Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Контейнер «Север-М» производства ПСМ

  • Для размещения установок большой мощности
  • Выдерживает самые неблагоприятные условия эксплуатации
  • Максимально-антивандальный вариант. IV класс устойчивости к взлому.

Защита от осадков

Предохраняет технику от дождя, снега, града, ветра и т.д.

Защита от шума

Позволяет устанавливать оборудование в городской черте

Защита от холода

Эксплуатация оборудования при температурах от -60° до +45° C

Защита от взлома

Предотвращает доступ посторонних лиц к технике

Пожарная безопасность

Имеет в составе систему пожаротушения и сигнализации

Упрощенный монтаж на месте

Не требует подготовки помещения для дизельного оборудования

Удобный
сервис

Свободное пространство внутри контейнера для сервисных инженеров

Контейнеры сертифицированы

Контейнеры «Север-М» имеют сертификат соответствия

Презентация: Контейнер «Север-М». Сделано в ПСМ

Модельный ряд

Модель Габариты
транспортные, Д×Ш×В, мм 
Габариты
внутренние при стандартном утеплении, Д×Ш×В, мм 
Вес, кг
20-футовый, типоразмер 1СС 6058×2438×2591 5762×2208×2345 4270
20-футовый, типоразмер 1ССС 6058×2438×2895 5762×2208×2636 4370
40-футовый, типоразмер 1АА 12192×2438×2591 12029×2208×2345 6750
40-футовый, типоразмер 1ААА 12192×2438×2895 12029×2208×2636 7000

Конструкция контейнеров ПСМ

Конструкция контейнеров ПСМ

Внутренние системы контейнеров ПСМ

Внутренние системы контейнеров ПСМ

Комплектация контейнеров 1 и 2 степени автоматизации

1 степень автоматизации
(Неавтоматизированный)
1 степень автоматизации
(Неавтоматизированный)
Внутренними системами контейнера управляет оператор
2 степень автоматизации
(Автоматизированный)
2 степень автоматизации
(Автоматизированный)
Внутренние системы контейнера контролирует автоматическая система управления. Она следит за оптимальным микро-климатом контейнера и поддерживает дизельный двигатель в режиме «горячего резерва» для мгновенного старта.
Внимание! Для работы автоматизированного контейнера требуется сеть 220В.
Система вентиляции и отопления
информация

Окна с амортизаторами

Фиксируют открытое окно в определенном положении. При закрывании дают плавное замедление.

Выдув горячего воздуха и поступление прохладного происходит с помощью конвекции.

Окна с амортизаторами
да
нет
информация

Решетки (жалюзи)

Необходимы для организации вентиляции внутри контейнера в автоматическом режиме в зависимости от режима работы двигателя и температуры воздуха.

  • Защищают от попадания осадков при боковом дожде.
  • Исключают дополнительное сопротивление воздуха.
  • Антивандальное исполнение 3 класса. Через решетки невозможно проникнуть внутрь контейнера.
Решетки (жалюзи)
нет
да
информация

Нагреватели (ТЭН) вдоль лопаток жалюзи

Позволяют перенести точку росы за пределы лопаток и предотвратить образование льда снаружи. В зимнее время ничто не мешает движению жалюзийных лопаток.

Нагреватели (ТЭН) вдоль лопаток жалюзи
нет
да
информация

Электроприводы жалюзи

Швейцарские электроприводы Bellimo точно управляют движением клапанов, регулируют поток воздуха, поступающий внутрь контейнера соответственно рабочему режиму оборудования.

Для вентиляции обесточенного контейнера предусмотрен дублирующий ручной привод. Позволяет открыть каждый клапан в отдельности и зафиксировать положение. При снятии фиксатора клапан закроется под действием пружины.

Электроприводы жалюзи
нет
да
информация

Автоматический климат-контроль

Система вентиляции настраивается на наиболее оптимальную схему работы в зависимости от внешней и внутренней температуры. Не позволяет контейнеру вымораживаться зимой и перегреваться летом.

Три автоматических рабочих режима:

  • Проветривание (все клапаны открыты)
  • Лето (клапаны управляются по температуре в контейнере: открываются и закрываются при достижении определенных значений)
  • Зима (При неработающем двигателе все клапаны управляются по температуре в контейнере. После запуска притяжной воздушный канал открывается сразу, а вытяжной – лишь после достаточного прогрева агрегата)

Программируемая система температурных установок позволяет создать температурную схему, идеально подходящую под климатические особенности конкретного региона.

Система управления автоматически дает команды включать или выключать электроконвекторы (обогрев) и электроприводы жалюзийных окон (вентиляция).

Автоматический климат-контроль
нет
да
информация

Термодатчики

Обеспечивают автоматический контроль за температурой внутри контейнера и температурой жалюзийных лопаток. Сигнализируют о приближении критических температурных меток.

Термодатчики
нет
да
информация

Электроконвекторы

Интенсивно обогревают пространство, создавая идеальные условия для функционирования оборудования и работы обслуживающего персонала.

Электроконвекторы
Опция
да
Система газовыхлопа
информация

Защитный кожух глушителя

  • Безопасность: защищает глушитель от попадания влаги.
  • Эстетика: внешне труба выглядит более аккуратно.
Защитный кожух глушителя
да
да
информация

Система подвеса глушителя

Глушитель крепится на подвесах, не нарушающих целостность крыши.

Гарантирует полную герметичность и водонепроницаемость контейнера.

Система подвеса глушителя
да
да
информация

Термоизоляция выхлопных труб

Термоизоляция выхлопных труб
да
да
информация

Фиксация выхлопных труб

Фиксация выхлопных труб
да
да
информация

Проходки для выхлопных труб

Встроены в крышу. Позволяют не врезать газовыхлопную систему и легко демонтировать трубы в случае ремонта.

Проходки для выхлопных труб
да
да
информация

Компенсатор теплового расширения

Защищает стыки от разгерметизации, а трубы – от разрушения.

Компенсатор теплового расширения
да
да
информация

Выхлоп системы ПЖД (при наличии данной опции генератора)

Выводит газы от предпускового жидкостного подогревателя за пределы контейнера. Не позволяет системе «коптить» внутренности контейнера.

Выхлоп системы ПЖД (при наличии данной опции генератора)
да
да
информация

Слив конденсата

Удаляет из глушителя скопившуюся влагу. Предохраняет двигатель от гидроудара.

Слив конденсата
да
да
Система освещения
информация

Внутреннее освещение 24В

Питается от аккумуляторных батарей.

Для неавтоматизированного контейнера является основным освещением, для автоматизированного - аварийным при отсутствии сети 220В.

Необходимо для продолжения работы при невозможности использовать основное освещение. Освещает узлы и агрегаты установки, пульты управления, входную дверь. Обеспечивает предписанную в люксах освещённость на рабочих местах для аварийного режима. Удовлетворяет требованиям руководящих документов.

Внутреннее освещение 24В
да
да
информация

Внутреннее освещение 220В

Питается от сети переменного тока 220В.

Освещает узлы и агрегаты установки, пульты управления, проходы. Обеспечивает предписанную освещённость на рабочих местах для постоянного режима работы. Удовлетворяет требованиям руководящих документов.

Внутреннее освещение 220В
Опция
да
информация

Наружное освещение 24В

Питается от аккумуляторных батарей (24В).

Наружное освещение 24В
да
да
Система пожарной безопасности
информация

Ручные углекислотные огнетушители

Ручные углекислотные огнетушители
да
да
информация

Щит с первичными средствами пожаротушения

Огнетушитель, кошма, лопата и другие инструменты (по заказу) укреплены внутри контейнера на кронштейнах.

Дает легкий доступ к пожарному инвентарю в чрезвычайных ситуациях

Щит с первичными средствами пожаротушения
Опция
Опция
информация

Тепловые пожарные извещатели

Обнаруживают возгорание по увеличению температуры. Постоянно измеряют температуру внутри контейнера и при достижении порогового значения передают сигнал на приемно-контрольный прибор.

Тепловые пожарные извещатели
да
да
информация

Ручной пожарный извещатель

  • Углубленный лючок не нарушает внешние габариты. Облегчает транспортировку и размещение на местности.
  • Препятствует несанкционированному доступу.
Ручной пожарный извещатель
да
да
информация

Звуковое оповещение

Сирена информирует персонал о необходимости срочно покинуть контейнер.

Звуковое оповещение
да
да
информация

Визуальное оповещение, табличка «Выход»

Визуальное оповещение, табличка «Выход»
да
нет
информация

Световое оповещение «Порошок! уходи!», «Порошок! не входи!»

Информируют персонал о необходимости срочно покинуть контейнер, указывают положение эвакуационных выходов. Предупреждают о включении системы пожаротушения.

Световое оповещение «Порошок! уходи!», «Порошок! не входи!»
нет
да
информация

Световой оповещатель «Автоматика отключена»

Световой оповещатель «Автоматика отключена»
нет
да
информация

Модули порошкового огнетушения

Приступает к тушению пожара через 60 секунд после срабатывания датчика возгорания. Интенсивно борется с возгоранием огнетушащим порошковым составом.

Модули порошкового огнетушения
нет
да
информация

Ручной запуск снаружи контейнера

  • Позволяет запускать систему автоматического пожаротушения снаружи контейнера
  • Обеспечивает безопасный доступ оператора к охранно-пожарным системам
  • Дает доступ к системе управления пожаротушением ограниченному кругу лиц, владеющему ключами
  • Выдерживает время для эвакуации
Ручной запуск снаружи контейнера
нет
да
информация

ЗИП системы пожаротушения

Обеспечивает полное восстановление системы после срабатывания.

100% запас огнетушащего материала (газ, порошок или аэрозоль) и 10% запас пожарных извещателей.

ЗИП системы пожаротушения
нет
да
Аварийный останов оборудования
да
да
Прибор приёмно-контрольный Bolid или Rubezh
Опция
да
Система электробезопасности
информация

Заземление

Все приборы заземлены на одну общую шину. Это обеспечивает защиту оборудования, а также защиту людей от воздействия токов, возникающих при поломках, неправильной эксплуатации техники и при разрядах молний.

Точки для монтажа вертикальных заземлителей предусмотрены во всех четырех углах основания, что упрощает монтаж контура заземления.

Заземление
да
да
информация

Защитные экраны на токоведущих частях

Установлены на всех элементах, находящихся под напряжением.

Защищают персонал от удара током.

Защитные экраны на токоведущих частях
да
да
информация

Слаботочные внешние переключатели на 24В

Защищают персонал от удара током при прикосновении к переключателям и системам, которые могут быть случайно повреждены.

Работают на 24 В, а не 220 В.

Слаботочные внешние переключатели на 24В
нет
да
информация

Устройство защитного отключения (УЗО)

Автоматически размыкает контакты в экстренных случаях. Защищает человека от поражения электрическим током и от возникновения пожара, вызванного утечкой тока на корпус или землю.

Устройство защитного отключения (УЗО)
нет
да
информация

Маркировка токоведущих частей

Предупреждает о наличии оборудования и систем, находящихся под напряжением.

Маркировка токоведущих частей
да
да
Охранная система
Запорные механизмы на дверях, окнах, лючках
да
да
информация

Магнитоконтактные датчики Геркон на дверях и лючках

Контроль безопасности. Реагируют на несанкционированное вскрытие дверей.

Магнитоконтактные датчики Геркон на дверях и лючках
Опция
да
информация

Индивидуальные ключи Touch Memory

Позволяют отслеживать, кто и когда заходил в контейнер, открывал пульты управления или лючки.

Индивидуальные ключи Touch Memory
Опция
да
информация

Прибор приёмно-контрольный Bolid или Rubezh

Система объединена в единый комплекс с пожаротушением – таким тандемом удобно управлять.

  • Контролирует состояние шлейфов пожарной сигнализации, датчиков ручного пуска, выходы огнетушащего вещества, исправность оборудования установки пожаротушения.
  • При срабатывании двух пожарных извещателей: автоматически останавливает двигатель и закрывает вентиляционную систему, дает сигнал на запуск автоматической системы пожаротушения, включает звуковое и световое пожарное оповещение (сирена, световые табло).
  • Надежен. Имеет резервное электропитание от встроенных аккумуляторных батарей.
  • Сертифицирован на подачу сигнала средствам пожаротушения.
  • Контролирует датчики состояния дверей, исправность шлейфов охранной сигнализации.
  • Реагирует на взлом и блокировку дверей: включает звуковой сигнализатор.
  • Дает возможность составить временной график доступа.
Прибор приёмно-контрольный Bolid или Rubezh
Опция
да
Каркас
информация

Доводчики на дверях

  • Соответсвуют высокому европейскому стандарту EN 1154 для эвакуационных дверей.
  • Уменьшают износ дверных петель и другой дверной фурнитуры.
  • Обеспечивают надёжное закрывание двери.
  • Не дает двери распахнуться с опасно высокой скоростью при резком порыве ветра или от резких действий человека.
Доводчики на дверях
Опция
да
информация

Наружная и внутренняя маркировка

Специальные пиктограммы указывают центр тяжести, точки погрузки, предназначение лючков, информируют о безопасности.

Символьная система позволяет легко ориентироваться в рабочих системах контейнера, быстро выполнять операции перегрузки, установки. Принята всеми мировыми производителями.

Наружная и внутренняя маркировка
да
да
информация

Съемные выступающие части

Глушитель и выступающие части (козырьки и т.п.) фиксируются внутри контейнера во время транспортировки

Съемные выступающие части
да
да
информация

Лючок для закачки ГСМ, снабженный быстроразъемным соединением

  • Дает возможность дозаправки из внешнего источника вручную или с помощью топливозаправщика.
  • Обеспечивает легкую стыковку магистрали.
Лючок для закачки ГСМ, снабженный быстроразъемным соединением
Опция
Опция
Система управления
информация

Щит собственных нужд

Необходим для управления системами контроля температуры и вентиляции контейнера

Щит собственных нужд
Опция
да
Документация
Руководство по эксплуатации
да
да
информация

Рекомендации по установке на фундамент

В инструкции по эксплуатации даны развернутые схемы распределения веса.

Позволяют грамотно установить оборудование в контейнере на подготовленной площадке.

Рекомендации по установке на фундамент
да
да
информация

Комплект теплотехнических расчетов

К контейнеру прилагаются подробные таблицы, в которых указано, сколько кВт контейнер потребляет на собственные нужды при различной температуре окружающей среды.

Определяет количество коневекторов, необходимых для работы в тех или иных климатических условиях. Позволяет клиентам рассчитать энергопотребление станций.

Комплект теплотехнических расчетов
да
да
Сертификаты на все комплектующие и материалы
да
да

Опции контейнера

Передвижное исполнение

Полозья и сани

Полозья и сани

Для перемещения волоком по пересеченной местности

Автомобильные и тракторные прицепы

Автомобильные и тракторные прицепы

Для перемещения за автомобилем или трактором по дорогам общего пользования

Самоходное автомобильное шасси

Самоходное автомобильное шасси

Для перемещения своим ходом по дорогам общего пользования

Сани, полозья и прицепы отсоединяются и могут транспортироваться отдельно. Для крепления на тягач или ж/д платформу в основании контейнера предусмотрены отверстия для растяжек.

Передвижное исполнение упрощает установку контейнера на месте эксплуатации.

Внутренние системы

Каркас

  • Дополнительные проемы (двери, окна, вентиляционные отверстия, лючки и др.) Фото
  • Перегородки для разделения контейнера на несколько отсеков Фото
  • Сетки от насекомых и грызунов
  • Маркизы от обильных осадков Фото
  • Герметичный кабельный ввод Roxtec Фото
  • Специальная окраска и размещение логотипа заказчика Фото
  • Обшивка оцинкованным перфорированным профлистом Rv 5-8 для снижения уровня шума

Климат-контроль

  • Теплый пол Фото
  • Дизельная печь
  • Отопительно-вентиляционная установка типа ОВ Фото
  • Система кондиционирования Фото
  • Адаптация к работе при температуре до -60°C

Система газовыхлопа

  • Установка глушителя внутри контейнера для дополнительной шумоизоляции Фото

Топливная система

  • Дополнительный топливный бак объемом 800-3000 л внутри контейнера Фото
  • Внешний резервуар для топлива Фото
  • Лоток для слива топлива
  • Герметичный дыхательный клапан с огнепреградителем для защиты топливного бака и вывода паров из бака за пределы контейнера
  • Система дозаправки масла
  • Система заправки топлива в автоматическом режиме

Система вентиляции

  • Канальный вентилятор для очистки воздуха от токсичных продуктов сгорания Фото
  • Вытяжной зонт над двигателем
  • Запуск системы вентиляции снаружи контейнера для очистки воздуха перед входом
  • Датчики загазованности Фото
  • Датчики паров дизельного топлива
  • Комплект шумоподавляющих решеток и коробов лабиринтного исполнения

Система освещения

  • Энергосберегающие лампы: светодиодные, люминисцентные или LED Фото
  • Внешний прожектор
  • Дополнительное освещение шкафа управления
  • Датчик освещенности: фото-реле

Система пожарной безопасности

  • Газовая система пожаротушения Фото
  • Аэрозольная система пожаротушения Фото
  • 2-я степень огнестойкости: выдерживают 90 минут горения
  • Извещатели пламени
  • Дымовые извещатели
  • Дистанционный ручной запуск с диспетчерского пункта
  • Программное обеспечение С2000-М для диспетчера

Охранная система

  • Радиоволновые датчики движения
  • Инфракрасные датчики движения
  • Оборудование для передачи информации по беспроводному каналу (радио или GSM).

Система управления контейнером

  • Дистанционный контроль с удаленного диспетчерского пункта

Как мы производим контейнеры

Для производства контейнеров «Север-М» компания ПСМ использует стандартные морские 20 и 40-футовые контейнеры. Заказывая новые контейнеры ведущего мирового производителя CIMC (China International Marine Containers), наши инженеры вносят в них конструктивные изменения, оснащают дополнительными опциями и системой управления.

Компания ПСМ устанавливает в контейнеры «Север-М» дизельные генераторы и насосные агрегаты. Контейнеры полностью удовлетворяют требованиям безопасности, удобства, звуко- и теплоизоляции, предъявляемым к размещению дизельной техники.

Производственная площадка ПСМ оснащена самым современным оборудованием, которое гарантирует качество обработки металла. Все операции осуществляются на станках с ЧПУ - японских высокоточных станках AMADA - координатно-револьверный пресс, листогиб, гильотинные ножницы, аппарат плазменной резки Durma. Сварные швы от окалины очищаются на автомате Fladder (Дания).

Сертификат соответствия II степени огнестойкости

Контейнеры зарекомендовали себя во всех отраслях, они служат на нефтегазовых месторождениях Крайнего Севера, в жарких степях Казахстана.

Более 300 контейнеров Север-М производства ПСМ уже у Заказчиков


← Все варианты исполнения
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС БОЛЕЗНИ РОСТА ПСМ Если вы меня регулярно читаете, то уже знаете, что ПСМ вырос с 2021 года с 2 млрд выручки до 9 млрд. И это, конечно же, прекрасно, не случайно и заслуженно. Но, как частно бывает, такой рост нельзя, к сожалению, назвать полностью органичным. В компании появились перекосы, и если их не устранить, она начнет трещать по швам. Учитывая, что сейчас рынок не способствует росту, есть риск растерять достигнутые успехи. Основные проблемы, которые я сейчас вижу: 1. Управление крупным бизнесом. Менеджмент компании с оборотом около 10 млрд во многом продолжается по старинке, в ручном режиме. Некоторые сферы начинают выпадать из поля зрения и терять эффективность. Нужны сильные лидеры внутри. 2. Разнообразие продуктов и отраслей. У ПСМ очень много разных продуктов и направлений бизнеса. Уделять каждому из них столько же внимания, сколько конкуренты, специализирующиеся исключительно на этих продуктах, практически невозможно. Вывод в отдельные бизнес-юниты и направления. 3. Скорость принятия решений. Всё стало происходить медленнее. Иногда буквально хочется «застрелить» за тупизм, ненужную бюрократию, избыточные согласования и другие вещи, которые мне совершенно чужды и явно мешают бизнесу развиваться. Здесь пока кроме автоматизации даже не знаю, что делать. 4. Зависимость от крупных проектов. С одной стороны, проще и интереснее иметь несколько крупных клиентов и проектов. Но я всегда считал это рискованной моделью для устойчивого бизнеса. Крупные проекты обязательно необходимы для большого бизнеса. Но у меня в голове всегда была формула, что один проект/клиент не должен быть больше, чем 20 % бизнеса. 5. Оборотный капитал. Управление обороткой, особенно складом и незавершённым производством, стало критически важным. Деньги сейчас слишком дорогие, и неэффективное управление может быстро «съесть» весь капитал. Раньше мы могли закупать крупные комплектующие сразу при размещении заказа на производство, но сейчас без точного и детального планирования (автоматизированного) это ведёт к серьёзным финансовым проблемам. 6. Проектирование и разработка - самая сложная и самая важная функция для трансформации. В идеале для самих инженеров ничего бы не менять и просто брать и брать десятки новых сотрудников. Но в реальности так уже не работает, поэтому надо менять подходы. Новый этап, новые вызовы и новые возможности одновременно. Надо постоянно меняться, иначе это путь в один конец, причем в плохой.
Андрей Медведев 30.06.2025 08:29:55
#ПСМ ЭТО ПО ЛЮБВИ Это был самый эмоциональный, тёплый, дружеский, запоминающийся корпоратив за всю историю ПСМ!. Сочинский уикенд, посвященный 20 лет ПСМ, был драйвовым, кайфовым и ярчайшим. Просто невероятная радость и гордость, что в нашей компании работают сотни таких замечательных и искренних людей. P.S. Во время салюта, пожалуй, впервые в жизни подумал, что всё-таки чего-то мне удалось добиться в этой жизни. Но точно знаю, что это лишь начало большого и увлекательного пути!
Андрей Медведев 28.06.2025 06:42:53
#БИЗНЕС НАСТУПАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗИМА ИЛИ ЭТО НЕБОЛЬШИЕ ЗАМОРОЗКИ На этой неделе в новостях с ПМЭФ интересно было читать формулировки того, что происходит в нашей экономике: «плановое охлаждение», «выход из перегрева», «сбалансированная траектория», «на грани перехода в рецессию» и другие. Я понимаю политиков им часто нельзя вещи называть своими именами. Глобально всё уже понимают несколько месяцев, что ситуация в экономике не простая и в машиностроении, например, глобальное падение спроса (30-40 %). Всё сильно изменилось и много вопросов, что будет дальше главные из них: 1. Кредитная ставка. Коммерческая кредитная ставка под 25 %, снижение вызвало небольшой оптимизм, но пока это ничего системно не поменяло. Насколько сейчас ставка в принципе уже управляет экономической активностью? Когда она придёт в реальные цифры, которые позволят бизнесу снова инвестировать? 2. Курс рубля. Все на Форуме в один голос говорили про равновесный доллар по 100 рублей. Так вот вопрос, что должно произойти, чтобы он действительно так вырос. Кто и как сейчас реально влияет на формирование курса, учитывая специфику валютных торгов? 3. Цикличность экономики. Как сказал министр финансов, что за похолоданием всегда приходит лето. Я тоже согласен, что экономика циклична. Но очень большой вопрос когда снова наступит позитивный тренд. Кто-то говорит про полгода, а кто-то и про 5 лет. 4. Крупные инвестпроекты. Мы 2 года масштабно работаем на одном крупном проекте, который финансируется из Фонда национального благосостояния. ФНБ сильно сократился за последние годы, поэтому возможно часть мегапроектов могут быть заморожены. А эти глобальные стройки хорошо поддерживали экономику. 5. Новая модель роста. Поднимался вопрос, что существующая модель роста экономики исчерпала себя. Что может стать новым фундаментальным драйвером экономического роста? Цифровая трансформация экономики и ИИ? Насколько быстро и эффективно это повлияет на реальную экономику и поможет ли компенсировать текущие проблемы? Несмотря на общую ситуацию в экономике главное для любого бизнеса это управление внутренними задачами и проблемами. Соответственно, и моя задача — не отслеживать новости (хотя это нужно для понимания трендов и повестки), а максимально эффективно настраивать внутренние бизнес-процессы с учетом текущих реалий.
Андрей Медведев 21.06.2025 01:00:29
#ЖИЗНЬ ЗАКАТ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЫ. YES OR NO? Даже после 2022 года я регулярно бываю в Европе. Мне нравится историческое наследие, красота маленьких городов, фантастическая природа и ухоженность. Но то, о чём я здесь регулярно думаю - это о том, что наступил некий тупик системы. И это, конечно же, не из-за меншинств или чего-то подобного. Ты смотришь, сколько великого здесь создали предки, но думаешь о том, что это было создано когда-то очень давно. И по сравнению с этим то, что создается сейчас, уже не масштабно и не амбициозно. Тем более, если сравнивать с Эмиратами, Китаем или где-то даже Москвой. Просто много лет назад Европа выбрала путь стабильности и комфорта взамен развитию. Ощущение, что нет той интенсивности и страсти в работе, как в США, Китае или России. Здесь намного меньше крутых стартапов, прорывных технологий (только Оземпик может быть). Пока максимально сильные позиции у европейских компаний в luxury брендах, и этот рынок очень сильно вырос за последние 10 лет. А классические сильные отрасли типа автомобилестроения явно находятся в системном кризисе из-за отставания в инновациях. Интересно, этот путь как-то будет скорректирован или продолжится медленная деградация и проигрыш глобальной конкуренции? P.S. Хотя типичному французу, который сидит в ресторанчике в Бордо, пьёт вкусное вино и ест отличный сыр и мясо, возможно, и нет дела на эти имперские рассуждения. Единственное, сейчас, разговаривая с многими европейцами, они уже к безопасности в своих городах (особенно крупных) стали относиться с тревогой.
Андрей Медведев 17.06.2025 08:40:32
#БИЗНЕС МАРКЕТИНГ ВИНА Вчера были на экскурсии во французских шато по Бордо. Наш гид Лейсан, которая после переезда сюда выучилась на технолога -винодела провела нам очень интересный трип. Мне всегда интересно смотреть на многие вещи с точки зрения бизнеса. Я не большой специалист в вине (к счастью), и меня всегда интересовало ценообразование на этот продукт. Здесь в обычном винном бутике Сент-Эмильона бутылка вина варьируется от 5 до 10 000 Евро (я уже не говорю про цены на аукционах). Мне всегда казалось, что на вкус вино свыше 50 Евро я уже не пойму в чем его особенность. Гид мне подтвердила, что так и есть более высокие цены на базовое вино - это маркетинг и история (тоже маркетинг). Например, мы были в первом Chateau de Pressac, где бутылка вина первой линии стоит 50 Евро, и дальше заехали посмотреть Chateau Angelus, где такое же базовое вино стоит 500 Евро. Отличия по вкусу практически невозможно уловить, но за вторым вином 250-летняя история и маркетинг (оно появлялось во многих голливудских фильмах). Она говорит, что всегда смешно видеть русских, которые приезжают и говорят, что они вино дешевле 150 евро за бутылку даже пробовать не будут, а потом оказывается на деле, что они вообще не разбираются в вине. Есть коллекционный рынок, который определяется ограниченностью. Например, во всем мире осталось всего 5 бутылок определенного вина 1980 года, и оно, естественно, больше никогда не будет произведено, но это уже, по сути, рынок произведений искусства. А вообще, обычные французы каждый день пьют вино за 5-6 евро, максимум 10-12 евро. Одна из многих интересных историй, которые мы здесь услышали. Один чувак не имел своего шато, но купил небольшой 1 га участок земли под Сент-Эмильоном и стал делать вино прямо у себя в гараже собственного дома в городе. Его в профессиональных кругах презрительно начали называть «гаражистом». В итоге его вино попробовал знаменитый американский критик Роберт Паркер, и он получил 100 из 100 баллов, после чего его вино мгновенно вошло в моду. В итоге он решил использовать эти нападки в маркетинге и сделал потом ставшее супер популярным вино “Bad boy” с изображением «паршивой овцы» и словом «Гараж». А дальше ещё розовое вино «Bad girl». Ещё меня очень интересовал вопрос, кто же сейчас является собственником этих шато. В одном Сент-Эмильоне их 850 (85 крутых - классификация Grand cru Classe). Конечно же, уже единицы остались винных бизнесов, где управляет семья создателей. Половина - это богатые французские семьи, которые скопили состояние, и многие из них здесь реально живут и этим занимаются сами. А половина - это банки, инвестфонды и другие иностранные инвесторы. Для них уже это просто одна из инвестиций в портфеле. Для французов это печально, но деньги есть деньги.
Андрей Медведев 15.06.2025 06:47:06
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ РОССИИ У нас действительно очень крутая страна. Большая, красивая, вкусная и особенная. В какой-то период мы действительно стали забывать свои традиции, и мода сместилась на всё иностранное. Например, мы перестали есть русскую кухню, а стали итальянскую, японскую и другие. Сейчас же наоборот ярко выраженный тренд на локальные продукты и местную кухню (это, конечно, не значит только её). Такая же ситуация была и с промышленностью. Много раз слышал: что угодно, кроме СДЕЛАНО В РОССИИ. Или ещё хуже, что русский человек не способен прикрутить двигатель к генератору. При этом, на мой взгляд, не должны быть и полного протекционизма и изоляции, когда все везде запрещено. Недавно был в Дубае и Баку — позже обязательно напишу отдельный пост, сколько новых эмоций и знаний получил, общаясь с людьми, которые живут и работают за пределами России, про технологии, рынки и мировые тренды». Надеюсь, что в ближайшие годы, независимо ни от каких обстоятельств, в нашей любимой стране будет происходить много всего нового и яркого. Я, со своей стороны, максимально постараюсь внести вклад в историю России. Хочу посетить ещё 100 стран, но жить собираюсь только в России.
Андрей Медведев 12.06.2025 04:04:29
#БИЗНЕС БИРЮЗОВАЯ КОМПАНИЯ Какое-то время назад я написал пост про то, что рассматриваю обучение на программе Executive MBA. И мне коллега говорит: «А ты понимаешь, что тебя там будут учить всяким идеям типа «построение бирюзовых компаний» и прочего. Ты готов меняться и не раздавать пи***лей, а верить в сознательность и т.д.» Кто не знает бирюза - это организация без жесткой иерархии, основанная на самоуправлении и взаимном доверии. В целом идея прикольная, и уверен, что в мире есть успешные примеры бирюзовых грёз, особенно в IT сфере. Но искренне не верю, что в нашем конкретном бизнесе это будет работать. Причины: 1. Мы работаем в условиях дефицита кадров и верить, что все будет сознательные и вознесенные, не приходится. 2. Особенно в нашем инжиниринговом бизнесе есть много очень нестандартных ситуаций, где люди не знают, что делать и зависают. 3. У нас принято давать негативную обратную связь индивидуально. Я считаю, что иногда важнее прямо и открыто говорить о проблемах, а люди должны научиться воспринимать это без личных обид. 4. Многие сотрудники искренне говорят, что хотят свободу и ответственность, но потом оказывается, что именно эти вещи делают их работу менее комфортной. Я внимательно изучаю exit-интервью и там много таких примеров. Конечно, у нас в компании много (думаю намного больше, чем в других производственных компаниях) людей, которые могли бы так работать. Но их условно 10-20 % от всех, кому это нужно, и есть шанс потерять всех остальных профессиональных и эффективных сотрудников. Думаю, идеи Agile и бирюзы явно нужны в компании: неформальное общение, поощрение креатива, снижение бюрократии при решении вопросов (не при учете, например). Поэтому надо переодически раздавать пи***лей в корпоративных чатах по реализации сложных проектов. Думаю, что коллеги понимают и принимают такой подход (ну или у них просто нет выхода
Андрей Медведев 03.06.2025 08:14:10
#БИЗНЕС АГРЕССИВНАЯ СРЕДА Сегодня бегал на дорожке и слушал интервью Николая Сторонского (финтех-компания Revolut оценка $45 млрд.). Он подтвердил моё личное мнение, что в России наряду с Америкой и Китаем самая агрессивная бизнес-среда (его бизнес работает в 50 странах мира). Причем интересно, что, на мой взгляд, причины этой среды совершенно разные. Китай в принципе страна ожесточенной конкуренции с детства для каждого человека, США - страна капитализма, предпринимательства и большого входного билета на рынок, а в России просто внешняя среда бесконечно подкидывает тебе сюрпризы и постоянно надо меняться, или тебе п***ц. За последние 20 лет были окна больших возможностей (например, 2005–2008, 2010–2014, 2016–2019 и 2022–2024 годы), между которыми наступали жесткие кризисы и приходилось буквально выживать. При этом за эти годы большинство внешних факторов становилось всё агрессивнее, особенно сейчас. Но в этом есть и плюсы: борясь за жизнь более ожесточенно, ты точно становишься сильнее. Рынок позволяет зарабатывать, но при этом есть много больших НО. Здесь есть одна огромная проблема для российских игроков. Мы должны выживать исключительно на своем внутреннем рынке, а китайские и американские конкурентоспособные компании работают глобально. И это сказывается не только на эффект масштаба, но и на технологии (можно использовать всё самое передовое и необходимое), персонал (в том же Revolut работают люди из 115 стран, и у каждого свои сильные стороны) и заимствовать опережающие рынок тренды. В любом случае будем бороться дальше и не бояться ни внутренних, ни внешних вызовов. Если они нас не убьют, то сделают ещё сильнее.
Андрей Медведев 01.06.2025 06:47:06
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 04:31:03
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 02:32:14