Система управления ПСМ СУЭМ-2
Система управления СУЭМ-2 производства ПСМ предназначена для управления электроагрегатом, резервирующим основной источник электроэнергии, работающий на изолированную нагрузку.
Реализована на базе микропроцессорного контроллера DEIF CGC-400.
Функции СУЭМ-2
- Измерение и индикация параметров основной сети, питающей потребителя (мониторинг параметров сетевой шины)
- Запуск и останов электроагрегата
- Управление электроагрегатом по программе, установленной в контроллере ( в том числе поддержка агрегата в состоянии “горячего резерва” - подзарядка стартерных АКБ и управление электрическими подогревателями охлаждающей жидкости и масла)
- Управление коммутационным аппаратом силовой цепи (генераторным выключателем)
- Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита
- Оповещение об авариях на основании данных от датчиков двигателя, генератора, топливного бака и других
- Остановка и отключение агрегата при возникновении аварийной ситуации
- Сбор параметров работы дизельного двигателя и вырабатываемой энергии от датчиков
- Вывод параметров работы на панель оператора
Алгоритм работы СУЭМ-2
Контроллер системы управления выполняет две основные задачи и работает по следующему алгоритму:
- Следит за параметрами внешней сети (работой основного источника электроэнергии). В случае сбоев в основной сети дает команду на запуск дизельного генератора и переключает нагрузку. После восстановления внешней сети автоматически переключает нагрузку на основной источник и останавливает электроагрегат.
- Управляет исполнительными устройствами в соответствии с заданной программой на основании информации, поступающей от датчиков и внешних команд.
Внешние команды могут поступать:
- от оператора
- от встроенного устройства АВР
- по ModBus (дистанционный мониторинг и управление)
Запуск
Пуск двигателя электроагрегата происходит по команде извне :
- Запуск стартера
- Проверка параметров двигателя
- Отключение стартера при достижении необходимых параметров
- Контроль параметров генератора и выдача разрешения на замыкание коммутационного аппарата главной цепи
Управление по программе, установленной в контроллере
Программа управления индивидуальна для каждого агрегата. Алгоритм работы зависит от мощности ДГУ, условий эксплуатации, набора опций, марки двигателя.
Специалисты устанавливают при каких условиях и что именно необходимо предпринять в работе агрегата и его систем. Например, работать без нагрузки или остановить двигатель в случае аварии, закачивать топливо из внешнего резервуара при достижении минимума в топливном баке или запускать электрические подогреватели масла и охлаждающей жидкости при низкой температуре зимой.
Останов
Останов производится по команде извне или при возникновении аварийной ситуации.
После подачи команды на останов двигатель продолжает работать в течении 120 секунд для охлаждения.
Опции и дополнительные настройки СУЭМ-2
- Реле контроля изоляции (обязательная опция при изолированной нейтрали)
- Дублирующие аналоговые приборы
- Система учета электрической энергии
- Системы дистанционного мониторинга и управления
- Контроль за автоматической дозаправкой топлива из внешнего источника в рабочий бак электростанции (при наличии такого оборудования)
- Набор дополнительных бинарных входов и реле, управляемых контроллером, для решения задач пользователя
- Замена базового контроллера на контроллер другой марки или на аналоговый пульт
- Замена базового контроллера для работы при температуре до -40°C
- Система управления параллельной работой дизель-генераторов
Запросить инструкцию по эксплуатации на пульт управления СУЭМ ПСМ
Номинальная мощность электроагрегата, кВт |
|
||||||
1. Род коммутируемого тока | Переменный, трехфазный | ||||||
Номинальное напряжение, В | 400 | ||||||
Номинальный ток при cos φ =0.8, А |
|
||||||
Частота, Гц | 50 | ||||||
2. Источник питания системы управления – постоянный ток | Однопроводная схема | ||||||
Номинальное напряжение, В | 24 (28) | ||||||
Рабочее напряжение, В | 14-33 | ||||||
Потребляемый ток, мА | 300-500 | ||||||
3. Характеристика силовых "Выходов" | "сухие контакты" | ||||||
Коммутируемое напряжение, В | 24 (28) | ||||||
Токи при включении электромагнита останова и реле стартера, А | до 40 | ||||||
Вибрация, мм/сек | 40 | ||||||
Степень автоматизации по ГОСТ Р 50783-95 | 2 | ||||||
Степень защиты по ГОСТ 14254-80 | IP54 | ||||||
Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69 | УХЛ3 |