Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные мотопомпы для перекачки грязной воды: как выбрать?

  • Что такое грязная вода для насосов?
  • Требования к насосным станциям в разных отраслях
  • Сравнить виды мотопомп для грязной воды
  • О чем чаще всего спрашивают при выборе мотопомпы?
  • Ошибки при выборе мотопомпы

Дизельные мотопомпы — это автономные насосные станции, которые позволяют перекачивать чистую воду, воду с взвесями, гидросмеси в условиях дефицита электричества.

Они различаются по производительности, напору, типу насоса, исполнению и дополнительным опциям. Есть уже готовые решения для эксплуатации на стройке, на промышленном предприятии, в коммунальном хозяйстве, при разработке карьера, шахты, месторождения, в условиях паводка.

Во всех этих случаях потребителю требуется откачать грязную воду, но она тоже бывает разной по своим характеристикам.

Что такое грязная вода для насоса?

Грязная вода с небольшим количеством взвесей

Вода из прудов, рек, каналов, карьеров с отстоянной водой

Подходящие насосы: фланцевые, Д (ВД), ЦНС, ЦНСг, ЦНСн, грунтовые, Strong, Pioneer Pump, Cornell

Посмотреть модели в каталоге ПСМ

Сильнозагрязненная вода с камнями

Соотношение твердой фазы к жидкой по массе до 1:15, с включением твердых частиц диаметром до 150 мм

Подходящие насосы: грунтовые, Strong, Pioneer Pump, Cornell

Посмотреть модели в каталоге ПСМ

Гидросмеси

Соотношение твердой фазы к жидкой по массе 1:15 — 1:3 с включением твердых частиц диаметром до 100 мм

Подходящие насосы: грунтовые, Strong, Pioneer Pump, Cornell, углесосы

Посмотреть модели в каталоге ПСМ

Какие требования к насосным станциям предъявляют в разных отраслях

Критерии для выбора зависят от сферы применения и индивидуальных особенностей места эксплуатации. Завод «ПСМ» выпускает автономные насосные станции на дизеле с 2007 года. За это время реализовано больше 2000 решений для добывающей, нефтегазовой промышленности, коммунальных служб, строительства и сельского хозяйства. В каждой сфере потребители предъявляют конкретные требования к комплектации и особенностям установок, которые учитывают производители.

Строительство

Строительство

  • Мобильное исполнение
  • Производительность насоса (скорость откачки воды)
  • Высота подъема воды
  • Способность насоса пропускать воду с взвесями или камнями
  • Способность установку легко погрузить и отправить на склад на зимнее время
Добывающая промышленность

Добывающая промышленность

  • Наличие режима «сухой ход»
  • Способность насоса пропускать крупные твердые частицы
  • Удобство перемещения установки в условиях бездорожья
  • Высокий напор
Коммунальное хозяйство

Коммунальное хозяйство

  • В условиях затоплений важна производительность насоса
  • Способность насоса не забиваться от камней, тряпок, грязи
  • Удобство передвижения мотопомпы
Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

  • Мобильность
  • Способность перекачивать воду с небольшим количеством взвесей
  • Возможность внесения разжиженного навоза

Опишите вашу задачу. Специалисты ПСМ подскажут какая техника вам подойдет.

Запросить консультацию

Сравнить виды мотопомп для грязной воды

 

Серия «Strong»

Серия «Super Strong»

Серия «Грунтовые насосы»

Углесосы

Насос Strong (Италия) Pioneer Pump и Cornell (США) ГрАУ, ГрТ, ГрАТ, ГрК, ГрАК (Италия) Углесосы, УЦНК, УЦНС
Подача, м3 в час 22-1400 90 - 10000 350-1600 до 900
Напор 5-50 5-170 25-67 до 350
Сухой ход Конструкция насоса исключает сухой ход + - -
Тип заполнения насоса Требует первичного заполнения насоса Самовсасывающий + запатентованная вакуумная система заполнения насоса Требует первичного заполнения насоса Требует первичного заполнения насоса
Тип перекачиваемой жидкости Слабозагрязненная вода, сильнозагрязненная вода с взвесями, вода с камнями Слабозагрязненная вода, сильнозагрязненная вода с взвесями, вода с камнями, разжиженный навоз Гидросмеси плотностью до 1600 кг/м3 Гидросмеси с соотношением твердой фазы к жидкой по массе до 1:3
Твердые включения Диаметр до 73 мм Диаметр до 125 мм Диаметр до 6 мм Диаметр до 100 мм
Двигатель

ММЗ, ЯМЗ, FPT, Doosan, Volvo Penta

Система управления

С аналоговыми приборами / На базе контроллера

Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита
  • Оповещение об авариях при низком давлении в системе смазки двигателя, критической температуре охлаждающей жидкости, при отсутствии зарядки АКБ от генератора
  • Остановка агрегата при возникновении аварийной ситуации (при низком давления масла в системе смазки двигателя, при превышении допустимых значений рабочих оборотов)

Условия, при которых сработает САПСиЗ, устанавливаются индивидуально в зависимости от системы управления (ручное или автоматическое управление), модели двигателя, наличия опций

Защита узлов агрегата

Навес (защита от осадков)

Капот (защита от осадков, случайных повреждений)

Контейнер (защита от осадков, случайных повреждений, вандалов, холода)

Мобильное исполнение Тележка, прицеп (автомобильный тракторный), лыжи, полозья, сани

Прицеп (автомобильный или тракторный), лыжи, полозья, сани

Посмотреть модельный ряд
Strong
Посмотреть модельный ряд
Super Strong
Посмотреть модельный ряд
грунтовые насосы
В каталоге сайта не представлены, возможен индивидуальный расчет

О чем чаще всего спрашивают при выборе мотопомпы

  • Ключевые характеристики любого насоса: напор, подача.

    Чтобы правильно подобрать установку, нужно знать рабочие точки. Для расчета нужны данные:

    1. Какое расстояние от точки забора до агрегата и от агрегата до точки выброса? Есть препятствия на пути воды?

    2. Какая глубина забора (от места забора до зеркала воды) и высота подъема (от зеркала воды до точки выброса) в метрах.

    3. Какое давление необходимо в точке выброса (в атм.)?

    4. Как быстро нужно перекачивать воду (м3 в час)?

    Пример:

    Мотопомпа стоит на краю карьера. От точки забора до насоса — 4 метра. Шланги диаметром 150 мм, их общая длина – 40 м. Высота подъема 10 метров. На точке выброса нужно давление в 3 атм. (1 атм.=10 метров). Перекачивать необходимо до 200 м3 в час.

    Итог: При таких данных потери составят 17 м

    Значит потребуется установка производительностью 200м3/час и напором 47 м

    Например, ДНУ 200/90

    Учтите, что это очень примитивный подсчет, который не учитывает потери и препятствия. Точнее рабочие точки рассчитают по запросу специалисты ПСМ. Запросить расчет

  • На мощность, на цену, на срок службы, на стоимость эксплуатации.

    Обычно установки комплектуются двигателями ММЗ или ЯМЗ. Большинство потребителей хорошо знают их особенности и смогут обслуживать и ремонтировать без привлечения специального сервиса.

    Альтернатива отечественным и белорусским двигателям — южнокорейский Doosan или итальянский FPT (ex-Iveco Motors). Эти двигатели также имеют механическую систему впрыска топлива, поэтому просты и экономичны в обслуживании. Более технологичный вариант — Volvo Pentа. Он более экологичен, а его электронная система впрыска существенно экономит топливо.

  • Простая аналоговая система предполагает участие оператора, система управления на базе контроллера может управлять установкой автоматически. Обе системы интуитивно понятны, выполняют функции запуска и останова агрегата, предупреждают об аварийной ситуации, дают информацию о температуре и давлении масла в системе, об оборотах двигателя, о давлении внутри насоса. Система управления дополнительно протоколирует все рабочие процессы.

  • Дизельные автономные насосные станции могут быть стационарными или мобильными. Последние удобнее: их проще перемещать и среди них есть разные варианты:

    Мотопомпа на автомобильном или тракторном прицепе. Такую установку разрешено перевозить,по автомобильным дорогам, на прицеп выдается ПТС или ПСМ.

    Мотопомпа на тележке — самый простой вариант, он экономичнее, чем устанавливать станцию на шасси. Тележку можно использовать только вне дорог общего пользования. При необходимости ее можно демонтировать и установить мотопомпу на ровную поверхность.

    Мотопомпа на лыжах и санях. Такие станции используют на строительных площадках, на месторождениях, на сельхозпредприятиях, где трактор или другая тяжелая техника легко перетаскивает установку волоком.

  • Самые распространенные требования от потребителей: защитить мотопомпу от осадков, от случайных механических повреждений, ограничить доступ к агрегату, уберечь мотопомпу во время зимнего простоя. В соответствие с этими требованиями есть три варианта исполнения:

    Навес защищает двигатель или всю установку от осадков.

    Погодозащитный капот или кожух защищает от осадков, а также от случайных механических повреждений.

    Контейнер защищает от осадков, вандалов, надежно сохраняет установку в холодное время года.

  • Заборные устройства. С помощью фильтра в насос не попадают камни, ил, мусор, соответственно, насос не забивается. Такими устройствами часто комплектуют установки с фланцевыми насосами и насосами типа Д (ВД), которые также могут использоваться для перекачки грязной воды.

    Топливный бак. Вместительность топливного бака влияет на продолжительность работы установки, в то же время слишком большой бак делает установку более громоздкой. На заводе ПСМ разработали решение: рама-бак. Топливо заливается внутрь герметичной рамы, на которой установлен индикатор уровня горючего. На заводе ПСМ могут комплектовать установку дополнительным баком нужного объема.

    Цвет. Если для вас важно, чтобы насосная установка была выполнена в определенном цвете или был нанесен логотип компании, то завод ПСМ решит эту задачу. Для этого на производстве есть профессиональная окрасочная камера, где окрашиваются и сушатся изделия. Сок службы покрытия до 15 лет.

Ошибки при выборе грязевой мотопомпы

Неправильно подобраные рабочие точки

Проблемы с уровнем напора воды возникают очень часто. Дело в том, что каждая модель мотопомпы имеет свои технические параметры, указанные в паспорте устройства. Среди них не последнюю роль играет показатель напора воды. Если ваша рабочая точка напора – 120, а в характеристике насоса указан диапазон от 20 до 130, то это не значит, что вам подойдет эта модель. Смотрите на рабочую точку конкретной модели насоса и не забывайте учитывать потери напора: чем длиннее магистрали и больше препятствий, тем больше потерь.

Выбор в пользу дешевого агрегата

На рынке встречаются мотопомпы, которые комплектуются безымянными насосами. Таких моделей лучше избегать, поскольку возможны проблемы с сервисом и поиском оригинальных запчастей. Завод ПСМ напрямую сотрудничает со многими производителями насосов: Strong (Италия), Pioneer Pump и Cornell (США), Ливгидромаш (Россия) SAER (Италия), Rovatti (Италия) и другие. Помимо качественных комплектующих производитель дает гарантию на мотопомпу, а также предлагает сервис и заказ запчастей. Это экономит время на ремонт и поиск нужных ЗИПов.

Остались вопросы? Присылайте их нам — специалисты ПСМ дадут грамотную и полноценную консультацию

Задать вопрос

→ Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС ИНВЕСТИЦИИ 2025 Вчера у нас было совещание по инвестиционным планах на следующий год. Финансовая ситуация в стране мягко скажем сейчас неоднозначная, соответственно, хотели решить, что всё же с этим всем делать. С другой стороны, она такая не первый и не последний день, и при любых политических сценариях в ближайшие годы вряд ли стоит ожидать стабильности и предсказуемости. Поэтому ждать у моря погоды пока наступит пенсия и может угаснуть энергия цзинь ????, не стоит. У нас 3 крупных инвестиционных проекта, и в каждом свой расклад (но, деньги всё равно, конечно, общий котёл): Строительство корпуса ПСМ Красный Бор для сборки блочно-насосных станций (БНС). Из-за проблем с платежами в последние 2 месяца немного перенесли старт проекта, хотя он нам очень нужен. В итоге решили: строим, как и собирались, за свой счет, задача остается, как и была, начать работать в 2025 году, поэтому придется просто шевелить ???? гораздо активнее. Покупка актива по производству электротехнической продукции. Сейчас идет финансовый аудит, юридическая оценка и согласование соглашения об основных условиях сделки. Надеюсь, в первом квартале всё случится ♾️. Прямо чувствую, что мне лично очень нужен этот новый вызов. Финансируем тоже за счет собственного капитала. Реализация проекта Прайм 3. Масштабное производство цельносварных контейнеров и большой офисный центр в Тутаеве. Здесь всё сложнее. Программа ВЭБ.РФ закончилась, заменяющая её программа так и не началась. Делать третий большой инвестпроект за свои не разумно, так как ещё нам всегда требуется гигантский оборотный капитал на операционную деятельность, особенно в секторах Нефтегаза и Добычи. Так что реализацию планируем в 2025 году начать, но сейчас ищем оптимальные варианты финансирования, конечно же, не под 30 % годовых (мы всё же не наркотиками торгуем). P.S. А может не заниматься всем этим, просто положить полученные деньги на депозит, не париться, не нервничать, не херачить ещё больше, а просто в моменте стричь процентный доход 25 % годовых.
Андрей Медведев 14.12.2024 05:13:42
#БИЗНЕС У НАС УЖЕ НОВЫЙ ГОД ???? В прошлую пятницу у нас отгремела новогодняя вечеринка для наших любимых клиентов и партнеров. В этом году количество гостей увеличилось в 3 раза, потому что все понимают, как это кайфово, драйвово, уютно и пьяно гулять вместе с ПСМ. Погуляли на 10 из 10 ???? А «Острый репортаж» в исполнении Аллы Михеевой великодушно позволит вам заглянуть на закрытое мероприятие и прочувствовать его незабываемую атмосферу. Праздничная вечеринка в Москве стала доброй традицией, и мы с коллегами продажниками воспринимаем это не работой, а дружеской тусовкой. А наши клиенты приносят нам не только деньги ????, но и удовольствие ????
Андрей Медведев 13.12.2024 07:07:06
#БИЗНЕС КОНКУРЕНЦИЯ НА ЗАМКНУТОМ РЫНКЕ Одна из главных опасностей, которая сейчас есть в нашей закрытой экономике в том, что упала конкуренция, так как в моменте спрос сильно превысил предложение. Импорт в силу определенных причин не может компенсировать дефицит (западные товары ушли или стали запредельно дороги, а китайские - либо проблемы с платежи либо ещё не адаптировались к новому рынку). Соответственно многие российские компании расслабили булки: завысили цены, снизили уровень сервиса, перестали развивать продукт и т.д. Я всегда был и остаюсь противником идеи, что гарантированный спрос способствует развитию бизнеса. Наоборот, он его делает выпадающим из рынка. Приведу несколько примеров. Аэрофлот. Когда-то компания была одной из лучших в Европе, и не только на словах, но и на деле. Сейчас же уровень в лучшем случае не быстро падает, а конкуренты явно улучшаются. Я не сравниваю с Emirates, но сегодня возвращался Hainan Airlines, и даже они лучше Аэрофлота. Понятно, что проблемы с парком самолетов и нет возможности их обновлять, но сервис и особенно питание ухудшилось. При такой оценке я всё равно выбираю Аэрофлот ради баллов, так как внутри страны вообще нет конкуренции. 12Storez. Всегда с уважением относился к этой компании (в первую очередь к бренду, а не к самой одежде). При этом на этом рынке все же есть определенная конкуренция внутри, и Lime, как мне кажется, её выигрывает и не деградирует быстрее копируя модные тренды, лучше ассортимент и лекала. Соответсвенно, я думаю, в краткосрочной перспективе 12Strorez выросли в моменте, когда резко ничего не стало, но в перспективе, думаю, они, наоборот, сильно утратят позиции стал дорогими, но при этом не дойдя до уровня бренда, который потребитель готов покупать за такие деньги. ПСМ. Сейчас наша задача любой ценой нарастить объемы производства, не потеряв качество, при этом практически не думаю о затратах в моменте. Даже на совещании я в прямую сказал производству, что трудоемкость (эффективность) до конца 2024 не так важна, как обеспечить выпуск. Сейчас мы не считаем классическим путем окупаемость инвестиций, а считаем путем упущенной прибыли. Дальше же, если мы после количественного роста снова не вернемся к модели считать и анализировать все затраты и показатели эффективности, то это ???? плохо кончится. Поэтому моя замороченность на конкуренции надеюсь не даст компании расслабиться. Вывод: Замкнутая экономика очень опасна в плане незаметной деградации собственного производства и экономики. Как, например, это произошло в Иране. Да, они казалось бы много чего импортозаместили и освоили, но к, сожалению, в основном это всё прошлый век.
Андрей Медведев 12.12.2024 06:57:06
#БИЗНЕС НЕ СКЛАДЫВАЕМ ЯЙЦА/ДВИГАТЕЛИ В ОДНУ КОРЗИНУ Идеология бизнеса ПСМ всегда была ориентирована на диверсификацию во всем. Не должно быть одного клиента, доля которого более 30 % бизнеса. Не должно быть одного производителя двигателей, в рамках сотрудничества с которым мы становимся монобрендом. Поэтому в дизельных двигателях большой мощности мы сейчас работаем с Weichai, Yuchai, Cummins, MTU, Mitsubishi. По большому счету изменилось только то, что мы теперь покупаем моторы или через Китай, или моторы изготавливаемые на китайских заводах. У нас точно самое широкое предложение для клиента, и главное, оно ориентированно не на продвижение какого-то бренда, а в первую очередь на решение задачи клиента. Отдельно напишу пост, как я оцениваю рейтинг всех двигателей. Сейчас в работе более 100 МВт на разных двигателях, поэтому кто лучше нас может рассказать реальную картину. Вчера посетили сборочное производство Mitsubishi в Шанхае. Мы исторически лучше всех в России знаем этот бренд, но раньше двигатели были с завода во Франции (там я был в 2019 году), а сейчас с заводов в Китае и Японии. По газовым двигателям мы работаем с Weichai (Baudoin) и CNPC Jichai. C европейскими брендами сейчас не работаем, так как это проектное оборудование и, на наш взгляд, это запредельные риски остаться без отправленного туда бабла. P.S. Нас часто спрашивают и тыкают, когда мы будем использовать российские двигатели. Ответ такой же, как ранее: когда будут большие двигатели, сразу же начнем их использовать (тем более часть рынка это просит). Но здесь есть еще одна проблема, что с российским заводов двигателей ты обычно чувствуешь себя никак уважаемый клиент, а как попрошайка и недруг.
Андрей Медведев 10.12.2024 06:45:07
#БИЗНЕС ГОРЯЧИЙ ДЕКАБРЬ Это видео идеально отражает наш настрой и состояние (столько всего надо сделать, что аж дух захватывает). Это одновременно жесть и напряг, но в тоже время кайф и адреналин. Необходимый результат сейчас максимально осязаем и понятен. Уверен, что ПСМ - это очень сильная, амбициозная команда, которая справится с поставленной целью на 100 %. От нашей победы зависит успех наших клиентов. Надеюсь скоро горячий декабрь превратится в новогодний. P.S. Если что, мы не еб…тая секта ????. Изначально это снималось как поздравление с ДР наших любимых партнеров.
Андрей Медведев 06.12.2024 06:47:06
Открытое интервью с генеральным директором компании «ПСМ» Андреем Медведевым пройдет в четверг 5 декабря Можно подключиться и послушать интервью. Ссылка для подключения: https://us06web.zoom.us/j/83626941319 «ПСМ» — одна из крупнейших машиностроительных компаний в России. Три завода по производству энергетического, насосного оборудования и металлоконструкций находятся Ярославской области. Какие задачи стоят перед предприятием? В чем причины успеха компании? Какие рынки наиболее перспективны? В четверг, 5 декабря, в 11 часов состоится Открытое интервью с генеральным директором компании «ПСМ» Андреем Медведевым. #новости_энергетики #открытое_интервью
Андрей Медведев 04.12.2024 10:33:11
Подключайтесь завтра в 11-00. Сам не знал, что это будет в прямом эфире ???? Расскажу про итоги 2024 и планы 2025. Плюс - почему именно мы самая успешная компания в России на рынке Малой Энергетики.
Андрей Медведев 04.12.2024 10:33:10
#БИЗНЕС МОЙ БИЗНЕС Думаю, все подписчики канала знают, что у меня есть основной бизнес - ПСМ (из названия канала это тоже понятно). Кстати, на конец года в нём будет работать уже около 600 человек (а, очень скоро, думаю, и 1000). Я там и учредитель, и генеральный директор, и директор по продажам. Короче, занят там по полной. Сейчас в рамках ПСМ мы хотим создать или купить отдельную ПРОЕКТНУЮ КОМПАНИЮ объектов энергетики. Ну и главный проект вертикального расширения - это выход в отрасль ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ путем покупки промышленного актива. Очень надеюсь, что в 2025 году это удастся реализовать. Также у меня в последние годы появлялись желания и идеи про другие бизнес-проекты. Сначала по глупости, в несмежных направлениях. Например, у меня всегда была банальная мечта про открытие собственного РЕСТОРАНА. Несколько лет назад даже были предметные переговоры с партнерами, но, к огромному счастью ????????????, я не попал в эту нишу. Дальше была идея про создание вместе с талантливым дизайнером полноценного АРХИТЕКТУРНОГО БЮРО. Её основой послужила бесконечная работа в ПСМ над дизайном офисных помещений и в первую очередь промобъектов. Была мысль о том, что на рынке есть потребность не только у меня делать красивые заводы, но мало предложения с реальным опытом реализации в промке. В феврале 2022 года я всё же решил не ввязываться в эту тему из-за сложной ситуацией с выживанием основного бизнеса. Сейчас мой потенциальный партнер сама создала бюро и желаю ей удачи. Но мне идея в целом до сих пор интересна. В марте 2022 года мы жестко столкнулись с новой санкционной реальностью и мне пришлось делать целую платежную и логистическую инфраструктуру в разных странах (компании, люди, банки и т.д.). Я подумал, что будет хорошей идей создать отдельный бизнес - собственного ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА. Это отдельная и большая история, насколько это удачный проект и рад ли, что им занялся. Первые 1.5 года всё было не очень весело, но по итогам этого года выручка компании будет свыше 800 млн. рублей. Дальше в этом году я решил снова ввязаться в ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БИЗНЕС, который мне предложил партнер. Сейчас мы там делаем изделия из металла: вентиляционные клапаны, глушители, профилированный лист и двухстенные топливные емкости. Также есть отдельная IT-КОМПАНИЯ, которая занимается полным обслуживанием ПСМ и сейчас разрабатывает системы дистанционного мониторинга и АСУ ТП для энергетического оборудования. Причем главная идея - создать уникальную инновационную предиктивную модель, прогнозирующую поломки оборудования (а для этого нужен анализ большого объема эксплуатационных данных). Сейчас, например, есть идея по созданию отдельного бизнеса по созданию МАЙНИНГОВЫХ МИНИ-ЦОДов вместе с объектом собственной генерации от ПСМ. Так как эта сфера сейчас становится отдельной белой отраслью, то очень интересно ей заняться. Тем более уже есть хороший опыт в криптотеме. 5 больших идеи: В новых бизнес-проектах я не хочу заниматься операционным управлениям. В ПСМ пока всё прёт и мы не успеваем пока разрабатывать и производить своё основное оборудование, поэтому там сейчас не до нишевых историй. Основной бизнес из-за масштабов уже не стартап, и есть большая инерция и накладные издержки, поэтому делать непрофильное оборудование долго и дорого. Я постоянно анализирую, какие товары и услуги мы покупаем и насколько это можно и, главное, нужно делать самому или в партнерстве, или коллаборации с кем-то. Есть большая мысль, что вся эта эко-система будет супер востребована при появлении новых активов и направлений. Расскажу про каждый проект отдельно более подробно, так как это не только бизнес, а главное - крутой опыт, в том числе неудачный. Но скажу честно, пока всё остальное не масштабно в сравнении с ПСМ. Мне говорили, что зачем тебе эти маленькие бизнесы. Но я уверен, что не из всех проектов, конечно, но из части получится что-то действительно большое или особенное как ПСМ.
Андрей Медведев 01.12.2024 07:58:37
#БИЗНЕС ИНВЕСТИЦИИ. ЧТО ЕСТЬ И ЧТО БУДЕТ Кто наши основные потребители в этом году: Строительство больших заводов СПГ, масштабных центров обработки данных (ЦОДов), атомной станции малой мощности, особенного винзавода, нефтеналивного терминала, горно-обогатительного комбината для добычи платины и другие крупные российские инфраструктурные проекты. Всё это проекты длинного инвестиционного цикла. Они все начинались чуть ли не до 2022 года. Самое главное - везде пройдена точка невозврата, т.е. нет возможности остановить их или заморозить. В этих проектах уже неважно сколько стоимость заемных средств или какая есть геополитическая или экономическая неопределённость, необходимо достроить любой ценой. Иначе огромные миллиарды инвестиций будут закопаны в землю, а будущих доходов так и не образуется. Это я к чему: сейчас сложно оценить какая ситуация с инвестициями прямо сейчас когда ставка 21 %, а предсказывается до 23 или 25 %. Плюс очень много государственных программ льготного финансирования сейчас заморожено или нет лимитов. Я не великий макроэкономист, но все же не понимаю, как сейчас инвестиции могут не остановиться. Неужели в таком виде это выгодно экономике в целом и промышленности, которая только начала расти. Если мы хотим не иметь недостатка предложения (а он есть во многих секторах за счет санкций и проблем с импортными платежами), разве не надо сделать всё возможное для того, чтобы ускоренно строить производственные мощности. Понятно, что мы можем перейти и к гиперинфляции, и это действительно будет страшно. Но всё же мне кажется, что сейчас образуется жесткий перекос и появляются прямо стоп-факторы для развития бизнеса. И дело не только в кредитовании. Сейчас предприниматель, у которого появляются свободные собственные средства, оказывается у развилки. Вариант 1 - это положить на депозит и получить гарантированные более 20 % годовых и не рисковать. Вариант 2 - это построить новый цех, склад или ЦОД и развивать бизнес. При этом так как инфляция ещё вырастет возможно защитить свои деньги, вкладывая в «твердый актив». Действительно, непростая дилемма. Причем это касается не только частного бизнеса. Вчера читал в Коммерсанте, что планирует РЖД планирует сократить программу инвестиций на 1/3 в 2025 году, а Росатом пересматривает свои планы по инвестициям в новые ЦОДы. С другой стороны, ПСМ же продолжает строить (хотя, сильно медленнее, чем хотелось бы). Значит и другие матерятся, но инвестируют дальше. А замедление, может, это и есть инструмент для борьбы с инфляцией и всё работает, как и хочет ЦБ РФ. Короче, у меня нет понимания, что ждать дальше в экономике.
Андрей Медведев 26.11.2024 06:35:38
#БИЗНЕС ТЕКУЩИЙ РАСКЛАД ПСМ Продолжения пост про текущий расклад экономики подробно о ситуации у нас в бизнесе. Этот год точно самый сложный из последних (даже 2022 не идет ни в какое сравнение). За почти 20 лет в бизнесе уже отчетливо понял, что важнее внутренние процессы и факторы, чем внешняя среда (хотя если оперативно не изменять себя под неё, тоже пролетишь). Так вот: Сразу же по заключенным контрактам стало понятно в начале года, что этот год может быть почти х2 к прошлому. Могло бы быть и больше, и мы бы точно перешагнули 10 млрд. выручки, но вопрос производства. Дальше мы поняли, что такой рост легко и спокойно нам не дастся. И начались бесчисленные проблемы, которые мы разруливаем, лавируя между разработкой, коммуникацией, производством, сложными финансовыми схемами клиентов и закупок и прочим. Что не проект в этом году, то целый отдельный мир. Самое тяжелое - это проект строительства завода СПГ Газпрома. Мы, конечно, уже привыкли, что 80 % документации мы разрабатываем не для себя, а для проектирования заказчика, но здесь просто в 20 раз больше документов, чем обычно, и каждый документ согласовывает 20 ответственных. Дальше - требования к окраске продукции и количество систем в каждой установки - это «положило» 2 группы нашего конструирования на полгода. На каждый из 10 изготовляемых дизель-генераторов мы разрабатываем более 800 документов РКД и ещё сертификационные матрицы, книги поставщиков и куча всего ещё. Одновременно работа с разными поставками: жесткая ситуация с отгрузками полноприводных автомобилей КАМАЗ, постоянное меняющая ситуация с китайскими платежами, полная замена элементной базы по электрике и многое другое. По каждому проекту прямо идет борьба за обеспечение (а наши установки могут сейчас состоять до 6000 комплектующих каждая), тем более потребность к закупкам, проектирование, а иногда и производство, идут параллельно. Набор более 200 человек в компанию оказался подъемной задачей, но адаптация и обучение, а главное сохранение эффективности и качества - это явно без определенного хаоса не могло сложиться. Поэтому следующий год будет максимально про качество работы. Одновременно и наш главный конкурентный плюс, и минус - это инжиниринг. Он у нас лучший в отрасли, но вместе с тем не достаточно гибкий, чтобы осилить такие объемы, повысить уровень качества, избежать большого количества ошибок и переделок в новых проектах и продуктах. Слишком поздно началось ручное управление процессом и проектами. К счастью, почти 9 месяцев мы жили совершенно без заемных средств (все понимают, что серьезная кредитная нагрузка - это сейчас прямо дамоклов меч), но в конце года пришлось залезть в долги и по причине огромного склада и незавершенного производства, и по причине начавшийся после последнего повышения жесткого торможения платежей от контрагентов. Даже на месяц были вынужденны тормознуть реализацию крупного инвестпроекта, который планируем реализовывать из собственных средств. Одна из наших главных задач в этом году - это особое внимание клиентоориентированности бизнеса, так как мы работаем в долгую и практически нет отраслей и клиентов, с которыми нам не нужны долгосрочные отношения. Но переносы сроков реализации проектов и не возможность, что называется «с кондачка», нарастить некоторые продуктовые компетенции привели скорее к определенному негативу. Сейчас, к счастью, большой работой и хорошим оборудованием удается купировать данные ситуации. Для обеспечения развития у нас идет бесконечная стройка: новая очередь Прайма, офис на заводе Мастер. Красный Бор - это вообще сплошная строительная площадка: офисный центр, участок электромонтажа, реновация первого корпуса. Это всё не может не сказываться на производственном процессе. Кроме того, не все выбранные подрядчики, судя по всему, хотят с нами дальше работать и в принципе адекватны. Интересный момент - это планы следующего года. Пока очень много проектов находятся в согласовании и в подписании, но почти везде проблемы с финансированием или нет четких сроков реализации.
Андрей Медведев 21.11.2024 07:07:06