Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

ЗАВОД ПСМ

— Крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисе энергетического, силового и насосного оборудования
Видео о нашем производстве

Газопоршневые электростанции

Дизельные генераторы

Насосные установки

Силовые приводы

Гидродетекторы АОМЦ

Нагрузочные модули

О компании

ПСМ – производитель дизельного оборудования из Ярославля

Мы создаем электростанции, насосные установки и приводы на базе дизельных двигателей. Техника ПСМ организует энергоснабжение или страхует его от отключения, перекачивает жидкости, приводит в движение механизмы. Более 16 000 установок работают по всей стране и за границей, ежедневно отдавая больше 1000 Мегаватт нефтяным месторождениям, заводам, стройплощадкам, угольным карьерам, железным дорогам, аэропортам, сельскохозяйственным угодьям, золотоносным приискам.

Мы берем лучшие мировые практики и адаптируем их для определенной задачи. По производству дизельных генераторов в России у нас нет равных. Каждая четвертая дизельная электростанция в стране производится в ПСМ. Результаты исследования

100%
ПРОИЗВОДСТВО
В РОССИИ
3 завода
в Ярославской области
100%
РОССИЙСКАЯ
КОНСТРУКТОРСКАЯ БАЗА
Собственный
инжиниринговый центр
6,24 млрд. руб. с НДС
Оборот
компании
1 000 новых
установок каждый год

Наша продукция

Решения, а не голое железо

Каждую установку, выпущенную под маркой ПСМ, мы спроектировали сами. В собственном инжиниринговом центре компании 40 конструкторов разрабатывают и из года в год совершенствуют технику ПСМ. Подготавливают чертежи и 3D модели серийной продукции, добавляют новые возможности уже выпускаемым образцам, создают устройства, которых клиентам давно не хватало. Клиенты ПСМ выбирают «свою» установку в ценовых категориях от экономной до премиум. Или заказывают изготовление индивидуального проекта – с особой компоновкой узлов и систем, с набором дополнительного оборудования и автоматики.

Качество

Сертифицировано ISO 9001:2015

Сертификат ISO 9001:2015 подтверждает, что ПСМ соблюдает стандарты системы менеджмента качества на всех этапах разработки и производства продукции.

Вся продукция ПСМ сертифицирована, соответствует техническому регламенту таможенного союза и стандартам ГОСТ. ОЕМ-сертификаты гарантируют, что компания работает напрямую с заводами-изготовителями комплектующих.

Сертификат Газпромсерт и включение ПСМ в реестр аттестованных поставщиков «Транснефти» подтверждают высокий технический уровень компании.

Лицензии и сертификаты ПСМ

Ресурсы

Активы, позволяющие выпускать 1 000 агрегатов в год

В распоряжении ПСМ - три завода в Ярославской области. На площадке в Ярославле собирают дизельное оборудование и автоматику, проводят испытания готовой продукции. На площадке Мастер в Тутаеве изготавливают металлические детали изделий: рамы, топливные баки, контейнеры, капоты и шумозащитные кожухи. На партнерском производстве Прайм в Тутаеве собирают и пакетируют газовые и дизельные электростанции мощностью свыше 1 МВт.

Все заводы оснащены транспортом, станками с компьютерным управлением, инструментами последних версий.

На площадках ПСМ введены системы бережливого производства и менеджмента качества. Служба ОТК контролирует даже детали: от выбора комплектующих перед началом работ до нюансов отгрузки. Каждый день с заводов ПСМ на непосредственные места службы отправляются от 10 до 15 готовых установок.

ЗАВОД В ЯРОСЛАВЛЕ

10 000 м²
2005

  • Сборка дизельного оборудования
  • Пакетирование оборудования
  • Электромонтаж
  • Сборка систем управления
  • Испытания готовой продукции
ЗАВОД МАСТЕР В ТУТАЕВЕ

5 000 м²
2013

  • Производство блок-контейнеров, капотов и кожухов
ЗАВОД ПРАЙМ В ТУТАЕВЕ (партнер)

3 765 м²
2021

  • Сборка и пакетирование газовых и дизельных электростанции мощностью свыше 1 МВт

Инжиниринговый центр

Это самостоятельное подразделение в структуре ПСМ, неотъемлемая часть компании и базовое слагаемое нашей стратегии развития.

Подробнее об Инжиниринговом центре ПСМ

Что мы делаем:

  • Проектирование серийных моделей
  • Адаптация оборудования
  • Разработка комплексных проектов автономного энергоснабжения
  • Решение отраслевых задач

Сотрудники

Сотрудники
40
Инженеров
в команде
150
работников
на производстве
10
сервисных
бригад

Мы растем

Новые направления деятельности появляются каждый год, новые виды продукции - каждый месяц. Команде регулярно требуется пополнение. Поэтому мы непрерывно ищем «своих» людей: инициаторов, полных свежих идей, и профессионалов, по-настоящему преданных избранному делу.

Подробнее о карьере в ПСМ

Проекты ПСМ

> 16 000 установок
> 1 760 мвт энергии
> 1 000 агрегатов в год

Вникнуть в суть задачи и найти для нее идеальный ответ

Дизельные генераторы, силовые приводы и насосные установки ПСМ испробовали в деле и остались довольны 2000 клиентов из различных отраслей, регионов и даже стран. Наши установки работают везде: в Африке и за полярным кругом, посреди Каспийского моря и на острове в Северном Ледовитом океане, в центре Москвы и в глухой Ханты-Мансийской деревушке.

Среди постоянных клиентов ПСМ - нефтегазовые гиганты Газпром, Лукойл, Роснефть, основные энергетические компании – МРСК и Росэнергоатом, транспортный лидер страны – РЖД, а также государственные структуры: МВД, МЧС, ракетно-космическая корпорация «Энергия».

Структура потребителей продукции ПСМ

Нефтегаз — 37%
Энергетика и ЖКХ — 19%
ЦОД — 19%
Горное дело — 13%
Транспорт и связь — 6%
АПК и ритейл — 6%
ВЫПОЛНЕНО БОЛЕЕ 1 000
ПРОЕКТОВ

Посмотреть все реализованные проекты

ГАРАНТИЯ И СЕРВИС

4000 запчастей в наличии

Настроить оборудование и обслужить его по ходу работы помогает сервисное подразделение ПСМ.

Инженеры занимаются исключительно техникой, укомплектованной дизельным двигателем, не распыляясь ни на что другое. Они готовы приехать на место эксплуатации оборудования, где бы оно не находилось, или доставить агрегат на собственную сервисную площадку для капитальной реновации.

Ремонт
Техническое обслуживание
Гарантийное обслуживание
Сервисные контракты
Диагностика
Шеф-монтаж и пусконаладка
Автоматизация и модернизация
Обучение

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

От бизнес-идеи до производителя российского масштаба

2005
2006

25-летние специалисты завода «Автодизель» реализовали свою бизнес-идею – начали дорабатывать серийные дизель-генераторы под узкие задачи клиента. Первые электростанции отправились в буровую компанию «Евразия», подразделения «Транснефти», «Роснефти» и «Газпрома».

2007
2008

У компании появился конструкторский департамент, отделы снабжения и продаж, сервисная служба. Продуктовый багаж пополнился насосными установками и системой управления электроагрегатами собственной разработки. В 2008 году официально зарегистрирована торговая марка ПСМ.

2009
2010

Cовершены первые экспортные поставки в Казахстан, Монголию, Армению, Эфиопию. ПСМ демонстрирует более высокие темпы роста, чем рынок в целом, и с долей 25% занимает лидирующую позицию среди производителей дизель-генераторов в России.

2011
2012

Годы отмечены выполнением крупных контрактов. 60 генераторов обеспечили нужды железных дорог. По полсотни электростанций ПСМ взяли на вооружение холдинг МРСК, МВД России и Департамент энергетики Ханты-Мансийского АО. Индекс роста в сегменте дизельных электростанций составляет 150% относительно предыдущих лет.

2013
2014

Основатель компании Андрей Медведев по версии Forbes входит в 9-ку самых успешных российских предпринимателей, создавших бизнес к 33 годам. ПСМ открывает вторую площадку - завод металлообработки, на котором запускает производство контейнеров и шумозащитных кожухов обновленной конструкции.

2015
2016

Оборот ПСМ достигает отметки в 2,5 млрд. руб. На всех площадках, а это два завода и офис предприятия, внедряются инструменты бережливого производства. Получен сертификат ISO 9001, подтверждающий соответствие уровня развития организации принципам международной системы менеджмента качества.

2017
2018

После встречи генерального директора ПСМ Андрея Медведева с президентом Владимиром Путиным в постановление о запрете на госзакупки иностранной машиностроительной продукции включили дизель-генераторы от 60 до 315 кВт. Компания ПСМ становится аккредитованным поставщиком «Транснефть» и «Газпром».

2019
2020

ПСМ расширил пул поставщиков. Завод разработал новую линейку агрегатов на двигателях FPT(ex-Iveco Motors), запустил производство установок с насосами Pioneer Pump. Фокус на инжиниринг: за год реализовано около 50 технически сложных станций мощностью свыше 630 кВт. Штаб-квартира ПСМ в г. Ярославле переехала в новый офис в связи с расширением штата сотрудников.

2021
2022

Открыто представительство ПСМ в г. Москве.Компания вышла на новый рынок центров обработки данных, приняв участие в Международном форуме участников отрасли ЦОД. Состоялось открытие третьего завода ПСМ Прайм.

2023
2024

ПСМ проводит 4 машиностроительный форум, ставший ежегодным мероприятием. Введен в эксплуатацию собственный газовый энергоцентр и стенд для нагрузочных испытаний всех производимых электростанций при полной нагрузке.

Руководство

МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич
МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич

a.medvedev@powerunit.ru

Один из основателей и собственников ПСМ. Планирует работу компании на стратегическом уровне, руководит департаментом продаж и участвует в ключевых мероприятиях по продвижению бренда ПСМ.

Читать далее

МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич
МЕДВЕДЕВ Андрей Евгеньевич

В 2005 году вместе с партнёром Александром Сальниковым создал инжиниринговый проект по разработке и производству дизельных генераторных установок. Предприниматели открыли первый цех в г. Ярославле. Так началась история компании ПСМ.

Сегодня Андрей Медведев планирует работу компании на стратегическом уровне, руководит департаментом продаж и участвует в ключевых мероприятиях по продвижению бренда ПСМ.

  • В 2013 году вошёл в рейтинг российских предпринимателей, построивших успешный бизнес к 33 годам, по версии Forbes. Победил в конкурсе РБК и Ford «Будущие легенды».
  • Состоит в числе учредителей эндаумент-фондов Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова и Средней школы №33 в г. Ярославле.
  • Ведёт уникальный для машиностроительной отрасли Telegram-канал «ПСМ-Медведь» с аудиторией свыше 10 000 подписчиков. Пишет о бизнесе, экономике и машиностроении.
Сальников Александр Юрьевич
САЛЬНИКОВ Александр Юрьевич

Один из основателей и собственников ПСМ. Отвечает за отраслевое развитие компании.

Читать далее

САЛЬНИКОВ Александр Юрьевич
САЛЬНИКОВ Александр Юрьевич

В 2005 году совместно с партнёром Андреем Медведевым основал группу проектирования дизельных генераторных установок. В том же году предприниматели открыли первый сборочный цех в г. Ярославле, где производились силовые и электрогенерирующие агрегаты. Так началась история компании ПСМ.

Сегодня Александр Сальников отвечает за отраслевое развитие компании.

Гоночная команда ПСМ Спорт:

В 2011 году Александр Сальников создал автоспортивную гоночную команду Team-80.

В 2012 году Team-80 заняли первое место в командном зачёте и стали чемпионами России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе Туринг-Лайт.

В 2017 году команда обосновала техническую базу в г. Владимире, а компания ПСМ стала её титульным спонсором. С этого времени команда носит название ПСМ Спорт.

Сегодня гоночная команда ПСМ Спорт:

  • Участвует в шоссейно-кольцевых гонках и ралли (РСКГ, РАФ, Open Rally Club)
  • Имеет 6 спортивных автомобилей различных направлений подготовки
  • Конструирует и собирает болиды для участия в соревнованиях

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПСМ — партнёр команды ПСМ-СПОРТ

ПСМ является совладельцем и титульным спонсором автоспортивной команды ПСМ-СПОРТ, выступающей в Российской Серии Кольцевых Гонок. В 2012 году команда завоевала титул Чемпиона страны. ПСМ-СПОРТ – самый азартный проект компании. Мы превращаем машиностроительные проекты в живую энергию и поддерживаем тех, кто разделяет наше увлечение.

psm-sport.ru

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС БОЛЕЗНИ РОСТА ПСМ Если вы меня регулярно читаете, то уже знаете, что ПСМ вырос с 2021 года с 2 млрд выручки до 9 млрд. И это, конечно же, прекрасно, не случайно и заслуженно. Но, как частно бывает, такой рост нельзя, к сожалению, назвать полностью органичным. В компании появились перекосы, и если их не устранить, она начнет трещать по швам. Учитывая, что сейчас рынок не способствует росту, есть риск растерять достигнутые успехи. Основные проблемы, которые я сейчас вижу: 1. Управление крупным бизнесом. Менеджмент компании с оборотом около 10 млрд во многом продолжается по старинке, в ручном режиме. Некоторые сферы начинают выпадать из поля зрения и терять эффективность. Нужны сильные лидеры внутри. 2. Разнообразие продуктов и отраслей. У ПСМ очень много разных продуктов и направлений бизнеса. Уделять каждому из них столько же внимания, сколько конкуренты, специализирующиеся исключительно на этих продуктах, практически невозможно. Вывод в отдельные бизнес-юниты и направления. 3. Скорость принятия решений. Всё стало происходить медленнее. Иногда буквально хочется «застрелить» за тупизм, ненужную бюрократию, избыточные согласования и другие вещи, которые мне совершенно чужды и явно мешают бизнесу развиваться. Здесь пока кроме автоматизации даже не знаю, что делать. 4. Зависимость от крупных проектов. С одной стороны, проще и интереснее иметь несколько крупных клиентов и проектов. Но я всегда считал это рискованной моделью для устойчивого бизнеса. Крупные проекты обязательно необходимы для большого бизнеса. Но у меня в голове всегда была формула, что один проект/клиент не должен быть больше, чем 20 % бизнеса. 5. Оборотный капитал. Управление обороткой, особенно складом и незавершённым производством, стало критически важным. Деньги сейчас слишком дорогие, и неэффективное управление может быстро «съесть» весь капитал. Раньше мы могли закупать крупные комплектующие сразу при размещении заказа на производство, но сейчас без точного и детального планирования (автоматизированного) это ведёт к серьёзным финансовым проблемам. 6. Проектирование и разработка - самая сложная и самая важная функция для трансформации. В идеале для самих инженеров ничего бы не менять и просто брать и брать десятки новых сотрудников. Но в реальности так уже не работает, поэтому надо менять подходы. Новый этап, новые вызовы и новые возможности одновременно. Надо постоянно меняться, иначе это путь в один конец, причем в плохой.
Андрей Медведев 30.06.2025 08:29:55
#ПСМ ЭТО ПО ЛЮБВИ Это был самый эмоциональный, тёплый, дружеский, запоминающийся корпоратив за всю историю ПСМ!. Сочинский уикенд, посвященный 20 лет ПСМ, был драйвовым, кайфовым и ярчайшим. Просто невероятная радость и гордость, что в нашей компании работают сотни таких замечательных и искренних людей. P.S. Во время салюта, пожалуй, впервые в жизни подумал, что всё-таки чего-то мне удалось добиться в этой жизни. Но точно знаю, что это лишь начало большого и увлекательного пути!
Андрей Медведев 28.06.2025 06:42:53
#БИЗНЕС НАСТУПАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗИМА ИЛИ ЭТО НЕБОЛЬШИЕ ЗАМОРОЗКИ На этой неделе в новостях с ПМЭФ интересно было читать формулировки того, что происходит в нашей экономике: «плановое охлаждение», «выход из перегрева», «сбалансированная траектория», «на грани перехода в рецессию» и другие. Я понимаю политиков им часто нельзя вещи называть своими именами. Глобально всё уже понимают несколько месяцев, что ситуация в экономике не простая и в машиностроении, например, глобальное падение спроса (30-40 %). Всё сильно изменилось и много вопросов, что будет дальше главные из них: 1. Кредитная ставка. Коммерческая кредитная ставка под 25 %, снижение вызвало небольшой оптимизм, но пока это ничего системно не поменяло. Насколько сейчас ставка в принципе уже управляет экономической активностью? Когда она придёт в реальные цифры, которые позволят бизнесу снова инвестировать? 2. Курс рубля. Все на Форуме в один голос говорили про равновесный доллар по 100 рублей. Так вот вопрос, что должно произойти, чтобы он действительно так вырос. Кто и как сейчас реально влияет на формирование курса, учитывая специфику валютных торгов? 3. Цикличность экономики. Как сказал министр финансов, что за похолоданием всегда приходит лето. Я тоже согласен, что экономика циклична. Но очень большой вопрос когда снова наступит позитивный тренд. Кто-то говорит про полгода, а кто-то и про 5 лет. 4. Крупные инвестпроекты. Мы 2 года масштабно работаем на одном крупном проекте, который финансируется из Фонда национального благосостояния. ФНБ сильно сократился за последние годы, поэтому возможно часть мегапроектов могут быть заморожены. А эти глобальные стройки хорошо поддерживали экономику. 5. Новая модель роста. Поднимался вопрос, что существующая модель роста экономики исчерпала себя. Что может стать новым фундаментальным драйвером экономического роста? Цифровая трансформация экономики и ИИ? Насколько быстро и эффективно это повлияет на реальную экономику и поможет ли компенсировать текущие проблемы? Несмотря на общую ситуацию в экономике главное для любого бизнеса это управление внутренними задачами и проблемами. Соответственно, и моя задача — не отслеживать новости (хотя это нужно для понимания трендов и повестки), а максимально эффективно настраивать внутренние бизнес-процессы с учетом текущих реалий.
Андрей Медведев 21.06.2025 01:00:29
#ЖИЗНЬ ЗАКАТ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЫ. YES OR NO? Даже после 2022 года я регулярно бываю в Европе. Мне нравится историческое наследие, красота маленьких городов, фантастическая природа и ухоженность. Но то, о чём я здесь регулярно думаю - это о том, что наступил некий тупик системы. И это, конечно же, не из-за меншинств или чего-то подобного. Ты смотришь, сколько великого здесь создали предки, но думаешь о том, что это было создано когда-то очень давно. И по сравнению с этим то, что создается сейчас, уже не масштабно и не амбициозно. Тем более, если сравнивать с Эмиратами, Китаем или где-то даже Москвой. Просто много лет назад Европа выбрала путь стабильности и комфорта взамен развитию. Ощущение, что нет той интенсивности и страсти в работе, как в США, Китае или России. Здесь намного меньше крутых стартапов, прорывных технологий (только Оземпик может быть). Пока максимально сильные позиции у европейских компаний в luxury брендах, и этот рынок очень сильно вырос за последние 10 лет. А классические сильные отрасли типа автомобилестроения явно находятся в системном кризисе из-за отставания в инновациях. Интересно, этот путь как-то будет скорректирован или продолжится медленная деградация и проигрыш глобальной конкуренции? P.S. Хотя типичному французу, который сидит в ресторанчике в Бордо, пьёт вкусное вино и ест отличный сыр и мясо, возможно, и нет дела на эти имперские рассуждения. Единственное, сейчас, разговаривая с многими европейцами, они уже к безопасности в своих городах (особенно крупных) стали относиться с тревогой.
Андрей Медведев 17.06.2025 08:40:32
#БИЗНЕС МАРКЕТИНГ ВИНА Вчера были на экскурсии во французских шато по Бордо. Наш гид Лейсан, которая после переезда сюда выучилась на технолога -винодела провела нам очень интересный трип. Мне всегда интересно смотреть на многие вещи с точки зрения бизнеса. Я не большой специалист в вине (к счастью), и меня всегда интересовало ценообразование на этот продукт. Здесь в обычном винном бутике Сент-Эмильона бутылка вина варьируется от 5 до 10 000 Евро (я уже не говорю про цены на аукционах). Мне всегда казалось, что на вкус вино свыше 50 Евро я уже не пойму в чем его особенность. Гид мне подтвердила, что так и есть более высокие цены на базовое вино - это маркетинг и история (тоже маркетинг). Например, мы были в первом Chateau de Pressac, где бутылка вина первой линии стоит 50 Евро, и дальше заехали посмотреть Chateau Angelus, где такое же базовое вино стоит 500 Евро. Отличия по вкусу практически невозможно уловить, но за вторым вином 250-летняя история и маркетинг (оно появлялось во многих голливудских фильмах). Она говорит, что всегда смешно видеть русских, которые приезжают и говорят, что они вино дешевле 150 евро за бутылку даже пробовать не будут, а потом оказывается на деле, что они вообще не разбираются в вине. Есть коллекционный рынок, который определяется ограниченностью. Например, во всем мире осталось всего 5 бутылок определенного вина 1980 года, и оно, естественно, больше никогда не будет произведено, но это уже, по сути, рынок произведений искусства. А вообще, обычные французы каждый день пьют вино за 5-6 евро, максимум 10-12 евро. Одна из многих интересных историй, которые мы здесь услышали. Один чувак не имел своего шато, но купил небольшой 1 га участок земли под Сент-Эмильоном и стал делать вино прямо у себя в гараже собственного дома в городе. Его в профессиональных кругах презрительно начали называть «гаражистом». В итоге его вино попробовал знаменитый американский критик Роберт Паркер, и он получил 100 из 100 баллов, после чего его вино мгновенно вошло в моду. В итоге он решил использовать эти нападки в маркетинге и сделал потом ставшее супер популярным вино “Bad boy” с изображением «паршивой овцы» и словом «Гараж». А дальше ещё розовое вино «Bad girl». Ещё меня очень интересовал вопрос, кто же сейчас является собственником этих шато. В одном Сент-Эмильоне их 850 (85 крутых - классификация Grand cru Classe). Конечно же, уже единицы остались винных бизнесов, где управляет семья создателей. Половина - это богатые французские семьи, которые скопили состояние, и многие из них здесь реально живут и этим занимаются сами. А половина - это банки, инвестфонды и другие иностранные инвесторы. Для них уже это просто одна из инвестиций в портфеле. Для французов это печально, но деньги есть деньги.
Андрей Медведев 15.06.2025 06:47:06
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ РОССИИ У нас действительно очень крутая страна. Большая, красивая, вкусная и особенная. В какой-то период мы действительно стали забывать свои традиции, и мода сместилась на всё иностранное. Например, мы перестали есть русскую кухню, а стали итальянскую, японскую и другие. Сейчас же наоборот ярко выраженный тренд на локальные продукты и местную кухню (это, конечно, не значит только её). Такая же ситуация была и с промышленностью. Много раз слышал: что угодно, кроме СДЕЛАНО В РОССИИ. Или ещё хуже, что русский человек не способен прикрутить двигатель к генератору. При этом, на мой взгляд, не должны быть и полного протекционизма и изоляции, когда все везде запрещено. Недавно был в Дубае и Баку — позже обязательно напишу отдельный пост, сколько новых эмоций и знаний получил, общаясь с людьми, которые живут и работают за пределами России, про технологии, рынки и мировые тренды». Надеюсь, что в ближайшие годы, независимо ни от каких обстоятельств, в нашей любимой стране будет происходить много всего нового и яркого. Я, со своей стороны, максимально постараюсь внести вклад в историю России. Хочу посетить ещё 100 стран, но жить собираюсь только в России.
Андрей Медведев 12.06.2025 04:04:29
#БИЗНЕС БИРЮЗОВАЯ КОМПАНИЯ Какое-то время назад я написал пост про то, что рассматриваю обучение на программе Executive MBA. И мне коллега говорит: «А ты понимаешь, что тебя там будут учить всяким идеям типа «построение бирюзовых компаний» и прочего. Ты готов меняться и не раздавать пи***лей, а верить в сознательность и т.д.» Кто не знает бирюза - это организация без жесткой иерархии, основанная на самоуправлении и взаимном доверии. В целом идея прикольная, и уверен, что в мире есть успешные примеры бирюзовых грёз, особенно в IT сфере. Но искренне не верю, что в нашем конкретном бизнесе это будет работать. Причины: 1. Мы работаем в условиях дефицита кадров и верить, что все будет сознательные и вознесенные, не приходится. 2. Особенно в нашем инжиниринговом бизнесе есть много очень нестандартных ситуаций, где люди не знают, что делать и зависают. 3. У нас принято давать негативную обратную связь индивидуально. Я считаю, что иногда важнее прямо и открыто говорить о проблемах, а люди должны научиться воспринимать это без личных обид. 4. Многие сотрудники искренне говорят, что хотят свободу и ответственность, но потом оказывается, что именно эти вещи делают их работу менее комфортной. Я внимательно изучаю exit-интервью и там много таких примеров. Конечно, у нас в компании много (думаю намного больше, чем в других производственных компаниях) людей, которые могли бы так работать. Но их условно 10-20 % от всех, кому это нужно, и есть шанс потерять всех остальных профессиональных и эффективных сотрудников. Думаю, идеи Agile и бирюзы явно нужны в компании: неформальное общение, поощрение креатива, снижение бюрократии при решении вопросов (не при учете, например). Поэтому надо переодически раздавать пи***лей в корпоративных чатах по реализации сложных проектов. Думаю, что коллеги понимают и принимают такой подход (ну или у них просто нет выхода
Андрей Медведев 03.06.2025 08:14:10
#БИЗНЕС АГРЕССИВНАЯ СРЕДА Сегодня бегал на дорожке и слушал интервью Николая Сторонского (финтех-компания Revolut оценка $45 млрд.). Он подтвердил моё личное мнение, что в России наряду с Америкой и Китаем самая агрессивная бизнес-среда (его бизнес работает в 50 странах мира). Причем интересно, что, на мой взгляд, причины этой среды совершенно разные. Китай в принципе страна ожесточенной конкуренции с детства для каждого человека, США - страна капитализма, предпринимательства и большого входного билета на рынок, а в России просто внешняя среда бесконечно подкидывает тебе сюрпризы и постоянно надо меняться, или тебе п***ц. За последние 20 лет были окна больших возможностей (например, 2005–2008, 2010–2014, 2016–2019 и 2022–2024 годы), между которыми наступали жесткие кризисы и приходилось буквально выживать. При этом за эти годы большинство внешних факторов становилось всё агрессивнее, особенно сейчас. Но в этом есть и плюсы: борясь за жизнь более ожесточенно, ты точно становишься сильнее. Рынок позволяет зарабатывать, но при этом есть много больших НО. Здесь есть одна огромная проблема для российских игроков. Мы должны выживать исключительно на своем внутреннем рынке, а китайские и американские конкурентоспособные компании работают глобально. И это сказывается не только на эффект масштаба, но и на технологии (можно использовать всё самое передовое и необходимое), персонал (в том же Revolut работают люди из 115 стран, и у каждого свои сильные стороны) и заимствовать опережающие рынок тренды. В любом случае будем бороться дальше и не бояться ни внутренних, ни внешних вызовов. Если они нас не убьют, то сделают ещё сильнее.
Андрей Медведев 01.06.2025 06:47:06
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 04:31:03
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 02:32:14