Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Долой б/у: как не нарваться на ремонтный двигатель ЯМЗ

03.11.2015

В последнее время то и дело появляются компании, предлагающие подозрительно дешевые ДГУ с двигателями ЯМЗ. Привлекательная цена на генератор с именитым российским двигателем – звучит очень заманчиво! Это не неизвестная станция азиатского происхождения, а отечественная сборка. Значит, эксплуатационные качества гарантированы.

Однако в большинстве случаев вас ждет разочарование: оказывается, что станции собраны на базе ремонтных двигателей.

Мы решили разобраться, чем грозит приобретение ДГУ на ремонтном двигателе, как вычислить контрафакт и избежать обмана.


Почему электростанция с ремонтным двигателем – это плохо

  • Во-первых, сейчас не существует заводского ремонта.

    Раньше у Ярославского Моторного завода было отдельное ремонтное подразделение - ТЭРЗ (Тутаевский Экспериментальный Ремонтный Завод). Там в заводских условиях заменяли выработавшие свой ресурс детали, отлаживали двигатель и проводили испытания. Все работы проводились в соответствии с конструкторскими рекомендациями и строгим соблюдением технологии сборки. Не менее важно, что после ремонта двигатели обязательно тестировались на специальных испытательных стендах – в разных эксплуатационных режимах.

    Сейчас завод ТЭРЗ не занимается ремонтом двигателей. Более того, производитель двигателей ЯМЗ – ОАО «Автодизель» - не дает лицензий или сертификатов на проведение ремонтных работ. Значит, никаких гарантий качества таких моторов завод нести не будет.

    В основном двигатели ремонтируют частные организации, которые вряд ли смогут обеспечить соблюдение заводских технологических норм. В лучшем случае это будет оборудованный цех, в худшем – обычный гараж.

  • Во-вторых, вы никогда не узнаете, какие части вашего двигателя новые, а какие – отремонтированы. Чаще всего меняют цилиндро-поршневую группу, вкладыши, форсунки, прецизионную пару, электрические компоненты. Блок и головка блока цилиндров, коленвал остаются старым, а ведь именно на эти детали проходится максимальная нагрузка при работе. Значит, велик риск, что очень скоро вам придется заменить и их.

  • В-третьих, ресурс ремонтного двигателя составляет не более 60% от ресурса нового. Ваша электростанция проработает в два раза меньше дизель-генератора, собранного из новых комплектующих.

  • В-четвертых, риски скрытых дефектов. Некачественная диагностика и отсутствие испытаний не могут гарантировать, что двигатель выработает даже 60% моторесурса, указанного производителем. Вполне возможно, что вы столкнетесь со скрытыми изъянами, которые невозможно определить вначале.

  • В-пятых, повышенные эксплуатационные расходы. Как правило, сочетание старых и новых деталей, разные зазоры между ними приводят к повышенному расходу топлива и масла. С точки зрения экономики, вы будете тратить на 10-30% больше денег на эксплуатацию, чем в случае с новым двигателем.

  • В-шестых, никто не будет предоставлять гарантию на ремонтный двигатель. Значит, при возникновении любых проблем вам придется оплатить диагностику, запчасти и ремонт самостоятельно.


5 причин предположить, что вам предлагают ДГУ на ремонтном двигателе ЯМЗ

1. Неизвестный поставщик

Что не так: Производство дизель-генераторов – бизнес узкоспециальный. И это всегда основное направление деятельности для компаний, которые выпускают такую технику. Ситуация, когда поставщик специализируется на поставке запчастей или ремонте двигателей, и иногда при этом производит ДГУ, выглядит довольно странно.

Как проверить:
Внимательно изучите сферу деятельности компании-поставщика. Просмотрите его веб-сайт и информацию о компании в интернете, запросите референс-листы и отзывы клиентов. Реальный производитель охотно предоставит вам сведения о своих проектах и пригласит посетить завод. Не пренебрегайте возможностью увидеть производство ДГУ собственным глазами – это самый верный способ убедиться в его надежности.

Поставщик, избегающий ответов на прямые вопросы о производственных мощностях и опыте поставок, - первый сигнал для дальнейшей проверки. Если он не готов показать заказчику производство, скорее всего, никакого завода и даже цеха у него просто нет.

2. Подозрительно низкая цена. Ваш поставщик уверяет, что вы получите оборудование по уникально низкой цене.

Что не так: В стоимости ДГУ двигатель составляет не менее 60%. ОАО «Автодизель» четко придерживается выработанной ценовой политики: существует минимальная цена, ниже которой НИКТО не сможет приобрести новый двигатель на заводе. Значит, стоимость электростанции на базе ЯМЗ у разных производителей не будет сильно отличаться.

Как проверить:
Запросите цены на необходимую вам станцию у нескольких компаний. Если предложение поставщика на 5-10% ниже всех остальных производителей, это повод задуматься. Также можно поинтересоваться, где приобретаются двигатели для ДГУ. У реальных производителей дизель-генераторов, как правило, есть прямой договор с ОАО «Автодизель».

3. Двигатель индивидуальной сборки. Поставщик утверждает, что в составе ДГУ применен двигатель «индивидуальной» либо «собственной сборки» и это причина более низкой цены.

Что не так: Новых двигателей ЯМЗ, собранных ВНЕ Ярославского моторного завода, не бывает. Поэтому «собственная сборка двигателя» поставщиком ДГУ оставляет множество вопросов: из каких комплектующих он собран, в каких условиях, соблюдена ли технология сборки. И, в конечном итоге, кто несет гарантию на эти двигатели?

Помните, собрать двигатель с нуля из новых запчастей – удовольствием недешевое. Во-первых, в сумме все новые комплектующие для двигателя будут стоить гораздо больше, чем готовый заводской мотор. К тому же, процесс конвейерной сборки обходится дешевле единичного производства – это доказано еще Генри Фордом и тысячами производственных предприятий.

Так что чудес не бывает – за индивидуальные решения всегда приходиться больше платить.

Запомните и еще один момент. Вам могут сообщить, что в составе ДГУ применена особая модификация двигателя, заводская, но более дешевая, чем прочие компоновки. Но и здесь есть подвох. Ярославский моторный завод разработал стандартные модели двигателей для энергетических установок. Все остальные модели «особой компоновки» или «собственной сборки» не могут быть использованы в составе ДГУ – завод не будет нести гарантийные обязательства на такие моторы.

Как проверить:
Запросите у поставщика информацию о модели и изготовителе двигателя. Помните, двигатели ЯМЗ, которые поставщик собирает самостоятельно, - 100% контрафактная продукция.

4. Маркировка двигателя. На двигателе прикреплены шильды без логотипов ЯМЗ или же шильды в принципе отсутствуют.

Что не так: Новые заводские двигатели маркируются в соответствии со строгими требованиями техрегламентов, отступления от которых недопустимы. Любая «самодеятельность» в обозначениях свидетельствует о том, что двигатель выпущен не на заводе ЯМЗ или подвергался ремонту.

Как проверить:
Внимательно изучите маркировку двигателя. У каждого мотора существует три уникальных номера: двигателя, ТНВД и турбокомпрессора (ТКР). В первую очередь необходимо проверить, что обозначения присутствуют на всех элементах, не закрашены и не затерты.

Проверить оригинальность двигателя можно на сайте Ярославского моторного завода: http://www.ymzmotor.ru/service/check-originality/ или позвонив в ОАО «Автодизель» по телефону +7 (4852) 58-78-78.

! Для проверки вам необходимо знать номер двигателя, ТНВД и ТКР

Маркировка двигателя:

Номер двигателя (на шильде)

Шильд устанавливается в средней части блока цилиндров с левой стороны. Должен обязательно содержать:

  • Товарный знак (логотип) ЯМЗ (Ярославский моторный завод)

  • Знак сертификации и соответствия стандартам РОСТ

  • Знак соответствия требованиям Спецтехрегламента. СТР

  • Модель и вариант комплектации двигателя

  • Серийный номер: первый символ номера соответствует году производства: до 2010 года – это цифра (например, для 2008 цифра 8, для 2009 цифра 9), с 2010 – буква (для 2010 буква А, для 2011 буква B и т.д). Двигатели, выпущенные в 2015 году, маркируются буквой F.

Номер двигателя (на отливе)

Выбит на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, на 6 и 8-цилиндровых двигателях - слева под впускным коллектором, на 12-цилидровых - справа под впускным коллекторам.

На контрафактных/ремонтных двигателях отлив с номером блока чаще всего закрашивается или зашлифовывается, вместо него прикрепляется металлическая табличка под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.

Номер ТНВД

Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его номер указаны на шильде, закрепленном на корпусе ТНВД.

На контрафактных двигателях может отсутствовать.

Номер ТКР

Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора.

На контрафактных двигателях может быть закрашен либо отсутствовать.

5. Отсутствие паспорта на двигатель или несоответствие данных в паспорте и на самом двигателе.

Что не так: В принципе, при поставке дизель-генератора обязательным документом является паспорт ДГУ. Однако добросовестные производители всегда вкладывают в комплект документов паспорт на двигатель. Это гарантия оригинальности изделия. Если же паспорт есть, но в нем нет печатей завода-изготовителя, либо указан какой-то другой производитель, а не ОАО «Автодизель», - вы имеете дело с контрафактом.

Как проверить:
Обязательно проверьте, что в комплекте документов на ДГУ есть оригинальный паспорт на двигатель с печатями ОАО «Автодизель». Модель, модификация и номера в паспорте должны соответствуют маркировке непосредственно на двигателе.


Ответственность поставщика

На самом деле, обман заказчика относительно качественных свойств продукции является правонарушением. Так что поставщик, который выдает ремонтный двигатель за новый, переделывает техническую документацию или вносит изменения в маркировку оборудования, совершает преступление.

Недобросовестного поставщика можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности в соответствии с

Уголовным кодексом РФ:

  • Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав
  • Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав
  • Статья 180 Незаконное использование товарного знака

Административным Кодексом РФ:

  • Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
  • Статья 14.10 Незаконное использование товарного знака
  • Статья 14.7 Обман потребителей

За эти преступления суд может назначить штраф, обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы (до 2 лет).

Борьба с контрафактными двигателями – общая задача ОАО «Автодизель» и производителей дизель-генераторов. Компания «Промышленные силовые машины» подтверждает, что использует исключительно новые двигатели в составе своей продукции. Как лидер рынка ДГУ, мы всегда готовы дать экспертное заключение относительно российских электростанций и помочь разобраться, какого качества продукцию вам предлагают.


Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ РОССИИ У нас действительно очень крутая страна. Большая, красивая, вкусная и особенная. В какой-то период мы действительно стали забывать свои традиции, и мода сместилась на всё иностранное. Например, мы перестали есть русскую кухню, а стали итальянскую, японскую и другие. Сейчас же наоборот ярко выраженный тренд на локальные продукты и местную кухню (это, конечно, не значит только её). Такая же ситуация была и с промышленностью. Много раз слышал: что угодно, кроме СДЕЛАНО В РОССИИ. Или ещё хуже, что русский человек не способен прикрутить двигатель к генератору. При этом, на мой взгляд, не должны быть и полного протекционизма и изоляции, когда все везде запрещено. Недавно был в Дубае и Баку — позже обязательно напишу отдельный пост, сколько новых эмоций и знаний получил, общаясь с людьми, которые живут и работают за пределами России, про технологии, рынки и мировые тренды». Надеюсь, что в ближайшие годы, независимо ни от каких обстоятельств, в нашей любимой стране будет происходить много всего нового и яркого. Я, со своей стороны, максимально постараюсь внести вклад в историю России. Хочу посетить ещё 100 стран, но жить собираюсь только в России.
Андрей Медведев 12.06.2025 04:04:29
#БИЗНЕС БИРЮЗОВАЯ КОМПАНИЯ Какое-то время назад я написал пост про то, что рассматриваю обучение на программе Executive MBA. И мне коллега говорит: «А ты понимаешь, что тебя там будут учить всяким идеям типа «построение бирюзовых компаний» и прочего. Ты готов меняться и не раздавать пи***лей, а верить в сознательность и т.д.» Кто не знает бирюза - это организация без жесткой иерархии, основанная на самоуправлении и взаимном доверии. В целом идея прикольная, и уверен, что в мире есть успешные примеры бирюзовых грёз, особенно в IT сфере. Но искренне не верю, что в нашем конкретном бизнесе это будет работать. Причины: 1. Мы работаем в условиях дефицита кадров и верить, что все будет сознательные и вознесенные, не приходится. 2. Особенно в нашем инжиниринговом бизнесе есть много очень нестандартных ситуаций, где люди не знают, что делать и зависают. 3. У нас принято давать негативную обратную связь индивидуально. Я считаю, что иногда важнее прямо и открыто говорить о проблемах, а люди должны научиться воспринимать это без личных обид. 4. Многие сотрудники искренне говорят, что хотят свободу и ответственность, но потом оказывается, что именно эти вещи делают их работу менее комфортной. Я внимательно изучаю exit-интервью и там много таких примеров. Конечно, у нас в компании много (думаю намного больше, чем в других производственных компаниях) людей, которые могли бы так работать. Но их условно 10-20 % от всех, кому это нужно, и есть шанс потерять всех остальных профессиональных и эффективных сотрудников. Думаю, идеи Agile и бирюзы явно нужны в компании: неформальное общение, поощрение креатива, снижение бюрократии при решении вопросов (не при учете, например). Поэтому надо переодически раздавать пи***лей в корпоративных чатах по реализации сложных проектов. Думаю, что коллеги понимают и принимают такой подход (ну или у них просто нет выхода
Андрей Медведев 03.06.2025 08:14:10
#БИЗНЕС АГРЕССИВНАЯ СРЕДА Сегодня бегал на дорожке и слушал интервью Николая Сторонского (финтех-компания Revolut оценка $45 млрд.). Он подтвердил моё личное мнение, что в России наряду с Америкой и Китаем самая агрессивная бизнес-среда (его бизнес работает в 50 странах мира). Причем интересно, что, на мой взгляд, причины этой среды совершенно разные. Китай в принципе страна ожесточенной конкуренции с детства для каждого человека, США - страна капитализма, предпринимательства и большого входного билета на рынок, а в России просто внешняя среда бесконечно подкидывает тебе сюрпризы и постоянно надо меняться, или тебе п***ц. За последние 20 лет были окна больших возможностей (например, 2005–2008, 2010–2014, 2016–2019 и 2022–2024 годы), между которыми наступали жесткие кризисы и приходилось буквально выживать. При этом за эти годы большинство внешних факторов становилось всё агрессивнее, особенно сейчас. Но в этом есть и плюсы: борясь за жизнь более ожесточенно, ты точно становишься сильнее. Рынок позволяет зарабатывать, но при этом есть много больших НО. Здесь есть одна огромная проблема для российских игроков. Мы должны выживать исключительно на своем внутреннем рынке, а китайские и американские конкурентоспособные компании работают глобально. И это сказывается не только на эффект масштаба, но и на технологии (можно использовать всё самое передовое и необходимое), персонал (в том же Revolut работают люди из 115 стран, и у каждого свои сильные стороны) и заимствовать опережающие рынок тренды. В любом случае будем бороться дальше и не бояться ни внутренних, ни внешних вызовов. Если они нас не убьют, то сделают ещё сильнее.
Андрей Медведев 01.06.2025 06:47:06
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 04:31:03
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 02:32:14
#МЫОТРАСЛЬ Самая лучшая в России дискуссионная площадка в отрасли ЦОД прошла в Ярославле. Чем она лучшая: 1. Жесткая модерация. Только реальные участники рынка: строители, собственники, проектировщики, эксплуатация. 2. Никакой рекламы и продажи от производителей. 3. Обсуждения реальных проблем и вопросов отрасли. Возможность говорить без цензуры. 4. Отточенная до идеала организация и повестка. Напишу ещё отдельный пост про повестку и самые горячие споры.
Андрей Медведев 29.05.2025 10:04:11
#БИЗНЕС СНОВА КИТАЙ В этот раз ездил в Китай всего на 2.5 дня на нашу совместную с Weichai конференцию для партнеров. В программе у нас было посещение Центра обработки данных (ЦОД) China Unicom, сама конференция с экскурсией на заводы, ужины с руководством корпорации и сегодня культурная программа в Циндао (ее лично я пропустил). Короткие наблюдения о коротком визите: 1. Двигатели - это очень высокотехнологичный продукт, который требует гигантских инвестиций в его разработку и производство. Китай до сих пор ещё только догоняет ведущие западные корпорации, но делает это стремительными темпами. Каждый год Weichai представляет новые модели газовых и дизельных двигателей, и в этом развитии за ними, похоже, уже никому не угнаться. 2. Очень интересно было посмотреть в деталях китайский ЦОД. Компоненты очень хорошие и дорогие, причем и западные: вся автоматика Schneider Electric, насосы Wilo, электродвигатели ABB, часть двигателей Mitsubishi. А также хороший Китай: двигатели Weichai, ИБП Huawei, аккумуляторы и холод. 3. При такой дорогой начинке ЦОДа знающие коллеги сказали, что есть вопросы к инженерной реализации и главное, что за 2 года качество общестроительного ремонта уже несколько ушатано. Так что стройка китайскими подрядчиками и с использованием китайской отделки пока явно вызывает вопросы. 4. Пиво-водка, водка-пиво…Ганьбэй (до дна). Как человек малопьющий, не могу понять про Китай - это у них стереотип про русских, что нам надо пить до упора и пытаются нас перепить или у них собственная потребность
Андрей Медведев 25.05.2025 06:47:06
#ПСМ НОВЫЙ ЦЕХ Несмотря на сложности с неплатежами и неопределённостью в экономике, мы продолжаем строительство нового большого универсального корпуса для сборки насосных установок и электростанций на базе нашего первого завода ПСМ «Красный Бор». Реализация проекта идёт исключительно за счёт собственных средств компании. Это первая глобальная стройка на данной площадке. Уже в сентябре 2025 года мы планируем запустить новый цех в режиме ПНР. На предыдущих проектах мы столкнулись с некоторыми сложностями, поэтому в этот раз закупаем самостоятельно металлоконструкции, сэндвич-панели, кровлю, ворота, мостовые краны и другие крупные материалы, чтобы максимально контролировать движение денежных средств и, главное, качество. Мы сами выбираем заводы-производители каждого элемента и лично принимаем продукцию на их производствах. Одновременно на исторической площадке ПСМ в Ярославле сейчас идёт масштабная реновация старых цехов. До 2024 года мы вкладывали все инвестиции и усилия прежде всего в развитие площадки Прайм, однако с прошлого года серьёзные изменения начались и на заводе в Ярославле. Это связано в том числе с тем, что в Ярославле намного проще найти квалифицированных сотрудников - рынок труда здесь значительно шире, чем в Тутаеве. Любая экономическая ситуация циклична, и бывают периоды роста и падения. Однако наша идеология неизменна - непрерывно развиваться и строить производственные мощности с запасом (хотя последние годы было наоборот), чтобы быть готовыми выполнить проекты любого масштаба, независимо от фазы экономического цикла.
Андрей Медведев 23.05.2025 10:00:11
#ЖИЗНЬ МЫ - ЧЕМПИОНЫ Ярославль ликовал всю ночь после долгожданного чемпионства. Локомотив - это не просто хоккейная команда для города, а его символ и душа. Очень приятно чуть-чуть прикоснуться к победе родной команды. ПСМ стал спонсором Локо как раз перед чемпионским сезоном. Совпадение - не думаю
Андрей Медведев 22.05.2025 07:28:04
#БИЗНЕС РЕЗКО КОНЧИЛИСЬ ЗАКАЗЫ На этой неделе у меня было много встреч с руководителями предприятий из разных отраслей. Практически у всех с марта-апреля 2025 года резко возникла проблема с заказами и загрузкой производств. Причем это совершенно разные компании из разных отраслей. Одни говорят, что почти все производители спецтехники в Миассе сейчас работают 4 дня в неделю, другие — что в крупном холдинге заказов на производство железнодорожной техники на этот год практически нет. Почти все крупные инвестиционные проекты, где не пройдена точка невозврата, и программы обновления техники и оборудования сейчас приостановлены или полностью остановлены. Есть уже и более критичные ситуации. На Ростсельмаше сначала были сокращения, потом четырёхдневка, а сейчас уже планируется роспуск людей с выплатой 2/3 оклада. Один из директоров завода мне прямо сказал: «Мы не увольняем людей только потому, что слишком тяжело набирали персонал в прошлом году. Глупо начинать резкие сокращения - будем ждать и надеяться, что это временное охлаждение». Кроме того, к этому добавляется, если не кризис неплатежей, то как минимум серьёзные задержки и растягивание платежей. Этот вопрос активно обсуждался публично в конце марта РСПП (правда не помогло). У кого-то резко прекратилось госфинансирование, кто-то не хочет брать кредиты на оборотку под 25 % годовых (хотя все в каких-то объемах всё равно занимают), а кто-то, наоборот, имея деньги, держит их на депозитах и получает сверхдоходы. Промышленность резко переключается в режим тревоги и непонимания происходящего. Скоро это может перерасти в панику и серьёзные финансовые проблемы. У ПСМ ситуация пока стабильная, хотя перспективных заказов и проектов на горизонте тоже очень мало. 2025 год закрыт заказами примерно на 70 %, что не идеально, но пока даёт определённое спокойствие. Дальше же абсолютно непонятно, чего ожидать. Хороший пример - наши собственные стройки. Один большой корпус ПСМ «Красный Бор» мы будем достраивать в любом случае: сейчас проще запустить его, чем замораживать. А вот «Прайм 3» и новый складской комплекс будут ждать лучших времён и большей определённости. Ровно год назад я писал, что инвестиционный бум в России продлится ещё 2-3 года. Очевидно, мой прогноз оказался слишком оптимистичным. Впрочем, есть надежда, что ситуация стабилизируется, когда появится геополитическая определённость или правительство с ЦБ РФ поймут, что необходимое охлаждение экономики уже произошло, и пора решать другие задачи. Мой новый прогноз (который возможно снова не сбудется
Андрей Медведев 17.05.2025 06:20:48