Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Как выбрать поставщика дизель-генераторных установок

23.10.2014

Перед вами стоит задача оборудовать объект основным, резервным или аварийным источником энергии – дизель-генераторной установкой. Кто сможет помочь в этом деле? Каталоги производителей, Интернет, реклама, знакомые и друзья – все эти источники услужливо предлагают вам контакты потенциальных поставщиков. Вскоре список становится бескрайним, как море. Как же определить среди сотен компаний, готовых протянуть руку помощи, действительно надежного партнера?

Дизель-генератор – технически сложный товар.Ошибка при выборе поставщика такого оборудования может стоить вам лишних проблем и впустую потраченных денег. Ориентируйтесь на 7 маяков, которые гарантированно укажут путь к компетентному специалисту.

Чтобы наши советы стали максимально полезными, мы добавили к ним мнение человека, знающего отрасль изнутри. Доверили прокомментировать каждый пункт Андрею Медведеву, генеральному директору ПСМ, компании-лидера малой энергетики России.


1. Опыт, а не вымысел

Комментарий эксперта

Не плохо будет заранее проверить реальность и размер компании-поставщика, а значит, снизить риски сотрудничества с ней. Узнать, cколько она работает на рынке, какие еще услуги предлагает, в каких тендерах участвует, регулярно ли сдает отчетность. Эта информация даст вам уверенность. А собрать ее можно с помощью ЕГРЮЛ и различных бухгатерских систем. В них доступны уставные и финансово-отчетные документы. Удостоверьтесь, что за плечами у фирмы есть опыт, обороты и средства, она твердо стоит на ногах и сможет справиться с форс-мажорами.

Последнее время (в 2013-2015 годах) в Интернете активно появляются сайты фирм-«однодневок». Они работают скорее по принципу интернет-магазина и не являются полноценными поставщиками энергооборудования. Такой партнер может и привезет вам установку, но на результате сотрудничества все равно скажется недостаток опыта и отсутствие сформированных сервисных служб. Постфактум вылезут ошибки в транспортировке или в расчетах мощности. Ваша задача – отсеять таких кандидатов. Сделать это довольно просто уже на этапе знакомства с сайтом компании. Если, изучив Интернет-страничку, вы с трудом понимаете, кто производит оборудование, где расположены офисы, и не можете найти ничего, кроме бесконечного списка продукции, лучше отказаться от звонка по указанным телефонам.

Один из верных признаков настоящей, а не мифической компании – открытость. Организация, рассказывающая о себе честно, готова нести ответственность перед своими заказчиками. Интернет- представительство добросовестного поставщика выглядит следующим образом:

  • Вы можете найти историю создания и развития компании. Все факты ее биографии прозрачны и выглядят правдоподобно.
  • Поставщик в подробностях сообщает о своих проектах, которых накопилось уже хотя бы более 100. Вы можете оценить успехи компании в поставке оборудования на объекты, связанные с вашей сферой деятельности.
  • В списке клиентов и партнеров – известные концерны, заведомо требовательно относящиеся к деловым связям.
  • Поставщик располагает фотографиями своей продукции в деле. И это реальные фотографии, а не последствия вмешательства программы Photoshop.
  • По указанным в разделе «контакты» адресам расположены реальные офис, заводы и склады. Еще лучше, если на сайте представлены люди, с которыми вам предстоит общаться. Не один или два, а целая команда специалистов, отвечающих за различные сферы применения дизель-генераторов.

2. Оригинал, а не подделка

Естественно, вы хотите иметь в своем парке только лицензированную технику. Однако многие поставщики готовы недоговаривать или вовсе пойти на обман, чтобы продать имитацию первоклассного товара, но получить больше выгоды. Выясните, каким статусом обладает приглянувшаяся вам компания, и сделайте выводы о подводных камнях, которые возможно при общении с ней.

  • Дилер российского или зарубежного бренда / Мульти-брендовый дилер

Суть. Такие компании – фактически, реселеры известных производителей. Они являются торговыми посредниками между создателем агрегата и покупателем. Могут представлять одну марку или оперировать десятками названий.

Преимущество. Купить дизель-генераторы французского (SDMO), испанского (GESAN), американского (CUMMINS, FG Wilson), шведского (Atlas Copco), турецкого (AKSA) и британского (JСB) производства можно только через дилеров.

Подвох. Впрочем, на самом деле, добыть оригинал известного зарубежного бренда бывает довольно трудно. Поставщики могут «грешить», выдавая дешевую китайскую подделку за изделие европейского завода. Или перепродавать агрегаты, импортированные из-за границы другим посредником. В последнем случае, цена электростанции, естественно, вырастает многократно.

Проверка. Необходимо, чтобы поставщик-дилер имел прямой договор с производителем. То есть являлся официальным уполномоченным представителем марки в стране или хотя бы в регионе. Только в этом случае остается надежда, что поставщик не «накрутит» цену и предоставит заводскую гарантию.

  • Российский производитель энергооборудования

Суть. Компания самостоятельно выполняет два процесса: и производит, и реализует ДГУ. Под производством мы понимаем проектирование и сборку готового оборудования из комплектующих.

Преимущество. Есть возможность получить адекватный аналог зарубежного дизель-генератора, но по вменяемой цене. Местная сборка снимет пару десятков процентов из финальной стоимости изделия.

Подвох. Важно, какие комплектующие использует производитель. Если это некачественные китайские детали, выходящее из строя после пары запусков, то грош цена и дизель-генератору целиком. Другое дело, если в составе – оригинальные двигатели и синхронные генераторы тех же самых марок, которые используют при сборке европейские производители.

Проверка. Чтобы быть уверенным, что производитель оперирует подлинными запчастями, требуйте показать OEM-сертификаты. Это прямые соглашения о сотрудничестве, разрешающие использовать оборудование той или иной марки для сборки собственных установок. Ну и конечно, не стоит забывать, что и готовые дизель-генераторы и их основные компоненты должны иметь все сертификаты соответствия ГОСТ.

  • Владелец бренда без собственного производства

Суть. Компания зарегистрировала бренд, вышла с ним на рынок и всячески его раскручивает. Хотя на деле занимается тем, что покупает готовые дизель-генераторы у производителя и перепродает их под своим именем.

Преимущество. Нет

Подвох. Совсем не обязательно, что к вам в руки попадет качественный товар. Владелец бренда всячески постарается скрыть свой статус, расскажет сказки о собственном производстве и умолчит о настоящем создателе установки. А им на деле может оказаться как крупный проверенный завод, так и любой сомнительный гаражный коллектив.

Проверка. Риск общения с таким поставщиком слишком велик. Чтобы уберечь себя от встречи с ним, загляните в известные товарные каталоги и на отраслевые машиностроительные порталы. Там представлены только дилеры официальных марок или бренды, подкрепленные реальным производством. Хотя полноценным доказательством честности партнера станет лишь соответствие имени продукции в документах и на паспортных табличках.

Комментарий эксперта

Как ни обидно, но придется признать, что главная беда нашей малой энергетики – засилье нечистых на руку поставщиков, предпочитающих продавать контрафакт под звучными именами. Поэтому главная задача при выборе поставщика собрать максимум информации и убедиться в его благонадежности.

Кроме того опыт показывает, что в российских условиях эксплуатации надежнее выбирать дизель-генераторы отечественного производства. В этом случае вам легко будет разобраться с технической документацией и системой управления установки, а обратиться к производителю вы сможете на родном языке.


3. Производство, а не самодеятельность

Комментарий эксперта

Могу заверить, что еще недавно бытовавшие предрассудки о кошмарах национальной индустрии уверено преодолеваются. Например мы в ПСМ стремимся на практике подтвердить, что фраза «сделано в России» может, при правильном подходе, стать новым знаком качества. Электростанции ПСМ хоть и собираются под Ярославлем, зато из оригинальных комплектующих, в том числе зарубежных. А на заводских площадках есть и культура производства, и соответствующее оборудование, и квалифицированный персонал.

Качество – важнейшая категория, по которой вы будете оценивать приобретенную дизель-генераторную установку. И чтобы в этом пункте агрегат получил высший балл, необходимо заранее обратить внимание на его происхождение. Выясните, где и как собираются дизель-генераторы. В случае, если речь идет исключительно о доставке зарубежных агрегатов на российскую землю, увидеть их место рождения вряд ли будет возможно. Но если поставщик представляет российский бренд, то лучше увидеть все своими глазами. В любом случае, реальный производитель всегда публикует фотографии, на которых видны цеха, готовая продукция, сотрудники в фирменной спецодежде. Самым любопытным гостям, добившимся личного визита, пригодится такая мини-шпаргалка:

  • Узнайте площадь производственных помещений. Создание дизель-генератора требует как минимум наличия цехов металлообработки, сборки, пакетирования, места для испытаний и склада комплектующих.
  • Обратите внимание на оснащенность завода. Современные станки и инструменты – непременное условие нормального производственного процесса.
  • Поинтересуйтесь, по какому принципу устроено рабочее пространство. Эталоном организации производства считается разумная и бережливая система 5S.
  • Проверьте, тщательно ли работает служба контроля качества. Без ее финального вмешательства на заводе не может быть завершена ни одна операция.

4. Ассортимент, а не перечень

Комментарий эксперта

Хотелось бы обратить внимание еще и на данные, которые покупатели видят в описаниях дизель-генераторов. Солидные компании, как правило, дают полную и правдивую информацию о своем товаре. Однако некоторые продавцы предпочитают заявлять, мягко скажем, не совсем честные цифры. На их фоне реальные параметры, бывает, выглядят менее привлекательно, чем красивые обещания. Не стоит обольщаться. Один и тот же агрегат в разных организациях не может шуметь по-разному, иметь разную мощность, и потреблять разное количество топлива.

Когда общее впечатление о поставщике вас вполне устраивает, переходите к изучению товара, который он предлагает. Чем обширнее продуктовая корзина – тем больше вариантов решения вашей задачи может быть подобрано. А это значит, что с большей вероятностью один из них попадет в яблочко. Поэтому сразу настраивайтесь на то, что у хорошего поставщика в запасе – не 2-3 вида электростанций, а развернутая палитра дизель-генераторов. Весь набор должен быть подобран логически, чтобы угодить каждому – и владельцу частного дома, и разработчику крупного нефтяного месторождения. Хорошая компания готова ответить на запрос любого масштаба и сложности. Если это действительно так, то линейка дизельных электростанций вашего поставщика ранжируется:

  • По мощности
    Модели должны охватывать обширный диапазон мощностей, чтобы среди них всегда нашлась именно та, которая подходит под конкретную задачу. Например, в продуктовой линейке компании ПСМ представлены дизельные агрегаты и энергокомплексы мощностью от 8 кВт до 4000 кВт.
  • По напряжению
    В ассортименте крупного поставщика должны присутствовать высоковольтные электростанции, работающие на напряжениях 6,3 и 10,5 кВ. Такие модели отлично подходят для электроснабжения отдаленных от ЛЭП пунктов и для решения задач промышленного масштаба. Вполне возможно, что они потребуются и вам.
  • По двигателю
    Двигатель, стоящий в составе дизель-генератора, – чуть ли не решающий фактор при его выборе. Он способен многое сказать о работоспособности и особенностях обслуживания установки. Это и ресурс, и расход топлива, и приспособленность к российским условиям, и экологичность, и доступность сервиса на территории страны. Одни двигатели считаются лидерами по адаптированности к нефтегазовой сфере, другие – идеальны для сельского хозяйства. В зависимости от марки двигателя разнится и цена установок. Поэтому хорошо, когда поставщик предлагает электростанции с различными двигателями.
  • По исполнению
    Будет ли ваш дизель-генератор работать в условиях тропиков или на Крайнем Севере, внутри помещения или на открытом воздухе, рядом с жилыми домами или в безлюдной тайге, в разных точках страны или всегда на одном месте? У поставщика должен найтись вариант для любого случая. Поэтому важно, чтобы ваш партнер предлагал нечто большее, чем обычное открытое исполнение. Например, любую электростанцию ПСМ можно увидеть в погодозащитном капоте, шумозащитном кожухе, утепленном контейнере, поставленной на колеса или лыжи.

5. Инжиниринг, а не штампы

Комментарий эксперта

Малая энергетика – не та сфера, где можно говорить об универсальности. Вариативность и адаптивность – вот более верные определения. Большинству заказчиков в России требуется предварительное проектирование. Поэтому серийные модели в 80% случаев модифицируются перед продажей. Никто не хочет типовых решений, все хотят индивидуальный подход.

Даже среди самого необъятного многообразия установок, которые предлагает поставщик, может не оказаться образца, идеально отвечающего всем без исключения вашим требованиям. Можно не бояться такой ситуации только в одном случае – если поставщик располагает возможностями дорабатывать установки или проектировать новые конкретно под вас. Поэтому сделайте выбор в пользу дилера или производителя, располагающего собственным конструкторским департаментом. Инжиниринг – дело серьезное. Советуем тщательно проверить, насколько поставщик компетентен в этой сфере. Убедитесь, что:

  • У поставщика имеется лицензия на проектирование и сборку оборудования под заказ. Готовые чертежи проходят сертификацию по требованиям ЕСКД, ЕСТП и ГОСТ.
  • В инжиниринговом центре работают десятки инженеров и конструкторов самого высокого класса. Они специализируются на всех частях оборудования: двигатель, электрика, системы управления. У каждого есть релевантный опыт.
  • В набор услуг кроме пакетирования (установки оборудования в контейнеры и капоты) входит также проектирование автоматики, создание индивидуальной компоновки узлов и систем, модернизация техники, подготовка к особым условиям эксплуатации, объединение единичных дизель-генераторов в энергокомплексы.
  • Поставщик знает, что такое авторский надзор – инженеры контролируют все этапы производства изделия.

6. Сервис, а не халатность

Комментарий эксперта

Даже самое лучшее оборудование можно убить непрофессиональным обслуживанием. Чтобы не рисковать, лучше заранее запросить у поставщика официальные письма, подтверждающие его полномочия по обслуживанию дизель- генераторов.

Бывает, что компании нацеливаются исключительно на получение прибыли с продаж. Сервис в их системе координат остается вовсе не упомянутым или оказывается пустым звуком. С такими поставщиками у вас обязательно возникнут неприятности при инсталляции и дальнейшей эксплуатации дорогостоящего оборудования. Добросовестный поставщик развернуто и четко объясняет, какая организация, в каком регионе и в каком объеме несет гарантийные обязательства. Еще лучше, если вам сразу же предоставляют ее контактные данные. Хорошая сервисная компания:

  • Несет гарантийные обязательства на всю установку целиком и на ее комплектующие.
  • Имеет официальную аккредитацию от российских и зарубежных производителей.
  • Включает в комплекс сервисных услуг установку оборудования, пусконаладочные работы, диагностику, дефектацию и ремонт дизель-генераторов, обучение и консультацию персонала.
  • Располагает складами запасных частей, осуществляет их подбор и поставку.
  • Производит работы по ремонту дизель-генераторов и замене вышедших из строя запчастей как на собственной площадке, так и на месте эксплуатации. Сервисные инженеры мобильны и готовы выехать в любую точку страны.

7. Решение, а не изделие

Когда вся необходимая информация о компании собрана и проверена, настало время выйти на связь и лично пообщаться с представителями отдела продаж. По телефону или в деловой переписке вы легко отличите консультанта, который действительно вникнет в ситуацию или напротив – предложит продукт, не задумываясь, подходит ли он. Может случиться, что менеджер мгновенно «отрекомендует» определенную марку оборудования (впрочем, другой может просто не оказаться в наличии), на глазок прикинет необходимую мощность и тут же предложит оформить сделку. Доверять таким партнерам – рискованно.

Дизель-генератор – это не телега, а сложная машина, с набором индивидуальных характеристик, настраиваемых под определенную ситуацию. Поэтому правильно, если менеджер нацелен не просто продать оборудование, но предложить полноценное решение. В таком случае, он уточняет условия эксплуатации ДГУ, частоту и длительность отключения электроэнергии на вашем объекте, место предполагаемой установки оборудования. Только после этого, исходя из полученных данных, он предлагает мощность, марку двигателя, комплектацию, исполнение дизель-генератора, дополнительные опции. Как и везде, при выборе ДГУ единственно верных решений не бывает. Поэтому толковый поставщик предоставит вам выбор из нескольких вариантов. Такие партнеры всегда дают возможность сравнить установки в понятной таблице, где досконально указаны все их параметры.

Комментарий эксперта

Хорошо, если представитель компании-поставщика технически подкован. Еще лучше, если при этом он общается с вами на одном языке. Вы должны четко и на равных проговорить с поставщиком все аспекты. Не важно, столкнулись вы с выбором дизель-генератора впервые или являетесь опытным техническим специалистом. В вашем диалоге не должно возникать недопонимания. Поэтому когда консультант засыпает вас терминами, не удосуживаясь объяснять их или наоборот «плывет» на элементарных законах физики, советую задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества.

Итак, мы выделили семь главных правил-маяков, на которые стоит ориентироваться, блуждая в море потенциальных поставщиков дизель-генераторной установки. Теперь вы знаете, что сотрудничать можно только с той компанией, которая:

  1. Имеет достаточно невыдуманного опыта
  2. Не терпит подделок в рядах своего товара
  3. Открыто показывает свое производство
  4. Предлагает набор установок, разнящихся по мощности, составу и исполнению
  5. Обладает собственным инжиниринговым центром
  6. Несет гарантийные обязательства и имеет налаженный механизм сервиса
  7. Предлагает решение, а не голый товар

Надеемся, следуя этим маякам, вы сделаете правильный выбор. Избегайте дилетантов. Удачи!

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
Если у всех коллег в отрасли проблемы с креативом, то у нас как раз всё супер с этим ???? Думаю, очередь повторюшек уже выстраивается ???? (как было по мерчу, Т-каналу и многому другому). Но мы не против поднимать уровень отрасли в целом, а то скучно будет и мы тоже можем начать плесневеть.
Андрей Медведев 11.09.2024 11:55:41
#БИЗНЕС V ПСМ ФОРУМ 19-20 сентября мы проводим наш 5-й Международный Машиностроительный ПСМ Форум. 1 День - Ростов Великий (лучший зал Ярославской области) 2 День - завод ПСМ Прайм Тутаев (лучший завод России в нашем секторе) ТОП-3 почему это крутейшее мероприятие отрасли: 1. Реально полезно: говорим об оборудовании газовом и дизельном, аспектах работы с Китаем, развитии промышленности и строительстве новых заводов и открываем новое производство. 2. Максимально интересно: покажем крупные энергоцентры на заводе на всех возможных двигателей: Weichai, Yuchai, Cummins, Mitsubishi, MTU. 3. Невероятно весело: гала-ужин в стиле «Иван Васильевич меняет профессию непосредственно в Ростовском Кремле». Кстати, большинство наших конкурентов решило скопировать наш формат и тоже проводить форумы, но это всё прямо жалкие подделки. В промышленности почти ни у кого нет креатива. Программа в следующем файле.
Андрей Медведев 11.09.2024 10:07:29
#ЖИЗНЬ НЕДАЛЬНЫЙ ВОСТОК 3 дня был во Владивостоке: 2 из них на Форуме и 1 день партнеры предложили вместе провести время на яхте. Во Владивостоке я раньше не был, но был недолго и исключительно по бизнесу в Хабаровске, Сахалине и Благовещенске, но лет 8 назад. Несмотря на мое название поста, Дальний Восток по-настоящему дальний для большинства россиян. Думаю, единицы были во Владивостоке, Сахалине и даже Камчатке, которая начала приобретать популярность. В итоге поездка оставила сильное впечатления. Самые яркие из них: 1 Когда мы катались на лодке, было ???? ощущение, что мы вообще где-то не в России: чистое море (мы 2 раза купались и даже в сентябре очень теплое), красивые скалы, густой шикарный лес на них и многое другое. Картинка нереальная прямо. 2 Уровень ресторанов впечатлил. Всё, где мы были (4 заведения) прямо ???? и не хуже московского уровня (явно выше обычного регионального). Ресторан Бурный на мысе вообще какой-то ???? Удивило, что в городе несколько турецких мясных ресторане (казалось бы, где Турция и где Дальний Восток). 3 Первый раз в жизни я попробовал морского гребешка в Париже в 2009 году, и это было очень запоминающе. Но за 30 Евро я получил просто 2 крохотных гребешка в каком-то соусе. Водолаз с яхты нырнул на глубину 18 метров и достал за 15 минут огромную сетку гребешков. Прямо сидя на подножке яхты, он их почистил и максимально свежими мы их съели. Они были гигантские и их было огромное количество. Мне казалось варварством всё это не доесть, но мы уже опасались белкового отправления. Кроме гребешком нам достали: морских ежей и трепангов, и мы тоже это сразу же съели. 4 Большим удивлением стало то, что во Владивостоке очень мало китайских машин, практически нет. Все ездят по-прежнему на праворуких японцах, а к китайцам относятся с брезгливостью. 5 Несмотря на шикарную природу, всё же уровень развития оставляет желать лучшего. Когда мы подлетали, мне Владивосток напомнил Кейптаун - тоже кусочек цивилизации между лесом и морем. Единственное - там прекрасная архитектура, а здесь все же панельные дома и ангары. Сейчас строятся новые дома, но пока на общем фоне их очень мало. 6 Очень бы хотел когда-нибудь поехать в Дальневосточный тур с семьей: Владивосток, Сахалин и Южные Курилы. Природа, по рассказам, везде топ, но инфраструктура и сервис находятся в зачаточном состоянии. Думаю, с учетом текущей ситуации это прекрасные места для развития внутреннего туризма. 7 Президент сказал в своей речи, что надо строить не бараки и вахтовые городки вокруг добычи полезных ископаемых, где люди могут только тянуть лямку, а полноценные города и инфраструктуру. Главное, будут ли деньги на это. Если хотя бы в больших центрах это будет реализовано, тогда реально Дальний Восток может стать не таким уж дальним.
Андрей Медведев 08.09.2024 10:07:06
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и понимание на будущее, что с этим делать, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя за техприсоединения потребителя оплатил). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня. Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока в части Малой генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:25:34
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что очень много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и понимание на будущее, что с этим делать, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя за техприсоединения потребителя оплатил). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:23:18
Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока в части Малой генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:23:18
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было тоже очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля (ЦОДы, банки) не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть большие проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что очень много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и нужно понимание на будущее, что с этим делать дальше, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли на согласовании именно в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя в момент подключения и получения ТУ расходы с тебя явно брали). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:17:08
Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока с Минэнерго в части малой распределенной генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:17:08
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В среду присутствовал на сессии «Энергия Дальнего Востока» с очень представительной панелью участников: министр энергетики - Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети - Рюмин, РусГидро - Хмарин, также президент Росатома - Лихачев. Понятно, что в первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было тоже очень много внимания, то, что нас касается в первую очередь. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Соответственно, уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе вообще ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля (ЦОДы, банки) не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов в целом (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть большие проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Раз 5 поднимался вопрос о том, что очень много людей живут в изолированных территориях и туда, как не считали, нет экономического смысла строить центральную энергосистему. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и нужно понимание на будущее, что с этим делать дальше, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли на согласовании именно в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить Атомные станции на Дальнем Востоке. Есть ещё советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газовых электростанций (и это уже не малая, а как минимум средняя энергетика). 7 Был интересный для нас вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственных энергоцентров?». Руководитель Россетей промолчал, хотя именно они в основном пытаются затруднить этот процесс.
Андрей Медведев 07.09.2024 11:52:12
Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя в момент подключения и получения ТУ расходы с тебя явно брали). В целом есть определенная логика в его словах, но пока предложения, которые озвучивались, были прямо грабительскими. Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня. Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока с Минэнерго в части малой распределенной генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 11:52:12