Электростанции марки ПСМ – это 130 моделей дизель генераторов, собранных в Ярославле, в диапазоне от 8 до 2500 кВт. Случается, даже у опытного покупателя разбегаются глаза. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, нужен авторитетный навигатор. Его мы и создали.
Оценили каждый дизель-генератор по 6 параметрам и составили сравнительные таблицы. Ориентируясь на эти данные, вычислить нужную именно вам модель гораздо легче.
Прочитав индивидуальные описания серий, вы можете подумать, что все дизель-генераторы ПСМ одинаково хороши. Это почти так. Просто каждая конкретная модель выигрывает по-своему. Одна – идеально работает на Крайнем Севере. Вторая, ее более дорогой аналог, не любит морозы, зато гораздо надежнее. Третья - раскрывает свои способности только при чутком сервисе. Какой фактор критичнее для вашего случая? Этот рейтинг призван отразить технические особенности моделей ПСМ, помочь потребителям взвесить все за и против и, наконец, определиться с выбором.
Мы не просто так, исходя из личных предпочтений, расставили «звездочки» рядом с названиями моделей. Чтобы рейтинг получился действительно беспристрастным, специалисты ПСМ обратились за помощью к экспертам Ассоциации Независимых Инженеров России. Вместе с ними мы проводили предварительные тесты, анализировали и обобщали данные. Итоговые баллы - это усредненный результат целого ряда исследований. Мы гарантируем, что рейтинг отражает реальные факты, а не красивые слова.
Мы оценивали электростанции ПСМ не целиком по сериям, а внутри пяти мощностных сегментов. В таких рамках сравнение получилось наиболее объективным, потому что в одну группу попали только ближайшие аналоги.
Шесть принципиальных параметров были определены таким образом, чтобы ярче отразить эксплуатационные и качественные различия, на которые обычно ориентируются покупатели.
Материалом для изучения в большинстве случаев послужил собственный опыт компании ПСМ и наших клиентов. Иными словами, мы оперировали статистикой парка техники ПСМ (дизель генераторы, Ярославль), собранной с 2013 по 2015 год. Случаи, когда были использованы данные Ассоциации Независимых Инженеров России, отмечены отдельно. Итак, вот, что мы принимали во внимание, выводя оценки:
Каждый параметр получил балл по шкале от 1 звезда (приемлемо) до 5 звезд (отлично). Для результатов, которые можно выразить только в денежном эквиваленте, мы приняли условное обозначение от $ (дешево) до $$$$ (значительно дороже).
Осталось только найти оптимальный баланс для вашего случая.
Двигатель
Адаптированность к России
Качество двигателя
Экономичность
Доступность сервисного обслуживания
Стоимость обслуживания
Уровень цены
Общая оценка
* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.
Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Более слабую позицию по отношению к конкурентам занимает серия АД «Буран» по показателю расхода топлива. Кроме того, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.
* Электростанции ПСМ с двигателями FAW - лидеры сегмента по своей экономичности. При этом по качеству они ничем не уступают соседям.
ПСМ – первый российский производитель, который начал использовать двигатели FAW в составе ДГУ. За границей бренд известен давно – с китайским лидером автомобилестроения сотрудничают Toyota, Ford, Mazda и CAT. Почему китайская корпорация не имеет проблем с репутацией - очевидно. Двигатель легко проходит испытания на прочность и выносливость. А по своей подготовленности к тяжелым условиям эксплуатации лишь чуть-чуть недотягивает до отечественных моделей. Официальных сервисных центров FAW в России пока только 40. Впрочем, простая конструкция, высокое качество электронных элементов и неприхотливость к качеству топлива вполне покрывают этот недостаток.
* На электростанциях ADP «Perry» диапазона 10-30 кВт устанавливается простой, ремонтопригодный и популярный в России двигатель Perkins.
Из всех иностранных двигателей в России у Perkins - самый большой парк двигателей в составе дизель-генераторов, тракторов и строительно-дорожной техники. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.
Двигатель
Адаптированность к России
Качество двигателя
Экономичность
Доступность сервисного обслуживания
Стоимость обслуживания
Уровень цены
Общая оценка
* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.
Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Тем не менее, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.
* На электростанциях ADP «Perry» диапазона 30-60 кВт устанавливается простой, ремонтопригодный и популярный в России двигатель Perkins.
Из всех иностранных двигателей в России у Perkins - самый большой парк двигателей в составе дизель-генераторов, тракторов и строительно-дорожной техники. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны. Неплохой показатель расхода топлива может стать дополнительным плюсом.
Двигатель
Адаптированность к России
Качество двигателя
Экономичность
Доступность сервисного обслуживания
Стоимость обслуживания
Уровень цены
Общая оценка
* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.
Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Они могут принимать 100 % нагрузки одновременно, что не могут обеспечить никакие европейские и американские аналоги. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Тем не менее, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.
* По мнению большинства экспертов, двигатель Doosan является лучшим в мире по соотношению цена/качество в диапазоне средней мощности.
Это наиболее подходящий для российских условий иностранный двигатель: простая конструкция, отсутствие электронных систем, непритязательность к качеству топлива. Ремонтопригодность и стоимость запасных частей сопоставимы с двигателями ЯМЗ и ТМЗ. А качество двигателей Doosan превосходит отечественные аналоги в несколько раз. Cерия ADDo «Monsoon», несомненно, наиболее оптимальное решение в своем сегменте.
* Серия ADV «Njord»-безусловный лидер сегмента сразу в двух категориях.
Пятерка за качество двигателя досталась этим электростанциям за Volvo Penta, один из самых технически продуманных двигателей в мире, который даже снаружи выглядит невероятно эстетично. А высший балл за экономичность серия ADV «Njord» получила благодаря лучшему в сегменте показателю расхода топлива. В процессе эксплуатации это преимущество выльется в реальную экономию финансовых затрат. Стоимость одного кВт электроэнергии может быть снижена на 5-7 %.
* На электростанциях ADP «Perry» выше 60 кВт используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.
На них устанавливаются не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.
Двигатель
Адаптированность к России
Качество двигателя
Экономичность
Доступность сервисного обслуживания
Стоимость обслуживания
Уровень цены
Общая оценка
* Благодаря простой и прочной конструкции двигатели Mitsubishi могут использоваться даже в тяжелых условиях эксплуатации, включая Крайний Север.
Высокая надежность и ремонтопригодность гарантируют длительный срок службы. Большим преимуществом является технически совершенная конструкция. Двигатели снабжены камерой сгорания вихревого типа с самоочищающимися топливными форсунками. Она обеспечивает мягкость работы и увеличенный моторесурс. Однако за дизель-генераторы ADMi «Taifun»диапазона выше 640 кВт придется заплатить. Впрочем, высокие технологии не могут стоить дешево.
* Двигатели MTU полностью соответствуют термину «немецкое качество».
Не зря их выбирают для проектов в сферах, которые требуют повышенной надёжности и не терпят ошибок. В Германии эти двигатели используются в составе машин оборонного комплекса, в России - устанавливаются на железнодорожную технику и морские суда. Это один из немногих двигателей, специально предназначенных для работы в режиме Continuous (24 часа в сутки при полной нагрузке). Электронная система управления и диагностики мгновенно сообщает о малейших неисправностях. Однако для обслуживания такой умной техники необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала.
* На электростанциях ADP «Perry» выше 640 кВт используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.
На них установлены не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.
* Двигатели Cummins от 640 кВт и выше считаются одними из самых надежных, простых и удобных в эксплуатации.
Хотя современная конструкция двигателей существенно изменена за счет внедрения электронных систем. Cummins продолжает оставаться самым распространенным двигателем в мире, широко известным в России и особенно популярным в нефтегазовой отрасли. За счет большого рынка в России у дистрибьюторов всегда находится достаточный объем запасных частей.
Двигатель
Адаптированность к России
Качество двигателя
Экономичность
Доступность сервисного обслуживания
Стоимость обслуживания
Уровень цены
Общая оценка
Благодаря простой и прочной конструкции двигатели Mitsubishi могут использоваться даже в тяжелых условиях эксплуатации, включая Крайний Север.
Высокая надежность и ремонтопригодность гарантируют длительный срок службы. Большим преимуществом является технически совершенная конструкция. Двигатели снабжены камерой сгорания вихревого типа с самоочищающимися топливными форсунками. Она обеспечивает мягкость работы и увеличенный моторесурс. Однако за дизель-генераторы ADMi «Taifun»диапазона выше 640 кВт придется заплатить. Впрочем, высокие технологии не могут стоить дешево.
* Двигатели MTU полностью соответствуют термину «немецкое качество».
Не зря их выбирают для проектов в сферах, которые требуют повышенной надёжности и не терпят ошибок. В Германии эти двигатели используются в составе машин оборонного комплекса, в России - устанавливаются на железнодорожную технику и морские суда. Это один из немногих двигателей, специально предназначенных для работы в режиме Continuous (24 часа в сутки при полной нагрузке). Электронная система управления и диагностики мгновенно сообщает о малейших неисправностях. Однако для обслуживания такой умной техники необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала.
* На электростанциях ADP «Perry» большой мощности используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.
На них установлены не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.
* Двигатели Cummins от 640 кВт и выше считаются одними из самых надежных, простых и удобных в эксплуатации.
Хотя современная конструкция двигателей существенно изменена за счет внедрения электронных систем. Cummins продолжает оставаться самым распространенным двигателем в мире, широко известным в России и особенно популярным в нефтегазовой отрасли. За счет большого рынка в России у дистрибьюторов всегда находится достаточный объем запасных частей.
Год исследования - 2015, объект исследования - генераторы (дизель), Ярославль - место исследования.