×
Российский производитель
Написать нам
Английский
ГлавнаяО компанииСтатьи – Страна сомнений: путеводитель по китайским ДГУ с «европейским» именем

Страна сомнений: путеводитель по китайским ДГУ с «европейским» именем

26.10.2017

Рынок дизельных электростанций в России столкнулся с серьезным вызовом. Некоторые компании, стремясь к легкой наживе, предлагают клиентам по демпинговым ценам низкокачественные дизель-генераторы китайского производства.

Дизельные генераторы должны отвечать всем стандартам и нормам безопасности. К сожалению, оборудование китайского производства по своей репутации и уровню качества не соответствует предъявляемым задачам. Если на малых мощностях выбор китайских ДГУ может быть оправдан соотношением цена-качество, то на средних и высоких мощностях финансовые риски слишком высоки.

Китай – это поломки и аварии

ПСМ видит угрозу со стороны китайских производителей и их российских адептов не собственным объемам продаж, а всему рынку качественных дизель-генераторов в России.

Китайские двигатели имеют большие отклонения параметров, потребляют сравнительно большое количество топлива, а их ресурс в 5-10 раз ниже, чем у аналогов. В процессе эксплуатации оборудования китайского производства возникают претензии к качеству металла, монтажу электрической части, навесному оборудованию двигателя, датчикам. Использование дизель генераторов на базе китайских двигателей способно вызвать пожар при большой перегрузке. Их применение может стоить тысяч человеческих жизней!

Китай – это проблемы с сервисом

За год в офис сервисного оператора ПСМ, компании Volga Nord, поступает в среднем 280 заявок на замену регуляторов напряжения в генераторах китайского производства. Для сравнения за тот же период ремонт генераторов Stamford запрашивают в 5 раз реже. У владельцев китайской техники возникают проблемы с наличием расходных материалов, запасных частей и самих специалистов по обслуживанию двигателей «странного» производства. Обладатели китайских ДГУ жалуются, что официальных сервисных операторов в России нет, а сторонние сервисные центры отказываются принимать такую технику.

Список надежных брендов

Между тем, на российском рынке представлено более двадцати различных европейских и российских производителей качественной продукции.

Важно знать, что мировой рынок дизель-генераторов сформирован на базе определенных комплектующих. Их список ограничен. Вот он:

Двигатели

  • Caterpillar (США)
  • Cummins (США)
  • Deutz (Германия)
  • Doosan (Южная Корея)
  • FAW (Китай)
  • FPT Iveco (Италия)
  • John Deere (США)
  • Kohler (США-Франция)
  • Lombardini (Италия)
  • Mitsubishi(Япония)
  • MTU (Германия)
  • Perkins (Великобритания)
  • Scania (Швеция)
  • SDEC (Китай)
  • Volvo Penta (Швеция)
  • Weichai (Китай)
  • Yanmar (Япония)

Синхронные генераторы

Что касается российских производителей, лидирующие позиции по объему производства, надежности и качеству занимают электростанции на базе следующих двигателей:

  • ММЗ (Минский моторный завод)
  • ТМЗ (Тутаевский моторный завод)
  • УДМЗ (Уральский дизель-моторный завод)
  • ЯМЗ-Автодизель (Ярославский моторный завод)
  • КАМАЗ (Камский автомобильный завод)

Если в составе станции, которую вам предлагают, в пункте двигатель или генератор стоит какое-то другое экзотическое название – вы, вероятнее всего, имеете дело с китайской продукцией. Остановимся подробнее на самых распространенных китайских именах в мире ДГУ.

Заграничные подделки

Продукция китайских гаражных мануфактур в России часто распространяется под именами, полностью повторяющими названия известных мировых компаний или воспроизводящими их в искаженном виде. При этом указываются ложные данные о стране происхождения товара. Вот несколько примеров:

Двигатели Ricardo (псевдо-Великобритания)
В действительности компания Ricardo UK Ltd. «не занимается производством дизельных двигателей, не имеет никаких связей с компаниями, которые производят двигатели, используя это имя и не может нести ответственность за такого рода продукцию». Это цитата из официального письма генерального менеджера Ricardo UK Ltd. Вывод - под личиной Ricardo может скрываться все что угодно.

Официальное письмо от Ricardo

Двигатели и ДГУ Mitsudiesel (псевдо-Япония)
На самом деле компания Mitsubishi Heavy Industries Ltd. «не имеет никакого отношения к компании Mitsudiesel Inc. и не связана с ней никакими партнерскими контактами». Снова цитата из письма главы российского представительства Mitsubishi Heavy Industries Ltd. Бренд Mitsudiesel – это гарантия того, что перед вами некачественный Китай.

Официальное письмо от Mitsubishi по поводу бренда Mitsudiesel

Двигатели и ДГУ Daewoo (псевдо-Южная Корея)
С 2005 года бренда Daewoo на рынке ДГУ не существует. Он куплен компанией Doosan и выведен с рынка. Генеральный менеджер Doosan распространил письмо, где уточнил, что «Двигатели Daewoo производятся в Китае, а не компанией, ныне принадлежащей Doosan», а также указал полный список реальных китайских производителей двигателей Daewoo.

Официальное письмо от Doosan по поводу бренда Daewoo

Двигатели и ДГУ Bearford (псевдо-Великобритания)
Вымышленный бренд. Реальным производителем у этих станций может быть любая китайская фабрика. Например, в 2016 году под именем Bearford в Россию завезли 300 станций FUJIAN WEIMAN POWER TECHNOLOGY CO.,LTD.

Подробнее

Российские снаружи, китайские - внутри

Второй способ распространения дизель-генераторов китайского производства – их продажа под собственным брендом, зарегистрированным в России. Некоторые отечественные компании деликатно прикрывают китайские названия новыми благозвучными именами. А также предпочитают не рассказывать об истинном происхождении товара, используя расплывчатую формулировку «российская торговая марка» или «сделано в Китае по спецзаказу». Объемы экспорта в Россию подобной продукции внушительные – 5500 штук ежегодно. При этом качество продукции может варьироваться от «отвратительного» до вполне «сносного».

Двигатели TSS-Diesel и генераторы TSS-SA
Чаще всего имя TSS получают комплектующие (двигатели и синхронные генераторы) китайских дизель-генераторов FUJIAN BOBIG ELECTRIC MACHINERY CO.LTD. и FUAN LONGKAI POWER CO., LTD. Их переименовывают в TSS в объеме 50% и 30% соответственно.

Кроме вышеперечисленных брендов, синхронными генераторами TSS-SA также именуют продукцию китайского предприятия ANHUI EVOTEC POWER GENERATION CO., LTD.

Двигатели и генераторы Elekon
Торговую марку Elekon прописывают при импорте двигателей производства ANHUI QUANCHAI ENGINE CO., LTD и WEIFANG TIANHE DIESEL ENGINE CO., LTD. Обе компании представляют низший ценовой сегмент и используют устаревшие технологии.

Также имя Elekon получают китайские синхронные генераторы, нелегально копирующие технологии американской компании Stamford: FUJIAN FUAN MINDONG YANAN ELECTRICAL MACHINE CO, ANHUI EVOTEC POWER GENERATION CO., LTD, SUZHOU JINDING MACHINERY MANUFACTURING CO.

ДГУ «Motor»
Более половины продукции, ввозимой в России под этим именем, - генераторы производства китайского предприятия SHANDONG SUPERMALY GENERATING EQUIPMENT CO., LTD

ДГУ «Исток»
Половина ДГУ, носящих имя Исток, произведены в Китае на предприятии FUJIAN YIHUA ELECTRICAL MACHINERY CO.,LTD. Вторая половина – на фабрике WUXI KIPOR POWER CO.,LTD

ДГУ «Старт»
Название «Старт» придумано для распространения на территории России продукции китайского производителя FUAN LONGKAI POWER CO., LTD. В России, вопреки обнадеживающему названию, не производится ни одного компонента этого оборудования.

ДГУ «Этро» или «ARGUS»
Наклейки «Этро» или «Argus» крепятся на ДГУ производства FUJIAN TANG POWER CO LTD Все этапы производства агрегатов проходят в провинции Фуцзянь.

ДГУ «MVAE»
Заявленные как «российский бренд», дизель-генераторы MVAE – это импортированные в Россию станции производства FUZHOU EMEAN ELECTRIC MACHINERY CO., LTD.

ДГУ «CTG»
Три латинские буквы скрывают продукцию китайской фабрики FUAN HONGFU MOTOR CO.,LTD Эти агрегаты собираются на базе устаревших, дешевых комплектующих.

Памятка для покупателей китайских ДГУ

1. Китайские двигатели - не аналоги двигателей ЯМЗ
А также ММЗ, тем более Volvo Penta, не говоря уже о Caterpillar и так далее. Они сильно не дотягивают до европейских и российских образцов по всем показателям и не могут поставляться с подобной формулировкой.

2. Китайские ДГУ работают только в Африке
Ввоз неизвестных гаражных марок в Россию – это неуважение к клиентам. Подобные электростанции экспортируются только в беднейшие страны третьего мира. Все остальные государства используют китайскую продукцию другого уровня - с лицензированных европейскими марками производств и государственных заводов.

3. Китайские ДГУ стоят дешевле разумного
Неадекватно низкая цена – это единственный фактор экспансии непонятных китайских «подделок» в нашу страну. Однако если бы в России существовала обязательная сертификация и нормативная регулирующая база, определяющая стандарты качества продукции, дизель-генераторы такого пугающе низкого качества не допускались бы к работе на жизненно важных сетях больниц и социальных объектов.

4. Если Вы хотите покупать «это» - покупайте напрямую в Китае.
Такой способ обойдется в 1,5 раза дешевле и к тому же вам не придется оплачивать «труд» российских посредников – псевдопроизводителей и создателей новых брендов.

5. Перед покупкой китайской ДГУ подумайте дважды.
Будьте осторожны! Китайские станции живут под вымышленными именами и в красивой рекламной упаковке. Продавец никогда не расскажет прямо, в каком гараже Вейфанга собрали ту или иную ДГУ. Поэтому перед покупкой подобной установки сверьтесь с нашим путеводителем и постарайтесь честно ответить на один единственный вопрос:


Вы бы купили эту продукцию, зная, ее настоящее китайское имя?

Для подготовки этой статьи использовались данные таможенной базы РФ за 2016 год по направлению импорт:

  • установки электроагрегатные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизель) мощностью более 7 кВА,
  • дизельные двигатели новые, для генераторных установок,
  • синхронные генераторы трехфазные 400 В, 50Гц, новые.


← Все статьи

 
Наверх