Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные двигатели производства Mitsubishi Heavy Industries – это сочетание новейших инженерных разработок, современных технологий и многоступенчатого контроля качества. Производимые в мировом центре технологий – Японии – эти двигатели обладают большим моторесурсом и повышенной надежностью, низким уровнем шума и низким расходом топлива. Разделенная камера сгорания вихревого типа и самоочищающиеся топливные форсунки, специальный коленчатый вал и структура поверхности, усиленное основание и наличие ребер - конструктивные особенности двигателей Mitsubishi, обеспечивающие мягкую работу с низким уровнем шума и вибрации. Это делает двигатели Mitsubishi универсальными для комплектации строительной, уборочной и грузоподъемной техники, генераторных установок и промышленного оборудования.

Компания «ПСМ» использует двигатели Mitsubishi серии SL, SQ, SS, SA, SH, SR для комплектации дизельных электростанций серии ADMi «Mitsubishi» мощностью от 8 до 1600 кВт.

Периодичность технического обслуживания

Периодические проверки не только увеличивают долговечность двигателя, но также служат безопасной работы. Проводите проверки и обслуживание в соответствии с приведенным графиком.

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей Mitsubishi.

График обслуживания предлагает стандартные сервисные интервалы. Если вы заметили какое-либо отклонение в работе двигателя, такое как посторонний шум, белый дым выхлопа, черный дым, повышенную температуру выпускных газов, повышенную вибрацию, утечки масла, топлива, выпускных газов, проведите инспекцию и обслуживание независимо от рекомендуемых интервалов.

График периодического обслуживания двигателя регулярного применения

Mitsubishi S4S, S6S Mitsubishi S4Q, S4Q2, S4Q2-T Mitsubishi S12R Mitsubishi S16R
Каждые 50 часов или ежемесячно
- Топливный бак - слив воды - Топливный бак - слив воды
- Проверка воздушного фильтра
- Топливный бак - слив воды
- Сепаратор - слив воды
- Топливный бак - слив воды
- Сепаратор - слив воды
Первые 50 часов работы нового или отремонтированного двигателя
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
Каждые 250 часов
- Замена масла, масляного фильтра
- Осмотр и очистка ребер радиатора
- Смазка сочлений
- Замена масла, масляного фильтра
- Осмотр и очистка ребер радиатора
- Смазка сочлений
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Мас-ляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнали-затора засоренности
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
Первые 250 часов работы нового или отремонтированного двигателя
    - Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
Каждые 500 часов
- Замена топливного фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
-Очистка воздушного фильтра
- Очистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулировка форсунок
- Замена топливного фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Топливный бак – слив воды (каждые 500 часов или каждый год)
- Проверка свеч зажигания
   
Каждые 1000 часов
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Смазка водяного насоса
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка и затяжка болтов и гаек
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка и затяжка болтов и гаек
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора
- Чистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулирования ремня
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора
- Чистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
Каждые 1500 часов
      - Чистка форсунок
Каждые 2000 часов
    - Топливный бак - слив воды (Замена при необходимости)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
- Проверить перемещение рейки топливного насоса высокого давления (во время работы) (включая регулятор)
- Проверка топливных трубок
- Проверка масляных труб
- Топливный бак - слив воды (Замена при необходимости)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
- Проверить перемещение рейки топливного насоса высокого давления (во время работы)(включая регулятор)
- Проверка топливных трубок
- Проверка масляных труб
Каждые 3000 часов
      - Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
Каждые 4000 часов
    - Переборка верхней части двигателя
Снять головку цилиндров, проверить и обслужить камеры сгорания.
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка демпфера
- Проверка стартера
- Проверка средств аварийной защиты
- Замена уплотнений водяного насоса
- Проверка концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
-Переборка верхней части двигателя
Снять головку цилиндров, проверить и обслужить камеры сгорания.
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка демпфера
- Проверка стартера
- Проверка средств аварийной защиты
- Замена уплотнений водяного насоса
- Проверка концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
Каждые 8000 часов
    - Полная переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить основные детали.
Детали заменить при капитальном ремонте:
Впускные и выпускные клапана, седла впускных и выпускных клапанов, ролики клапанов, сухари клапанов, регулировочные винты коромысел, штанги, втулки распределительного вала, коренные подшипники, гильзы цилиндров, болты крышек коренных опор и шайбы, поршневые кольца, подшипники шатунов, демпфер, упорный подшипник коленчатого вала и покупные изделия (прокладки, масляные уплотнения, резиновые кольца, и пр..)
При втором ремонте дополнительно заменить:
Болты головок цилиндров, направляющие клапанов, направляющие клапанных траверс, траверсы, пружины клапанов, тарелки, упорную пластину распределительного вала, поршни, поршневые пальцы, болты крышек шатунов, вкладыши шатунов, топливные и масляные трубки
- Проверка и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Проверка и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Ремонт и замена средств защиты:
Сигнализатора перегрева, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи воды, низкого напряжения, повышенного напряжения, повышенной силы тока, низки уровень охлаждающей жидкости в баке, низкий уровень топлива в баке, низкое давление воздуха в ресивере, и пр.

- Проверка работы вспомогательного оборудования:
Подогреватель воды, подогреватель масла, масляный насос, насос перекачки топлива, мотор регулятора, и пр.
- Полная переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить основные детали.
Детали заменить при капитальном ремонте:
Впускные и выпускные клапана, седла впускных и выпускных клапанов, толкатели клапанов, сухари клапанов, регулировочные винты коромысел, штанги, втулки распределительного вала, коренные подшипники, гильзы цилиндров, болты крышек коренных опор и шайбы, поршневые кольца, подшипники шатунов, демпфер, упорный подшипник коленчатого вала и покупные изделия (прокладки, масляные уплотнения, резиновые кольца, и пр..)
При втором ремонте дополнительно заменить:
Болты головок цилиндров, направляющие клапанов, направляющие клапанных траверс, траверсы, пружины клапанов, тарелки, упорную пластину распределительного вала, поршни, поршневые пальцы, болты крышек шатунов, вкладыши шатунов, топливные и масляные трубки
- Проверка и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Проверка и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Ремонт и замена средств защиты:
Сигнализатора перегрева, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи воды, низкого напряжения, повышенного напряжения, повышенной силы тока, низки уровень охлаждающей жидкости в баке, низкий уровень топлива в баке, низкое давление воздуха в ресивере, и пр.

- Проверка работы вспомогательного оборудования:
Подогреватель воды, подогреватель масла, масляный насос, насос перекачки топлива, мотор регулятора, и пр.
Каждые 2 года
- Замена охлаждающей жидкости - Замена охлаждающей жидкости - Замена охлаждающей жидкости

*Или каждые 8000 часов
- Замена охлаждающей жидкости

*Или каждые 8000 часов
По необходимости
- Слив воды из топливной системы
- Проверка плотности электролита
- Проверка, чистка, замена элемента воздушного фильтра
- Слив воды из топливного фильтра
- Слив воды из топливной системы
- Проверка плотности электролита
- Удаление воздуха из топливной системы
- Проверка и чистка ребер радиатора
- Проверка, чистка, замена элемент воздухоочистителя
- Очистка сапунов внутри
- Проверка и замена соленоида остановки
- Проверка и замена сцепления
- Проверка резиновых опор двигателя
- Удаление воздуха из топливной системы
- Проверка и чистка ребер радиатора
- Проверка, чистка, замена элемент воздухоочистителя
- Очистка сапунов внутри
- Проверка и замена соленоида остановки
- Проверка и замена сцепления
- Проверка резиновых подушек опор двигателя

График обслуживания резервного двигателя

Mitsubishi  S12R Mitsubishi S16R
Каждую неделю
-Внешний осмотр двигателя
(проверка утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости)
-Проверка уровня топлива в баке
-Проверка уровня масла в двигателе
-Проверка уровня охлаждающей жидкости
-Проверка давления в воздушном ресивере
(Система пневмомотора или непосредственного пневмопуска)
-Проверка утечек воды из охладителя воздуха
-Работа двигателя без нагрузки в течение 5-10 минут.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
- Внешний осмотр двигателя
(проверка утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости)
- Проверка уровня топлива в баке
- Проверка уровня масла в двигателе
- Проверка уровня охлаждающей жидкости
- Проверка утечек воды из охладителя воздуха
- Работа двигателя без нагрузки в течение 5-10 минут.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Каждый месяц
-Проверка масла на смешивание с топливом и водой
-Проверка тяг управления подачей топлива
-Проверка уровня электролита
-Слив воды из воздушного ресивера
-Проверка уровня и добавление масла в воздушный компрессор
-Пуск двигателя на 15-30 минут под нагрузкой более1/2 от номинала.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Проверка топливного насоса высокого давления и перемещения рейки регулятора, визуальный осмотр и проверка температуры демпфера
- Проверка масла на смешивание с топливом и водой
- Проверка тяг управления подачей топлива
- Проверка уровня электролита
- Слив воды из воздушного ресивера
- Проверка демпфера
- Пуск двигателя на 15-30 минут под нагрузкой более 50% от номинала.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Проверка топливного насоса высокого давления и перемещения рейки регулятора, визуальный осмотр и проверка температуры демпфера
Каждые 6 месяцев
- Проверка уровня концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
- Чистка внутренней поверхности бака охлаждающей жидкости
- Проверка уровня концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
- Чистка внутренней поверхности бака охлаждающей жидкости
Каждый год
Основной двигатель -Проверка и регулировка натяжения ремня
-Проверка и подтяжка крепежа
-Проверка демпфера
-Проверка и регулирование зазора в клапанах
(одновременно проверить весь клапанный механизм.)
-Проверка вибрации резиновых опор двигателя
-Проверка болтов рамы
-Проверка или замена сцепления
- Проверка и регулировка натяжения ремня
- Проверка и подтяжка крепежа
- Проверка демпфера
- Проверка и регулирование зазора в клапанах (одновременно проверить весь клапанный механизм.)
- Проверка противовибрационных резиновых подушек опор двигателя
- Проверка болтов рамы
- Проверка или замена сцепления
Топливная система -Слив воды из топливного бака
-Слив воды из сепаратора
-Проверка и регулировка давления впрыскивания и факела распыливания топлива
-Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
-Проверка топливных трубок
- Слив воды из топливного бака
- Слив воды из сепаратора
- Проверка и регулировка давления впрыскивания и факела распыливания топлива
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Проверка топливных трубок
Система смазки -Проверка масляных труб
-Проверка качества масла
-Проверка и регулировка давления масла (во время работы двигателя)
- Проверка масляных труб
- Проверка качества масла
- Проверка и регулировка давления масла (во время работы двигателя)
Система охлаждения -Проверка водяного насоса
-Проверка, разборка и очистка магнитного клапана и клапана и клапана сброса давления системы охлаждения
-Проверка разборка и очистка сетчатого фильтра (включая шаровую крышку)
-Качество охлаждающей жидкости (при применении только мягкой воды) – проверка (заменить жидкость, если необходимо)
- Проверка водяного насоса
- Проверка, разборка и очистка магнитного клапана и клапана и клапана сброса давления системы охлаждения
- Проверка разборка и очистка сетчатого фильтра (включая шаровую крышку)
- Качество охлаждающей жидкости (при применении только мягкой воды) – проверка (заменить жидкость, если необходимо)
Система впуска воздуха  Проверка. Очистка и замена элемента возду-хоочистителя  -Проверка. Очистка и замена элемента воздухоочистителя 
Электрооборудование -Проверка стартера
-Проверка генератора
-Проверка плотности электролита
-Проверка подогревателя воздуха
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Проверка плотности электролита
Система пневматического пуска -Очистка и слив воды из заборника воздуха
-Проверка работы предохранительного клапана ресивера
-Проверка клапана пневматического пуска
-Проверка и очистка магнитного клапана и клапана понижения давления
-Проверка клапана распределения воздуха
-Проверка натяжения ремня компрессора
Проверка работы средств аварийной защиты
Высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи охлаждаю-щей жидкости, низкого напряжения, высокого напряжения, высокого тока, низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, низкого уровня топлива в баке, низкого давления воздуха в ресивере, и т.д..
- Проверка работы средств аварийной защиты
Высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого давле-ния масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи охлаждающей жидкости, низкого напряжения, высокого напря-жения, высокого тока, низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, низкого уровня топлива в баке, низкого давления воздуха в ресивере, и т.д.
Проверка работы вспомогательных устройств
Управление двигателем, насос перекачки топлива, мотора регулятора, вентиляция помещения, магнитный клапан, насос хранилища, шаровая крышка водяного бака, нагреватель воды, нагреватель масла, насос топливоподкачивающий, и т.д.
- Проверка работы вспомогательных устройств
Управление двигателем, насос перекачки топлива, мотора регулятора, вентиляция помещения, магнитный клапан, насос хранилища, шаровая крышка водяного бака, нагреватель воды, нагреватель масла, насос топливоподкачивающий, и т.д.
Каждые 2 года
-Замена масла, масляного фильтра и байпасного масляного фильтра.
Одновременно рекомендуется проверить качество масла. Масляные фильтры необходимо заменить при срабатывании сигнализатора.
-Замена топливного фильтра
-Замена элемента сепаратора воды
-Очистка топливного сетчатого фильтра
-Проверка шаровых шарниров в системе контроля подачи топлива (заменить детали при необходимости)
-Замена охлаждающей жидкости
-Проверка термостата
-Проверка турбокомпрессора
-Слив воды из глушителя выхлопа
-Переборка воздушного компрессора 
- Замена масла, масляного фильтра и байпасного масляного фильтра.
Одновременно рекомендуется проверить качество масла. Масляные фильтры необходимо заменить при срабатывании сигнализатора.
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора воды
- Очистка топливного сетчатого фильтра
- Проверка шаровых шарниров в системе контроля подачи топлива (заменить детали при необходимости)
- Замена охлаждающей жидкости
- Проверка термостата
- Проверка турбокомпрессора
- Слив воды из глушителя выхлопа 
Каждые 4 года
-Переборка верхней части двигателя
Снять головки цилиндров проверить и очистить камеры сгорания. (Если найдены отклонения в первых двух цилиндрах, проверить все цилиндры. )
-Проверить охладитель масла на загрязнения, отложения и утечки
-Проверить масляный насос на внешние дефекты
-Замена масляного фильтра регулятора
-Очистка топливного бака
-Осмотр и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
-Осмотр и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
-Проверка и очистка ребер радиатора
-Замена резиновых рукавов
-Проверка, чистка и замена элемента воздухоочистителя
-Проверка и ремонт средства защиты
Прибор контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра
- Переборка верхней части двигателя
Снять головки цилиндров проверить и очистить камеры сгорания. (Если найдены отклонения в первых двух цилиндрах, проверить все цилиндры. )
- Проверить охладитель масла на загрязнения, отложения и утечки
- Проверить масляный насос на внешние дефекты
- Очистка топливного бака
- Осмотр и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Осмотр и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Проверка и очистка ребер радиатора
- Замена резиновых рукавов
- Проверка, чистка и замена элемента воздухоочистителя
- Проверка и ремонт средств защиты
Прибор контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра
Каждые 8 лет
-Переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить главные детали
-Замена демпфера
-Ремонт или замена масляного насоса
-Замена распылителей форсунок
(После замены проверить и отрегулировать давление впрыскивания и факел топлива)
-Заменить резиновые детали и уплотнительные кольца
-Замена уплотнений водяного насоса
-Разборка и проверка турбокомпрессора
-Разборка и очистка охладителя воздуха
-Замена резиновых подушек опор двигателя
-Ремонт или замена сцепления
-Ремонт или замена средств защиты
-Проверка или замена магнитного клапана остановки
-Ремонт или замена шаровой крышки водяного бака
-Замена покупных изделий
- Переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить главные детали
- Замена демпфера
- Ремонт или замена масляного насоса
- Замена распылителей форсунок
(После замены проверить и отрегулировать давление впрыскивания и факел топлива)
- Заменить резиновые детали и уплотнительные кольца
- Замена уплотнений водяного насоса
- Разборка и проверка турбокомпрессора
- Разборка и очистка охладителя воздуха
- Замена резиновых подушек опор двигателя
- Ремонт или замена сцепления
- Ремонт или замена мотора регулятора
- Проверка или замена магнитного клапана остановки
- Ремонт или замена шаровой крышки водяного бака
- Замена покупных изделий
- Ремонт или замена вентилятора помещения

Примечания:

Подходящие интервалы обслуживания зависят от применения двигателя и условий эксплуатации. Также как и от расхода топлива, масла и охлаждающей жидкости. Изучайте материалы по эксплуатации двигателя, чтобы определить наиболее приемлемые интервалы обслуживания (обращайтесь за консультацией относительно интервалов обслуживания к дилерам Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.).

Обслуживайте объекты, помня о том, что при более длинном интервале должны выполняться операции, предписанные для более коротких интервалов. Например, после 1000 часов обслуживаются объекты, включенные в список при 250 и 50 часах.

Если двигатель используется в качестве резервного двигателя, выполняйте обслуживание по схеме для данного типа двигателя. Двигатели такого применения являются объектом особых требований, таких как быстрый пуск и немедленное принятие нагрузки. Кроме того он должен работать надежно в течение всего времени тревожного события. Поэтому выполняйте ежедневные инспекции и проводите следующее обслуживание. Еженедельно: запускайте двигатель для работы без нагрузки в течение 3 - 5 минут. (Когда двигатель запускается для регулирования периферических устройств, ограничивайтесь 10 минутами). Ежемесячно: двигатель должен работать под нагрузкой (от 15 до 30 минут с нагрузкой более 50% от номинала). Если двигатель не может работать ежемесячно, запускайте его на работу под нагрузкой выше 50 % на более чем два часа ежегодно. Во время этой процедуры проверяйте легкость пуска, давление масла, цвет выхлопа и вибрации.

Заказать расходные материалы и сервис
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
Если у всех коллег в отрасли проблемы с креативом, то у нас как раз всё супер с этим ???? Думаю, очередь повторюшек уже выстраивается ???? (как было по мерчу, Т-каналу и многому другому). Но мы не против поднимать уровень отрасли в целом, а то скучно будет и мы тоже можем начать плесневеть.
Андрей Медведев 11.09.2024 11:55:41
#БИЗНЕС V ПСМ ФОРУМ 19-20 сентября мы проводим наш 5-й Международный Машиностроительный ПСМ Форум. 1 День - Ростов Великий (лучший зал Ярославской области) 2 День - завод ПСМ Прайм Тутаев (лучший завод России в нашем секторе) ТОП-3 почему это крутейшее мероприятие отрасли: 1. Реально полезно: говорим об оборудовании газовом и дизельном, аспектах работы с Китаем, развитии промышленности и строительстве новых заводов и открываем новое производство. 2. Максимально интересно: покажем крупные энергоцентры на заводе на всех возможных двигателей: Weichai, Yuchai, Cummins, Mitsubishi, MTU. 3. Невероятно весело: гала-ужин в стиле «Иван Васильевич меняет профессию непосредственно в Ростовском Кремле». Кстати, большинство наших конкурентов решило скопировать наш формат и тоже проводить форумы, но это всё прямо жалкие подделки. В промышленности почти ни у кого нет креатива. Программа в следующем файле.
Андрей Медведев 11.09.2024 10:07:29
#ЖИЗНЬ НЕДАЛЬНЫЙ ВОСТОК 3 дня был во Владивостоке: 2 из них на Форуме и 1 день партнеры предложили вместе провести время на яхте. Во Владивостоке я раньше не был, но был недолго и исключительно по бизнесу в Хабаровске, Сахалине и Благовещенске, но лет 8 назад. Несмотря на мое название поста, Дальний Восток по-настоящему дальний для большинства россиян. Думаю, единицы были во Владивостоке, Сахалине и даже Камчатке, которая начала приобретать популярность. В итоге поездка оставила сильное впечатления. Самые яркие из них: 1 Когда мы катались на лодке, было ???? ощущение, что мы вообще где-то не в России: чистое море (мы 2 раза купались и даже в сентябре очень теплое), красивые скалы, густой шикарный лес на них и многое другое. Картинка нереальная прямо. 2 Уровень ресторанов впечатлил. Всё, где мы были (4 заведения) прямо ???? и не хуже московского уровня (явно выше обычного регионального). Ресторан Бурный на мысе вообще какой-то ???? Удивило, что в городе несколько турецких мясных ресторане (казалось бы, где Турция и где Дальний Восток). 3 Первый раз в жизни я попробовал морского гребешка в Париже в 2009 году, и это было очень запоминающе. Но за 30 Евро я получил просто 2 крохотных гребешка в каком-то соусе. Водолаз с яхты нырнул на глубину 18 метров и достал за 15 минут огромную сетку гребешков. Прямо сидя на подножке яхты, он их почистил и максимально свежими мы их съели. Они были гигантские и их было огромное количество. Мне казалось варварством всё это не доесть, но мы уже опасались белкового отправления. Кроме гребешком нам достали: морских ежей и трепангов, и мы тоже это сразу же съели. 4 Большим удивлением стало то, что во Владивостоке очень мало китайских машин, практически нет. Все ездят по-прежнему на праворуких японцах, а к китайцам относятся с брезгливостью. 5 Несмотря на шикарную природу, всё же уровень развития оставляет желать лучшего. Когда мы подлетали, мне Владивосток напомнил Кейптаун - тоже кусочек цивилизации между лесом и морем. Единственное - там прекрасная архитектура, а здесь все же панельные дома и ангары. Сейчас строятся новые дома, но пока на общем фоне их очень мало. 6 Очень бы хотел когда-нибудь поехать в Дальневосточный тур с семьей: Владивосток, Сахалин и Южные Курилы. Природа, по рассказам, везде топ, но инфраструктура и сервис находятся в зачаточном состоянии. Думаю, с учетом текущей ситуации это прекрасные места для развития внутреннего туризма. 7 Президент сказал в своей речи, что надо строить не бараки и вахтовые городки вокруг добычи полезных ископаемых, где люди могут только тянуть лямку, а полноценные города и инфраструктуру. Главное, будут ли деньги на это. Если хотя бы в больших центрах это будет реализовано, тогда реально Дальний Восток может стать не таким уж дальним.
Андрей Медведев 08.09.2024 10:07:06
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и понимание на будущее, что с этим делать, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя за техприсоединения потребителя оплатил). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня. Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока в части Малой генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:25:34
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что очень много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и понимание на будущее, что с этим делать, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя за техприсоединения потребителя оплатил). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:23:18
Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока в части Малой генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:23:18
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было тоже очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля (ЦОДы, банки) не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть большие проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что очень много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и нужно понимание на будущее, что с этим делать дальше, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли на согласовании именно в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя в момент подключения и получения ТУ расходы с тебя явно брали). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:17:08
Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока с Минэнерго в части малой распределенной генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:17:08
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В среду присутствовал на сессии «Энергия Дальнего Востока» с очень представительной панелью участников: министр энергетики - Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети - Рюмин, РусГидро - Хмарин, также президент Росатома - Лихачев. Понятно, что в первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было тоже очень много внимания, то, что нас касается в первую очередь. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Соответственно, уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе вообще ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля (ЦОДы, банки) не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов в целом (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть большие проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Раз 5 поднимался вопрос о том, что очень много людей живут в изолированных территориях и туда, как не считали, нет экономического смысла строить центральную энергосистему. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и нужно понимание на будущее, что с этим делать дальше, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли на согласовании именно в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить Атомные станции на Дальнем Востоке. Есть ещё советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газовых электростанций (и это уже не малая, а как минимум средняя энергетика). 7 Был интересный для нас вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственных энергоцентров?». Руководитель Россетей промолчал, хотя именно они в основном пытаются затруднить этот процесс.
Андрей Медведев 07.09.2024 11:52:12
Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя в момент подключения и получения ТУ расходы с тебя явно брали). В целом есть определенная логика в его словах, но пока предложения, которые озвучивались, были прямо грабительскими. Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня. Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока с Минэнерго в части малой распределенной генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 11:52:12