Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Тишина дороже денег: почему не всякий капот защищает от шума?

16.05.2016

Электростанция в «шумозащитном» капоте, гудящая как сто тепловозов одновременно… Неприятный сюрприз. Хотя, если по полочкам разобрать обстоятельства покупки, наверняка выяснится, что проблема была предсказуема. Производитель сэкономил на грамотном персонале, на добротных комплектующих, на внушающих доверие материалах. А потребитель вместо качества заплатил за красивые обещания.

К инженерам сервисной службы ПСМ за консультацией то и дело обращаются люди, попавшие в подобную историю. Они просят разобраться: почему их шумозащищенная с виду электростанция на деле - пугает Децибелами. Сервисные службы авторов таких «поделок» дают невнятный ответ. Мы решили не называть имен горе-производителей, а вместо этого составить ликбез. Оболочка, по-настоящему оберегающая от акустического давления, должна соответствовать вполне четким критериям. Покупателям стоит их знать, чтобы впредь не попасть впросак.


1. Конструкция

Толщина и жесткость стен увеличены

Заставить металлическую конструкцию глушить шум от работающего двигателя – задача непростая. К ней нужен серьезный инжиниринговый подход. В хорошем продукте конструкторы продумывают все, начиная с общей геометрии и заканчивая фурнитурой. Если это действительно так, то вы заметите, что даже металл для шумозащитного кожуха выбирается толще обычного - не менее 4 мм. А некоторые элементы кожуха (рама и опорные стойки) и вовсе изготавливаются из стали толщиной 6 мм. К тому же, металл должен обладать повышенным коэффициентом жесткости. Это необходимо, чтобы вибрации двигателя не передавались на стенки капота и не вызывали дребезжания.

Важна и технология сборки. Идеально, если конструкция не предусматривает сварку. Грамотные инженеры всегда закладывают в проект шумозащитных кожухов болтовые соединения деталей. Они позволяют без последствий выдержать вибрации и тепловые расширения.

Делу шумоизоляции служат даже обычные петли и ручки. Они должны быть металлическими, устойчивыми к перепадам температуры и механическим воздействиям. Если вы заметили, что двери «расхлябаны» или оформлены пластиковыми накладками, рассыпающимися от одного прикосновения – есть повод усомниться в добросовестности производителя.


2. Выхлопная система

Глушитель установлен внутри кожуха

Не каждый капот, который по бумагам называется шумозащитным, можно без вопросов использовать в жилых кварталах и зонах отдыха. Разместить оборудование в общественном месте можно, только если его шумозащита работает на всех «горячих точках»: двигатель, выхлоп, вентилятор, система воздухораспределения. Не всегда производители помнят про все перечисленные элементы. Выхлопная система – рекордсмен, регулярно выпадающий из этого списка. Выступающая за габариты капота труба глушителя означает только одно – вы видите перед собой результат технического творчества некомпетентных людей.

Глушитель должен находиться внутри изделия, в специальном отсеке, иначе от него нет толка. Помните: никаких труб на крыше или стенах шумозащитного капота быть не должно. Глушители, размещенные снаружи, и создающие дополнительные вибрации, выглядят так же нелепо как пуговицы, пришитые поверх молнии. Проверьте также, чтобы нагревающиеся элементы выхлопной системы не имели прямого соприкосновения с кожухом, а сам глушитель ни в коем случае не был наглухо приварен к капоту. Нарушение этих правил – грубая ошибка производителя.


3. Внутренняя обшивка

Выполнена огнестойким звукоизолирующим материалом

Пенопластовые панели, минеральная вата, рулонная пробка или даже хуже - безымянный «шумогасящий материал». Все они не годятся для заполнения капотов изнутри. Подавляющее большинство акустических материалов разработаны для строительных целей (как прокладки под паркет или ламинат), а значит, в промышленности применяются не по назначению. Лишь некоторые по своим огнеупорным свойствам подходят для использования вблизи дизель-генераторов. В ПСМ проводились тесты 5 различных покрытий, и выбор был сделан в пользу иностранной марки. По химическому составу – это вспененный полиуретан, пропитанный антипренами, замедляющими горение. Он не нагревается, не разрушается и фактически не горит – выдерживает температуру до +550°. Говоря терминами пожарной экспертизы, этот материал принадлежит к категории Г2 (трудногорючие вещества).

Хорошему шумозащитному материалу не только огонь должен быть нипочем. Мороз, пыль, топливо и химикаты также не должны оказывать на него никакого воздействия. Только это даст вам гарантию, что материал с течением времени не изменит своих свойств, не превратится в источник едкого газа и не запылает от малейшей искры.

Обратите также внимание на толщину и плотность материала. Исследования ПСМ показывают, что толщины в 10-20 мм и плотности в 30-40 кг/м3 обычно недостаточно для эффективной шумоизоляции. Только материал толщиной от 40 мм и плотностью от 70 кг/м3 содержит внутри оптимальное количество открытых пор. Именно они ловят колебания воздуха и позволяют глушить звуки низкого и высокого диапазонов минимум на 20%.

Важен и способ, которым производитель крепит звукоизолирующий материал к стенкам капота. Клей или промышленный скотч в этом случае – худшее решение. Самоклеящийся слой должен быть составной частью самого материала. Обычно он выполняется из акрила и равномерно распределяется по всей поверхности. Только это дает гарантию, что материал будет плотно зафиксирован. Еще лучше, если каждая панель материала помещена в индивидуальный карман, тогда резонировать будет просто нечему.

Как только в следующий раз вы услышите невнятную фразу о гипотетическом «шумогасящем материале» без определенных свойств - сразу требуйте подробных объяснений и сертификатов пожаробезопасности.


4. Вентиляция

Рама глухая, предусмотрены акустические карманы

Звук – это колебания воздуха. Именно воздух, естественным образом проходящий через электростанцию, является переносчиком шума двигателя. Чтобы изделие приобрело шумозащитные свойства, оно должно создавать максимум препятствий на пути воздуха. Поэтому каждую деталь стоит проверить на отсутствие лишних отверстий. В первую очередь это касается рамы - она должна быть глухой. Если между рамой и кожухом есть зазор, даже не мечтайте о качественном поглощении звука. У воздуха, курсирующего внутри, должен быть лишь один способ оказаться на воле - приточно-вытяжная вентиляция. При этом, система воздуховедения должна быть спроектирована особым образом. Так, чтобы создавать два независимых воздушных канала: для двигателя и для генератора. Четкое разделение потоков воздуха позволит рассеить шум по внутреннему пространству кожуха.

На месте входа и выхода воздуха обязаны присутствовать карманы шумоглушения – полые акустические камеры. Они захватывают воздух, направляют его по строго заданному пути и гасят звуковые колебания, возникающие от вентилятора и глушителя. Определить, есть ли в капоте шумозаглушающие карманы можно даже на глаз. Они зрительно удлиняют и трансформируют правильный прямоугольный параллелепипед обычного капота. Если вы не замечаете никаких конструктивных доработок в исполнении электростанции – берегите свои уши, оказавшись поблизости.

Уточните, каким образом настроен выпуск воздуха в кожухе. Ответ должен быть однозначным – исключительно вверх. К сожалению, этим правилом производители пренебрегают чаще всего. Хотя очевидно, что звук, направленный выше человеческих рецепторов, становится менее ощутимым.


5. Испытания

Для капота доступны данные акустических испытаний

Каждый шумозащитный кожух должен быть испытан. Это наглядное доказательство того, что он – не бесполезная железка. Шумовое давление работающего дизель-генератора измеряют шумомером на точках, отдаленных от объекта на 5 и 10 метров. Запросите у производителя протоколы испытаний, зафиксировавших показатели прибора на контрольном расстоянии.

Уровень шума вблизи электростанции колеблется в зависимости от ее мощности. Но не смотря на это, в любом случае кожух должен работать по единой схеме - снижать уровень шума, исходящего от работающей установки, до допустимого уровня. Установленная строительная норма - 80 Дб. Соответственно, агрегат в кожухе должен работать тише этой нормы. Только в этом случае он поможет вам выполнить 10-й пункт СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» (помещения, в которых установлены механизмы, вырабатывающие энергию).

6. Цена

При сравнении с обычным капотом, цена шумозащитного - заметно выше

Всегда обращайте внимание на цену и ее соотношение с другими пунктами прайс-листа. Это самый простой способ определить, что вам продают: качество или халтуру. Кожаный диван по определению не может стоит столько же, сколько обитый тканью. Так и настоящий шумозащитный капот обязан быть дороже обычного. И не на 30 000 рублей - это просто смешно. Такой суммы недостаточно даже для приобретения качественного шумоизолирующего материала.

В стоимость кожуха кроме материалов всегда входят цена изначальной инженерной разработки, а также набор функций, которые неизменно сопутствуют защите от шума. Речь идет о вынесенных кнопках управления, смотровых окнах и прочих деталях. Они не сказываются на звукоизолирующих свойствах металлической оболочки, зато позволяют работать с техникой, не открывая кожуха.

В среднем разница в цене между обычным кожухом и кожухом, защищающим от шума, составляет 100 000 рублей и даже больше. Не верьте мнимым историям про бережливость. Не заплатите сейчас – это придется сделать позже, когда некачественный капот развалится, сгорит или просто будет действовать на барабанные перепонки.

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС ЭТО НЕ БИЗНЕС, ЧУВАКИ Недавно увидел интересную мысль у Токовинина AmoCRM (в целом отношусь к нему крайне положительно). Многие малые бизнесы просто не умеют считать деньги, поэтому услуги стоят слишком дешево. И дальше он говорит, что если их обучить финансам и бизнесу, это навредит и потребителям (услуги подорожают), и предпринимателям (многие закроются, так как осознают, что они занимаются благотворительностью, а не бизнесом). С одной стороны, я с ним согласен. С другой - категорически нет. Согласен с тем, что много компаний и предпринимателей совершенно не умеют считать деньги. Не согласен с тем, что это хорошо для них и потребителей. Расскажу примеры нашего рынка. За 20 лет бизнеса мы проходили много поколений «горе-предпринимателей», которые внезапно появлялись из ниоткуда, демпинговали на тендерах, жили 3-5 лет максимум и схлопывались. Но при этом плюсов они никому не делали. Потребитель получал «дрова», а не оборудование, и часто это ему стоило и убытков, и вагон времени, и инвестиций на переделку. А бизнесмены получали кредиты и банкротство. Так что, возможно, в формате, например, бьюти-индустрии это и полезно (хотя и здесь вопрос очень спорный), а в производстве серьезного ответственного оборудования это вредно для всех - и для клиента, и для рынка, и для самого поставщика. Ну и, как я уже сказал, заканчивается всё одинаково - вопрос срока и потерь. Недавно одна крупная нефтяная компания так и не смогла вернуть авансы и сорвала все сроки сдачи объекта из-за банкротства такого поставщика.
Андрей Медведев 13.07.2025 09:12:59
#ЖИЗНЬ ПИШУ ОТ ДУШИ ПРО БИЗНЕС Уже больше трех лет, как я веду Telegram-канал. Часто слышу от партнёров и знакомых: «Интересно читать, но нафига это тебе все нужно?» Действительно, процесс требует времени и эмоциональной вовлеченности. За меня никогда никто ничего не пишет. У меня нет графика публикаций, контент-плана, желания что-то продать и даже кого-то учить. Для чего же я это делаю: 1. Я чувствую в этом самореализацию. Мне нравится писать (хотя у меня и математическое образование). Ранее я вел блоги в запрещенных теперь сетях и это был в основном лайфстайл контент, и там надо выкладывать фоточки (для этого их делать). Не мой формат, а вот писать - мой. 2. Я уверен, что мне есть что рассказать про бизнес, управление персоналом, бизнес-поездки и не только. Это действительно уникальный контент и настоящий опыт. 3. Однозначно есть потребность в славе, эго, амбиции - это можно по-разному называть. Кстати, моя жена говорит, что если бы я тебя не знала в жизни, то решила бы из канала, что ты крайне высокомерный товарищ, и вряд ли мы бы познакомились с тобой. 4. Возможно, есть и бизнес-цели, но они не первичны и не имеют прямого выхлопа. Хотя, конечно, PR и маркетинг - это важная часть любого бизнеса. Канал дает определенную репутацию и узнаваемость. P.S. Вести канал - это ещё и жесть какая токсичность. Умников, обиженных, странных персонажей и долбодятлов хватает. Раньше мог послать, сейчас редко реагирую и парюсь.
Андрей Медведев 11.07.2025 11:23:11
#ЖИЗНЬ WHITE RUSSIA
Андрей Медведев 06.07.2025 06:32:41
#БИЗНЕС БОЛЕЗНИ РОСТА ПСМ Если вы меня регулярно читаете, то уже знаете, что ПСМ вырос с 2021 года с 2 млрд выручки до 9 млрд. И это, конечно же, прекрасно, не случайно и заслуженно. Но, как частно бывает, такой рост нельзя, к сожалению, назвать полностью органичным. В компании появились перекосы, и если их не устранить, она начнет трещать по швам. Учитывая, что сейчас рынок не способствует росту, есть риск растерять достигнутые успехи. Основные проблемы, которые я сейчас вижу: 1. Управление крупным бизнесом. Менеджмент компании с оборотом около 10 млрд во многом продолжается по старинке, в ручном режиме. Некоторые сферы начинают выпадать из поля зрения и терять эффективность. Нужны сильные лидеры внутри. 2. Разнообразие продуктов и отраслей. У ПСМ очень много разных продуктов и направлений бизнеса. Уделять каждому из них столько же внимания, сколько конкуренты, специализирующиеся исключительно на этих продуктах, практически невозможно. Вывод в отдельные бизнес-юниты и направления. 3. Скорость принятия решений. Всё стало происходить медленнее. Иногда буквально хочется «застрелить» за тупизм, ненужную бюрократию, избыточные согласования и другие вещи, которые мне совершенно чужды и явно мешают бизнесу развиваться. Здесь пока кроме автоматизации даже не знаю, что делать. 4. Зависимость от крупных проектов. С одной стороны, проще и интереснее иметь несколько крупных клиентов и проектов. Но я всегда считал это рискованной моделью для устойчивого бизнеса. Крупные проекты обязательно необходимы для большого бизнеса. Но у меня в голове всегда была формула, что один проект/клиент не должен быть больше, чем 20 % бизнеса. 5. Оборотный капитал. Управление обороткой, особенно складом и незавершённым производством, стало критически важным. Деньги сейчас слишком дорогие, и неэффективное управление может быстро «съесть» весь капитал. Раньше мы могли закупать крупные комплектующие сразу при размещении заказа на производство, но сейчас без точного и детального планирования (автоматизированного) это ведёт к серьёзным финансовым проблемам. 6. Проектирование и разработка - самая сложная и самая важная функция для трансформации. В идеале для самих инженеров ничего бы не менять и просто брать и брать десятки новых сотрудников. Но в реальности так уже не работает, поэтому надо менять подходы. Новый этап, новые вызовы и новые возможности одновременно. Надо постоянно меняться, иначе это путь в один конец, причем в плохой.
Андрей Медведев 30.06.2025 08:29:55
#ПСМ ЭТО ПО ЛЮБВИ Это был самый эмоциональный, тёплый, дружеский, запоминающийся корпоратив за всю историю ПСМ!. Сочинский уикенд, посвященный 20 лет ПСМ, был драйвовым, кайфовым и ярчайшим. Просто невероятная радость и гордость, что в нашей компании работают сотни таких замечательных и искренних людей. P.S. Во время салюта, пожалуй, впервые в жизни подумал, что всё-таки чего-то мне удалось добиться в этой жизни. Но точно знаю, что это лишь начало большого и увлекательного пути!
Андрей Медведев 28.06.2025 06:42:53
#БИЗНЕС НАСТУПАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗИМА ИЛИ ЭТО НЕБОЛЬШИЕ ЗАМОРОЗКИ На этой неделе в новостях с ПМЭФ интересно было читать формулировки того, что происходит в нашей экономике: «плановое охлаждение», «выход из перегрева», «сбалансированная траектория», «на грани перехода в рецессию» и другие. Я понимаю политиков им часто нельзя вещи называть своими именами. Глобально всё уже понимают несколько месяцев, что ситуация в экономике не простая и в машиностроении, например, глобальное падение спроса (30-40 %). Всё сильно изменилось и много вопросов, что будет дальше главные из них: 1. Кредитная ставка. Коммерческая кредитная ставка под 25 %, снижение вызвало небольшой оптимизм, но пока это ничего системно не поменяло. Насколько сейчас ставка в принципе уже управляет экономической активностью? Когда она придёт в реальные цифры, которые позволят бизнесу снова инвестировать? 2. Курс рубля. Все на Форуме в один голос говорили про равновесный доллар по 100 рублей. Так вот вопрос, что должно произойти, чтобы он действительно так вырос. Кто и как сейчас реально влияет на формирование курса, учитывая специфику валютных торгов? 3. Цикличность экономики. Как сказал министр финансов, что за похолоданием всегда приходит лето. Я тоже согласен, что экономика циклична. Но очень большой вопрос когда снова наступит позитивный тренд. Кто-то говорит про полгода, а кто-то и про 5 лет. 4. Крупные инвестпроекты. Мы 2 года масштабно работаем на одном крупном проекте, который финансируется из Фонда национального благосостояния. ФНБ сильно сократился за последние годы, поэтому возможно часть мегапроектов могут быть заморожены. А эти глобальные стройки хорошо поддерживали экономику. 5. Новая модель роста. Поднимался вопрос, что существующая модель роста экономики исчерпала себя. Что может стать новым фундаментальным драйвером экономического роста? Цифровая трансформация экономики и ИИ? Насколько быстро и эффективно это повлияет на реальную экономику и поможет ли компенсировать текущие проблемы? Несмотря на общую ситуацию в экономике главное для любого бизнеса это управление внутренними задачами и проблемами. Соответственно, и моя задача — не отслеживать новости (хотя это нужно для понимания трендов и повестки), а максимально эффективно настраивать внутренние бизнес-процессы с учетом текущих реалий.
Андрей Медведев 21.06.2025 01:00:29
#ЖИЗНЬ ЗАКАТ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЫ. YES OR NO? Даже после 2022 года я регулярно бываю в Европе. Мне нравится историческое наследие, красота маленьких городов, фантастическая природа и ухоженность. Но то, о чём я здесь регулярно думаю - это о том, что наступил некий тупик системы. И это, конечно же, не из-за меншинств или чего-то подобного. Ты смотришь, сколько великого здесь создали предки, но думаешь о том, что это было создано когда-то очень давно. И по сравнению с этим то, что создается сейчас, уже не масштабно и не амбициозно. Тем более, если сравнивать с Эмиратами, Китаем или где-то даже Москвой. Просто много лет назад Европа выбрала путь стабильности и комфорта взамен развитию. Ощущение, что нет той интенсивности и страсти в работе, как в США, Китае или России. Здесь намного меньше крутых стартапов, прорывных технологий (только Оземпик может быть). Пока максимально сильные позиции у европейских компаний в luxury брендах, и этот рынок очень сильно вырос за последние 10 лет. А классические сильные отрасли типа автомобилестроения явно находятся в системном кризисе из-за отставания в инновациях. Интересно, этот путь как-то будет скорректирован или продолжится медленная деградация и проигрыш глобальной конкуренции? P.S. Хотя типичному французу, который сидит в ресторанчике в Бордо, пьёт вкусное вино и ест отличный сыр и мясо, возможно, и нет дела на эти имперские рассуждения. Единственное, сейчас, разговаривая с многими европейцами, они уже к безопасности в своих городах (особенно крупных) стали относиться с тревогой.
Андрей Медведев 17.06.2025 08:40:32
#БИЗНЕС МАРКЕТИНГ ВИНА Вчера были на экскурсии во французских шато по Бордо. Наш гид Лейсан, которая после переезда сюда выучилась на технолога -винодела провела нам очень интересный трип. Мне всегда интересно смотреть на многие вещи с точки зрения бизнеса. Я не большой специалист в вине (к счастью), и меня всегда интересовало ценообразование на этот продукт. Здесь в обычном винном бутике Сент-Эмильона бутылка вина варьируется от 5 до 10 000 Евро (я уже не говорю про цены на аукционах). Мне всегда казалось, что на вкус вино свыше 50 Евро я уже не пойму в чем его особенность. Гид мне подтвердила, что так и есть более высокие цены на базовое вино - это маркетинг и история (тоже маркетинг). Например, мы были в первом Chateau de Pressac, где бутылка вина первой линии стоит 50 Евро, и дальше заехали посмотреть Chateau Angelus, где такое же базовое вино стоит 500 Евро. Отличия по вкусу практически невозможно уловить, но за вторым вином 250-летняя история и маркетинг (оно появлялось во многих голливудских фильмах). Она говорит, что всегда смешно видеть русских, которые приезжают и говорят, что они вино дешевле 150 евро за бутылку даже пробовать не будут, а потом оказывается на деле, что они вообще не разбираются в вине. Есть коллекционный рынок, который определяется ограниченностью. Например, во всем мире осталось всего 5 бутылок определенного вина 1980 года, и оно, естественно, больше никогда не будет произведено, но это уже, по сути, рынок произведений искусства. А вообще, обычные французы каждый день пьют вино за 5-6 евро, максимум 10-12 евро. Одна из многих интересных историй, которые мы здесь услышали. Один чувак не имел своего шато, но купил небольшой 1 га участок земли под Сент-Эмильоном и стал делать вино прямо у себя в гараже собственного дома в городе. Его в профессиональных кругах презрительно начали называть «гаражистом». В итоге его вино попробовал знаменитый американский критик Роберт Паркер, и он получил 100 из 100 баллов, после чего его вино мгновенно вошло в моду. В итоге он решил использовать эти нападки в маркетинге и сделал потом ставшее супер популярным вино “Bad boy” с изображением «паршивой овцы» и словом «Гараж». А дальше ещё розовое вино «Bad girl». Ещё меня очень интересовал вопрос, кто же сейчас является собственником этих шато. В одном Сент-Эмильоне их 850 (85 крутых - классификация Grand cru Classe). Конечно же, уже единицы остались винных бизнесов, где управляет семья создателей. Половина - это богатые французские семьи, которые скопили состояние, и многие из них здесь реально живут и этим занимаются сами. А половина - это банки, инвестфонды и другие иностранные инвесторы. Для них уже это просто одна из инвестиций в портфеле. Для французов это печально, но деньги есть деньги.
Андрей Медведев 15.06.2025 06:47:06
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ РОССИИ У нас действительно очень крутая страна. Большая, красивая, вкусная и особенная. В какой-то период мы действительно стали забывать свои традиции, и мода сместилась на всё иностранное. Например, мы перестали есть русскую кухню, а стали итальянскую, японскую и другие. Сейчас же наоборот ярко выраженный тренд на локальные продукты и местную кухню (это, конечно, не значит только её). Такая же ситуация была и с промышленностью. Много раз слышал: что угодно, кроме СДЕЛАНО В РОССИИ. Или ещё хуже, что русский человек не способен прикрутить двигатель к генератору. При этом, на мой взгляд, не должны быть и полного протекционизма и изоляции, когда все везде запрещено. Недавно был в Дубае и Баку — позже обязательно напишу отдельный пост, сколько новых эмоций и знаний получил, общаясь с людьми, которые живут и работают за пределами России, про технологии, рынки и мировые тренды». Надеюсь, что в ближайшие годы, независимо ни от каких обстоятельств, в нашей любимой стране будет происходить много всего нового и яркого. Я, со своей стороны, максимально постараюсь внести вклад в историю России. Хочу посетить ещё 100 стран, но жить собираюсь только в России.
Андрей Медведев 12.06.2025 04:04:29
#БИЗНЕС БИРЮЗОВАЯ КОМПАНИЯ Какое-то время назад я написал пост про то, что рассматриваю обучение на программе Executive MBA. И мне коллега говорит: «А ты понимаешь, что тебя там будут учить всяким идеям типа «построение бирюзовых компаний» и прочего. Ты готов меняться и не раздавать пи***лей, а верить в сознательность и т.д.» Кто не знает бирюза - это организация без жесткой иерархии, основанная на самоуправлении и взаимном доверии. В целом идея прикольная, и уверен, что в мире есть успешные примеры бирюзовых грёз, особенно в IT сфере. Но искренне не верю, что в нашем конкретном бизнесе это будет работать. Причины: 1. Мы работаем в условиях дефицита кадров и верить, что все будет сознательные и вознесенные, не приходится. 2. Особенно в нашем инжиниринговом бизнесе есть много очень нестандартных ситуаций, где люди не знают, что делать и зависают. 3. У нас принято давать негативную обратную связь индивидуально. Я считаю, что иногда важнее прямо и открыто говорить о проблемах, а люди должны научиться воспринимать это без личных обид. 4. Многие сотрудники искренне говорят, что хотят свободу и ответственность, но потом оказывается, что именно эти вещи делают их работу менее комфортной. Я внимательно изучаю exit-интервью и там много таких примеров. Конечно, у нас в компании много (думаю намного больше, чем в других производственных компаниях) людей, которые могли бы так работать. Но их условно 10-20 % от всех, кому это нужно, и есть шанс потерять всех остальных профессиональных и эффективных сотрудников. Думаю, идеи Agile и бирюзы явно нужны в компании: неформальное общение, поощрение креатива, снижение бюрократии при решении вопросов (не при учете, например). Поэтому надо переодически раздавать пи***лей в корпоративных чатах по реализации сложных проектов. Думаю, что коллеги понимают и принимают такой подход (ну или у них просто нет выхода
Андрей Медведев 03.06.2025 08:14:10