Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Тишина дороже денег: почему не всякий капот защищает от шума?

16.05.2016

Электростанция в «шумозащитном» капоте, гудящая как сто тепловозов одновременно… Неприятный сюрприз. Хотя, если по полочкам разобрать обстоятельства покупки, наверняка выяснится, что проблема была предсказуема. Производитель сэкономил на грамотном персонале, на добротных комплектующих, на внушающих доверие материалах. А потребитель вместо качества заплатил за красивые обещания.

К инженерам сервисной службы ПСМ за консультацией то и дело обращаются люди, попавшие в подобную историю. Они просят разобраться: почему их шумозащищенная с виду электростанция на деле - пугает Децибелами. Сервисные службы авторов таких «поделок» дают невнятный ответ. Мы решили не называть имен горе-производителей, а вместо этого составить ликбез. Оболочка, по-настоящему оберегающая от акустического давления, должна соответствовать вполне четким критериям. Покупателям стоит их знать, чтобы впредь не попасть впросак.


1. Конструкция

Толщина и жесткость стен увеличены

Заставить металлическую конструкцию глушить шум от работающего двигателя – задача непростая. К ней нужен серьезный инжиниринговый подход. В хорошем продукте конструкторы продумывают все, начиная с общей геометрии и заканчивая фурнитурой. Если это действительно так, то вы заметите, что даже металл для шумозащитного кожуха выбирается толще обычного - не менее 4 мм. А некоторые элементы кожуха (рама и опорные стойки) и вовсе изготавливаются из стали толщиной 6 мм. К тому же, металл должен обладать повышенным коэффициентом жесткости. Это необходимо, чтобы вибрации двигателя не передавались на стенки капота и не вызывали дребезжания.

Важна и технология сборки. Идеально, если конструкция не предусматривает сварку. Грамотные инженеры всегда закладывают в проект шумозащитных кожухов болтовые соединения деталей. Они позволяют без последствий выдержать вибрации и тепловые расширения.

Делу шумоизоляции служат даже обычные петли и ручки. Они должны быть металлическими, устойчивыми к перепадам температуры и механическим воздействиям. Если вы заметили, что двери «расхлябаны» или оформлены пластиковыми накладками, рассыпающимися от одного прикосновения – есть повод усомниться в добросовестности производителя.


2. Выхлопная система

Глушитель установлен внутри кожуха

Не каждый капот, который по бумагам называется шумозащитным, можно без вопросов использовать в жилых кварталах и зонах отдыха. Разместить оборудование в общественном месте можно, только если его шумозащита работает на всех «горячих точках»: двигатель, выхлоп, вентилятор, система воздухораспределения. Не всегда производители помнят про все перечисленные элементы. Выхлопная система – рекордсмен, регулярно выпадающий из этого списка. Выступающая за габариты капота труба глушителя означает только одно – вы видите перед собой результат технического творчества некомпетентных людей.

Глушитель должен находиться внутри изделия, в специальном отсеке, иначе от него нет толка. Помните: никаких труб на крыше или стенах шумозащитного капота быть не должно. Глушители, размещенные снаружи, и создающие дополнительные вибрации, выглядят так же нелепо как пуговицы, пришитые поверх молнии. Проверьте также, чтобы нагревающиеся элементы выхлопной системы не имели прямого соприкосновения с кожухом, а сам глушитель ни в коем случае не был наглухо приварен к капоту. Нарушение этих правил – грубая ошибка производителя.


3. Внутренняя обшивка

Выполнена огнестойким звукоизолирующим материалом

Пенопластовые панели, минеральная вата, рулонная пробка или даже хуже - безымянный «шумогасящий материал». Все они не годятся для заполнения капотов изнутри. Подавляющее большинство акустических материалов разработаны для строительных целей (как прокладки под паркет или ламинат), а значит, в промышленности применяются не по назначению. Лишь некоторые по своим огнеупорным свойствам подходят для использования вблизи дизель-генераторов. В ПСМ проводились тесты 5 различных покрытий, и выбор был сделан в пользу иностранной марки. По химическому составу – это вспененный полиуретан, пропитанный антипренами, замедляющими горение. Он не нагревается, не разрушается и фактически не горит – выдерживает температуру до +550°. Говоря терминами пожарной экспертизы, этот материал принадлежит к категории Г2 (трудногорючие вещества).

Хорошему шумозащитному материалу не только огонь должен быть нипочем. Мороз, пыль, топливо и химикаты также не должны оказывать на него никакого воздействия. Только это даст вам гарантию, что материал с течением времени не изменит своих свойств, не превратится в источник едкого газа и не запылает от малейшей искры.

Обратите также внимание на толщину и плотность материала. Исследования ПСМ показывают, что толщины в 10-20 мм и плотности в 30-40 кг/м3 обычно недостаточно для эффективной шумоизоляции. Только материал толщиной от 40 мм и плотностью от 70 кг/м3 содержит внутри оптимальное количество открытых пор. Именно они ловят колебания воздуха и позволяют глушить звуки низкого и высокого диапазонов минимум на 20%.

Важен и способ, которым производитель крепит звукоизолирующий материал к стенкам капота. Клей или промышленный скотч в этом случае – худшее решение. Самоклеящийся слой должен быть составной частью самого материала. Обычно он выполняется из акрила и равномерно распределяется по всей поверхности. Только это дает гарантию, что материал будет плотно зафиксирован. Еще лучше, если каждая панель материала помещена в индивидуальный карман, тогда резонировать будет просто нечему.

Как только в следующий раз вы услышите невнятную фразу о гипотетическом «шумогасящем материале» без определенных свойств - сразу требуйте подробных объяснений и сертификатов пожаробезопасности.


4. Вентиляция

Рама глухая, предусмотрены акустические карманы

Звук – это колебания воздуха. Именно воздух, естественным образом проходящий через электростанцию, является переносчиком шума двигателя. Чтобы изделие приобрело шумозащитные свойства, оно должно создавать максимум препятствий на пути воздуха. Поэтому каждую деталь стоит проверить на отсутствие лишних отверстий. В первую очередь это касается рамы - она должна быть глухой. Если между рамой и кожухом есть зазор, даже не мечтайте о качественном поглощении звука. У воздуха, курсирующего внутри, должен быть лишь один способ оказаться на воле - приточно-вытяжная вентиляция. При этом, система воздуховедения должна быть спроектирована особым образом. Так, чтобы создавать два независимых воздушных канала: для двигателя и для генератора. Четкое разделение потоков воздуха позволит рассеить шум по внутреннему пространству кожуха.

На месте входа и выхода воздуха обязаны присутствовать карманы шумоглушения – полые акустические камеры. Они захватывают воздух, направляют его по строго заданному пути и гасят звуковые колебания, возникающие от вентилятора и глушителя. Определить, есть ли в капоте шумозаглушающие карманы можно даже на глаз. Они зрительно удлиняют и трансформируют правильный прямоугольный параллелепипед обычного капота. Если вы не замечаете никаких конструктивных доработок в исполнении электростанции – берегите свои уши, оказавшись поблизости.

Уточните, каким образом настроен выпуск воздуха в кожухе. Ответ должен быть однозначным – исключительно вверх. К сожалению, этим правилом производители пренебрегают чаще всего. Хотя очевидно, что звук, направленный выше человеческих рецепторов, становится менее ощутимым.


5. Испытания

Для капота доступны данные акустических испытаний

Каждый шумозащитный кожух должен быть испытан. Это наглядное доказательство того, что он – не бесполезная железка. Шумовое давление работающего дизель-генератора измеряют шумомером на точках, отдаленных от объекта на 5 и 10 метров. Запросите у производителя протоколы испытаний, зафиксировавших показатели прибора на контрольном расстоянии.

Уровень шума вблизи электростанции колеблется в зависимости от ее мощности. Но не смотря на это, в любом случае кожух должен работать по единой схеме - снижать уровень шума, исходящего от работающей установки, до допустимого уровня. Установленная строительная норма - 80 Дб. Соответственно, агрегат в кожухе должен работать тише этой нормы. Только в этом случае он поможет вам выполнить 10-й пункт СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» (помещения, в которых установлены механизмы, вырабатывающие энергию).

6. Цена

При сравнении с обычным капотом, цена шумозащитного - заметно выше

Всегда обращайте внимание на цену и ее соотношение с другими пунктами прайс-листа. Это самый простой способ определить, что вам продают: качество или халтуру. Кожаный диван по определению не может стоит столько же, сколько обитый тканью. Так и настоящий шумозащитный капот обязан быть дороже обычного. И не на 30 000 рублей - это просто смешно. Такой суммы недостаточно даже для приобретения качественного шумоизолирующего материала.

В стоимость кожуха кроме материалов всегда входят цена изначальной инженерной разработки, а также набор функций, которые неизменно сопутствуют защите от шума. Речь идет о вынесенных кнопках управления, смотровых окнах и прочих деталях. Они не сказываются на звукоизолирующих свойствах металлической оболочки, зато позволяют работать с техникой, не открывая кожуха.

В среднем разница в цене между обычным кожухом и кожухом, защищающим от шума, составляет 100 000 рублей и даже больше. Не верьте мнимым историям про бережливость. Не заплатите сейчас – это придется сделать позже, когда некачественный капот развалится, сгорит или просто будет действовать на барабанные перепонки.

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ Я искренне уверен, что предприниматели, которые каждый день встают с утра создавать - это одни из самых счастливых людей на земле. Вот лично я так искренне уверен, что моя главная миссия - это созидание, а не зарабатывание денег или какие-то другие экономические материи (может это и фигня на самом деле, но здесь главное верить, и тогда наступит момент, что ты сделаешь что-то большое и великое). Но при этом счастье надо поддерживать постоянной вовлеченностью и упорным трудом. Предпринимательство, несмотря на все проблемы и геморрои - это 100 % одна из самых счастливых профессий на земле. Недавно в интервью когда-то очень уважаемый мною предприниматель, основатель Евросети (а он реально талант) рассказывал, что когда он переехал в Великобританию, он не работал 1.5 года. Просто гулял, отдыхал. Потом ему было очень тяжело снова вернуться в большой бизнес. Он даже сказал, что так и не получилось ментально вернуться в тот ритм и темп, который был когда-то в России. Я думаю абсолютно также, что надо быть всегда в рабочем ресурсе, за исключением коротких отпусков и выходных. Иначе ты утратил мотивацию и спекся. Как говорит моя жена, что уже вечером в пятницу у меня начинаются мысли, что развитие бизнеса остановилось и я расслабился. Не осуждаю людей, которые вышли с работы и забыли о ней, но я не представляю свою жизнь по-другому. Недавно думал о том где бы я себя видел на пенсии. А потом подумал, что я не представляю себя на полноценном постоянном отдыхе без работы, проектов и прожектов. Кто-то мне говорит, что для меня это как наркотик. Возможно, так и есть, но это и есть настоящий предпринимательский дух, и у кого его нет, тот и осуждает эту зависимость.
Андрей Медведев 20.01.2025 06:47:06
#БИЗНЕС СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ Я искренне уверен, что предприниматели, которые каждый день встают с утра создавать - это одни из самых счастливых людей на земле. Вот лично я так искренне уверен, что моя главная миссия - это созидание, а не зарабатывание денег или какие-то другие экономические материи (может это и фигня на самом деле, но здесь главное верить, и тогда наступит момент, что ты сделаешь что-то большое и великое). Но при этом счастье надо поддерживать постоянной вовлеченностью и упорным трудом. Предпринимательство, несмотря на все проблемы и геморрои - это 100 % одна из самых счастливых профессий на земле. Недавно в интервью когда-то очень уважаемый мною предприниматель, основатель Евросети (а он реально талант) рассказывал, что когда он переехал в Великобританию, он не работал 1.5 года. Просто гулял, отдыхал. Потом ему было очень тяжело снова вернуться в большой бизнес. Он даже сказал, что так и не получилось ментально вернуться в тот ритм и темп, который был когда-то в России. Я думаю абсолютно также, что надо быть всегда в рабочем ресурсе, за исключением коротких отпусков и выходных. Иначе ты утратил мотивацию и спекся. Как говорит моя жена, что уже вечером в пятницу у меня начинаются мысли, что развитие бизнеса остановилось и я расслабился. Не осуждаю людей, которые вышли с работы и забыли о ней, но я не представляю свою жизнь по-другому. Недавно думал о том где бы я себя видел на пенсии. А потом подумал, что я не представляю себя на полноценном постоянном отдыхе без работы, проектов и прожектов. Кто-то мне говорит, что для меня это как наркотик. Возможно, так и есть, но это и есть настоящий предпринимательский дух, и у кого его нет, тот и осуждает эту зависимость.
Андрей Медведев 19.01.2025 09:41:36
#БИЗНЕС НА ШАГ ВПЕРЁД Смотрел недавно одно интервью, и мне понравилась логика рассуждения бизнесмена относительно целеполагания. Для объяснения воспользуюсь известной всем терминологией из школьных задач по математики. Сейчас мы находимся в точке A и обычно мы планируем точку B, в которой мы хотим находится через несколько лет. Буквально недавно я писал пост под названием «ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ», как я хотел бы видеть компанию в 2030 году (точка B). Так вот, исходя из этой логики, надо поставить более долгосрочные цели - точку C и проанализировать через эту призму уже точку B. Возможно частей целей не ведут в правильном направлении, а ведут или сильно в бок, или даже отдаляют их. Такое супер долгосрочное мышление позволяет не сворачивать с пути к глобальным жизненным целям. Хотя понятно, что та же политика может существенно скоректировать и точку C (например задача стать глобальной для российских компаний практически утопична не только сейчас, но и на много лет вперёд). Постараюсь подумать про каждую из целей как должно быть в идеальной мечте, а не через 5 лет, так как они, с одной стороны, довольно быстро пройдут, а с другой - может просто не хватить всей жизни, чтобы прийти в точку C, так как ты не пытаешься найти максимально короткий путь. Получился в какой-то мере философский пост (мне это не свойственно). Но, видно, январские праздники на прекрасном острове в море сподвигли меня на такие рассуждения. Сегодня же мы все снова окунаемся в мир реальной жизни. ПСМ ждет первый квартал 2025, не менее горячий, чем был декабрь 2024.
Андрей Медведев 09.01.2025 06:34:13
#БИЗНЕС ЦЕЛИ 2025 ???? Пока вчера бегал 10 км, подумал о формулировке целей на этот год. В целом я к этому отношусь довольно просто (иногда формулирую, иногда забываю/забиваю). У ПСМ, конечно, есть бизнес-план на год, и там есть четкие цифры. Но, во-первых есть и другие цели, кроме ПСМ, а во-вторых в 2024 году мы существенно пересматривали план в середине года в сторону увеличения. Надеюсь и в этом нас ждет такой же сценарий ???? Если кратко, вот что я сформулировал (заодно запишу это сюда): 1. Бизнес ПСМ. Мы должны вырасти минимум на 30 % (сейчас база большая и х2 роста невозможно дальше добиться). Остальное по направлениям ещё распишу отдельно. 2. Новый электротехнический актив ПСМ. Закончить сделку по приобретению, сформировать управленческую отчетность и функциональные планы на 2026 год. 3. Действующие бизнесы, не ПСМ. Освоить производство инжинирингового продукта (сейчас обработка металла) и найти модель бизнеса для логистического оператора. Напишу о каждом из них подробно. 4. Бизнес-стартапы. Открыть минимум 2 стартапа (по одному уже есть идея). Также сформировать в ПСМ фабрику внутренних стартапов. 5. Иностранные компании. Важный момент - это запустить, наконец, Дубай по уму и, возможно, открыть ещё одну компанию в новой юрисдикции. Остальные единицы у нас работают и активно используются в международном бизнесе. 6. Образование. Хочу попробовать в Сколково. Либо поступить на Executive MBA или пройти 2 модульных обучения. 7. Спорт (топливо для энергии ????). Подтягиваться 17 раз и пробежать 5 забегов (10 км из 45-00 или 21.1 км из 1:42). 8. Путешествия. У меня теперь есть обязательные бизнес-путешествия: Китай, Кыргызстан, Дубай. В этом году думаю попробовать Индию в плане бизнес-поездки. 9. Книга. Я несколько лет думал об этом и не решался. Но в этом году хочу постараться сделать базу, чтобы в следующем году выпустить. На самом деле для меня главное - найти баланс и чтобы никакая сфера жизни не страдала, поэтому любой ценой и нет задачи всё успеть. Выпьем за сбычу мечт и достижение целей ????
Андрей Медведев 03.01.2025 12:00:29
#ЖИЗНЬ КАНАЛЬНЫЙ КОНКУРС В 2025 году постараюсь, чтобы моя канал был более активен, продуктивен и интересен подписчикам. Так вот, решил в связи с этим узнать, какой пост был самым запоминающимся для вас и какая информация была реально полезна. Как настоящий блогер ???? даже объявлю конкурс. Кто напишет наиболее развернуто и конструктивно, тот получит ПСМ-Мерч (здесь всё, что выпущено в первой коллекции): 1. Дождевик «Генератор идей» (многие считают, самая яркая вещь). 2. Футболку «Мастер топит за металл» (каждая имеет индивидуальный номер). 3. Термокружка «Сохраняем тепло» (между прочим последний экземпляр).
Андрей Медведев 02.01.2025 04:36:19
#ПСМ С НОВЫМ ГОДОМ ???????????????????? Пусть в 2025 году «Реальная любовь» окружает вас во всем: от вдохновляющих идей в работе до душевной теплоты в личной жизни. Как в одноименном фильме, пускай любовь будет повсюду: в смелых решениях, новых проектах и каждом радостном мгновении. Режиссер и голос: Даша Соловьева (координатор отдела рекламы) Автор идеи: Таня Астахова (маркетолог-аналитик) Мой помощник: Ира Фаттахова (директор по закупкам)
Андрей Медведев 31.12.2024 11:14:18
#БИЗНЕС ИТОГИ 2024 Этот год мы прямо вытащили на зубах. Да, многие скажут, что должна быть система, которая легко позволяет масштабироваться. Но у нас проектный бизнес, и, как я уже говорил, что одновременно мы решили выйти и в новые рынки и отрасли, и в новые продукты, и это не легко далось. Зато в решающий момент мы смогли всё завершить, реализовать и получить деньги. Компания не просто выросла в выручке в 2 раза, она поднялась совершенно в другой масштаб. Следующий год будет ярче, динамичнее, веселее и, главное, уверен, более спланированным. Уже запланировано больше крупных проектов, строек, движух и вызовов. ПСМ - это не просто завод, это крутая команда людей и прогрессивный, постоянно развивающийся, российский бизнес.
Андрей Медведев 29.12.2024 07:19:16
#ПСМ НЕ ПРОЩЁЛКАЙ СВОЁ БУДУЩЕЕ Все крутые специалисты на нашем рынке должны работать в ПСМ и точка. Так как я знаю, что меня читает ОЧЕНЬ много людей из отрасли, то хочу к вам обратиться: «Чтобы развивать существующие и новые направления бизнеса нам нужно много амбициозных и заряженных людей. Скоро конец года (вам пора что-то менять ????), поэтому есть прекрасная возможность в длинные праздники подумать о своём карьерном будущем». Кто нам интересен в команду ПСМ: 1. Крутые руководители проектов продаж (особый фокус на газопоршневые машины и проектное насосное оборудование). 2. Продажники электротехнической продукции (КТП, НКУ, ЗРУ и др.) 3. Продакт-менеджер направления газовых турбин (в будущем можно стать руководителем этого направления бизнеса). 4. Менеджер продукта гибридные электростанции (опыт солнце и ветер). 5. Директор по капстрою/директор департамента комплексных проектов (объекты энергетики, инженерная инфраструктура, блочные здания). 6. Руководители проектов (РП) реализации. 7. Главный проектировщик и ГИПы по проектированию (не конструирование). 8. Сервисные инженеры и сервис-менеджеры в Москве. 9. Гуру-инженеры по расчету теплотехнического оборудования (драйкулеры, градирни и т.д.). Самое важное это желание херачить, заниматься интересным дело (с задачами и проектами проблем точно не будет) и зарабатывать деньги (про это точно договоримся????). Офисы у нас в Ярославле и Москве, но часть интересных специалистов готовы брать в любом городе удаленно (особенно продажников). Буду благодарен рекомендациям, пересылам и подсказкам тем, кто сейчас с вами на текущем месте работе. Пишите мне в личку @psmmedvedev777 обсудим (само собой, я и наши HR выбирают и оценивают, кто нам интересен, а кто нет). P.S. Самих вакансий у нас десятки и в других должностях и направлениях и это можно посмотреть на hh.ru. Этот пост скорее всё же для людей из отрасли.
Андрей Медведев 27.12.2024 08:42:55
#БИЗНЕС КОМПАНИЯ ИДЕАЛ И/ИЛИ РОСТ Обсуждали недавно интересную тему. У меня есть бзик, что надо всегда стараться всё доводить до идеала. Поэтому в такие периоды, как сейчас, когда идет безумный рост, мне становится часто грустно и обидно, когда я вижу, что что-то криво, косо, грязно и стыдно перед людьми. Есть же точка зрения, что для создания по-настоящему большой корпорации необходимо забить на этот перфекционизм и сконцентрироваться в первую очередь на развитие, а в плане бизнес-процессов просто не падать ниже какого-то уровня. Условно, есть какое-то маленькое ателье, оно шьет идеальные костюмы, но никогда не становится Prada, потому только и думает о швах. Также в эту же тему слышал в интервью инвестора/инфоцыгана (не знаю, кто он на самом деле) Оскара Хартмана. Он рассказывал сколько компаний единорогов (капитализация свыше 1 млрд. $) внутри не то чтобы не идеальны, а прямо там частно творится хаос и бардак. Я пока еще не создал великую компанию, поэтому не знаю, как правильно и стараюсь всё успеть и дотянуться до всего. А не Миучча Прада, не Илон Маск пока мне не рассказывал лично, как создать Prada или Tesla.
Андрей Медведев 22.12.2024 03:55:27
#ПСМ ЧУВСТВО И БРЕМЯ ЛИДЕРСТВА Дежурный пост про итоги года я ещё напишу. Один из важнейших для меня итогов года - это то, что ПСМ на рынке дизель-генераторов для крупных проектов стал абсолютно главным игроком. Это обеспечено и объемом контрактации свыше 130 МВт в этом году, и производственными мощностями (никто кроме нас не может столько делать), и финансовыми ресурсами, и вовлеченностью, и сверхмотивацией (это прекрасно видят заказчики). В четверг мы были в одной очень крупной компании и поздравляли с Новым Годом. И руководитель так и сказала: «Мы знаем ПСМ в дизелях, и разве в крупных проектах вам есть сейчас какая-то альтернатива?». Я им сказал, что есть 1-2 компании на рынке, которые могут ещё поучаствовать в тендере. Что дальше: Планируем направить ресурсы и инвестиции на качественный рост. Да это ещё увеличивает себестоимость продукции, но мы видим, что клиент готов платить за это. На рынке Газовой генерации хотя мы и являемся значительным игроком (более 20 МВт в работе), но точно не являемся таким же явным лидером. Точно не надо расслабляться, так как и конкуренты не дремлют и в основном всё повторят за нами, и главное, ещё есть много отраслей (Добыча Золота, например), где мы не лидеры. Строительство «под ключ» тема, которая не дает покоя, но требует развития собственных компетенций. Компания выросла сильно именно за три последних года, и у коллег пока не сформировалось чувства величия (работая, например, с Ямал СПГ, ты понимаешь, что это такое ????). Это нужно не для того, чтобы чувствовать себя крутым, а для того, чтобы работать с поставщиками и подрядчиками. Мы хотим, как в условном Google, научиться внутри запускать внутренние стартапы, чтобы охватывать дополнительные ниши, продукты, решения на нашем рынке, до которых не доходят руки в рамках большой компании. Я бы перечислил ещё 20 пунктов, что нужно сделать, так как нашим планам, амбициям и перспективам нет пределов ????
Андрей Медведев 21.12.2024 12:00:55