Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Как выбрать поставщика дизель-генераторных установок

23.10.2014

Перед вами стоит задача оборудовать объект основным, резервным или аварийным источником энергии – дизель-генераторной установкой. Кто сможет помочь в этом деле? Каталоги производителей, Интернет, реклама, знакомые и друзья – все эти источники услужливо предлагают вам контакты потенциальных поставщиков. Вскоре список становится бескрайним, как море. Как же определить среди сотен компаний, готовых протянуть руку помощи, действительно надежного партнера?

Дизель-генератор – технически сложный товар.Ошибка при выборе поставщика такого оборудования может стоить вам лишних проблем и впустую потраченных денег. Ориентируйтесь на 7 маяков, которые гарантированно укажут путь к компетентному специалисту.

Чтобы наши советы стали максимально полезными, мы добавили к ним мнение человека, знающего отрасль изнутри. Доверили прокомментировать каждый пункт Андрею Медведеву, генеральному директору ПСМ, компании-лидера малой энергетики России.


1. Опыт, а не вымысел

Комментарий эксперта

Не плохо будет заранее проверить реальность и размер компании-поставщика, а значит, снизить риски сотрудничества с ней. Узнать, cколько она работает на рынке, какие еще услуги предлагает, в каких тендерах участвует, регулярно ли сдает отчетность. Эта информация даст вам уверенность. А собрать ее можно с помощью ЕГРЮЛ и различных бухгатерских систем. В них доступны уставные и финансово-отчетные документы. Удостоверьтесь, что за плечами у фирмы есть опыт, обороты и средства, она твердо стоит на ногах и сможет справиться с форс-мажорами.

Последнее время (в 2013-2015 годах) в Интернете активно появляются сайты фирм-«однодневок». Они работают скорее по принципу интернет-магазина и не являются полноценными поставщиками энергооборудования. Такой партнер может и привезет вам установку, но на результате сотрудничества все равно скажется недостаток опыта и отсутствие сформированных сервисных служб. Постфактум вылезут ошибки в транспортировке или в расчетах мощности. Ваша задача – отсеять таких кандидатов. Сделать это довольно просто уже на этапе знакомства с сайтом компании. Если, изучив Интернет-страничку, вы с трудом понимаете, кто производит оборудование, где расположены офисы, и не можете найти ничего, кроме бесконечного списка продукции, лучше отказаться от звонка по указанным телефонам.

Один из верных признаков настоящей, а не мифической компании – открытость. Организация, рассказывающая о себе честно, готова нести ответственность перед своими заказчиками. Интернет- представительство добросовестного поставщика выглядит следующим образом:

  • Вы можете найти историю создания и развития компании. Все факты ее биографии прозрачны и выглядят правдоподобно.
  • Поставщик в подробностях сообщает о своих проектах, которых накопилось уже хотя бы более 100. Вы можете оценить успехи компании в поставке оборудования на объекты, связанные с вашей сферой деятельности.
  • В списке клиентов и партнеров – известные концерны, заведомо требовательно относящиеся к деловым связям.
  • Поставщик располагает фотографиями своей продукции в деле. И это реальные фотографии, а не последствия вмешательства программы Photoshop.
  • По указанным в разделе «контакты» адресам расположены реальные офис, заводы и склады. Еще лучше, если на сайте представлены люди, с которыми вам предстоит общаться. Не один или два, а целая команда специалистов, отвечающих за различные сферы применения дизель-генераторов.

2. Оригинал, а не подделка

Естественно, вы хотите иметь в своем парке только лицензированную технику. Однако многие поставщики готовы недоговаривать или вовсе пойти на обман, чтобы продать имитацию первоклассного товара, но получить больше выгоды. Выясните, каким статусом обладает приглянувшаяся вам компания, и сделайте выводы о подводных камнях, которые возможно при общении с ней.

  • Дилер российского или зарубежного бренда / Мульти-брендовый дилер

Суть. Такие компании – фактически, реселеры известных производителей. Они являются торговыми посредниками между создателем агрегата и покупателем. Могут представлять одну марку или оперировать десятками названий.

Преимущество. Купить дизель-генераторы французского (SDMO), испанского (GESAN), американского (CUMMINS, FG Wilson), шведского (Atlas Copco), турецкого (AKSA) и британского (JСB) производства можно только через дилеров.

Подвох. Впрочем, на самом деле, добыть оригинал известного зарубежного бренда бывает довольно трудно. Поставщики могут «грешить», выдавая дешевую китайскую подделку за изделие европейского завода. Или перепродавать агрегаты, импортированные из-за границы другим посредником. В последнем случае, цена электростанции, естественно, вырастает многократно.

Проверка. Необходимо, чтобы поставщик-дилер имел прямой договор с производителем. То есть являлся официальным уполномоченным представителем марки в стране или хотя бы в регионе. Только в этом случае остается надежда, что поставщик не «накрутит» цену и предоставит заводскую гарантию.

  • Российский производитель энергооборудования

Суть. Компания самостоятельно выполняет два процесса: и производит, и реализует ДГУ. Под производством мы понимаем проектирование и сборку готового оборудования из комплектующих.

Преимущество. Есть возможность получить адекватный аналог зарубежного дизель-генератора, но по вменяемой цене. Местная сборка снимет пару десятков процентов из финальной стоимости изделия.

Подвох. Важно, какие комплектующие использует производитель. Если это некачественные китайские детали, выходящее из строя после пары запусков, то грош цена и дизель-генератору целиком. Другое дело, если в составе – оригинальные двигатели и синхронные генераторы тех же самых марок, которые используют при сборке европейские производители.

Проверка. Чтобы быть уверенным, что производитель оперирует подлинными запчастями, требуйте показать OEM-сертификаты. Это прямые соглашения о сотрудничестве, разрешающие использовать оборудование той или иной марки для сборки собственных установок. Ну и конечно, не стоит забывать, что и готовые дизель-генераторы и их основные компоненты должны иметь все сертификаты соответствия ГОСТ.

  • Владелец бренда без собственного производства

Суть. Компания зарегистрировала бренд, вышла с ним на рынок и всячески его раскручивает. Хотя на деле занимается тем, что покупает готовые дизель-генераторы у производителя и перепродает их под своим именем.

Преимущество. Нет

Подвох. Совсем не обязательно, что к вам в руки попадет качественный товар. Владелец бренда всячески постарается скрыть свой статус, расскажет сказки о собственном производстве и умолчит о настоящем создателе установки. А им на деле может оказаться как крупный проверенный завод, так и любой сомнительный гаражный коллектив.

Проверка. Риск общения с таким поставщиком слишком велик. Чтобы уберечь себя от встречи с ним, загляните в известные товарные каталоги и на отраслевые машиностроительные порталы. Там представлены только дилеры официальных марок или бренды, подкрепленные реальным производством. Хотя полноценным доказательством честности партнера станет лишь соответствие имени продукции в документах и на паспортных табличках.

Комментарий эксперта

Как ни обидно, но придется признать, что главная беда нашей малой энергетики – засилье нечистых на руку поставщиков, предпочитающих продавать контрафакт под звучными именами. Поэтому главная задача при выборе поставщика собрать максимум информации и убедиться в его благонадежности.

Кроме того опыт показывает, что в российских условиях эксплуатации надежнее выбирать дизель-генераторы отечественного производства. В этом случае вам легко будет разобраться с технической документацией и системой управления установки, а обратиться к производителю вы сможете на родном языке.


3. Производство, а не самодеятельность

Комментарий эксперта

Могу заверить, что еще недавно бытовавшие предрассудки о кошмарах национальной индустрии уверено преодолеваются. Например мы в ПСМ стремимся на практике подтвердить, что фраза «сделано в России» может, при правильном подходе, стать новым знаком качества. Электростанции ПСМ хоть и собираются под Ярославлем, зато из оригинальных комплектующих, в том числе зарубежных. А на заводских площадках есть и культура производства, и соответствующее оборудование, и квалифицированный персонал.

Качество – важнейшая категория, по которой вы будете оценивать приобретенную дизель-генераторную установку. И чтобы в этом пункте агрегат получил высший балл, необходимо заранее обратить внимание на его происхождение. Выясните, где и как собираются дизель-генераторы. В случае, если речь идет исключительно о доставке зарубежных агрегатов на российскую землю, увидеть их место рождения вряд ли будет возможно. Но если поставщик представляет российский бренд, то лучше увидеть все своими глазами. В любом случае, реальный производитель всегда публикует фотографии, на которых видны цеха, готовая продукция, сотрудники в фирменной спецодежде. Самым любопытным гостям, добившимся личного визита, пригодится такая мини-шпаргалка:

  • Узнайте площадь производственных помещений. Создание дизель-генератора требует как минимум наличия цехов металлообработки, сборки, пакетирования, места для испытаний и склада комплектующих.
  • Обратите внимание на оснащенность завода. Современные станки и инструменты – непременное условие нормального производственного процесса.
  • Поинтересуйтесь, по какому принципу устроено рабочее пространство. Эталоном организации производства считается разумная и бережливая система 5S.
  • Проверьте, тщательно ли работает служба контроля качества. Без ее финального вмешательства на заводе не может быть завершена ни одна операция.

4. Ассортимент, а не перечень

Комментарий эксперта

Хотелось бы обратить внимание еще и на данные, которые покупатели видят в описаниях дизель-генераторов. Солидные компании, как правило, дают полную и правдивую информацию о своем товаре. Однако некоторые продавцы предпочитают заявлять, мягко скажем, не совсем честные цифры. На их фоне реальные параметры, бывает, выглядят менее привлекательно, чем красивые обещания. Не стоит обольщаться. Один и тот же агрегат в разных организациях не может шуметь по-разному, иметь разную мощность, и потреблять разное количество топлива.

Когда общее впечатление о поставщике вас вполне устраивает, переходите к изучению товара, который он предлагает. Чем обширнее продуктовая корзина – тем больше вариантов решения вашей задачи может быть подобрано. А это значит, что с большей вероятностью один из них попадет в яблочко. Поэтому сразу настраивайтесь на то, что у хорошего поставщика в запасе – не 2-3 вида электростанций, а развернутая палитра дизель-генераторов. Весь набор должен быть подобран логически, чтобы угодить каждому – и владельцу частного дома, и разработчику крупного нефтяного месторождения. Хорошая компания готова ответить на запрос любого масштаба и сложности. Если это действительно так, то линейка дизельных электростанций вашего поставщика ранжируется:

  • По мощности
    Модели должны охватывать обширный диапазон мощностей, чтобы среди них всегда нашлась именно та, которая подходит под конкретную задачу. Например, в продуктовой линейке компании ПСМ представлены дизельные агрегаты и энергокомплексы мощностью от 8 кВт до 4000 кВт.
  • По напряжению
    В ассортименте крупного поставщика должны присутствовать высоковольтные электростанции, работающие на напряжениях 6,3 и 10,5 кВ. Такие модели отлично подходят для электроснабжения отдаленных от ЛЭП пунктов и для решения задач промышленного масштаба. Вполне возможно, что они потребуются и вам.
  • По двигателю
    Двигатель, стоящий в составе дизель-генератора, – чуть ли не решающий фактор при его выборе. Он способен многое сказать о работоспособности и особенностях обслуживания установки. Это и ресурс, и расход топлива, и приспособленность к российским условиям, и экологичность, и доступность сервиса на территории страны. Одни двигатели считаются лидерами по адаптированности к нефтегазовой сфере, другие – идеальны для сельского хозяйства. В зависимости от марки двигателя разнится и цена установок. Поэтому хорошо, когда поставщик предлагает электростанции с различными двигателями.
  • По исполнению
    Будет ли ваш дизель-генератор работать в условиях тропиков или на Крайнем Севере, внутри помещения или на открытом воздухе, рядом с жилыми домами или в безлюдной тайге, в разных точках страны или всегда на одном месте? У поставщика должен найтись вариант для любого случая. Поэтому важно, чтобы ваш партнер предлагал нечто большее, чем обычное открытое исполнение. Например, любую электростанцию ПСМ можно увидеть в погодозащитном капоте, шумозащитном кожухе, утепленном контейнере, поставленной на колеса или лыжи.

5. Инжиниринг, а не штампы

Комментарий эксперта

Малая энергетика – не та сфера, где можно говорить об универсальности. Вариативность и адаптивность – вот более верные определения. Большинству заказчиков в России требуется предварительное проектирование. Поэтому серийные модели в 80% случаев модифицируются перед продажей. Никто не хочет типовых решений, все хотят индивидуальный подход.

Даже среди самого необъятного многообразия установок, которые предлагает поставщик, может не оказаться образца, идеально отвечающего всем без исключения вашим требованиям. Можно не бояться такой ситуации только в одном случае – если поставщик располагает возможностями дорабатывать установки или проектировать новые конкретно под вас. Поэтому сделайте выбор в пользу дилера или производителя, располагающего собственным конструкторским департаментом. Инжиниринг – дело серьезное. Советуем тщательно проверить, насколько поставщик компетентен в этой сфере. Убедитесь, что:

  • У поставщика имеется лицензия на проектирование и сборку оборудования под заказ. Готовые чертежи проходят сертификацию по требованиям ЕСКД, ЕСТП и ГОСТ.
  • В инжиниринговом центре работают десятки инженеров и конструкторов самого высокого класса. Они специализируются на всех частях оборудования: двигатель, электрика, системы управления. У каждого есть релевантный опыт.
  • В набор услуг кроме пакетирования (установки оборудования в контейнеры и капоты) входит также проектирование автоматики, создание индивидуальной компоновки узлов и систем, модернизация техники, подготовка к особым условиям эксплуатации, объединение единичных дизель-генераторов в энергокомплексы.
  • Поставщик знает, что такое авторский надзор – инженеры контролируют все этапы производства изделия.

6. Сервис, а не халатность

Комментарий эксперта

Даже самое лучшее оборудование можно убить непрофессиональным обслуживанием. Чтобы не рисковать, лучше заранее запросить у поставщика официальные письма, подтверждающие его полномочия по обслуживанию дизель- генераторов.

Бывает, что компании нацеливаются исключительно на получение прибыли с продаж. Сервис в их системе координат остается вовсе не упомянутым или оказывается пустым звуком. С такими поставщиками у вас обязательно возникнут неприятности при инсталляции и дальнейшей эксплуатации дорогостоящего оборудования. Добросовестный поставщик развернуто и четко объясняет, какая организация, в каком регионе и в каком объеме несет гарантийные обязательства. Еще лучше, если вам сразу же предоставляют ее контактные данные. Хорошая сервисная компания:

  • Несет гарантийные обязательства на всю установку целиком и на ее комплектующие.
  • Имеет официальную аккредитацию от российских и зарубежных производителей.
  • Включает в комплекс сервисных услуг установку оборудования, пусконаладочные работы, диагностику, дефектацию и ремонт дизель-генераторов, обучение и консультацию персонала.
  • Располагает складами запасных частей, осуществляет их подбор и поставку.
  • Производит работы по ремонту дизель-генераторов и замене вышедших из строя запчастей как на собственной площадке, так и на месте эксплуатации. Сервисные инженеры мобильны и готовы выехать в любую точку страны.

7. Решение, а не изделие

Когда вся необходимая информация о компании собрана и проверена, настало время выйти на связь и лично пообщаться с представителями отдела продаж. По телефону или в деловой переписке вы легко отличите консультанта, который действительно вникнет в ситуацию или напротив – предложит продукт, не задумываясь, подходит ли он. Может случиться, что менеджер мгновенно «отрекомендует» определенную марку оборудования (впрочем, другой может просто не оказаться в наличии), на глазок прикинет необходимую мощность и тут же предложит оформить сделку. Доверять таким партнерам – рискованно.

Дизель-генератор – это не телега, а сложная машина, с набором индивидуальных характеристик, настраиваемых под определенную ситуацию. Поэтому правильно, если менеджер нацелен не просто продать оборудование, но предложить полноценное решение. В таком случае, он уточняет условия эксплуатации ДГУ, частоту и длительность отключения электроэнергии на вашем объекте, место предполагаемой установки оборудования. Только после этого, исходя из полученных данных, он предлагает мощность, марку двигателя, комплектацию, исполнение дизель-генератора, дополнительные опции. Как и везде, при выборе ДГУ единственно верных решений не бывает. Поэтому толковый поставщик предоставит вам выбор из нескольких вариантов. Такие партнеры всегда дают возможность сравнить установки в понятной таблице, где досконально указаны все их параметры.

Комментарий эксперта

Хорошо, если представитель компании-поставщика технически подкован. Еще лучше, если при этом он общается с вами на одном языке. Вы должны четко и на равных проговорить с поставщиком все аспекты. Не важно, столкнулись вы с выбором дизель-генератора впервые или являетесь опытным техническим специалистом. В вашем диалоге не должно возникать недопонимания. Поэтому когда консультант засыпает вас терминами, не удосуживаясь объяснять их или наоборот «плывет» на элементарных законах физики, советую задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества.

Итак, мы выделили семь главных правил-маяков, на которые стоит ориентироваться, блуждая в море потенциальных поставщиков дизель-генераторной установки. Теперь вы знаете, что сотрудничать можно только с той компанией, которая:

  1. Имеет достаточно невыдуманного опыта
  2. Не терпит подделок в рядах своего товара
  3. Открыто показывает свое производство
  4. Предлагает набор установок, разнящихся по мощности, составу и исполнению
  5. Обладает собственным инжиниринговым центром
  6. Несет гарантийные обязательства и имеет налаженный механизм сервиса
  7. Предлагает решение, а не голый товар

Надеемся, следуя этим маякам, вы сделаете правильный выбор. Избегайте дилетантов. Удачи!

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ПСМ МАРКЕТИНГ Любой бизнес, даже самый производственный, — это в первую очередь ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ. Но некоторые компании продают пустую упаковку и воздух, а у нас — и заводы, и пароходы, и, главное, крутые люди, которые всё это делают реальностью. Сейчас у нас в команде много энергии, новых идей, проектов, продуктов и рынков — и это не только про маркетинг, а вообще про всех нас.
Андрей Медведев 11.05.2025 04:21:08
#ЖИЗНЬ И ПАЛ БЕРЛИН ФАШИСТКИЙ Сегодня – 80-летие Великой Победы, день памяти и гордости. Из рассказа нашего семейного героя и моего деда Владислава Алексеевича Хитрова, прошедшего боевой путь от курсанта кавалерийского училища до гвардии полковника и командира сапёрного батальона в Берлине. Сегодня прочитал фрагмент из его книги. Последние бои на Зееловских высотах, рукопашные схватки, кровь и потеря близких друзей накануне Победы — это всё то, через что пришлось пройти нашим дедам и прадедам, чтобы сегодня мы жили под мирным небом. 2 мая 1945-го, когда Берлин капитулировал, и на балконах появились белые флаги — простыни, рубашки, панталоны. Закончилась война, начался долгожданный салют, который длился до утра и повторялся несколько дней подряд. Эти воспоминания ещё раз напоминают нам, какой ценой далась Победа и как важно сохранить память о подвиге наших ветеранов. Поздравляю всех с праздником! Пусть наши дети знают и помнят, благодаря кому и каким жертвам мы сегодня свободны. Вечная память героям и низкий поклон живущим ветеранам!
Андрей Медведев 09.05.2025 05:57:43
#БИЗНЕС АДАПТИВНОСТЬ В праздники смотрел подкаст великого баскетболиста Леброна Джеймса «Понимая игру». Это интересно не только с точки зрения спорта, но и вообще послушать, как рассуждает великий человек, который первый в истории умудряется уже 22 года оставаться на высочайшем уровне (поэтому он и побил все возможные рекорды в истории баскета). Хотя он уже давно стал миллиардером и мог забить на игру и результаты. Больше всего мне понравилась его история про «Адаптивность». За годы величия Леброна стиль игры в лиге поменялся как минимум четыре раза (не буду вдаваться в технические подробности). А между сезонами он как раз и занимается тем, что работает и на площадке, и, главное, в голове над изменением себя: своего мышления и игры. У нас тоже за 20 лет модель бизнеса ПСМ поменялась минимум 4 раза: - 2005-2008: СТАРТАП (поиск себя); - 2008-2014: СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТРОЕНИЕ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ (масштаб и дешево); - 2014-2019: ПРОИЗВОДСТВО ПОД ЗАКАЗ И ПРОЕКТНЫЕ ПРОДАЖИ (от продукта к решениям); - 2019-н.в.: ИНЖИНИРИНГ ПОД ЗАКАЗ И КРУПНЫЕ ПРОЕКТЫ (уход в сложные проекты); - Coming soon… СТРОИТЕЛЬСТВО КРУПНЕЙШИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (EPC/генподряд); Каждый из этих этапов - это отдельная, сложная, интересная история. Наше отличие от баскетбольного Короля в том, что он максимум через 2-3 года закончит свою карьеру, а нам и дальше лавировать в отраслевых, рыночных, геополитических сценариях. И главное, что у нас всегда получалось делать это раньше рынка. Здесь важно то, что АДАПТАЦИЯ - ЭТО НЕ СТРЕСС, А СПОРТ. И возможно, в следующие 20 лет мы поменяемся и не 4, а более раз. А менять придется и себя, и формат продаж, и менеджмент, и многое другое.
Андрей Медведев 07.05.2025 07:47:04
#БИЗНЕС ДЕНЬГИ НЕ РЕШАЮТ Я всегда обращаю на персонал, работающий в сервисах, которыми я пользуюсь, глазами владельца этого бизнеса. Понятно, что B2B- и B2C-подходы - вещи разные, но отношение и психология персонала часто одинаковые. Например, у нас в доме есть неплохая кофейня, но работающие там ребята - совсем беда. Они тупо большую часть времени сидят в телефонах. И как обратный пример, тоже из общепита - это Lucky group, на мой взгляд, сеть с идеальным friendly-сервисом. Причем часто люди считают, что отношение персонала зависит от количества денег, которые им платят. Так во многом и есть, но всё зависит от людей. Если ребятам из кофейни дать больше денег, то ничего не изменится. А вот в Lucky изначально подбираются «правильные люди». Также примерно работает и в корпоративной B2B-среде. Приходит человек, и сразу видно, что он готов выкладываться и делать работу на максималках. Если ему хорошо не платить, конечно же, он уйдет. Но условно эластичность человека от денег не зависит, к сожалению. Хорошие люди почти всегда хорошо работают (бывает иногда итальянская забастовка, но тогда ты сам уже виноват), плохие - всегда плохо (ну может, краткосрочный всплеск может произойти). Причем часто руководители изгаляются и парятся, пытаясь всячески замотивировать муфлона (на нашей терминологии - безынициативный тюфяк). Верят в чудо, а его логично не происходит. Муфлоны, они и в Африке муфлоны. Мы давно в ПСМ поняли, что профессиональные скиллы - это хорошо, но всё же ключевое - личностные навыки. Скиллы он точно докачает в нашей интересной и разнообразной работе, а вот характер - нет.
Андрей Медведев 06.05.2025 06:57:06
#БИЗНЕС ПУТЬ БИЗНЕСМЕНА Каждый большой бизнесмен имеет свой уникальный путь. Есть вещи совершенно разные у людей, которые идут от характера и типа личности. Например, кто-то хочет и любит публичность, а кто-то наоборот, ее не принимает и даже ненавидит, кто-то выраженный экстраверт, а кто-то конченный интроверт и много разных поведенческих аспектов. Но точно есть несколько общих аспектов, без которых большой бизнес не состоится: 1. Амбициозность, эго и даже нарциссизм. Не всегда это хорошие жизненные качества для окружающих, но без этого невозможно добиться больших масштабов. 2. Незаурядный ум. Серьезный бизнес требует сложных схем и комбинаций, многоходовок и неординарных действий. Не работает по скрипту, правилу или тренингу. 3. Готовность жить в постоянном геморрое. Не бывает жизненных периодов, когда вдруг нет никаких проблем. Просто это надо принять, натренировать свою нервную систему, а в идеале даже научиться получать от этого удовольствие. 4. Путь состоит из взлетов и падений. Это сумма успехов, которые ты правильно используешь и можешь приумножить, и промахов, из которых ты можешь вырулить и сделать правильные выводы. 5. Большой бизнес - жесткая штука. Я недавно думал о том, что тяжелые переговоры и сложные проекты делают тебя тяжелым человеком. И здесь главное - отделить личное от всего этого. 6. Целеустремленность на грани помешательства. У бизнесмена, в отличие от самурая, не просто путь, а как раз главное - одержимость конкретной целью. Хотя без получения удовольствия от пути тоже ничего не получится. 7. Трудолюбие. Сказки про работу 2 часа в день - пи…ж и провокация. Надо очень много думать, встречаться, разговаривать, путешествовать и много чего ещё.
Андрей Медведев 26.04.2025 06:54:36
#ПСМ Я РАБОТАЮ НА ЗАВОДЕ И ГОРЖУСЬ ЭТИМ Недавно наш маркетинг показывает мне как, наш слоган, который мы используем (и гордимся этим) в HRе и мерче, решили использовать другие ярославские производители. Ну, с одной стороны, не очень приятно, когда у тебя что-то в наглую плагиатят (конечно хочется сказать более грубо - пи..ят). Но если уж ты это делаешь, то хотя бы не превращай это в колхоз. Наша идея была в популяризации работы на Заводе, а не типичном совковом восприятии, как у коллег (ни в коей мере не хочу обидеть Наталью Егорову).
Андрей Медведев 18.04.2025 06:13:08
#БИЗНЕС MIDDLE EAST ENERGY ⚡️ Уже 15 лет (кроме пандемии) езжу на энергетическую выставку в Дубай - это главная мировая выставка на нашем рынке оборудования. Цели были разные за эти годы. В начале просто узнать, кто существует в мире и что производит, потом наладить отношения, в первую очередь с европейскими поставщиками. Дальше мы возили сотрудников: инженеров, продажников, закупщиков на выставку. В 2022, в разгар начала СВО, даже поучаствовали в выставке с определенной надеждой на развитие экспорта. В последние же 2 года это совмещение детских весенних каникул и однодневное посещение выставки. В этом году, кстати, было очень полезно и интересно. Отдельная встреча с главным президентом партнера, завтрак с итальянским другом, очень продуктивная долгая встреча с корейским партнером, зашел поздороваться со всеми европейцами, провел 3 личных встречи с китайцами (китайцы первый раз полноценно вернулись после пандемии). Хочется, чтобы в будущем рынок компонентов стал по-настоящему многополярным, как модно сейчас говорить, поэтому продолжаю быть в контакте со всеми. Также очень важно для меня смотреть те тренды, которые есть на международном рынке, а то у нас ситуация сильно исказилась и можно замкнуться в своем несколько изолированном мире. Самое интересное: 1. Есть какие-то периодически возникающие тренды. Например, после войны в Ираке очень сильно выстрелили ливанские производители ДГУ (сейчас их вообще не видно). Потом также сильно выросли турки. Сейчас же есть ощущение, что, как и в целом в мировой экономике, идет определенная деглобализация. 2. Weichai (Baudouin) не просто масштабно присутствует на выставке, а вообще как главный партнер, самый большой стенд и организатор самой крутой вечеринки. Ну и большинство крупных мульбрендовых OEM продвигают его один из главных, а часто даже главный бренд, даже опережая Perkins и Hyundai. 3. Также они единственные, кто в Европе и Азии используют местных продавцов и менеджеров для работы на рынке, а не только везде китайцы. Директор по продажам Baudouin - это грек, живущий в Испании, а ранее руководивший тем же самым в Cummins. 3. Ещё появились несколько китайских компаний, которые выходят на мировой рынок именно с продвижением своего бренда. Не масштабно, как Weichai, но Yuchai тоже присутствовал на выставке. Наши друзья - генераторы Evotec тоже присутствуют и начали работать с несколькими крупными мировыми OEM. 4. Hyundai купил компанию Doosan и планируют начать более масштабно в нее вкладывать и развивать. Мы поставили тысячи надежных ДГУ с этим корейским двигателем, но уже смешно, когда они 5 лет рассказывали, что скоро выйдет двигатель на 1000 кВт. Сейчас мне показали план развития до 2028 года, и это уже выглядит глобально. 5. Я писал, что очень сильно вырос рынок больших ДГУ, в первую очередь для ЦОД. Но также коллеги говорят, что в целом последние 2 года общий рынок, наоборот, упал. Был огромный всплеск, связанный с войной и в целом опасением европейцев о блэкаутах из-за проблем с газоснабжением. 6. Картина, конечно, у меня все равно не полная, так как крупнейшими глобальными корпорациями: CAT, Cummins, MTU я не общался. В Китае они все, несмотря на торговую напряженность, продолжали активно развивать производства (не знаю что дальше будет), а на многих больших рынках, таких как тот же ОАЭ, их доля остается крайне значимой. Обсуждали с коллегами недавно строительство ЦОД в Дубае и как бы рассматривать китайские моторы никто даже не планировал. Не важно, как развиваться политика, экономика и рынок, ПСМ всегда должен оставаться не только в локальных, но и мировых трендах. Наша тактика мультибрендовоности позволяет предложить клиенту оптимальное проектное решение. А никак многие конкуренты навязывают удобное себе решение из-за монопартнерства.
Андрей Медведев 14.04.2025 08:50:00
#БИЗНЕС MIDDLE EAST ENERGY ⚡️ Уже 15 лет (кроме пандемии) езжу на энергетическую выставку в Дубай - это главная мировая выставка на нашем рынке оборудования. Цели были разные за эти годы. В начале просто узнать, кто существует в мире и что производит, потом наладить отношения, в первую очередь с европейскими поставщиками. Дальше мы возили сотрудников: инженеров, продажников, закупщиков на выставку. В 2022, в разгар начала СВО, даже поучаствовали в выставке с определенной надеждой на развитие экспорта. В последние же 2 года это совмещение детских весенних каникул и однодневное посещение выставки. В этом году, кстати, было очень полезно и интересно. Отдельная встреча с главным президентом партнера, завтрак с итальянским другом, очень продуктивная долгая встреча с корейским партнером, зашел поздороваться со всеми европейцами, провел 3 личных встречи с китайцами (китайцы первый раз полноценно вернулись после пандемии). Хочется, чтобы в будущем рынок компонентов стал по-настоящему многополярным, как модно сейчас говорить, поэтому продолжаю быть в контакте со всеми. Также очень важно для меня смотреть те тренды, которые есть на международном рынке, а то у нас ситуация сильно исказилась и можно замкнуться в своем несколько изолированном мире. Самое интересное: 1. Есть какие-то периодически возникающие тренды. Например, после войны в Ираке очень сильно выстрелили ливанские производители ДГУ (сейчас их вообще не видно). Потом также сильно выросли турки. Сейчас же есть ощущение, что, как и в целом в мировой экономике, идет определенная деглобализация. 2. Weichai (Baudouin) не просто масштабно присутствует на выставке, а вообще как главный партнер, самый большой стенд и организатор самой крутой вечеринки. Ну и большинство крупных мульбрендовых OEM продвигают его один из главных, а часто даже главный бренд, даже опережая Perkins и Hyundai. 3. Также они единственные, кто в Европе и Азии используют местных продавцов и менеджеров для работы на рынке, а не только везде китайцы. Директор по продажам Baudouin - это грек, живущий в Испании, а ранее руководивший тем же самым в Cummins. Ещё появились несколько китайских компаний, которые выходят на мировой рынок именно с продвижением своего бренда. Не масштабно, как Weichai, но Yuchai тоже присутствовал на выставке. Наши друзья - генераторы Evotec тоже присутствуют и начали работать с несколькими крупными мировыми OEM. Hyundai купил компанию Doosan и планируют начать более масштабно в нее вкладывать и развивать. Мы поставили тысячи надежных ДГУ с этим корейским двигателем, но уже смешно, когда они 5 лет рассказывали, что скоро выйдет двигатель на 1000 кВт. Сейчас мне показали план развития до 2028 года, и это уже выглядит глобально. Я писал, что очень сильно вырос рынок больших ДГУ, в первую очередь для ЦОД. Но также коллеги говорят, что в целом последние 2 года общий рынок, наоборот, упал. Был огромный всплеск, связанный с войной и в целом опасением европейцев о блэкаутах из-за проблем с газоснабжением. Картина, конечно, у меня все равно не полная, так как крупнейшими глобальными корпорациями: CAT, Cummins, MTU я не общался. В Китае они все, несмотря на торговую напряженность, продолжали активно развивать производства (не знаю что дальше будет), а на многих больших рынках, таких как тот же ОАЭ, их доля остается крайне значимой. Обсуждали с коллегами недавно строительство ЦОД в Дубае и как бы рассматривать китайские моторы никто даже не планировал. Не важно, как развиваться политика, экономика и рынок, ПСМ всегда должен оставаться не только в локальных, но и мировых трендах. Наша тактика мультибрендовоности позволяет предложить клиенту оптимальное проектное решение. А никак многие конкуренты навязывают удобное себе решение из-за монопартнерства.
Андрей Медведев 14.04.2025 08:43:28
#ЖИЗНЬ ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ XXI ВЕКА Мне нравятся Эмираты тем, что сейчас это один из главных международных центров мира. Здесь полностью ощущаешь, что люди приехали со всего мира, в основном в поисках разного заработка, но при этом многие из них остались надолго и ощущаются уже своим новым домом. Причем сейчас это и условно обслуживающий персонал, кто часто приехал из Индии, Пакистана, Азии и Африки, убежав по настоящему от тяжелой жизни и бедности. Но сейчас это и много русских, европейцев, англичан, которые приехали здесь делать бизнес, иногда даже глобальный. Как мне сказал пакистанский таксист, что там мы с индусами ненавидим друг друга, а здесь прекрасно рядом живем, не мешаем друг другу и даже иногда общаемся. Вчера за день пообщался уже не про бизнес, а про жизнь с людьми со всего мира. С англичанином у бассейна обсудили недвижимость, политическую ситуацию и фитнес-девайсы. Он согласен, что санкции, связанных с ограничениями поездок, платежей и покупок - это идиотизм и бессмысленные вещи. Также он мне сказал, что действительно в Лондоне сейчас не очень безопасно и условно, как он мне сказал, не стоит точно даже носить дорогие часы. Поэтому он сам переехал на остров Джерси, а многие его знакомые переезжают в те же Эмираты. Также с другим таксистом из Уганды обсудили, насколько продумана безопасность в ОАЭ и что все делается для этого. Например, он с лицензией Абу-Даби не может в Дубае взять пассажиров (у него просто отберут лицензию и могут даже депортировать). Правила в целом здесь жесткие, и их надо выполнять. Это, кстати, отличие от Европы и почему там идет серьезный миграционный кризис. И это не моё мнение, а мнение европейцев, с которыми я общался. Важный момент, что Эмираты - это не консервативное общество, как Европа, Англия, Китай или Россия, где иностранцы не очень просто адаптироваться. Здесь, как когда-то в США, все иностранцы, и все ищут свое место в жизни и зарабатывании денег. Я был и в мега-лакшери отелях типа Atlantis the Royal, и на заводе насосного оборудования, где индусы трудятся за копейки и живут в комнатах по 10-15 человек. Эмираты очень, очень разные. Но в целом большинство довольны жизнью здесь, и как мне сказал пакистанец-таксист, что здесь ко мне намного уважительнее относиться, чем в Саудовской Аравии или родине. Единственный минус - это адовая жара около половины года (кто не был в этот период, не поймет реально как это). Дорогие цены - тоже минус, но когда есть спрос в котле есть и предложение, поэтому экономика есть экономика. А ещё забыл, куча гребанных жуликов, но опять же там где есть деньги, там есть и всякие проходимцы.
Андрей Медведев 12.04.2025 09:17:31
#БИЗНЕС БИЗНЕС С КИТАЕМ
Андрей Медведев 11.04.2025 12:42:40