойное энергоснабжение является основой Вашего малого бизнеса и Вы умеете считать деньги то дизельные электростанции серии АД мощностью от 12 до 60 кВт на базе двигателей ММЗ (Минский моторный завод) наилучшее решение для Вас.

Хорошая ремонтопригодность, доступность запасных частей и высокая надежность тракторных двигателей, наряду с самой низкой на рынке цене определяет растущую популярность данного семейства электроагрегатов. Двигатели ММЗ являются самыми распространенными дизелями на территории России.

Дизельные электростанции серии ADV на базе двигателей Volvo Penta

Дизельные электростанции серии ADV на базе двигателей Volvo Penta

02.06.2011

Двигатели Volvo Penta хорошо известны в России не только в составе грузовиков Volvo, но и в составе дизельных электростанций ведущих европейских производителей, таких как SDMO, Ausonia, Pramac. По показателям литровой мощности, расходу топлива и масла, удельной массе и габаритным размерам 12 и 20 литровые двигатели практически не имеет аналогов среди двигателей промышленного назначения. На практике, данные преимущества выливаются в значительную экономию финансовых средств в процессе эксплуатации. Прямые партнерские отношения компании «Промышленные силовые машины» с компанией Volvo Penta позволяют нам создавать лучшие образцы дизельных электростанций по наиболее привлекательным ценам.

Запасные части и комплектующие

Запасные части и комплектующие

02.06.2011

Доступность запасных частей – одно из основных условий безупречной эксплуатации промышленного оборудования. Действительно, резервный источник электроснабжения и тем более постоянный должен выполнять свою основную функцию надежно, максимально длительно и с минимальными простоями на обслуживание и ремонт. В случаи же выхода из строя оборудования период ожидания запасных частей и ремонта должен быть сокращен до минимума.

Склад компании «Промышленные силовые машины» содержит более полутора тысяч наименований комплектующих и запасных частей для всех моделей дизельных электростанций и насосных установок.

Мы предлагаем различные виды помощи в случае неисправности оборудования начиная от замены крупных узлов и агрегатов, таких как двигатели и генераторы с их последующим ремонтом, так и поставку мелких запасных частей, что позволяет значительно сэкономить на ремонте.  

Дизельные электростанции 315 кВт

Дизельные электростанции 315 кВт

02.06.2011

Компания «Промышленные силовые машины» объявляет об увеличении количества модификаций электрогенераторных установок мощностью 315 кВт.

В настоящий момент компанией производятся восемнадцать модификаций на базе двигателей серии ЯМЗ-850 и синхронных генераторов Leroy Somer, MarelliGenerators, Marathon Electric и БГ-315.

Дизельные генераторы: настоящее и будущее

Дизельные генераторы: настоящее и будущее

02.06.2011

Довольно сложно представить жизнь в современном мире без электричества: сегодня люди напрямую зависят от бесперебойной поставки электроэнергии, и потребность в ней возрастает с каждым днем. Участившиеся в последнее время отключения электроэнергии, не справляющаяся с нагрузкой система центрального энергоснабжения вынуждает многие предприятия и частных лиц искать возможность автономного обеспечения электрической энергией. Возрастающая популярность электрогенераторов среди широкого круга потребителей электроэнергии имеет несколько объяснений.

Дизельные двигатели: на пути к совершенству

Дизельные двигатели: на пути к совершенству

02.06.2011

Дизельный двигатель как разновидность двигателя внутреннего сгорания был изобретен в 1890 году Рудольфом Дизелем. Основным отличием дизельных двигателей от бензиновых являлось отсутствие в них свечей зажигания и самовоспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия. Такой двигатель был более экономичным и эффективным. Сам Дизель предлагал в качестве топлива для изобретенного им двигателя каменноугольную пыль, но эксперименты показали невозможность ее использования из-за проблем с ее подачей в цилиндры, высоких абразивных свойств и золы, образующейся при сгорании пыли. Позже была открыта возможность использования в качестве топлива тяжелых нефтяных фракций, в настоящее время известных как солярка, или дизельное топливо.

Блок-контейнер

Блок-контейнер

02.06.2011

Необходимо защитить оборудование, установленное на улице, от капризов погоды? Дорого строить отдельное здание под оборудование?

Решить любую из этих проблем поможет блок-контейнер. Блок-контейнер – это компактное мобильное здание, изготовленный из утепленных сэндвич-панелей.

Компания ПСМ подводит итоги работы в 2009 году

Компания ПСМ подводит итоги работы в 2009 году

10.01.2010

Несмотря на то, что 2009 год был сложным для компании, мы не только не снизили, но даже укрепили свои позиции на рынке. Хотя общий объем выпущенной в первой половине прошлого года продукции незначительно снизился, во втором полугодии производство было полностью загружено, а в традиционно горячий для нашего сегмента рынка предновогодний период количество заказов по сравнению с показателями 2008 года выросло в среднем на 15%.

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СТРОИМ БЕЗ ОСТАНОВКИ ???? В последнее 5 лет ПСМ постоянно находится в непрерывной строительной фазе. В 2019-2021 году был наш первый и главный объект в истории - новый завод ПСМ Прайм в Тутаеве с 2х этажным административно-бытовым корпусом (АБК). Для нас это был первый опыт строительства в гринфилд и вложения сразу нескольких сотен миллионов рублей в объект. Параллельно шел головной офис - 4 этажное здание в самом центре Ярославля (сдали в июле 2020). Дальше пошел в 2023 году Прайм 2, который полностью сдается в октябре, но с этой недели мы уже начинаем там работать. Также в прошлом году был инжиниринговый центр в Ярославле и газовая электростанция собственных нужд в Прайме. В этом и следующем году у нас уже идет и запланировано 7 строек одновременно: Завод ПСМ Красный Бор (его меньше всего развивали последние годы): 1. ПСМ Красный Бор - новый большой цех для сборки блочно-насосных станций (БНС). 2. Реновация всей площадки ПСМ Красный Бор (2 производственных корпуса, навесы, общая территория и малые архитектурные формы). 3. Энергоцентр собственных нужд или газовая котельная на 1.2-1.8 МВт. 4. Новый участок сборки электротехнической продукции. 5. Офисный центр и новая столовая. Завод Прайм: Прайм 3 - самый большой по размеру цех в Прайме для увеличения производства цельносварных контейнеров уже с 3х этажным АБК. Завод ПСМ Мастер: Расширения офисных, бытовых и производственных площадей завода ПСМ Мастер (к сожалению, последний возможный максимум - всего 800 м2). Причем везде не только проектирование, но и дизайн. Так как объектов действительно очень много и все они разные, то за стройку и её сопровождение у нас отвечает несколько разных подразделений: проектный директор, директор по персоналу, техническая дирекция, маркетинг. Кроме того, у меня ещё идет 2 личных стройки (одна казалось бы, не самая большая, но точно самая сложная в моей жизни). Когда-то мне казалось, что вот построим, и наконец-то это все закончится, а сейчас я понимаю, что если ты хочешь быстро и постоянно развиваться - это бесконечный процесс и после 7 строек будет ещё столько же, если не больше.
Андрей Медведев 23.07.2024 22:31:35
#ЖИЗНЬ НЕКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ Буквально 2 недели назад, находясь в Китае, с нашим представителем Машей мы обсуждали, что новые поколения китайцев становятся более цивилизованными. Также она говорила, что за много лет жизни в Китае она ни разу не видела драк между людьми (хотя пьют они как не в себя). Вспоминаю, как ещё 10 лет назад мы сидели в новом красивом терминале аэропорта и китаец ел куриные лапы, срыгивая и сплевывая на идеально чистый пол. Сейчас же, конечно, встречаются проявления «китайской культуры»: высмаркиваться на все помещение, смотреть ролики TikTok на всю громкость в поезде или чавкать, но сильно все стало лучше. С чем мы столкнулись вчера. Мы сейчас находимся на Мальдивах и пришли на ужин в фантастическое место как из фильма Аватар. Рядом с нами сидит несколько семей китайцев, разодетых с ног до головы в D&G и Gucci. И вдруг видим, как маленький китайский мальчик и его сестра начинают бегать по пляжу с тапками в руках и со всей силы лупить беззащитных крабиков, пытаясь сначала их убить, а потом закопать в песок. Наши дети находятся просто в шоке от происходящего живодерства. Каролина рыдает, а Филипп готов к драке. Но мы сначала пытаемся привлечь официанта к происходящему варварству. Он подходит к их родителям, пытаясь сказать, что так делать не надо. Но папа-китаец просто начинает это всё снимать на видео, а мама ощущение, что сама решила в этом поучаствовать. В итоге сначала Яна подбегает и забирает у них краба, а потом я уже выкидываю его подальше в море, чтобы спасти от неминуемой гибели от бешеных китайских детей. Дальше к нам подходит ещё одна русская семья с детьми и тоже говорит, что в шоке от происходящего, а их 5 летний сын собирается на разборки. В итоге китайцы продолжают гулять по пляжу, но, к счастью, крабы уже смекнули и пытаются спрятаться, а дикие китайцы уходят с ужина.
Андрей Медведев 23.07.2024 12:44:55
#БИЗНЕС ТУРБИНЫ ПСМ почти 20 лет занимается производством генераторов на базе двигателей внутреннего сгорания. С основания - дизельным моторами, и последние 4 года - газовыми. Только в этом году мы выпустим электростанций общей мощностью свыше 100 МВт. Для развития бизнеса нам стал интересен рынок строительства объектов генерации на базе газовых турбин. За последний год мы сделали несколько шагов в данном направлении. У нас были договоренности с российским заводом КАДВИ, и мы даже спроектировали ГТЭС 800 и 1600 кВт. Но пока это сотрудничество не особенно складывается по разным причинам. 2 месяца назад мы посетили одного иранского производителя турбин мощность 3.3 МВт, но ожидания совсем не соответствуют реальности (ещё раз убедился, что все серьезное оборудование надо смотреть, как производится, своими глазами). 10 дней назад посетили специализированную выставку в Чэнду в Китае, посмотреть местных производителей. Там, кроме тех, кто использует GE (США) и Siemens (Германия) увидели всего 2 компании: одна делает маленькие турбины 1.8 МВт и другая турбина 40 МВт. Также мы нашли одного специалиста, который совместно с нашим представителем в Китае поможет нам изучить рынок местных производителей. Кстати, буквально недавно была новость, что китайцы хотели выкупить у Volkswagen немецкого производителя газовых турбин MAN Energy Solutions. Но правительство Германии запретило эту сделку, так как боится передачи технологий китайскому ВПК. В России сейчас довольно большой объем электроэнергии, особенно на Нефтегазе, вырабатывается мобильными ГТЭС ПАЭС-2500 на базе украинских турбин Моторсич. Но, сами всё понимаете, относительно этого завода. Нам в первую очередь интересно изготовление мобильных и стационарных ГТЭС единичной мощностью 2-8 МВт (где нет долгого и сложного капстроя). Очень надеюсь, что найдём базовое оборудование в ближайший год и начнем производство газотурбинных электростанций ПСМ. P.S. Возникает резонный вопрос: почему мы рассматриваем российских производителей турбин. Но ОДК и даже же КАДВИ мы не интересны, так как они загружены заказами на годы вперед и ВПК в первом приоритете. Даже Газпром или Новатэк будут ждать несколько лет, а до нас очередь в текущей реальности не дойдёт никогда.
Андрей Медведев 22.07.2024 08:09:30
#ЖИЗНЬ СТРАСТЬ К ПРИЗВАНИЮ Безумно важно человеку правильно выбрать дело, которым он будет заниматься дальше по жизни. Часто в зрелом возрасте люди уже не склонны что-то менять в своей жизни. Поэтому получается, после окончания учебы многие выбирают свой жизненный путь раз и навсегда (хотя есть и другие примеры) и можно пойти не по тому пути. Взять, например, меня. Во время школы у меня было много разных, можно сказать, ещё детских мыслей, стать фермером или футбольным комментатором. На первое высшее образование (тогда мыслей о втором ещё не было) я пошёл на факультет Информационно-вычислительной техники (ИВТ), потому что программист - это типа профессия будущего или потому, что я учился в математической спецшколе, и мне туда было легко поступить, да и математика мне нравилась. Когда я учился в универе, я уже, наверное, понимал в глубине души, что быть программистом - это не моё. Поэтому сразу после третьего курса я поступил на второе высшее образование на финансового менеджера. Параллельно с первого курса я начал заниматься предпринимательством, розничной торговлей и стал читать книжки про биографию знаменитых предпринимателей и пути успеха крутых компаний. Особенно я помню, меня увлекла книга «Карьера менеджера» Ли Якокки. Сразу после первого высшего мне предоставилась возможность попасть в компанию Caterpillar, правда, к сожалению (а может и наоборот) в IT-отдел. Я жил в Москве, мне особенно нечего там было делать, поэтому я накупил книг и пытался изучать администрирование сетей, настройку серверов и прочее. Но возможно именно тогда я отчетливо понял, что это всё не моё. Я искренне пытался в этом всем разобраться, но оно меня не увлекало. Я на ???? верю в теории 10 000 часов, потраченных на то, чтобы стать профессионалом в каком-то деле. Соответственно ты должен быть увлечен этим делом и быть готовым этому отдаваться по максимуму. Параллельно я наблюдал за работой именно бизнес подразделений CAT и ребят, которые отвечали за продажи в бизнес автомобильных двигателей, генераторов и др. И вот это, пусть и со стороны, мне казалось очень интересным. Также, не помню почему, мне казалась интересной работа аналитика по внедрению SAP R/3 и разбираться в бизнес-процессах компаний. Дальше я вернулся в Ярославль (чтобы ещё один курс доучиться на экономическом). И у меня была развилка: пойти в инвестиционную компанию или по сторам отца на Ярославский моторный завод (ЯМЗ) в маркетинг. Я выбрал ЯМЗ (если выбрал бы первое, то сейчас была бы сейчас совсем другая жизненная траектория). Уже там я понял, что это примерно то, чем я хотел бы заниматься. Плюс к тому у меня уже был университетский опыт ведения своего бизнеса, и я был уверен, что рано или поздно я снова стану предпринимателем. Я делал план продаж всего завода на 2003 год и параллельно по нему защищал мой диплом на втором высшем образовании. Это было очень романтично, но я понял, что здесь мое рвение и усилия на х.. никому не нужны. Разочаровался в больших планах на свою работу и воспринимал её уже как опыт и подготовку к чему-то большему. А всего через 2 года случился ПСМ… Я уже не думал, моё это или нет, не жалел времени и усилий и точно понял, что это дело моей жизни.
Андрей Медведев 20.07.2024 07:43:18
#БИЗНЕС ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ МАЛАЯ ЭНЕРГЕТИКА Неожиданно большое интервью на целых два выпуска вышло в журнале Wealth Navigator. Первая часть: https://pbwm.ru/articles/ochen-bolshaya-malaya-energetika Вторая часть (как раз приложена в предыдущем файле): https://pbwm.ru/articles/ochen-bolshaya-malaya-energetika-chast-vtoraya?ysclid=lyrw07n4jb154426135
Андрей Медведев 19.07.2024 02:17:14
#БИЗНЕС КИТАЙ СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ???????? Сейчас идет Чемпионат Европы по футболу. Обратил внимание на рекламу на щитах, которая идет во время матчей. Там есть европейские Lidl, Booking.com, но больше половины рекламы - это китайские компании: смартфоны Vivo, Alibaba (платежная система Alipay и маркетплейс Aliexpress), электромобили BYD, производитель ТВ и бытовой техники Hisense. Понятно, что китайцы с их объемами производства начинают рулить на всех мировых рынках, но пока во многом за счет цен. Также уже сейчас они не отстают по многим технологиям. Основные вопросы к ним исторически были относительно дизайна, так как раньше ему в Китае не уделялось особенного внимания. Сейчас на примере электромобилей наняли кучу европейских дизайнеров, и они сделали машины ультра современными и красивыми. Ну и главная проблема китайских компаний была в том, что большой производитель, а вложения в продвижение бренда практически отсутствует. Я думаю, это идет от того, что изначально многие хорошие китайские компании работали как контрактные производители на западные бренды, и им не нужно было думать о собственном продвижении. В итоге сейчас они поняли, что для успеха на многих международных рынках и чтобы конкурировать с транснациональными компаниями, нужны инвестиции именно в бренд. Какие китайские бренды и логотипы сейчас знают все? Xiaomi, Lenovo, Huawei… но и то это не Apple, Samsung, Mastercard Единственный китайский бренд, который добился безумной мировой популярности, - это TikTok. Короче, думаю, через 10 лет все в мире изменится и с точки зрения главных брендов мира. Ну а в России с учетом санкций и политики, даже быстрее и мощнее китайцы захватят рынки. P.S. На нашем рынке примерно похожая ситуация. Особенно много в продвижении бренда вкладывает корпорация Weichai в рекламу бренда Baudouin.
Андрей Медведев 19.06.2024 19:48:57
#БИЗНЕС БЕЖИМ ДАЛЬШЕ ????‍♂️ Количество сотрудников ПСМ уже летом превысит 500 человек. Раньше в моей голове компания должна была стать совсем другой как раз после этого магического числа. Другой - это имеется ввиду в плане формата организации и управления. Ручное операционное управление по-прежнему позволяет оперативно решать вопросы, но не всегда способствует сбалансированному развитию и достижению целевых показателей. Причем главное даже не количество людей, а темп, с которым растет численность каждый месяц. Что я думаю, надо делать в связи с этим, чтобы не свалится в хаос: 1. Мы последние годы во главу угла ставили прежде всего эффективность и оптимизацию. Сейчас же я понимаю необходимо в некоторых случаях иметь избыточные ресурсы или инвестиции в конкретное направление (хотя пока мы скорее везде опаздываем). Полностью сбалансированный рост очень сложно обеспечить. Где-то в любом случае будет дисбаланс. 2. Подключение к наиболее узким вопросам в моменте (например, сейчас в моменте - это конструирование и платежи в Китай). 3. Я задумался об операционном руководители компании. Всё же сейчас у меня слишком много функций: генеральный директор (без исполнительного), директор по продажам, директор по развитию и иногда и проектный менеджер в самых важных проектах. 4. Досоздать команду автономных, сильных функциональных топ-менеджеров, которые могли бы быть реальными лидерами внутри компании и вести за собой уже большие коллективы. 5. Сформировать систему сбалансированных показателей, которые реально показывают состояние структуры и где она проседает в математике. 6. Пока структура недоформирована - больше контроля и пи***лей ???? 7. Клиент и продажи во главе угла. И даже если сейчас рынок производителя, а не рынок потребителя, мы должны максимально развивать клиентоориентированность. Вообще мне бы очень хотелось, чтобы взрывной рост бизнеса не останавливался и в течение 2-3 лет мы достигли ещё более магической отметки в 1 000 человек. P.S. А пока я не 4 дня в отпуск ????
Андрей Медведев 18.06.2024 12:49:35
#БИЗНЕС РАЗВИВАЕМ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ДЕЛАЕМ ЭТО КРАСИВО На этой неделе у нас на заводе Красный Бор (КБ) состоялась встреча с дизайнером, техдирекцией и маркетингом. Мы обсуждали масштабный проект реновации данной производственной площадки. С КБ в 2005 году начинался бизнес ПСМ. На базе старых убитых коровников когда-то нашим партнером был открыт первый сборочный цех. Правда он потом перестал им заниматься, и деньги в него вкладывались только наши, но это отдельная история. В 2014 году она уже была выкуплена в собственность. В 2022 году сюда приезжала большая правительственная делегация во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Как мы прикалывались здесь состоялась первая в истории встреча премьера и губернатора на крыше коровника (хотя визуально это выглядело как офисное здание). На фоне нашего нового завода ПСМ Прайм старая площадка ПСМ КБ смотрится несовременно и устравше (хотя внутри цехов все крайне чисто, организованно и т.д.). Кроме того, мы планируем уже в этом году здесь строить новый большой корпус для производства крупных блочно-насосных станций БНС и хотели бы, чтобы вся площадка выглядела, как говорится, стильно, модно, молодежно. Опыт уже подсказывает, что построить с нуля «в чистом поле» намного проще, чем перестраивать старые коровники. Но завод есть, в него было вложено куча денег и на нем производится много продукции (приводы, насосное оборудование, большое электрощитовое производство, нагрузочные модули и много чего ещё), поэтому совсем отказываться от него глупо. Проблема в том, что все 3 корпуса совершенно разные, из разных материалов, все они перестаривались, достраивались сбоку, сверху, снизу и т.д. На территории куча будок, навесов, хранилище топлива, котельная и др. Мы как раз выезжали на место, чтобы решить со всем этим добром, что в итоге делать (что реконструировать, а что проще снести). Мы уже разработали единую концепцию всей площадки и рабочую документацию на один из корпусов. В этом году уже начинаем стройку - сделаем из тыквы карету. Кроме того, планируем в 2024 году здесь увеличение площади современных офисных помещений почти в 3 раза. Обязательно планируем на нашем машиностроительном форуме в сентябре осветить тему промышленной эстетики и нашего подхода к производственному бизнесу, где все должно быть максимально красиво.
Андрей Медведев 15.06.2024 13:11:35
#ЖИЗНЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ Сегодня в одном канале попалось интервью Безоса. Его спрашивают про секреты продуктивности, и он говорит интересные вещи (правда, здесь несколько фрагмент вырвал из контекста). Вот у меня примерно также. Я, конечно, встаю не за 2 часа, а максимум за час до выхода из дома. Но у меня такая же фигня: утром надо потупить до выхода из дома. Посмотри на меня в этот момент и можно решить, что я «муфлон» (вялый безинициативный сотрудник в терминологии ПСМ). Ещё может быть такой прикол, что у меня через 5-10 минут начинается первое совещание, а я решил потанцевать дома под Алису. А потом уже 14 совещаний или по 6-7 переговоров за день. Причем на 90 % процентов все по расписанию и плану и без пауз.
Андрей Медведев 10.06.2024 22:32:32
#БИЗНЕС КАДРЫ Из каждого утюга сейчас обсуждается ситуация с кадрами. Вице-премьер Чернышенко сказал, что буквально через 5 лет экономике будет не хватать 2.5 млн. человек. Не хватает всех: сварщиков, курьеров, полицейских и т.д. Все по разному пытаются решить вопрос кадрового голода. Вот некоторые мои заметки по этому поводу: 1 Самый распространенный и, наверное, в краткосрочной перспективе самый эффективный способ - это просто перекупать деньгами сотрудников из других компаний. Недавно один из коллег руководителей пром. предприятия в Ярославле активно возмущался этому. 2 На прошлой неделе читал, что АвтоВАЗ берет на работу несколько сотен заключенных. Сразу вспомнил встречу в Тутаеве с начальником СИЗО, где и нам предлагали подобный кадровый резерв. Но мы пока так и не пересмотрели свои взгляды не только на заключенных, но и на судимых. 3 Релокация из других регионов. Для руководителей, продажников и других вакансий - действенный действенный способ. Проблема в том, что в России, в отличие, например, от Америки, люди мало мобильны. Очень часто люди живут на одном месте всю жизнь (я как пример ????). В ПСМ основная проблема с семьями сотрудников. Уже ни один сотрудник приехал, а семья нет, и в итоге сотрудник вынужден был вернуться в родной город. 4 В этом году мы взяли порядка 3х человек, которые только что закончили ВУЗы. Степень готовности сотрудников совершенно разная: кто-то пришел и сразу стал делать серьезное дело, а кто-то даже не представляет что-то такое работа в офисе и общение с коллегами. 5 Мы даже рассматривали вопрос организации миграции тех же кыргызов, но у нас не стройка и высококвалифицированных сотрудников найти в этом сегменте скорее невозможно. 6 Тот же Чернышенко сказал, как и многие другие, что будущее за ИИ, и я тоже с этим согласен. Но честно, пока не очень понимаю, как мы на деле сможем им заменить людей. Отдельно много изучаем роботизацию той же сварки, но пока готовых решений с машинным зрением (с учетом того, что у нас позаказное производство по-другому никак) мы так и не нашли. 7 Очень ценный инструмент - это человекоцентричность компании. У тебя же задача не только привлечь людей, но потом их ещё и удержать. И это не модное слово или просто тренд, но и идеология собственников и менеджмента (об этом напишу отдельно). Но при этом сейчас не те времена, чтобы этим заменить пункт 1. Несмотря на непростую ситуацию с кадрами, у нас планы по развитию бизнеса масштабные и без обеспечения себя человеческим активом (с точки зрения пункта 7 это более верное слово, чем ресурс). В этом году план взять 200 сотрудников в штат остается. И с некоторым отставанием, но мы продолжаем идти по плану. Наша важнейшая задача - не снижать требования при массовом наборе, в первую очередь личностные (профессионально готовы научить уже у нас).
Андрей Медведев 09.06.2024 00:16:48