Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные двигатели производства Mitsubishi Heavy Industries – это сочетание новейших инженерных разработок, современных технологий и многоступенчатого контроля качества. Производимые в мировом центре технологий – Японии – эти двигатели обладают большим моторесурсом и повышенной надежностью, низким уровнем шума и низким расходом топлива. Разделенная камера сгорания вихревого типа и самоочищающиеся топливные форсунки, специальный коленчатый вал и структура поверхности, усиленное основание и наличие ребер - конструктивные особенности двигателей Mitsubishi, обеспечивающие мягкую работу с низким уровнем шума и вибрации. Это делает двигатели Mitsubishi универсальными для комплектации строительной, уборочной и грузоподъемной техники, генераторных установок и промышленного оборудования.

Компания «ПСМ» использует двигатели Mitsubishi серии SL, SQ, SS, SA, SH, SR для комплектации дизельных электростанций серии ADMi «Mitsubishi» мощностью от 8 до 1600 кВт.

Периодичность технического обслуживания

Периодические проверки не только увеличивают долговечность двигателя, но также служат безопасной работы. Проводите проверки и обслуживание в соответствии с приведенным графиком.

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей Mitsubishi.

График обслуживания предлагает стандартные сервисные интервалы. Если вы заметили какое-либо отклонение в работе двигателя, такое как посторонний шум, белый дым выхлопа, черный дым, повышенную температуру выпускных газов, повышенную вибрацию, утечки масла, топлива, выпускных газов, проведите инспекцию и обслуживание независимо от рекомендуемых интервалов.

График периодического обслуживания двигателя регулярного применения

Mitsubishi S4S, S6S Mitsubishi S4Q, S4Q2, S4Q2-T Mitsubishi S12R Mitsubishi S16R
Каждые 50 часов или ежемесячно
- Топливный бак - слив воды - Топливный бак - слив воды
- Проверка воздушного фильтра
- Топливный бак - слив воды
- Сепаратор - слив воды
- Топливный бак - слив воды
- Сепаратор - слив воды
Первые 50 часов работы нового или отремонтированного двигателя
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
Каждые 250 часов
- Замена масла, масляного фильтра
- Осмотр и очистка ребер радиатора
- Смазка сочлений
- Замена масла, масляного фильтра
- Осмотр и очистка ребер радиатора
- Смазка сочлений
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Мас-ляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнали-затора засоренности
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
Первые 250 часов работы нового или отремонтированного двигателя
    - Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
Каждые 500 часов
- Замена топливного фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
-Очистка воздушного фильтра
- Очистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулировка форсунок
- Замена топливного фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Топливный бак – слив воды (каждые 500 часов или каждый год)
- Проверка свеч зажигания
   
Каждые 1000 часов
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Смазка водяного насоса
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка и затяжка болтов и гаек
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка и затяжка болтов и гаек
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора
- Чистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулирования ремня
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора
- Чистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
Каждые 1500 часов
      - Чистка форсунок
Каждые 2000 часов
    - Топливный бак - слив воды (Замена при необходимости)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
- Проверить перемещение рейки топливного насоса высокого давления (во время работы) (включая регулятор)
- Проверка топливных трубок
- Проверка масляных труб
- Топливный бак - слив воды (Замена при необходимости)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
- Проверить перемещение рейки топливного насоса высокого давления (во время работы)(включая регулятор)
- Проверка топливных трубок
- Проверка масляных труб
Каждые 3000 часов
      - Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
Каждые 4000 часов
    - Переборка верхней части двигателя
Снять головку цилиндров, проверить и обслужить камеры сгорания.
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка демпфера
- Проверка стартера
- Проверка средств аварийной защиты
- Замена уплотнений водяного насоса
- Проверка концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
-Переборка верхней части двигателя
Снять головку цилиндров, проверить и обслужить камеры сгорания.
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка демпфера
- Проверка стартера
- Проверка средств аварийной защиты
- Замена уплотнений водяного насоса
- Проверка концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
Каждые 8000 часов
    - Полная переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить основные детали.
Детали заменить при капитальном ремонте:
Впускные и выпускные клапана, седла впускных и выпускных клапанов, ролики клапанов, сухари клапанов, регулировочные винты коромысел, штанги, втулки распределительного вала, коренные подшипники, гильзы цилиндров, болты крышек коренных опор и шайбы, поршневые кольца, подшипники шатунов, демпфер, упорный подшипник коленчатого вала и покупные изделия (прокладки, масляные уплотнения, резиновые кольца, и пр..)
При втором ремонте дополнительно заменить:
Болты головок цилиндров, направляющие клапанов, направляющие клапанных траверс, траверсы, пружины клапанов, тарелки, упорную пластину распределительного вала, поршни, поршневые пальцы, болты крышек шатунов, вкладыши шатунов, топливные и масляные трубки
- Проверка и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Проверка и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Ремонт и замена средств защиты:
Сигнализатора перегрева, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи воды, низкого напряжения, повышенного напряжения, повышенной силы тока, низки уровень охлаждающей жидкости в баке, низкий уровень топлива в баке, низкое давление воздуха в ресивере, и пр.

- Проверка работы вспомогательного оборудования:
Подогреватель воды, подогреватель масла, масляный насос, насос перекачки топлива, мотор регулятора, и пр.
- Полная переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить основные детали.
Детали заменить при капитальном ремонте:
Впускные и выпускные клапана, седла впускных и выпускных клапанов, толкатели клапанов, сухари клапанов, регулировочные винты коромысел, штанги, втулки распределительного вала, коренные подшипники, гильзы цилиндров, болты крышек коренных опор и шайбы, поршневые кольца, подшипники шатунов, демпфер, упорный подшипник коленчатого вала и покупные изделия (прокладки, масляные уплотнения, резиновые кольца, и пр..)
При втором ремонте дополнительно заменить:
Болты головок цилиндров, направляющие клапанов, направляющие клапанных траверс, траверсы, пружины клапанов, тарелки, упорную пластину распределительного вала, поршни, поршневые пальцы, болты крышек шатунов, вкладыши шатунов, топливные и масляные трубки
- Проверка и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Проверка и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Ремонт и замена средств защиты:
Сигнализатора перегрева, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи воды, низкого напряжения, повышенного напряжения, повышенной силы тока, низки уровень охлаждающей жидкости в баке, низкий уровень топлива в баке, низкое давление воздуха в ресивере, и пр.

- Проверка работы вспомогательного оборудования:
Подогреватель воды, подогреватель масла, масляный насос, насос перекачки топлива, мотор регулятора, и пр.
Каждые 2 года
- Замена охлаждающей жидкости - Замена охлаждающей жидкости - Замена охлаждающей жидкости

*Или каждые 8000 часов
- Замена охлаждающей жидкости

*Или каждые 8000 часов
По необходимости
- Слив воды из топливной системы
- Проверка плотности электролита
- Проверка, чистка, замена элемента воздушного фильтра
- Слив воды из топливного фильтра
- Слив воды из топливной системы
- Проверка плотности электролита
- Удаление воздуха из топливной системы
- Проверка и чистка ребер радиатора
- Проверка, чистка, замена элемент воздухоочистителя
- Очистка сапунов внутри
- Проверка и замена соленоида остановки
- Проверка и замена сцепления
- Проверка резиновых опор двигателя
- Удаление воздуха из топливной системы
- Проверка и чистка ребер радиатора
- Проверка, чистка, замена элемент воздухоочистителя
- Очистка сапунов внутри
- Проверка и замена соленоида остановки
- Проверка и замена сцепления
- Проверка резиновых подушек опор двигателя

График обслуживания резервного двигателя

Mitsubishi  S12R Mitsubishi S16R
Каждую неделю
-Внешний осмотр двигателя
(проверка утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости)
-Проверка уровня топлива в баке
-Проверка уровня масла в двигателе
-Проверка уровня охлаждающей жидкости
-Проверка давления в воздушном ресивере
(Система пневмомотора или непосредственного пневмопуска)
-Проверка утечек воды из охладителя воздуха
-Работа двигателя без нагрузки в течение 5-10 минут.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
- Внешний осмотр двигателя
(проверка утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости)
- Проверка уровня топлива в баке
- Проверка уровня масла в двигателе
- Проверка уровня охлаждающей жидкости
- Проверка утечек воды из охладителя воздуха
- Работа двигателя без нагрузки в течение 5-10 минут.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Каждый месяц
-Проверка масла на смешивание с топливом и водой
-Проверка тяг управления подачей топлива
-Проверка уровня электролита
-Слив воды из воздушного ресивера
-Проверка уровня и добавление масла в воздушный компрессор
-Пуск двигателя на 15-30 минут под нагрузкой более1/2 от номинала.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Проверка топливного насоса высокого давления и перемещения рейки регулятора, визуальный осмотр и проверка температуры демпфера
- Проверка масла на смешивание с топливом и водой
- Проверка тяг управления подачей топлива
- Проверка уровня электролита
- Слив воды из воздушного ресивера
- Проверка демпфера
- Пуск двигателя на 15-30 минут под нагрузкой более 50% от номинала.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Проверка топливного насоса высокого давления и перемещения рейки регулятора, визуальный осмотр и проверка температуры демпфера
Каждые 6 месяцев
- Проверка уровня концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
- Чистка внутренней поверхности бака охлаждающей жидкости
- Проверка уровня концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
- Чистка внутренней поверхности бака охлаждающей жидкости
Каждый год
Основной двигатель -Проверка и регулировка натяжения ремня
-Проверка и подтяжка крепежа
-Проверка демпфера
-Проверка и регулирование зазора в клапанах
(одновременно проверить весь клапанный механизм.)
-Проверка вибрации резиновых опор двигателя
-Проверка болтов рамы
-Проверка или замена сцепления
- Проверка и регулировка натяжения ремня
- Проверка и подтяжка крепежа
- Проверка демпфера
- Проверка и регулирование зазора в клапанах (одновременно проверить весь клапанный механизм.)
- Проверка противовибрационных резиновых подушек опор двигателя
- Проверка болтов рамы
- Проверка или замена сцепления
Топливная система -Слив воды из топливного бака
-Слив воды из сепаратора
-Проверка и регулировка давления впрыскивания и факела распыливания топлива
-Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
-Проверка топливных трубок
- Слив воды из топливного бака
- Слив воды из сепаратора
- Проверка и регулировка давления впрыскивания и факела распыливания топлива
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Проверка топливных трубок
Система смазки -Проверка масляных труб
-Проверка качества масла
-Проверка и регулировка давления масла (во время работы двигателя)
- Проверка масляных труб
- Проверка качества масла
- Проверка и регулировка давления масла (во время работы двигателя)
Система охлаждения -Проверка водяного насоса
-Проверка, разборка и очистка магнитного клапана и клапана и клапана сброса давления системы охлаждения
-Проверка разборка и очистка сетчатого фильтра (включая шаровую крышку)
-Качество охлаждающей жидкости (при применении только мягкой воды) – проверка (заменить жидкость, если необходимо)
- Проверка водяного насоса
- Проверка, разборка и очистка магнитного клапана и клапана и клапана сброса давления системы охлаждения
- Проверка разборка и очистка сетчатого фильтра (включая шаровую крышку)
- Качество охлаждающей жидкости (при применении только мягкой воды) – проверка (заменить жидкость, если необходимо)
Система впуска воздуха  Проверка. Очистка и замена элемента возду-хоочистителя  -Проверка. Очистка и замена элемента воздухоочистителя 
Электрооборудование -Проверка стартера
-Проверка генератора
-Проверка плотности электролита
-Проверка подогревателя воздуха
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Проверка плотности электролита
Система пневматического пуска -Очистка и слив воды из заборника воздуха
-Проверка работы предохранительного клапана ресивера
-Проверка клапана пневматического пуска
-Проверка и очистка магнитного клапана и клапана понижения давления
-Проверка клапана распределения воздуха
-Проверка натяжения ремня компрессора
Проверка работы средств аварийной защиты
Высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи охлаждаю-щей жидкости, низкого напряжения, высокого напряжения, высокого тока, низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, низкого уровня топлива в баке, низкого давления воздуха в ресивере, и т.д..
- Проверка работы средств аварийной защиты
Высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого давле-ния масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи охлаждающей жидкости, низкого напряжения, высокого напря-жения, высокого тока, низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, низкого уровня топлива в баке, низкого давления воздуха в ресивере, и т.д.
Проверка работы вспомогательных устройств
Управление двигателем, насос перекачки топлива, мотора регулятора, вентиляция помещения, магнитный клапан, насос хранилища, шаровая крышка водяного бака, нагреватель воды, нагреватель масла, насос топливоподкачивающий, и т.д.
- Проверка работы вспомогательных устройств
Управление двигателем, насос перекачки топлива, мотора регулятора, вентиляция помещения, магнитный клапан, насос хранилища, шаровая крышка водяного бака, нагреватель воды, нагреватель масла, насос топливоподкачивающий, и т.д.
Каждые 2 года
-Замена масла, масляного фильтра и байпасного масляного фильтра.
Одновременно рекомендуется проверить качество масла. Масляные фильтры необходимо заменить при срабатывании сигнализатора.
-Замена топливного фильтра
-Замена элемента сепаратора воды
-Очистка топливного сетчатого фильтра
-Проверка шаровых шарниров в системе контроля подачи топлива (заменить детали при необходимости)
-Замена охлаждающей жидкости
-Проверка термостата
-Проверка турбокомпрессора
-Слив воды из глушителя выхлопа
-Переборка воздушного компрессора 
- Замена масла, масляного фильтра и байпасного масляного фильтра.
Одновременно рекомендуется проверить качество масла. Масляные фильтры необходимо заменить при срабатывании сигнализатора.
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора воды
- Очистка топливного сетчатого фильтра
- Проверка шаровых шарниров в системе контроля подачи топлива (заменить детали при необходимости)
- Замена охлаждающей жидкости
- Проверка термостата
- Проверка турбокомпрессора
- Слив воды из глушителя выхлопа 
Каждые 4 года
-Переборка верхней части двигателя
Снять головки цилиндров проверить и очистить камеры сгорания. (Если найдены отклонения в первых двух цилиндрах, проверить все цилиндры. )
-Проверить охладитель масла на загрязнения, отложения и утечки
-Проверить масляный насос на внешние дефекты
-Замена масляного фильтра регулятора
-Очистка топливного бака
-Осмотр и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
-Осмотр и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
-Проверка и очистка ребер радиатора
-Замена резиновых рукавов
-Проверка, чистка и замена элемента воздухоочистителя
-Проверка и ремонт средства защиты
Прибор контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра
- Переборка верхней части двигателя
Снять головки цилиндров проверить и очистить камеры сгорания. (Если найдены отклонения в первых двух цилиндрах, проверить все цилиндры. )
- Проверить охладитель масла на загрязнения, отложения и утечки
- Проверить масляный насос на внешние дефекты
- Очистка топливного бака
- Осмотр и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Осмотр и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Проверка и очистка ребер радиатора
- Замена резиновых рукавов
- Проверка, чистка и замена элемента воздухоочистителя
- Проверка и ремонт средств защиты
Прибор контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра
Каждые 8 лет
-Переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить главные детали
-Замена демпфера
-Ремонт или замена масляного насоса
-Замена распылителей форсунок
(После замены проверить и отрегулировать давление впрыскивания и факел топлива)
-Заменить резиновые детали и уплотнительные кольца
-Замена уплотнений водяного насоса
-Разборка и проверка турбокомпрессора
-Разборка и очистка охладителя воздуха
-Замена резиновых подушек опор двигателя
-Ремонт или замена сцепления
-Ремонт или замена средств защиты
-Проверка или замена магнитного клапана остановки
-Ремонт или замена шаровой крышки водяного бака
-Замена покупных изделий
- Переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить главные детали
- Замена демпфера
- Ремонт или замена масляного насоса
- Замена распылителей форсунок
(После замены проверить и отрегулировать давление впрыскивания и факел топлива)
- Заменить резиновые детали и уплотнительные кольца
- Замена уплотнений водяного насоса
- Разборка и проверка турбокомпрессора
- Разборка и очистка охладителя воздуха
- Замена резиновых подушек опор двигателя
- Ремонт или замена сцепления
- Ремонт или замена мотора регулятора
- Проверка или замена магнитного клапана остановки
- Ремонт или замена шаровой крышки водяного бака
- Замена покупных изделий
- Ремонт или замена вентилятора помещения

Примечания:

Подходящие интервалы обслуживания зависят от применения двигателя и условий эксплуатации. Также как и от расхода топлива, масла и охлаждающей жидкости. Изучайте материалы по эксплуатации двигателя, чтобы определить наиболее приемлемые интервалы обслуживания (обращайтесь за консультацией относительно интервалов обслуживания к дилерам Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.).

Обслуживайте объекты, помня о том, что при более длинном интервале должны выполняться операции, предписанные для более коротких интервалов. Например, после 1000 часов обслуживаются объекты, включенные в список при 250 и 50 часах.

Если двигатель используется в качестве резервного двигателя, выполняйте обслуживание по схеме для данного типа двигателя. Двигатели такого применения являются объектом особых требований, таких как быстрый пуск и немедленное принятие нагрузки. Кроме того он должен работать надежно в течение всего времени тревожного события. Поэтому выполняйте ежедневные инспекции и проводите следующее обслуживание. Еженедельно: запускайте двигатель для работы без нагрузки в течение 3 - 5 минут. (Когда двигатель запускается для регулирования периферических устройств, ограничивайтесь 10 минутами). Ежемесячно: двигатель должен работать под нагрузкой (от 15 до 30 минут с нагрузкой более 50% от номинала). Если двигатель не может работать ежемесячно, запускайте его на работу под нагрузкой выше 50 % на более чем два часа ежегодно. Во время этой процедуры проверяйте легкость пуска, давление масла, цвет выхлопа и вибрации.

Заказать расходные материалы и сервис
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС НОВЫЕ ДРУЗЬЯ ПСМ У нас в Ярославском зоопарке появилось 2 новых друга: леопард Баунти и африканский еж Ушастик. Почему именно они? Леопард ???? - новый житель Ярославля. Он приехал меньше месяца назад. Очень редкое животное и в России, и вообще в мире (из Красной книги). Когда мы были в Ботсване в феврале на сафари, нам сказали, что увидеть леопарда - это такая удача, которая бывает раз с несколько лет. Еж ????- его просто никто не брал под опеку, поэтому девочки не могли отказаться от предложения помочь бедному ежику. P.S. Если кто-то ещё хочет помочь Ярославскому зоопарку, готов познакомить напрямую с руководителем. Там в принципе работают крайне адекватные люди, которые действительно заботятся о животных и развитии зоопарка.
Андрей Медведев 21.05.2024 22:30:00
#БИЗНЕС ПРАЙМ На прошлой неделе к нам в гости наконец-то приехала Ирина Владимировна Макиева руководитель городского развития ВЭБ.РФ. Мы знакомы уже 5 лет, когда она еще возглавляла Фонд Моногородов (помню как первый раз говорил с ней по телефону в 2019 году из поезда Цюрих-Париж). Несколько впечатлений: 1. Мы в срок построили первый проект Прайм в 2021 году. В июле начинаем работать во второй очереди и уже спроектировали третий завод. ВЭБ.РФ позволяет нам единственным на рынке строить заводы, по сути, уже на потоке. Есть мысли, что в следующем году задумаемся и о четвертой очереди. 2. Тутаев, благодаря бывшему мэру Дмитрию Юнусову (еще одному эффективному и современного государственному управленцу), превратился в «оазис промышленности» в Ярославской области. Всем приятно, видеть как здесь растут «как на дрожжах» не только наши, но и другие заводы. Правда наследие предущего главы можно и «просрать». 3. Кому-то кто-то помогает в выстраивании взаимоотношений с государственными структурами (люди, ассоциации, ещё кто-то). Мой вам совет: эффективнее работает напрямую, когда ты можешь адекватно объяснить, что тебе нужно, зачем, какой будет результат, и в тебе уверены, что ты выполнишь все свои обещания и показатели. 4. Очень приятно было услышать, что Ирина Владимировна меня приводит в пример как «правильного»предпринимателя. Впереди новые проекты, новые заводы и пароходы.
Андрей Медведев 20.05.2024 23:47:00
#БИЗНЕС ПЛАТЕЖИ В КИТАЙ Самая частая вчера на переговорах с клиентами и партнерами тема: это платежи за китайские товары. Ситуация ухудшается уже 2.5 месяца. Если в начале были проблемы только с Bank of China (BOC), то сейчас проблемы с большинством банков и контрагентов. Вначале все китайские партнеры ринулились открывать счета в VTB Shanghai (хотя, ещё полгода назад, наоборот, не хотели получать оттуда деньги), но знаю единицы, у кого это получилось. Сейчас говорят, что очередь уже не месяц или два, а полгода. Сотрудников в банке мало и открывать новые счета, как я понимаю, не имеет смысла, так как потом не кому будет обслуживать. Даже есть уже целый бизнес в Китае - помочь открыть счет в VTB. Кто-то из китайцев открывает компании в России, но это в основном большие компании с реальным офисом. В таком случае российское отделение китайского банка им легко открывает счет (нам ни один китайский банк даже не ответил на запрос). Вчера один знакомый рассказывал, как они открывают компанию в Китае. Дальше у них будет снова вопрос в открытии счета и, главное, в возмещение НДС. Интересно его послушать через несколько месяцев (в Дубае, кто был в начале пути, тоже думали, что всё просто). Также многие пробуют работу через Кыргыстан, но по своему опыту могу сказать, что там с банками тоже стало всё очень не просто и появляются не маленькие курсовые разницы. Кстати, многие ждали встречи лидеров Китая и России и обсуждение этого вопроса уже на самом высоком уровне. Пока конкретики в открытом новостном пространстве об этом нет. Короче, деньги сейчас, например, у нас идут, но иногда очень медленно, появляется дополнительные комиссии и ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много документов и операционки. У нас даже выходит отдельный человек, который будет заниматься исключительно иностранными платежами. Причем, когда мы его искали, думали, он будет заниматься только санкционными странами. А сейчас, получается, придется заниматься во многом именно Китаем.
Андрей Медведев 18.05.2024 11:21:00
#БИЗНЕС О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ https://monocle.ru/monocle/2024/18/v-nashem-segmente-u-tebya-seychas-net-prodazh-yesli-ty-sovsem-durak/?ysclid=lw8uyboshv777571451 Не так давно вышло мое большое интервью относительно текущей ситуации на рынке. Удивительно, что за те 1.5 месяца, прошедшие с самой беседы, уже очень многое изменилось. В интересное и очень динамичное время мы живем. Вообще порадовало, что журналист был в теме промышленности, и разговор получился реально интересным и содержательным. Единственный момент, что далеко не все цифры, представленные в статье верны.
Андрей Медведев 16.05.2024 09:17:00
#БИЗНЕС КОНФЛИКТ Сегодня утром, когда ехал на работу, слушал один стрим про баскетбол. Ведущий сказал интересную мысль, которую он услышал от супер уважаемого мною спортивного менеджера Сергея Кущенко. Сейчас он президент единой лиги ВТБ, а когда-то он с нуля создал клуб «Урал-Грейт» в Перми, который никто не знал. А потом он 2 года подряд становился победителем чемпионата России и обыгрывал непобедимый ЦСКА. Потом его, конечно же, переманили и сделали генеральным менеджером армейцев. Дальше он возглавлял Союз Биатлонистов России и на Олимпиаде в Сочи в 2014 наша сборная получила золотую медаль в эстафете. В общем, я всё это рассказал о нём, чтобы показать, со сколькими командами он добивался крутых результатов и насколько он крутой менеджер. Так вот, его идея в следующем: «В команде обязательно должен быть внутренний конфликт, чтобы она претендовала на серьезные результаты». Я подумал действительно так: если всё тихо и спокойно, все друзья-товарищи и нечего делить, то сложно достигать больших целей таким коллективом. Я, конечно же, не думаю, что менеджер должен искусственно провоцировать этот конфликт. Просто в сильной команде сильные, непростые личности и задача руководителя - ими управлять и разруливать рабочие разногласия, которые не могут не возникать по пути к большим победам.
Андрей Медведев 13.05.2024 23:44:00
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Память о людях, которые одержали Великую Победу должна жить, поэтому каждый год пишу про своего великого деда Хитрова. В этот раз хотелось бы поделиться этой ссылкой, где опубликованы главы из двух его книг: «Я должен Вам сказать» и «Недосказанное». Его личные воспоминания точно лучше передадут чувства и события войны, чем мой текст: http://don1942.ru/blizkie-temy/item/hitrov-2?ysclid=lvzcv693rp424772701 Вечная память. Всегда будем им гордиться и вспоминать, что он сделал для нас и нашей Родины.
Андрей Медведев 09.05.2024 17:40:00
БИЗНЕС С ИРАНОМ Кроме главной поездки на турбинный завод у меня ещё была одна большая цель - это посмотреть, что можно ещё бизнесового сделать в рамках сотрудничества с Ираном. По вечерам прослушал десятки историй как про успешные, так и в основном про провальные бизнес-проекты с Россией. Наш партнер рассказал много всего интересного про Иран, местный рынок, бизнес-культуру и многое другое. Вот, прочитайте, кому интересно, эту статью. Она во многом правдива: https://www.forbes.ru/mneniya/509074-uzkij-koridor-pocemu-sokrasaetsa-torgovla-mezdu-iranom-i-rossiej Проблема № 1 для экспортеров, что всё, что производится в Иране, сюда просто запрещено завозить. Есть только 2 варианта: завозить неофициально и это уже другой бизнес с определенными людьми из КСИР или получения разрешения на ввоз (а это очень трудозатратно). В 2022 году Россия проводила здесь большую выставку для экспортеров, и мой товарищ приехавшим людям говорит: «Зачем вы сюда приехали, вы же не сможете сюда завезти свою продукцию?». Но наши чиновники ему сказали, что это не так важно, главное - подписать соглашения о намерениях. Сегодня на нефтегазовой выставке на 4000 компаний я встретил всего одну российскую компанию, ещё две оплатили стенды, но передумали ехать, испугавшись войны с Израилем. В итоге, действительно, сюда из России в основном завозится зерновые и маслокультуры (мои соседи по офису ПСМ Сити одни из главных экспортеров и сейчас строят большой собственный терминал в Астрахани). Остальное - незначительные объемы (военное сотрудничество не затрагиваем). Подробно узнал истории попыток работы здесь Группы ГАЗ, Мираторга, Афанасия и других. Экспорт иранской продукции же, наоборот, действительно очень значительно вырос с 2022 года. Продукты питания, цемент, запасные части для турбин, бытовая химия и средства гигиены (мой партнер каждый месяц десятки фур привозит в Магнит, Пятерочку, а также продает на Ozon и WB). Пока в деньгах это в два раза меньше, чем зерно, но зато рост в 2.5 раза. На нефтегазовой выставке сегодня мы прошли около 30 разных павильонов. Будем откровенны, что 80 % продукции морально сильно устарело (всё же 40 лет санкций и запрет на ввоз большинства импорта не могут не сказаться). Но есть несколько сегментов крайне интересных: 1. запасные части для турбин (иранцы хорошо научились ремонтировать западно оборудование, которого здесь сотни) 2. компрессорное оборудование (вчера мы посетили ОЧЕНЬ интересный завод). Сами компрессора австрийские, автоматика - США и Германия, а сборка местная. 3. критический импорт (например, на всем оборудовании, что мы видели, стоят контроллеры Siemens, и никто их даже не думает менять). Иранцы выстроили за годы очень серьезные, проверенные маршруты параллельного импорта с компаниями в Турции, Дубае и даже ЕС и Великобритании. Несмотря на то, что с Китаем Иран дружит, и на выставке достаточно китайцев, как и везде, но они, в отличии от России, не кинулись использовать исключительно китайское оборудование. В итоге мы с партнером решили, что наша торговая компания попробует стать платформой в первую очередь в области машиностроения между Ираном и Россией, так как есть выстроенные расчеты (а это главная проблема, так как официальная схема через МирБизнесБанк адовая по потерям), проработанные наземные и морские логистические маршруты и возможность быстро пробить и посмотреть иранского партнера. Посмотрим, что из этого получится. Отдельно напишу ещё общие впечатления от страны.
Андрей Медведев 08.05.2024 23:11:00
#ПУТЕШЕСТИВИЯ ШПИОНСКИЙ ДОМ Сегодня были с гидом на очень интересной экскурсии в бывшее посольство США (сейчас это антиамериканский музей). У Америки и Ирана нет с тех времен дипломатических отношений. Соответственно, здания для посольства не нужно. Возможно, многие смотрели оскароносный фильм Операция «Арго» Бена Аффлека про захват в Тегеране американского посольства. Так вот, это было именно здесь. Понятно, что у Ирана другая точка зрения, на те события и официально фильм запрещен. Но при этом все местные его смотрели, и гид даже нам сказал, что сама атмосфера Ирана в те годы передана очень хорошо. По версии нескольких иранцев, с кем мы здесь общались, сами же американцы это всё, возможно, и провернули. Вообще интересно, что люди недовольны исламской революцией 1979 года, но и в ней, они считают, виноваты янки (удивительно я сегодня слышал 2 совершенно разные теории произошедших событий, но виновник один - ????????). Несмотря на всё это, к американцам здесь нет такой ненависти, как к израильтянам. В музее показана разведывательная аппаратура, полностью изолированные комнаты для переговоров и борцы за свободу со всего мира - от Симона Боливара и Че Гевара до нашего Ивана Сусанина.
Андрей Медведев 07.05.2024 00:13:00
#ПУТЕШЕСТВИЯ ИРАН ???????? Сегодня прилетели в Тегеран. Приехали рамках нашего потенциального сотрудничества с иранскими партнерами по производству газотурбинных электростанций. Также параллельно собираемся посетить нефтегазовую выставку, чтобы с одной стороны, посмотреть местных производителей различного оборудования и с другой - посмотреть возможности для сбыта нашей продукции (сейчас изготавливаем небольшой дизельный энергоцентр для местной нефтесервисной компании). Мысли перед поездкой: 1 Очень был удивлен, что разница во времени +30 минут (первый раз вижу не кратную часу разницу). 2 Перед поездкой узнавали, как платить в Иране, сказали единственный вариант - это наличка, так как карты ни одной страны мира здесь не работают. Причем все сказали: берите доллары США (не старше 2008 года и синего цвета). 3 Гостиницу, кстати, смогли оплатить российской картой на сайте trip.com (им пользуемся и для бронирований в Китае). 4 Завтра собираемся посмотреть местную достопримечательность - ШПИОНСКИЙ ДОМ (посольство США). При всей враждебности с Америкой ???????? платим долларами, переписываемся в WhatsApp (Telegram тоже есть, но пока все, с кем я общаюсь, пишут мне в WA). Те, кто к нам приезжал, все были с IPhone. 5 Есть большие ожидания от местной кухни, а это важная часть культуры любой страны, на мой взгляд. Партнеры мне говорили, что она не похожа ни на какую другую мировую кухню. 6 Визу нам оформили за 4 дня. Её не вклеивают в паспорт, а просят предъявить отдельным распечатанным листочком. 7 Одно из проблем, что рейсов летает не много (наш самолет при этом был на 1/3 пустой). Нам даже пришлось лететь на 4 ночи, так как прямые рейсы не каждый день, а стыковки очень неудобные. Летим на местной авиакомпании Mahan Air (напомню что они вообще 40 лет под санкциями и обслуживание самолет - это знатный геморрой для них, как и для нас теперь). 8 Одной из целей поездки для меня является понимание местного менталитета, т.к. если текущее общение выльется в совместный бизнес с иранцами, то очень важно понимать как они думают, как ведут переговоры, что они любят и не любят и все остальное. Пока это большая загадка для меня. 9 Случайно получилось, что буквально недавно мы смотрели сериал ТЕГЕРАН на Apple TV про борьбу спецслужб Ирана и Израиля между собой и жизнь в Тегеране. Он был снят израильтянами, поэтому, сами понимаете, возможно, там несколько несоответсвующая действительности картинка траслируется зрителю (хотя там она не негативная и не однобокая). 10 Международная часть бизнеса ПСМ - это одна из самых интересных часть развития себя и компании. Также как и турбины (электростанции, газокомпрессия, газоперекачка) - это приумножает потенциал и горизонт бизнеса в разы. Если у кого есть полезный опыт, советы, рекомендации, контакты и другое - буду благодарен, пишите.
Андрей Медведев 05.05.2024 18:13:00
#ПСМ СОБСТВЕННЫЙ МЕРЧ Мы почти готовы к запуску проекта собственного мерча (проработан дизайн, подрядчики, экономика и лэндинг). Не путаем с сувениркой. Первой очередью будем запускать для собственных сотрудников (к концу года их будет около 600 человек). Дальше, после обратной связи и отладки системы (заказ, обеспечение, качество, косяки и прочее) планируем запустить в массы. Как вам? Вы бы стали носить?Хотели бы прикоснуться к ПСМ? Готов выслушать КОНСТРУКТИВНУЮ критику.
Андрей Медведев 03.05.2024 23:19:00