×
Российский производитель
Написать нам
Английский
ГлавнаяО компанииСтатьи – Экспертный рейтинг дизель генераторов ПСМ

Экспертный рейтинг дизель генераторов ПСМ

11.04.2014

Электростанции марки ПСМ – это 130 моделей дизель генераторов, собранных в Ярославле, в диапазоне от 8 до 2500 кВт. Случается, даже у опытного покупателя разбегаются глаза. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, нужен авторитетный навигатор. Его мы и создали.

Оценили каждый дизель-генератор по 6 параметрам и составили сравнительные таблицы. Ориентируясь на эти данные, вычислить нужную именно вам модель гораздо легче.

Зачем нужен этот рейтинг?

Прочитав индивидуальные описания серий, вы можете подумать, что все дизель-генераторы ПСМ одинаково хороши. Это почти так. Просто каждая конкретная модель выигрывает по-своему. Одна – идеально работает на Крайнем Севере. Вторая, ее более дорогой аналог, не любит морозы, зато гораздо надежнее. Третья - раскрывает свои способности только при чутком сервисе. Какой фактор критичнее для вашего случая? Этот рейтинг призван отразить технические особенности моделей ПСМ, помочь потребителям взвесить все за и против и, наконец, определиться с выбором.

Как появились эти оценки?

Мы не просто так, исходя из личных предпочтений, расставили «звездочки» рядом с названиями моделей. Чтобы рейтинг получился действительно беспристрастным, специалисты ПСМ обратились за помощью к экспертам Ассоциации Независимых Инженеров России. Вместе с ними мы проводили предварительные тесты, анализировали и обобщали данные. Итоговые баллы - это усредненный результат целого ряда исследований. Мы гарантируем, что рейтинг отражает реальные факты, а не красивые слова.

По каким критериям судили?

Мы оценивали электростанции ПСМ не целиком по сериям, а внутри пяти мощностных сегментов. В таких рамках сравнение получилось наиболее объективным, потому что в одну группу попали только ближайшие аналоги.

Шесть принципиальных параметров были определены таким образом, чтобы ярче отразить эксплуатационные и качественные различия, на которые обычно ориентируются покупатели.

Материалом для изучения в большинстве случаев послужил собственный опыт компании ПСМ и наших клиентов. Иными словами, мы оперировали статистикой парка техники ПСМ (дизель генераторы, Ярославль), собранной с 2013 по 2015 год. Случаи, когда были использованы данные Ассоциации Независимых Инженеров России, отмечены отдельно. Итак, вот, что мы принимали во внимание, выводя оценки:

Адаптированность к России

  • Возможность запуска и бесперебойной работы двигателя на топливе низкого качества .
  • Количество сбоев в работе двигателя при температурах ниже -30°.
  • Наличие или отсутствие доказанной испытаниями способности дизель генераторов без критических последствий принять 100% нагрузки одновременно (замеры Ассоциации Независимых Инженеров России на базе испытательной площадки ПСМ в Ярославле).
  • Процент снижения КПД двигателя в условиях пониженной температуры (замеры Ассоциации Независимых Инженеров России).
  • Простота конструкции

Доступность сервисного обслуживания

  • Общее количество сервисных центров, авторизованных на ремонт двигателей определенной марки, в городах России.
  • Общее количество российских поставщиков, авторизованных на поставку оригинальных запасных частей.
  • Минимальное расстояние от места эксплуатации до ближайшей станции технического обслуживания по данным выборки из 200 клиентов ПСМ.
  • Наличие особенных требований к квалификации обслуживающего персонала в инструкции по эксплуатации.

Качество двигателя

  • Количество случаев выхода двигателя из строя во время гарантийного использования при условии правильной эксплуатации.
  • Суммарный КПД двигателя.
  • Эстетичность и внешний вид двигателя
  • Качество сборки двигателя (в оценке экспертов Ассоциации Независимых Инженеров России).

Стоимость обслуживания

  • Средняя для российского рынка стоимость основных запасных частей, подлежащих замене, по данным выборки из 7 поставщиков, включая ПСМ.
  • Средняя стоимость обеспечения установки рекомендованными марками топлива и масла на 1 час работы.

Экономичность

  • Расход топлива в час при 75% нагрузке.

Уровень цены

  • Отношение цены установки к цене аналога по прайс-листу компании ПСМ.

Как распределились позиции?

Каждый параметр получил балл по шкале от 1 звезда (приемлемо) до 5 звезд (отлично). Для результатов, которые можно выразить только в денежном эквиваленте, мы приняли условное обозначение от $ (дешево) до $$$$ (значительно дороже).

Осталось только найти оптимальный баланс для вашего случая.

Диапазон 10-30 кВт
АД «Буран»
ADF «Fen»
ADP «Perry»

Двигатель

ММЗ
FAW
Perkins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.

Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Более слабую позицию по отношению к конкурентам занимает серия АД «Буран» по показателю расхода топлива. Кроме того, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.

* Электростанции ПСМ с двигателями FAW - лидеры сегмента по своей экономичности. При этом по качеству они ничем не уступают соседям.

ПСМ – первый российский производитель, который начал использовать двигатели FAW в составе ДГУ. За границей бренд известен давно – с китайским лидером автомобилестроения сотрудничают Toyota, Ford, Mazda и CAT. Почему китайская корпорация не имеет проблем с репутацией - очевидно. Двигатель легко проходит испытания на прочность и выносливость. А по своей подготовленности к тяжелым условиям эксплуатации лишь чуть-чуть недотягивает до отечественных моделей. Официальных сервисных центров FAW в России пока только 40. Впрочем, простая конструкция, высокое качество электронных элементов и неприхотливость к качеству топлива вполне покрывают этот недостаток.

* На электростанциях ADP «Perry» диапазона 10-30 кВт устанавливается простой, ремонтопригодный и популярный в России двигатель Perkins.

Из всех иностранных двигателей в России у Perkins - самый большой парк двигателей в составе дизель-генераторов, тракторов и строительно-дорожной техники. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

Диапазон 30-60 кВт
АД «Буран»
ADP «Perry»

Двигатель

ММЗ, ЯМЗ
Perkins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.

Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Тем не менее, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.

* На электростанциях ADP «Perry» диапазона 30-60 кВт устанавливается простой, ремонтопригодный и популярный в России двигатель Perkins.

Из всех иностранных двигателей в России у Perkins - самый большой парк двигателей в составе дизель-генераторов, тракторов и строительно-дорожной техники. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны. Неплохой показатель расхода топлива может стать дополнительным плюсом.

Диапазон 60-500 кВт
АД «Буран»
ADDo «Monsoon»
ADV «Njord»
ADP «Perry»

Двигатель

ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ
Doosan
Volvo Penta
Perkins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.

Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Они могут принимать 100 % нагрузки одновременно, что не могут обеспечить никакие европейские и американские аналоги. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Тем не менее, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.

* По мнению большинства экспертов, двигатель Doosan является лучшим в мире по соотношению цена/качество в диапазоне средней мощности.

Это наиболее подходящий для российских условий иностранный двигатель: простая конструкция, отсутствие электронных систем, непритязательность к качеству топлива. Ремонтопригодность и стоимость запасных частей сопоставимы с двигателями ЯМЗ и ТМЗ. А качество двигателей Doosan превосходит отечественные аналоги в несколько раз. Cерия ADDo «Monsoon», несомненно, наиболее оптимальное решение в своем сегменте.

* Серия ADV «Njord»-безусловный лидер сегмента сразу в двух категориях.

Пятерка за качество двигателя досталась этим электростанциям за Volvo Penta, один из самых технически продуманных двигателей в мире, который даже снаружи выглядит невероятно эстетично. А высший балл за экономичность серия ADV «Njord» получила благодаря лучшему в сегменте показателю расхода топлива. В процессе эксплуатации это преимущество выльется в реальную экономию финансовых затрат. Стоимость одного кВт электроэнергии может быть снижена на 5-7 %.

* На электростанциях ADP «Perry» выше 60 кВт используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.

На них устанавливаются не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

Диапазон 640-1000 кВт
ADMi «Taifun»
ADM «Sturm»
ADP «Perry»

Двигатель

Mitsubishi
MTU
Perkins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* Благодаря простой и прочной конструкции двигатели Mitsubishi могут использоваться даже в тяжелых условиях эксплуатации, включая Крайний Север.

Высокая надежность и ремонтопригодность гарантируют длительный срок службы. Большим преимуществом является технически совершенная конструкция. Двигатели снабжены камерой сгорания вихревого типа с самоочищающимися топливными форсунками. Она обеспечивает мягкость работы и увеличенный моторесурс. Однако за дизель-генераторы ADMi «Taifun»диапазона выше 640 кВт придется заплатить. Впрочем, высокие технологии не могут стоить дешево.

* Двигатели MTU полностью соответствуют термину «немецкое качество».

Не зря их выбирают для проектов в сферах, которые требуют повышенной надёжности и не терпят ошибок. В Германии эти двигатели используются в составе машин оборонного комплекса, в России - устанавливаются на железнодорожную технику и морские суда. Это один из немногих двигателей, специально предназначенных для работы в режиме Continuous (24 часа в сутки при полной нагрузке). Электронная система управления и диагностики мгновенно сообщает о малейших неисправностях. Однако для обслуживания такой умной техники необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала.

* На электростанциях ADP «Perry» выше 640 кВт используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.

На них установлены не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

Диапазон 1000-1600 кВт
ADMi «Taifun»
ADM «Sturm»
ADP «Perry»

Двигатель

Mitsubishi
MTU
Perkins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

Благодаря простой и прочной конструкции двигатели Mitsubishi могут использоваться даже в тяжелых условиях эксплуатации, включая Крайний Север.

Высокая надежность и ремонтопригодность гарантируют длительный срок службы. Большим преимуществом является технически совершенная конструкция. Двигатели снабжены камерой сгорания вихревого типа с самоочищающимися топливными форсунками. Она обеспечивает мягкость работы и увеличенный моторесурс. Однако за дизель-генераторы ADMi «Taifun»диапазона выше 640 кВт придется заплатить. Впрочем, высокие технологии не могут стоить дешево.

* Двигатели MTU полностью соответствуют термину «немецкое качество».

Не зря их выбирают для проектов в сферах, которые требуют повышенной надёжности и не терпят ошибок. В Германии эти двигатели используются в составе машин оборонного комплекса, в России - устанавливаются на железнодорожную технику и морские суда. Это один из немногих двигателей, специально предназначенных для работы в режиме Continuous (24 часа в сутки при полной нагрузке). Электронная система управления и диагностики мгновенно сообщает о малейших неисправностях. Однако для обслуживания такой умной техники необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала.

* На электростанциях ADP «Perry» большой мощности используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.

На них установлены не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

Год исследования - 2015, объект исследования - генераторы (дизель), Ярославль - место исследования.



← Все статьи

 
Наверх