Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные электростанции ПСМ серии ADV vs. иностранные конкуренты

25.08.2011

ADV460

C 2007 года компания «ПСМ» серийно выпускает дизельные электростанции с двигателями Volvo Penta. Volvo Penta – это часть всемирно известной группы Volvo, являющейся мировым лидером в области производства коммерческих автомобилей и промышленных дизельных двигателей. Более 100 лет под маркой Volvo Penta выпускаются самые современные, качественные и надежные судовые и промышленные двигатели, показывающие стабильно высокие рабочие характеристики и отлично проявляющие себя в эксплуатации.

Volvo Penta TAD1345GE

Компания Volvo Penta всегда находится в авангарде инженерных разработок, внедряя самые новые технические решения в производство. Двигатели Volvo Penta – это действительно двигатели XXI века, абсолютно совершенные в техническом плане: высокая мощность и КПД при компактных размерах, хороший прием нагрузки, способность работать в критических температурах, экономичный расход топлива и масла, низкий уровень шума и соответствие европейским стандартам по чистоте выхлопных газов.

Сотрудничество нашей компании с Volvo Penta – важный этап на пути развития производства и расширения линейки продукции. Дизельные генераторы серии ADV, которые «ПСМ» выпускает в партнерстве с Volvo Penta уже более 4 лет, стали одним из лучших образцов современной российской техники.

ADV в контейнере

Не секрет, что двигатели Volvo Penta используются многими мировыми производителями дизель-генераторов для комплектации своей продукции: SDMO, Pramac, Gesan серийно выпускают электростанции на базе этих двигателей. При равной мощности, одинаковых технических характеристиках и сравнимом качестве дизель-генераторы производства «ПСМ» обладают рядом важных для потребителя преимуществ.

Конечно, главным преимуществом электростанций серии ADV для заказчиков является оптимальное соотношение цены и качества. Мы гарантируем качество дизель-генераторов под брендом «ПСМ»: в составе электростанций серии ADV - только оригинальные дизельные двигатели, произведенные в Европе, качество сборки соответствует мировому уровню, а микропроцессорные системы управления, разработанные инженерами «ПСМ», обеспечивают стабильность работы дизель-генераторов.

При этом наличие собственного производства позволяет «ПСМ» устанавливать конкурентные цены на электростанции серии ADV: стоимость дизель-генераторов с двигателями Volvo Penta у «ПСМ» в среднем на 20-40% ниже импортных аналогов.

На сегодняшний день Промышленные силовые машины являются крупнейшим в России производителем генераторных установок на базе дизельных двигателей российского и импортного производства*: свыше тысячи дизельных электростанций под торговой маркой ПСМ ежегодно изготавливается на заводе компании. Собственные конструкторские разработки, унифицированные комплектующие для всех электростанций, серийное производство более 60 моделей дизель-генераторов делает ПСМ ведущей российской инжинирингово-производственной группой, работающей в сегменте дизель-генераторных установок.

Кроме того, как компания-производитель, «ПСМ» обеспечивает и полную сервисную поддержку заказчиков: нашим клиентам доступны все виды услуг, включая пуско-наладку, гарантийное и постгарантийное обслуживание, диагностику, ремонт, поставку запасных частей. Оказание сервисных услуг производится квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запасных частей и рекомендованных производителями инструментов и расходных материалов. 

* по результатам независимого исследования КЦ "Ирбис" за 2009, 2010, 2011 и 2012 (1-ое полугодие) гг.

Основные преимущества дизельных электростанций ПСМ серии ADV

  • Широкий выбор опций и различные варианты комплектации;
  • Возможность реализации индивидуальных проектов по техническому заданию заказчика благодаря наличию собственного конструкторского бюро;
  • Русифицированная система управления электростанцией;
  • Полный комплект технической документации на русском языке;
  • Наличие готовой продукции на центральном складе в Ярославле и региональных складах в Екатеринбурге, Самаре, Красноярске и Барнауле;
  • Расширенная гарантия на дизель-генераторы серии ADV - 24 месяца без ограничения наработки для электростанций, работающих как основной источник электроэнергии; 48 месяцев или 2000 моточасов для электростанций, работающих в резервном режиме;
  • Как ОЕМ-партнер Volvo Penta ПСМ обладает всеми полномочиями по сервисному обслуживанию, диагностике и ремонту двигателей Volvo Penta в составе дизель-генераторов серии ADV;
  • Оперативный выезд специалистов сервисной службы на место эксплуатации оборудования для проведения сервисных и ремонтных работ;
  • Унифицированные комплектующие для электростанций всех серий;
  • Любые запасные части для дизель-генераторов серии ADV постоянно в наличии на складе компании.

Сравнение дизельных электростанций ПСМ ADV с импортными аналогами 


Электростанции мощностью 100 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonCumminsGesan
Фото ADV100 fg-wilson-P150-1 Cummins-C150 gesandva140e
Модель электростанции ADV100P150-1C150D5DV140
Номинальная мощность, кВт/кВА104/130108/135109/136105/131
Резервная мощность, кВт/кВА114/143120/150120/150114/142
Модель двигателяVolvo Penta TAD532GEPerkins 1006TAGCummins 6BTA5.9G2Volvo Penta TAD532GE
Розничная цена с НДС, руб.*735 000**835 000***892 000***1 068 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+14%+21%+45%

Электростанции мощностью 120 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonCumminsGesanAKSA
ФотоADV120fg-wilson-P175Cummins-C175gesandva150AKSA AC-175
Модель электростанцииADV120P165-1C175D5eDV150AC 175
Номинальная мощность, кВт/кВА120/150120/150128/160120/150127/159
Резервная мощность, кВт/кВА132/165132/165140/175132/165140/175
Модель двигателяVolvo Penta TAD731GEPerkins 1006TAG2Cummins QSB7G3Volvo Penta TAD731GECummins 6BTAA5.9G5
Розничная цена с НДС, руб.*845 000**922 000***1 150 000***1 202 000***931 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+9%+36%+42%+10%

Электростанции мощностью 150 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonCumminsGesanAKSA
ФотоP200cummins_c200d5eGesanDV180AKSA AC-200
Модель электростанцииADV150P200-2C200D5eDV180AC200
Номинальная мощность, кВт/кВА150/188144/180146/182149/186145/181
Резервная мощность, кВт/кВА165/206160/200160/200164/205160/200
Модель двигателяVolvo Penta TAD732GEPerkins 106C-E66TAG4Cummins QSB7G5Volvo Penta TAD732GE6CTA8.3G2
Розничная цена с НДС, руб.*970 000**1 079 000***1 274 000***1 509 000***1 119 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+11%31%+56%+15%

Электростанции мощностью 160 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV160P200SDMO V220Cummins-C220gesanDV200AKSA APD250
Модель электростанцииADV160P200H2V220C2C220D5DV200APD 250A
Основная мощность, кВт/кВА160/200160/200160/200160/176160/200182/227
Резервная мощность, кВт/кВА176/220176/220176/220200/220176/220200/250
Модель двигателяVolvo Penta TAD733GEPerkins 1306C-E87TAG4Volvo Penta TAD733GECummins QSB7G5Volvo Penta TAD733GEAKSA LR6S4L-D60AEF
Розничная цена с НДС, руб*990 000**1 218 000***1 443 000*** 1 372 000***1 588 000***1 120 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+23%+46%+39%+60%+13%

аналогичные параметры также имеет электростанция Himoinsa HVW200T5


Электростанции мощностью 200 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAksa
ФотоADV200fg-wilson-P250-1SDMO V275Cummins-C275cummins-C550AKSA AC-250-1
Модель электростанцииADV200P250H2V275C2C275D5DV250AC 250
Основная мощность, кВт/кВА200/250200/250200/250200/250200/275180/225
Резервная мощность, кВт/кВА220/275220/275220/275220/275220/275200/250
Модель двигателяVolvo Penta TAD734GE

Perkins 2206A-E13TAG2/5

Volvo Penta TAD734GECummins QSL9G5Volvo Penta TAD734GECummins 6CTAA8.3G2
Розничная цена с НДС, руб.*1 130 000**1 357 000***1 772 000***1 775 000***1 758 000***1 465 600***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+20%+57%+57%+56%+30%

аналогичные параметры также имеет электростанция Himoinsa HVW250T5, Energo ED 250/400 V, Pramac GSW 275 V.


Электростанции мощностью 250 кВт

ПараметрыПСМSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV250SDMO V350Cummins-C350gesanDVA315AKSA AC-350
Модель электростанцииADV250V350C2C350D5DV315AC 350
Основная мощность, кВт/кВА250/312240/300256/320240/300255/318
Резервная мощность, кВт/кВА275/344280/350280/350264/330280/350
Модель двигателяVolvo Penta TAD941GEVolvo Penta TAD941GECummins NT855G6Volvo Penta TAD941GECummins QSL9G5
Розничная цена с НДС, руб.*1 350 000**1 954 000***1 852 000***1 759 000***1 705 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+45%+70%+30%+26%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW300T5, HVW330T5, Energo ED 300/400 V, Pramac GSW 330 V.


Электростанции мощностью 280 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsAKSA
ФотоADV280fg-wilson-P350SDMO V375Cummins-C350AKSA AC-400
Модель электростанцииADV280P350P5V375C2C400D5AC 400
Основная мощность, кВт/кВА280/350280/350273/341288/360290/362
Резервная мощность, кВт/кВА308/385320/400300/375320/400319/452
Модель двигателяVolvo Penta TAD1342GEPerkins 2206A-E13TAG2/5Volvo Penta TAD1240GECummins  NTA855G4Cummins NTA855G4
Розничная цена с НДС, руб.*1 550 000**1 810 000***2 081 000***2 061 000***2 103 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+17%+34%+13%+36%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW350T5, Energo ED 330/400 V, Pramac GSW 330 V.


Электростанцию мощностью 300 кВт

ПараметрыПСМSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV300SDMO-v410Cummins-C350gesanDV375AKSA AC-400
Модель электростанцииADV300V410C2C400D5eDV375AC 400
Основная мощность, кВт/кВА300/375300/375291/364300/375290/362
Резервная мощность, кВт/кВА329/412330/413320/400330/412319/452
Модель двигателяVolvo Penta TAD1343GEVolvo Penta TAD1241GECummins QSX15G8Volvo Penta TAD1241GECummins NTA855G4
Розничная цена с НДС, руб.*1 560 000**2 357 000***2 233 000***2 323 000***2 103 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+51%+43%+49%+36%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW400T5, Energo ED 460/400 V, Pramac GSW 415 V.


Электростанции мощностью 320 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesan
ФотоADV320fgwilson_p400SDMO-v440Cummins-C440gesanDVA400
Модель электростанцииADV320P400P5V440C2C440D5DV400
Основная мощность, кВт/кВА320/400320/400320/400320/400320/400
Резервная мощность, кВт/кВА352/440360/450352/440352/440350/437
Модель двигателяVolvo Penta TAD1344GEPerkins 2206A-E13TAG3/6Volvo Penta TAD1242GECummins NTA855G7Volvo Penta TAD1242GE
Розничная цена с НДС, руб.*1 650 000**1 931 000***2 475 000***2 254 000***2 516 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+17%+50%+37%+52%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW400T5, Energo ED 460/400 V, Pramac GSW 450 V.


Электростанции мощностью 360 кВт

ПараметрПСМSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV360SDMO V 500cummins-C500gesanDVA460AKSA AC500
Модель электростанцииADV360V500C2C500D5eDV460AC 500
Основная мощность, кВт/кВА368/461364/455360/450365/456364/455
Резервная мощность, кВт/кВА405/506400/500400/500405/506400/500
Модель двигателяVolvo Penta TAD1345GEVolvo Penta TAD1640GECummins QSX15G8Volvo Penta TAD1640GECummins QSX15G6
Розничная цена с НДС, руб.*1 930 000**2 907 000***2 254 000***2 952 000***2 288 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+51%+17%+53%+19%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW460T5, Energo ED 580/400 V, Pramac GSW 630 V.


Электростанции мощностью 400 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV400fqwilson_p500SDMO V 550 C 2cummins-C550gesanDVA500AKSA ACQ-550
Модель электростанцииADV400P500P3V550C2C550D5eDV500AC 550
Основная мощность, кВт/кВА400/500400/500400/500400/500400/500400/500
Резервная мощность, кВт/кВА440/550440/550440/550440/550437/546440/550
Модель двигателяVolvo Penta TAD1641GEPerkins 2506A-E15TAG2Volvo Penta TAD1641GECummins QSX15G8Volvo Penta TAD1641GECummins QSX15G8
Розничная цена с НДС, руб.*2 200 000**2 527 000***3 174 000***2 571 000***3 312 000***2 572 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+15%+44%+17%+51%+17%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW510T5, Energo ED 510/400 V, Pramac VO 500 SWD.


Электростанции мощностью 460 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOGesanAKSA
ФотоADV460fg-wilson-P600SDMo-V630gesanDVA590AKSA AC-550
Модель электростанцииADV460P600P5V630C2DV590AC 550
Основная мощность, кВт/кВА456/570480/600458/573478/597400/500
Резервная мощность, кВт/кВА504/630528/660504/630526/658440/550
Модель двигателяVolvo Penta TAD1642GEPerkins 2806A-E18TAG1AVolvo Penta TAD1642GEVolvo Penta TAD1642GECummins QSX15G8
Розничная цена с НДС, руб.*2 430 000**3 460 000***3 684 000***3 785 000***2 572 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+42%+50%+72%+17%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW580T5, Energo ED 580/400 V, Pramac GSW 630 V


Электростанции мощностью 500 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV500fg-wilson-P635SDMO-V700cummins 512gesan-DVA-700AKSA AC-700
Модель электростанцииADV500P635P5V700C2512 DFGBDV630AC 700
Основная мощность, кВт/кВА500/625508/635504/630512/640509/630510/637
Резервная мощность, кВт/кВА550/687560/700560/700564/704566/707561/701
Модель двигателяVolvo Penta TWD1643GEPerkins 2806A-E18TAG2Volvo Penta TWD1643GECummins VTA28G5Volvo Penta TWD1643GECummins VTA28G5
Розничная цена с НДС, руб.*2 975 000**3 619 000***4 527 000***3 640 000***4 465 000***3 651 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+22%+52%+22%+50%+23%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW640T5, Energo ED 580/400 V


* указаны цены для электростанций первой степени автоматизации в открытом исполнении 

** стоимость электростанций серии ADV указана на дату написания статьи 25.08.2011 и указана справочно и требует уточнения при конкретном заказе

*** по информации официальных дилеров на дату написания статьи 25.08.2011

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ЖИЗНЬ СТРАСТЬ К ПРИЗВАНИЮ Безумно важно человеку правильно выбрать дело, которым он будет заниматься дальше по жизни. Часто в зрелом возрасте люди уже не склонны что-то менять в своей жизни. Поэтому получается, после окончания учебы многие выбирают свой жизненный путь раз и навсегда (хотя есть и другие примеры) и можно пойти не по тому пути. Взять, например, меня. Во время школы у меня было много разных, можно сказать, ещё детских мыслей, стать фермером или футбольным комментатором. На первое высшее образование (тогда мыслей о втором ещё не было) я пошёл на факультет Информационно-вычислительной техники (ИВТ), потому что программист - это типа профессия будущего или потому, что я учился в математической спецшколе, и мне туда было легко поступить, да и математика мне нравилась. Когда я учился в универе, я уже, наверное, понимал в глубине души, что быть программистом - это не моё. Поэтому сразу после третьего курса я поступил на второе высшее образование на финансового менеджера. Параллельно с первого курса я начал заниматься предпринимательством, розничной торговлей и стал читать книжки про биографию знаменитых предпринимателей и пути успеха крутых компаний. Особенно я помню, меня увлекла книга «Карьера менеджера» Ли Якокки. Сразу после первого высшего мне предоставилась возможность попасть в компанию Caterpillar, правда, к сожалению (а может и наоборот) в IT-отдел. Я жил в Москве, мне особенно нечего там было делать, поэтому я накупил книг и пытался изучать администрирование сетей, настройку серверов и прочее. Но возможно именно тогда я отчетливо понял, что это всё не моё. Я искренне пытался в этом всем разобраться, но оно меня не увлекало. Я на ???? верю в теории 10 000 часов, потраченных на то, чтобы стать профессионалом в каком-то деле. Соответственно ты должен быть увлечен этим делом и быть готовым этому отдаваться по максимуму. Параллельно я наблюдал за работой именно бизнес подразделений CAT и ребят, которые отвечали за продажи в бизнес автомобильных двигателей, генераторов и др. И вот это, пусть и со стороны, мне казалось очень интересным. Также, не помню почему, мне казалась интересной работа аналитика по внедрению SAP R/3 и разбираться в бизнес-процессах компаний. Дальше я вернулся в Ярославль (чтобы ещё один курс доучиться на экономическом). И у меня была развилка: пойти в инвестиционную компанию или по сторам отца на Ярославский моторный завод (ЯМЗ) в маркетинг. Я выбрал ЯМЗ (если выбрал бы первое, то сейчас была бы сейчас совсем другая жизненная траектория). Уже там я понял, что это примерно то, чем я хотел бы заниматься. Плюс к тому у меня уже был университетский опыт ведения своего бизнеса, и я был уверен, что рано или поздно я снова стану предпринимателем. Я делал план продаж всего завода на 2003 год и параллельно по нему защищал мой диплом на втором высшем образовании. Это было очень романтично, но я понял, что здесь мое рвение и усилия на х.. никому не нужны. Разочаровался в больших планах на свою работу и воспринимал её уже как опыт и подготовку к чему-то большему. А всего через 2 года случился ПСМ… Я уже не думал, моё это или нет, не жалел времени и усилий и точно понял, что это дело моей жизни.
Андрей Медведев 20.07.2024 07:43:18
#БИЗНЕС ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ МАЛАЯ ЭНЕРГЕТИКА Неожиданно большое интервью на целых два выпуска вышло в журнале Wealth Navigator. Первая часть: https://pbwm.ru/articles/ochen-bolshaya-malaya-energetika Вторая часть (как раз приложена в предыдущем файле): https://pbwm.ru/articles/ochen-bolshaya-malaya-energetika-chast-vtoraya?ysclid=lyrw07n4jb154426135
Андрей Медведев 19.07.2024 02:17:14
#БИЗНЕС КИТАЙ СТАНОВИТСЯ УМНЕЕ ???????? Сейчас идет Чемпионат Европы по футболу. Обратил внимание на рекламу на щитах, которая идет во время матчей. Там есть европейские Lidl, Booking.com, но больше половины рекламы - это китайские компании: смартфоны Vivo, Alibaba (платежная система Alipay и маркетплейс Aliexpress), электромобили BYD, производитель ТВ и бытовой техники Hisense. Понятно, что китайцы с их объемами производства начинают рулить на всех мировых рынках, но пока во многом за счет цен. Также уже сейчас они не отстают по многим технологиям. Основные вопросы к ним исторически были относительно дизайна, так как раньше ему в Китае не уделялось особенного внимания. Сейчас на примере электромобилей наняли кучу европейских дизайнеров, и они сделали машины ультра современными и красивыми. Ну и главная проблема китайских компаний была в том, что большой производитель, а вложения в продвижение бренда практически отсутствует. Я думаю, это идет от того, что изначально многие хорошие китайские компании работали как контрактные производители на западные бренды, и им не нужно было думать о собственном продвижении. В итоге сейчас они поняли, что для успеха на многих международных рынках и чтобы конкурировать с транснациональными компаниями, нужны инвестиции именно в бренд. Какие китайские бренды и логотипы сейчас знают все? Xiaomi, Lenovo, Huawei… но и то это не Apple, Samsung, Mastercard Единственный китайский бренд, который добился безумной мировой популярности, - это TikTok. Короче, думаю, через 10 лет все в мире изменится и с точки зрения главных брендов мира. Ну а в России с учетом санкций и политики, даже быстрее и мощнее китайцы захватят рынки. P.S. На нашем рынке примерно похожая ситуация. Особенно много в продвижении бренда вкладывает корпорация Weichai в рекламу бренда Baudouin.
Андрей Медведев 19.06.2024 19:48:57
#БИЗНЕС БЕЖИМ ДАЛЬШЕ ????‍♂️ Количество сотрудников ПСМ уже летом превысит 500 человек. Раньше в моей голове компания должна была стать совсем другой как раз после этого магического числа. Другой - это имеется ввиду в плане формата организации и управления. Ручное операционное управление по-прежнему позволяет оперативно решать вопросы, но не всегда способствует сбалансированному развитию и достижению целевых показателей. Причем главное даже не количество людей, а темп, с которым растет численность каждый месяц. Что я думаю, надо делать в связи с этим, чтобы не свалится в хаос: 1. Мы последние годы во главу угла ставили прежде всего эффективность и оптимизацию. Сейчас же я понимаю необходимо в некоторых случаях иметь избыточные ресурсы или инвестиции в конкретное направление (хотя пока мы скорее везде опаздываем). Полностью сбалансированный рост очень сложно обеспечить. Где-то в любом случае будет дисбаланс. 2. Подключение к наиболее узким вопросам в моменте (например, сейчас в моменте - это конструирование и платежи в Китай). 3. Я задумался об операционном руководители компании. Всё же сейчас у меня слишком много функций: генеральный директор (без исполнительного), директор по продажам, директор по развитию и иногда и проектный менеджер в самых важных проектах. 4. Досоздать команду автономных, сильных функциональных топ-менеджеров, которые могли бы быть реальными лидерами внутри компании и вести за собой уже большие коллективы. 5. Сформировать систему сбалансированных показателей, которые реально показывают состояние структуры и где она проседает в математике. 6. Пока структура недоформирована - больше контроля и пи***лей ???? 7. Клиент и продажи во главе угла. И даже если сейчас рынок производителя, а не рынок потребителя, мы должны максимально развивать клиентоориентированность. Вообще мне бы очень хотелось, чтобы взрывной рост бизнеса не останавливался и в течение 2-3 лет мы достигли ещё более магической отметки в 1 000 человек. P.S. А пока я не 4 дня в отпуск ????
Андрей Медведев 18.06.2024 12:49:35
#БИЗНЕС РАЗВИВАЕМ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ДЕЛАЕМ ЭТО КРАСИВО На этой неделе у нас на заводе Красный Бор (КБ) состоялась встреча с дизайнером, техдирекцией и маркетингом. Мы обсуждали масштабный проект реновации данной производственной площадки. С КБ в 2005 году начинался бизнес ПСМ. На базе старых убитых коровников когда-то нашим партнером был открыт первый сборочный цех. Правда он потом перестал им заниматься, и деньги в него вкладывались только наши, но это отдельная история. В 2014 году она уже была выкуплена в собственность. В 2022 году сюда приезжала большая правительственная делегация во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Как мы прикалывались здесь состоялась первая в истории встреча премьера и губернатора на крыше коровника (хотя визуально это выглядело как офисное здание). На фоне нашего нового завода ПСМ Прайм старая площадка ПСМ КБ смотрится несовременно и устравше (хотя внутри цехов все крайне чисто, организованно и т.д.). Кроме того, мы планируем уже в этом году здесь строить новый большой корпус для производства крупных блочно-насосных станций БНС и хотели бы, чтобы вся площадка выглядела, как говорится, стильно, модно, молодежно. Опыт уже подсказывает, что построить с нуля «в чистом поле» намного проще, чем перестраивать старые коровники. Но завод есть, в него было вложено куча денег и на нем производится много продукции (приводы, насосное оборудование, большое электрощитовое производство, нагрузочные модули и много чего ещё), поэтому совсем отказываться от него глупо. Проблема в том, что все 3 корпуса совершенно разные, из разных материалов, все они перестаривались, достраивались сбоку, сверху, снизу и т.д. На территории куча будок, навесов, хранилище топлива, котельная и др. Мы как раз выезжали на место, чтобы решить со всем этим добром, что в итоге делать (что реконструировать, а что проще снести). Мы уже разработали единую концепцию всей площадки и рабочую документацию на один из корпусов. В этом году уже начинаем стройку - сделаем из тыквы карету. Кроме того, планируем в 2024 году здесь увеличение площади современных офисных помещений почти в 3 раза. Обязательно планируем на нашем машиностроительном форуме в сентябре осветить тему промышленной эстетики и нашего подхода к производственному бизнесу, где все должно быть максимально красиво.
Андрей Медведев 15.06.2024 13:11:35
#ЖИЗНЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ Сегодня в одном канале попалось интервью Безоса. Его спрашивают про секреты продуктивности, и он говорит интересные вещи (правда, здесь несколько фрагмент вырвал из контекста). Вот у меня примерно также. Я, конечно, встаю не за 2 часа, а максимум за час до выхода из дома. Но у меня такая же фигня: утром надо потупить до выхода из дома. Посмотри на меня в этот момент и можно решить, что я «муфлон» (вялый безинициативный сотрудник в терминологии ПСМ). Ещё может быть такой прикол, что у меня через 5-10 минут начинается первое совещание, а я решил потанцевать дома под Алису. А потом уже 14 совещаний или по 6-7 переговоров за день. Причем на 90 % процентов все по расписанию и плану и без пауз.
Андрей Медведев 10.06.2024 22:32:32
#БИЗНЕС КАДРЫ Из каждого утюга сейчас обсуждается ситуация с кадрами. Вице-премьер Чернышенко сказал, что буквально через 5 лет экономике будет не хватать 2.5 млн. человек. Не хватает всех: сварщиков, курьеров, полицейских и т.д. Все по разному пытаются решить вопрос кадрового голода. Вот некоторые мои заметки по этому поводу: 1 Самый распространенный и, наверное, в краткосрочной перспективе самый эффективный способ - это просто перекупать деньгами сотрудников из других компаний. Недавно один из коллег руководителей пром. предприятия в Ярославле активно возмущался этому. 2 На прошлой неделе читал, что АвтоВАЗ берет на работу несколько сотен заключенных. Сразу вспомнил встречу в Тутаеве с начальником СИЗО, где и нам предлагали подобный кадровый резерв. Но мы пока так и не пересмотрели свои взгляды не только на заключенных, но и на судимых. 3 Релокация из других регионов. Для руководителей, продажников и других вакансий - действенный действенный способ. Проблема в том, что в России, в отличие, например, от Америки, люди мало мобильны. Очень часто люди живут на одном месте всю жизнь (я как пример ????). В ПСМ основная проблема с семьями сотрудников. Уже ни один сотрудник приехал, а семья нет, и в итоге сотрудник вынужден был вернуться в родной город. 4 В этом году мы взяли порядка 3х человек, которые только что закончили ВУЗы. Степень готовности сотрудников совершенно разная: кто-то пришел и сразу стал делать серьезное дело, а кто-то даже не представляет что-то такое работа в офисе и общение с коллегами. 5 Мы даже рассматривали вопрос организации миграции тех же кыргызов, но у нас не стройка и высококвалифицированных сотрудников найти в этом сегменте скорее невозможно. 6 Тот же Чернышенко сказал, как и многие другие, что будущее за ИИ, и я тоже с этим согласен. Но честно, пока не очень понимаю, как мы на деле сможем им заменить людей. Отдельно много изучаем роботизацию той же сварки, но пока готовых решений с машинным зрением (с учетом того, что у нас позаказное производство по-другому никак) мы так и не нашли. 7 Очень ценный инструмент - это человекоцентричность компании. У тебя же задача не только привлечь людей, но потом их ещё и удержать. И это не модное слово или просто тренд, но и идеология собственников и менеджмента (об этом напишу отдельно). Но при этом сейчас не те времена, чтобы этим заменить пункт 1. Несмотря на непростую ситуацию с кадрами, у нас планы по развитию бизнеса масштабные и без обеспечения себя человеческим активом (с точки зрения пункта 7 это более верное слово, чем ресурс). В этом году план взять 200 сотрудников в штат остается. И с некоторым отставанием, но мы продолжаем идти по плану. Наша важнейшая задача - не снижать требования при массовом наборе, в первую очередь личностные (профессионально готовы научить уже у нас).
Андрей Медведев 09.06.2024 00:16:48
#БИЗНЕС ПЕРВЫЙ РАЗ Когда я учился на третьем курсе, я получил первый опыт продажника. Я пошел работать в известную местную компанию Яроблтур на проект по продаже рекламных окон в бумажной карте Ярославля (в 1999 году еще и речи не было по Яндекс.Карты). Я на запомнил несколько знаковых моментов из этого опыта: 1 Я ненавидел холодный обзвон клиентов, которым мне приходилось заниматься больше всего. Но при этом я преодолевал страх и стеснение, садился и обзванивал сотни телефонов. 50 % - просто говорили не интересно, 40 % - грубо меня посылали на 3 буквы, 9 % - ради вежливости соглашались почитать мою макулатуру и только 1 % реально были готовы на встречу с ЛПР. Кстати, звонить незнакомым людям я ненавижу до сих пор и делаю это в исключительных случаях (к счастью, сейчас есть мессенджеры). 2 Мне удалось одному холдингу (реально скорее местной ОПГ, вдруг занявшейся бизнесом) продать 6 окон под все их заводы, компании и магазины. Тогда общаться с их директором для меня было примерно тоже, если бы я сейчас встретился с Илоном Маском. 3 Один из главных опытов я получил в жизни, когда я не дождался бухгалтерию и сам сделал ТОРГи и счет-фактуры моему главном клиенту и сам накалякал за всех подписантов. Директор долго учил меня жизни, орал и угрожал расправой, но потом понял, что это всё из-за отсутствия опыта и желания им же помочь и сделать доки быстрее. 4 Наша компания жестко накосячила при печати карты. Где-то логотип поставила не на то место, кому-то в данных ошиблись. Мне же приходилось все это выслушивать, а потом разруливать с клиентами. Мне искренне было стыдно перед ними и многое удалось в итоге исправить, требуя от своей компании. И в итоге все остались довольны результатом. 5 В итоге я был признан лучшим сотрудником проекта, так как продал самую большую долю в карте. Очень благодарен главе профкома ЯрГУ Елену Гаврилову Дмитриеву, которая меня порекомендовала на эту работу. Да и в целом можно и нужно много рассказывать про Профком. Это была одна из самых интересных глав моей яркой студенческой жизни.
Андрей Медведев 04.06.2024 23:45:06
#БИЗНЕС СТАБИЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ИЛИ РАЗВИТИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ???????? Недавно смотрел интервью с ресторатором Зарьковым на канале Нефорбсы. Он активно рассказывал, как в России всё просто супер. И главное - цитата: «Все ощущают стабильность в стране. Посмотрите, как люди тратят деньги. Когда не ощущается экономическая стабильность, безопасность, деньги так не тратят». Также вчера у нас было совещание, как строить новый большой цех по производству блочно-насосных станций в Красном Бору (Ярославль). Изначально мы планировали строить его с привлечением промышленной ипотеки, но, к сожалению, этот инструмент для нас сейчас недоступен. Но мы решили, что планы менять убийственно для развития, нельзя терять время возможностей и необходимо построить его в 2025 году любой ценой. Важный вопрос, что строить мы будем полностью за счет собственных средств (а это несколько сотен миллионов), поэтому вопрос экономической стабильности и будущего крайне важен для нас ( у нас параллельно начинается ещё большая стройка Прайм 3 в Тутаеве). Наш финдиректор человек консервативный (что, прекрасно для этой профессии), и он говорит, что, знаете, на одном крупном предприятии упал объем заказов, и даже сокращают людей и т.д. и не у всех компаний рост, как у нас - 100 %. Поэтому надо быть очень уверенным в наших перспективах. Призвание же предпринимателей - рисковать. Я думаю, что в России промышленный бум, и нельзя им не воспользоваться, даже если он не вечен (как минимум 2-3 года он будет продолжаться). Дальше никто ничего не знает, что будет. Так как мы вкладываем огромные деньги в развитие, это явно говорит о том, что мы верим не только в стабильность, но и в развитие экономики. Наше оборудование - это товар инвестиционного спроса. Соответственно, от больших и не очень строек зависит спрос на него.
Андрей Медведев 30.05.2024 23:49:05
#БИЗНЕС НОВЫЕ ДРУЗЬЯ ПСМ У нас в Ярославском зоопарке появилось 2 новых друга: леопард Баунти и африканский еж Ушастик. Почему именно они? Леопард ???? - новый житель Ярославля. Он приехал меньше месяца назад. Очень редкое животное и в России, и вообще в мире (из Красной книги). Когда мы были в Ботсване в феврале на сафари, нам сказали, что увидеть леопарда - это такая удача, которая бывает раз с несколько лет. Еж ????- его просто никто не брал под опеку, поэтому девочки не могли отказаться от предложения помочь бедному ежику. P.S. Если кто-то ещё хочет помочь Ярославскому зоопарку, готов познакомить напрямую с руководителем. Там в принципе работают крайне адекватные люди, которые действительно заботятся о животных и развитии зоопарка.
Андрей Медведев 21.05.2024 22:30:00