Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню
Контроллер DEIF AGC

Блок AGC (Automatic Gen-set Controller – Автоматический контроллер генераторного агрегата) является микропроцессорным устройством и входит в семейство изделий фирмы DEIF под общим обозначением Multi-line 2. Семейство Multi-line 2 представляет собой полную серию компактных многофункциональных блоков, предназначенных для управления и защиты генераторных агрегатов. Блок AGC является недорогим решением для разработчиков энергоустановок средней и большой мощности и помимо стандартных для него функций позволяет ввести дополнительные по желанию заказчика. В его состав включены измерительные схемы для трехфазных цепей. Все данные измерений и аварийные сигналы выводятся на жидкокристаллический индикаторный дисплей.

Опции

Семейство Multi-line 2 состоит из базовых устройств различного типа, в которых предусмотрена возможность включения дополнительных опций для получения оптимальных конструктивных решений. Помимо стандартных функций могут быть реализованы защита генератора, шины или сети электроснабжения, контроль выходного напряжения, реактивной мощности и коэффициента мощности, выходы различных сигналов управления, обеспечение автоматического контроля мощности энергоустановки, последовательного канала связи между устройствами, дополнительного дисплея для оператора и т.д.

Графический дисплей

  • Возможность монтажа отдельно от блока
  • Кнопки для пуска/остановки генераторного агрегата
  • Кнопки для управления сетевым и генераторным выключателями
  • Вывод на экран текстовых сообщений о статусе системы

Руководство по эксплуатации контроллера AGC

Стандартные функции

Рабочие режимы

  • Автоматический запуск при исчезновении сетевого напряжения;
  • Автономный режим работы энергоустановки;
  • Режим с постоянной мощностью или на базовую нагрузку;
  • Ограничение максимальной мощности;
  • Перевод нагрузки;
  • Экспорт сетевой мощности.

Управление двигателем

  • Последовательность пуска/останова;
  • Регулировка подачи топлива с помощью электромагнитов;
  • Релейный выход для управления регулятором.

Защита (ANSI)

  • Двухуровневая защита от повышения тока;
  • Защита от реверсивной мощности;
  • Входы 4 - 20 мА;
  • Входы PT100 или VDO;
  • Дискретные входы

Режимы энергоустановки

  • Автономный режим (сетевой блок отсутствует);
  • Автоматический запуск при исчезновении сети (AMF) (требуется сетевой блок);
  • Режим с фиксированной мощностью или на базовую нагрузку (требуется сетевой блок);
  • Режим ограничения максимальной нагрузки (требуется сетевой блок);
  • Режим переключения нагрузки (требуется сетевой блок);
  • Режим экспорта сетевой мощности (требуется сетевой блок).

Функции управления мощностью

  • Пуск/останов в зависимости от нагрузки;
  • Выбор приоритетности:
        
    • вручную;
    • по наработке в часах;
    • по режиму оптимизации расхода топлива;
  • Релейный контроль заземления;
  • Контроль с помощью устройства ATS (Автоматического включения резерва);
  • Аварийный останов (класс неисправности = trip and stop (Размыкание выключателя и ос-танов двигателя));
  • Управление нагрузкой.

Энергоустановка, работающая в автономном режиме.

В схеме энергоустановки, имеющей в своем составе до 16-и генераторных агрегатов, блок AGC осуществляет автоматическое управление путем включения или выключения генераторов в зависимости от нагрузки.

shema_ACG.png

Функции управления мощностью

Ведущий блок

Система управления мощностью является системой с несколькими ведущими блоками. В подобных системах каждый из имеющихся генераторных блоков может работать в качестве ведущего блока для автоматического управления мощностью энергоустановки. Это означает, что функционирование системы не связано с единственным ведущим блоком.

Режим пуска/останова в зависимости от нагрузки

Данная функция обеспечивает режим работы, при котором энергоустановка передает на шину столько мощности, сколько требуется потребителям энергии. Это означает, что система выполняет автоматический пуск и останов генераторных агрегатов, оставляя работающими только необходимое число генераторов. В результате достигается оптимальный режим расхода топлива и обеспечивается щадящий режим эксплуатации генераторных агрегатов.

Функция автоматического пуска/останова выполняется при условии, если система работает в автоматическом режиме. Пуск и останов генераторных агрегатов выполняется согласно установкам, введенным во время настройки системы, и выбранной приоритетной последовательности.

Управление нагрузкой

Данная функция используется для включения реле при достижении определенного уровня доступной мощности. Это позволяет подключать отдельные группы нагрузок во время работы энергоустановки аварийного электроснабжения.

Для каждого генераторного агрегата можно настроить 5 уровней. Настройка позволяет включить соответствующее реле при достижении указанного уровня доступной мощности. Далее можно использовать релейный выход для подключения отдельных групп нагрузок, в соответствии с уровнем доступной мощности. Реле включаются, когда доступная мощность становится выше значения установки, но при этом необходимо помнить, что после подключения нагрузок доступная мощность падает и становится ниже значения установки, что приводит к выключению реле. Поэтому необходимо предусмотреть внешнюю удерживающую схему.

Распределение нагрузки

Распределение нагрузки между генераторными агрегатами выполняется через канал связи CANbus между блоками управления. В случае отказа канала связи CANbus распределение нагрузки выполняется через аналоговую линию распределения. Это означает, что управление мощностью перестает действовать, но уже включенные генераторные агрегаты продолжают работать в стабильном режиме.

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС ПРИЕДУ И К ВАМ В ГОСТИ Интересная у меня всё же работа (завидуйте ????). Применение нашего оборудования - это все отрасли и регионы России, а иногда и мира. Всего лишь 2 дня из жизни встречи: 1. Крупнейшая газовая дочка Новатэка. Большие дизеля на промыслы. 2. Сервисная компания НОВАТЭК. Поставка запасных частей для ремонта генераторов ПСМ и электроники турбин через Смарт Трейд на Ямал и Усть Лугу. 3. Поставка передвижных дизельных электростанций на автомобилях КАМАЗ для предотвращения аварийных ситуаций в Московской области. 4. Подрядчик по строительству комплекса дегазации на мусорном полигоне ТБО в Нижнем Новгороде. Планируем проектировать и строить для них газовый энергоцентр для выработки электроэнергии на свалочном газе. 5. Реализаторы проекта атомной электростанции в Турции. Насосное оборудование для контура Росатома. Причем каждый разговор надо переключаться и говорить про отраслевую тему и новости: про свалки в Гатчине, ситуацию с машинами на КАМАЗе, особенности регистрации компании в Турции и ещё 100 разных тем. И с таким количеством и кругом общения кругозор постоянно расширяется. P.S. Сейчас как новые 90-ые, время возможностей и надо постараться успеть везде.
Андрей Медведев 08.12.2022 06:33:49
#БИЗНЕС ТУРБОРЕЖИМ ????️ Вчера смотрел футбол, когда португальцы вынесли швейцарцев 6:1 и думал, что бывает, когда прямо все прёт или летит. Последние пару месяцев именно такой режим у меня и ПСМ. Новые крутые контракты, инвестиционные планы утверждены и подтверждены финансированием, классная команда продавцов формируется, производство ритмично и главное эффективно выпускает продукцию… Но в такой момент всегда очень опасно поймать звезду, поверить в свою суперсилу. Дальше следующий матч плей-офф (матчи на вылет) и ты можешь успокоиться, заиграться и вылететь. Примерно также и в бизнесе. Сейчас главное, что кроме постоянных бизнес рисков есть ОГРОМНЫЕ внешние политико-экономические риски, которые не предсказуемы и от тебя не зависят. Ощущение, что приближается новый круг: потолок цен на нефть, рост курсов, новая мобилизация и т.д. Короче, сейчас точно нельзя расслабляться ни на секунду, иначе ПИ***Ц ????
Андрей Медведев 07.12.2022 10:45:16
#ПУТЕШЕСТВИЯ ВОРОТИЛА Сегодня стоим на посадку в самолёт в Тюмени и сзади меня слышу разговор по телефону: «Как только вы подпишите NDA, мы вам сразу дадим свои дубайские компании, чтобы вы могли деньги в Брюссель отправить. Если с Дубаем не получится, дадим Катар» Поворачиваюсь, думаю, кто эта финансовый воротила ????‍????, а там стоит МОНАХИНЯ В РЯСЕ. Под впечатлением, думал такое только в Comedy Club можно увидеть ????
Андрей Медведев 07.12.2022 07:20:11
#БИЗНЕС ДОРОГА Сегодня у нас дорожный день: проснулись в Новом Уренгое, 3 часа на машине до Тарко-Сале, там 2 встречи, обратная дорога в аэропорт Уренгоя, вылет в Тюмень, следующий рейс в Москву и дорога до гостиницы (хорошо что не надо ещё 4.5 часа в Ярославль ещё ехать) Мой самый запоминающийся транзит был 10 лет назад. Я проснулся в Салехарде, долетел до Домодедово, встретился в Москве с человеком, поехал в аэропорт Шереметьево, самолет до Брюсселя, дорога до ж/д вокзала, поезд, проспал свою остановку и вышел в Остенде, вернулся на такси в конечную точку в Брюгге. За день получилось 13 транспортных отрезков ????‍♂️ Сейчас предпочитаю поменьше геройствовать в таком формате, но, тем не менее, сегодня явный перебор ✈️ ???? ????
Андрей Медведев 07.12.2022 06:19:01
#ПСМ ОТ ЗАКАТА Это не самая туристическая смотровая площадка Москвы PANORAMA 360 в Башне Федерация, а офис ПСМ Сити там же всего 9 этажами ниже. Все коллеги не смогли удержаться, чтобы не сфоткать невероятно красивую Москву сегодня. Хочешь видеть такие виды регулярно - пройди конкурс в ПСМ ????
Андрей Медведев 06.12.2022 05:27:05
#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА ПОЛИТИКА И ГАЗ ???? Запускаю заново Северный поток (Nord Stream) ???? Встречались сегодня с двумя нашими партнерами Ачим Газ и Севернефтегазпром (СНГП - это СП Газпром немцами Wintershall и австрийцами OMV. Никуда они из России уходить пока не собираются и диалог нормальный рабочий с иностранными партнерами. Строительство и запуск двухтопливного газодизельного энергоцентра для СНГП - один из самых интересных сложных, нервных и одновременно запоминающихся по своему драматизму проектов в истории ПСМ (история стоит того, чтобы о ней написать отдельно).
Андрей Медведев 06.12.2022 01:07:13
#БИЗНЕС НОВЫЙ УРЕНГОЙ Газовая столица России сильно изменилась за 4 года. Новые бизнес-центры и жилые дома прямо круты. Единственное, что разочаровало - это общепит. Качество ресторанов, наоборот, очень упало. Какой-то абсолютный прошлый век и по качеству, вкусу и сервису - прямо беда бедовая. Ну ладно, мы сюда не отдыхать приехали. Сегодня сделали за день 8 встреч, вышли на рекордный темп. Когда-то мы здесь провели 37 встреч за рабочую неделю (ненавидел всех людей на земле). Огромная разница с теми временами в том, что раньше мы ездили можно по холодным компаниям, а сейчас нас наоборот по дружески принимают довольные клиенты. Короче, даже по фотке видно, что я искренне счастлив поездке на Север и, главное, тому что наши дизеля обеспечивают жизнь целых поселков, запускают турбины и делают много чего ещё. Приятно слышать, что будут рекомендовать покупать только наше.
Андрей Медведев 05.12.2022 07:51:47
#ПСМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО В Турции есть несколько производителей дизель-генераторов. 2 из них, очень крупных в мировых масштабах. В Стамбуле на крыше большинства домов в старом районе Султанахмет стоит желтый генератор (у них очень большой внутренний рынок из-за плохого качество сети). Когда строили новый аэропорт, несмотря на, то что в проекте был заложен американский CAT, все равно заставили купить ДГУ турецкого производства. Дальше главное: для производства в качестве комплектующих все они имеют 2 линейки: 1. Бюджетная: китайские генераторы и двигатели под своим брендом. 2. Международная: мировые бренды двигателей: Cummins (США), Perkins (Великобритания), Doosan (Южная Корея), Mitsubishi (Япония) и генераторы Stamford (США), Marelli и Mecc Alte (Италия). Они дают и внутреннему, и внешнему потребителю тот продукт, который хочет потребитель. Кстати, несмотря на объемы производства в десятки тысяч штук, у них не возникает мысли изобрести свой велосипед и самим производитель двигатели и генераторы. Потому что в глобальном мире в этом нет ни логики, ни экономики. Уверен, что они бы тоже с удовольствием использовали в своей продукции турецкие комплектующие, если бы они были. Также работаем и мы: если Газпром хочет Cummins, то будет ему Cummins, если на Новатэке привыкли к Mitsubishi, то поставим его. Соответственно запрос на элементную базу во многих случаях формирует рынок, а не производитель. Про российское… Выбивать с боем каждый российский двигатель, потому что: нет комплектующих, сейчас не до нас, то гособоронзаказ… тем более на условиях 200 страничных договоров с заказчиками, где ты за всё отвечаешь головой, а иногда и бизнесом. Вроде как в условиях новой парадигмы за нами должны бегать российские производители, а не наоборот. Жалко, что в 90-ые годы много российских производственных профильных активов оказалось в руках тех, кто воспринимает их либо как социальная нагрузка, или как в СССР сидели на военке, так там и остались. Вывод: мы с огромным удовольствием будем применять в своей продукции российские комплектующие (напишу отдельно про удачные примеры сотрудничества) и также заниматься их маркетингом, но на основе взаимоуважительных партнерских отношениях.
Андрей Медведев 04.12.2022 11:25:49
#БИЗНЕС МЯГКАЯ СИЛА В пятницу заключили договор на поставку дизельного энергоцентра из 6 дизель-генераторов на 13,2 МВт для одного известного ЦОД (про это отдельно напишу). Когда мы приехали на площадку данного центра обработки данных, я удивился, что на ней столько дизелей, и все они американского бренда CAT (штук 20). Я спрашиваю заказчика, почему именно такой выбор. И он мне говорит: «Когда-то в молодости у меня был любимый фильм «Черный пёс» про водителя-дальнобойщика. И там была фраза Патрика Суэйзи (всем известного по фильму «Грязные Танцы») что «Нет ничего лучше, чем двигатели Caterpillar». Хороший пример того, как американцы продают свои товары и свои ценности через Голливуд. P.S. После университета я оказался на практике как IT-шник на 4 месяца в данной американской корпорации. Меня тогда очень поразило, как они умеют формировать привязанность к своему бренду и «желтому железу». Этому точно надо у них приучиться. Можно сказать, на уровне религии.
Андрей Медведев 04.12.2022 06:02:07
#ПСМ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА Сегодня за обедом в Сити с партнером, с которым мы работаем на рынке СНГ, коснулись одной интересной темы. Сейчас бизнес в России очень сильно продвинется в своем профессионализме. Мы каждый день что-то «мутим-крутим», придумываем сложные схемы, регистрируем новые компании в разных юрисдикциях. Мой, например, уровень в понимании банковской системы, валютных транзакций, ВЭД, таможни, законов и много чего ещё очень сильно вырос в этом году. Я иногда думаю, что за многие контракты мы в прошлые годы просто не стали бы браться, так как сказали бы, что это просто НЕВОЗМОЖНО. Правда многие компании умрут и не выживут в этой жесткой, нестабильной рубке. Чтобы не говорили про возврат в «чистый совок», Россия ???????? - страна дикого капитализма, и его дикость ???? будет только увеличиваться.
Андрей Медведев 02.12.2022 05:00:07