8 800 500-08-12
бесплатно по России
Оставить заявку
Меню
Электропневматический привод механических коробок передач (ЭПП)

Коробки переключения передач могут комплектоваться электропневматическим приводом (ЭПП), который предназначен для дистанционного переключения передач КПП. Трансмиссия с электропневматическим приводом отличается удобством управления и отличными потребительскими характеристиками.

ЭПП пригоден для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 °С до +40 °С.

Электрическое питание ЭПП осуществляется от бортовой сети автотранспортного средства (АТС):

  • номинальное напряжение - 24 В
  • рабочее напряжение - 20...28 В

Пневматическое питание ЭПП осуществляется от бортовой пневмосистемы АТС:

  • номинальное давление воздуха - 0,7 Мпа (7 атм)
  • рабочее давление воздуха - 0,6...0,8 Мпа (6...8 атм).

Принцип работы ЭПП

При выключении сцепления происходит размыкание сцепления и срабатывание датчика состояния сцепления, контакты которого при этом размыкаются. Сигнал о размыкании контактов датчика поступает на блок управления, о чем говорит загорание индикатора состояния сцепления на блоке индикации. БУ в соответствии с состояниями концевых выключателей рычаг управления коробкой передач (РУКП) подает напряжение на электропневмоклапаны (ЭПК). При соответствующих положениях РУКП ЭПК подают воздух в соответствующие пневмоцилиндры исполнительного механизма КП, а также в пневмоцилиндр механизма блокировки (при включении 2,3,4 и 5 передач). Воздух к ЭПК поступает от бортовой сети АТС через кран разобщительный, фильтр магистральный и регулятор давления. Информация о состоянии включенных передач поступает от датчиков БИ. При включении сцепления (замыкании) контакты датчика замыкаются, и БУ снимает напряжение с ЭПК.

Конструкция ЭПП предусматривает 4 режима работы:

  • Основной режим

    В основном режиме работы индикация включенных передач на БИ осуществляется в цифровом виде (передачи для движения вперед – цифры 1, 2 и т.д., нейтраль – символ Н, передача заднего хода – символ R).

  • Режим альтернативной индикации

    В режиме альтернативной индикации на БИ вместо номера включенной передачи выводится состояние датчиков ИМКП в виде комбинации индикаторов.

  • Режим диагностики

    Режим диагностики позволяет узнать, какие неисправности возникали при работе ЭПП, а также провести некоторые принудительные тесты элементов ЭПП. Кроме этого режим диагностики позволяет при необходимости изменить код модели коробки передач.

  • Резервный режим

    Резервный режим предназначен для работы ЭПП при выходе из строя БУ. Использовать этот режим можно непродолжительное время только для того, чтобы доехать до места стоянки или ремонта.

В состав ЭПП входят следующие основные узлы:

  • Исполнительный механизм коробки передач

    ИМКП предназначен для включения пяти передач для движения вперед, передачи заднего хода (R) и нейтрали.

    ИМКП устанавливается на верхнюю крышку коробки передач вместо штатной опоры рычага переключения передач (см. рис. 3а, 3б и 3в).

  • Рычаг управления коробкой передач

    РУКП предназначен для формирования команд на включение передач в КП и имеет положение нейтрали и 6 фиксированных положений включенной передачи.

  • Блок управления

    БУ предназначен для обработки сигналов от выключателей РУКП, датчиков состояния сцепления и ИМКП; формирования управляющих сигналов на ЭПК; формирования сигналов на БИ для вывода информации о состояниях коробки передач и сцепления, а также для вывода информации в режиме диагностики.

  • Блок индикации

    БИ предназначен для вывода информации водителю о состоянии КП и сцепления, а также для вывода информации в режиме диагностики.

  • Датчик состояния сцепления

    Датчик состояния сцепления предназначен для определения состояния сцепления – "включено/ выключено".

  • Механизм блокировки

    МБ предназначен для предотвращения случайного включения передачи заднего хода при возникновении каких-либо отказов ЭПП.

  • Блок клапанов и соединителей с элементами подвода воздуха

    БКС предназначен для управления подачей воздуха в пневмоцилиндры ИМКП и МБ по командам БУ и для защиты электрических разъемов от воздействия внешней среды. Элементы подвода воздуха обеспечивают подключение к бортовой пневмосистеме АТС и подготовку воздуха (очистку и понижение давления) для подачи в пневмоцилиндры.

ЭПП КПП с одним постом управления

ЭПП КПП с двумя постами управления