Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

ЗАВОД ПСМ

— Крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисе энергетического, силового и насосного оборудования
Видео о нашем производстве

Газопоршневые электростанции

Дизельные генераторы

Насосные установки

Силовые приводы

Гидродетекторы АОМЦ

Нагрузочные модули

О компании

ПСМ – производитель дизельного оборудования из Ярославля

Мы создаем электростанции, насосные установки и приводы на базе дизельных двигателей. Техника ПСМ организует энергоснабжение или страхует его от отключения, перекачивает жидкости, приводит в движение механизмы. Более 16 000 установок работают по всей стране и за границей, ежедневно отдавая больше 1000 Мегаватт нефтяным месторождениям, заводам, стройплощадкам, угольным карьерам, железным дорогам, аэропортам, сельскохозяйственным угодьям, золотоносным приискам.

Мы берем лучшие мировые практики и адаптируем их для определенной задачи. По производству дизельных генераторов в России у нас нет равных. Каждая четвертая дизельная электростанция в стране производится в ПСМ. Результаты исследования

100%
ПРОИЗВОДСТВО
В РОССИИ
3 завода
в Ярославской области
100%
РОССИЙСКАЯ
КОНСТРУКТОРСКАЯ БАЗА
Собственный
инжиниринговый центр
6,24 млрд. руб. с НДС
Оборот
компании
1 000 новых
установок каждый год

Наша продукция

Решения, а не голое железо

Каждую установку, выпущенную под маркой ПСМ, мы спроектировали сами. В собственном инжиниринговом центре компании 40 конструкторов разрабатывают и из года в год совершенствуют технику ПСМ. Подготавливают чертежи и 3D модели серийной продукции, добавляют новые возможности уже выпускаемым образцам, создают устройства, которых клиентам давно не хватало. Клиенты ПСМ выбирают «свою» установку в ценовых категориях от экономной до премиум. Или заказывают изготовление индивидуального проекта – с особой компоновкой узлов и систем, с набором дополнительного оборудования и автоматики.

Качество

Сертифицировано 
ISO 9001:2015

В 2016 году мы получили сертификат ISO 9001:2015. Документ, выданный международным холдингом по сертификации DQS, подтверждает, что ПСМ соблюдает стандарты системы менеджмента качества на всех этапах разработки и производства продукции.

Вся продукция ПСМ сертифицирована, соответствует техническому регламенту таможенного союза и стандартам ГОСТ. ОЕМ-сертификаты гарантируют, что компания работает напрямую с заводами-изготовителями комплектующих.

Сертификат Газпромсерт и включение ПСМ в реестр аттестованных поставщиков «Транснефти» подтверждают высокий технический уровень компании.

Лицензии и сертификаты ПСМ

Ресурсы

Активы, позволяющие выпускать 1 000 агрегатов в год

В распоряжении ПСМ - три завода в Ярославской области. На площадке в Ярославле собирают дизельное оборудование и автоматику, проводят испытания готовой продукции. На площадке Мастер в Тутаеве изготавливают металлические детали изделий: рамы, топливные баки, контейнеры, капоты и шумозащитные кожухи. На производстве Прайм в Тутаеве собирают и пакетируют газовые и дизельные электростанции мощностью свыше 1 МВт.

Все три завода оснащены транспортом, станками с компьютерным управлением, инструментами последних версий.

На площадках ПСМ введены системы бережливого производства и менеджмента качества. Служба ОТК контролирует даже детали: от выбора комплектующих перед началом работ до нюансов отгрузки. Каждый день с заводов ПСМ на непосредственные места службы отправляются от 10 до 15 готовых установок.

ЗАВОД В ЯРОСЛАВЛЕ

10 000 м²
2005

  • Сборка дизельного оборудования
  • Пакетирование оборудования
  • Электромонтаж
  • Сборка систем управления
  • Испытания готовой продукции
ЗАВОД МАСТЕР В ТУТАЕВЕ

5 000 м²
2013

  • Производство блок-контейнеров, капотов и кожухов
ЗАВОД ПРАЙМ В ТУТАЕВЕ

3 765 м²
2021

  • Сборка и пакетирование газовых и дизельных электростанции мощностью свыше 1 МВт

Инжиниринговый центр

Это самостоятельное подразделение в структуре ПСМ, неотъемлемая часть компании и базовое слагаемое нашей стратегии развития.

Подробнее об Инжиниринговом центре ПСМ

Что мы делаем:

  • Проектирование серийных моделей
  • Адаптация оборудования
  • Разработка комплексных проектов автономного энергоснабжения
  • Решение отраслевых задач

Сотрудники

Сотрудники
40
Инженеров
в команде
150
работников
на производстве
10
сервисных
бригад

Мы растем

Новые направления деятельности появляются каждый год, новые виды продукции - каждый месяц. Команде регулярно требуется пополнение. Поэтому мы непрерывно ищем «своих» людей: инициаторов, полных свежих идей, и профессионалов, по-настоящему преданных избранному делу.

Подробнее о карьере в ПСМ

Партнеры

С поставщиками составных частей оборудования мы дружим много лет, заключили прямые договоры и берем в дело только лицензионные комплектующие, которые получаем прямиком с заводов-изготовителей. Все партнеры ПСМ

Проекты ПСМ

> 16 000 установок
> 1 760 мвт энергии
> 1 000 агрегатов в год

Вникнуть в суть задачи и найти для нее идеальный ответ

Дизельные генераторы, силовые приводы и насосные установки ПСМ испробовали в деле и остались довольны 2000 клиентов из различных отраслей, регионов и даже стран. Наши установки работают везде: в Африке и за полярным кругом, посреди Каспийского моря и на острове в Северном Ледовитом океане, в центре Москвы и в глухой Ханты-Мансийской деревушке.

Среди постоянных клиентов ПСМ - нефтегазовые гиганты Газпром, Лукойл, Роснефть, основные энергетические компании – МРСК и Росэнергоатом, транспортный лидер страны – РЖД, а также государственные структуры: МВД, МЧС, ракетно-космическая корпорация «Энергия».

Структура потребителей продукции ПСМ

Нефтегаз — 37%
Энергетика и ЖКХ — 19%
ЦОД — 19%
Горное дело — 13%
Транспорт и связь — 6%
АПК и ритейл — 6%
ВЫПОЛНЕНО БОЛЕЕ 1 000
ПРОЕКТОВ

Посмотреть все реализованные проекты

ГАРАНТИЯ И СЕРВИС

4000 запчастей в наличии

Настроить оборудование и обслужить его по ходу работы помогает сервисное подразделение ПСМ.

Инженеры занимаются исключительно техникой, укомплектованной дизельным двигателем, не распыляясь ни на что другое. Они готовы приехать на место эксплуатации оборудования, где бы оно не находилось, или доставить агрегат на собственную сервисную площадку для капитальной реновации.

Ремонт
Техническое обслуживание
Гарантийное обслуживание
Сервисные контракты
Диагностика
Шеф-монтаж и пусконаладка
Автоматизация и модернизация
Обучение

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

От бизнес-идеи до производителя российского масштаба

2005
2006

25-летние специалисты завода «Автодизель» реализовали свою бизнес-идею – начали дорабатывать серийные дизель-генераторы под узкие задачи клиента. Первые электростанции отправились в буровую компанию «Евразия», подразделения «Транснефти», «Роснефти» и «Газпрома».

2007
2008

У компании появился конструкторский департамент, отделы снабжения и продаж, сервисная служба. Продуктовый багаж пополнился насосными установками и системой управления электроагрегатами собственной разработки. В 2008 году официально зарегистрирована торговая марка ПСМ.

2009
2010

Cовершены первые экспортные поставки в Казахстан, Монголию, Армению, Эфиопию. ПСМ демонстрирует более высокие темпы роста, чем рынок в целом, и с долей 25% занимает лидирующую позицию среди производителей дизель-генераторов в России.

2011
2012

Годы отмечены выполнением крупных контрактов. 60 генераторов обеспечили нужды железных дорог. По полсотни электростанций ПСМ взяли на вооружение холдинг МРСК, МВД России и Департамент энергетики Ханты-Мансийского АО. Индекс роста в сегменте дизельных электростанций составляет 150% относительно предыдущих лет.

2013
2014

Основатель компании Андрей Медведев по версии Forbes входит в 9-ку самых успешных российских предпринимателей, создавших бизнес к 33 годам. ПСМ открывает вторую площадку - завод металлообработки, на котором запускает производство контейнеров и шумозащитных кожухов обновленной конструкции.

2015
2016

Оборот ПСМ достигает отметки в 2,5 млрд. руб. На всех площадках, а это два завода и офис предприятия, внедряются инструменты бережливого производства. Получен сертификат ISO 9001, подтверждающий соответствие уровня развития организации принципам международной системы менеджмента качества.

2017
2018

После встречи генерального директора ПСМ Андрея Медведева с президентом Владимиром Путиным в постановление о запрете на госзакупки иностранной машиностроительной продукции включили дизель-генераторы от 60 до 315 кВт. Компания ПСМ становится аккредитованным поставщиком «Транснефть» и «Газпром».

2019
2020

ПСМ расширил пул поставщиков. Завод разработал новую линейку агрегатов на двигателях FPT(ex-Iveco Motors), запустил производство установок с насосами Pioneer Pump. Фокус на инжиниринг: за год реализовано около 50 технически сложных станций мощностью свыше 630 кВт. Штаб-квартира ПСМ в г. Ярославле переехала в новый офис в связи с расширением штата сотрудников.

2021
2022

Открыто представительство ПСМ в г. Москве.Компания вышла на новый рынок центров обработки данных, приняв участие в Международном форуме участников отрасли ЦОД. Состоялось открытие третьего завода ПСМ Прайм.

2023
2024

ПСМ проводит 4 машиностроительный форум, ставший ежегодным мероприятием. Введен в эксплуатацию собственный газовый энергоцентр и стенд для нагрузочных испытаний всех производимых электростанций при полной нагрузке.

Руководство

МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич
МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич

a.medvedev@powerunit.ru

Один из основателей и собственников ПСМ. Планирует работу компании на стратегическом уровне, руководит департаментом продаж и участвует в ключевых мероприятиях по продвижению бренда ПСМ.

Читать далее

МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич
МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич

В 2005 году вместе с партнёром Александром Сальниковым создал инжиниринговый проект по разработке и производству дизельных генераторных установок. Предприниматели открыли первый цех в г. Ярославле. Так началась история компании ПСМ.

Сегодня Андрей Медведев планирует работу компании на стратегическом уровне, руководит департаментом продаж и участвует в ключевых мероприятиях по продвижению бренда ПСМ.

  • В 2013 году вошёл в рейтинг российских предпринимателей, построивших успешный бизнес к 33 годам, по версии Forbes. Победил в конкурсе РБК и Ford «Будущие легенды».
  • Состоит в числе учредителей эндаумент-фондов Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова и Средней школы №33 в г. Ярославле.
  • Ведёт уникальный для машиностроительной отрасли Telegram-канал «ПСМ-Медведь» с аудиторией свыше 10 000 подписчиков. Пишет о бизнесе, экономике и машиностроении.
Сальников Александр Юрьевич
САЛЬНИКОВ Александр Юрьевич

Один из основателей и собственников ПСМ. Отвечает за отраслевое развитие компании.

Читать далее

САЛЬНИКОВ Александр Юрьевич
САЛЬНИКОВ Александр Юрьевич

В 2005 году совместно с партнёром Андреем Медведевым основал группу проектирования дизельных генераторных установок. В том же году предприниматели открыли первый сборочный цех в г. Ярославле, где производились силовые и электрогенерирующие агрегаты. Так началась история компании ПСМ.

Сегодня Александр Сальников отвечает за отраслевое развитие компании.

Гоночная команда ПСМ Спорт:

В 2011 году Александр Сальников создал автоспортивную гоночную команду Team-80.

В 2012 году Team-80 заняли первое место в командном зачёте и стали чемпионами России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе Туринг-Лайт.

В 2017 году команда обосновала техническую базу в г. Владимире, а компания ПСМ стала её титульным спонсором. С этого времени команда носит название ПСМ Спорт.

Сегодня гоночная команда ПСМ Спорт:

  • Участвует в шоссейно-кольцевых гонках и ралли (РСКГ, РАФ, Open Rally Club)
  • Имеет 6 спортивных автомобилей различных направлений подготовки
  • Конструирует и собирает болиды для участия в соревнованиях

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПСМ — партнёр команды ПСМ-СПОРТ

ПСМ является совладельцем и титульным спонсором автоспортивной команды ПСМ-СПОРТ, выступающей в Российской Серии Кольцевых Гонок. В 2012 году команда завоевала титул Чемпиона страны. ПСМ-СПОРТ – самый азартный проект компании. Мы превращаем машиностроительные проекты в живую энергию и поддерживаем тех, кто разделяет наше увлечение.

psm-sport.ru

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СТРОИМ БЕЗ ОСТАНОВКИ ???? В последнее 5 лет ПСМ постоянно находится в непрерывной строительной фазе. В 2019-2021 году был наш первый и главный объект в истории - новый завод ПСМ Прайм в Тутаеве с 2х этажным административно-бытовым корпусом (АБК). Для нас это был первый опыт строительства в гринфилд и вложения сразу нескольких сотен миллионов рублей в объект. Параллельно шел головной офис - 4 этажное здание в самом центре Ярославля (сдали в июле 2020). Дальше пошел в 2023 году Прайм 2, который полностью сдается в октябре, но с этой недели мы уже начинаем там работать. Также в прошлом году был инжиниринговый центр в Ярославле и газовая электростанция собственных нужд в Прайме. В этом и следующем году у нас уже идет и запланировано 7 строек одновременно: Завод ПСМ Красный Бор (его меньше всего развивали последние годы): 1. ПСМ Красный Бор - новый большой цех для сборки блочно-насосных станций (БНС). 2. Реновация всей площадки ПСМ Красный Бор (2 производственных корпуса, навесы, общая территория и малые архитектурные формы). 3. Энергоцентр собственных нужд или газовая котельная на 1.2-1.8 МВт. 4. Новый участок сборки электротехнической продукции. 5. Офисный центр и новая столовая. Завод Прайм: Прайм 3 - самый большой по размеру цех в Прайме для увеличения производства цельносварных контейнеров уже с 3х этажным АБК. Завод ПСМ Мастер: Расширения офисных, бытовых и производственных площадей завода ПСМ Мастер (к сожалению, последний возможный максимум - всего 800 м2). Причем везде не только проектирование, но и дизайн. Так как объектов действительно очень много и все они разные, то за стройку и её сопровождение у нас отвечает несколько разных подразделений: проектный директор, директор по персоналу, техническая дирекция, маркетинг. Кроме того, у меня ещё идет 2 личных стройки (одна казалось бы, не самая большая, но точно самая сложная в моей жизни). Когда-то мне казалось, что вот построим, и наконец-то это все закончится, а сейчас я понимаю, что если ты хочешь быстро и постоянно развиваться - это бесконечный процесс и после 7 строек будет ещё столько же, если не больше.
Андрей Медведев 23.07.2024 22:31:35
#ЖИЗНЬ НЕКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ Буквально 2 недели назад, находясь в Китае, с нашим представителем Машей мы обсуждали, что новые поколения китайцев становятся более цивилизованными. Также она говорила, что за много лет жизни в Китае она ни разу не видела драк между людьми (хотя пьют они как не в себя). Вспоминаю, как ещё 10 лет назад мы сидели в новом красивом терминале аэропорта и китаец ел куриные лапы, срыгивая и сплевывая на идеально чистый пол. Сейчас же, конечно, встречаются проявления «китайской культуры»: высмаркиваться на все помещение, смотреть ролики TikTok на всю громкость в поезде или чавкать, но сильно все стало лучше. С чем мы столкнулись вчера. Мы сейчас находимся на Мальдивах и пришли на ужин в фантастическое место как из фильма Аватар. Рядом с нами сидит несколько семей китайцев, разодетых с ног до головы в D&G и Gucci. И вдруг видим, как маленький китайский мальчик и его сестра начинают бегать по пляжу с тапками в руках и со всей силы лупить беззащитных крабиков, пытаясь сначала их убить, а потом закопать в песок. Наши дети находятся просто в шоке от происходящего живодерства. Каролина рыдает, а Филипп готов к драке. Но мы сначала пытаемся привлечь официанта к происходящему варварству. Он подходит к их родителям, пытаясь сказать, что так делать не надо. Но папа-китаец просто начинает это всё снимать на видео, а мама ощущение, что сама решила в этом поучаствовать. В итоге сначала Яна подбегает и забирает у них краба, а потом я уже выкидываю его подальше в море, чтобы спасти от неминуемой гибели от бешеных китайских детей. Дальше к нам подходит ещё одна русская семья с детьми и тоже говорит, что в шоке от происходящего, а их 5 летний сын собирается на разборки. В итоге китайцы продолжают гулять по пляжу, но, к счастью, крабы уже смекнули и пытаются спрятаться, а дикие китайцы уходят с ужина.
Андрей Медведев 23.07.2024 12:44:55
#БИЗНЕС ТУРБИНЫ ПСМ почти 20 лет занимается производством генераторов на базе двигателей внутреннего сгорания. С основания - дизельным моторами, и последние 4 года - газовыми. Только в этом году мы выпустим электростанций общей мощностью свыше 100 МВт. Для развития бизнеса нам стал интересен рынок строительства объектов генерации на базе газовых турбин. За последний год мы сделали несколько шагов в данном направлении. У нас были договоренности с российским заводом КАДВИ, и мы даже спроектировали ГТЭС 800 и 1600 кВт. Но пока это сотрудничество не особенно складывается по разным причинам. 2 месяца назад мы посетили одного иранского производителя турбин мощность 3.3 МВт, но ожидания совсем не соответствуют реальности (ещё раз убедился, что все серьезное оборудование надо смотреть, как производится, своими глазами). 10 дней назад посетили специализированную выставку в Чэнду в Китае, посмотреть местных производителей. Там, кроме тех, кто использует GE (США) и Siemens (Германия) увидели всего 2 компании: одна делает маленькие турбины 1.8 МВт и другая турбина 40 МВт. Также мы нашли одного специалиста, который совместно с нашим представителем в Китае поможет нам изучить рынок местных производителей. Кстати, буквально недавно была новость, что китайцы хотели выкупить у Volkswagen немецкого производителя газовых турбин MAN Energy Solutions. Но правительство Германии запретило эту сделку, так как боится передачи технологий китайскому ВПК. В России сейчас довольно большой объем электроэнергии, особенно на Нефтегазе, вырабатывается мобильными ГТЭС ПАЭС-2500 на базе украинских турбин Моторсич. Но, сами всё понимаете, относительно этого завода. Нам в первую очередь интересно изготовление мобильных и стационарных ГТЭС единичной мощностью 2-8 МВт (где нет долгого и сложного капстроя). Очень надеюсь, что найдём базовое оборудование в ближайший год и начнем производство газотурбинных электростанций ПСМ. P.S. Возникает резонный вопрос: почему мы рассматриваем российских производителей турбин. Но ОДК и даже же КАДВИ мы не интересны, так как они загружены заказами на годы вперед и ВПК в первом приоритете. Даже Газпром или Новатэк будут ждать несколько лет, а до нас очередь в текущей реальности не дойдёт никогда.
Андрей Медведев 22.07.2024 08:09:30
#ЖИЗНЬ СТРАСТЬ К ПРИЗВАНИЮ Безумно важно человеку правильно выбрать дело, которым он будет заниматься дальше по жизни. Часто в зрелом возрасте люди уже не склонны что-то менять в своей жизни. Поэтому получается, после окончания учебы многие выбирают свой жизненный путь раз и навсегда (хотя есть и другие примеры) и можно пойти не по тому пути. Взять, например, меня. Во время школы у меня было много разных, можно сказать, ещё детских мыслей, стать фермером или футбольным комментатором. На первое высшее образование (тогда мыслей о втором ещё не было) я пошёл на факультет Информационно-вычислительной техники (ИВТ), потому что программист - это типа профессия будущего или потому, что я учился в математической спецшколе, и мне туда было легко поступить, да и математика мне нравилась. Когда я учился в универе, я уже, наверное, понимал в глубине души, что быть программистом - это не моё. Поэтому сразу после третьего курса я поступил на второе высшее образование на финансового менеджера. Параллельно с первого курса я начал заниматься предпринимательством, розничной торговлей и стал читать книжки про биографию знаменитых предпринимателей и пути успеха крутых компаний. Особенно я помню, меня увлекла книга «Карьера менеджера» Ли Якокки. Сразу после первого высшего мне предоставилась возможность попасть в компанию Caterpillar, правда, к сожалению (а может и наоборот) в IT-отдел. Я жил в Москве, мне особенно нечего там было делать, поэтому я накупил книг и пытался изучать администрирование сетей, настройку серверов и прочее. Но возможно именно тогда я отчетливо понял, что это всё не моё. Я искренне пытался в этом всем разобраться, но оно меня не увлекало. Я на ???? верю в теории 10 000 часов, потраченных на то, чтобы стать профессионалом в каком-то деле. Соответственно ты должен быть увлечен этим делом и быть готовым этому отдаваться по максимуму. Параллельно я наблюдал за работой именно бизнес подразделений CAT и ребят, которые отвечали за продажи в бизнес автомобильных двигателей, генераторов и др. И вот это, пусть и со стороны, мне казалось очень интересным. Также, не помню почему, мне казалась интересной работа аналитика по внедрению SAP R/3 и разбираться в бизнес-процессах компаний. Дальше я вернулся в Ярославль (чтобы ещё один курс доучиться на экономическом). И у меня была развилка: пойти в инвестиционную компанию или по сторам отца на Ярославский моторный завод (ЯМЗ) в маркетинг. Я выбрал ЯМЗ (если выбрал бы первое, то сейчас была бы сейчас совсем другая жизненная траектория). Уже там я понял, что это примерно то, чем я хотел бы заниматься. Плюс к тому у меня уже был университетский опыт ведения своего бизнеса, и я был уверен, что рано или поздно я снова стану предпринимателем. Я делал план продаж всего завода на 2003 год и параллельно по нему защищал мой диплом на втором высшем образовании. Это было очень романтично, но я понял, что здесь мое рвение и усилия на х.. никому не нужны. Разочаровался в больших планах на свою работу и воспринимал её уже как опыт и подготовку к чему-то большему. А всего через 2 года случился ПСМ… Я уже не думал, моё это или нет, не жалел времени и усилий и точно понял, что это дело моей жизни.
Андрей Медведев 20.07.2024 07:43:18
#БИЗНЕС ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ МАЛАЯ ЭНЕРГЕТИКА Неожиданно большое интервью на целых два выпуска вышло в журнале Wealth Navigator. Первая часть: https://pbwm.ru/articles/ochen-bolshaya-malaya-energetika Вторая часть (как раз приложена в предыдущем файле): https://pbwm.ru/articles/ochen-bolshaya-malaya-energetika-chast-vtoraya?ysclid=lyrw07n4jb154426135
Андрей Медведев 19.07.2024 02:17:14
#БИЗНЕС КИТАЙ СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ???????? Сейчас идет Чемпионат Европы по футболу. Обратил внимание на рекламу на щитах, которая идет во время матчей. Там есть европейские Lidl, Booking.com, но больше половины рекламы - это китайские компании: смартфоны Vivo, Alibaba (платежная система Alipay и маркетплейс Aliexpress), электромобили BYD, производитель ТВ и бытовой техники Hisense. Понятно, что китайцы с их объемами производства начинают рулить на всех мировых рынках, но пока во многом за счет цен. Также уже сейчас они не отстают по многим технологиям. Основные вопросы к ним исторически были относительно дизайна, так как раньше ему в Китае не уделялось особенного внимания. Сейчас на примере электромобилей наняли кучу европейских дизайнеров, и они сделали машины ультра современными и красивыми. Ну и главная проблема китайских компаний была в том, что большой производитель, а вложения в продвижение бренда практически отсутствует. Я думаю, это идет от того, что изначально многие хорошие китайские компании работали как контрактные производители на западные бренды, и им не нужно было думать о собственном продвижении. В итоге сейчас они поняли, что для успеха на многих международных рынках и чтобы конкурировать с транснациональными компаниями, нужны инвестиции именно в бренд. Какие китайские бренды и логотипы сейчас знают все? Xiaomi, Lenovo, Huawei… но и то это не Apple, Samsung, Mastercard Единственный китайский бренд, который добился безумной мировой популярности, - это TikTok. Короче, думаю, через 10 лет все в мире изменится и с точки зрения главных брендов мира. Ну а в России с учетом санкций и политики, даже быстрее и мощнее китайцы захватят рынки. P.S. На нашем рынке примерно похожая ситуация. Особенно много в продвижении бренда вкладывает корпорация Weichai в рекламу бренда Baudouin.
Андрей Медведев 19.06.2024 19:48:57
#БИЗНЕС БЕЖИМ ДАЛЬШЕ ????‍♂️ Количество сотрудников ПСМ уже летом превысит 500 человек. Раньше в моей голове компания должна была стать совсем другой как раз после этого магического числа. Другой - это имеется ввиду в плане формата организации и управления. Ручное операционное управление по-прежнему позволяет оперативно решать вопросы, но не всегда способствует сбалансированному развитию и достижению целевых показателей. Причем главное даже не количество людей, а темп, с которым растет численность каждый месяц. Что я думаю, надо делать в связи с этим, чтобы не свалится в хаос: 1. Мы последние годы во главу угла ставили прежде всего эффективность и оптимизацию. Сейчас же я понимаю необходимо в некоторых случаях иметь избыточные ресурсы или инвестиции в конкретное направление (хотя пока мы скорее везде опаздываем). Полностью сбалансированный рост очень сложно обеспечить. Где-то в любом случае будет дисбаланс. 2. Подключение к наиболее узким вопросам в моменте (например, сейчас в моменте - это конструирование и платежи в Китай). 3. Я задумался об операционном руководители компании. Всё же сейчас у меня слишком много функций: генеральный директор (без исполнительного), директор по продажам, директор по развитию и иногда и проектный менеджер в самых важных проектах. 4. Досоздать команду автономных, сильных функциональных топ-менеджеров, которые могли бы быть реальными лидерами внутри компании и вести за собой уже большие коллективы. 5. Сформировать систему сбалансированных показателей, которые реально показывают состояние структуры и где она проседает в математике. 6. Пока структура недоформирована - больше контроля и пи***лей ???? 7. Клиент и продажи во главе угла. И даже если сейчас рынок производителя, а не рынок потребителя, мы должны максимально развивать клиентоориентированность. Вообще мне бы очень хотелось, чтобы взрывной рост бизнеса не останавливался и в течение 2-3 лет мы достигли ещё более магической отметки в 1 000 человек. P.S. А пока я не 4 дня в отпуск ????
Андрей Медведев 18.06.2024 12:49:35
#БИЗНЕС РАЗВИВАЕМ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ДЕЛАЕМ ЭТО КРАСИВО На этой неделе у нас на заводе Красный Бор (КБ) состоялась встреча с дизайнером, техдирекцией и маркетингом. Мы обсуждали масштабный проект реновации данной производственной площадки. С КБ в 2005 году начинался бизнес ПСМ. На базе старых убитых коровников когда-то нашим партнером был открыт первый сборочный цех. Правда он потом перестал им заниматься, и деньги в него вкладывались только наши, но это отдельная история. В 2014 году она уже была выкуплена в собственность. В 2022 году сюда приезжала большая правительственная делегация во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Как мы прикалывались здесь состоялась первая в истории встреча премьера и губернатора на крыше коровника (хотя визуально это выглядело как офисное здание). На фоне нашего нового завода ПСМ Прайм старая площадка ПСМ КБ смотрится несовременно и устравше (хотя внутри цехов все крайне чисто, организованно и т.д.). Кроме того, мы планируем уже в этом году здесь строить новый большой корпус для производства крупных блочно-насосных станций БНС и хотели бы, чтобы вся площадка выглядела, как говорится, стильно, модно, молодежно. Опыт уже подсказывает, что построить с нуля «в чистом поле» намного проще, чем перестраивать старые коровники. Но завод есть, в него было вложено куча денег и на нем производится много продукции (приводы, насосное оборудование, большое электрощитовое производство, нагрузочные модули и много чего ещё), поэтому совсем отказываться от него глупо. Проблема в том, что все 3 корпуса совершенно разные, из разных материалов, все они перестаривались, достраивались сбоку, сверху, снизу и т.д. На территории куча будок, навесов, хранилище топлива, котельная и др. Мы как раз выезжали на место, чтобы решить со всем этим добром, что в итоге делать (что реконструировать, а что проще снести). Мы уже разработали единую концепцию всей площадки и рабочую документацию на один из корпусов. В этом году уже начинаем стройку - сделаем из тыквы карету. Кроме того, планируем в 2024 году здесь увеличение площади современных офисных помещений почти в 3 раза. Обязательно планируем на нашем машиностроительном форуме в сентябре осветить тему промышленной эстетики и нашего подхода к производственному бизнесу, где все должно быть максимально красиво.
Андрей Медведев 15.06.2024 13:11:35
#ЖИЗНЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ Сегодня в одном канале попалось интервью Безоса. Его спрашивают про секреты продуктивности, и он говорит интересные вещи (правда, здесь несколько фрагмент вырвал из контекста). Вот у меня примерно также. Я, конечно, встаю не за 2 часа, а максимум за час до выхода из дома. Но у меня такая же фигня: утром надо потупить до выхода из дома. Посмотри на меня в этот момент и можно решить, что я «муфлон» (вялый безинициативный сотрудник в терминологии ПСМ). Ещё может быть такой прикол, что у меня через 5-10 минут начинается первое совещание, а я решил потанцевать дома под Алису. А потом уже 14 совещаний или по 6-7 переговоров за день. Причем на 90 % процентов все по расписанию и плану и без пауз.
Андрей Медведев 10.06.2024 22:32:32
#БИЗНЕС КАДРЫ Из каждого утюга сейчас обсуждается ситуация с кадрами. Вице-премьер Чернышенко сказал, что буквально через 5 лет экономике будет не хватать 2.5 млн. человек. Не хватает всех: сварщиков, курьеров, полицейских и т.д. Все по разному пытаются решить вопрос кадрового голода. Вот некоторые мои заметки по этому поводу: 1 Самый распространенный и, наверное, в краткосрочной перспективе самый эффективный способ - это просто перекупать деньгами сотрудников из других компаний. Недавно один из коллег руководителей пром. предприятия в Ярославле активно возмущался этому. 2 На прошлой неделе читал, что АвтоВАЗ берет на работу несколько сотен заключенных. Сразу вспомнил встречу в Тутаеве с начальником СИЗО, где и нам предлагали подобный кадровый резерв. Но мы пока так и не пересмотрели свои взгляды не только на заключенных, но и на судимых. 3 Релокация из других регионов. Для руководителей, продажников и других вакансий - действенный действенный способ. Проблема в том, что в России, в отличие, например, от Америки, люди мало мобильны. Очень часто люди живут на одном месте всю жизнь (я как пример ????). В ПСМ основная проблема с семьями сотрудников. Уже ни один сотрудник приехал, а семья нет, и в итоге сотрудник вынужден был вернуться в родной город. 4 В этом году мы взяли порядка 3х человек, которые только что закончили ВУЗы. Степень готовности сотрудников совершенно разная: кто-то пришел и сразу стал делать серьезное дело, а кто-то даже не представляет что-то такое работа в офисе и общение с коллегами. 5 Мы даже рассматривали вопрос организации миграции тех же кыргызов, но у нас не стройка и высококвалифицированных сотрудников найти в этом сегменте скорее невозможно. 6 Тот же Чернышенко сказал, как и многие другие, что будущее за ИИ, и я тоже с этим согласен. Но честно, пока не очень понимаю, как мы на деле сможем им заменить людей. Отдельно много изучаем роботизацию той же сварки, но пока готовых решений с машинным зрением (с учетом того, что у нас позаказное производство по-другому никак) мы так и не нашли. 7 Очень ценный инструмент - это человекоцентричность компании. У тебя же задача не только привлечь людей, но потом их ещё и удержать. И это не модное слово или просто тренд, но и идеология собственников и менеджмента (об этом напишу отдельно). Но при этом сейчас не те времена, чтобы этим заменить пункт 1. Несмотря на непростую ситуацию с кадрами, у нас планы по развитию бизнеса масштабные и без обеспечения себя человеческим активом (с точки зрения пункта 7 это более верное слово, чем ресурс). В этом году план взять 200 сотрудников в штат остается. И с некоторым отставанием, но мы продолжаем идти по плану. Наша важнейшая задача - не снижать требования при массовом наборе, в первую очередь личностные (профессионально готовы научить уже у нас).
Андрей Медведев 09.06.2024 00:16:48