Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные электростанции ПСМ серии ADV vs. иностранные конкуренты

25.08.2011

ADV460

C 2007 года компания «ПСМ» серийно выпускает дизельные электростанции с двигателями Volvo Penta. Volvo Penta – это часть всемирно известной группы Volvo, являющейся мировым лидером в области производства коммерческих автомобилей и промышленных дизельных двигателей. Более 100 лет под маркой Volvo Penta выпускаются самые современные, качественные и надежные судовые и промышленные двигатели, показывающие стабильно высокие рабочие характеристики и отлично проявляющие себя в эксплуатации.

Volvo Penta TAD1345GE

Компания Volvo Penta всегда находится в авангарде инженерных разработок, внедряя самые новые технические решения в производство. Двигатели Volvo Penta – это действительно двигатели XXI века, абсолютно совершенные в техническом плане: высокая мощность и КПД при компактных размерах, хороший прием нагрузки, способность работать в критических температурах, экономичный расход топлива и масла, низкий уровень шума и соответствие европейским стандартам по чистоте выхлопных газов.

Сотрудничество нашей компании с Volvo Penta – важный этап на пути развития производства и расширения линейки продукции. Дизельные генераторы серии ADV, которые «ПСМ» выпускает в партнерстве с Volvo Penta уже более 4 лет, стали одним из лучших образцов современной российской техники.

ADV в контейнере

Не секрет, что двигатели Volvo Penta используются многими мировыми производителями дизель-генераторов для комплектации своей продукции: SDMO, Pramac, Gesan серийно выпускают электростанции на базе этих двигателей. При равной мощности, одинаковых технических характеристиках и сравнимом качестве дизель-генераторы производства «ПСМ» обладают рядом важных для потребителя преимуществ.

Конечно, главным преимуществом электростанций серии ADV для заказчиков является оптимальное соотношение цены и качества. Мы гарантируем качество дизель-генераторов под брендом «ПСМ»: в составе электростанций серии ADV - только оригинальные дизельные двигатели, произведенные в Европе, качество сборки соответствует мировому уровню, а микропроцессорные системы управления, разработанные инженерами «ПСМ», обеспечивают стабильность работы дизель-генераторов.

При этом наличие собственного производства позволяет «ПСМ» устанавливать конкурентные цены на электростанции серии ADV: стоимость дизель-генераторов с двигателями Volvo Penta у «ПСМ» в среднем на 20-40% ниже импортных аналогов.

На сегодняшний день Промышленные силовые машины являются крупнейшим в России производителем генераторных установок на базе дизельных двигателей российского и импортного производства*: свыше тысячи дизельных электростанций под торговой маркой ПСМ ежегодно изготавливается на заводе компании. Собственные конструкторские разработки, унифицированные комплектующие для всех электростанций, серийное производство более 60 моделей дизель-генераторов делает ПСМ ведущей российской инжинирингово-производственной группой, работающей в сегменте дизель-генераторных установок.

Кроме того, как компания-производитель, «ПСМ» обеспечивает и полную сервисную поддержку заказчиков: нашим клиентам доступны все виды услуг, включая пуско-наладку, гарантийное и постгарантийное обслуживание, диагностику, ремонт, поставку запасных частей. Оказание сервисных услуг производится квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запасных частей и рекомендованных производителями инструментов и расходных материалов. 

* по результатам независимого исследования КЦ "Ирбис" за 2009, 2010, 2011 и 2012 (1-ое полугодие) гг.

Основные преимущества дизельных электростанций ПСМ серии ADV

  • Широкий выбор опций и различные варианты комплектации;
  • Возможность реализации индивидуальных проектов по техническому заданию заказчика благодаря наличию собственного конструкторского бюро;
  • Русифицированная система управления электростанцией;
  • Полный комплект технической документации на русском языке;
  • Наличие готовой продукции на центральном складе в Ярославле и региональных складах в Екатеринбурге, Самаре, Красноярске и Барнауле;
  • Расширенная гарантия на дизель-генераторы серии ADV - 24 месяца без ограничения наработки для электростанций, работающих как основной источник электроэнергии; 48 месяцев или 2000 моточасов для электростанций, работающих в резервном режиме;
  • Как ОЕМ-партнер Volvo Penta ПСМ обладает всеми полномочиями по сервисному обслуживанию, диагностике и ремонту двигателей Volvo Penta в составе дизель-генераторов серии ADV;
  • Оперативный выезд специалистов сервисной службы на место эксплуатации оборудования для проведения сервисных и ремонтных работ;
  • Унифицированные комплектующие для электростанций всех серий;
  • Любые запасные части для дизель-генераторов серии ADV постоянно в наличии на складе компании.

Сравнение дизельных электростанций ПСМ ADV с импортными аналогами 


Электростанции мощностью 100 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonCumminsGesan
Фото ADV100 fg-wilson-P150-1 Cummins-C150 gesandva140e
Модель электростанции ADV100P150-1C150D5DV140
Номинальная мощность, кВт/кВА104/130108/135109/136105/131
Резервная мощность, кВт/кВА114/143120/150120/150114/142
Модель двигателяVolvo Penta TAD532GEPerkins 1006TAGCummins 6BTA5.9G2Volvo Penta TAD532GE
Розничная цена с НДС, руб.*735 000**835 000***892 000***1 068 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+14%+21%+45%

Электростанции мощностью 120 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonCumminsGesanAKSA
ФотоADV120fg-wilson-P175Cummins-C175gesandva150AKSA AC-175
Модель электростанцииADV120P165-1C175D5eDV150AC 175
Номинальная мощность, кВт/кВА120/150120/150128/160120/150127/159
Резервная мощность, кВт/кВА132/165132/165140/175132/165140/175
Модель двигателяVolvo Penta TAD731GEPerkins 1006TAG2Cummins QSB7G3Volvo Penta TAD731GECummins 6BTAA5.9G5
Розничная цена с НДС, руб.*845 000**922 000***1 150 000***1 202 000***931 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+9%+36%+42%+10%

Электростанции мощностью 150 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonCumminsGesanAKSA
ФотоP200cummins_c200d5eGesanDV180AKSA AC-200
Модель электростанцииADV150P200-2C200D5eDV180AC200
Номинальная мощность, кВт/кВА150/188144/180146/182149/186145/181
Резервная мощность, кВт/кВА165/206160/200160/200164/205160/200
Модель двигателяVolvo Penta TAD732GEPerkins 106C-E66TAG4Cummins QSB7G5Volvo Penta TAD732GE6CTA8.3G2
Розничная цена с НДС, руб.*970 000**1 079 000***1 274 000***1 509 000***1 119 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+11%31%+56%+15%

Электростанции мощностью 160 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV160P200SDMO V220Cummins-C220gesanDV200AKSA APD250
Модель электростанцииADV160P200H2V220C2C220D5DV200APD 250A
Основная мощность, кВт/кВА160/200160/200160/200160/176160/200182/227
Резервная мощность, кВт/кВА176/220176/220176/220200/220176/220200/250
Модель двигателяVolvo Penta TAD733GEPerkins 1306C-E87TAG4Volvo Penta TAD733GECummins QSB7G5Volvo Penta TAD733GEAKSA LR6S4L-D60AEF
Розничная цена с НДС, руб*990 000**1 218 000***1 443 000*** 1 372 000***1 588 000***1 120 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+23%+46%+39%+60%+13%

аналогичные параметры также имеет электростанция Himoinsa HVW200T5


Электростанции мощностью 200 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAksa
ФотоADV200fg-wilson-P250-1SDMO V275Cummins-C275cummins-C550AKSA AC-250-1
Модель электростанцииADV200P250H2V275C2C275D5DV250AC 250
Основная мощность, кВт/кВА200/250200/250200/250200/250200/275180/225
Резервная мощность, кВт/кВА220/275220/275220/275220/275220/275200/250
Модель двигателяVolvo Penta TAD734GE

Perkins 2206A-E13TAG2/5

Volvo Penta TAD734GECummins QSL9G5Volvo Penta TAD734GECummins 6CTAA8.3G2
Розничная цена с НДС, руб.*1 130 000**1 357 000***1 772 000***1 775 000***1 758 000***1 465 600***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+20%+57%+57%+56%+30%

аналогичные параметры также имеет электростанция Himoinsa HVW250T5, Energo ED 250/400 V, Pramac GSW 275 V.


Электростанции мощностью 250 кВт

ПараметрыПСМSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV250SDMO V350Cummins-C350gesanDVA315AKSA AC-350
Модель электростанцииADV250V350C2C350D5DV315AC 350
Основная мощность, кВт/кВА250/312240/300256/320240/300255/318
Резервная мощность, кВт/кВА275/344280/350280/350264/330280/350
Модель двигателяVolvo Penta TAD941GEVolvo Penta TAD941GECummins NT855G6Volvo Penta TAD941GECummins QSL9G5
Розничная цена с НДС, руб.*1 350 000**1 954 000***1 852 000***1 759 000***1 705 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+45%+70%+30%+26%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW300T5, HVW330T5, Energo ED 300/400 V, Pramac GSW 330 V.


Электростанции мощностью 280 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsAKSA
ФотоADV280fg-wilson-P350SDMO V375Cummins-C350AKSA AC-400
Модель электростанцииADV280P350P5V375C2C400D5AC 400
Основная мощность, кВт/кВА280/350280/350273/341288/360290/362
Резервная мощность, кВт/кВА308/385320/400300/375320/400319/452
Модель двигателяVolvo Penta TAD1342GEPerkins 2206A-E13TAG2/5Volvo Penta TAD1240GECummins  NTA855G4Cummins NTA855G4
Розничная цена с НДС, руб.*1 550 000**1 810 000***2 081 000***2 061 000***2 103 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+17%+34%+13%+36%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW350T5, Energo ED 330/400 V, Pramac GSW 330 V.


Электростанцию мощностью 300 кВт

ПараметрыПСМSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV300SDMO-v410Cummins-C350gesanDV375AKSA AC-400
Модель электростанцииADV300V410C2C400D5eDV375AC 400
Основная мощность, кВт/кВА300/375300/375291/364300/375290/362
Резервная мощность, кВт/кВА329/412330/413320/400330/412319/452
Модель двигателяVolvo Penta TAD1343GEVolvo Penta TAD1241GECummins QSX15G8Volvo Penta TAD1241GECummins NTA855G4
Розничная цена с НДС, руб.*1 560 000**2 357 000***2 233 000***2 323 000***2 103 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+51%+43%+49%+36%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW400T5, Energo ED 460/400 V, Pramac GSW 415 V.


Электростанции мощностью 320 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesan
ФотоADV320fgwilson_p400SDMO-v440Cummins-C440gesanDVA400
Модель электростанцииADV320P400P5V440C2C440D5DV400
Основная мощность, кВт/кВА320/400320/400320/400320/400320/400
Резервная мощность, кВт/кВА352/440360/450352/440352/440350/437
Модель двигателяVolvo Penta TAD1344GEPerkins 2206A-E13TAG3/6Volvo Penta TAD1242GECummins NTA855G7Volvo Penta TAD1242GE
Розничная цена с НДС, руб.*1 650 000**1 931 000***2 475 000***2 254 000***2 516 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+17%+50%+37%+52%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW400T5, Energo ED 460/400 V, Pramac GSW 450 V.


Электростанции мощностью 360 кВт

ПараметрПСМSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV360SDMO V 500cummins-C500gesanDVA460AKSA AC500
Модель электростанцииADV360V500C2C500D5eDV460AC 500
Основная мощность, кВт/кВА368/461364/455360/450365/456364/455
Резервная мощность, кВт/кВА405/506400/500400/500405/506400/500
Модель двигателяVolvo Penta TAD1345GEVolvo Penta TAD1640GECummins QSX15G8Volvo Penta TAD1640GECummins QSX15G6
Розничная цена с НДС, руб.*1 930 000**2 907 000***2 254 000***2 952 000***2 288 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+51%+17%+53%+19%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW460T5, Energo ED 580/400 V, Pramac GSW 630 V.


Электростанции мощностью 400 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV400fqwilson_p500SDMO V 550 C 2cummins-C550gesanDVA500AKSA ACQ-550
Модель электростанцииADV400P500P3V550C2C550D5eDV500AC 550
Основная мощность, кВт/кВА400/500400/500400/500400/500400/500400/500
Резервная мощность, кВт/кВА440/550440/550440/550440/550437/546440/550
Модель двигателяVolvo Penta TAD1641GEPerkins 2506A-E15TAG2Volvo Penta TAD1641GECummins QSX15G8Volvo Penta TAD1641GECummins QSX15G8
Розничная цена с НДС, руб.*2 200 000**2 527 000***3 174 000***2 571 000***3 312 000***2 572 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+15%+44%+17%+51%+17%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW510T5, Energo ED 510/400 V, Pramac VO 500 SWD.


Электростанции мощностью 460 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOGesanAKSA
ФотоADV460fg-wilson-P600SDMo-V630gesanDVA590AKSA AC-550
Модель электростанцииADV460P600P5V630C2DV590AC 550
Основная мощность, кВт/кВА456/570480/600458/573478/597400/500
Резервная мощность, кВт/кВА504/630528/660504/630526/658440/550
Модель двигателяVolvo Penta TAD1642GEPerkins 2806A-E18TAG1AVolvo Penta TAD1642GEVolvo Penta TAD1642GECummins QSX15G8
Розничная цена с НДС, руб.*2 430 000**3 460 000***3 684 000***3 785 000***2 572 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+42%+50%+72%+17%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW580T5, Energo ED 580/400 V, Pramac GSW 630 V


Электростанции мощностью 500 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV500fg-wilson-P635SDMO-V700cummins 512gesan-DVA-700AKSA AC-700
Модель электростанцииADV500P635P5V700C2512 DFGBDV630AC 700
Основная мощность, кВт/кВА500/625508/635504/630512/640509/630510/637
Резервная мощность, кВт/кВА550/687560/700560/700564/704566/707561/701
Модель двигателяVolvo Penta TWD1643GEPerkins 2806A-E18TAG2Volvo Penta TWD1643GECummins VTA28G5Volvo Penta TWD1643GECummins VTA28G5
Розничная цена с НДС, руб.*2 975 000**3 619 000***4 527 000***3 640 000***4 465 000***3 651 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+22%+52%+22%+50%+23%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW640T5, Energo ED 580/400 V


* указаны цены для электростанций первой степени автоматизации в открытом исполнении 

** стоимость электростанций серии ADV указана на дату написания статьи 25.08.2011 и указана справочно и требует уточнения при конкретном заказе

*** по информации официальных дилеров на дату написания статьи 25.08.2011

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС НАСТУПАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗИМА ИЛИ ЭТО НЕБОЛЬШИЕ ЗАМОРОЗКИ На этой неделе в новостях с ПМЭФ интересно было читать формулировки того, что происходит в нашей экономике: «плановое охлаждение», «выход из перегрева», «сбалансированная траектория», «на грани перехода в рецессию» и другие. Я понимаю политиков им часто нельзя вещи называть своими именами. Глобально всё уже понимают несколько месяцев, что ситуация в экономике не простая и в машиностроении, например, глобальное падение спроса (30-40 %). Всё сильно изменилось и много вопросов, что будет дальше главные из них: 1. Кредитная ставка. Коммерческая кредитная ставка под 25 %, снижение вызвало небольшой оптимизм, но пока это ничего системно не поменяло. Насколько сейчас ставка в принципе уже управляет экономической активностью? Когда она придёт в реальные цифры, которые позволят бизнесу снова инвестировать? 2. Курс рубля. Все на Форуме в один голос говорили про равновесный доллар по 100 рублей. Так вот вопрос, что должно произойти, чтобы он действительно так вырос. Кто и как сейчас реально влияет на формирование курса, учитывая специфику валютных торгов? 3. Цикличность экономики. Как сказал министр финансов, что за похолоданием всегда приходит лето. Я тоже согласен, что экономика циклична. Но очень большой вопрос когда снова наступит позитивный тренд. Кто-то говорит про полгода, а кто-то и про 5 лет. 4. Крупные инвестпроекты. Мы 2 года масштабно работаем на одном крупном проекте, который финансируется из Фонда национального благосостояния. ФНБ сильно сократился за последние годы, поэтому возможно часть мегапроектов могут быть заморожены. А эти глобальные стройки хорошо поддерживали экономику. 5. Новая модель роста. Поднимался вопрос, что существующая модель роста экономики исчерпала себя. Что может стать новым фундаментальным драйвером экономического роста? Цифровая трансформация экономики и ИИ? Насколько быстро и эффективно это повлияет на реальную экономику и поможет ли компенсировать текущие проблемы? Несмотря на общую ситуацию в экономике главное для любого бизнеса это управление внутренними задачами и проблемами. Соответственно, и моя задача — не отслеживать новости (хотя это нужно для понимания трендов и повестки), а максимально эффективно настраивать внутренние бизнес-процессы с учетом текущих реалий.
Андрей Медведев 21.06.2025 01:00:29
#ЖИЗНЬ ЗАКАТ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЫ. YES OR NO? Даже после 2022 года я регулярно бываю в Европе. Мне нравится историческое наследие, красота маленьких городов, фантастическая природа и ухоженность. Но то, о чём я здесь регулярно думаю - это о том, что наступил некий тупик системы. И это, конечно же, не из-за меншинств или чего-то подобного. Ты смотришь, сколько великого здесь создали предки, но думаешь о том, что это было создано когда-то очень давно. И по сравнению с этим то, что создается сейчас, уже не масштабно и не амбициозно. Тем более, если сравнивать с Эмиратами, Китаем или где-то даже Москвой. Просто много лет назад Европа выбрала путь стабильности и комфорта взамен развитию. Ощущение, что нет той интенсивности и страсти в работе, как в США, Китае или России. Здесь намного меньше крутых стартапов, прорывных технологий (только Оземпик может быть). Пока максимально сильные позиции у европейских компаний в luxury брендах, и этот рынок очень сильно вырос за последние 10 лет. А классические сильные отрасли типа автомобилестроения явно находятся в системном кризисе из-за отставания в инновациях. Интересно, этот путь как-то будет скорректирован или продолжится медленная деградация и проигрыш глобальной конкуренции? P.S. Хотя типичному французу, который сидит в ресторанчике в Бордо, пьёт вкусное вино и ест отличный сыр и мясо, возможно, и нет дела на эти имперские рассуждения. Единственное, сейчас, разговаривая с многими европейцами, они уже к безопасности в своих городах (особенно крупных) стали относиться с тревогой.
Андрей Медведев 17.06.2025 08:40:32
#БИЗНЕС МАРКЕТИНГ ВИНА Вчера были на экскурсии во французских шато по Бордо. Наш гид Лейсан, которая после переезда сюда выучилась на технолога -винодела провела нам очень интересный трип. Мне всегда интересно смотреть на многие вещи с точки зрения бизнеса. Я не большой специалист в вине (к счастью), и меня всегда интересовало ценообразование на этот продукт. Здесь в обычном винном бутике Сент-Эмильона бутылка вина варьируется от 5 до 10 000 Евро (я уже не говорю про цены на аукционах). Мне всегда казалось, что на вкус вино свыше 50 Евро я уже не пойму в чем его особенность. Гид мне подтвердила, что так и есть более высокие цены на базовое вино - это маркетинг и история (тоже маркетинг). Например, мы были в первом Chateau de Pressac, где бутылка вина первой линии стоит 50 Евро, и дальше заехали посмотреть Chateau Angelus, где такое же базовое вино стоит 500 Евро. Отличия по вкусу практически невозможно уловить, но за вторым вином 250-летняя история и маркетинг (оно появлялось во многих голливудских фильмах). Она говорит, что всегда смешно видеть русских, которые приезжают и говорят, что они вино дешевле 150 евро за бутылку даже пробовать не будут, а потом оказывается на деле, что они вообще не разбираются в вине. Есть коллекционный рынок, который определяется ограниченностью. Например, во всем мире осталось всего 5 бутылок определенного вина 1980 года, и оно, естественно, больше никогда не будет произведено, но это уже, по сути, рынок произведений искусства. А вообще, обычные французы каждый день пьют вино за 5-6 евро, максимум 10-12 евро. Одна из многих интересных историй, которые мы здесь услышали. Один чувак не имел своего шато, но купил небольшой 1 га участок земли под Сент-Эмильоном и стал делать вино прямо у себя в гараже собственного дома в городе. Его в профессиональных кругах презрительно начали называть «гаражистом». В итоге его вино попробовал знаменитый американский критик Роберт Паркер, и он получил 100 из 100 баллов, после чего его вино мгновенно вошло в моду. В итоге он решил использовать эти нападки в маркетинге и сделал потом ставшее супер популярным вино “Bad boy” с изображением «паршивой овцы» и словом «Гараж». А дальше ещё розовое вино «Bad girl». Ещё меня очень интересовал вопрос, кто же сейчас является собственником этих шато. В одном Сент-Эмильоне их 850 (85 крутых - классификация Grand cru Classe). Конечно же, уже единицы остались винных бизнесов, где управляет семья создателей. Половина - это богатые французские семьи, которые скопили состояние, и многие из них здесь реально живут и этим занимаются сами. А половина - это банки, инвестфонды и другие иностранные инвесторы. Для них уже это просто одна из инвестиций в портфеле. Для французов это печально, но деньги есть деньги.
Андрей Медведев 15.06.2025 06:47:06
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ РОССИИ У нас действительно очень крутая страна. Большая, красивая, вкусная и особенная. В какой-то период мы действительно стали забывать свои традиции, и мода сместилась на всё иностранное. Например, мы перестали есть русскую кухню, а стали итальянскую, японскую и другие. Сейчас же наоборот ярко выраженный тренд на локальные продукты и местную кухню (это, конечно, не значит только её). Такая же ситуация была и с промышленностью. Много раз слышал: что угодно, кроме СДЕЛАНО В РОССИИ. Или ещё хуже, что русский человек не способен прикрутить двигатель к генератору. При этом, на мой взгляд, не должны быть и полного протекционизма и изоляции, когда все везде запрещено. Недавно был в Дубае и Баку — позже обязательно напишу отдельный пост, сколько новых эмоций и знаний получил, общаясь с людьми, которые живут и работают за пределами России, про технологии, рынки и мировые тренды». Надеюсь, что в ближайшие годы, независимо ни от каких обстоятельств, в нашей любимой стране будет происходить много всего нового и яркого. Я, со своей стороны, максимально постараюсь внести вклад в историю России. Хочу посетить ещё 100 стран, но жить собираюсь только в России.
Андрей Медведев 12.06.2025 04:04:29
#БИЗНЕС БИРЮЗОВАЯ КОМПАНИЯ Какое-то время назад я написал пост про то, что рассматриваю обучение на программе Executive MBA. И мне коллега говорит: «А ты понимаешь, что тебя там будут учить всяким идеям типа «построение бирюзовых компаний» и прочего. Ты готов меняться и не раздавать пи***лей, а верить в сознательность и т.д.» Кто не знает бирюза - это организация без жесткой иерархии, основанная на самоуправлении и взаимном доверии. В целом идея прикольная, и уверен, что в мире есть успешные примеры бирюзовых грёз, особенно в IT сфере. Но искренне не верю, что в нашем конкретном бизнесе это будет работать. Причины: 1. Мы работаем в условиях дефицита кадров и верить, что все будет сознательные и вознесенные, не приходится. 2. Особенно в нашем инжиниринговом бизнесе есть много очень нестандартных ситуаций, где люди не знают, что делать и зависают. 3. У нас принято давать негативную обратную связь индивидуально. Я считаю, что иногда важнее прямо и открыто говорить о проблемах, а люди должны научиться воспринимать это без личных обид. 4. Многие сотрудники искренне говорят, что хотят свободу и ответственность, но потом оказывается, что именно эти вещи делают их работу менее комфортной. Я внимательно изучаю exit-интервью и там много таких примеров. Конечно, у нас в компании много (думаю намного больше, чем в других производственных компаниях) людей, которые могли бы так работать. Но их условно 10-20 % от всех, кому это нужно, и есть шанс потерять всех остальных профессиональных и эффективных сотрудников. Думаю, идеи Agile и бирюзы явно нужны в компании: неформальное общение, поощрение креатива, снижение бюрократии при решении вопросов (не при учете, например). Поэтому надо переодически раздавать пи***лей в корпоративных чатах по реализации сложных проектов. Думаю, что коллеги понимают и принимают такой подход (ну или у них просто нет выхода
Андрей Медведев 03.06.2025 08:14:10
#БИЗНЕС АГРЕССИВНАЯ СРЕДА Сегодня бегал на дорожке и слушал интервью Николая Сторонского (финтех-компания Revolut оценка $45 млрд.). Он подтвердил моё личное мнение, что в России наряду с Америкой и Китаем самая агрессивная бизнес-среда (его бизнес работает в 50 странах мира). Причем интересно, что, на мой взгляд, причины этой среды совершенно разные. Китай в принципе страна ожесточенной конкуренции с детства для каждого человека, США - страна капитализма, предпринимательства и большого входного билета на рынок, а в России просто внешняя среда бесконечно подкидывает тебе сюрпризы и постоянно надо меняться, или тебе п***ц. За последние 20 лет были окна больших возможностей (например, 2005–2008, 2010–2014, 2016–2019 и 2022–2024 годы), между которыми наступали жесткие кризисы и приходилось буквально выживать. При этом за эти годы большинство внешних факторов становилось всё агрессивнее, особенно сейчас. Но в этом есть и плюсы: борясь за жизнь более ожесточенно, ты точно становишься сильнее. Рынок позволяет зарабатывать, но при этом есть много больших НО. Здесь есть одна огромная проблема для российских игроков. Мы должны выживать исключительно на своем внутреннем рынке, а китайские и американские конкурентоспособные компании работают глобально. И это сказывается не только на эффект масштаба, но и на технологии (можно использовать всё самое передовое и необходимое), персонал (в том же Revolut работают люди из 115 стран, и у каждого свои сильные стороны) и заимствовать опережающие рынок тренды. В любом случае будем бороться дальше и не бояться ни внутренних, ни внешних вызовов. Если они нас не убьют, то сделают ещё сильнее.
Андрей Медведев 01.06.2025 06:47:06
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 04:31:03
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 02:32:14
#МЫОТРАСЛЬ Самая лучшая в России дискуссионная площадка в отрасли ЦОД прошла в Ярославле. Чем она лучшая: 1. Жесткая модерация. Только реальные участники рынка: строители, собственники, проектировщики, эксплуатация. 2. Никакой рекламы и продажи от производителей. 3. Обсуждения реальных проблем и вопросов отрасли. Возможность говорить без цензуры. 4. Отточенная до идеала организация и повестка. Напишу ещё отдельный пост про повестку и самые горячие споры.
Андрей Медведев 29.05.2025 10:04:11
#БИЗНЕС СНОВА КИТАЙ В этот раз ездил в Китай всего на 2.5 дня на нашу совместную с Weichai конференцию для партнеров. В программе у нас было посещение Центра обработки данных (ЦОД) China Unicom, сама конференция с экскурсией на заводы, ужины с руководством корпорации и сегодня культурная программа в Циндао (ее лично я пропустил). Короткие наблюдения о коротком визите: 1. Двигатели - это очень высокотехнологичный продукт, который требует гигантских инвестиций в его разработку и производство. Китай до сих пор ещё только догоняет ведущие западные корпорации, но делает это стремительными темпами. Каждый год Weichai представляет новые модели газовых и дизельных двигателей, и в этом развитии за ними, похоже, уже никому не угнаться. 2. Очень интересно было посмотреть в деталях китайский ЦОД. Компоненты очень хорошие и дорогие, причем и западные: вся автоматика Schneider Electric, насосы Wilo, электродвигатели ABB, часть двигателей Mitsubishi. А также хороший Китай: двигатели Weichai, ИБП Huawei, аккумуляторы и холод. 3. При такой дорогой начинке ЦОДа знающие коллеги сказали, что есть вопросы к инженерной реализации и главное, что за 2 года качество общестроительного ремонта уже несколько ушатано. Так что стройка китайскими подрядчиками и с использованием китайской отделки пока явно вызывает вопросы. 4. Пиво-водка, водка-пиво…Ганьбэй (до дна). Как человек малопьющий, не могу понять про Китай - это у них стереотип про русских, что нам надо пить до упора и пытаются нас перепить или у них собственная потребность
Андрей Медведев 25.05.2025 06:47:06