Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Осуществляем прямые поставки на всей территории Российской Федерации и СНГ синхронных генераторов Marelli Motori, полного спектра запасных частей к ним, а также производим их сервисное обслуживание.

  • Синхронные генераторы
  • Автоматические регуляторы напряжения AVR (M16FA655A, M31FA600A, M40FA610A)
  • Корректоры
  • Диодные мосты
  • Варисторы
  • Соединительные муфты

Компания ПСМ является официальным OEM-партнёром Marelli Motori в России и использует генераторы этой марки для комплектации дизельных электростанций собственного производства.

Итальянская компания Marelli Motori занимает одну из лидирующих позиций на рынке производителей генераторов промышленного и судового применения. Основанная более 100 лет назад, сегодня продукция компании широко известна за пределами Италии. Marelli Motori S.p.A предлагает практически полный спектр синхронных генераторов низкого и среднего напряжения мощностью до 9000 kVA, которые характеризует высокая эффективность, длительный срок службы, надежность и соответствие последним международным стандартам.

Модель Мощность, кВт Напряжение, В Частота тока, Гц Ток, А КПД, % Частота вращения, r.p.m. cos ф Длина корпуса, мм Масса, кг Заказать
MXB 160 SA4 8 400 50 - 81.2 1500 0.8 416 82 Заказать запчасти и сервис
MXB 160 SB4 10 400 50 - 82.6 1500 0.8 416 89 Заказать запчасти и сервис
MXB 160 MA4 12 400 50 - 83.7 1500 0.8 441 97 Заказать запчасти и сервис
MJB 160 SA4 13.6 400 50 - 85,6 1500 0,8 471 129 Заказать запчасти и сервис
MXB 160 MB4 14 400 50 - 84.6 1500 0.8 441 103 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 160 LA4 16 400 50 - 85.4 1500 0.8 456 116 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 XA4 16 400 50 - 84,9 1500 0,8 426 110 Заказать запчасти и сервис
MJB 160 SB4 16 400 50 - 87,4 1500 0,8 587 130 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 SA4 20 400 50 - 87.6 1500 0.8 496 132 Заказать запчасти и сервис
MJB 160 MA4 22 400 50 - 88,2 1500 0,8 632 165 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 XB4 24 400 50 - 87 1500 0.8 496 137 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 SB4 24 400 50 - 88.4 1500 0.8 496 144 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 SC4 27.2 400 50 - 89.5 1500 0.8 496 157 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 SC4 32 400 50 - 88 1500 0.8 496 156 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 MA4 32 400 50 - 89,8 1500 0,8 546 181 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 SA4 34 400 50 - 88,5 1500 0,8 615 215 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 MC4 36 400 50 - 90.3 1500 0.8 546 193 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 MC4 40 400 50 - 89.3 1500 0.8 546 189 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 LA4 40 400 50 - 89,2 1500 0,8 651 206 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 SB4 40 400 50 - 88,7 1500 0,8 - 225 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 MA4 48 400 50 - 90,1 1500 0,8 710 260 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 LB4 50.4 400 50 - 90.1 1500 0.8 651 234 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 LB4 52 400 50 - 90 1500 0.8 651 234 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 XA4 56 400 50 - 88.3 1500 0.8 708 280 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 SA4 60 400 50 - 90,6 1500 0,8 708 311 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 MB4 60 400 50 - 90,5 1500 0,8 710 300 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 XB4 64 400 50 - 88.9 1500 0.8 708 296 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 SB4 68 400 50 - 91.6 1500 0.8 708 337 Заказать запчасти и сервис
MJB 225 SB4 74 400 50 - 91,5 1500 0,8 - 350 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 SB4 80 400 50 - 90.4 1500 0.8 708 335 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 MA4 80 400 50 - 91,8 1500 0,8 778 382 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 MB4 96 400 50 - 92.3 1500 0.8 778 401 Заказать запчасти и сервис
MJB 225 LA4 106 400 50 - 92,2 1500 0,8 845 420 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 MB4 108 400 50 - 92 1500 0.8 778 407 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 LA4 108 400 50 - 92,4 1500 0,8 843 451 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 LA4 120 400 50 - 91.9 1500 0.8 843 434 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 LB4 120 400 50 - 93,0 1500 0,8 843 483 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 LC4 128 400 50 - 92.5 1500 0.8 843 485 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 LB4 132 400 50 - 92.4 1500 0.8 843 471 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 MA4 132 400 50 - 92,9 1500 0,8 858 530 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 SA4 144 400 50 - 91.8 1500 0.8 800 513 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 MB4 148 400 50 - 93,0 1500 0,8 858 590 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 SB4 160 400 50 - 92 1500 0.8 800 541 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 LA4 176 400 50 - 93,2 1500 0,8 998 660 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 MA4 184 400 50 - 92.2 1500 0.8 910 599 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 MB4 200 400 50 - 92.8 1500 0.8 910 652 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 LB4 200 400 50 - 93,4 1500 0,8 998 710 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 LA4 220 400 50 - 93 1500 0.8 1020 780 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 LB4 240 400 50 - 93.4 1500 0.8 1020 783 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 SA4 240 400 50 - 93.1 1500 0,8 - 830 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 SB4 280 400 50 - 93,4 1500 0,8 945 920 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 MA4 328 400 50 - 93,7 1500 0,8 1105 1060 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 MB4 360 400 50 - 94 1500 0,8 - 1200 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 SA4 408 400 50 - 94,0 1500 0,8 1136 1250 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 SB4 456 400 50 - 94,6 1500 0,8 - 1550 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 XC4 500 400 50 902 95,4 1500 0,8 1366 1750 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 MA4 544 400 50 - 94,7 1500 0,8 1366 1800 Заказать запчасти и сервис
MJH 400 LA4 592 6300 50 - 94.7 1500 0,8 - 2750 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 MB4 640 400 50 - 95,0 1500 0,8 1366 2050 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 LA4 720 10500 50 48 94,4 1500 0,8 - 3800 Заказать запчасти и сервис
MJH 400 LB4 736 6300 50 - 94.8 1500 0,8 - 3000 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 MA4 744 400 50 - 95,2 1500 0,8 1400 2250 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 MB4 800 6300 50 - 95.5 1500 0,8 - 3400 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 MB4 840 400 50 - 95,3 1500 0,8 1400 2300 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 LA4 896 6300 50 - 95,6 1500 0,8 - 3800 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 LA4 920 400 50 - 95,6 1500 0,8 1600 2550 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 LB4 1000 6300 50 - 95.2 1500 0,8 - 4200 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 MA4 1040 10500 50 69 96.0 1500 0,8 - 4600 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 LB4 1040 400 50 - 95,8 1500 0,8 1600 2800 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 MA4 1080 6300 50 - 95,3 1500 0,8 - 4500 Заказать запчасти и сервис
MJB 450 MB4 1200 400 50 - 95,9 1500 0,8 1517 3200 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 LA4 1200 10500 50 - 95,3 1500 0,8 - 5000 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 MB4 1200 6300 50 - 95.3 1500 0,8 - 4800 Заказать запчасти и сервис
MJB 450 LA4 1320 400 50 - 96 1500 0,8 - 3600 Заказать запчасти и сервис
MJB 450 LB4 1500 400 50 - 96,2 1500 0,8 1777 4000 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 LB4 1520 6300 50 - 95.9 1500 0,8 - 6700 Заказать запчасти и сервис
MJB 500 SC4 1600 400 50 - 96,1 1500 0,8 1720 4000 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 MA4 1720 10500 50 - 95.6 1500 0,8 - 6700 Заказать запчасти и сервис
MJB 500 MB4 1760 400 50 - 96,2 1500 0,8 1920 4400 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 MA4 1800 6300 50 - 95.8 1500 0,8 - 6500 Заказать запчасти и сервис
MJH 630 SC4 2000 10500 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис
MJB 500 LA4 2000 400 50 - 96,4 1500 0,8 2020 5100 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 LA4 2040 10500 50 - 96.0 1500 0,8 - 7300 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 LB4 2200 6300 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис
MJH 630 MA4 2280 10500 50 - 96.0 1500 0,8 - 8200 Заказать запчасти и сервис
MJH 630 LA4 2560 6300 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис
MJB 560 LA4 2560 400 50 - 96,6 1500 0,8 2405 6450 Заказать запчасти и сервис
MJH 630 LB4 2600 10500 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис

В таблице представлены только типовые мощности, если Вам необходим генератор другой мощности обратитесь к специалистам ПСМ .


Отличительные особенности генераторов Marelli Motori:

  • Обмотки генератора пропитаны смолой (пропитка в вакууме под давлением);
  • Конструкция обеспечивает надежность применения генераторов в тяжелых эксплуатационных условиях;
  • Датчики для контроля температуры обмотки статора и подшипников;
  • Электронная система контроля работы синхронного генератора в режиме реального времени;
  • Система изоляции класса H;
  • Длительный срок эксплуатации узлов и корпуса;
  • Допустимая перегрузка (продолжительный режим работы) – 10% в течение 1 часа, 15% в течение 10 минут, 30% в течение 4 минут, 50% в течение 2 минут не более одного часа работы генератора на номинальной нагрузке.

Генераторы выполнены в соответствии с EN 60034-1; BS 4999-5000; VDE 0530, NF 51-100, 111; NF 51-111; OVE М-10; NEMA MG 1.22.

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СТРОИМ БЕЗ ОСТАНОВКИ ???? В последнее 5 лет ПСМ постоянно находится в непрерывной строительной фазе. В 2019-2021 году был наш первый и главный объект в истории - новый завод ПСМ Прайм в Тутаеве с 2х этажным административно-бытовым корпусом (АБК). Для нас это был первый опыт строительства в гринфилд и вложения сразу нескольких сотен миллионов рублей в объект. Параллельно шел головной офис - 4 этажное здание в самом центре Ярославля (сдали в июле 2020). Дальше пошел в 2023 году Прайм 2, который полностью сдается в октябре, но с этой недели мы уже начинаем там работать. Также в прошлом году был инжиниринговый центр в Ярославле и газовая электростанция собственных нужд в Прайме. В этом и следующем году у нас уже идет и запланировано 7 строек одновременно: Завод ПСМ Красный Бор (его меньше всего развивали последние годы): 1. ПСМ Красный Бор - новый большой цех для сборки блочно-насосных станций (БНС). 2. Реновация всей площадки ПСМ Красный Бор (2 производственных корпуса, навесы, общая территория и малые архитектурные формы). 3. Энергоцентр собственных нужд или газовая котельная на 1.2-1.8 МВт. 4. Новый участок сборки электротехнической продукции. 5. Офисный центр и новая столовая. Завод Прайм: Прайм 3 - самый большой по размеру цех в Прайме для увеличения производства цельносварных контейнеров уже с 3х этажным АБК. Завод ПСМ Мастер: Расширения офисных, бытовых и производственных площадей завода ПСМ Мастер (к сожалению, последний возможный максимум - всего 800 м2). Причем везде не только проектирование, но и дизайн. Так как объектов действительно очень много и все они разные, то за стройку и её сопровождение у нас отвечает несколько разных подразделений: проектный директор, директор по персоналу, техническая дирекция, маркетинг. Кроме того, у меня ещё идет 2 личных стройки (одна казалось бы, не самая большая, но точно самая сложная в моей жизни). Когда-то мне казалось, что вот построим, и наконец-то это все закончится, а сейчас я понимаю, что если ты хочешь быстро и постоянно развиваться - это бесконечный процесс и после 7 строек будет ещё столько же, если не больше.
Андрей Медведев 23.07.2024 22:31:35
#ЖИЗНЬ НЕКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ Буквально 2 недели назад, находясь в Китае, с нашим представителем Машей мы обсуждали, что новые поколения китайцев становятся более цивилизованными. Также она говорила, что за много лет жизни в Китае она ни разу не видела драк между людьми (хотя пьют они как не в себя). Вспоминаю, как ещё 10 лет назад мы сидели в новом красивом терминале аэропорта и китаец ел куриные лапы, срыгивая и сплевывая на идеально чистый пол. Сейчас же, конечно, встречаются проявления «китайской культуры»: высмаркиваться на все помещение, смотреть ролики TikTok на всю громкость в поезде или чавкать, но сильно все стало лучше. С чем мы столкнулись вчера. Мы сейчас находимся на Мальдивах и пришли на ужин в фантастическое место как из фильма Аватар. Рядом с нами сидит несколько семей китайцев, разодетых с ног до головы в D&G и Gucci. И вдруг видим, как маленький китайский мальчик и его сестра начинают бегать по пляжу с тапками в руках и со всей силы лупить беззащитных крабиков, пытаясь сначала их убить, а потом закопать в песок. Наши дети находятся просто в шоке от происходящего живодерства. Каролина рыдает, а Филипп готов к драке. Но мы сначала пытаемся привлечь официанта к происходящему варварству. Он подходит к их родителям, пытаясь сказать, что так делать не надо. Но папа-китаец просто начинает это всё снимать на видео, а мама ощущение, что сама решила в этом поучаствовать. В итоге сначала Яна подбегает и забирает у них краба, а потом я уже выкидываю его подальше в море, чтобы спасти от неминуемой гибели от бешеных китайских детей. Дальше к нам подходит ещё одна русская семья с детьми и тоже говорит, что в шоке от происходящего, а их 5 летний сын собирается на разборки. В итоге китайцы продолжают гулять по пляжу, но, к счастью, крабы уже смекнули и пытаются спрятаться, а дикие китайцы уходят с ужина.
Андрей Медведев 23.07.2024 12:44:55
#БИЗНЕС ТУРБИНЫ ПСМ почти 20 лет занимается производством генераторов на базе двигателей внутреннего сгорания. С основания - дизельным моторами, и последние 4 года - газовыми. Только в этом году мы выпустим электростанций общей мощностью свыше 100 МВт. Для развития бизнеса нам стал интересен рынок строительства объектов генерации на базе газовых турбин. За последний год мы сделали несколько шагов в данном направлении. У нас были договоренности с российским заводом КАДВИ, и мы даже спроектировали ГТЭС 800 и 1600 кВт. Но пока это сотрудничество не особенно складывается по разным причинам. 2 месяца назад мы посетили одного иранского производителя турбин мощность 3.3 МВт, но ожидания совсем не соответствуют реальности (ещё раз убедился, что все серьезное оборудование надо смотреть, как производится, своими глазами). 10 дней назад посетили специализированную выставку в Чэнду в Китае, посмотреть местных производителей. Там, кроме тех, кто использует GE (США) и Siemens (Германия) увидели всего 2 компании: одна делает маленькие турбины 1.8 МВт и другая турбина 40 МВт. Также мы нашли одного специалиста, который совместно с нашим представителем в Китае поможет нам изучить рынок местных производителей. Кстати, буквально недавно была новость, что китайцы хотели выкупить у Volkswagen немецкого производителя газовых турбин MAN Energy Solutions. Но правительство Германии запретило эту сделку, так как боится передачи технологий китайскому ВПК. В России сейчас довольно большой объем электроэнергии, особенно на Нефтегазе, вырабатывается мобильными ГТЭС ПАЭС-2500 на базе украинских турбин Моторсич. Но, сами всё понимаете, относительно этого завода. Нам в первую очередь интересно изготовление мобильных и стационарных ГТЭС единичной мощностью 2-8 МВт (где нет долгого и сложного капстроя). Очень надеюсь, что найдём базовое оборудование в ближайший год и начнем производство газотурбинных электростанций ПСМ. P.S. Возникает резонный вопрос: почему мы рассматриваем российских производителей турбин. Но ОДК и даже же КАДВИ мы не интересны, так как они загружены заказами на годы вперед и ВПК в первом приоритете. Даже Газпром или Новатэк будут ждать несколько лет, а до нас очередь в текущей реальности не дойдёт никогда.
Андрей Медведев 22.07.2024 08:09:30
#ЖИЗНЬ СТРАСТЬ К ПРИЗВАНИЮ Безумно важно человеку правильно выбрать дело, которым он будет заниматься дальше по жизни. Часто в зрелом возрасте люди уже не склонны что-то менять в своей жизни. Поэтому получается, после окончания учебы многие выбирают свой жизненный путь раз и навсегда (хотя есть и другие примеры) и можно пойти не по тому пути. Взять, например, меня. Во время школы у меня было много разных, можно сказать, ещё детских мыслей, стать фермером или футбольным комментатором. На первое высшее образование (тогда мыслей о втором ещё не было) я пошёл на факультет Информационно-вычислительной техники (ИВТ), потому что программист - это типа профессия будущего или потому, что я учился в математической спецшколе, и мне туда было легко поступить, да и математика мне нравилась. Когда я учился в универе, я уже, наверное, понимал в глубине души, что быть программистом - это не моё. Поэтому сразу после третьего курса я поступил на второе высшее образование на финансового менеджера. Параллельно с первого курса я начал заниматься предпринимательством, розничной торговлей и стал читать книжки про биографию знаменитых предпринимателей и пути успеха крутых компаний. Особенно я помню, меня увлекла книга «Карьера менеджера» Ли Якокки. Сразу после первого высшего мне предоставилась возможность попасть в компанию Caterpillar, правда, к сожалению (а может и наоборот) в IT-отдел. Я жил в Москве, мне особенно нечего там было делать, поэтому я накупил книг и пытался изучать администрирование сетей, настройку серверов и прочее. Но возможно именно тогда я отчетливо понял, что это всё не моё. Я искренне пытался в этом всем разобраться, но оно меня не увлекало. Я на ???? верю в теории 10 000 часов, потраченных на то, чтобы стать профессионалом в каком-то деле. Соответственно ты должен быть увлечен этим делом и быть готовым этому отдаваться по максимуму. Параллельно я наблюдал за работой именно бизнес подразделений CAT и ребят, которые отвечали за продажи в бизнес автомобильных двигателей, генераторов и др. И вот это, пусть и со стороны, мне казалось очень интересным. Также, не помню почему, мне казалась интересной работа аналитика по внедрению SAP R/3 и разбираться в бизнес-процессах компаний. Дальше я вернулся в Ярославль (чтобы ещё один курс доучиться на экономическом). И у меня была развилка: пойти в инвестиционную компанию или по сторам отца на Ярославский моторный завод (ЯМЗ) в маркетинг. Я выбрал ЯМЗ (если выбрал бы первое, то сейчас была бы сейчас совсем другая жизненная траектория). Уже там я понял, что это примерно то, чем я хотел бы заниматься. Плюс к тому у меня уже был университетский опыт ведения своего бизнеса, и я был уверен, что рано или поздно я снова стану предпринимателем. Я делал план продаж всего завода на 2003 год и параллельно по нему защищал мой диплом на втором высшем образовании. Это было очень романтично, но я понял, что здесь мое рвение и усилия на х.. никому не нужны. Разочаровался в больших планах на свою работу и воспринимал её уже как опыт и подготовку к чему-то большему. А всего через 2 года случился ПСМ… Я уже не думал, моё это или нет, не жалел времени и усилий и точно понял, что это дело моей жизни.
Андрей Медведев 20.07.2024 07:43:18
#БИЗНЕС ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ МАЛАЯ ЭНЕРГЕТИКА Неожиданно большое интервью на целых два выпуска вышло в журнале Wealth Navigator. Первая часть: https://pbwm.ru/articles/ochen-bolshaya-malaya-energetika Вторая часть (как раз приложена в предыдущем файле): https://pbwm.ru/articles/ochen-bolshaya-malaya-energetika-chast-vtoraya?ysclid=lyrw07n4jb154426135
Андрей Медведев 19.07.2024 02:17:14
#БИЗНЕС КИТАЙ СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ???????? Сейчас идет Чемпионат Европы по футболу. Обратил внимание на рекламу на щитах, которая идет во время матчей. Там есть европейские Lidl, Booking.com, но больше половины рекламы - это китайские компании: смартфоны Vivo, Alibaba (платежная система Alipay и маркетплейс Aliexpress), электромобили BYD, производитель ТВ и бытовой техники Hisense. Понятно, что китайцы с их объемами производства начинают рулить на всех мировых рынках, но пока во многом за счет цен. Также уже сейчас они не отстают по многим технологиям. Основные вопросы к ним исторически были относительно дизайна, так как раньше ему в Китае не уделялось особенного внимания. Сейчас на примере электромобилей наняли кучу европейских дизайнеров, и они сделали машины ультра современными и красивыми. Ну и главная проблема китайских компаний была в том, что большой производитель, а вложения в продвижение бренда практически отсутствует. Я думаю, это идет от того, что изначально многие хорошие китайские компании работали как контрактные производители на западные бренды, и им не нужно было думать о собственном продвижении. В итоге сейчас они поняли, что для успеха на многих международных рынках и чтобы конкурировать с транснациональными компаниями, нужны инвестиции именно в бренд. Какие китайские бренды и логотипы сейчас знают все? Xiaomi, Lenovo, Huawei… но и то это не Apple, Samsung, Mastercard Единственный китайский бренд, который добился безумной мировой популярности, - это TikTok. Короче, думаю, через 10 лет все в мире изменится и с точки зрения главных брендов мира. Ну а в России с учетом санкций и политики, даже быстрее и мощнее китайцы захватят рынки. P.S. На нашем рынке примерно похожая ситуация. Особенно много в продвижении бренда вкладывает корпорация Weichai в рекламу бренда Baudouin.
Андрей Медведев 19.06.2024 19:48:57
#БИЗНЕС БЕЖИМ ДАЛЬШЕ ????‍♂️ Количество сотрудников ПСМ уже летом превысит 500 человек. Раньше в моей голове компания должна была стать совсем другой как раз после этого магического числа. Другой - это имеется ввиду в плане формата организации и управления. Ручное операционное управление по-прежнему позволяет оперативно решать вопросы, но не всегда способствует сбалансированному развитию и достижению целевых показателей. Причем главное даже не количество людей, а темп, с которым растет численность каждый месяц. Что я думаю, надо делать в связи с этим, чтобы не свалится в хаос: 1. Мы последние годы во главу угла ставили прежде всего эффективность и оптимизацию. Сейчас же я понимаю необходимо в некоторых случаях иметь избыточные ресурсы или инвестиции в конкретное направление (хотя пока мы скорее везде опаздываем). Полностью сбалансированный рост очень сложно обеспечить. Где-то в любом случае будет дисбаланс. 2. Подключение к наиболее узким вопросам в моменте (например, сейчас в моменте - это конструирование и платежи в Китай). 3. Я задумался об операционном руководители компании. Всё же сейчас у меня слишком много функций: генеральный директор (без исполнительного), директор по продажам, директор по развитию и иногда и проектный менеджер в самых важных проектах. 4. Досоздать команду автономных, сильных функциональных топ-менеджеров, которые могли бы быть реальными лидерами внутри компании и вести за собой уже большие коллективы. 5. Сформировать систему сбалансированных показателей, которые реально показывают состояние структуры и где она проседает в математике. 6. Пока структура недоформирована - больше контроля и пи***лей ???? 7. Клиент и продажи во главе угла. И даже если сейчас рынок производителя, а не рынок потребителя, мы должны максимально развивать клиентоориентированность. Вообще мне бы очень хотелось, чтобы взрывной рост бизнеса не останавливался и в течение 2-3 лет мы достигли ещё более магической отметки в 1 000 человек. P.S. А пока я не 4 дня в отпуск ????
Андрей Медведев 18.06.2024 12:49:35
#БИЗНЕС РАЗВИВАЕМ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ДЕЛАЕМ ЭТО КРАСИВО На этой неделе у нас на заводе Красный Бор (КБ) состоялась встреча с дизайнером, техдирекцией и маркетингом. Мы обсуждали масштабный проект реновации данной производственной площадки. С КБ в 2005 году начинался бизнес ПСМ. На базе старых убитых коровников когда-то нашим партнером был открыт первый сборочный цех. Правда он потом перестал им заниматься, и деньги в него вкладывались только наши, но это отдельная история. В 2014 году она уже была выкуплена в собственность. В 2022 году сюда приезжала большая правительственная делегация во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Как мы прикалывались здесь состоялась первая в истории встреча премьера и губернатора на крыше коровника (хотя визуально это выглядело как офисное здание). На фоне нашего нового завода ПСМ Прайм старая площадка ПСМ КБ смотрится несовременно и устравше (хотя внутри цехов все крайне чисто, организованно и т.д.). Кроме того, мы планируем уже в этом году здесь строить новый большой корпус для производства крупных блочно-насосных станций БНС и хотели бы, чтобы вся площадка выглядела, как говорится, стильно, модно, молодежно. Опыт уже подсказывает, что построить с нуля «в чистом поле» намного проще, чем перестраивать старые коровники. Но завод есть, в него было вложено куча денег и на нем производится много продукции (приводы, насосное оборудование, большое электрощитовое производство, нагрузочные модули и много чего ещё), поэтому совсем отказываться от него глупо. Проблема в том, что все 3 корпуса совершенно разные, из разных материалов, все они перестаривались, достраивались сбоку, сверху, снизу и т.д. На территории куча будок, навесов, хранилище топлива, котельная и др. Мы как раз выезжали на место, чтобы решить со всем этим добром, что в итоге делать (что реконструировать, а что проще снести). Мы уже разработали единую концепцию всей площадки и рабочую документацию на один из корпусов. В этом году уже начинаем стройку - сделаем из тыквы карету. Кроме того, планируем в 2024 году здесь увеличение площади современных офисных помещений почти в 3 раза. Обязательно планируем на нашем машиностроительном форуме в сентябре осветить тему промышленной эстетики и нашего подхода к производственному бизнесу, где все должно быть максимально красиво.
Андрей Медведев 15.06.2024 13:11:35
#ЖИЗНЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ Сегодня в одном канале попалось интервью Безоса. Его спрашивают про секреты продуктивности, и он говорит интересные вещи (правда, здесь несколько фрагмент вырвал из контекста). Вот у меня примерно также. Я, конечно, встаю не за 2 часа, а максимум за час до выхода из дома. Но у меня такая же фигня: утром надо потупить до выхода из дома. Посмотри на меня в этот момент и можно решить, что я «муфлон» (вялый безинициативный сотрудник в терминологии ПСМ). Ещё может быть такой прикол, что у меня через 5-10 минут начинается первое совещание, а я решил потанцевать дома под Алису. А потом уже 14 совещаний или по 6-7 переговоров за день. Причем на 90 % процентов все по расписанию и плану и без пауз.
Андрей Медведев 10.06.2024 22:32:32
#БИЗНЕС КАДРЫ Из каждого утюга сейчас обсуждается ситуация с кадрами. Вице-премьер Чернышенко сказал, что буквально через 5 лет экономике будет не хватать 2.5 млн. человек. Не хватает всех: сварщиков, курьеров, полицейских и т.д. Все по разному пытаются решить вопрос кадрового голода. Вот некоторые мои заметки по этому поводу: 1 Самый распространенный и, наверное, в краткосрочной перспективе самый эффективный способ - это просто перекупать деньгами сотрудников из других компаний. Недавно один из коллег руководителей пром. предприятия в Ярославле активно возмущался этому. 2 На прошлой неделе читал, что АвтоВАЗ берет на работу несколько сотен заключенных. Сразу вспомнил встречу в Тутаеве с начальником СИЗО, где и нам предлагали подобный кадровый резерв. Но мы пока так и не пересмотрели свои взгляды не только на заключенных, но и на судимых. 3 Релокация из других регионов. Для руководителей, продажников и других вакансий - действенный действенный способ. Проблема в том, что в России, в отличие, например, от Америки, люди мало мобильны. Очень часто люди живут на одном месте всю жизнь (я как пример ????). В ПСМ основная проблема с семьями сотрудников. Уже ни один сотрудник приехал, а семья нет, и в итоге сотрудник вынужден был вернуться в родной город. 4 В этом году мы взяли порядка 3х человек, которые только что закончили ВУЗы. Степень готовности сотрудников совершенно разная: кто-то пришел и сразу стал делать серьезное дело, а кто-то даже не представляет что-то такое работа в офисе и общение с коллегами. 5 Мы даже рассматривали вопрос организации миграции тех же кыргызов, но у нас не стройка и высококвалифицированных сотрудников найти в этом сегменте скорее невозможно. 6 Тот же Чернышенко сказал, как и многие другие, что будущее за ИИ, и я тоже с этим согласен. Но честно, пока не очень понимаю, как мы на деле сможем им заменить людей. Отдельно много изучаем роботизацию той же сварки, но пока готовых решений с машинным зрением (с учетом того, что у нас позаказное производство по-другому никак) мы так и не нашли. 7 Очень ценный инструмент - это человекоцентричность компании. У тебя же задача не только привлечь людей, но потом их ещё и удержать. И это не модное слово или просто тренд, но и идеология собственников и менеджмента (об этом напишу отдельно). Но при этом сейчас не те времена, чтобы этим заменить пункт 1. Несмотря на непростую ситуацию с кадрами, у нас планы по развитию бизнеса масштабные и без обеспечения себя человеческим активом (с точки зрения пункта 7 это более верное слово, чем ресурс). В этом году план взять 200 сотрудников в штат остается. И с некоторым отставанием, но мы продолжаем идти по плану. Наша важнейшая задача - не снижать требования при массовом наборе, в первую очередь личностные (профессионально готовы научить уже у нас).
Андрей Медведев 09.06.2024 00:16:48