Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Осуществляем прямые поставки на всей территории Российской Федерации и СНГ синхронных генераторов Marelli Motori, полного спектра запасных частей к ним, а также производим их сервисное обслуживание.

  • Синхронные генераторы (Посмотреть наличие)
  • Автоматические регуляторы напряжения AVR (M16FA655A, M31FA600A, M40FA610A)
  • Корректоры
  • Диодные мосты
  • Варисторы
  • Соединительные муфты

Компания ПСМ является официальным OEM-партнёром Marelli Motori в России и использует генераторы этой марки для комплектации дизельных электростанций собственного производства.

Итальянская компания Marelli Motori занимает одну из лидирующих позиций на рынке производителей генераторов промышленного и судового применения. Основанная более 100 лет назад, сегодня продукция компании широко известна за пределами Италии. Marelli Motori S.p.A предлагает практически полный спектр синхронных генераторов низкого и среднего напряжения мощностью до 9000 kVA, которые характеризует высокая эффективность, длительный срок службы, надежность и соответствие последним международным стандартам.

Модель Мощность, кВт Напряжение, В Частота тока, Гц Ток, А КПД, % Частота вращения, r.p.m. cos ф Длина корпуса, мм Масса, кг Заказать
MXB 160 SA4 8 400 50 - 81.2 1500 0.8 416 82 Заказать запчасти и сервис
MXB 160 SB4 10 400 50 - 82.6 1500 0.8 416 89 Заказать запчасти и сервис
MXB 160 MA4 12 400 50 - 83.7 1500 0.8 441 97 Заказать запчасти и сервис
MJB 160 SA4 13.6 400 50 - 85,6 1500 0,8 471 129 Заказать запчасти и сервис
MXB 160 MB4 14 400 50 - 84.6 1500 0.8 441 103 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 160 LA4 16 400 50 - 85.4 1500 0.8 456 116 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 XA4 16 400 50 - 84,9 1500 0,8 426 110 Заказать запчасти и сервис
MJB 160 SB4 16 400 50 - 87,4 1500 0,8 587 130 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 SA4 20 400 50 - 87.6 1500 0.8 496 132 Заказать запчасти и сервис
MJB 160 MA4 22 400 50 - 88,2 1500 0,8 632 165 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 XB4 24 400 50 - 87 1500 0.8 496 137 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 SB4 24 400 50 - 88.4 1500 0.8 496 144 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 SC4 27.2 400 50 - 89.5 1500 0.8 496 157 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 SC4 32 400 50 - 88 1500 0.8 496 156 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 MA4 32 400 50 - 89,8 1500 0,8 546 181 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 SA4 34 400 50 - 88,5 1500 0,8 615 215 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 MC4 36 400 50 - 90.3 1500 0.8 546 193 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 MC4 40 400 50 - 89.3 1500 0.8 546 189 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 LA4 40 400 50 - 89,2 1500 0,8 651 206 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 SB4 40 400 50 - 88,7 1500 0,8 - 225 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 MA4 48 400 50 - 90,1 1500 0,8 710 260 Заказать запчасти и сервис
MXB 180 LB4 50.4 400 50 - 90.1 1500 0.8 651 234 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 180 LB4 52 400 50 - 90 1500 0.8 651 234 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 XA4 56 400 50 - 88.3 1500 0.8 708 280 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 SA4 60 400 50 - 90,6 1500 0,8 708 311 Заказать запчасти и сервис
MJB 200 MB4 60 400 50 - 90,5 1500 0,8 710 300 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 XB4 64 400 50 - 88.9 1500 0.8 708 296 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 SB4 68 400 50 - 91.6 1500 0.8 708 337 Заказать запчасти и сервис
MJB 225 SB4 74 400 50 - 91,5 1500 0,8 - 350 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 SB4 80 400 50 - 90.4 1500 0.8 708 335 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 MA4 80 400 50 - 91,8 1500 0,8 778 382 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 MB4 96 400 50 - 92.3 1500 0.8 778 401 Заказать запчасти и сервис
MJB 225 LA4 106 400 50 - 92,2 1500 0,8 845 420 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 MB4 108 400 50 - 92 1500 0.8 778 407 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 LA4 108 400 50 - 92,4 1500 0,8 843 451 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 LA4 120 400 50 - 91.9 1500 0.8 843 434 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 LB4 120 400 50 - 93,0 1500 0,8 843 483 Заказать запчасти и сервис
MXB 225 LC4 128 400 50 - 92.5 1500 0.8 843 485 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 225 LB4 132 400 50 - 92.4 1500 0.8 843 471 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 MA4 132 400 50 - 92,9 1500 0,8 858 530 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 SA4 144 400 50 - 91.8 1500 0.8 800 513 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 MB4 148 400 50 - 93,0 1500 0,8 858 590 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 SB4 160 400 50 - 92 1500 0.8 800 541 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 LA4 176 400 50 - 93,2 1500 0,8 998 660 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 MA4 184 400 50 - 92.2 1500 0.8 910 599 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 MB4 200 400 50 - 92.8 1500 0.8 910 652 Заказать запчасти и сервис
MJB 250 LB4 200 400 50 - 93,4 1500 0,8 998 710 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 LA4 220 400 50 - 93 1500 0.8 1020 780 Заказать запчасти и сервис
MXB-E 250 LB4 240 400 50 - 93.4 1500 0.8 1020 783 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 SA4 240 400 50 - 93.1 1500 0,8 - 830 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 SB4 280 400 50 - 93,4 1500 0,8 945 920 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 MA4 328 400 50 - 93,7 1500 0,8 1105 1060 Заказать запчасти и сервис
MJB 315 MB4 360 400 50 - 94 1500 0,8 - 1200 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 SA4 408 400 50 - 94,0 1500 0,8 1136 1250 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 SB4 456 400 50 - 94,6 1500 0,8 - 1550 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 XC4 500 400 50 902 95,4 1500 0,8 1366 1750 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 MA4 544 400 50 - 94,7 1500 0,8 1366 1800 Заказать запчасти и сервис
MJH 400 LA4 592 6300 50 - 94.7 1500 0,8 - 2750 Заказать запчасти и сервис
MJB 355 MB4 640 400 50 - 95,0 1500 0,8 1366 2050 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 LA4 720 10500 50 48 94,4 1500 0,8 - 3800 Заказать запчасти и сервис
MJH 400 LB4 736 6300 50 - 94.8 1500 0,8 - 3000 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 MA4 744 400 50 - 95,2 1500 0,8 1400 2250 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 MB4 800 6300 50 - 95.5 1500 0,8 - 3400 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 MB4 840 400 50 - 95,3 1500 0,8 1400 2300 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 LA4 896 6300 50 - 95,6 1500 0,8 - 3800 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 LA4 920 400 50 - 95,6 1500 0,8 1600 2550 Заказать запчасти и сервис
MJH 450 LB4 1000 6300 50 - 95.2 1500 0,8 - 4200 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 MA4 1040 10500 50 69 96.0 1500 0,8 - 4600 Заказать запчасти и сервис
MJB 400 LB4 1040 400 50 - 95,8 1500 0,8 1600 2800 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 MA4 1080 6300 50 - 95,3 1500 0,8 - 4500 Заказать запчасти и сервис
MJB 450 MB4 1200 400 50 - 95,9 1500 0,8 1517 3200 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 LA4 1200 10500 50 - 95,3 1500 0,8 - 5000 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 MB4 1200 6300 50 - 95.3 1500 0,8 - 4800 Заказать запчасти и сервис
MJB 450 LA4 1320 400 50 - 96 1500 0,8 - 3600 Заказать запчасти и сервис
MJB 450 LB4 1500 400 50 - 96,2 1500 0,8 1777 4000 Заказать запчасти и сервис
MJH 500 LB4 1520 6300 50 - 95.9 1500 0,8 - 6700 Заказать запчасти и сервис
MJB 500 SC4 1600 400 50 - 96,1 1500 0,8 1720 4000 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 MA4 1720 10500 50 - 95.6 1500 0,8 - 6700 Заказать запчасти и сервис
MJB 500 MB4 1760 400 50 - 96,2 1500 0,8 1920 4400 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 MA4 1800 6300 50 - 95.8 1500 0,8 - 6500 Заказать запчасти и сервис
MJH 630 SC4 2000 10500 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис
MJB 500 LA4 2000 400 50 - 96,4 1500 0,8 2020 5100 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 LA4 2040 10500 50 - 96.0 1500 0,8 - 7300 Заказать запчасти и сервис
MJH 560 LB4 2200 6300 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис
MJH 630 MA4 2280 10500 50 - 96.0 1500 0,8 - 8200 Заказать запчасти и сервис
MJH 630 LA4 2560 6300 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис
MJB 560 LA4 2560 400 50 - 96,6 1500 0,8 2405 6450 Заказать запчасти и сервис
MJH 630 LB4 2600 10500 50 - - 1500 0,8 - - Заказать запчасти и сервис

В таблице представлены только типовые мощности, если Вам необходим генератор другой мощности обратитесь к специалистам ПСМ .


Отличительные особенности генераторов Marelli Motori:

  • Обмотки генератора пропитаны смолой (пропитка в вакууме под давлением);
  • Конструкция обеспечивает надежность применения генераторов в тяжелых эксплуатационных условиях;
  • Датчики для контроля температуры обмотки статора и подшипников;
  • Электронная система контроля работы синхронного генератора в режиме реального времени;
  • Система изоляции класса H;
  • Длительный срок эксплуатации узлов и корпуса;
  • Допустимая перегрузка (продолжительный режим работы) – 10% в течение 1 часа, 15% в течение 10 минут, 30% в течение 4 минут, 50% в течение 2 минут не более одного часа работы генератора на номинальной нагрузке.

Генераторы выполнены в соответствии с EN 60034-1; BS 4999-5000; VDE 0530, NF 51-100, 111; NF 51-111; OVE М-10; NEMA MG 1.22.

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ЖИЗНЬ НЕДАЛЬНЫЙ ВОСТОК 3 дня был во Владивостоке: 2 из них на Форуме и 1 день партнеры предложили вместе провести время на яхте. Во Владивостоке я раньше не был, но был недолго и исключительно по бизнесу в Хабаровске, Сахалине и Благовещенске, но лет 8 назад. Несмотря на мое название поста, Дальний Восток по-настоящему дальний для большинства россиян. Думаю, единицы были во Владивостоке, Сахалине и даже Камчатке, которая начала приобретать популярность. В итоге поездка оставила сильное впечатления. Самые яркие из них: 1 Когда мы катались на лодке, было ???? ощущение, что мы вообще где-то не в России: чистое море (мы 2 раза купались и даже в сентябре очень теплое), красивые скалы, густой шикарный лес на них и многое другое. Картинка нереальная прямо. 2 Уровень ресторанов впечатлил. Всё, где мы были (4 заведения) прямо ???? и не хуже московского уровня (явно выше обычного регионального). Ресторан Бурный на мысе вообще какой-то ???? Удивило, что в городе несколько турецких мясных ресторане (казалось бы, где Турция и где Дальний Восток). 3 Первый раз в жизни я попробовал морского гребешка в Париже в 2009 году, и это было очень запоминающе. Но за 30 Евро я получил просто 2 крохотных гребешка в каком-то соусе. Водолаз с яхты нырнул на глубину 18 метров и достал за 15 минут огромную сетку гребешков. Прямо сидя на подножке яхты, он их почистил и максимально свежими мы их съели. Они были гигантские и их было огромное количество. Мне казалось варварством всё это не доесть, но мы уже опасались белкового отправления. Кроме гребешком нам достали: морских ежей и трепангов, и мы тоже это сразу же съели. 4 Большим удивлением стало то, что во Владивостоке очень мало китайских машин, практически нет. Все ездят по-прежнему на праворуких японцах, а к китайцам относятся с брезгливостью. 5 Несмотря на шикарную природу, всё же уровень развития оставляет желать лучшего. Когда мы подлетали, мне Владивосток напомнил Кейптаун - тоже кусочек цивилизации между лесом и морем. Единственное - там прекрасная архитектура, а здесь все же панельные дома и ангары. Сейчас строятся новые дома, но пока на общем фоне их очень мало. 6 Очень бы хотел когда-нибудь поехать в Дальневосточный тур с семьей: Владивосток, Сахалин и Южные Курилы. Природа, по рассказам, везде топ, но инфраструктура и сервис находятся в зачаточном состоянии. Думаю, с учетом текущей ситуации это прекрасные места для развития внутреннего туризма. 7 Президент сказал в своей речи, что надо строить не бараки и вахтовые городки вокруг добычи полезных ископаемых, где люди могут только тянуть лямку, а полноценные города и инфраструктуру. Главное, будут ли деньги на это. Если хотя бы в больших центрах это будет реализовано, тогда реально Дальний Восток может стать не таким уж дальним.
Андрей Медведев 08.09.2024 10:07:06
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и понимание на будущее, что с этим делать, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя за техприсоединения потребителя оплатил). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня. Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока в части Малой генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:25:34
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что очень много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и понимание на будущее, что с этим делать, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя за техприсоединения потребителя оплатил). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:23:18
Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока в части Малой генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:23:18
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было тоже очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля (ЦОДы, банки) не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть большие проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что очень много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и нужно понимание на будущее, что с этим делать дальше, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли на согласовании именно в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя в момент подключения и получения ТУ расходы с тебя явно брали). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:17:08
Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока с Минэнерго в части малой распределенной генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:17:08
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В среду присутствовал на сессии «Энергия Дальнего Востока» с очень представительной панелью участников: министр энергетики - Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети - Рюмин, РусГидро - Хмарин, также президент Росатома - Лихачев. Понятно, что в первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было тоже очень много внимания, то, что нас касается в первую очередь. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Соответственно, уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе вообще ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля (ЦОДы, банки) не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов в целом (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть большие проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Раз 5 поднимался вопрос о том, что очень много людей живут в изолированных территориях и туда, как не считали, нет экономического смысла строить центральную энергосистему. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и нужно понимание на будущее, что с этим делать дальше, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли на согласовании именно в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить Атомные станции на Дальнем Востоке. Есть ещё советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газовых электростанций (и это уже не малая, а как минимум средняя энергетика). 7 Был интересный для нас вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственных энергоцентров?». Руководитель Россетей промолчал, хотя именно они в основном пытаются затруднить этот процесс.
Андрей Медведев 07.09.2024 11:52:12
Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя в момент подключения и получения ТУ расходы с тебя явно брали). В целом есть определенная логика в его словах, но пока предложения, которые озвучивались, были прямо грабительскими. Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня. Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока с Минэнерго в части малой распределенной генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 11:52:12
#БИЗНЕС ВЭФ-2024 Первый раз лечу во Владивосток на экономический форум. До этого был только в Питере на Форуме 2 раза сам по себе и 2 раза в составе делегации Ярославской области. Во Владик сейчас пригласили партнеры по теме строительства Цифровой инфраструктуры (в первую очередь Центров обработки данных). Для нас это второй по значимости после Нефтегаза рынок. И что важно, ЦОДы строят теперь не только в Москве, но и на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале (сейчас в производстве оборудование для нескольких региональных проектов). В начале 2022 года на волне ухода из Европы в Китай в плане оборудования мы рассматривали возможность создать сборочное производство на Дальнем Востоке, так как клиентов у нас не мало и на Камчатке, и в Якутии, и на Сахалине. Но тогда закупка комплектующих и персонал сделали эту идею очень тяжело реализуемой. Пока отказались от этой идеи (ситуация с кадрами только ухудшилась). Но при этом ожидаем в следующем году большую стройку в формате EPC на Дальнем Востоке, поэтому интересов здесь не меньше, а даже больше. Так что если кто здесь есть, пишите, звоните - открыт к встречам.
Андрей Медведев 04.09.2024 04:55:26
#БИЗНЕС ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО ???? Обычно лето - это всё же про снижение деловой активности, но не в этом году. ТОП-10 событий: 1 Мы заключили очень ответственный и важный контракт на поставку аварийной дизельной электростанции 18МВт для крупнейшего завода СПГ на полуострове Ямал. 2 Мы перешагнули сумму 2 млрд. в одном контракте. 3 Мы проработали и приняли наконец-то проект реновации нашего исторического завода ПСМ Красный Бор. 4 Мы находимся в активной фазе подбора производственного актива в интересном нам сегменте рынка для получения интеграционного эффекта. Я объездил с десяток заводов, и сложилась картинка того, что нам надо. В идеале - до конца года закрыть сделку. 5 Мы провели супер важные переговоры в Китае. Договорились с президентом Weichai, что строительство дизельных и газовых электростанций на базе серии M55 и других больших моторов будет в России совместно с тандеме Weichai-ПСМ. 6 Мы начали изучать рынок строительства газотурбинных электростанций, посетив Иран и специализированную выставку в Китае. 7 Мы отладили несколько рабочих каналов по платежам в Китай, что очень важно в рамках реализации проектов и поставок комплектующих (туризм в дружественные страны нам в помощь). 8 Мы стали спонсором одного из лучших хоккейных клубов России (подробности скоро). 9 Мы столкнулись с проблемой роста во всех её проявлениях: новые продукты, новые проекты, новые отрасли. Очень надеюсь, что за осень справимся с этим вызовом, год закончим x2 к 2023 и выйдем на новый уровень. 10 Кроме бизнеса этим летом удалось очень удачно встроить в плотный график семейные поездки в Питер и на Мальдивы и суперски отдохнуть. Осень же должна пройти прямо в турборежиме ????️
Андрей Медведев 01.09.2024 19:08:37