Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Как выбрать поставщика дизель-генераторных установок

23.10.2014

Перед вами стоит задача оборудовать объект основным, резервным или аварийным источником энергии – дизель-генераторной установкой. Кто сможет помочь в этом деле? Каталоги производителей, Интернет, реклама, знакомые и друзья – все эти источники услужливо предлагают вам контакты потенциальных поставщиков. Вскоре список становится бескрайним, как море. Как же определить среди сотен компаний, готовых протянуть руку помощи, действительно надежного партнера?

Дизель-генератор – технически сложный товар.Ошибка при выборе поставщика такого оборудования может стоить вам лишних проблем и впустую потраченных денег. Ориентируйтесь на 7 маяков, которые гарантированно укажут путь к компетентному специалисту.

Чтобы наши советы стали максимально полезными, мы добавили к ним мнение человека, знающего отрасль изнутри. Доверили прокомментировать каждый пункт Андрею Медведеву, генеральному директору ПСМ, компании-лидера малой энергетики России.


1. Опыт, а не вымысел

Комментарий эксперта

Не плохо будет заранее проверить реальность и размер компании-поставщика, а значит, снизить риски сотрудничества с ней. Узнать, cколько она работает на рынке, какие еще услуги предлагает, в каких тендерах участвует, регулярно ли сдает отчетность. Эта информация даст вам уверенность. А собрать ее можно с помощью ЕГРЮЛ и различных бухгатерских систем. В них доступны уставные и финансово-отчетные документы. Удостоверьтесь, что за плечами у фирмы есть опыт, обороты и средства, она твердо стоит на ногах и сможет справиться с форс-мажорами.

Последнее время (в 2013-2015 годах) в Интернете активно появляются сайты фирм-«однодневок». Они работают скорее по принципу интернет-магазина и не являются полноценными поставщиками энергооборудования. Такой партнер может и привезет вам установку, но на результате сотрудничества все равно скажется недостаток опыта и отсутствие сформированных сервисных служб. Постфактум вылезут ошибки в транспортировке или в расчетах мощности. Ваша задача – отсеять таких кандидатов. Сделать это довольно просто уже на этапе знакомства с сайтом компании. Если, изучив Интернет-страничку, вы с трудом понимаете, кто производит оборудование, где расположены офисы, и не можете найти ничего, кроме бесконечного списка продукции, лучше отказаться от звонка по указанным телефонам.

Один из верных признаков настоящей, а не мифической компании – открытость. Организация, рассказывающая о себе честно, готова нести ответственность перед своими заказчиками. Интернет- представительство добросовестного поставщика выглядит следующим образом:

  • Вы можете найти историю создания и развития компании. Все факты ее биографии прозрачны и выглядят правдоподобно.
  • Поставщик в подробностях сообщает о своих проектах, которых накопилось уже хотя бы более 100. Вы можете оценить успехи компании в поставке оборудования на объекты, связанные с вашей сферой деятельности.
  • В списке клиентов и партнеров – известные концерны, заведомо требовательно относящиеся к деловым связям.
  • Поставщик располагает фотографиями своей продукции в деле. И это реальные фотографии, а не последствия вмешательства программы Photoshop.
  • По указанным в разделе «контакты» адресам расположены реальные офис, заводы и склады. Еще лучше, если на сайте представлены люди, с которыми вам предстоит общаться. Не один или два, а целая команда специалистов, отвечающих за различные сферы применения дизель-генераторов.

2. Оригинал, а не подделка

Естественно, вы хотите иметь в своем парке только лицензированную технику. Однако многие поставщики готовы недоговаривать или вовсе пойти на обман, чтобы продать имитацию первоклассного товара, но получить больше выгоды. Выясните, каким статусом обладает приглянувшаяся вам компания, и сделайте выводы о подводных камнях, которые возможно при общении с ней.

  • Дилер российского или зарубежного бренда / Мульти-брендовый дилер

Суть. Такие компании – фактически, реселеры известных производителей. Они являются торговыми посредниками между создателем агрегата и покупателем. Могут представлять одну марку или оперировать десятками названий.

Преимущество. Купить дизель-генераторы французского (SDMO), испанского (GESAN), американского (CUMMINS, FG Wilson), шведского (Atlas Copco), турецкого (AKSA) и британского (JСB) производства можно только через дилеров.

Подвох. Впрочем, на самом деле, добыть оригинал известного зарубежного бренда бывает довольно трудно. Поставщики могут «грешить», выдавая дешевую китайскую подделку за изделие европейского завода. Или перепродавать агрегаты, импортированные из-за границы другим посредником. В последнем случае, цена электростанции, естественно, вырастает многократно.

Проверка. Необходимо, чтобы поставщик-дилер имел прямой договор с производителем. То есть являлся официальным уполномоченным представителем марки в стране или хотя бы в регионе. Только в этом случае остается надежда, что поставщик не «накрутит» цену и предоставит заводскую гарантию.

  • Российский производитель энергооборудования

Суть. Компания самостоятельно выполняет два процесса: и производит, и реализует ДГУ. Под производством мы понимаем проектирование и сборку готового оборудования из комплектующих.

Преимущество. Есть возможность получить адекватный аналог зарубежного дизель-генератора, но по вменяемой цене. Местная сборка снимет пару десятков процентов из финальной стоимости изделия.

Подвох. Важно, какие комплектующие использует производитель. Если это некачественные китайские детали, выходящее из строя после пары запусков, то грош цена и дизель-генератору целиком. Другое дело, если в составе – оригинальные двигатели и синхронные генераторы тех же самых марок, которые используют при сборке европейские производители.

Проверка. Чтобы быть уверенным, что производитель оперирует подлинными запчастями, требуйте показать OEM-сертификаты. Это прямые соглашения о сотрудничестве, разрешающие использовать оборудование той или иной марки для сборки собственных установок. Ну и конечно, не стоит забывать, что и готовые дизель-генераторы и их основные компоненты должны иметь все сертификаты соответствия ГОСТ.

  • Владелец бренда без собственного производства

Суть. Компания зарегистрировала бренд, вышла с ним на рынок и всячески его раскручивает. Хотя на деле занимается тем, что покупает готовые дизель-генераторы у производителя и перепродает их под своим именем.

Преимущество. Нет

Подвох. Совсем не обязательно, что к вам в руки попадет качественный товар. Владелец бренда всячески постарается скрыть свой статус, расскажет сказки о собственном производстве и умолчит о настоящем создателе установки. А им на деле может оказаться как крупный проверенный завод, так и любой сомнительный гаражный коллектив.

Проверка. Риск общения с таким поставщиком слишком велик. Чтобы уберечь себя от встречи с ним, загляните в известные товарные каталоги и на отраслевые машиностроительные порталы. Там представлены только дилеры официальных марок или бренды, подкрепленные реальным производством. Хотя полноценным доказательством честности партнера станет лишь соответствие имени продукции в документах и на паспортных табличках.

Комментарий эксперта

Как ни обидно, но придется признать, что главная беда нашей малой энергетики – засилье нечистых на руку поставщиков, предпочитающих продавать контрафакт под звучными именами. Поэтому главная задача при выборе поставщика собрать максимум информации и убедиться в его благонадежности.

Кроме того опыт показывает, что в российских условиях эксплуатации надежнее выбирать дизель-генераторы отечественного производства. В этом случае вам легко будет разобраться с технической документацией и системой управления установки, а обратиться к производителю вы сможете на родном языке.


3. Производство, а не самодеятельность

Комментарий эксперта

Могу заверить, что еще недавно бытовавшие предрассудки о кошмарах национальной индустрии уверено преодолеваются. Например мы в ПСМ стремимся на практике подтвердить, что фраза «сделано в России» может, при правильном подходе, стать новым знаком качества. Электростанции ПСМ хоть и собираются под Ярославлем, зато из оригинальных комплектующих, в том числе зарубежных. А на заводских площадках есть и культура производства, и соответствующее оборудование, и квалифицированный персонал.

Качество – важнейшая категория, по которой вы будете оценивать приобретенную дизель-генераторную установку. И чтобы в этом пункте агрегат получил высший балл, необходимо заранее обратить внимание на его происхождение. Выясните, где и как собираются дизель-генераторы. В случае, если речь идет исключительно о доставке зарубежных агрегатов на российскую землю, увидеть их место рождения вряд ли будет возможно. Но если поставщик представляет российский бренд, то лучше увидеть все своими глазами. В любом случае, реальный производитель всегда публикует фотографии, на которых видны цеха, готовая продукция, сотрудники в фирменной спецодежде. Самым любопытным гостям, добившимся личного визита, пригодится такая мини-шпаргалка:

  • Узнайте площадь производственных помещений. Создание дизель-генератора требует как минимум наличия цехов металлообработки, сборки, пакетирования, места для испытаний и склада комплектующих.
  • Обратите внимание на оснащенность завода. Современные станки и инструменты – непременное условие нормального производственного процесса.
  • Поинтересуйтесь, по какому принципу устроено рабочее пространство. Эталоном организации производства считается разумная и бережливая система 5S.
  • Проверьте, тщательно ли работает служба контроля качества. Без ее финального вмешательства на заводе не может быть завершена ни одна операция.

4. Ассортимент, а не перечень

Комментарий эксперта

Хотелось бы обратить внимание еще и на данные, которые покупатели видят в описаниях дизель-генераторов. Солидные компании, как правило, дают полную и правдивую информацию о своем товаре. Однако некоторые продавцы предпочитают заявлять, мягко скажем, не совсем честные цифры. На их фоне реальные параметры, бывает, выглядят менее привлекательно, чем красивые обещания. Не стоит обольщаться. Один и тот же агрегат в разных организациях не может шуметь по-разному, иметь разную мощность, и потреблять разное количество топлива.

Когда общее впечатление о поставщике вас вполне устраивает, переходите к изучению товара, который он предлагает. Чем обширнее продуктовая корзина – тем больше вариантов решения вашей задачи может быть подобрано. А это значит, что с большей вероятностью один из них попадет в яблочко. Поэтому сразу настраивайтесь на то, что у хорошего поставщика в запасе – не 2-3 вида электростанций, а развернутая палитра дизель-генераторов. Весь набор должен быть подобран логически, чтобы угодить каждому – и владельцу частного дома, и разработчику крупного нефтяного месторождения. Хорошая компания готова ответить на запрос любого масштаба и сложности. Если это действительно так, то линейка дизельных электростанций вашего поставщика ранжируется:

  • По мощности
    Модели должны охватывать обширный диапазон мощностей, чтобы среди них всегда нашлась именно та, которая подходит под конкретную задачу. Например, в продуктовой линейке компании ПСМ представлены дизельные агрегаты и энергокомплексы мощностью от 8 кВт до 4000 кВт.
  • По напряжению
    В ассортименте крупного поставщика должны присутствовать высоковольтные электростанции, работающие на напряжениях 6,3 и 10,5 кВ. Такие модели отлично подходят для электроснабжения отдаленных от ЛЭП пунктов и для решения задач промышленного масштаба. Вполне возможно, что они потребуются и вам.
  • По двигателю
    Двигатель, стоящий в составе дизель-генератора, – чуть ли не решающий фактор при его выборе. Он способен многое сказать о работоспособности и особенностях обслуживания установки. Это и ресурс, и расход топлива, и приспособленность к российским условиям, и экологичность, и доступность сервиса на территории страны. Одни двигатели считаются лидерами по адаптированности к нефтегазовой сфере, другие – идеальны для сельского хозяйства. В зависимости от марки двигателя разнится и цена установок. Поэтому хорошо, когда поставщик предлагает электростанции с различными двигателями.
  • По исполнению
    Будет ли ваш дизель-генератор работать в условиях тропиков или на Крайнем Севере, внутри помещения или на открытом воздухе, рядом с жилыми домами или в безлюдной тайге, в разных точках страны или всегда на одном месте? У поставщика должен найтись вариант для любого случая. Поэтому важно, чтобы ваш партнер предлагал нечто большее, чем обычное открытое исполнение. Например, любую электростанцию ПСМ можно увидеть в погодозащитном капоте, шумозащитном кожухе, утепленном контейнере, поставленной на колеса или лыжи.

5. Инжиниринг, а не штампы

Комментарий эксперта

Малая энергетика – не та сфера, где можно говорить об универсальности. Вариативность и адаптивность – вот более верные определения. Большинству заказчиков в России требуется предварительное проектирование. Поэтому серийные модели в 80% случаев модифицируются перед продажей. Никто не хочет типовых решений, все хотят индивидуальный подход.

Даже среди самого необъятного многообразия установок, которые предлагает поставщик, может не оказаться образца, идеально отвечающего всем без исключения вашим требованиям. Можно не бояться такой ситуации только в одном случае – если поставщик располагает возможностями дорабатывать установки или проектировать новые конкретно под вас. Поэтому сделайте выбор в пользу дилера или производителя, располагающего собственным конструкторским департаментом. Инжиниринг – дело серьезное. Советуем тщательно проверить, насколько поставщик компетентен в этой сфере. Убедитесь, что:

  • У поставщика имеется лицензия на проектирование и сборку оборудования под заказ. Готовые чертежи проходят сертификацию по требованиям ЕСКД, ЕСТП и ГОСТ.
  • В инжиниринговом центре работают десятки инженеров и конструкторов самого высокого класса. Они специализируются на всех частях оборудования: двигатель, электрика, системы управления. У каждого есть релевантный опыт.
  • В набор услуг кроме пакетирования (установки оборудования в контейнеры и капоты) входит также проектирование автоматики, создание индивидуальной компоновки узлов и систем, модернизация техники, подготовка к особым условиям эксплуатации, объединение единичных дизель-генераторов в энергокомплексы.
  • Поставщик знает, что такое авторский надзор – инженеры контролируют все этапы производства изделия.

6. Сервис, а не халатность

Комментарий эксперта

Даже самое лучшее оборудование можно убить непрофессиональным обслуживанием. Чтобы не рисковать, лучше заранее запросить у поставщика официальные письма, подтверждающие его полномочия по обслуживанию дизель- генераторов.

Бывает, что компании нацеливаются исключительно на получение прибыли с продаж. Сервис в их системе координат остается вовсе не упомянутым или оказывается пустым звуком. С такими поставщиками у вас обязательно возникнут неприятности при инсталляции и дальнейшей эксплуатации дорогостоящего оборудования. Добросовестный поставщик развернуто и четко объясняет, какая организация, в каком регионе и в каком объеме несет гарантийные обязательства. Еще лучше, если вам сразу же предоставляют ее контактные данные. Хорошая сервисная компания:

  • Несет гарантийные обязательства на всю установку целиком и на ее комплектующие.
  • Имеет официальную аккредитацию от российских и зарубежных производителей.
  • Включает в комплекс сервисных услуг установку оборудования, пусконаладочные работы, диагностику, дефектацию и ремонт дизель-генераторов, обучение и консультацию персонала.
  • Располагает складами запасных частей, осуществляет их подбор и поставку.
  • Производит работы по ремонту дизель-генераторов и замене вышедших из строя запчастей как на собственной площадке, так и на месте эксплуатации. Сервисные инженеры мобильны и готовы выехать в любую точку страны.

7. Решение, а не изделие

Когда вся необходимая информация о компании собрана и проверена, настало время выйти на связь и лично пообщаться с представителями отдела продаж. По телефону или в деловой переписке вы легко отличите консультанта, который действительно вникнет в ситуацию или напротив – предложит продукт, не задумываясь, подходит ли он. Может случиться, что менеджер мгновенно «отрекомендует» определенную марку оборудования (впрочем, другой может просто не оказаться в наличии), на глазок прикинет необходимую мощность и тут же предложит оформить сделку. Доверять таким партнерам – рискованно.

Дизель-генератор – это не телега, а сложная машина, с набором индивидуальных характеристик, настраиваемых под определенную ситуацию. Поэтому правильно, если менеджер нацелен не просто продать оборудование, но предложить полноценное решение. В таком случае, он уточняет условия эксплуатации ДГУ, частоту и длительность отключения электроэнергии на вашем объекте, место предполагаемой установки оборудования. Только после этого, исходя из полученных данных, он предлагает мощность, марку двигателя, комплектацию, исполнение дизель-генератора, дополнительные опции. Как и везде, при выборе ДГУ единственно верных решений не бывает. Поэтому толковый поставщик предоставит вам выбор из нескольких вариантов. Такие партнеры всегда дают возможность сравнить установки в понятной таблице, где досконально указаны все их параметры.

Комментарий эксперта

Хорошо, если представитель компании-поставщика технически подкован. Еще лучше, если при этом он общается с вами на одном языке. Вы должны четко и на равных проговорить с поставщиком все аспекты. Не важно, столкнулись вы с выбором дизель-генератора впервые или являетесь опытным техническим специалистом. В вашем диалоге не должно возникать недопонимания. Поэтому когда консультант засыпает вас терминами, не удосуживаясь объяснять их или наоборот «плывет» на элементарных законах физики, советую задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества.

Итак, мы выделили семь главных правил-маяков, на которые стоит ориентироваться, блуждая в море потенциальных поставщиков дизель-генераторной установки. Теперь вы знаете, что сотрудничать можно только с той компанией, которая:

  1. Имеет достаточно невыдуманного опыта
  2. Не терпит подделок в рядах своего товара
  3. Открыто показывает свое производство
  4. Предлагает набор установок, разнящихся по мощности, составу и исполнению
  5. Обладает собственным инжиниринговым центром
  6. Несет гарантийные обязательства и имеет налаженный механизм сервиса
  7. Предлагает решение, а не голый товар

Надеемся, следуя этим маякам, вы сделаете правильный выбор. Избегайте дилетантов. Удачи!

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СИЛА КИТАЯ ???????? Сегодня вернулся из недельной поездки в Китай. Действительно, развитие этой страны каждый раз впечатляет. Я задумался, что способствовало такому развитию. И одна из главных вещей, как бы это удивительно не звучало, про Китай - это КОНКУРЕНЦИЯ. Несмотря на то, в нашем понимании Китай - это про социализм и коммунистическую партию - это максимально конкурентная страна и среда. Конкуренция во всем, а главное между людьми. Каждому человеку, чтобы просто получить работу, вырасти в большой государственной компании, открыть частный бизнес или стать известным в какой-то сфере, надо каждый день фигачить, как сумасшедший. А рядом с тобой ещё миллион, таких как ты. Показательный вопрос, что когда мы были на заводах, нам всегда говорили, что у нас есть запасные (как футболе) на любое место и вакансию. Такая же ситуация и между компаниями. Даже если это государственные компании в любой сфере (автомобили, двигатели, техника и т.д.), то они конкурируют между собой, а не просто между ними поделили рынок. Так, а кроме них есть еще и частные компании, которые на иностранных рынках за счет меньшей бюрократии и шустрости еще более конкуренты. Вот как раз проблема развития России, как в этом и есть в будущем. У нас сейчас не хватает людей везде. Какие запасные у на сейчас в принципе не хватает любых людей и конкуренция не между люди, а за людей. И такая же ситуация с госкомпаниями - их назначают ответственными за сферу. И потом всё это в лучшем случае не развивается, а в худшем случае деградирует. Так что я остаюсь при своем мнении, что КОНКУРЕНЦИЯ, А НЕ ГАРАНТИРОВАННЫЙ СПРОС (КАК ДОКАЗЫВАЮТ ВСЕГДА ГОСМЕНЕДЖЕРЫ) РУЛЯТ РАЗВИТИЕМ.
Андрей Медведев 17.10.2023 07:16:42
#ЖИЗНЬ ОПУХ КАК КИТАЙСКИЙ ВИНИПУХ Вчера на вокзале в Чанше решил купить себе фрукты. Думал, что это дуриан (в итоге оказалось, что это джекфрут ????‍♂️). Взял упаковку, но к счастью съел всего несколько кусочков. Начинаем садиться в поезд и сначала начинает болеть живот, а потом чесаться глаза. Я выпил 1 таблетку антигистаминного, но мне становилось ещё хуже. Опухло все лицо и глаза - был похож на китайца. Взял ещё одну таблетку и только через час стало чуть лучше. Вечером почитал оказывается у джекфрута перекрестный аллерген с пыльцой нашей березы (а с этом я с детства в очень плохих отношениях), кто же знал. P.S. Недавно в Телеграме для каналов появились Сторис, и я подумал, что мог бы выкладывать 1 раз в день события и приключения. Хотя только недавно радовался, что не надо вести Инстаграм и выкладывать истории. Короче, у кого премиум учётка просьба проголосовать по ссылке, чтобы у канала ПСМ-Медведь появилась возможность их выкладывать: https://t.me/psmmedved?boost
Андрей Медведев 14.10.2023 02:45:00
#ПУТЕШЕСТВИЯ БЕСИТ В КИТАЙЦАХ ???????? В целом с китайцами хорошо и не так уж сложно стало общаться, и я напишу, что мне в них нравится, больше, чем в нас или европейцах. Но сейчас пост, что наоборот, раздражает. Топ-10: 1. Везде курят: рестораны, офисы, остановки. И курят много. После России, где не пересекаешься с табаком, вообще труба. 2. Все надо подтверждать (иногда и не раз). Наш партнер мне рассказывала стандартное общение здесь как выглядит, чтобы не было сбоя. Ты говоришь, что хочешь получить, потом просишь дословно подтвердить и ещё раз повторяешь, что точно это хочешь получить. Если китаец не повторил, значит, точно не будет. И всегда так: такси, бизнес, ресторан и т.д. 3. Не знаю, как это сформулировать, но ближе хитрожопость. Китаец частно может: сделать вид в нужный момент, что не понимает, не получал запрос или просто проигнорировать неудобный вопрос с правильным видом. Надо не бояться быть настойчивым. 4. Очень любят привирать. Цифры и характеристики, достижения и успехи преувеличены и если проверить, всегда не соответствует действительности. Если спросить одно и тоже несколько раз, они спалятся, показания не бьются. 5. В отелях на ресепшен почти всегда какой-то тупизм. Долго оформляют, хотят большой депозит (потом говоришь нет, ну ок, давайте сколько есть). Лучше всегда проверить сумму предварительного бронирования и главное быть требовательным. 6. Не понимают по английски даже простых вещей: toilet, ok, hello и т.д. Объяснится не возможно совсем (сейчас ситуацию несколько исправляют онлайн переводчики). При этом почти у всех есть обязательный экзамен по языку в школе (интересно что они там сдают ????‍♂️). 7. Редко на 100 % выдерживают договоренности. Часто есть способ их как бы не умышленно обойти. Ты уверен на 90 %, что потом найдется способ обойти правила, политику и заверения. Например, есть другой человек на заводе, который может сделать в соответствии со своими интересами. 8. Манеры и поведение (хотя прогресс большой). Рыгать, плевать и кричать - норм. Также часто в личных интересах на тебя просто пофиг, если кому-то что-то надо. 9. Тебе в переговорах и сам видел, и не раз слышал пытаются споить. Постоянные крики «Камбе» - до дна этим уже все сказано. 10. Во многих даже хороших общественных местах может быть неухоженно и грязно (раньше я бы сказал трэш и срач, а сейчас мягко). Туалеты, посуда, скатерти и т.д. Очень важно, что в большинстве из вопросов есть за 5-7 лет положительная динамика. В целом как нация, на мой взгляд, Китай развивается и становится комфортным для жизни людей, а не роботов.
Андрей Медведев 13.10.2023 04:58:03
#ПСМ ПРОЕКТЫ ВНУТРИ КОМПАНИИ В этом году у нас появилась такая практика, что с проактивными и амбициозными коллегами мы совместно собираемся «мутить» интересные проекты. Чтобы было более понятно, о чём я говорю. Помимо основной работы, человек берется за реализацию комплексного проекта или продукта, связанного, но не совсем профильного для ПСМ прямо сейчас. Важнейший момент - чтобы человек не только хотел, но главное мог сам реализовать проект «под ключ», если он получит в свое распоряжение необходимые ресурсы. У меня сейчас есть как минимум 4 таких проекта (пока без деталей, так как проекты только на старте): 1. Руководство финансово-торговой компанией (давно не писал о ней, а есть много интересных кейсов), которая решает сложные логистические задачи по редкому и дефицитному оборудованию и запасным частям. 2. Реализация инженерного инфраструктурного проекта с IT-составляющей. В дальнейшем, если взлетит у себя и будет экономика очень интересно для тиражирования. 3. Создание программного продукта для нашего оборудования. Программа минимум - это сделать рабочий инструмент, максимум - это создать действительно уникальный продукт с прогнозирование с помощью нейросетей. 4. Открытие производства дополнительных компонентов, которые мы сейчас покупаем на стороне с опорой на внутренний спрос ПСМ, но в дальнейшем с развитием проекта не только внутри группы. Все это в значительной мере стартапы, и они могут не взлететь. И, с одной стороны, компания готова на себя взять инвестиционные риски (само собой, если в это поверили), а с другой - уверен, что в совместной работе и с горящими глазами всё получится. А то, что это реализуется не вполне в стандартной системе и с упрощенными процедурами - это в формате стартапа, скорее плюс и для компании, и для тех, кто хочет себя проявить, заработать денег и принести дополнительный профит и инновационное развитие. Так что в бизнесе ПСМ становится все более интересным работать, и это дает большой спектр возможностей для самореализации.
Андрей Медведев 11.10.2023 04:57:43
#ПУТЕШЕСТВИЯ КИТАЙ ???????? Сегодня мы вместе с коллегами из ПСМ и клиентами (всего нас около 20 человек) отправились в тур по Китаю. За неделю в плане: заводы, выставка Canton Fair и даже свадьба - всего 8 городов. Следите за новостями, поездочка обещает быть огненной ????: двигатели, ещё раз двигатели, пиво, китайская водка, несколько разных кухонь, самолеты, поезда и сотни разных китайцев. Первый день уже начался интересно: опоздали на поезд, задержали коллегу с ножом и отобрали его, провели, можно сказать, ночную встречу на заводе. Коллеги первый раз в Китае, поэтому активно интересовались на ужине про каждое блюдо, что это. В принципе, ничего особо экзотического в Шандуньской кухне, кроме голов куриц, зизифуса, трепанга, медузы, корней лотоса мы не ели. По сравнению с тем, что нас ждет на Юге, это, можно сказать, почти то же самое, что мы едим дома. Вообще это моя вторая поездка в Китай в этом году, а до этого я не был здесь больше 6 лет. Пока я не сказал бы, что комфортно, как в Европе, но менталитет, люди и все вокруг становится нам ближе. Но все равно есть несколько вещей: манеры (хотя я сам не Софи Лорен) и понимание партнерства (пока у китайцев - главное продать любой ценой), которые не стыкуются с моими текущими представлениями о жизни и бизнесе. Но будем сближаться и познавать друг друга ещё ближе и глубже ????
Андрей Медведев 10.10.2023 05:29:07
#ПСМ СОБСТВЕННАЯ ГЕНЕРАЦИЯ https://youtu.be/Bn9E6x94zPE?si=4O-2uCILmz6CbR9i Несколько месяцев назад мы сдали в эксплуатацию газовый энергоцентр для завода ПСМ Прайм. Для чего мы это сделали: 1. Экономическая цель. Снизить стоимость электроэнергии и тепла. 2. Мы поставили на подконтрольную эксплуатацию оборудование, которое мы поставляем клиентам. Таким образом мы поймем реальные затраты стоимости кВт. 3. Мы установили Badouin, который мы сейчас и предлагаем клиентам и хотим понять его сервис, больные места и реальные сервисные интервалы (китайцам доверие, мягко скажем, не ????). 4. Мы получили под строительство объекта генерации доступ к газу наконец-то и параллельно построили стенд для испытания газовых машин. Через годик сделаем выводы.
Андрей Медведев 05.10.2023 10:26:29
#КАДРЫ ДОТОШНОСТЬ Я считаю, что это очень важное, нужное и ценное качество в сотрудниках. Причем совершенно в разных подразделениях. Честно говоря, иногда дотошный человек, особенно в обычной жизни, не всегда вызывает восторг у окружающих (знаю по собственному опыту). Но в работе, на мой взгляд, это однозначное преимущество. Посмотрел синонимы этого слова (даже для меня оно не носит только позитивный окрас): «любопытство, настойчивость, любознательность, требовательность» - сплошные комплименты ???? Для меня даже стало открытием, что дотошность и любознательность так близко связаны. Только не надо путать дотошность и педантичность, и формализм. Здесь больше не разобраться в деталях, а соблюсти все регламенты. Мы сегодня обсуждали: «Этот человек идеально подходит для этой работы, потому что он «тошнотик». Но это не так: докопаться до сути и решения и проверить, все ли сделано по правилам - это совершенно разные вещи. Вникнуть в детали - это в какой-то мере трудолюбие мозга, и наоборот не желание - это его лень. Так что знайте, в ПСМ мы любим дотошных (не «тошнотных»). В идеале так, чтобы прямо «до талого».
Андрей Медведев 05.10.2023 08:44:04
#БИЗНЕС КОНКУРЕНТ - ТЫ ТОЖЕ МОЛОДЕЦ ✊ Сегодня День Рождения нашего конкурента компании НГ Энерго, поэтому им повезло попасть в мой канал ???? Желаю вам и дальше успешно работать, а то нам будет скучно и наше развитие не будет таким динамичным. Я всегда говорю клиентам выбирайте среди достойных серьезных компаний, а не шарамыг и гаражей, чтобы потом не страдать и плакать ???? Я ПСМ ассоциирую с Tesla, а вас с Volkswagen. Интересно за кем будущее? ????
Андрей Медведев 04.10.2023 08:24:21
#БИЗНЕС ЗАПРЕТ НА «ВЫХОД ИЗ КОТЛА» Сегодня день начался у нас с «интересной» новости: «Глава «Россетей» попросил Путина запретить бесплатный переход компаний на собственную генерацию электричества. Он предложил взимать с промышленников компенсацию недополученных доходов за выход из общей сети. По данным «Коммерсанта» президент счел предложение справедливым, правительство его уже прорабатывает». Подробнее Мы глубоко в этой теме, так как прямо сейчас строим много объектов собственной газовой генерации в разных регионах России. Для многих предприятий, особенно тех, у кого электричество составляет значительную долю в себестоимости продукции, эта тема последние годы сверхактуальна. Простая математика: из сети ты покупаешь кВт за 7 руб. (а, в некоторых южных регионах и за 9 руб.), то на газопоршневой установке ты можешь получить его за 4 руб. (раньше при наличии европейского оборудования и за 3 руб.). Самая «красивая» ситуация у нас была в Волгореченске. Газпромовский трубный завод, находящийся в прямом смысле за забором Костромской ГРЭС (её установленная мощность - 3 600 МВт) решил построить собственную генерацию на 6 МВт. В итоге, если в таком виде сетевики пролоббируют предложение, то скоро электроэнергия для предприятий будет и по 10 руб. за кВт и выхода у тебя не будет совсем. Кроме того, он предложил транслировать на потребителей «специальные надбавки» к цене на мощность, «связанные с решением приоритетных для страны задач». Но люди все же не дураки и найдут другие варианты, как уйти из «сетевой кабалы». Все же «любовь по принуждению» иногда работает, но не долго.
Андрей Медведев 03.10.2023 09:07:08
#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА ДЕНЬ КИТАЯ ???????? Поздравляю с праздником всех наших китайских друзей: Семен, Джоу, Джоржд, Скофилд, Мэгги, Пьер и всех остальных. Новая реальность, новые праздники, новые друзья. В пятницу китайцы начали присылать открытки с праздником, и я тоже решил их поздравить… Но, оказывается, тогда был другой праздник - Mid-Autumn Festival (Праздник Середины Осени). Так что буду теперь лучше знать традиции. Ещё 14 октября меня в Гуанчжоу пригласил на свадьбу мой хороший партнер Даок. Изучали на этой неделе, что дарят в Китае на свадьбу. Пока у нас нет, как с европейцами, такого знания друг друга: обычаев, традиций, праздников и менталитета. Что думаете, сблизимся мы с китайцами как ранее с европейцами, или мы слишком разные?
Андрей Медведев 01.10.2023 09:22:20