Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные электростанции ПСМ серии ADV vs. иностранные конкуренты

25.08.2011

ADV460

C 2007 года компания «ПСМ» серийно выпускает дизельные электростанции с двигателями Volvo Penta. Volvo Penta – это часть всемирно известной группы Volvo, являющейся мировым лидером в области производства коммерческих автомобилей и промышленных дизельных двигателей. Более 100 лет под маркой Volvo Penta выпускаются самые современные, качественные и надежные судовые и промышленные двигатели, показывающие стабильно высокие рабочие характеристики и отлично проявляющие себя в эксплуатации.

Volvo Penta TAD1345GE

Компания Volvo Penta всегда находится в авангарде инженерных разработок, внедряя самые новые технические решения в производство. Двигатели Volvo Penta – это действительно двигатели XXI века, абсолютно совершенные в техническом плане: высокая мощность и КПД при компактных размерах, хороший прием нагрузки, способность работать в критических температурах, экономичный расход топлива и масла, низкий уровень шума и соответствие европейским стандартам по чистоте выхлопных газов.

Сотрудничество нашей компании с Volvo Penta – важный этап на пути развития производства и расширения линейки продукции. Дизельные генераторы серии ADV, которые «ПСМ» выпускает в партнерстве с Volvo Penta уже более 4 лет, стали одним из лучших образцов современной российской техники.

ADV в контейнере

Не секрет, что двигатели Volvo Penta используются многими мировыми производителями дизель-генераторов для комплектации своей продукции: SDMO, Pramac, Gesan серийно выпускают электростанции на базе этих двигателей. При равной мощности, одинаковых технических характеристиках и сравнимом качестве дизель-генераторы производства «ПСМ» обладают рядом важных для потребителя преимуществ.

Конечно, главным преимуществом электростанций серии ADV для заказчиков является оптимальное соотношение цены и качества. Мы гарантируем качество дизель-генераторов под брендом «ПСМ»: в составе электростанций серии ADV - только оригинальные дизельные двигатели, произведенные в Европе, качество сборки соответствует мировому уровню, а микропроцессорные системы управления, разработанные инженерами «ПСМ», обеспечивают стабильность работы дизель-генераторов.

При этом наличие собственного производства позволяет «ПСМ» устанавливать конкурентные цены на электростанции серии ADV: стоимость дизель-генераторов с двигателями Volvo Penta у «ПСМ» в среднем на 20-40% ниже импортных аналогов.

На сегодняшний день Промышленные силовые машины являются крупнейшим в России производителем генераторных установок на базе дизельных двигателей российского и импортного производства*: свыше тысячи дизельных электростанций под торговой маркой ПСМ ежегодно изготавливается на заводе компании. Собственные конструкторские разработки, унифицированные комплектующие для всех электростанций, серийное производство более 60 моделей дизель-генераторов делает ПСМ ведущей российской инжинирингово-производственной группой, работающей в сегменте дизель-генераторных установок.

Кроме того, как компания-производитель, «ПСМ» обеспечивает и полную сервисную поддержку заказчиков: нашим клиентам доступны все виды услуг, включая пуско-наладку, гарантийное и постгарантийное обслуживание, диагностику, ремонт, поставку запасных частей. Оказание сервисных услуг производится квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запасных частей и рекомендованных производителями инструментов и расходных материалов. 

* по результатам независимого исследования КЦ "Ирбис" за 2009, 2010, 2011 и 2012 (1-ое полугодие) гг.

Основные преимущества дизельных электростанций ПСМ серии ADV

  • Широкий выбор опций и различные варианты комплектации;
  • Возможность реализации индивидуальных проектов по техническому заданию заказчика благодаря наличию собственного конструкторского бюро;
  • Русифицированная система управления электростанцией;
  • Полный комплект технической документации на русском языке;
  • Наличие готовой продукции на центральном складе в Ярославле и региональных складах в Екатеринбурге, Самаре, Красноярске и Барнауле;
  • Расширенная гарантия на дизель-генераторы серии ADV - 24 месяца без ограничения наработки для электростанций, работающих как основной источник электроэнергии; 48 месяцев или 2000 моточасов для электростанций, работающих в резервном режиме;
  • Как ОЕМ-партнер Volvo Penta ПСМ обладает всеми полномочиями по сервисному обслуживанию, диагностике и ремонту двигателей Volvo Penta в составе дизель-генераторов серии ADV;
  • Оперативный выезд специалистов сервисной службы на место эксплуатации оборудования для проведения сервисных и ремонтных работ;
  • Унифицированные комплектующие для электростанций всех серий;
  • Любые запасные части для дизель-генераторов серии ADV постоянно в наличии на складе компании.

Сравнение дизельных электростанций ПСМ ADV с импортными аналогами 


Электростанции мощностью 100 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonCumminsGesan
Фото ADV100 fg-wilson-P150-1 Cummins-C150 gesandva140e
Модель электростанции ADV100P150-1C150D5DV140
Номинальная мощность, кВт/кВА104/130108/135109/136105/131
Резервная мощность, кВт/кВА114/143120/150120/150114/142
Модель двигателяVolvo Penta TAD532GEPerkins 1006TAGCummins 6BTA5.9G2Volvo Penta TAD532GE
Розничная цена с НДС, руб.*735 000**835 000***892 000***1 068 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+14%+21%+45%

Электростанции мощностью 120 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonCumminsGesanAKSA
ФотоADV120fg-wilson-P175Cummins-C175gesandva150AKSA AC-175
Модель электростанцииADV120P165-1C175D5eDV150AC 175
Номинальная мощность, кВт/кВА120/150120/150128/160120/150127/159
Резервная мощность, кВт/кВА132/165132/165140/175132/165140/175
Модель двигателяVolvo Penta TAD731GEPerkins 1006TAG2Cummins QSB7G3Volvo Penta TAD731GECummins 6BTAA5.9G5
Розничная цена с НДС, руб.*845 000**922 000***1 150 000***1 202 000***931 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+9%+36%+42%+10%

Электростанции мощностью 150 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonCumminsGesanAKSA
ФотоP200cummins_c200d5eGesanDV180AKSA AC-200
Модель электростанцииADV150P200-2C200D5eDV180AC200
Номинальная мощность, кВт/кВА150/188144/180146/182149/186145/181
Резервная мощность, кВт/кВА165/206160/200160/200164/205160/200
Модель двигателяVolvo Penta TAD732GEPerkins 106C-E66TAG4Cummins QSB7G5Volvo Penta TAD732GE6CTA8.3G2
Розничная цена с НДС, руб.*970 000**1 079 000***1 274 000***1 509 000***1 119 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+11%31%+56%+15%

Электростанции мощностью 160 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV160P200SDMO V220Cummins-C220gesanDV200AKSA APD250
Модель электростанцииADV160P200H2V220C2C220D5DV200APD 250A
Основная мощность, кВт/кВА160/200160/200160/200160/176160/200182/227
Резервная мощность, кВт/кВА176/220176/220176/220200/220176/220200/250
Модель двигателяVolvo Penta TAD733GEPerkins 1306C-E87TAG4Volvo Penta TAD733GECummins QSB7G5Volvo Penta TAD733GEAKSA LR6S4L-D60AEF
Розничная цена с НДС, руб*990 000**1 218 000***1 443 000*** 1 372 000***1 588 000***1 120 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+23%+46%+39%+60%+13%

аналогичные параметры также имеет электростанция Himoinsa HVW200T5


Электростанции мощностью 200 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAksa
ФотоADV200fg-wilson-P250-1SDMO V275Cummins-C275cummins-C550AKSA AC-250-1
Модель электростанцииADV200P250H2V275C2C275D5DV250AC 250
Основная мощность, кВт/кВА200/250200/250200/250200/250200/275180/225
Резервная мощность, кВт/кВА220/275220/275220/275220/275220/275200/250
Модель двигателяVolvo Penta TAD734GE

Perkins 2206A-E13TAG2/5

Volvo Penta TAD734GECummins QSL9G5Volvo Penta TAD734GECummins 6CTAA8.3G2
Розничная цена с НДС, руб.*1 130 000**1 357 000***1 772 000***1 775 000***1 758 000***1 465 600***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+20%+57%+57%+56%+30%

аналогичные параметры также имеет электростанция Himoinsa HVW250T5, Energo ED 250/400 V, Pramac GSW 275 V.


Электростанции мощностью 250 кВт

ПараметрыПСМSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV250SDMO V350Cummins-C350gesanDVA315AKSA AC-350
Модель электростанцииADV250V350C2C350D5DV315AC 350
Основная мощность, кВт/кВА250/312240/300256/320240/300255/318
Резервная мощность, кВт/кВА275/344280/350280/350264/330280/350
Модель двигателяVolvo Penta TAD941GEVolvo Penta TAD941GECummins NT855G6Volvo Penta TAD941GECummins QSL9G5
Розничная цена с НДС, руб.*1 350 000**1 954 000***1 852 000***1 759 000***1 705 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+45%+70%+30%+26%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW300T5, HVW330T5, Energo ED 300/400 V, Pramac GSW 330 V.


Электростанции мощностью 280 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsAKSA
ФотоADV280fg-wilson-P350SDMO V375Cummins-C350AKSA AC-400
Модель электростанцииADV280P350P5V375C2C400D5AC 400
Основная мощность, кВт/кВА280/350280/350273/341288/360290/362
Резервная мощность, кВт/кВА308/385320/400300/375320/400319/452
Модель двигателяVolvo Penta TAD1342GEPerkins 2206A-E13TAG2/5Volvo Penta TAD1240GECummins  NTA855G4Cummins NTA855G4
Розничная цена с НДС, руб.*1 550 000**1 810 000***2 081 000***2 061 000***2 103 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+17%+34%+13%+36%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW350T5, Energo ED 330/400 V, Pramac GSW 330 V.


Электростанцию мощностью 300 кВт

ПараметрыПСМSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV300SDMO-v410Cummins-C350gesanDV375AKSA AC-400
Модель электростанцииADV300V410C2C400D5eDV375AC 400
Основная мощность, кВт/кВА300/375300/375291/364300/375290/362
Резервная мощность, кВт/кВА329/412330/413320/400330/412319/452
Модель двигателяVolvo Penta TAD1343GEVolvo Penta TAD1241GECummins QSX15G8Volvo Penta TAD1241GECummins NTA855G4
Розничная цена с НДС, руб.*1 560 000**2 357 000***2 233 000***2 323 000***2 103 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+51%+43%+49%+36%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW400T5, Energo ED 460/400 V, Pramac GSW 415 V.


Электростанции мощностью 320 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesan
ФотоADV320fgwilson_p400SDMO-v440Cummins-C440gesanDVA400
Модель электростанцииADV320P400P5V440C2C440D5DV400
Основная мощность, кВт/кВА320/400320/400320/400320/400320/400
Резервная мощность, кВт/кВА352/440360/450352/440352/440350/437
Модель двигателяVolvo Penta TAD1344GEPerkins 2206A-E13TAG3/6Volvo Penta TAD1242GECummins NTA855G7Volvo Penta TAD1242GE
Розничная цена с НДС, руб.*1 650 000**1 931 000***2 475 000***2 254 000***2 516 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+17%+50%+37%+52%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW400T5, Energo ED 460/400 V, Pramac GSW 450 V.


Электростанции мощностью 360 кВт

ПараметрПСМSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV360SDMO V 500cummins-C500gesanDVA460AKSA AC500
Модель электростанцииADV360V500C2C500D5eDV460AC 500
Основная мощность, кВт/кВА368/461364/455360/450365/456364/455
Резервная мощность, кВт/кВА405/506400/500400/500405/506400/500
Модель двигателяVolvo Penta TAD1345GEVolvo Penta TAD1640GECummins QSX15G8Volvo Penta TAD1640GECummins QSX15G6
Розничная цена с НДС, руб.*1 930 000**2 907 000***2 254 000***2 952 000***2 288 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+51%+17%+53%+19%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW460T5, Energo ED 580/400 V, Pramac GSW 630 V.


Электростанции мощностью 400 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV400fqwilson_p500SDMO V 550 C 2cummins-C550gesanDVA500AKSA ACQ-550
Модель электростанцииADV400P500P3V550C2C550D5eDV500AC 550
Основная мощность, кВт/кВА400/500400/500400/500400/500400/500400/500
Резервная мощность, кВт/кВА440/550440/550440/550440/550437/546440/550
Модель двигателяVolvo Penta TAD1641GEPerkins 2506A-E15TAG2Volvo Penta TAD1641GECummins QSX15G8Volvo Penta TAD1641GECummins QSX15G8
Розничная цена с НДС, руб.*2 200 000**2 527 000***3 174 000***2 571 000***3 312 000***2 572 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+15%+44%+17%+51%+17%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW510T5, Energo ED 510/400 V, Pramac VO 500 SWD.


Электростанции мощностью 460 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOGesanAKSA
ФотоADV460fg-wilson-P600SDMo-V630gesanDVA590AKSA AC-550
Модель электростанцииADV460P600P5V630C2DV590AC 550
Основная мощность, кВт/кВА456/570480/600458/573478/597400/500
Резервная мощность, кВт/кВА504/630528/660504/630526/658440/550
Модель двигателяVolvo Penta TAD1642GEPerkins 2806A-E18TAG1AVolvo Penta TAD1642GEVolvo Penta TAD1642GECummins QSX15G8
Розничная цена с НДС, руб.*2 430 000**3 460 000***3 684 000***3 785 000***2 572 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+42%+50%+72%+17%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW580T5, Energo ED 580/400 V, Pramac GSW 630 V


Электростанции мощностью 500 кВт

ПараметрыПСМFG WilsonSDMOCumminsGesanAKSA
ФотоADV500fg-wilson-P635SDMO-V700cummins 512gesan-DVA-700AKSA AC-700
Модель электростанцииADV500P635P5V700C2512 DFGBDV630AC 700
Основная мощность, кВт/кВА500/625508/635504/630512/640509/630510/637
Резервная мощность, кВт/кВА550/687560/700560/700564/704566/707561/701
Модель двигателяVolvo Penta TWD1643GEPerkins 2806A-E18TAG2Volvo Penta TWD1643GECummins VTA28G5Volvo Penta TWD1643GECummins VTA28G5
Розничная цена с НДС, руб.*2 975 000**3 619 000***4 527 000***3 640 000***4 465 000***3 651 000***
Стоимость по сравнению с ПСМ, %+22%+52%+22%+50%+23%

аналогичные параметры также имеют электростанции Himoinsa HVW640T5, Energo ED 580/400 V


* указаны цены для электростанций первой степени автоматизации в открытом исполнении 

** стоимость электростанций серии ADV указана на дату написания статьи 25.08.2011 и указана справочно и требует уточнения при конкретном заказе

*** по информации официальных дилеров на дату написания статьи 25.08.2011

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
Если у всех коллег в отрасли проблемы с креативом, то у нас как раз всё супер с этим ???? Думаю, очередь повторюшек уже выстраивается ???? (как было по мерчу, Т-каналу и многому другому). Но мы не против поднимать уровень отрасли в целом, а то скучно будет и мы тоже можем начать плесневеть.
Андрей Медведев 11.09.2024 11:55:41
#БИЗНЕС V ПСМ ФОРУМ 19-20 сентября мы проводим наш 5-й Международный Машиностроительный ПСМ Форум. 1 День - Ростов Великий (лучший зал Ярославской области) 2 День - завод ПСМ Прайм Тутаев (лучший завод России в нашем секторе) ТОП-3 почему это крутейшее мероприятие отрасли: 1. Реально полезно: говорим об оборудовании газовом и дизельном, аспектах работы с Китаем, развитии промышленности и строительстве новых заводов и открываем новое производство. 2. Максимально интересно: покажем крупные энергоцентры на заводе на всех возможных двигателей: Weichai, Yuchai, Cummins, Mitsubishi, MTU. 3. Невероятно весело: гала-ужин в стиле «Иван Васильевич меняет профессию непосредственно в Ростовском Кремле». Кстати, большинство наших конкурентов решило скопировать наш формат и тоже проводить форумы, но это всё прямо жалкие подделки. В промышленности почти ни у кого нет креатива. Программа в следующем файле.
Андрей Медведев 11.09.2024 10:07:29
#ЖИЗНЬ НЕДАЛЬНЫЙ ВОСТОК 3 дня был во Владивостоке: 2 из них на Форуме и 1 день партнеры предложили вместе провести время на яхте. Во Владивостоке я раньше не был, но был недолго и исключительно по бизнесу в Хабаровске, Сахалине и Благовещенске, но лет 8 назад. Несмотря на мое название поста, Дальний Восток по-настоящему дальний для большинства россиян. Думаю, единицы были во Владивостоке, Сахалине и даже Камчатке, которая начала приобретать популярность. В итоге поездка оставила сильное впечатления. Самые яркие из них: 1 Когда мы катались на лодке, было ???? ощущение, что мы вообще где-то не в России: чистое море (мы 2 раза купались и даже в сентябре очень теплое), красивые скалы, густой шикарный лес на них и многое другое. Картинка нереальная прямо. 2 Уровень ресторанов впечатлил. Всё, где мы были (4 заведения) прямо ???? и не хуже московского уровня (явно выше обычного регионального). Ресторан Бурный на мысе вообще какой-то ???? Удивило, что в городе несколько турецких мясных ресторане (казалось бы, где Турция и где Дальний Восток). 3 Первый раз в жизни я попробовал морского гребешка в Париже в 2009 году, и это было очень запоминающе. Но за 30 Евро я получил просто 2 крохотных гребешка в каком-то соусе. Водолаз с яхты нырнул на глубину 18 метров и достал за 15 минут огромную сетку гребешков. Прямо сидя на подножке яхты, он их почистил и максимально свежими мы их съели. Они были гигантские и их было огромное количество. Мне казалось варварством всё это не доесть, но мы уже опасались белкового отправления. Кроме гребешком нам достали: морских ежей и трепангов, и мы тоже это сразу же съели. 4 Большим удивлением стало то, что во Владивостоке очень мало китайских машин, практически нет. Все ездят по-прежнему на праворуких японцах, а к китайцам относятся с брезгливостью. 5 Несмотря на шикарную природу, всё же уровень развития оставляет желать лучшего. Когда мы подлетали, мне Владивосток напомнил Кейптаун - тоже кусочек цивилизации между лесом и морем. Единственное - там прекрасная архитектура, а здесь все же панельные дома и ангары. Сейчас строятся новые дома, но пока на общем фоне их очень мало. 6 Очень бы хотел когда-нибудь поехать в Дальневосточный тур с семьей: Владивосток, Сахалин и Южные Курилы. Природа, по рассказам, везде топ, но инфраструктура и сервис находятся в зачаточном состоянии. Думаю, с учетом текущей ситуации это прекрасные места для развития внутреннего туризма. 7 Президент сказал в своей речи, что надо строить не бараки и вахтовые городки вокруг добычи полезных ископаемых, где люди могут только тянуть лямку, а полноценные города и инфраструктуру. Главное, будут ли деньги на это. Если хотя бы в больших центрах это будет реализовано, тогда реально Дальний Восток может стать не таким уж дальним.
Андрей Медведев 08.09.2024 10:07:06
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и понимание на будущее, что с этим делать, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя за техприсоединения потребителя оплатил). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня. Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока в части Малой генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:25:34
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что очень много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и понимание на будущее, что с этим делать, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя за техприсоединения потребителя оплатил). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:23:18
Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока в части Малой генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:23:18
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Послушал сессию «Энергия Дальнего Востока» с представительной панелью участников: министр энергетики Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети Рюмин, РусГидро Хмарин, также президент Росатома Лихачев. В первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было тоже очень много внимания. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля (ЦОДы, банки) не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть большие проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Поднимался вопрос, что очень много людей живут в изолированных территориях и там нет экономического смысла строить Сеть. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и нужно понимание на будущее, что с этим делать дальше, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли на согласовании именно в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить АЭС на Дальнем Востоке. Есть советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, а энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газотурбинных электростанций. 7 Был интересный для меня вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственной генерации?». Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя в момент подключения и получения ТУ расходы с тебя явно брали). Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:17:08
Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока с Минэнерго в части малой распределенной генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 12:17:08
#БИЗНЕС ЭНЕРГЕТИКА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В среду присутствовал на сессии «Энергия Дальнего Востока» с очень представительной панелью участников: министр энергетики - Цивилев, главы крупнейших энергетических компаний Россети - Рюмин, РусГидро - Хмарин, также президент Росатома - Лихачев. Понятно, что в первую очередь они обсуждали большую энергетику, но на удивление малой энергетике было тоже очень много внимания, то, что нас касается в первую очередь. Важное: 1 Энергопотребление Дальнего Востока растет на 3.5 % каждый год (среднероссийские темпы 1.5 %). Соответственно, уже сейчас просматривается огромный энергодефицит, а в перспективе вообще ситуация не позволит реализовывать все крупные инфраструктурные проекты. Также с местным руководителем Ростелекома мы обсуждали, какой жесткий блэкаут был в этом году - встало практически все на 12 часов. И даже у кого были дизеля (ЦОДы, банки) не хватало топлива. 2 Сколько угодно можно говорить про развитие Дальнего Востока, но именно Энергетика вместе с Логистикой являются одними из самых проблемных моментов в целом (особенно с переориентацией потоков экспорта и импорта на Китай). Я в курсе большинства проектов по добыче золота, нефти, редкоземельных металлов и другого. И для всего этого нужны сотни мегаватт электричества. Все мы знаем, что добывающие отрасли очень сильно определяют бюджет всей страны. А основные новые месторождения как раз сейчас и находятся в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. 3 У Газпрома есть большие проблемы с экспортом газа (в чистом виде это, конечно, не озвучилась), и есть потребность для Газпрома и возможность для потребителей направить этот газ на газификацию не только населения и поселков, но и на обеспечение потребностей добычи полезных ископаемых. Сейчас у ПСМ очень много проектов в проработке по строительству газовых энергоцентов для добычи золота и алмазов. 4 Раз 5 поднимался вопрос о том, что очень много людей живут в изолированных территориях и туда, как не считали, нет экономического смысла строить центральную энергосистему. Но ситуация в распределенной генерации очень сложная (износ оборудования более 70 %, и это уже критично). И несколько раз Айсен Николаев (президент Республики Якутия и глава комиссии Госсовета по энергетике) обратился к министру, что нужно понимание, будут на это деньги, и нужно понимание на будущее, что с этим делать дальше, и отдельно это включить в энергетическую стратегию до 2050 года. Про своему опыту знаем, что несколько проектов, в которых мы планировали участвовать, зависли на согласовании именно в Минэнерго. 5 Росатом говорил про то, что обязательно нужно стоить Атомные станции на Дальнем Востоке. Есть ещё советская станция на Чукотке, в Билибино и всё на данный момент. Также сейчас строится Якутская АСММ (атомная станция малой мощности), в которой ПСМ активно участвует поставкой оборудования (дизельные электростанции и трансформаторные подстанции). Главную проблему, которую озвучили коллеги, - где взять кадры, чтобы строить, а потом и эксплуатировать очень сложное технологическое оборудование. Но выбора нет, и чтобы покрыть такой энергодефицит, строительство АЭС однозначно нужно. 6 Важный момент, что атомные и гидроэлектростанции - это про десятилетия, энергетика уже нужна сейчас, поэтому нужно строить тепловые электростанции. Но деликатно был обойден вопрос того, что ситуация с турбинами сейчас очень непростая. ПСМ тоже сейчас активно смотрит в участие в проектах по строительству газовых электростанций (и это уже не малая, а как минимум средняя энергетика). 7 Был интересный для нас вопрос из зала: «Почему государство не способствует в условиях общего энергодефицита строительству собственных энергоцентров?». Руководитель Россетей промолчал, хотя именно они в основном пытаются затруднить этот процесс.
Андрей Медведев 07.09.2024 11:52:12
Глава Системного оператора Федор Опадчий взял слово и сказал, что мы вроде как все не против, но если вы хотите оставить за собой резерв мощности из Сети, то надо решить, как это будет оплачиваться, так как в этом случае вы перестаете платить сетям, а содержание ложиться на других потребителей (хотя в момент подключения и получения ТУ расходы с тебя явно брали). В целом есть определенная логика в его словах, но пока предложения, которые озвучивались, были прямо грабительскими. Реально сессия была не про «сквозь призму к парадигме», а про реальные проблемы и задачи. Поэтому было очень интересно послушать, как государство видит общую картину с макроуровня. Готовы поучаствовать в программе развития энергетики Дальнего Востока с Минэнерго в части малой распределенной генерации, так как есть большой опыт реализации подобных проектов и понимание проблем, которые с этим связаны.
Андрей Медведев 07.09.2024 11:52:12