Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Из чего складывается цена дизельного генератора (ДГУ)?

26.05.2020

Разбираем все факторы, формирующие стоимость дизель-генераторов. Знайте, за что платите..

Цена – это камень преткновения для любого покупателя дизельной электростанции. Что скрывается за цифрой, указанной в прайс-листе? Как определить, что цена рассчитана честно, без накруток? Какую установку считать слишком дорогой, а какую - подозрительно дешевой?

Эксперты компании ПСМ рассказали обо всех слагаемых, формирующих цены на дизельные генераторы. А заодно объяснили, на какую часть при правильном подходе можно не тратиться. С этим набором знаний, вам будет проще ориентироваться в ценах, а значит делать верный выбор.


Разработка.jpg

Первое, за что вы платите, покупая дизельную электростанцию, это инжиниринг. Иными словами, вы оплачиваете работу конструкторов, проектировавших установку. И чем сложнее конструкция, тем выше будет цена.

Дизельгенератор – это сложная машина, поэтому плата за хорошую техническую проработку - из разряда обязательных.

Ответственные производители всегда включают ее в стоимость дизельгенераторной установки. Неважно, купили вы стандартную модель или изготовили ДГУ по собственному заказу. В первом случае инженеры получат свои «авторские отчисления», которые составят не менее 5% стоимости. А во втором - придется заплатить за «сверхплановую» доработку, и здесь доля может вырасти непредсказуемо, вплоть до 20%.

Можно ли сэкономить? НЕТ.

Некоторые китайские производители не имеют собственных конструкторских центров, а используют чужие чертежи и разработки (далеко не всегда актуальные). У них отсутствует статья расходов на инжиниринг и авторский надзор, что позволяет делать итоговые цены на дизельные генераторы привлекательнее. Но это именно тот случай, когда скупой рискует заплатить дважды. Приобрести технически совершенный продукт у таких изготовителей при всем желании не получится. А уверенности в его работоспособности не будет никакой. Вывод: скидок на инжиниринг не бывает.

Комплектующие.jpg

Львиная доля цены на дизель-генератор – это стоимость комплектующих. И первую скрипку здесь всегда играет двигатель. Именно от его дороговизны или напротив – доступности зависит, будет ли у дизель генератора цена приемлемой или завышенной.

Имея дело с заграничным двигателем, вряд ли стоит надеяться на сокращение этой статьи расходов. Технически-совершенный, собранный на передовом заводе, он обошелся не дешево самому производителю. Значит и вам придется заплатить больше. А вот бюджетные российские двигатели почти всегда снижают стоимость готовой энергоустановки, при этом продолжая занимать в итоговой цене долю в 50%.

Можно ли сэкономить? ДА.

Двигатель из дизель-генератора не выкинешь, как слова из песни. Но вот сократить расходы на двигатель, заложенные в цену изделия можно. Достаточно исключить из процесса ценообразования посредников. Если у завода-изготовителя ДГУ есть прямые договоры с производителями двигателей, то и стоимость мотора в составе установок будет ощутимо ниже. Отдавайте предпочтение тем поставщикам электростанций, которые не доверяют перекупщикам и ведут внешнеэкономическую деятельность самостоятельно. Обычно у них налажены связи с иностранными заводами, а контракты заключаются на выгодных условиях. В таком случае действует правило простой логики: выгодно производителю – значит выгодно покупателю.

Сборка.jpg

Еще один элемент, который непременно несет в своей цене любая электростанция – это стоимость ее производства.

Транспортировка комплектующих, работа станков, обслуживание производственных площадей, труд рабочих, испытания - все это требует денег. В среднем, поставщик ДГУ с налаженным собственным производством оценивает свои затраты на сборку в 20% стоимости готового изделия. Но есть и исключения. Дизельгенераторная установка, собранная на роботизированной площадке под контролем компьютера, однозначно добавит к цене повышающий коэффициент.

Осторожно!
Можете постараться уменьшить количество рублей, которые уйдут на оплату сборки, но ни в коем случае не экономьте на качестве. Пусть в России есть гаражные сборочные цеха, а в Китае – исключительно дешевая рабочая сила. Лучше не пользоваться этими «благами» цивилизации. Настоящее производство должно быть организовано по всем правилам: с достаточным количеством квадратных метров, выделенными под определенные процессы зонами и современными рабочими инструментами. Если производитель считает, что сборка, стоит копейки, то и готовому изделию грош цена.

Можно ли сэкономить? ДА.

Честная отечественная сборка ничем не уступает лучшим европейским практикам. Пожалуй, только в итоговой стоимости. Действительно, в России собирать дизель-генераторы – дешевле, чем в Европе. При этом в составе будут использованы все те же комплектующие, которые ставят на свои электростанции признанные мировые лидеры отрасли.
Выбирайте производителей, которые умеют собирать полные аналоги западных станций, ориентируются на высшие стандарты, но делают это на российской земле. В таком случае можете рассчитывать на то, что увидите в счете адекватную сумму.

Наценка.jpg

Совершенно необязательная часть цены на дизельгенератор, но в отдельных случаях она может доходить до довольно приличных объемов. Во-первых, в категорию «наценки» попадают все таможенные пошлины, которые приходится выплачивать при пересечении границы. Так, любая электростанция, собранная за пределами страны, гарантировано получит прибавку в цене.

Во-вторых, доплатой может стать комиссия официального дистрибьютора, ответственного за ввоз иностранного товара в Россию.

И наконец, рост в цене обеспечит так называемая «рекламная пошлина» - плата за раскрученный бренд. Если марка электростанции очень известная, а ее логотип печатают везде: от болидов Формулы 1 до детских игрушек, будьте готовы внести свой денежный вклад в ее популярность. Это стандартная мировая практика.

Можно ли сэкономить? ДА.

Наценки – это те самые прибавки к стоимости ДГУ, которых можно избежать очень простым путем. Выбирайте дизельгенераторы российского производства. Отечественные заводы-изготовители не имеют права раздувать цену на свою продукцию, ссылаясь на ввозные пошлины. Да и ситуация с оплатой рекламных расходов в нашей стране не настолько развита, как на Западе. Многие вовсе не считают нужным включать этот пункт в перечень факторов, формирующих цену. Ну а если хотите, чтобы у дизель-генератора была минимально возможная отпускная цена, работайте напрямую с производителями, минуя любых посредников.

Формула цены на дизель-генератор

Формула цены на дизель-генератор

60% Комплектующие
- 10% , если у производителя заключены прямые договоры с поставщиками.

25% Сборка
-5% , если ДГУ производится в России на современном заводе.

5% Разработка
+15% , если станция проектируется по индивидуальному заказу.

10% Наценки
-10% , если покупать напрямую у российского производителя.

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ЭКОНОМИКА ФОНДОВЫЙ РЫНОК В начале февраля, ещё до начала всего, я купил акции нескольких компаний, с которыми пересекается бизнес ПСМ. Думал, попробую инвестирование как инструмент и, можно сказать, «игру». Вообще-то после университета у меня был шанс пойти в инвестиционную компанию, а не в промышленность. После 24 февраля я решил, что в идеале какая-то бумага выйдет в 0, и я её сразу же продаю. Был один момент, когда Интер РАО было близко к этому, но я решил ещё чуть-чуть ???? А сейчас до нуля, как до Луны ???? Думаю, скоро о фондовом рынке в принципе можно будет забыть.
Андрей Медведев 26.09.2022 11:45:09
#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА ИМПОРТ ИЗ ЕВРОПЫ У многих сейчас есть ошибочное заблуждение, что импорт любых товаров из Европы запрещен. Но это не так. Запрещена поставка товаров, которые есть в санкционных списках - это в основном 5ый пакет санкций. Также есть 2ой пакет, где были товары «dual-use» и в соответствии с этим отправитель просит заполнить сертификат конечного пользования, где получатель показывает, что товар не применяется по двойному назначению. В других пакетах тоже есть отдельные группы, но они не такие массовые. Ну и, само собой, есть санкционные компании и бенефициары (причем степень санкционности разная). Мы стараемся максимально соблюдать правовое поле всех международных стран и союзов и действовать изучая региональное законодательство и свой внутренний комплаенс, который нам помогли разработать очень профессиональные люди.
Андрей Медведев 26.09.2022 08:50:10
#ЖИЗНЬ Родная школа #33 попросила дать интервью. https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl-region/64789/andrej_medvedev_spasibo_shkole_za_to_chto_menya_nauchili_uchitsya.htm
Андрей Медведев 26.09.2022 07:22:51
#БИЗНЕС СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ Открыл сейчас в дороге YouTube, выбирая ролик что посмотреть. Поймал себя на мысли, что когда я увидел дату публикации 2 дня назад, я сразу подумал, что уже устарело и неактуально. Соответственно, и в бизнесе модели, планы и логики, которые были в начале недели, уже, возможно, тоже в прошлой жизни. У нас сейчас на подписании несколько крупных контрактов по выигранным тендерам. Думаю, на следующей неделе точно надо проверить их на актуальность. Хотя есть риск, что ещё не успели обновить статус.
Андрей Медведев 25.09.2022 11:54:17
#ПРОМЫШЛЕННОСТЬ С ДНЁМ МАШИНОСТРОИТЕЛЯ! ???????? Всех причастных с праздником. Думаю, нам всем будет непросто со всех сторон в ближайшее года, но мы прорвёмся. ???? ????????
Андрей Медведев 25.09.2022 08:55:56
#НЕДЕЛЯПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Эта неделя была другой. Главное: 1. Мобилизация заняла до 70 % времени дней, следующих после объявления. 2. Открыли счета в Евро ещё в 2-х банках, но после последних событий неизвестны перспективы дальнейших санкций по SWIFT и новым банкам. 3. Прорабатываем даже расчёты в сербских динарах ???????? (мы даже поспорили с финдиром насчёт курса). 4. Договорились с партнёрами о том, что если мы поставляем оборудования этим годом в рамках договора подряда, мы закрываем этот объем поставки (12 МВт дизель-генераторов). Для нас важно с точки зрения выполнения плана 2022 (очень хочу выйти на 3 млрд. годового оборота в этом году). 5. С начала событий у нас остался один проблемный проект - газопоршневой энергоцентр в Самарской области. Делаем всё возможное, чтобы разрешить ситуацию. Нашли несколько вариантов решения ситуации. 6. С точки зрения развития бизнеса Смарт Трейд сейчас ведём переговоры о существенном расширении международной сети как с точки зрения импорта, так и экспорта (после последних событий много знакомых оказалось в разных странах). 7. На этой неделе прошло заседание ФАС по одному очень крупному контракту. Даже они с первого раза не смогли разобраться в ситуации. Назначили повторное разбирательство ещё через неделю. При любых обстоятельствах надо продолжать бороться и работать лучше, чем раньше.
Андрей Медведев 25.09.2022 05:21:20
#ПСМ ПРОЕКТЫ Shell вышел из СП с Газпромнефтью «Салым Петролеум Девелопмент», но пусконаладка наших дизель-генераторов на Салымское месторождении в ХМАО. продолжается. КАКОВА КРАСОТА ????
Андрей Медведев 24.09.2022 03:29:42
#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА КИТАЙ ???????? Сегодня многие обсуждают в Телеграмм-каналах. Но на мой взгляд - это не может быть правдой ни на 1 %. В первом комментарии обратная связь от наших китайских поставщиков.
Андрей Медведев 24.09.2022 01:41:05
#ЖИЗНЬ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Вчера впервые у нас состоялось встреча оффлайн (Каролина учится уже во втором классе). Что бы полезно для меня, а не для ребёнка (для неё много полезного): 1. Как писателя Телеграм-канала неплохо объяснили на пальцах некоторые правила пунктуации ????. 2. Я осознал чему надо поучиться в поведении у учителя начальных классов (фишки и приёмы), чтобы иметь, по сути, безграничную власть над взрослыми, умными и успешными людьми. ???????? 3. Больше всего мне понравился совет про Каро: «Учите ребёнка здоровому пофигизму. Нервы важны с детства». ???? Короче, полезней всяких тренингов.
Андрей Медведев 23.09.2022 08:18:16
#ЖИЗНЬ ПЛАНИРОВАНИЕ В пятницу с департаментом продаж мы обсуждали план развития до 2025 года. Вероятно, смысл планирования сейчас равен почти 0. Я всё равно думаю лучше иметь план и его корректировать, чем вообще его не иметь. Но теперь уже и я в этом сомневаюсь. ????‍♂️
Андрей Медведев 23.09.2022 04:42:12