Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные двигатели производства Mitsubishi Heavy Industries – это сочетание новейших инженерных разработок, современных технологий и многоступенчатого контроля качества. Производимые в мировом центре технологий – Японии – эти двигатели обладают большим моторесурсом и повышенной надежностью, низким уровнем шума и низким расходом топлива. Разделенная камера сгорания вихревого типа и самоочищающиеся топливные форсунки, специальный коленчатый вал и структура поверхности, усиленное основание и наличие ребер - конструктивные особенности двигателей Mitsubishi, обеспечивающие мягкую работу с низким уровнем шума и вибрации. Это делает двигатели Mitsubishi универсальными для комплектации строительной, уборочной и грузоподъемной техники, генераторных установок и промышленного оборудования.

Компания «ПСМ» использует двигатели Mitsubishi серии SL, SQ, SS, SA, SH, SR для комплектации дизельных электростанций серии ADMi «Mitsubishi» мощностью от 8 до 1600 кВт.

Периодичность технического обслуживания

Периодические проверки не только увеличивают долговечность двигателя, но также служат безопасной работы. Проводите проверки и обслуживание в соответствии с приведенным графиком.

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей Mitsubishi.

График обслуживания предлагает стандартные сервисные интервалы. Если вы заметили какое-либо отклонение в работе двигателя, такое как посторонний шум, белый дым выхлопа, черный дым, повышенную температуру выпускных газов, повышенную вибрацию, утечки масла, топлива, выпускных газов, проведите инспекцию и обслуживание независимо от рекомендуемых интервалов.

График периодического обслуживания двигателя регулярного применения

Mitsubishi S4S, S6S Mitsubishi S4Q, S4Q2, S4Q2-T Mitsubishi S12R Mitsubishi S16R
Каждые 50 часов или ежемесячно
- Топливный бак - слив воды - Топливный бак - слив воды
- Проверка воздушного фильтра
- Топливный бак - слив воды
- Сепаратор - слив воды
- Топливный бак - слив воды
- Сепаратор - слив воды
Первые 50 часов работы нового или отремонтированного двигателя
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
- Подтяжка крепежа
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
Каждые 250 часов
- Замена масла, масляного фильтра
- Осмотр и очистка ребер радиатора
- Смазка сочлений
- Замена масла, масляного фильтра
- Осмотр и очистка ребер радиатора
- Смазка сочлений
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Мас-ляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнали-затора засоренности
- Замена масла, масляного фильтра, байпасного масляного фильтра
В это же время рекомендуется проверка характеристик масла. Масляный фильтр должен быть заменен при срабатывании его сигнализатора засоренности
Первые 250 часов работы нового или отремонтированного двигателя
    - Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
Каждые 500 часов
- Замена топливного фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
-Очистка воздушного фильтра
- Очистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулировка форсунок
- Замена топливного фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Топливный бак – слив воды (каждые 500 часов или каждый год)
- Проверка свеч зажигания
   
Каждые 1000 часов
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Смазка водяного насоса
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка и затяжка болтов и гаек
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка и затяжка болтов и гаек
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора
- Чистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулирования ремня
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора
- Чистка сетчатого фильтра
- Проверка и регулирование натяжения ремня
Каждые 1500 часов
      - Чистка форсунок
Каждые 2000 часов
    - Топливный бак - слив воды (Замена при необходимости)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
- Проверить перемещение рейки топливного насоса высокого давления (во время работы) (включая регулятор)
- Проверка топливных трубок
- Проверка масляных труб
- Топливный бак - слив воды (Замена при необходимости)
- Проверка и регулировка зазора в клапанах
(Проверка всего клапанного механизма в это же время)
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
- Проверить перемещение рейки топливного насоса высокого давления (во время работы)(включая регулятор)
- Проверка топливных трубок
- Проверка масляных труб
Каждые 3000 часов
      - Замена распылителей форсунок
(Проверить качество распыливания и отрегулировать давления впрыскивания после замены)
Каждые 4000 часов
    - Переборка верхней части двигателя
Снять головку цилиндров, проверить и обслужить камеры сгорания.
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка демпфера
- Проверка стартера
- Проверка средств аварийной защиты
- Замена уплотнений водяного насоса
- Проверка концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
-Переборка верхней части двигателя
Снять головку цилиндров, проверить и обслужить камеры сгорания.
- Проверка турбокомпрессора
- Проверка демпфера
- Проверка стартера
- Проверка средств аварийной защиты
- Замена уплотнений водяного насоса
- Проверка концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
Каждые 8000 часов
    - Полная переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить основные детали.
Детали заменить при капитальном ремонте:
Впускные и выпускные клапана, седла впускных и выпускных клапанов, ролики клапанов, сухари клапанов, регулировочные винты коромысел, штанги, втулки распределительного вала, коренные подшипники, гильзы цилиндров, болты крышек коренных опор и шайбы, поршневые кольца, подшипники шатунов, демпфер, упорный подшипник коленчатого вала и покупные изделия (прокладки, масляные уплотнения, резиновые кольца, и пр..)
При втором ремонте дополнительно заменить:
Болты головок цилиндров, направляющие клапанов, направляющие клапанных траверс, траверсы, пружины клапанов, тарелки, упорную пластину распределительного вала, поршни, поршневые пальцы, болты крышек шатунов, вкладыши шатунов, топливные и масляные трубки
- Проверка и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Проверка и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Ремонт и замена средств защиты:
Сигнализатора перегрева, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи воды, низкого напряжения, повышенного напряжения, повышенной силы тока, низки уровень охлаждающей жидкости в баке, низкий уровень топлива в баке, низкое давление воздуха в ресивере, и пр.

- Проверка работы вспомогательного оборудования:
Подогреватель воды, подогреватель масла, масляный насос, насос перекачки топлива, мотор регулятора, и пр.
- Полная переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить основные детали.
Детали заменить при капитальном ремонте:
Впускные и выпускные клапана, седла впускных и выпускных клапанов, толкатели клапанов, сухари клапанов, регулировочные винты коромысел, штанги, втулки распределительного вала, коренные подшипники, гильзы цилиндров, болты крышек коренных опор и шайбы, поршневые кольца, подшипники шатунов, демпфер, упорный подшипник коленчатого вала и покупные изделия (прокладки, масляные уплотнения, резиновые кольца, и пр..)
При втором ремонте дополнительно заменить:
Болты головок цилиндров, направляющие клапанов, направляющие клапанных траверс, траверсы, пружины клапанов, тарелки, упорную пластину распределительного вала, поршни, поршневые пальцы, болты крышек шатунов, вкладыши шатунов, топливные и масляные трубки
- Проверка и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Проверка и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Ремонт и замена средств защиты:
Сигнализатора перегрева, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи воды, низкого напряжения, повышенного напряжения, повышенной силы тока, низки уровень охлаждающей жидкости в баке, низкий уровень топлива в баке, низкое давление воздуха в ресивере, и пр.

- Проверка работы вспомогательного оборудования:
Подогреватель воды, подогреватель масла, масляный насос, насос перекачки топлива, мотор регулятора, и пр.
Каждые 2 года
- Замена охлаждающей жидкости - Замена охлаждающей жидкости - Замена охлаждающей жидкости

*Или каждые 8000 часов
- Замена охлаждающей жидкости

*Или каждые 8000 часов
По необходимости
- Слив воды из топливной системы
- Проверка плотности электролита
- Проверка, чистка, замена элемента воздушного фильтра
- Слив воды из топливного фильтра
- Слив воды из топливной системы
- Проверка плотности электролита
- Удаление воздуха из топливной системы
- Проверка и чистка ребер радиатора
- Проверка, чистка, замена элемент воздухоочистителя
- Очистка сапунов внутри
- Проверка и замена соленоида остановки
- Проверка и замена сцепления
- Проверка резиновых опор двигателя
- Удаление воздуха из топливной системы
- Проверка и чистка ребер радиатора
- Проверка, чистка, замена элемент воздухоочистителя
- Очистка сапунов внутри
- Проверка и замена соленоида остановки
- Проверка и замена сцепления
- Проверка резиновых подушек опор двигателя

График обслуживания резервного двигателя

Mitsubishi  S12R Mitsubishi S16R
Каждую неделю
-Внешний осмотр двигателя
(проверка утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости)
-Проверка уровня топлива в баке
-Проверка уровня масла в двигателе
-Проверка уровня охлаждающей жидкости
-Проверка давления в воздушном ресивере
(Система пневмомотора или непосредственного пневмопуска)
-Проверка утечек воды из охладителя воздуха
-Работа двигателя без нагрузки в течение 5-10 минут.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
- Внешний осмотр двигателя
(проверка утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости)
- Проверка уровня топлива в баке
- Проверка уровня масла в двигателе
- Проверка уровня охлаждающей жидкости
- Проверка утечек воды из охладителя воздуха
- Работа двигателя без нагрузки в течение 5-10 минут.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Каждый месяц
-Проверка масла на смешивание с топливом и водой
-Проверка тяг управления подачей топлива
-Проверка уровня электролита
-Слив воды из воздушного ресивера
-Проверка уровня и добавление масла в воздушный компрессор
-Пуск двигателя на 15-30 минут под нагрузкой более1/2 от номинала.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Проверка топливного насоса высокого давления и перемещения рейки регулятора, визуальный осмотр и проверка температуры демпфера
- Проверка масла на смешивание с топливом и водой
- Проверка тяг управления подачей топлива
- Проверка уровня электролита
- Слив воды из воздушного ресивера
- Проверка демпфера
- Пуск двигателя на 15-30 минут под нагрузкой более 50% от номинала.
Проверка легкости пуска, цвета выпускных газов, постороннего шума и вибрации и необычного запаха, проверка показаний приборов (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра, и др.)
Проверка топливного насоса высокого давления и перемещения рейки регулятора, визуальный осмотр и проверка температуры демпфера
Каждые 6 месяцев
- Проверка уровня концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
- Чистка внутренней поверхности бака охлаждающей жидкости
- Проверка уровня концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
- Чистка внутренней поверхности бака охлаждающей жидкости
Каждый год
Основной двигатель -Проверка и регулировка натяжения ремня
-Проверка и подтяжка крепежа
-Проверка демпфера
-Проверка и регулирование зазора в клапанах
(одновременно проверить весь клапанный механизм.)
-Проверка вибрации резиновых опор двигателя
-Проверка болтов рамы
-Проверка или замена сцепления
- Проверка и регулировка натяжения ремня
- Проверка и подтяжка крепежа
- Проверка демпфера
- Проверка и регулирование зазора в клапанах (одновременно проверить весь клапанный механизм.)
- Проверка противовибрационных резиновых подушек опор двигателя
- Проверка болтов рамы
- Проверка или замена сцепления
Топливная система -Слив воды из топливного бака
-Слив воды из сепаратора
-Проверка и регулировка давления впрыскивания и факела распыливания топлива
-Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
-Проверка топливных трубок
- Слив воды из топливного бака
- Слив воды из сепаратора
- Проверка и регулировка давления впрыскивания и факела распыливания топлива
- Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива
- Проверка топливных трубок
Система смазки -Проверка масляных труб
-Проверка качества масла
-Проверка и регулировка давления масла (во время работы двигателя)
- Проверка масляных труб
- Проверка качества масла
- Проверка и регулировка давления масла (во время работы двигателя)
Система охлаждения -Проверка водяного насоса
-Проверка, разборка и очистка магнитного клапана и клапана и клапана сброса давления системы охлаждения
-Проверка разборка и очистка сетчатого фильтра (включая шаровую крышку)
-Качество охлаждающей жидкости (при применении только мягкой воды) – проверка (заменить жидкость, если необходимо)
- Проверка водяного насоса
- Проверка, разборка и очистка магнитного клапана и клапана и клапана сброса давления системы охлаждения
- Проверка разборка и очистка сетчатого фильтра (включая шаровую крышку)
- Качество охлаждающей жидкости (при применении только мягкой воды) – проверка (заменить жидкость, если необходимо)
Система впуска воздуха  Проверка. Очистка и замена элемента возду-хоочистителя  -Проверка. Очистка и замена элемента воздухоочистителя 
Электрооборудование -Проверка стартера
-Проверка генератора
-Проверка плотности электролита
-Проверка подогревателя воздуха
- Проверка стартера
- Проверка генератора
- Проверка плотности электролита
Система пневматического пуска -Очистка и слив воды из заборника воздуха
-Проверка работы предохранительного клапана ресивера
-Проверка клапана пневматического пуска
-Проверка и очистка магнитного клапана и клапана понижения давления
-Проверка клапана распределения воздуха
-Проверка натяжения ремня компрессора
Проверка работы средств аварийной защиты
Высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого давления масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи охлаждаю-щей жидкости, низкого напряжения, высокого напряжения, высокого тока, низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, низкого уровня топлива в баке, низкого давления воздуха в ресивере, и т.д..
- Проверка работы средств аварийной защиты
Высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого давле-ния масла, превышения скорости, отказа пуска, отказа подачи охлаждающей жидкости, низкого напряжения, высокого напря-жения, высокого тока, низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, низкого уровня топлива в баке, низкого давления воздуха в ресивере, и т.д.
Проверка работы вспомогательных устройств
Управление двигателем, насос перекачки топлива, мотора регулятора, вентиляция помещения, магнитный клапан, насос хранилища, шаровая крышка водяного бака, нагреватель воды, нагреватель масла, насос топливоподкачивающий, и т.д.
- Проверка работы вспомогательных устройств
Управление двигателем, насос перекачки топлива, мотора регулятора, вентиляция помещения, магнитный клапан, насос хранилища, шаровая крышка водяного бака, нагреватель воды, нагреватель масла, насос топливоподкачивающий, и т.д.
Каждые 2 года
-Замена масла, масляного фильтра и байпасного масляного фильтра.
Одновременно рекомендуется проверить качество масла. Масляные фильтры необходимо заменить при срабатывании сигнализатора.
-Замена топливного фильтра
-Замена элемента сепаратора воды
-Очистка топливного сетчатого фильтра
-Проверка шаровых шарниров в системе контроля подачи топлива (заменить детали при необходимости)
-Замена охлаждающей жидкости
-Проверка термостата
-Проверка турбокомпрессора
-Слив воды из глушителя выхлопа
-Переборка воздушного компрессора 
- Замена масла, масляного фильтра и байпасного масляного фильтра.
Одновременно рекомендуется проверить качество масла. Масляные фильтры необходимо заменить при срабатывании сигнализатора.
- Замена топливного фильтра
- Замена элемента сепаратора воды
- Очистка топливного сетчатого фильтра
- Проверка шаровых шарниров в системе контроля подачи топлива (заменить детали при необходимости)
- Замена охлаждающей жидкости
- Проверка термостата
- Проверка турбокомпрессора
- Слив воды из глушителя выхлопа 
Каждые 4 года
-Переборка верхней части двигателя
Снять головки цилиндров проверить и очистить камеры сгорания. (Если найдены отклонения в первых двух цилиндрах, проверить все цилиндры. )
-Проверить охладитель масла на загрязнения, отложения и утечки
-Проверить масляный насос на внешние дефекты
-Замена масляного фильтра регулятора
-Очистка топливного бака
-Осмотр и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
-Осмотр и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
-Проверка и очистка ребер радиатора
-Замена резиновых рукавов
-Проверка, чистка и замена элемента воздухоочистителя
-Проверка и ремонт средства защиты
Прибор контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра
- Переборка верхней части двигателя
Снять головки цилиндров проверить и очистить камеры сгорания. (Если найдены отклонения в первых двух цилиндрах, проверить все цилиндры. )
- Проверить охладитель масла на загрязнения, отложения и утечки
- Проверить масляный насос на внешние дефекты
- Очистка топливного бака
- Осмотр и испытание топливного насоса высокого давления (заменить детали при необходимости)
- Осмотр и испытание регулятора (заменить детали при необходимости)
- Проверка и очистка ребер радиатора
- Замена резиновых рукавов
- Проверка, чистка и замена элемента воздухоочистителя
- Проверка и ремонт средств защиты
Прибор контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры выпускных газов, тахометра
Каждые 8 лет
-Переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить главные детали
-Замена демпфера
-Ремонт или замена масляного насоса
-Замена распылителей форсунок
(После замены проверить и отрегулировать давление впрыскивания и факел топлива)
-Заменить резиновые детали и уплотнительные кольца
-Замена уплотнений водяного насоса
-Разборка и проверка турбокомпрессора
-Разборка и очистка охладителя воздуха
-Замена резиновых подушек опор двигателя
-Ремонт или замена сцепления
-Ремонт или замена средств защиты
-Проверка или замена магнитного клапана остановки
-Ремонт или замена шаровой крышки водяного бака
-Замена покупных изделий
- Переборка двигателя
Разобрать двигатель, очистить, проверить и заменить главные детали
- Замена демпфера
- Ремонт или замена масляного насоса
- Замена распылителей форсунок
(После замены проверить и отрегулировать давление впрыскивания и факел топлива)
- Заменить резиновые детали и уплотнительные кольца
- Замена уплотнений водяного насоса
- Разборка и проверка турбокомпрессора
- Разборка и очистка охладителя воздуха
- Замена резиновых подушек опор двигателя
- Ремонт или замена сцепления
- Ремонт или замена мотора регулятора
- Проверка или замена магнитного клапана остановки
- Ремонт или замена шаровой крышки водяного бака
- Замена покупных изделий
- Ремонт или замена вентилятора помещения

Примечания:

Подходящие интервалы обслуживания зависят от применения двигателя и условий эксплуатации. Также как и от расхода топлива, масла и охлаждающей жидкости. Изучайте материалы по эксплуатации двигателя, чтобы определить наиболее приемлемые интервалы обслуживания (обращайтесь за консультацией относительно интервалов обслуживания к дилерам Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.).

Обслуживайте объекты, помня о том, что при более длинном интервале должны выполняться операции, предписанные для более коротких интервалов. Например, после 1000 часов обслуживаются объекты, включенные в список при 250 и 50 часах.

Если двигатель используется в качестве резервного двигателя, выполняйте обслуживание по схеме для данного типа двигателя. Двигатели такого применения являются объектом особых требований, таких как быстрый пуск и немедленное принятие нагрузки. Кроме того он должен работать надежно в течение всего времени тревожного события. Поэтому выполняйте ежедневные инспекции и проводите следующее обслуживание. Еженедельно: запускайте двигатель для работы без нагрузки в течение 3 - 5 минут. (Когда двигатель запускается для регулирования периферических устройств, ограничивайтесь 10 минутами). Ежемесячно: двигатель должен работать под нагрузкой (от 15 до 30 минут с нагрузкой более 50% от номинала). Если двигатель не может работать ежемесячно, запускайте его на работу под нагрузкой выше 50 % на более чем два часа ежегодно. Во время этой процедуры проверяйте легкость пуска, давление масла, цвет выхлопа и вибрации.

Заказать расходные материалы и сервис
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС ЭТО НЕ БИЗНЕС, ЧУВАКИ Недавно увидел интересную мысль у Токовинина AmoCRM (в целом отношусь к нему крайне положительно). Многие малые бизнесы просто не умеют считать деньги, поэтому услуги стоят слишком дешево. И дальше он говорит, что если их обучить финансам и бизнесу, это навредит и потребителям (услуги подорожают), и предпринимателям (многие закроются, так как осознают, что они занимаются благотворительностью, а не бизнесом). С одной стороны, я с ним согласен. С другой - категорически нет. Согласен с тем, что много компаний и предпринимателей совершенно не умеют считать деньги. Не согласен с тем, что это хорошо для них и потребителей. Расскажу примеры нашего рынка. За 20 лет бизнеса мы проходили много поколений «горе-предпринимателей», которые внезапно появлялись из ниоткуда, демпинговали на тендерах, жили 3-5 лет максимум и схлопывались. Но при этом плюсов они никому не делали. Потребитель получал «дрова», а не оборудование, и часто это ему стоило и убытков, и вагон времени, и инвестиций на переделку. А бизнесмены получали кредиты и банкротство. Так что, возможно, в формате, например, бьюти-индустрии это и полезно (хотя и здесь вопрос очень спорный), а в производстве серьезного ответственного оборудования это вредно для всех - и для клиента, и для рынка, и для самого поставщика. Ну и, как я уже сказал, заканчивается всё одинаково - вопрос срока и потерь. Недавно одна крупная нефтяная компания так и не смогла вернуть авансы и сорвала все сроки сдачи объекта из-за банкротства такого поставщика.
Андрей Медведев 13.07.2025 09:12:59
#ЖИЗНЬ ПИШУ ОТ ДУШИ ПРО БИЗНЕС Уже больше трех лет, как я веду Telegram-канал. Часто слышу от партнёров и знакомых: «Интересно читать, но нафига это тебе все нужно?» Действительно, процесс требует времени и эмоциональной вовлеченности. За меня никогда никто ничего не пишет. У меня нет графика публикаций, контент-плана, желания что-то продать и даже кого-то учить. Для чего же я это делаю: 1. Я чувствую в этом самореализацию. Мне нравится писать (хотя у меня и математическое образование). Ранее я вел блоги в запрещенных теперь сетях и это был в основном лайфстайл контент, и там надо выкладывать фоточки (для этого их делать). Не мой формат, а вот писать - мой. 2. Я уверен, что мне есть что рассказать про бизнес, управление персоналом, бизнес-поездки и не только. Это действительно уникальный контент и настоящий опыт. 3. Однозначно есть потребность в славе, эго, амбиции - это можно по-разному называть. Кстати, моя жена говорит, что если бы я тебя не знала в жизни, то решила бы из канала, что ты крайне высокомерный товарищ, и вряд ли мы бы познакомились с тобой. 4. Возможно, есть и бизнес-цели, но они не первичны и не имеют прямого выхлопа. Хотя, конечно, PR и маркетинг - это важная часть любого бизнеса. Канал дает определенную репутацию и узнаваемость. P.S. Вести канал - это ещё и жесть какая токсичность. Умников, обиженных, странных персонажей и долбодятлов хватает. Раньше мог послать, сейчас редко реагирую и парюсь.
Андрей Медведев 11.07.2025 11:23:11
#ЖИЗНЬ WHITE RUSSIA
Андрей Медведев 06.07.2025 06:32:41
#БИЗНЕС БОЛЕЗНИ РОСТА ПСМ Если вы меня регулярно читаете, то уже знаете, что ПСМ вырос с 2021 года с 2 млрд выручки до 9 млрд. И это, конечно же, прекрасно, не случайно и заслуженно. Но, как частно бывает, такой рост нельзя, к сожалению, назвать полностью органичным. В компании появились перекосы, и если их не устранить, она начнет трещать по швам. Учитывая, что сейчас рынок не способствует росту, есть риск растерять достигнутые успехи. Основные проблемы, которые я сейчас вижу: 1. Управление крупным бизнесом. Менеджмент компании с оборотом около 10 млрд во многом продолжается по старинке, в ручном режиме. Некоторые сферы начинают выпадать из поля зрения и терять эффективность. Нужны сильные лидеры внутри. 2. Разнообразие продуктов и отраслей. У ПСМ очень много разных продуктов и направлений бизнеса. Уделять каждому из них столько же внимания, сколько конкуренты, специализирующиеся исключительно на этих продуктах, практически невозможно. Вывод в отдельные бизнес-юниты и направления. 3. Скорость принятия решений. Всё стало происходить медленнее. Иногда буквально хочется «застрелить» за тупизм, ненужную бюрократию, избыточные согласования и другие вещи, которые мне совершенно чужды и явно мешают бизнесу развиваться. Здесь пока кроме автоматизации даже не знаю, что делать. 4. Зависимость от крупных проектов. С одной стороны, проще и интереснее иметь несколько крупных клиентов и проектов. Но я всегда считал это рискованной моделью для устойчивого бизнеса. Крупные проекты обязательно необходимы для большого бизнеса. Но у меня в голове всегда была формула, что один проект/клиент не должен быть больше, чем 20 % бизнеса. 5. Оборотный капитал. Управление обороткой, особенно складом и незавершённым производством, стало критически важным. Деньги сейчас слишком дорогие, и неэффективное управление может быстро «съесть» весь капитал. Раньше мы могли закупать крупные комплектующие сразу при размещении заказа на производство, но сейчас без точного и детального планирования (автоматизированного) это ведёт к серьёзным финансовым проблемам. 6. Проектирование и разработка - самая сложная и самая важная функция для трансформации. В идеале для самих инженеров ничего бы не менять и просто брать и брать десятки новых сотрудников. Но в реальности так уже не работает, поэтому надо менять подходы. Новый этап, новые вызовы и новые возможности одновременно. Надо постоянно меняться, иначе это путь в один конец, причем в плохой.
Андрей Медведев 30.06.2025 08:29:55
#ПСМ ЭТО ПО ЛЮБВИ Это был самый эмоциональный, тёплый, дружеский, запоминающийся корпоратив за всю историю ПСМ!. Сочинский уикенд, посвященный 20 лет ПСМ, был драйвовым, кайфовым и ярчайшим. Просто невероятная радость и гордость, что в нашей компании работают сотни таких замечательных и искренних людей. P.S. Во время салюта, пожалуй, впервые в жизни подумал, что всё-таки чего-то мне удалось добиться в этой жизни. Но точно знаю, что это лишь начало большого и увлекательного пути!
Андрей Медведев 28.06.2025 06:42:53
#БИЗНЕС НАСТУПАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗИМА ИЛИ ЭТО НЕБОЛЬШИЕ ЗАМОРОЗКИ На этой неделе в новостях с ПМЭФ интересно было читать формулировки того, что происходит в нашей экономике: «плановое охлаждение», «выход из перегрева», «сбалансированная траектория», «на грани перехода в рецессию» и другие. Я понимаю политиков им часто нельзя вещи называть своими именами. Глобально всё уже понимают несколько месяцев, что ситуация в экономике не простая и в машиностроении, например, глобальное падение спроса (30-40 %). Всё сильно изменилось и много вопросов, что будет дальше главные из них: 1. Кредитная ставка. Коммерческая кредитная ставка под 25 %, снижение вызвало небольшой оптимизм, но пока это ничего системно не поменяло. Насколько сейчас ставка в принципе уже управляет экономической активностью? Когда она придёт в реальные цифры, которые позволят бизнесу снова инвестировать? 2. Курс рубля. Все на Форуме в один голос говорили про равновесный доллар по 100 рублей. Так вот вопрос, что должно произойти, чтобы он действительно так вырос. Кто и как сейчас реально влияет на формирование курса, учитывая специфику валютных торгов? 3. Цикличность экономики. Как сказал министр финансов, что за похолоданием всегда приходит лето. Я тоже согласен, что экономика циклична. Но очень большой вопрос когда снова наступит позитивный тренд. Кто-то говорит про полгода, а кто-то и про 5 лет. 4. Крупные инвестпроекты. Мы 2 года масштабно работаем на одном крупном проекте, который финансируется из Фонда национального благосостояния. ФНБ сильно сократился за последние годы, поэтому возможно часть мегапроектов могут быть заморожены. А эти глобальные стройки хорошо поддерживали экономику. 5. Новая модель роста. Поднимался вопрос, что существующая модель роста экономики исчерпала себя. Что может стать новым фундаментальным драйвером экономического роста? Цифровая трансформация экономики и ИИ? Насколько быстро и эффективно это повлияет на реальную экономику и поможет ли компенсировать текущие проблемы? Несмотря на общую ситуацию в экономике главное для любого бизнеса это управление внутренними задачами и проблемами. Соответственно, и моя задача — не отслеживать новости (хотя это нужно для понимания трендов и повестки), а максимально эффективно настраивать внутренние бизнес-процессы с учетом текущих реалий.
Андрей Медведев 21.06.2025 01:00:29
#ЖИЗНЬ ЗАКАТ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЫ. YES OR NO? Даже после 2022 года я регулярно бываю в Европе. Мне нравится историческое наследие, красота маленьких городов, фантастическая природа и ухоженность. Но то, о чём я здесь регулярно думаю - это о том, что наступил некий тупик системы. И это, конечно же, не из-за меншинств или чего-то подобного. Ты смотришь, сколько великого здесь создали предки, но думаешь о том, что это было создано когда-то очень давно. И по сравнению с этим то, что создается сейчас, уже не масштабно и не амбициозно. Тем более, если сравнивать с Эмиратами, Китаем или где-то даже Москвой. Просто много лет назад Европа выбрала путь стабильности и комфорта взамен развитию. Ощущение, что нет той интенсивности и страсти в работе, как в США, Китае или России. Здесь намного меньше крутых стартапов, прорывных технологий (только Оземпик может быть). Пока максимально сильные позиции у европейских компаний в luxury брендах, и этот рынок очень сильно вырос за последние 10 лет. А классические сильные отрасли типа автомобилестроения явно находятся в системном кризисе из-за отставания в инновациях. Интересно, этот путь как-то будет скорректирован или продолжится медленная деградация и проигрыш глобальной конкуренции? P.S. Хотя типичному французу, который сидит в ресторанчике в Бордо, пьёт вкусное вино и ест отличный сыр и мясо, возможно, и нет дела на эти имперские рассуждения. Единственное, сейчас, разговаривая с многими европейцами, они уже к безопасности в своих городах (особенно крупных) стали относиться с тревогой.
Андрей Медведев 17.06.2025 08:40:32
#БИЗНЕС МАРКЕТИНГ ВИНА Вчера были на экскурсии во французских шато по Бордо. Наш гид Лейсан, которая после переезда сюда выучилась на технолога -винодела провела нам очень интересный трип. Мне всегда интересно смотреть на многие вещи с точки зрения бизнеса. Я не большой специалист в вине (к счастью), и меня всегда интересовало ценообразование на этот продукт. Здесь в обычном винном бутике Сент-Эмильона бутылка вина варьируется от 5 до 10 000 Евро (я уже не говорю про цены на аукционах). Мне всегда казалось, что на вкус вино свыше 50 Евро я уже не пойму в чем его особенность. Гид мне подтвердила, что так и есть более высокие цены на базовое вино - это маркетинг и история (тоже маркетинг). Например, мы были в первом Chateau de Pressac, где бутылка вина первой линии стоит 50 Евро, и дальше заехали посмотреть Chateau Angelus, где такое же базовое вино стоит 500 Евро. Отличия по вкусу практически невозможно уловить, но за вторым вином 250-летняя история и маркетинг (оно появлялось во многих голливудских фильмах). Она говорит, что всегда смешно видеть русских, которые приезжают и говорят, что они вино дешевле 150 евро за бутылку даже пробовать не будут, а потом оказывается на деле, что они вообще не разбираются в вине. Есть коллекционный рынок, который определяется ограниченностью. Например, во всем мире осталось всего 5 бутылок определенного вина 1980 года, и оно, естественно, больше никогда не будет произведено, но это уже, по сути, рынок произведений искусства. А вообще, обычные французы каждый день пьют вино за 5-6 евро, максимум 10-12 евро. Одна из многих интересных историй, которые мы здесь услышали. Один чувак не имел своего шато, но купил небольшой 1 га участок земли под Сент-Эмильоном и стал делать вино прямо у себя в гараже собственного дома в городе. Его в профессиональных кругах презрительно начали называть «гаражистом». В итоге его вино попробовал знаменитый американский критик Роберт Паркер, и он получил 100 из 100 баллов, после чего его вино мгновенно вошло в моду. В итоге он решил использовать эти нападки в маркетинге и сделал потом ставшее супер популярным вино “Bad boy” с изображением «паршивой овцы» и словом «Гараж». А дальше ещё розовое вино «Bad girl». Ещё меня очень интересовал вопрос, кто же сейчас является собственником этих шато. В одном Сент-Эмильоне их 850 (85 крутых - классификация Grand cru Classe). Конечно же, уже единицы остались винных бизнесов, где управляет семья создателей. Половина - это богатые французские семьи, которые скопили состояние, и многие из них здесь реально живут и этим занимаются сами. А половина - это банки, инвестфонды и другие иностранные инвесторы. Для них уже это просто одна из инвестиций в портфеле. Для французов это печально, но деньги есть деньги.
Андрей Медведев 15.06.2025 06:47:06
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ РОССИИ У нас действительно очень крутая страна. Большая, красивая, вкусная и особенная. В какой-то период мы действительно стали забывать свои традиции, и мода сместилась на всё иностранное. Например, мы перестали есть русскую кухню, а стали итальянскую, японскую и другие. Сейчас же наоборот ярко выраженный тренд на локальные продукты и местную кухню (это, конечно, не значит только её). Такая же ситуация была и с промышленностью. Много раз слышал: что угодно, кроме СДЕЛАНО В РОССИИ. Или ещё хуже, что русский человек не способен прикрутить двигатель к генератору. При этом, на мой взгляд, не должны быть и полного протекционизма и изоляции, когда все везде запрещено. Недавно был в Дубае и Баку — позже обязательно напишу отдельный пост, сколько новых эмоций и знаний получил, общаясь с людьми, которые живут и работают за пределами России, про технологии, рынки и мировые тренды». Надеюсь, что в ближайшие годы, независимо ни от каких обстоятельств, в нашей любимой стране будет происходить много всего нового и яркого. Я, со своей стороны, максимально постараюсь внести вклад в историю России. Хочу посетить ещё 100 стран, но жить собираюсь только в России.
Андрей Медведев 12.06.2025 04:04:29
#БИЗНЕС БИРЮЗОВАЯ КОМПАНИЯ Какое-то время назад я написал пост про то, что рассматриваю обучение на программе Executive MBA. И мне коллега говорит: «А ты понимаешь, что тебя там будут учить всяким идеям типа «построение бирюзовых компаний» и прочего. Ты готов меняться и не раздавать пи***лей, а верить в сознательность и т.д.» Кто не знает бирюза - это организация без жесткой иерархии, основанная на самоуправлении и взаимном доверии. В целом идея прикольная, и уверен, что в мире есть успешные примеры бирюзовых грёз, особенно в IT сфере. Но искренне не верю, что в нашем конкретном бизнесе это будет работать. Причины: 1. Мы работаем в условиях дефицита кадров и верить, что все будет сознательные и вознесенные, не приходится. 2. Особенно в нашем инжиниринговом бизнесе есть много очень нестандартных ситуаций, где люди не знают, что делать и зависают. 3. У нас принято давать негативную обратную связь индивидуально. Я считаю, что иногда важнее прямо и открыто говорить о проблемах, а люди должны научиться воспринимать это без личных обид. 4. Многие сотрудники искренне говорят, что хотят свободу и ответственность, но потом оказывается, что именно эти вещи делают их работу менее комфортной. Я внимательно изучаю exit-интервью и там много таких примеров. Конечно, у нас в компании много (думаю намного больше, чем в других производственных компаниях) людей, которые могли бы так работать. Но их условно 10-20 % от всех, кому это нужно, и есть шанс потерять всех остальных профессиональных и эффективных сотрудников. Думаю, идеи Agile и бирюзы явно нужны в компании: неформальное общение, поощрение креатива, снижение бюрократии при решении вопросов (не при учете, например). Поэтому надо переодически раздавать пи***лей в корпоративных чатах по реализации сложных проектов. Думаю, что коллеги понимают и принимают такой подход (ну или у них просто нет выхода
Андрей Медведев 03.06.2025 08:14:10