Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Рекомендуемые моторные масла
Рекомендуемые охлаждающие жидкости
Рекомендуемые марки топлива

Дизельные двигатели Volvo Penta предназначены для длительной эксплуатации и применяются в транспортных средствах, стационарных, строительных/промышленных, сельскохозяйственных или пожарных установках. Правильное техническое обслуживание двигателя гарантирует, что система управления двигателя будет работать должным образом и обеспечивать соответствие нормам токсичности и эксплуатационным требованиям. Необходимо соблюдать порядок технического обслуживания с целью поддержания рабочих характеристик и эксплуатационного ресурса, а также распространения на двигатель гарантии завода-изготовителя. Кроме того, рабочие параметры двигателей Volvo Penta требуют применения ряда жидкостей, таких как топливо, охлаждающая жидкость и смазочное масло, для обеспечения длительного срока службы двигателей. Использование жидкостей, не отвечающих техническим условиям завода-изготовителя, может привести к преждевременному износу или отказу двигателя.

На базе двигателей Volvo Penta нашей компанией разработан модельный ряд дизельных электростанций серии ADV, дизельных приводов серии PDV, дизельных насосных установок серии DNUV с насосами типа ВД (Д) и c насосами типа ЦНС. Являясь официальным OEM-партнером Volvo Penta в России, в своём производстве компания ПСМ использует двигатели, произведенные исключительно на заводах в Европе.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей Volvo Penta, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

Серия TAD 5хх и 7xxСерия TAD 9ххСерия TAD 13xxСерия TAD 16xx

Ежедневное обслуживание, перед первым запуском

- Моторное масло, проверка уровня*
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня
- Радиатор, внешний осмотр и чистка

- Индикатор воздушного фильтра, контроль*
- Проверка протеканий, двигатель

* При непрерывной эксплуатации проверки следует выполнять каждые 8 часов

- Двигатель и отсек двигателя, общая проверка
- Индикатор воздушного фильтра, контроль (замена воздушного фильтра каждые 24 месяца)
- Уровень масла, проверка и заливка
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня

- Двигатель и двигательный отсек, общий осмотр
- Уровень масла, проверка и доливка
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня

- Двигатель и отсек двигателя, общая проверка
- Уровень масла, проверка и доливка
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня

После первых 100-200 часов работы

Каждые 50 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

После первых 100-200 часов работыКаждые 50 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Зазор клапана, проверка
- Форсунки, подтянуть до 50Нм

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Уровень охлаждающей жидкости, проверка

- Приводные ремни, проверка

Запустите и прогрейте двигатель

- Охладитель / масло / топливо, проверка утечки

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования

- Двигатель и трансмиссия (ненормальные шумы), проверка

Остановите двигатель

- Фильтры моторного масла, замена

Повторно запустите двигатель

- Давление масла / утечка масла, проверка

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

-

После первых 150 часов работыПосле первых 1000 часов работыПосле первых 150 часов работы

-

- Моторное масло, замена

- Зазор клапанов, настройка

- Моторное масло, замена

Каждые 50 часов работы

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Аккумуляторная батарея, проверка уровня электролита

- Выжимной подшипник, смазка

- Моторное масло, замена
- Масляный фильтр/перепускной фильтр, замена
- Топливный фильтр предварительной очистки, замена
- Топливный фильтр, замена

- Фильтры моторного масла, замена

- Моторное масло, замена
- Масляный фильтр/байпасный фильтр, замена
- Фильтр предварительной очистки топлива, замена
- Топливные фильтры, замена

Каждые 6 месяцев

Каждые 400 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 500 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцевКаждые 400 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Топливный бак (шламосборник), слив
- Ременные приводы, осмотр
- Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

- Топливный бак (шламосборник), слив

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Вставки воздушного фильтра (индикатор), проверка

- Радиатор, проверка

- Приводные ремни, проверка/регулировка

- Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

- Топливный бак (шламосборник), слив
- Приводные ремни, проверка/регулировка
- Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Моторное масло, масляный фильтр, замена

- Наддувочный воздухопровод, проверка на утечку
- Топливный фильтр предварительной очистки, проверка

-

- Наддувочный воздухопровод, проверка течи
- Фильтр предварительной очистки топлива, проверка

Каждые 500 часов работы

Каждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 6 месяцев

Каждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцевКаждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 6 месяцев

- Топливный бак (шламосборник), слив
- Ременные приводы, контроль/регулировка

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Топливный фильтр, замена

- Вставки воздушного фильтра, замена

- Топливный фильтр грубой очистки, замена

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

Каждые 1000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

- Воздушные шланги, проверка на утечку
- Топливный фильтр, замена

- Турбокомпрессор, проверка
- Зазор клапана-двухкоромысловый механизм (IEGR), проверка/регулировка

или не реже одного раза в 24 месяца

- Зазор клапанов, проверка/регулировка

- Турбокомпрессор, проверка

- Двигатель, утечка и зажим шлангов и кабелей, проверка

- Двигатель, очистка и покраска

- Воздушный фильтр, сапун бака, замена

- Воздушный фильтр, компрессор, замена

- Турбокомпрессор, проверка
- Зазор клапана, проверка/регулировка
- Вентиляция картера

Каждые 1500 часов работы

Каждые 12 месяцев

Каждые 12 месяцев

Каждые 12 месяцев

- Зазор клапанов, контроль, настройка

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования
- Двигатель, общая проверка
- Двигатель, очистка/покраска
- Проверка и вентилирование бака, замена
- Проверка, воздушный компрессор, замена
- Вставки воздушного фильтра, проверка/замена
-

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования
- Двигатель, общий контроль
- Вставки воздушного фильтра, проверка/замена
- Двигатель, очистка/покраска
- Сапун бака, замена
Воздушный фильтр воздушного компрессора, замена

Каждые 2000 часов работы или каждые 12 месяцев

Каждые 36 месяцев или каждые 8000 часов работы

Каждые 4000 часов работы или не реже одного раза в 24 месяца
Каждые 36 месяцев или каждые 8000 часов работы

- Воздушный фильтр для воздушного компрессора, замена
- Воздушный фильтр, очистка (двигатели TAD)

- Ременные приводы, замена- Устройство натяжения ремня, проверка
- Приводные ремни, проверка

- Приводные ремни, замена

Каждые 2400 часов работы

Каждые 48 месяцев или каждые 10000 часов работы

Каждые 8000 часов работы или не реже одного раза в 48 месяцевКаждые 48 месяцев или каждые 10000 часов работы

- Турбокомпрессор, проверка
- Двигатель с оборудованием, общая проверка

- Система охлаждения, проверка/очистка

- Охладитель, замена

- Охладитель, замена

- Система охлаждения, проверка/очистка

- Охладитель, замена

Каждые 3000 часов работы

ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА:
после первых 250 часов работы

-ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА:
после первых 250 часов работы

- Форсунки, проверка

- Зазор клапанов, настройка

-- Зазор клапанов, настройка

Каждые 5000 часов или не реже 24 месяцев

---

Охлаждающая жидкость, замена

---

Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите "Инструкцию по эксплуатации", прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе "Обкатка". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

2. Всегда используйте классы топлива и масел, рекомендованные в Руководстве по эксплуатации. Другие классы топлива и масел могут вызвать неисправности, повышенный расход топлива и могут со временем сократить срок службы двигателя.

3. Запрещается пуск двигателя при помощи стартовых аэрозолей. Это может привести к взрыву во впускной трубе и травмам.

4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

6. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу или при низкой нагрузке. Это может привести к повышенному расходу масла и возможно к утечке масла из выпускного трубопровода.

7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

9. Перед остановом двигатель должен поработать в течение нескольких минут без нагрузки. Это позволит выровнять температуру в двигателе, избежать последующего вскипания и несколько остудить турбокомпрессор

10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии "ведения" эксплуатация не допускается.

11. При проведении электросварочных работ запрещается использовать раму ДГ или корпус двигателя в качестве заземления. В случае проведения сварочных работ рядом с мотором – отключать питание и снимать разъем с блока ECU во избежание повреждения последнего.

12. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела "Схема обслуживания".

Заказать расходные материалы и сервис
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ПСМ МАРКЕТИНГ Любой бизнес, даже самый производственный, — это в первую очередь ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ. Но некоторые компании продают пустую упаковку и воздух, а у нас — и заводы, и пароходы, и, главное, крутые люди, которые всё это делают реальностью. Сейчас у нас в команде много энергии, новых идей, проектов, продуктов и рынков — и это не только про маркетинг, а вообще про всех нас.
Андрей Медведев 11.05.2025 04:21:08
#ЖИЗНЬ И ПАЛ БЕРЛИН ФАШИСТКИЙ Сегодня – 80-летие Великой Победы, день памяти и гордости. Из рассказа нашего семейного героя и моего деда Владислава Алексеевича Хитрова, прошедшего боевой путь от курсанта кавалерийского училища до гвардии полковника и командира сапёрного батальона в Берлине. Сегодня прочитал фрагмент из его книги. Последние бои на Зееловских высотах, рукопашные схватки, кровь и потеря близких друзей накануне Победы — это всё то, через что пришлось пройти нашим дедам и прадедам, чтобы сегодня мы жили под мирным небом. 2 мая 1945-го, когда Берлин капитулировал, и на балконах появились белые флаги — простыни, рубашки, панталоны. Закончилась война, начался долгожданный салют, который длился до утра и повторялся несколько дней подряд. Эти воспоминания ещё раз напоминают нам, какой ценой далась Победа и как важно сохранить память о подвиге наших ветеранов. Поздравляю всех с праздником! Пусть наши дети знают и помнят, благодаря кому и каким жертвам мы сегодня свободны. Вечная память героям и низкий поклон живущим ветеранам!
Андрей Медведев 09.05.2025 05:57:43
#БИЗНЕС АДАПТИВНОСТЬ В праздники смотрел подкаст великого баскетболиста Леброна Джеймса «Понимая игру». Это интересно не только с точки зрения спорта, но и вообще послушать, как рассуждает великий человек, который первый в истории умудряется уже 22 года оставаться на высочайшем уровне (поэтому он и побил все возможные рекорды в истории баскета). Хотя он уже давно стал миллиардером и мог забить на игру и результаты. Больше всего мне понравилась его история про «Адаптивность». За годы величия Леброна стиль игры в лиге поменялся как минимум четыре раза (не буду вдаваться в технические подробности). А между сезонами он как раз и занимается тем, что работает и на площадке, и, главное, в голове над изменением себя: своего мышления и игры. У нас тоже за 20 лет модель бизнеса ПСМ поменялась минимум 4 раза: - 2005-2008: СТАРТАП (поиск себя); - 2008-2014: СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТРОЕНИЕ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ (масштаб и дешево); - 2014-2019: ПРОИЗВОДСТВО ПОД ЗАКАЗ И ПРОЕКТНЫЕ ПРОДАЖИ (от продукта к решениям); - 2019-н.в.: ИНЖИНИРИНГ ПОД ЗАКАЗ И КРУПНЫЕ ПРОЕКТЫ (уход в сложные проекты); - Coming soon… СТРОИТЕЛЬСТВО КРУПНЕЙШИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (EPC/генподряд); Каждый из этих этапов - это отдельная, сложная, интересная история. Наше отличие от баскетбольного Короля в том, что он максимум через 2-3 года закончит свою карьеру, а нам и дальше лавировать в отраслевых, рыночных, геополитических сценариях. И главное, что у нас всегда получалось делать это раньше рынка. Здесь важно то, что АДАПТАЦИЯ - ЭТО НЕ СТРЕСС, А СПОРТ. И возможно, в следующие 20 лет мы поменяемся и не 4, а более раз. А менять придется и себя, и формат продаж, и менеджмент, и многое другое.
Андрей Медведев 07.05.2025 07:47:04
#БИЗНЕС ДЕНЬГИ НЕ РЕШАЮТ Я всегда обращаю на персонал, работающий в сервисах, которыми я пользуюсь, глазами владельца этого бизнеса. Понятно, что B2B- и B2C-подходы - вещи разные, но отношение и психология персонала часто одинаковые. Например, у нас в доме есть неплохая кофейня, но работающие там ребята - совсем беда. Они тупо большую часть времени сидят в телефонах. И как обратный пример, тоже из общепита - это Lucky group, на мой взгляд, сеть с идеальным friendly-сервисом. Причем часто люди считают, что отношение персонала зависит от количества денег, которые им платят. Так во многом и есть, но всё зависит от людей. Если ребятам из кофейни дать больше денег, то ничего не изменится. А вот в Lucky изначально подбираются «правильные люди». Также примерно работает и в корпоративной B2B-среде. Приходит человек, и сразу видно, что он готов выкладываться и делать работу на максималках. Если ему хорошо не платить, конечно же, он уйдет. Но условно эластичность человека от денег не зависит, к сожалению. Хорошие люди почти всегда хорошо работают (бывает иногда итальянская забастовка, но тогда ты сам уже виноват), плохие - всегда плохо (ну может, краткосрочный всплеск может произойти). Причем часто руководители изгаляются и парятся, пытаясь всячески замотивировать муфлона (на нашей терминологии - безынициативный тюфяк). Верят в чудо, а его логично не происходит. Муфлоны, они и в Африке муфлоны. Мы давно в ПСМ поняли, что профессиональные скиллы - это хорошо, но всё же ключевое - личностные навыки. Скиллы он точно докачает в нашей интересной и разнообразной работе, а вот характер - нет.
Андрей Медведев 06.05.2025 06:57:06
#БИЗНЕС ПУТЬ БИЗНЕСМЕНА Каждый большой бизнесмен имеет свой уникальный путь. Есть вещи совершенно разные у людей, которые идут от характера и типа личности. Например, кто-то хочет и любит публичность, а кто-то наоборот, ее не принимает и даже ненавидит, кто-то выраженный экстраверт, а кто-то конченный интроверт и много разных поведенческих аспектов. Но точно есть несколько общих аспектов, без которых большой бизнес не состоится: 1. Амбициозность, эго и даже нарциссизм. Не всегда это хорошие жизненные качества для окружающих, но без этого невозможно добиться больших масштабов. 2. Незаурядный ум. Серьезный бизнес требует сложных схем и комбинаций, многоходовок и неординарных действий. Не работает по скрипту, правилу или тренингу. 3. Готовность жить в постоянном геморрое. Не бывает жизненных периодов, когда вдруг нет никаких проблем. Просто это надо принять, натренировать свою нервную систему, а в идеале даже научиться получать от этого удовольствие. 4. Путь состоит из взлетов и падений. Это сумма успехов, которые ты правильно используешь и можешь приумножить, и промахов, из которых ты можешь вырулить и сделать правильные выводы. 5. Большой бизнес - жесткая штука. Я недавно думал о том, что тяжелые переговоры и сложные проекты делают тебя тяжелым человеком. И здесь главное - отделить личное от всего этого. 6. Целеустремленность на грани помешательства. У бизнесмена, в отличие от самурая, не просто путь, а как раз главное - одержимость конкретной целью. Хотя без получения удовольствия от пути тоже ничего не получится. 7. Трудолюбие. Сказки про работу 2 часа в день - пи…ж и провокация. Надо очень много думать, встречаться, разговаривать, путешествовать и много чего ещё.
Андрей Медведев 26.04.2025 06:54:36
#ПСМ Я РАБОТАЮ НА ЗАВОДЕ И ГОРЖУСЬ ЭТИМ Недавно наш маркетинг показывает мне как, наш слоган, который мы используем (и гордимся этим) в HRе и мерче, решили использовать другие ярославские производители. Ну, с одной стороны, не очень приятно, когда у тебя что-то в наглую плагиатят (конечно хочется сказать более грубо - пи..ят). Но если уж ты это делаешь, то хотя бы не превращай это в колхоз. Наша идея была в популяризации работы на Заводе, а не типичном совковом восприятии, как у коллег (ни в коей мере не хочу обидеть Наталью Егорову).
Андрей Медведев 18.04.2025 06:13:08
#БИЗНЕС MIDDLE EAST ENERGY ⚡️ Уже 15 лет (кроме пандемии) езжу на энергетическую выставку в Дубай - это главная мировая выставка на нашем рынке оборудования. Цели были разные за эти годы. В начале просто узнать, кто существует в мире и что производит, потом наладить отношения, в первую очередь с европейскими поставщиками. Дальше мы возили сотрудников: инженеров, продажников, закупщиков на выставку. В 2022, в разгар начала СВО, даже поучаствовали в выставке с определенной надеждой на развитие экспорта. В последние же 2 года это совмещение детских весенних каникул и однодневное посещение выставки. В этом году, кстати, было очень полезно и интересно. Отдельная встреча с главным президентом партнера, завтрак с итальянским другом, очень продуктивная долгая встреча с корейским партнером, зашел поздороваться со всеми европейцами, провел 3 личных встречи с китайцами (китайцы первый раз полноценно вернулись после пандемии). Хочется, чтобы в будущем рынок компонентов стал по-настоящему многополярным, как модно сейчас говорить, поэтому продолжаю быть в контакте со всеми. Также очень важно для меня смотреть те тренды, которые есть на международном рынке, а то у нас ситуация сильно исказилась и можно замкнуться в своем несколько изолированном мире. Самое интересное: 1. Есть какие-то периодически возникающие тренды. Например, после войны в Ираке очень сильно выстрелили ливанские производители ДГУ (сейчас их вообще не видно). Потом также сильно выросли турки. Сейчас же есть ощущение, что, как и в целом в мировой экономике, идет определенная деглобализация. 2. Weichai (Baudouin) не просто масштабно присутствует на выставке, а вообще как главный партнер, самый большой стенд и организатор самой крутой вечеринки. Ну и большинство крупных мульбрендовых OEM продвигают его один из главных, а часто даже главный бренд, даже опережая Perkins и Hyundai. 3. Также они единственные, кто в Европе и Азии используют местных продавцов и менеджеров для работы на рынке, а не только везде китайцы. Директор по продажам Baudouin - это грек, живущий в Испании, а ранее руководивший тем же самым в Cummins. 3. Ещё появились несколько китайских компаний, которые выходят на мировой рынок именно с продвижением своего бренда. Не масштабно, как Weichai, но Yuchai тоже присутствовал на выставке. Наши друзья - генераторы Evotec тоже присутствуют и начали работать с несколькими крупными мировыми OEM. 4. Hyundai купил компанию Doosan и планируют начать более масштабно в нее вкладывать и развивать. Мы поставили тысячи надежных ДГУ с этим корейским двигателем, но уже смешно, когда они 5 лет рассказывали, что скоро выйдет двигатель на 1000 кВт. Сейчас мне показали план развития до 2028 года, и это уже выглядит глобально. 5. Я писал, что очень сильно вырос рынок больших ДГУ, в первую очередь для ЦОД. Но также коллеги говорят, что в целом последние 2 года общий рынок, наоборот, упал. Был огромный всплеск, связанный с войной и в целом опасением европейцев о блэкаутах из-за проблем с газоснабжением. 6. Картина, конечно, у меня все равно не полная, так как крупнейшими глобальными корпорациями: CAT, Cummins, MTU я не общался. В Китае они все, несмотря на торговую напряженность, продолжали активно развивать производства (не знаю что дальше будет), а на многих больших рынках, таких как тот же ОАЭ, их доля остается крайне значимой. Обсуждали с коллегами недавно строительство ЦОД в Дубае и как бы рассматривать китайские моторы никто даже не планировал. Не важно, как развиваться политика, экономика и рынок, ПСМ всегда должен оставаться не только в локальных, но и мировых трендах. Наша тактика мультибрендовоности позволяет предложить клиенту оптимальное проектное решение. А никак многие конкуренты навязывают удобное себе решение из-за монопартнерства.
Андрей Медведев 14.04.2025 08:50:00
#БИЗНЕС MIDDLE EAST ENERGY ⚡️ Уже 15 лет (кроме пандемии) езжу на энергетическую выставку в Дубай - это главная мировая выставка на нашем рынке оборудования. Цели были разные за эти годы. В начале просто узнать, кто существует в мире и что производит, потом наладить отношения, в первую очередь с европейскими поставщиками. Дальше мы возили сотрудников: инженеров, продажников, закупщиков на выставку. В 2022, в разгар начала СВО, даже поучаствовали в выставке с определенной надеждой на развитие экспорта. В последние же 2 года это совмещение детских весенних каникул и однодневное посещение выставки. В этом году, кстати, было очень полезно и интересно. Отдельная встреча с главным президентом партнера, завтрак с итальянским другом, очень продуктивная долгая встреча с корейским партнером, зашел поздороваться со всеми европейцами, провел 3 личных встречи с китайцами (китайцы первый раз полноценно вернулись после пандемии). Хочется, чтобы в будущем рынок компонентов стал по-настоящему многополярным, как модно сейчас говорить, поэтому продолжаю быть в контакте со всеми. Также очень важно для меня смотреть те тренды, которые есть на международном рынке, а то у нас ситуация сильно исказилась и можно замкнуться в своем несколько изолированном мире. Самое интересное: 1. Есть какие-то периодически возникающие тренды. Например, после войны в Ираке очень сильно выстрелили ливанские производители ДГУ (сейчас их вообще не видно). Потом также сильно выросли турки. Сейчас же есть ощущение, что, как и в целом в мировой экономике, идет определенная деглобализация. 2. Weichai (Baudouin) не просто масштабно присутствует на выставке, а вообще как главный партнер, самый большой стенд и организатор самой крутой вечеринки. Ну и большинство крупных мульбрендовых OEM продвигают его один из главных, а часто даже главный бренд, даже опережая Perkins и Hyundai. 3. Также они единственные, кто в Европе и Азии используют местных продавцов и менеджеров для работы на рынке, а не только везде китайцы. Директор по продажам Baudouin - это грек, живущий в Испании, а ранее руководивший тем же самым в Cummins. Ещё появились несколько китайских компаний, которые выходят на мировой рынок именно с продвижением своего бренда. Не масштабно, как Weichai, но Yuchai тоже присутствовал на выставке. Наши друзья - генераторы Evotec тоже присутствуют и начали работать с несколькими крупными мировыми OEM. Hyundai купил компанию Doosan и планируют начать более масштабно в нее вкладывать и развивать. Мы поставили тысячи надежных ДГУ с этим корейским двигателем, но уже смешно, когда они 5 лет рассказывали, что скоро выйдет двигатель на 1000 кВт. Сейчас мне показали план развития до 2028 года, и это уже выглядит глобально. Я писал, что очень сильно вырос рынок больших ДГУ, в первую очередь для ЦОД. Но также коллеги говорят, что в целом последние 2 года общий рынок, наоборот, упал. Был огромный всплеск, связанный с войной и в целом опасением европейцев о блэкаутах из-за проблем с газоснабжением. Картина, конечно, у меня все равно не полная, так как крупнейшими глобальными корпорациями: CAT, Cummins, MTU я не общался. В Китае они все, несмотря на торговую напряженность, продолжали активно развивать производства (не знаю что дальше будет), а на многих больших рынках, таких как тот же ОАЭ, их доля остается крайне значимой. Обсуждали с коллегами недавно строительство ЦОД в Дубае и как бы рассматривать китайские моторы никто даже не планировал. Не важно, как развиваться политика, экономика и рынок, ПСМ всегда должен оставаться не только в локальных, но и мировых трендах. Наша тактика мультибрендовоности позволяет предложить клиенту оптимальное проектное решение. А никак многие конкуренты навязывают удобное себе решение из-за монопартнерства.
Андрей Медведев 14.04.2025 08:43:28
#ЖИЗНЬ ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ XXI ВЕКА Мне нравятся Эмираты тем, что сейчас это один из главных международных центров мира. Здесь полностью ощущаешь, что люди приехали со всего мира, в основном в поисках разного заработка, но при этом многие из них остались надолго и ощущаются уже своим новым домом. Причем сейчас это и условно обслуживающий персонал, кто часто приехал из Индии, Пакистана, Азии и Африки, убежав по настоящему от тяжелой жизни и бедности. Но сейчас это и много русских, европейцев, англичан, которые приехали здесь делать бизнес, иногда даже глобальный. Как мне сказал пакистанский таксист, что там мы с индусами ненавидим друг друга, а здесь прекрасно рядом живем, не мешаем друг другу и даже иногда общаемся. Вчера за день пообщался уже не про бизнес, а про жизнь с людьми со всего мира. С англичанином у бассейна обсудили недвижимость, политическую ситуацию и фитнес-девайсы. Он согласен, что санкции, связанных с ограничениями поездок, платежей и покупок - это идиотизм и бессмысленные вещи. Также он мне сказал, что действительно в Лондоне сейчас не очень безопасно и условно, как он мне сказал, не стоит точно даже носить дорогие часы. Поэтому он сам переехал на остров Джерси, а многие его знакомые переезжают в те же Эмираты. Также с другим таксистом из Уганды обсудили, насколько продумана безопасность в ОАЭ и что все делается для этого. Например, он с лицензией Абу-Даби не может в Дубае взять пассажиров (у него просто отберут лицензию и могут даже депортировать). Правила в целом здесь жесткие, и их надо выполнять. Это, кстати, отличие от Европы и почему там идет серьезный миграционный кризис. И это не моё мнение, а мнение европейцев, с которыми я общался. Важный момент, что Эмираты - это не консервативное общество, как Европа, Англия, Китай или Россия, где иностранцы не очень просто адаптироваться. Здесь, как когда-то в США, все иностранцы, и все ищут свое место в жизни и зарабатывании денег. Я был и в мега-лакшери отелях типа Atlantis the Royal, и на заводе насосного оборудования, где индусы трудятся за копейки и живут в комнатах по 10-15 человек. Эмираты очень, очень разные. Но в целом большинство довольны жизнью здесь, и как мне сказал пакистанец-таксист, что здесь ко мне намного уважительнее относиться, чем в Саудовской Аравии или родине. Единственный минус - это адовая жара около половины года (кто не был в этот период, не поймет реально как это). Дорогие цены - тоже минус, но когда есть спрос в котле есть и предложение, поэтому экономика есть экономика. А ещё забыл, куча гребанных жуликов, но опять же там где есть деньги, там есть и всякие проходимцы.
Андрей Медведев 12.04.2025 09:17:31
#БИЗНЕС БИЗНЕС С КИТАЕМ
Андрей Медведев 11.04.2025 12:42:40