×
Российский производитель
Написать нам
Английский
ГлавнаяО компании – Инжиниринговый центр ПСМ

Инжиниринговый центр ПСМ

Сила мысли для сильных решений

Инжиниринговый центр – это самостоятельное подразделение в структуре ПСМ, неотъемлемая часть компании и базовое слагаемое нашей стратегии развития.
Андрей Медведев, генеральный директор ПСМ

«Инжиниринг – это единственный ключ, способный заново «завести» российское машиностроение»

Андрей Медведев
генеральный директор ПСМ

Цель ПСМ –
сломать стереотипы

Грамотный инжиниринг – наш главный инструмент, способный изменить мнение о российском машиностроении.

Тактика ПСМ –
качественный результат

Только продуманное до деталей оборудование сможет не уступать западным аналогам.

Философия ПСМ –
непрерывное развитие

Мы доверяем инженерному творчеству и следуем передовым техническим тенденциям.

Что мы делаем

Задачи

Проектирование серийных моделей

Электростанций, силовых приводов, насосных установок на базе дизельных двигателей

×

Проектирование серийных моделей

Новое оборудование для продуктовых линеек ПСМ подготавливается исходя из потребностей клиентов. Непременная база всех видов продукции ПСМ - дизельный двигатель. Инженеры ПСМ берут его за основу, а остальную конструкцию разрабатывают, ориентируясь на функционал будущего изделия.

Создание альтернативы западным образцам

Ряд серийных моделей ПСМ – это оборудование, у которого нет аналогов на российском рынке. Похожие изделия покупатель может найти только среди западных производителей. Мы переносим иностранные технологии на родную землю, дорабатывая их согласно местным условиям.

Совершенствование отечественных моделей

На российском рынке есть популярное оборудование, правда, не всегда полностью соответствующее ожиданиям потребителей. Инжиниринговый центр ПСМ дорабатывает известные модели, расширяя их возможности и заменяя детали конструкции на более современные.

Предпродажная подготовка

По желанию заказчика мы устанавливаем оборудование в шумозащитный кожух, размещаем внутри блок-контейнера или ставим на колеса. К любой серийной модели инженеры ПСМ также смогут дополнительно встроить несколько умных систем: учета расхода топлива, дозаправки, дистанционного мониторинга.

Адаптация оборудования

Для особых условий эксплуатации, с индивидуальной компоновкой и специальными размерами

×

Адаптация оборудования

Случается, что ни одна серийная модель ПСМ в полной мере не подходит заказчику. Тогда требуется индивидуальный подход. Техника модифицируется и доводится до ума в инжиниринговом центре ПСМ. Для того, чтобы полностью соответствовать поставленным перед ней задачам, пусть даже самым необычным.

Подготовка к особым условиям эксплуатации

Инженеры ПСМ подготавливают оборудование к любым внешним факторам. На Крайнем Севере снабжают дополнительными системами подогрева, в Африке предусматривают тропическое исполнение и защиту от термитов, на морском шельфе встраивают системы охлаждения забортной водой и защиты от коррозий.

Индивидуальная компоновка

Инженеры ПСМ разрабатывают особенную компоновку отдельных узлов оборудования. Это может потребоваться для решения сервисных задач или для того, чтобы встроить изделие в состав более сложных систем.

Нестандарные варианты транспортировки

Инженеры ПСМ проектируют лыжи или транспортные крюки так, чтобы технику можно было без проблем перемещать по песку, льду или воздуху.

Специальные размеры

Инженеры ПСМ уменьшают или увеличивают габариты установок. Например, для того, чтобы агрегат вписался в ограниченные размеры моторного отсека путевой машины.

×

Разработка комплексных проектов автономного энергоснабжения

Инжиниринговый центр ПСМ создает на бумаге автономные энергокомлексы, составляет их подробнейшую концепцию и контролируют все остальные этапы работы: от закупки материалов до сдачи в промышленную эксплуатацию. Такое «пакетное» инжиниринговое сопровождение гарантирует долговечность и безопасность построенных объектов.

Когенерационные энергоблоки

ПСМ создает целостную автономную систему подачи света и тепла на базе газопоршневых установок. В решении этой задачи от чертежа до запуска участвует инжиниринговый центр ПСМ. Инженеры подбирают оборудование, разрабатывают электростанцию, ее внутренние модули, внешнюю оболочку, а также газовую, тепловую и электрическую инфраструктуру.

Электроснабжение нефтегазовый месторождений

Когда требуется большая мощность, инженеры ПСМ объединяют несколько электростанций в системы параллельной работы на общую нагрузку. Наши специалисты полностью отвечают за компьютерные мозги такой системы, а потому сами выезжают на проведение шеф-монтажа и пусконаладки.

Решение отраслевых задач

Для нефтегаза, сельского хозяйства, ЖКХ, строительства и др.

×

Решение отраслевых задач

Инжиниринговый центр ПСМ создает узко-специальную технику исходя из реальных проблем. Столкнувшись с конкретной задачей в той или иной сфере деятельности и не найдя достойного инструмента для ее решения, мы изобретаем этот инструмент.

Аэродромный электроагрегат для подготовки воздушных судов

Проблема: Чтобы подготовить самолет к рейсу нужно электричество. Питать электрооборудование можно с помощью собственных двигателей судна, но тратить дорогое авиационное топливо на земле – не логично.
Решение: Инженеры ПСМ предложили электроагрегат, работающий на обычном дизельном топливе. Синхронный генератор производит необходимый для авиационного оборудования ток частотой 400 Гц. Показатели мощности рассчитываются по грузоподъемности воздушного судна. Шумозащитный кожух избавляет от звукового давления. А мобильное исполнение позволяет передвигаться по всей площади летного поля.

Мобильные опрессовочные центры

Проблема: В связи с общим износом теплосетей, их испытания приходится проводить очень аккуратно. Сезонные отключения горячей воды рискуют затянуться на несколько недель.
Решение: Оборудование ПСМ поставлено на колеса, может передвигаться на большие расстояния и испытывать малые сегменты трубы один за другим. К тому же, операция проводится очень мягко. Опрессовочный центр плавно повышает давление. Секрет - новая конструкция байпасной линии. Следить и управлять процессом можно через ноутбук. Софт, написанный специально для проекта, строит на экране наглядные графики и подсчитывает показатели в режиме реального времени.

Специализации

× ▲ ▼

Двигатель

  • Снабдить двигатель предпусковым подогревателем для беспроблемной работы при низких температурах.
  • Поменять стандартную систему охлаждения на более прогрессивную - двухконтурную
× ▲ ▼

Компоновка

  • Разработать оптимальный план расположения и стыковки основных компонентов оборудования
× ▲ ▼

Силовая система

  • Подобрать максимально эффективный союз двигателя и синхронного генератора
× ▲ ▼

Система управления

  • Автоматизировать установку:
    по 1 степени (ручной запуск)
    по 2 степени (автоматический запуск)
    по 3 степени (автоматический запуск, дозаправка)
  • Разработать систему дистанционного мониторинга
  • Синхронизировать несколько электростанций для работы на общую нагрузку
× ▲ ▼

Исполнение

  • Поставить установку на прицеп, полуприцеп или сани
  • Предусмотреть возможность транспортировки по воздуху или ж/д транспортом
  • Предусмотреть необходимые детали (разъемы, окна, грузоподъемные механизмы) для удобного сервиса
× ▲ ▼

Пакетирование

  • «Вписать» оборудование в металлическую оболочку
  • Спроектировать внутренние системы блок-контейнера или шумозащитного кожуха
× ▲ ▼

Электрическая система

  • Разработать схему снабжения электричеством внутренних систем
  • Добавить повышающие трасформаторы и превратить установку в высоковольтную
  • Избавить установку от блуждающих токов с помощью двухпроводного исполнения электрооборудования
× ▲ ▼

Топливная система

  • Увеличить емкость топливного бака или предусмотреть дополнительный бак
  • Предусмотреть систему автоматической дозаправки топливом

Сделано с 2005 года

200 конфигураций Дизель-генераторов
130 моделей насосных установок
80 модификаций силовых приводов
8 видов спецтехники
И это только серийные образцы! На счету инжинирингового центра ПСМ также десятки уникальных решенных задач.
  • Проектирование
    серийных моделей
  • Адаптация
    оборудования
  • Разработка комплексных проектов автономного энергоснабжения
  • Решение отраслевых задач
  • Блок-контейнеры для размещения оборудования

    Металлическая оболочка улучшенной конструкции, в которой предусмотрены двери, вентиляционные окна, кабельные вводы, транспортные крепления, системы освещения и обогрева, пожаротушения, охранной и пожарной сигнализации.

    • Сварной металлокаркас изделия изготовлен из гнутого профиля.
    • Стеновые сэндвич-панели отвечают за теплоизоляцию. Контейнер выдерживает температуру от -50 до +50 °С и любые погодные условия.
    • Все элементы конструкции имеют антикоррозийное покрытие.
  • Насосные станции на базе морского двигателя

    Насосные станции особой комплектации для крупнейшего сервисного оператора Каспийского флота. Установлены на борту плавучей гостиницы для нефтяников. Ее задача - создать водяную завесу при пожаре во время эвакуации.

    • Модель выпущена впервые в России. Аналоги производят только в США и Нидерландах.
    • В составе установки – шведский судовой двигатель Volvo Penta, охлаждающийся забортной водой.
    • Основной рабочий элемент - итальянский бронзовый насос для перекачивания агрессивной среды.
  • Привод насосов буровой установки

    Абсолютно новый вариант привода насосов буровой установки 3Д, разработанный для компании «Газпром бурение». Компоновка на 30% снижает общую стоимость эксплуатации буровой.

    • В схеме использовано меньшее количество двигателей. На два насоса приходится два двигателя Caterpillar вместо четырех.
    • Из конструкции исключены дополнительные шкивы, поэтому длина одного силового привода сократилась с 9 до 4,5 метров.
    • До ПСМ схема ни разу не применялась на территории России.
  • Электростанция для работы на реке

    Дизель-генератор мощностью 400 кВт в шумозащитном кожухе для крупнейшего речного транспортного предприятия Московского региона. Работает на борту 16-ти тонного плавучего крана.

    • Двигатель охлаждается забортной речной водой благодаря двухконтурной системе охлаждения.
    • Двухпроводная система электрооборудования избавляет корпус судна от блуждающих токов, приводящих к ускоренной коррозии.
    • Двухконтурные топливные трубки высокого давления с датчиками утечки горючего позволяют предотвратить возгорание.
  • Электростанция для железнодорожных машин

    Проект модернизации путевых машин для локомотиворемонтного предприятия Казахстана. Инженеры ПСМ вместо узкоспециального привода рабочего инструмента разработали универсальную электростанцию, расширяющую функциональность поезда.

    • Дизель-генератор мощностью 150 кВт работает в связке с гидравлической насосной станцией (маслостанцией).
    • Предусмотрены инверторные выпрямители для подключения сварочных аппаратов.
    • Электростанция обеспечивает электричеством цепи управления и освещения поезда. Энергоэффективность возросла на 8-10%.
  • Cиловой привод для цементировочного комплекса

    Силовые установки, встроенные в состав первого российского передвижного цементировочного комплекса с системой пневматической подачи сухого цемента. Машина используется при освоении нефтегазовых скважин.

    • Приводы мощностью 400 кВт собраны на базе двигателей Iveco Cursor 13, для унификации с автомобильным шасси, и снабжены автоматической коробкой передач Allison.
    • Из-за ограниченного пространства, отведенного для размещения приводов, система охлаждения двигателя размещена горизонтально.
    • Для удобства управления силовыми агрегатами, они изготовлены в двух вариантах с «правой» и «левой» компоновкой.
  • Когенерационный энергоблок для Вологодского подшипникового завода

    Проект независимой системы энергоснабжения крупнейшего предприятия российской подшипниковой индустрии. В основе комплекса – две высоковольтные газопоршневые установки немецкой марки MWM (Deutz), работающие на природном газе. Суммарная электрическая мощность энергоблока - 4 Мвт.

    • В систему интегрированы модули утилизации тепла. Они используют энергию, выделяющуюся при нагревании выхлопных газов и охлаждающей жидкости внутри двигателей, повышая общий КПД станции до 85%.
    • Для энергоблока создана автоматическая система управления. Она контролирует параллель с общей сетью и регулирует мощность в зависимости от нагрузки.
    • Для электростанций спроектированы контейнеры специальной конфигурации, а также вся сопутствующая инфраструктура: модули подготовки газа и т.д.
  • Система энергоснабжения газоконденсатных залежей «НОВАТЭК»

    11 электростанций суммарной мощностью 12 Мегаватт для резервного энергоснабжения завода по сжижению природного газа, строящегося на Ямале. Установки ПСМ генерируют электричество для компрессоров и вспомогательных систем, обрабатывающих газовый конденсат.

    • Специальная компоновка узлов подобрана исходя из особого функционального назначения электростанций.
    • Электростанции настроены на работу в трех режимах: автономно, параллельно на общую нагрузку и в режиме резервирования основной сети. За это отвечает система управления на базе контроллера AGC Deif (Дания).
    • Конструкция контейнеров оптимизирована для работы в условиях Крайнего Севера: -56°С зимой и +34°С летом. Они оборудованы отопительно-вентиляционными установками и кондиционерами.
  • Аэродромный электроагрегат для гражданской авиации

    Электроагрегат, питающий бортовое оборудование воздушных судов, готовящихся к вылету. Машина обслуживает воздушные лайнеры на земле, чтобы сэкономить дорогое авиационное топливо. Техника отвечает строгим требованиям авиационного сертификата.

    • База агрегата – шведский дизельный двигатель Volvo Penta мощностью 160 кВт, настроенный на работу в режиме 2000 оборотов в минуту.
    • Специальный синхронный генератор MeccAlte создает ток частотой 400 Гц вместо стандартных 50 Гц.
    • Агрегат установлен в шумозащитный кожух и поставлен на борт автомобиля Валдай. В кабине водителя предусмотрен отдельный пульт управления электростанцией.
  • Опрессовочный мобильный центр для тестирования теплосетей

    АОМЦ позволяют сократить продолжительность плановых отключения горячей воды до нескольких дней и повысить качество гидравлических испытаний. Их можно перемещать в любую точку теплотрассы и последовательно тестировать малые участки, не нарушая комфорта потребителей.

    • Особенная конструкция байпасной линии обеспечивает плавное повышение давления во время опрессовки – характеристика, ранее не доступная для подобного оборудования.
    • Датчики собирают информацию о температуре и давлении воды на входе и выходе. Исходя из этих данных немецкий микропроцессорный контроллер SIEMENS регулирует работу задвижек.
    • Следить и управлять процессом опрессовки можно дистанционно – через ноутбук, подключенный по Wi-Fi. Софт написан специально для проекта.
  • Наполнительный агрегат для опрессовки нефтяных труб

    Машины для промывки, очистки и гидравлических испытаний магистральных и промысловых трубопроводов. Наполнительные агрегаты ПСМ способны работать с трубами различных диаметров.

    • Системы управления оборотами двигателя регулирует режимы работы установки.
    • Модель установлена в специальный капот, в котором предусмотрены крепления для транспортировки напорных и всасывающих магистралей, лестница на крышу, сервисные двери, внешнее и внутреннее освещение.
    • Для работы в сложных климатических условиях наполнительный агрегат укомплектован Северным пакетом. Он включает обогрев подшипников насоса, обогрев топливной системы и отсека аккумуляторных батарей.
  • Передвижные электростанции для спасательной службы

    Автопоезд из двух электростанций ПСМ общей мощностью 1 МВт. Служит для организации экстренного энергоснабжения котельных, электроподстанций, больниц и вокзалов в случае непредвиденных ситуаций.

    • Оборудование установлено в металлические контейнеры и поставлено на прицепы для максимальной мобильности.
    • Генераторы могут работать параллельно и питать один крупный объект или поодиночке, чтобы обеспечивать электричеством сразу несколько точек.
    • Каждый дизель-генератор дополнительно снабжен катушками с 30-метровым кабелем.

Цикл действий

Идея
Идея
Чертеж
Чертеж
Отработка
Отработка
Авторский  надзор
Авторский надзор
Монтаж и пусконаладка
Монтаж и пусконаладка

Идея

1.

Собираем воедино видение будущего устройства. Делаем описание, наброски, обсуждаем концепцию, рабочие функции, составляем техническое задание.
→ следующий шаг Чертеж

Чертеж

2.

Устройство приобретает точные габариты. Мы подготавливаем его 3D модель в программах AutoCAD и КОМПАС. Но не пренебрегаем и чертежами на бумаге. Каждая деталь рассчитывается с точностью до долей миллиметра.
→ следующий шаг Отработка

Отработка

3.

Будущая конструкция проходит проверку на эргономичность, технологичность, надежность. Мы составляем подробные инструкции для производства и собираем полный пакет сопроводительной документации. Макет полностью соответствует требованиям ЕСКД, ЕСТП и ГОСТ.
→ следующий шаг Авторский надзор

Авторский надзор

4.

Изделие постепенно обретает плоть. Чтобы все компоненты изделия слаженно работали вместе, мы изучаем их технические характеристики и подбираем только идеально стыкующиеся друг с другом материалы и комплектующие. А затем строго наблюдаем за каждым этапом сборки и каждым производственным процессом.
→ следующий шаг Монтаж и пусконаладка

Монтаж и пусконаладка

5.

Пуск устройства в промышленную эксплуатацию осуществляется под строгим надзором инженеров.

Интеллектуальные ресурсы

40 Инженеров в команде
12 Научные степени, звания
26 Награды, патенты, дипломы
Каждый посвятил профессии в среднем 15лет
Сотрудники инжинирингового центра ПСМ–это сплав фундаментальных знаний и современного подхода. Мы объединили в команду заслуженных профессионалов своего дела и молодых талантливых идеологов. Каждого мы ценим на вес золота.
Объемы наших проектов, как и их сложность, постоянно растут. Поэтому вы всегда готовы пополнить ряды толковыми инженерами.
Подробнее…
×
Руслан
Андрей

Главный инженер

  • Работает в ПСМ с момента основания компании в 2005 году
  • 5 лет возглавлял техническое бюро ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод)
  • Конструктор авиационных двигателей по образованию
  • Повышал квалификацию в МГТУ им. Баумана
25 лет стажа
у самого опытного
×
Дмитрий
Дмитрий

Инженер-конструктор дизельных установок

  • Победитель конкурса научно-практических проектов в номинации «Прорыв Школы»
  • Победитель конкурса студенческих работ в номинации «Теоретическая физика и моделирование физических процессов»
  • Участник научно-технической выставки «НТТМ-2013», конкурса «Молодежь и наука», школы «Инструменты развития молодого ученого», практики «Диагностика микро- и наноструктур»
25 лет самому молодому
  • Проектируем совершенно новое оборудование. Создаем устройства, которых вам давно не хватало.

    Приглашаем к сотрудничеству
  • Модернизируем известную технику. Добавляем новые возможности уже выпускаемым образцам.

    Приглашаем к сотрудничеству
  • Разрабатываем проекты энергосистем. Просчитываем схемы снабжения электричеством и теплом крупных автономных объектов.

    Приглашаем к сотрудничеству
  • Подготавливаем чертежи и 3D модели серийной продукции компании ПСМ: дизель-генераторов, дизельных насосных установок, силовых приводов, спецтехники.

    Приглашаем к сотрудничеству
Наверх