Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню
07.02.2011

гоночная команда ПСМ

У компании «ПСМ» появилась собственная гоночная команда

Яркая и динамичная компания «Промышленные Силовые Машины», всего за 5 лет выросшая в крупнейшего производителя дизельных электростанций в России, стремится закрепить свои коммерческие успехи и в других сферах деятельности. В прошедшем году ООО «ПСМ» выступило инициатором создания автоспортивной команды «ПСМ-спорт».

>подиум

Активная жизненная позиция и поистине «спортивный характер» сотрудников компании всегда помогали «ПСМ» добиться успеха, поэтому решение попробовать себя в профессиональном спорте было вполне закономерным. Неслучайным был и выбор автомобильного спорта: он сочетает себе передовые технические решения, основанные на обширных знаниях и инженерном опыте, скорость и стремление к победе. Именно такой вид спорта больше всего соответствует принципам компании и ее корпоративному духу.

Действительно, основные правила работы «ПСМ» отразились на новой автоспортивной команде: «ПСМ-спорт» тоже сделала ставку на сотрудничество с профессионалами, ставшее залогом успеха компании «ПСМ». Партнером команды в подготовке автомобилей стала небольшая тольяттинская мастерская «TEAM80», обладающая большим опытом постройки спортивных автомобилей на базе LADA, и команда сменила свое название на «ПСМ-TEAM80».

В 2010-м году команда приняла участие в пяти этапах чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам RTCC и четырех этапах национальной гоночной серии по ралли Кубок Клубного Ралли. Четыре раза по ходу сезона пилоты команды поднимались на подиум. В 2011 году в планах команды участие в кольцевом чемпионате RTCC в классе туринг-лайт и в чемпионате России по ралли.

Автомобили 

спортивный автомобиль класс туринг-лайт (кольцо) класс 1600Н (ралли)спортивный автомобиль класс национальный


Лада-Калина, принадлежащие команде «ПСМ-TEAM80», построены собственными специалистами и отличаются от аналогичных автомобилей заводской команды Лада-спорт. Выбор автомобилей Лада-Калина обусловлен возможностями технического совершенствования спортивной техники, ведь профессиональный инжиниринг является отличительной чертой компании «ПСМ» во всех секторах деятельности. Мы рассчитываем не только на спортивную составляющую, но и на конкуренцию с ведущими мировыми производителями спортивных автомобилей в техническом плане. Нашими конкурентами в кольцевом чемпионате будут марки Ford, VW, Citroen, АвтоВАЗ, а в чемпионате России по ралли Renault, Citroen, Peugeot, Opel, АвтоВАЗ.

Пилоты

Основной «ударной силой» команды в 2011-м году в серии RTCC будет пятикратный вице-чемпион России по кольцевым гонкам Сергей Нуждин. Вторым пилотом будет один из учредителей ООО «ПСМ» Александр Сальников – призер этапов RTCC 2010-го года в классе «национальный».

 

Чемпионат RTCC

Шоссейно-кольцевые гонки (особенно проводимые на стационарных трассах) – наиболее зрелищный и интересный вид автоспорта. Они проводятся на специально построенных трассах или на временных городских трассах, для сооружения которых перекрывается движение на дорогах и устанавливаются специальные трибуны и переходы. Самое яркое событие такого рода – Формула-1, а наиболее интересные национальные чемпионаты проводятся в Швеции, Великобритании и Дании.

Развитие автоспорта в России поддерживается как бизнесом, так и властями: строятся современные стационарные трассы европейского уровня (Красноярск, Нижний Новгород в 2010 году, Казань и Смоленск в 2011), планируется проведение этапа Формулы 1 в Сочи (2014 г). Спонсорами и владельцами команд являются такие крупные компании, как Лукойл, ТНК-ВР, Дон-строй, Альфа Банк, Альфа страхование, Группа компаний Независимость, LIQUI MOLY, Webasto, АвтоВАЗ.

Нижегородское кольцо 2010на этапе российского кольцевого чемпионата

Российский чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам (RTCC), организованный в 2004 году, объединяет более 100 спортсменов и лучшие автомобили в четырех основных категориях, а также тысячи зрителей и миллионы телезрителей по всей стране. Первые шаги в автоспорте «ПСМ-Team80» совершила в классе Национальный, и в первой же гонке на трассе Курская дуга наш гонщик был третьим, оставив позади десяток более опытных пилотов. Еще дважды подняться на пьедестал почета удалось пилоту «ПСМ–Team80» на этапах в Нижнем Новгороде. На финальном этапе года в Липецке команда выставила уже 2 машины – одну в национальном классе, а вторую в классе туринг-лайт.

В 2011 году команда готова к серьезной борьбе в международном классе туринг-лайт. В этой категории команду ждут именитые соперники: заводской коллектив «Лада-спорт» и чемпион последних лет «Lukoil-Racing-Ford».

В этом году «ПСМ-TEAM80» примет участие во всех этапах российского кольцевого чемпионата, которые пройдут в Смоленске, Нижнем Новгороде, Курске, Липецке и Москве.

Чемпионат по ралли

Ралли – многоэтапное соревнование, проводимое на реальных дорогах, частично перекрываемых только на время гонки. Ралли – очень динамичное и захватывающее зрелище, максимально приближенное к реальной жизни.

Выступление в Кубке клубного ралли в прошедшем году для «ПСМ-TEAM80» было более чем успешным: уже во второй гонке в Шуе нашему пилоту удалось занять третье место в классе 2000Н. В 2011 году команда ПСМ-TEAM80 принимает участие в самом массовом и втором по абсолютной скорости зачете чемпионата R1 (1600Н). Этапы чемпионата пройдут в Карелии в окрестностях поселка Лахденпохья, в Челябинской и Свердловской областях, в Белоруссии, Ростовской области и Краснодарском крае, около Новороссийска. 

Ралли Старая Шуяраллийная трасса

Стартовое выступление на первом этапе кубка клубного ралли НГС ККР «Старая Шуя» в этом году рассматривалось командой как генеральная репетиция перед стартом чемпионата России. Экипаж Александра Сальникова пришел четвертым в своем классе. Это была первая для команды гонка на новом автомобиле и новом для себя снежном покрытии. И несмотря ни на что в этой гонке команда выиграла свой первый спецучасток в истории! А показанная абсолютная скорость позволяет рассчитывать и на высокие результаты на следующих этапах. К сожалению, выросшая мощность автомобиля значительно усложнила управление, что привело к трем вылетам с трассы на пятом, шестом и восьмом спецучастках и предопределило незаслуженную «деревянную медаль».

Мы желаем пилотам ПСМ-Team80 удачи и приглашаем всех поболеть за нашу команду!

Календарь участия на 2011 год

28-29.01.11 – ралли «Лахденпохья», г. Лахденпохья, Карелия. Чемпионат России по ралли.

12-13.03.11 – ралли «Горный Лен», г. Асбест, Свердловская обл. Чемпионат России по ралли.

04-06.05.11 – трасса «Смоленское кольцо», Смоленская обл. кольцо RTCC.

21-22.05.11 – ралли «Браслав», г. Браслав, Беларусь. Чемпионат России по ралли.

03-05.06.11 – городская трасса «Курская дуга», г. Курск. Кольцо RTCC.

01-03.07.11 – трасса «Нижегородское кольцо», Нижегородская область. Кольцо RTCC. 

08-09.07.11 – ралли «Южный Урал», г. Бакал, Челябинская обл. Чемпионат России по ралли.

12-13.08.11 – ралли «Гуково», г. Гуково, Ростовская обл. Чемпионат России по ралли.

09-11.09.11 – городская трасса «Липецкий подъем», г. Липецк. Кольцо, RTCC.

22-24.09.11 – городская трасса «Гран-при Москвы», г. Москва (Лужники), кольцо RTCC.


← Все новости
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС БОЛЕЗНИ РОСТА ПСМ Если вы меня регулярно читаете, то уже знаете, что ПСМ вырос с 2021 года с 2 млрд выручки до 9 млрд. И это, конечно же, прекрасно, не случайно и заслуженно. Но, как частно бывает, такой рост нельзя, к сожалению, назвать полностью органичным. В компании появились перекосы, и если их не устранить, она начнет трещать по швам. Учитывая, что сейчас рынок не способствует росту, есть риск растерять достигнутые успехи. Основные проблемы, которые я сейчас вижу: 1. Управление крупным бизнесом. Менеджмент компании с оборотом около 10 млрд во многом продолжается по старинке, в ручном режиме. Некоторые сферы начинают выпадать из поля зрения и терять эффективность. Нужны сильные лидеры внутри. 2. Разнообразие продуктов и отраслей. У ПСМ очень много разных продуктов и направлений бизнеса. Уделять каждому из них столько же внимания, сколько конкуренты, специализирующиеся исключительно на этих продуктах, практически невозможно. Вывод в отдельные бизнес-юниты и направления. 3. Скорость принятия решений. Всё стало происходить медленнее. Иногда буквально хочется «застрелить» за тупизм, ненужную бюрократию, избыточные согласования и другие вещи, которые мне совершенно чужды и явно мешают бизнесу развиваться. Здесь пока кроме автоматизации даже не знаю, что делать. 4. Зависимость от крупных проектов. С одной стороны, проще и интереснее иметь несколько крупных клиентов и проектов. Но я всегда считал это рискованной моделью для устойчивого бизнеса. Крупные проекты обязательно необходимы для большого бизнеса. Но у меня в голове всегда была формула, что один проект/клиент не должен быть больше, чем 20 % бизнеса. 5. Оборотный капитал. Управление обороткой, особенно складом и незавершённым производством, стало критически важным. Деньги сейчас слишком дорогие, и неэффективное управление может быстро «съесть» весь капитал. Раньше мы могли закупать крупные комплектующие сразу при размещении заказа на производство, но сейчас без точного и детального планирования (автоматизированного) это ведёт к серьёзным финансовым проблемам. 6. Проектирование и разработка - самая сложная и самая важная функция для трансформации. В идеале для самих инженеров ничего бы не менять и просто брать и брать десятки новых сотрудников. Но в реальности так уже не работает, поэтому надо менять подходы. Новый этап, новые вызовы и новые возможности одновременно. Надо постоянно меняться, иначе это путь в один конец, причем в плохой.
Андрей Медведев 30.06.2025 08:29:55
#ПСМ ЭТО ПО ЛЮБВИ Это был самый эмоциональный, тёплый, дружеский, запоминающийся корпоратив за всю историю ПСМ!. Сочинский уикенд, посвященный 20 лет ПСМ, был драйвовым, кайфовым и ярчайшим. Просто невероятная радость и гордость, что в нашей компании работают сотни таких замечательных и искренних людей. P.S. Во время салюта, пожалуй, впервые в жизни подумал, что всё-таки чего-то мне удалось добиться в этой жизни. Но точно знаю, что это лишь начало большого и увлекательного пути!
Андрей Медведев 28.06.2025 06:42:53
#БИЗНЕС НАСТУПАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗИМА ИЛИ ЭТО НЕБОЛЬШИЕ ЗАМОРОЗКИ На этой неделе в новостях с ПМЭФ интересно было читать формулировки того, что происходит в нашей экономике: «плановое охлаждение», «выход из перегрева», «сбалансированная траектория», «на грани перехода в рецессию» и другие. Я понимаю политиков им часто нельзя вещи называть своими именами. Глобально всё уже понимают несколько месяцев, что ситуация в экономике не простая и в машиностроении, например, глобальное падение спроса (30-40 %). Всё сильно изменилось и много вопросов, что будет дальше главные из них: 1. Кредитная ставка. Коммерческая кредитная ставка под 25 %, снижение вызвало небольшой оптимизм, но пока это ничего системно не поменяло. Насколько сейчас ставка в принципе уже управляет экономической активностью? Когда она придёт в реальные цифры, которые позволят бизнесу снова инвестировать? 2. Курс рубля. Все на Форуме в один голос говорили про равновесный доллар по 100 рублей. Так вот вопрос, что должно произойти, чтобы он действительно так вырос. Кто и как сейчас реально влияет на формирование курса, учитывая специфику валютных торгов? 3. Цикличность экономики. Как сказал министр финансов, что за похолоданием всегда приходит лето. Я тоже согласен, что экономика циклична. Но очень большой вопрос когда снова наступит позитивный тренд. Кто-то говорит про полгода, а кто-то и про 5 лет. 4. Крупные инвестпроекты. Мы 2 года масштабно работаем на одном крупном проекте, который финансируется из Фонда национального благосостояния. ФНБ сильно сократился за последние годы, поэтому возможно часть мегапроектов могут быть заморожены. А эти глобальные стройки хорошо поддерживали экономику. 5. Новая модель роста. Поднимался вопрос, что существующая модель роста экономики исчерпала себя. Что может стать новым фундаментальным драйвером экономического роста? Цифровая трансформация экономики и ИИ? Насколько быстро и эффективно это повлияет на реальную экономику и поможет ли компенсировать текущие проблемы? Несмотря на общую ситуацию в экономике главное для любого бизнеса это управление внутренними задачами и проблемами. Соответственно, и моя задача — не отслеживать новости (хотя это нужно для понимания трендов и повестки), а максимально эффективно настраивать внутренние бизнес-процессы с учетом текущих реалий.
Андрей Медведев 21.06.2025 01:00:29
#ЖИЗНЬ ЗАКАТ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЫ. YES OR NO? Даже после 2022 года я регулярно бываю в Европе. Мне нравится историческое наследие, красота маленьких городов, фантастическая природа и ухоженность. Но то, о чём я здесь регулярно думаю - это о том, что наступил некий тупик системы. И это, конечно же, не из-за меншинств или чего-то подобного. Ты смотришь, сколько великого здесь создали предки, но думаешь о том, что это было создано когда-то очень давно. И по сравнению с этим то, что создается сейчас, уже не масштабно и не амбициозно. Тем более, если сравнивать с Эмиратами, Китаем или где-то даже Москвой. Просто много лет назад Европа выбрала путь стабильности и комфорта взамен развитию. Ощущение, что нет той интенсивности и страсти в работе, как в США, Китае или России. Здесь намного меньше крутых стартапов, прорывных технологий (только Оземпик может быть). Пока максимально сильные позиции у европейских компаний в luxury брендах, и этот рынок очень сильно вырос за последние 10 лет. А классические сильные отрасли типа автомобилестроения явно находятся в системном кризисе из-за отставания в инновациях. Интересно, этот путь как-то будет скорректирован или продолжится медленная деградация и проигрыш глобальной конкуренции? P.S. Хотя типичному французу, который сидит в ресторанчике в Бордо, пьёт вкусное вино и ест отличный сыр и мясо, возможно, и нет дела на эти имперские рассуждения. Единственное, сейчас, разговаривая с многими европейцами, они уже к безопасности в своих городах (особенно крупных) стали относиться с тревогой.
Андрей Медведев 17.06.2025 08:40:32
#БИЗНЕС МАРКЕТИНГ ВИНА Вчера были на экскурсии во французских шато по Бордо. Наш гид Лейсан, которая после переезда сюда выучилась на технолога -винодела провела нам очень интересный трип. Мне всегда интересно смотреть на многие вещи с точки зрения бизнеса. Я не большой специалист в вине (к счастью), и меня всегда интересовало ценообразование на этот продукт. Здесь в обычном винном бутике Сент-Эмильона бутылка вина варьируется от 5 до 10 000 Евро (я уже не говорю про цены на аукционах). Мне всегда казалось, что на вкус вино свыше 50 Евро я уже не пойму в чем его особенность. Гид мне подтвердила, что так и есть более высокие цены на базовое вино - это маркетинг и история (тоже маркетинг). Например, мы были в первом Chateau de Pressac, где бутылка вина первой линии стоит 50 Евро, и дальше заехали посмотреть Chateau Angelus, где такое же базовое вино стоит 500 Евро. Отличия по вкусу практически невозможно уловить, но за вторым вином 250-летняя история и маркетинг (оно появлялось во многих голливудских фильмах). Она говорит, что всегда смешно видеть русских, которые приезжают и говорят, что они вино дешевле 150 евро за бутылку даже пробовать не будут, а потом оказывается на деле, что они вообще не разбираются в вине. Есть коллекционный рынок, который определяется ограниченностью. Например, во всем мире осталось всего 5 бутылок определенного вина 1980 года, и оно, естественно, больше никогда не будет произведено, но это уже, по сути, рынок произведений искусства. А вообще, обычные французы каждый день пьют вино за 5-6 евро, максимум 10-12 евро. Одна из многих интересных историй, которые мы здесь услышали. Один чувак не имел своего шато, но купил небольшой 1 га участок земли под Сент-Эмильоном и стал делать вино прямо у себя в гараже собственного дома в городе. Его в профессиональных кругах презрительно начали называть «гаражистом». В итоге его вино попробовал знаменитый американский критик Роберт Паркер, и он получил 100 из 100 баллов, после чего его вино мгновенно вошло в моду. В итоге он решил использовать эти нападки в маркетинге и сделал потом ставшее супер популярным вино “Bad boy” с изображением «паршивой овцы» и словом «Гараж». А дальше ещё розовое вино «Bad girl». Ещё меня очень интересовал вопрос, кто же сейчас является собственником этих шато. В одном Сент-Эмильоне их 850 (85 крутых - классификация Grand cru Classe). Конечно же, уже единицы остались винных бизнесов, где управляет семья создателей. Половина - это богатые французские семьи, которые скопили состояние, и многие из них здесь реально живут и этим занимаются сами. А половина - это банки, инвестфонды и другие иностранные инвесторы. Для них уже это просто одна из инвестиций в портфеле. Для французов это печально, но деньги есть деньги.
Андрей Медведев 15.06.2025 06:47:06
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ РОССИИ У нас действительно очень крутая страна. Большая, красивая, вкусная и особенная. В какой-то период мы действительно стали забывать свои традиции, и мода сместилась на всё иностранное. Например, мы перестали есть русскую кухню, а стали итальянскую, японскую и другие. Сейчас же наоборот ярко выраженный тренд на локальные продукты и местную кухню (это, конечно, не значит только её). Такая же ситуация была и с промышленностью. Много раз слышал: что угодно, кроме СДЕЛАНО В РОССИИ. Или ещё хуже, что русский человек не способен прикрутить двигатель к генератору. При этом, на мой взгляд, не должны быть и полного протекционизма и изоляции, когда все везде запрещено. Недавно был в Дубае и Баку — позже обязательно напишу отдельный пост, сколько новых эмоций и знаний получил, общаясь с людьми, которые живут и работают за пределами России, про технологии, рынки и мировые тренды». Надеюсь, что в ближайшие годы, независимо ни от каких обстоятельств, в нашей любимой стране будет происходить много всего нового и яркого. Я, со своей стороны, максимально постараюсь внести вклад в историю России. Хочу посетить ещё 100 стран, но жить собираюсь только в России.
Андрей Медведев 12.06.2025 04:04:29
#БИЗНЕС БИРЮЗОВАЯ КОМПАНИЯ Какое-то время назад я написал пост про то, что рассматриваю обучение на программе Executive MBA. И мне коллега говорит: «А ты понимаешь, что тебя там будут учить всяким идеям типа «построение бирюзовых компаний» и прочего. Ты готов меняться и не раздавать пи***лей, а верить в сознательность и т.д.» Кто не знает бирюза - это организация без жесткой иерархии, основанная на самоуправлении и взаимном доверии. В целом идея прикольная, и уверен, что в мире есть успешные примеры бирюзовых грёз, особенно в IT сфере. Но искренне не верю, что в нашем конкретном бизнесе это будет работать. Причины: 1. Мы работаем в условиях дефицита кадров и верить, что все будет сознательные и вознесенные, не приходится. 2. Особенно в нашем инжиниринговом бизнесе есть много очень нестандартных ситуаций, где люди не знают, что делать и зависают. 3. У нас принято давать негативную обратную связь индивидуально. Я считаю, что иногда важнее прямо и открыто говорить о проблемах, а люди должны научиться воспринимать это без личных обид. 4. Многие сотрудники искренне говорят, что хотят свободу и ответственность, но потом оказывается, что именно эти вещи делают их работу менее комфортной. Я внимательно изучаю exit-интервью и там много таких примеров. Конечно, у нас в компании много (думаю намного больше, чем в других производственных компаниях) людей, которые могли бы так работать. Но их условно 10-20 % от всех, кому это нужно, и есть шанс потерять всех остальных профессиональных и эффективных сотрудников. Думаю, идеи Agile и бирюзы явно нужны в компании: неформальное общение, поощрение креатива, снижение бюрократии при решении вопросов (не при учете, например). Поэтому надо переодически раздавать пи***лей в корпоративных чатах по реализации сложных проектов. Думаю, что коллеги понимают и принимают такой подход (ну или у них просто нет выхода
Андрей Медведев 03.06.2025 08:14:10
#БИЗНЕС АГРЕССИВНАЯ СРЕДА Сегодня бегал на дорожке и слушал интервью Николая Сторонского (финтех-компания Revolut оценка $45 млрд.). Он подтвердил моё личное мнение, что в России наряду с Америкой и Китаем самая агрессивная бизнес-среда (его бизнес работает в 50 странах мира). Причем интересно, что, на мой взгляд, причины этой среды совершенно разные. Китай в принципе страна ожесточенной конкуренции с детства для каждого человека, США - страна капитализма, предпринимательства и большого входного билета на рынок, а в России просто внешняя среда бесконечно подкидывает тебе сюрпризы и постоянно надо меняться, или тебе п***ц. За последние 20 лет были окна больших возможностей (например, 2005–2008, 2010–2014, 2016–2019 и 2022–2024 годы), между которыми наступали жесткие кризисы и приходилось буквально выживать. При этом за эти годы большинство внешних факторов становилось всё агрессивнее, особенно сейчас. Но в этом есть и плюсы: борясь за жизнь более ожесточенно, ты точно становишься сильнее. Рынок позволяет зарабатывать, но при этом есть много больших НО. Здесь есть одна огромная проблема для российских игроков. Мы должны выживать исключительно на своем внутреннем рынке, а китайские и американские конкурентоспособные компании работают глобально. И это сказывается не только на эффект масштаба, но и на технологии (можно использовать всё самое передовое и необходимое), персонал (в том же Revolut работают люди из 115 стран, и у каждого свои сильные стороны) и заимствовать опережающие рынок тренды. В любом случае будем бороться дальше и не бояться ни внутренних, ни внешних вызовов. Если они нас не убьют, то сделают ещё сильнее.
Андрей Медведев 01.06.2025 06:47:06
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 04:31:03
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 02:32:14