Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

В последние 30 лет в составе буровых установок “Уралмаш” 3Д-76 и 3Д-86 сначала для комплектации, а позднее для замены, применялись дизельные двигатели В2-450 и В2-500К-04, производства ОАО "Турбомоторный завод" г. Екатеринбург, а также польские силовые агрегаты 24АНФ-71Н12А (WOLA-24ANf 71H12A)

Согласно данным эксплуатирующих организаций, средний срок службы дизелей В2 до первого капитального ремонта составляет 3000-4000 часов, продолжительность работы после капитального ремонта не превышает 2000-2500 часов. Действительно, конструкция двигателя В2, технология установки двигателя на раму, отсутствие совместной балансировки коленчатого вала и маховика двигателя не позволяют увеличить моторесурс двигателя, что приводит к необходимости частых замен силовых агрегатов на буровой установке.

С конца 70-х годов в качестве замены двигателей В2 устанавливались польские силовые агрегаты производства механического завода PZL-Wola (Польша). В настоящее время данные агрегаты тоже не поставляются в связи с изменением продуктовой номенклатуры предприятия.

В качестве альтернативы указанным силовым установкам компания ПСМ разработала несколько моделей дизельных приводов на базе отечественных и импортных двигателей

Дизельные приводы на базе отечественных двигателей

Самой распространенной и востребованной моделью силового привода для буровой установки 3Д является привод ЯСУ-500Б2 на базе двигателя ЯМЗ-850.10. Разработанный управлением главного конструктора на Ярославском моторном заводе, дизельный привод этой модели на протяжении шести лет выпускается компанией ПСМ.

Технические характеристики привода дизельного ЯСУ-500Б2

Наименование параметра Значение
Двигатель ЯМЗ-850.10
Номинальная мощность брутто

193 кВт/262 л.с. (1 000 об/мин)

288 кВт/390 л.с. (1 200 об/мин)

347 кВт/470 л.с. (1 400 об/мин)

367 кВт/500 л.с. (1 600 об/мин)

Мощность на выходном валу, кВт/л.с.
- при частоте вращения коленвала двигателя 1600 об/мин 367 (500)
Заправочные объемы:
Система охлаждения 85
Система смазки (без масл. радиатора) 50
Давление масла, кПа (кг/см2)
- при номинальной частоте вращения 400-700 (4-7)
- при минимальной частоте, не менее 100 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости, °С, не более 98-104
Удельный расход топлива, г/кВт.ч, не более 219
Расход масла на угар , % от расхода топлива 0,3

Состав силового привода

Дизельные приводы на базе двигателей Volvo Penta, Cummins и Hyundai (Doosan)

ПСМ движется в ногу со временем: мы стремимся предлагать заказчикам самое современное оборудование, изготовленное с учетом новейших технических разработок. Специально для буровиков ПСМ предлагает силовые приводы на базе современных промышленных двигателей производства Volvo Penta (Швеция), Cummins (США), Hyundai (Doosan) (Южная Корея). Силовые агрегаты серий PDV, PDC, PDDo – совершенно новое слово в буровом оборудовании. Эти приводы не только самые надежные и качественные, но и самые экономичные и экологичные. Так, расходы топлива указанных двигателей в среднем на 10-15% ниже, чем у российских.

Привод дизельный (силовая установка) PDV-400B2

Двигатель: Volvo Penta TAD1344VE

Номинальная мощность брутто:

226 кВт/306 л.с. (1000 об/мин)

276 кВт/374 л.с. (1200 об/мин)

330 кВт/447 л.с. (1400 об/мин)

352 кВт/479 л.с. (1600 об/мин)

Привод дизельный (силовая установка) PDV-500B2

Двигатель: Volvo Penta TAD1641VE

Номинальная мощность брутто:

255 кВт/346 л.с. (1000 об/мин)

340 кВт/461 л.с. (1200 об/мин)

394 кВт/534 л.с. (1400 об/мин)

420 кВт/571 л.с. (1600 об/мин)

Привод дизельный (силовая установка) PDDo-450

Двигатель: Hyundai (Doosan) PU180TI

Номинальная мощность:

300 кВт/408 л.с. (1400 об/мин)

405 кВт/551 л.с. (1600 об/мин)

452 кВт/615 л.с. (1800 об/мин)

478 кВт/650 л.с. (2100 об/мин)

Привод дизельный (силовая установка) PDC-400

Двигатель: Cummins QSK19

Номинальная мощность:

297 кВт/398 л.с. (1100 об/мин)

388 кВт/520 л.с. (1400 об/мин)

432 кВт/579 л.с. (1600 об/мин)

448 кВт/600 л.с. (1800 об/мин)

Технические характеристики дизельных приводов производства ПСМ

Наименование параметра PDV-500 PDDo-450 PDC-450
Максимальная эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее 380 (517) 1600 об/мин 478 (650) 2100 об/мин 448 (600) 1800 об/мин
Максимальный эксплуатационный крутящий момент, Нм 2310 2303 при 1500 об/мин 2374
Максимальная эксплуатационная частота вращения, об/мин 1600 2100 1800
Базовый двигатель TAD 1641VE Hyundai (Doosan) PU180TI Cummins QSK19
Объем системы смазки, л 48 35 76
Объем системы охлаждения, л 93 21 (без учета радиатора) 87
Удельный расход топлива, г/кВт.ч, не более 198 226 204
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,15 0,2 0,2

Состав силового привода

Сравнение технических параметров дизелей и конкурентные преимущества приводов ПСМ

Наименование параметра B2-450, WOLA-5Va ЯМЗ-850.10 TAD1344VE TAD1641VE Hyundai (Doosan) PU180TI Cummins QSK19
Диаметр цилиндра, мм 150 140 131 144 128 159
Ход поршня, мм 180 140 158 165 142 159
Рабочий объем, дм3 38,8 25,86 12,78 16,12 18,3 18,9
Расположение и число цилиндров V-образное, 12 цилиндров V-образное, 12 цилиндров Рядное, 6 цилиндров Рядное, 6 цилиндров V-образное, 10 цилиндров Рядное, 6 цилиндров
Максимальная эффективная мощность, кВт 330 380 352 420 478 448
Удельный расход топлива, г/кВт.ч 238 при 1600 об/мин 207 при 1600 об/мин 198 при 1600 об/мин 199 при 1600 об/мин 226 при 2100 об/мин 202 при 1500 об/мин
Расход масла на угар, % от расхода топлива 2,25 0,2 0,03 0,15 0,2 0,2

Конкурентные преимущества силовых приводов ПСМ

Компания ПСМ является производителем силовых приводов и гарантирует надежность работы силовых установок и оказание любых сервисных услуг квалифицированными техническими специалистами компании: пусконаладочные работы, сервисное обслуживание, диагностику и ремонт оборудования, а также подбор и поставку запасных частей.

Благодаря оригинальным техническим решениям и внимательному подбору компонентов дизельные установки ПСМ отличаются высокой надежностью в любых условиях эксплуатации, долгим сроком службы и обладают рядом преимуществ перед устаревшими приводами на базе двигателей В2 и Wola.

В составе силовых приводов ПСМ применяются двигатели современной конструкции, более надежные и эффективные, чем двигатели, применявшиеся на буровых установках ранее. Гарантированный ресурс двигателей в составе приводов ПСМ до капитального ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, что в 3 раза превышает ресурс двигателей В2 (3000 до капремонта, 2000 после капремонта). Таким образом, приводы ПСМ за время своей работы до капительного ремонта трижды полностью выработают ресурс двигателей В2 или Wola.

Надежность работы силовых установок ПСМ с минимальным временем простоя на обслуживание и ремонт гарантируется доступностью запасных частей и ремонтопригодностью двигателей, используемых в составе силовых установок. Большое количество сервисных центров ЯМЗ в России и сопредельных государствах оказывают услуги по ремонту и поставке запчастей в любую точку, а широкая дилерская сеть Volvo Penta обеспечивает сервисное обслуживание своих двигателей не только в России, но и за рубежом.

Силовые приводы ПСМ характеризуются низкими расходами ГСМ: так, по сравнению с ранее использовавшимися на буровых установках двигателями расход масла у приводов ПСМ меньше почти в 10 раз! Экономичность эксплуатационных расходов позволяет значительно снизить затраты на закупку горюче-смазочных материалов.

Замена силовых приводов логически должна сопровождаться заменой редуктора. ПСМ предлагает замену передаточного отношения редуктора с 1,53 на 1,81 или 2. Редукторы с передаточным отношением 1,53 были предназначены для тихоходных двигателей с номинальной частотой вращения 1250 об/мин; современные двигатели имеют номинальную частоту 1500 об/мин, именно при этом значении достигается максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Для оптимального соотношения характеристик двигателя и бурового насоса ПСМ рекомендует применять редукторы с передаточным отношением 1,81 или 2.

Варианты применения силовых агрегатов ПСМ в составе буровой установки

Предлагается использование нескольких вариантов компоновки и размещения силовых агрегатов (силовых приводов) производства ПСМ в зависимости от их расположения на буровой установке:

Вариант с использованием 7-ми силовых агрегатов по следующей схеме:

Три силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в приводе ротора и лебедки и четыре силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в индивидуальных приводах двух буровых насосов (по два привода на насос)

Вариант с использованием 5-ти силовых агрегатов по следующей схеме:

Три силовых агрегата ПД-500Б2 или PDV-500B2 работают в приводе ротора, лебедки и бурового насоса и два силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в индивидуальном приводе бурового насоса

Вариант с использованием 9-ти силовых агрегатов по следующей схеме:

Три силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в приводе ротора, лебедки и бурового насоса и шесть силовых агрегатов (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в индивидуальных приводах трех буровых насосов (по два привода на насос)

Реализованные проекты

Буровая компания «Сибирская Сервисная Компания (ССК)» - более 20 приводов

Буровая компания «Силур» - 5 приводов

«СеверСпецТехника-Бурение» - 10 приводов

Оренбургская буровая компания (ОБК):

Отзыв технического директора ООО "ОБК"
Отзыв технического директора ООО "ОБК"

В 2010 году компания ПСМ поставила два комплекта дизельных приводов PDV-500 на базе двигателей Volvo Penta «Оренбургской буровой компании» для переоборудования двух буровых установок Уралмаш 3Д. Каждый комплект состоит из пяти силовых установок, три из которых составляют силовой блок для обеспечения работы лебедки, ротора и насоса от суммирующей трансмиссии; а еще две в составе насосного блока приводят буровой насос.

До модернизации буровой установки синхронизация работы силовых приводов проводилась практически вручную путем регулирования рычагов и тросов. Теперь благодаря микропроцессорной системе управления ЭСУПД на базе контроллера ComAp (Чехия) оператору буровой установки достаточно просто нажать кнопку пуска: синхронизация и распределение нагрузки происходят автоматически. Такая автоматизация значительно упрощает работу технического персонала, повышает надежность установки и увеличивает ресурс двигателей.

Силовые приводы PDV-500 полностью оправдали ожидания заказчика: их простота и удобство в эксплуатации позволяет обеспечить повышенную надежность и стабильность работы буровой вышки. А по параметрам экологичности и экономичности силовым установкам с двигателями Volvo Penta просто нет равных.

По словам главного механика «ОБК», после модернизации в 4 раза сократилось время простоя на ремонт и обслуживание буровых установок, что позволило значительно повысить производительность и эффективность работы установок - отзыв технического директора ООО "ОБК" об эксплуатации дизельных приводов ПСМ PDV-500 на буровых установках.

Заказать силовой привод
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ЖИЗНЬ WHITE RUSSIA
Андрей Медведев 06.07.2025 06:32:41
#БИЗНЕС БОЛЕЗНИ РОСТА ПСМ Если вы меня регулярно читаете, то уже знаете, что ПСМ вырос с 2021 года с 2 млрд выручки до 9 млрд. И это, конечно же, прекрасно, не случайно и заслуженно. Но, как частно бывает, такой рост нельзя, к сожалению, назвать полностью органичным. В компании появились перекосы, и если их не устранить, она начнет трещать по швам. Учитывая, что сейчас рынок не способствует росту, есть риск растерять достигнутые успехи. Основные проблемы, которые я сейчас вижу: 1. Управление крупным бизнесом. Менеджмент компании с оборотом около 10 млрд во многом продолжается по старинке, в ручном режиме. Некоторые сферы начинают выпадать из поля зрения и терять эффективность. Нужны сильные лидеры внутри. 2. Разнообразие продуктов и отраслей. У ПСМ очень много разных продуктов и направлений бизнеса. Уделять каждому из них столько же внимания, сколько конкуренты, специализирующиеся исключительно на этих продуктах, практически невозможно. Вывод в отдельные бизнес-юниты и направления. 3. Скорость принятия решений. Всё стало происходить медленнее. Иногда буквально хочется «застрелить» за тупизм, ненужную бюрократию, избыточные согласования и другие вещи, которые мне совершенно чужды и явно мешают бизнесу развиваться. Здесь пока кроме автоматизации даже не знаю, что делать. 4. Зависимость от крупных проектов. С одной стороны, проще и интереснее иметь несколько крупных клиентов и проектов. Но я всегда считал это рискованной моделью для устойчивого бизнеса. Крупные проекты обязательно необходимы для большого бизнеса. Но у меня в голове всегда была формула, что один проект/клиент не должен быть больше, чем 20 % бизнеса. 5. Оборотный капитал. Управление обороткой, особенно складом и незавершённым производством, стало критически важным. Деньги сейчас слишком дорогие, и неэффективное управление может быстро «съесть» весь капитал. Раньше мы могли закупать крупные комплектующие сразу при размещении заказа на производство, но сейчас без точного и детального планирования (автоматизированного) это ведёт к серьёзным финансовым проблемам. 6. Проектирование и разработка - самая сложная и самая важная функция для трансформации. В идеале для самих инженеров ничего бы не менять и просто брать и брать десятки новых сотрудников. Но в реальности так уже не работает, поэтому надо менять подходы. Новый этап, новые вызовы и новые возможности одновременно. Надо постоянно меняться, иначе это путь в один конец, причем в плохой.
Андрей Медведев 30.06.2025 08:29:55
#ПСМ ЭТО ПО ЛЮБВИ Это был самый эмоциональный, тёплый, дружеский, запоминающийся корпоратив за всю историю ПСМ!. Сочинский уикенд, посвященный 20 лет ПСМ, был драйвовым, кайфовым и ярчайшим. Просто невероятная радость и гордость, что в нашей компании работают сотни таких замечательных и искренних людей. P.S. Во время салюта, пожалуй, впервые в жизни подумал, что всё-таки чего-то мне удалось добиться в этой жизни. Но точно знаю, что это лишь начало большого и увлекательного пути!
Андрей Медведев 28.06.2025 06:42:53
#БИЗНЕС НАСТУПАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗИМА ИЛИ ЭТО НЕБОЛЬШИЕ ЗАМОРОЗКИ На этой неделе в новостях с ПМЭФ интересно было читать формулировки того, что происходит в нашей экономике: «плановое охлаждение», «выход из перегрева», «сбалансированная траектория», «на грани перехода в рецессию» и другие. Я понимаю политиков им часто нельзя вещи называть своими именами. Глобально всё уже понимают несколько месяцев, что ситуация в экономике не простая и в машиностроении, например, глобальное падение спроса (30-40 %). Всё сильно изменилось и много вопросов, что будет дальше главные из них: 1. Кредитная ставка. Коммерческая кредитная ставка под 25 %, снижение вызвало небольшой оптимизм, но пока это ничего системно не поменяло. Насколько сейчас ставка в принципе уже управляет экономической активностью? Когда она придёт в реальные цифры, которые позволят бизнесу снова инвестировать? 2. Курс рубля. Все на Форуме в один голос говорили про равновесный доллар по 100 рублей. Так вот вопрос, что должно произойти, чтобы он действительно так вырос. Кто и как сейчас реально влияет на формирование курса, учитывая специфику валютных торгов? 3. Цикличность экономики. Как сказал министр финансов, что за похолоданием всегда приходит лето. Я тоже согласен, что экономика циклична. Но очень большой вопрос когда снова наступит позитивный тренд. Кто-то говорит про полгода, а кто-то и про 5 лет. 4. Крупные инвестпроекты. Мы 2 года масштабно работаем на одном крупном проекте, который финансируется из Фонда национального благосостояния. ФНБ сильно сократился за последние годы, поэтому возможно часть мегапроектов могут быть заморожены. А эти глобальные стройки хорошо поддерживали экономику. 5. Новая модель роста. Поднимался вопрос, что существующая модель роста экономики исчерпала себя. Что может стать новым фундаментальным драйвером экономического роста? Цифровая трансформация экономики и ИИ? Насколько быстро и эффективно это повлияет на реальную экономику и поможет ли компенсировать текущие проблемы? Несмотря на общую ситуацию в экономике главное для любого бизнеса это управление внутренними задачами и проблемами. Соответственно, и моя задача — не отслеживать новости (хотя это нужно для понимания трендов и повестки), а максимально эффективно настраивать внутренние бизнес-процессы с учетом текущих реалий.
Андрей Медведев 21.06.2025 01:00:29
#ЖИЗНЬ ЗАКАТ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЫ. YES OR NO? Даже после 2022 года я регулярно бываю в Европе. Мне нравится историческое наследие, красота маленьких городов, фантастическая природа и ухоженность. Но то, о чём я здесь регулярно думаю - это о том, что наступил некий тупик системы. И это, конечно же, не из-за меншинств или чего-то подобного. Ты смотришь, сколько великого здесь создали предки, но думаешь о том, что это было создано когда-то очень давно. И по сравнению с этим то, что создается сейчас, уже не масштабно и не амбициозно. Тем более, если сравнивать с Эмиратами, Китаем или где-то даже Москвой. Просто много лет назад Европа выбрала путь стабильности и комфорта взамен развитию. Ощущение, что нет той интенсивности и страсти в работе, как в США, Китае или России. Здесь намного меньше крутых стартапов, прорывных технологий (только Оземпик может быть). Пока максимально сильные позиции у европейских компаний в luxury брендах, и этот рынок очень сильно вырос за последние 10 лет. А классические сильные отрасли типа автомобилестроения явно находятся в системном кризисе из-за отставания в инновациях. Интересно, этот путь как-то будет скорректирован или продолжится медленная деградация и проигрыш глобальной конкуренции? P.S. Хотя типичному французу, который сидит в ресторанчике в Бордо, пьёт вкусное вино и ест отличный сыр и мясо, возможно, и нет дела на эти имперские рассуждения. Единственное, сейчас, разговаривая с многими европейцами, они уже к безопасности в своих городах (особенно крупных) стали относиться с тревогой.
Андрей Медведев 17.06.2025 08:40:32
#БИЗНЕС МАРКЕТИНГ ВИНА Вчера были на экскурсии во французских шато по Бордо. Наш гид Лейсан, которая после переезда сюда выучилась на технолога -винодела провела нам очень интересный трип. Мне всегда интересно смотреть на многие вещи с точки зрения бизнеса. Я не большой специалист в вине (к счастью), и меня всегда интересовало ценообразование на этот продукт. Здесь в обычном винном бутике Сент-Эмильона бутылка вина варьируется от 5 до 10 000 Евро (я уже не говорю про цены на аукционах). Мне всегда казалось, что на вкус вино свыше 50 Евро я уже не пойму в чем его особенность. Гид мне подтвердила, что так и есть более высокие цены на базовое вино - это маркетинг и история (тоже маркетинг). Например, мы были в первом Chateau de Pressac, где бутылка вина первой линии стоит 50 Евро, и дальше заехали посмотреть Chateau Angelus, где такое же базовое вино стоит 500 Евро. Отличия по вкусу практически невозможно уловить, но за вторым вином 250-летняя история и маркетинг (оно появлялось во многих голливудских фильмах). Она говорит, что всегда смешно видеть русских, которые приезжают и говорят, что они вино дешевле 150 евро за бутылку даже пробовать не будут, а потом оказывается на деле, что они вообще не разбираются в вине. Есть коллекционный рынок, который определяется ограниченностью. Например, во всем мире осталось всего 5 бутылок определенного вина 1980 года, и оно, естественно, больше никогда не будет произведено, но это уже, по сути, рынок произведений искусства. А вообще, обычные французы каждый день пьют вино за 5-6 евро, максимум 10-12 евро. Одна из многих интересных историй, которые мы здесь услышали. Один чувак не имел своего шато, но купил небольшой 1 га участок земли под Сент-Эмильоном и стал делать вино прямо у себя в гараже собственного дома в городе. Его в профессиональных кругах презрительно начали называть «гаражистом». В итоге его вино попробовал знаменитый американский критик Роберт Паркер, и он получил 100 из 100 баллов, после чего его вино мгновенно вошло в моду. В итоге он решил использовать эти нападки в маркетинге и сделал потом ставшее супер популярным вино “Bad boy” с изображением «паршивой овцы» и словом «Гараж». А дальше ещё розовое вино «Bad girl». Ещё меня очень интересовал вопрос, кто же сейчас является собственником этих шато. В одном Сент-Эмильоне их 850 (85 крутых - классификация Grand cru Classe). Конечно же, уже единицы остались винных бизнесов, где управляет семья создателей. Половина - это богатые французские семьи, которые скопили состояние, и многие из них здесь реально живут и этим занимаются сами. А половина - это банки, инвестфонды и другие иностранные инвесторы. Для них уже это просто одна из инвестиций в портфеле. Для французов это печально, но деньги есть деньги.
Андрей Медведев 15.06.2025 06:47:06
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ РОССИИ У нас действительно очень крутая страна. Большая, красивая, вкусная и особенная. В какой-то период мы действительно стали забывать свои традиции, и мода сместилась на всё иностранное. Например, мы перестали есть русскую кухню, а стали итальянскую, японскую и другие. Сейчас же наоборот ярко выраженный тренд на локальные продукты и местную кухню (это, конечно, не значит только её). Такая же ситуация была и с промышленностью. Много раз слышал: что угодно, кроме СДЕЛАНО В РОССИИ. Или ещё хуже, что русский человек не способен прикрутить двигатель к генератору. При этом, на мой взгляд, не должны быть и полного протекционизма и изоляции, когда все везде запрещено. Недавно был в Дубае и Баку — позже обязательно напишу отдельный пост, сколько новых эмоций и знаний получил, общаясь с людьми, которые живут и работают за пределами России, про технологии, рынки и мировые тренды». Надеюсь, что в ближайшие годы, независимо ни от каких обстоятельств, в нашей любимой стране будет происходить много всего нового и яркого. Я, со своей стороны, максимально постараюсь внести вклад в историю России. Хочу посетить ещё 100 стран, но жить собираюсь только в России.
Андрей Медведев 12.06.2025 04:04:29
#БИЗНЕС БИРЮЗОВАЯ КОМПАНИЯ Какое-то время назад я написал пост про то, что рассматриваю обучение на программе Executive MBA. И мне коллега говорит: «А ты понимаешь, что тебя там будут учить всяким идеям типа «построение бирюзовых компаний» и прочего. Ты готов меняться и не раздавать пи***лей, а верить в сознательность и т.д.» Кто не знает бирюза - это организация без жесткой иерархии, основанная на самоуправлении и взаимном доверии. В целом идея прикольная, и уверен, что в мире есть успешные примеры бирюзовых грёз, особенно в IT сфере. Но искренне не верю, что в нашем конкретном бизнесе это будет работать. Причины: 1. Мы работаем в условиях дефицита кадров и верить, что все будет сознательные и вознесенные, не приходится. 2. Особенно в нашем инжиниринговом бизнесе есть много очень нестандартных ситуаций, где люди не знают, что делать и зависают. 3. У нас принято давать негативную обратную связь индивидуально. Я считаю, что иногда важнее прямо и открыто говорить о проблемах, а люди должны научиться воспринимать это без личных обид. 4. Многие сотрудники искренне говорят, что хотят свободу и ответственность, но потом оказывается, что именно эти вещи делают их работу менее комфортной. Я внимательно изучаю exit-интервью и там много таких примеров. Конечно, у нас в компании много (думаю намного больше, чем в других производственных компаниях) людей, которые могли бы так работать. Но их условно 10-20 % от всех, кому это нужно, и есть шанс потерять всех остальных профессиональных и эффективных сотрудников. Думаю, идеи Agile и бирюзы явно нужны в компании: неформальное общение, поощрение креатива, снижение бюрократии при решении вопросов (не при учете, например). Поэтому надо переодически раздавать пи***лей в корпоративных чатах по реализации сложных проектов. Думаю, что коллеги понимают и принимают такой подход (ну или у них просто нет выхода
Андрей Медведев 03.06.2025 08:14:10
#БИЗНЕС АГРЕССИВНАЯ СРЕДА Сегодня бегал на дорожке и слушал интервью Николая Сторонского (финтех-компания Revolut оценка $45 млрд.). Он подтвердил моё личное мнение, что в России наряду с Америкой и Китаем самая агрессивная бизнес-среда (его бизнес работает в 50 странах мира). Причем интересно, что, на мой взгляд, причины этой среды совершенно разные. Китай в принципе страна ожесточенной конкуренции с детства для каждого человека, США - страна капитализма, предпринимательства и большого входного билета на рынок, а в России просто внешняя среда бесконечно подкидывает тебе сюрпризы и постоянно надо меняться, или тебе п***ц. За последние 20 лет были окна больших возможностей (например, 2005–2008, 2010–2014, 2016–2019 и 2022–2024 годы), между которыми наступали жесткие кризисы и приходилось буквально выживать. При этом за эти годы большинство внешних факторов становилось всё агрессивнее, особенно сейчас. Но в этом есть и плюсы: борясь за жизнь более ожесточенно, ты точно становишься сильнее. Рынок позволяет зарабатывать, но при этом есть много больших НО. Здесь есть одна огромная проблема для российских игроков. Мы должны выживать исключительно на своем внутреннем рынке, а китайские и американские конкурентоспособные компании работают глобально. И это сказывается не только на эффект масштаба, но и на технологии (можно использовать всё самое передовое и необходимое), персонал (в том же Revolut работают люди из 115 стран, и у каждого свои сильные стороны) и заимствовать опережающие рынок тренды. В любом случае будем бороться дальше и не бояться ни внутренних, ни внешних вызовов. Если они нас не убьют, то сделают ещё сильнее.
Андрей Медведев 01.06.2025 06:47:06
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 04:31:03