Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню
Производим контейнеры «Север» собственной разработки для дизельных генераторов, насосных установок, силовых приводов и т.п.
  • Разовые поставки
  • Постоянные поставки заводам-производителям оборудования
  • Пакетирование техники ПСМ
Видео о контейнере «Север»

Защита от осадков

Предохраняет технику от дождя, снега, града, ветра и т.д.

Защита от шума

Позволяет устанавливать оборудование в городской черте

Защита от холода

Эксплуатация оборудования при температурах от -60° до +45° C

Защита от взлома

Предотвращает доступ посторонних лиц к технике

Пожарная безопасность

Имеет в составе систему пожаротушения и сигнализации

Упрощенный монтаж на месте

Не требует подготовки помещения для дизельного оборудования

Удобный
сервис

Свободное пространство внутри контейнера для сервисных инженеров

Контейнеры сертифицированы

Контейнеры «Север» имеют сертификат соответствия

Модельный ряд

Модель

Габариты
внутренние, Д×Ш×В, мм 

Габариты
транспортные, Д×Ш×В, мм 

Вес, кг

Внутренняя площадь, м2

КСП-322424 3000×2200×2400 3400×2410×2555 1400 6,5
КСП-422424 4000×2200×2400 4330×2410×2555 1700 8,8
КСП-522427 5000×2200×2700 5330×2410×2780 2250 11
КСП-622427 6000×2200×2700 6330×2410×2780 2560 15
КСП-722529 7000×2200×2700 7204×2530×2896 3650 15,4

Конструкция контейнеров ПСМ

Конструкция контейнеров ПСМ

Внутренние системы контейнеров ПСМ

Внутренние системы контейнеров ПСМ

Комплектация контейнеров 1 и 2 степени автоматизации

1 степень автоматизации
(Неавтоматизированный)
1 степень автоматизации
(Неавтоматизированный)
Внутренними системами контейнера управляет оператор
2 степень автоматизации
(Автоматизированный)
2 степень автоматизации
(Автоматизированный)
Внутренние системы контейнера контролирует автоматическая система управления. Она следит за оптимальным микро-климатом контейнера и поддерживает дизельный двигатель в режиме «горячего резерва» для мгновенного старта.
Внимание! Для работы автоматизированного контейнера требуется сеть 220В.
Система вентиляции и отопления
информация

Окна с амортизаторами

Окна с амортизаторами

Фиксируют открытое окно в определенном положении. При закрывании дают плавное замедление.

Выдув горячего воздуха и поступление прохладного происходит с помощью конвекции.

Окна с амортизаторами
да
нет
информация

Решетки (жалюзи)

Решетки (жалюзи)

Необходимы для организации вентиляции внутри контейнера в автоматическом режиме в зависимости от режима работы двигателя и температуры воздуха.

  • Защищают от попадания осадков при боковом дожде.
  • Исключают дополнительное сопротивление воздуха.
  • Антивандальное исполнение 3 класса. Через решетки невозможно проникнуть внутрь контейнера.
Решетки (жалюзи)
нет
да
информация

Нагреватели (ТЭН) вдоль лопаток жалюзи

Позволяют перенести точку росы за пределы лопаток и предотвратить образование льда снаружи. В зимнее время ничто не мешает движению жалюзийных лопаток.

Нагреватели (ТЭН) вдоль лопаток жалюзи
нет
да
информация

Электроприводы жалюзи

Электроприводы жалюзи

Швейцарские электроприводы Bellimo точно управляют движением клапанов, регулируют поток воздуха, поступающий внутрь контейнера соответственно рабочему режиму оборудования.

Для вентиляции обесточенного контейнера предусмотрен дублирующий ручной привод. Позволяет открыть каждый клапан в отдельности и зафиксировать положение. При снятии фиксатора клапан закроется под действием пружины.

Электроприводы жалюзи
нет
да
информация

Автоматический климат-контроль

Система вентиляции настраивается на наиболее оптимальную схему работы в зависимости от внешней и внутренней температуры. Не позволяет контейнеру вымораживаться зимой и перегреваться летом.

Три автоматических рабочих режима:

  • Проветривание (все клапаны открыты)
  • Лето (клапаны управляются по температуре в контейнере: открываются и закрываются при достижении определенных значений)
  • Зима (При неработающем двигателе все клапаны управляются по температуре в контейнере. После запуска притяжной воздушный канал открывается сразу, а вытяжной – лишь после достаточного прогрева агрегата)

Программируемая система температурных установок позволяет создать температурную схему, идеально подходящую под климатические особенности конкретного региона.

Система управления автоматически дает команды включать или выключать электроконвекторы (обогрев) и электроприводы жалюзийных окон (вентиляция).

Автоматический климат-контроль
нет
да
информация

Термодатчики

Термодатчики

Обеспечивают автоматический контроль за температурой внутри контейнера и температурой жалюзийных лопаток. Сигнализируют о приближении критических температурных меток.

Термодатчики
нет
да
информация

Электроконвекторы

Электроконвекторы

Интенсивно обогревают пространство, создавая идеальные условия для функционирования оборудования и работы обслуживающего персонала.

Электроконвекторы
Опция
да
Система газовыхлопа
информация

Защитный кожух глушителя

Защитный кожух глушителя

  • Безопасность: защищает глушитель от попадания влаги.
  • Эстетика: внешне труба выглядит более аккуратно.
Защитный кожух глушителя
да
да
информация

Система подвеса глушителя

Система подвеса глушителя

Глушитель крепится на подвесах, не нарушающих целостность крыши.

Гарантирует полную герметичность и водонепроницаемость контейнера.

Система подвеса глушителя
да
да
информация

Термоизоляция выхлопных труб

Термоизоляция выхлопных труб
Термоизоляция выхлопных труб
да
да
информация

Фиксация выхлопных труб

Фиксация выхлопных труб
Фиксация выхлопных труб
да
да
информация

Проходки для выхлопных труб

Встроены в крышу. Позволяют не врезать газовыхлопную систему и легко демонтировать трубы в случае ремонта.

Проходки для выхлопных труб
да
да
информация

Компенсатор теплового расширения

Защищает стыки от разгерметизации, а трубы – от разрушения.

Компенсатор теплового расширения
да
да
информация

Выхлоп системы ПЖД (при наличии данной опции генератора)

Выводит газы от предпускового жидкостного подогревателя за пределы контейнера. Не позволяет системе «коптить» внутренности контейнера.

Выхлоп системы ПЖД (при наличии данной опции генератора)
да
да
информация

Слив конденсата

Удаляет из глушителя скопившуюся влагу. Предохраняет двигатель от гидроудара.

Слив конденсата
да
да
Система освещения
информация

Внутреннее освещение 24В

Внутреннее освещение 24В

Питается от аккумуляторных батарей.

Для неавтоматизированного контейнера является основным освещением, для автоматизированного - аварийным при отсутствии сети 220В.

Необходимо для продолжения работы при невозможности использовать основное освещение. Освещает узлы и агрегаты установки, пульты управления, входную дверь. Обеспечивает предписанную в люксах освещённость на рабочих местах для аварийного режима. Удовлетворяет требованиям руководящих документов.

Внутреннее освещение 24В
да
да
информация

Внутреннее освещение 220В

Внутреннее освещение 220В

Питается от сети переменного тока 220В.

Освещает узлы и агрегаты установки, пульты управления, проходы. Обеспечивает предписанную освещённость на рабочих местах для постоянного режима работы. Удовлетворяет требованиям руководящих документов.

Внутреннее освещение 220В
Опция
да
информация

Наружноее освещение 24В

Наружное освещение 24В

Питается от аккумуляторных батарей (24В).

Наружноее освещение 24В
да
да
Система пожарной безопасности
информация

Ручные углекислотные огнетушители

Ручные углекислотные огнетушители
Ручные углекислотные огнетушители
да
да
информация

Щит с первичными средствами пожаротушения

Огнетушитель, кошма, лопата и другие инструменты (по заказу) укреплены внутри контейнера на кронштейнах.

Дает легкий доступ к пожарному инвентарю в чрезвычайных ситуациях

Щит с первичными средствами пожаротушения
Опция
Опция
информация

Тепловые пожарные извещатели

Тепловые пожарные извещатели

Обнаруживают возгорание по увеличению температуры. Постоянно измеряют температуру внутри контейнера и при достижении порогового значения передают сигнал на приемно-контрольный прибор.

Тепловые пожарные извещатели
да
да
информация

Ручной пожарный извещатель

Ручной пожарный извещатель

  • Углубленный лючок не нарушает внешние габариты. Облегчает транспортировку и размещение на местности.
  • Препятствует несанкционированному доступу.
Ручной пожарный извещатель
да
да
информация

Звуковое оповещение

Звуковое оповещение

Сирена информирует персонал о необходимости срочно покинуть контейнер.

Звуковое оповещение
да
да
информация

Визуальное оповещение, табличка «Выход»

Визуальное оповещение, табличка «Выход»
Визуальное оповещение, табличка «Выход»
да
нет
информация

Световое оповещение «Порошок! уходи!», «Порошок! не входи!»

Световое оповещение «Порошок! уходи!», «Порошок! не входи!»

Информируют персонал о необходимости срочно покинуть контейнер, указывают положение эвакуационных выходов. Предупреждают о включении системы пожаротушения.

Световое оповещение «Порошок! уходи!», «Порошок! не входи!»
нет
да
информация

Световой оповещатель «Автоматика отключена»

Световой оповещатель «Автоматика отключена»
Световой оповещатель «Автоматика отключена»
нет
да
информация

Модули порошкового огнетушения

Модули порошкового огнетушения

Приступает к тушению пожара через 60 секунд после срабатывания датчика возгорания. Интенсивно борется с возгоранием огнетушащим порошковым составом.

Модули порошкового огнетушения
нет
да
информация

Ручной запуск снаружи контейнера

Ручной запуск снаружи контейнера
  • Позволяет запускать систему автоматического пожаротушения снаружи контейнера
  • Обеспечивает безопасный доступ оператора к охранно-пожарным системам
  • Дает доступ к системе управления пожаротушением ограниченному кругу лиц, владеющему ключами
  • Выдерживает время для эвакуации
Ручной запуск снаружи контейнера
нет
да
информация

ЗИП системы пожаротушения

Обеспечивает полное восстановление системы после срабатывания.

100% запас огнетушащего материала (газ, порошок или аэрозоль) и 10% запас пожарных извещателей.

ЗИП системы пожаротушения
нет
да
Аварийный останов оборудования
да
да
Прибор приёмно-контрольный Bolid или Rubezh
Опция
да
Система электробезопасности
информация

Заземление

Заземление

Все приборы заземлены на одну общую шину. Это обеспечивает защиту оборудования, а также защиту людей от воздействия токов, возникающих при поломках, неправильной эксплуатации техники и при разрядах молний.

Точки для монтажа вертикальных заземлителей предусмотрены во всех четырех углах основания, что упрощает монтаж контура заземления.

Заземление
да
да
информация

Защитные экраны на токоведущих частях

Защитные экраны на токоведущих частях

Установлены на всех элементах, находящихся под напряжением.

Защищают персонал от удара током.

Защитные экраны на токоведущих частях
да
да
информация

Слаботочные внешние переключатели на 24В

Защищают персонал от удара током при прикосновении к переключателям и системам, которые могут быть случайно повреждены.

Работают на 24 В, а не 220 В.

Слаботочные внешние переключатели на 24В
нет
да
информация

Устройство защитного отключения (УЗО)

Автоматически размыкает контакты в экстренных случаях. Защищает человека от поражения электрическим током и от возникновения пожара, вызванного утечкой тока на корпус или землю.

Устройство защитного отключения (УЗО)
нет
да
информация

Маркировка токоведущих частей

Маркировка токоведущих частей

Предупреждает о наличии оборудования и систем, находящихся под напряжением.

Маркировка токоведущих частей
да
да
Охранная система
Запорные механизмы на дверях, окнах, лючках
да
да
информация

Магнитоконтактные датчики Геркон на дверях и лючках

Магнитоконтактные датчики Геркон на дверях и лючках

Контроль безопасности. Реагируют на несанкционированное вскрытие дверей.

Магнитоконтактные датчики Геркон на дверях и лючках
Опция
да
информация

Индивидуальные ключи Touch Memory

Индивидуальные ключи Touch Memory

Позволяют отслеживать, кто и когда заходил в контейнер, открывал пульты управления или лючки.

Индивидуальные ключи Touch Memory
Опция
да
информация

Прибор приёмно-контрольный Bolid или Rubezh

Прибор приемно-контрольный BOLID C2000-АСПТ

Система объединена в единый комплекс с пожаротушением – таким тандемом удобно управлять.

  • Контролирует состояние шлейфов пожарной сигнализации, датчиков ручного пуска, выходы огнетушащего вещества, исправность оборудования установки пожаротушения.
  • При срабатывании двух пожарных извещателей: автоматически останавливает двигатель и закрывает вентиляционную систему, дает сигнал на запуск автоматической системы пожаротушения, включает звуковое и световое пожарное оповещение (сирена, световые табло).
  • Надежен. Имеет резервное электропитание от встроенных аккумуляторных батарей.
  • Сертифицирован на подачу сигнала средствам пожаротушения.
  • Контролирует датчики состояния дверей, исправность шлейфов охранной сигнализации.
  • Реагирует на взлом и блокировку дверей: включает звуковой сигнализатор.
  • Дает возможность составить временной график доступа.
Прибор приёмно-контрольный Bolid или Rubezh
Опция
да
Каркас
информация

Доводчики на дверях

  • Соответсвуют высокому европейскому стандарту EN 1154 для эвакуационных дверей.
  • Уменьшают износ дверных петель и другой дверной фурнитуры.
  • Обеспечивают надёжное закрывание двери.
  • Не дает двери распахнуться с опасно высокой скоростью при резком порыве ветра или от резких действий человека.
Доводчики на дверях
Опция
да
информация

Наружная и внутренняя маркировка

Наружная и внутренняя маркировка

Специальные пиктограммы указывают центр тяжести, точки погрузки, предназначение лючков, информируют о безопасности.

Символьная система позволяет легко ориентироваться в рабочих системах контейнера, быстро выполнять операции перегрузки, установки. Принята всеми мировыми производителями.

Наружная и внутренняя маркировка
да
да
информация

Съемные выступающие части

Съемные выступающие части

Глушитель и выступающие части (козырьки и т.п.) фиксируются внутри контейнера во время транспортировки

Съемные выступающие части
да
да
информация

Лючок для закачки ГСМ, снабженный быстроразъемным соединением

Лючок для закачки ГСМ, снабженный быстроразъемным соединением

  • Дает возможность дозаправки из внешнего источника вручную или с помощью топливозаправщика.
  • Обеспечивает легкую стыковку магистрали.
Лючок для закачки ГСМ, снабженный быстроразъемным соединением
Опция
Опция
Система управления
информация

Щит собственных нужд

Щит собственных нужд

Необходим для управления системами контроля температуры и вентиляции контейнера

Щит собственных нужд
Опция
да
Документация
Руководство по эксплуатации
да
да
информация

Рекомендации по установке на фундамент

В инструкции по эксплуатации даны развернутые схемы распределения веса.

Позволяют грамотно установить оборудование в контейнере на подготовленной площадке.

Рекомендации по установке на фундамент
да
да
информация

Комплект теплотехнических расчетов

К контейнеру прилагаются подробные таблицы, в которых указано, сколько кВт контейнер потребляет на собственные нужды при различной температуре окружающей среды.

Определяет количество коневекторов, необходимых для работы в тех или иных климатических условиях. Позволяет клиентам рассчитать энергопотребление станций.

Комплект теплотехнических расчетов
да
да
Сертификаты на все комплектующие и материалы
да
да

Опции контейнера

Передвижное исполнение

Полозья

Полозья

Транспортировка волоком на небольшие растояния

Для перемещения в пределах одного объекта.

Сани

Сани

Транспортировка волоком на большие растояния

Для перемещения по особо сложной местности (болота, подтаявшая вечная мерзлота, зимник, грунтовка, глина, тайга).

Шасси

Шасси

Перемещения по дорогам

Возможна установка на автомобильный или тракторный прицеп, автомобили различных производителей.

Сани, полозья, автомобильные и тракторные шасси отсоединяются и дают возможность оптимальной транспортировки. Контейнер оборудован петлями для растяжек в основании, с помощью которых он крепится на прицеп или ж/д платформу во время доставки.

Передвижное исполнение упрощает установку контейнера на месте эксплуатации.

Для отправки по морю и железной дороге возможен монтаж внутрь 20 и 40-футового морского контейнера .

Внутренние системы

Каркас

  • Дополнительные проемы (двери, окна, вентиляционные отверстия, лючки и др.) Фото
  • Перегородки для разделения контейнера на несколько отсеков Фото
  • Сетки от насекомых и грызунов
  • Маркизы от обильных осадков Фото
  • Герметичный кабельный ввод Roxtec Фото
  • Уменьшенный габарит контейнера КСП-422424 для размещения внутри 20 и 40-футового морского контейнера
  • Специальная окраска и размещение логотипа заказчика Фото

Климат-контроль

  • Теплый пол Фото
  • Дизельная печь
  • Отопительно-вентиляционная установка типа ОВ Фото
  • Система кондиционирования Фото
  • Адаптация к работе при температуре до -60°C

Система газовыхлопа

  • Установка глушителя внутри контейнера для дополнительной шумоизоляции Фото

Топливная система

  • Дополнительный топливный бак объемом 800-3000 л внутри контейнера Фото
  • Внешний резервуар для топлива Фото
  • Лоток для слива топлива Фото
  • Герметичный дыхательный клапан с огнепреградителем для защиты топливного бака и вывода паров из бака за пределы контейнера
  • Система дозаправки масла
  • Система заправки топлива в автоматическом режиме

Система вентиляции

  • Канальный вентилятор для очистки воздуха от токсичных продуктов сгорания Фото
  • Вытяжной зонт над двигателем
  • Запуск системы вентиляции снаружи контейнера для очистки воздуха перед входом
  • Датчики загазованности Фото
  • Датчики паров дизельного топлива
  • Комплект шумоподавляющих решеток и коробов лабиринтного исполнения

Система освещения

  • Энергосберегающие лампы: светодиодные, люминисцентные или LED Фото
  • Внешний прожектор
  • Дополнительное освещение шкафа управления
  • Датчик освещенности: фото-реле

Система пожарной безопасности

  • Газовая система пожаротушения Фото
  • Аэрозольная система пожаротушения Фото
  • 2-я степень огнестойкости: выдерживают 90 минут горения
  • Извещатели пламени
  • Дымовые извещатели
  • Дистанционный ручной запуск с диспетчерского пункта
  • Программное обеспечение С2000-М для диспетчера

Охранная система

  • Радиоволновые датчики движения
  • Инфракрасные датчики движения
  • Оборудование для передачи информации по беспроводному каналу (радио или GSM).

Система управления контейнером

  • Дистанционный контроль с удаленного диспетчерского пункта

Как мы производим контейнеры

Мы производим контейнеры в Ярославской области. Наша производственная площадка оснащена самым современным оборудованием, которое гарантирует качество обработки металла. Все операции производится на станках с ЧПУ - японских высокоточных станках AMADA - координатно-револьверном прессе, листогибе и гильотинных ножницах, аппарате плазменной резки Durma, сварные швы очищаются от окалины на автомате Fladder (Дания).

Мы используем только оригинальные материалы от проверенных поставщиков и производителей. На все комплектующие есть документация, подтверждающая их происхождение.

В компании ПСМ в контейнеры «Север» размещают дизельные генераторы и насосные агрегаты. Контейнеры полностью удовлетворяют требованиям безопасности, удобства, звуко и теплоизоляции, предъявляемым к размещению дизельной техники. При необходимости размещения оборудования другого типа, специалисты инжинирингового центра вносят доработки в конструкцию контейнера.

Сертификат соответствия II степени огнестойкости

Контейнеры зарекомендовали себя во всех отраслях, они служат на нефтегазовых месторождениях Крайнего Севера, в жарких степях Казахстана.

Более 1000 контейнеров обновленной конструкции 2015 года уже у Заказчиков


← Все варианты исполнения
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС МАРКЕТИНГ ВИНА Вчера были на экскурсии во французских шато по Бордо. Наш гид Лейсан, которая после переезда сюда выучилась на технолога -винодела провела нам очень интересный трип. Мне всегда интересно смотреть на многие вещи с точки зрения бизнеса. Я не большой специалист в вине (к счастью), и меня всегда интересовало ценообразование на этот продукт. Здесь в обычном винном бутике Сент-Эмильона бутылка вина варьируется от 5 до 10 000 Евро (я уже не говорю про цены на аукционах). Мне всегда казалось, что на вкус вино свыше 50 Евро я уже не пойму в чем его особенность. Гид мне подтвердила, что так и есть более высокие цены на базовое вино - это маркетинг и история (тоже маркетинг). Например, мы были в первом Chateau de Pressac, где бутылка вина первой линии стоит 50 Евро, и дальше заехали посмотреть Chateau Angelus, где такое же базовое вино стоит 500 Евро. Отличия по вкусу практически невозможно уловить, но за вторым вином 250-летняя история и маркетинг (оно появлялось во многих голливудских фильмах). Она говорит, что всегда смешно видеть русских, которые приезжают и говорят, что они вино дешевле 150 евро за бутылку даже пробовать не будут, а потом оказывается на деле, что они вообще не разбираются в вине. Есть коллекционный рынок, который определяется ограниченностью. Например, во всем мире осталось всего 5 бутылок определенного вина 1980 года, и оно, естественно, больше никогда не будет произведено, но это уже, по сути, рынок произведений искусства. А вообще, обычные французы каждый день пьют вино за 5-6 евро, максимум 10-12 евро. Одна из многих интересных историй, которые мы здесь услышали. Один чувак не имел своего шато, но купил небольшой 1 га участок земли под Сент-Эмильоном и стал делать вино прямо у себя в гараже собственного дома в городе. Его в профессиональных кругах презрительно начали называть «гаражистом». В итоге его вино попробовал знаменитый американский критик Роберт Паркер, и он получил 100 из 100 баллов, после чего его вино мгновенно вошло в моду. В итоге он решил использовать эти нападки в маркетинге и сделал потом ставшее супер популярным вино “Bad boy” с изображением «паршивой овцы» и словом «Гараж». А дальше ещё розовое вино «Bad girl». Ещё меня очень интересовал вопрос, кто же сейчас является собственником этих шато. В одном Сент-Эмильоне их 850 (85 крутых - классификация Grand cru Classe). Конечно же, уже единицы остались винных бизнесов, где управляет семья создателей. Половина - это богатые французские семьи, которые скопили состояние, и многие из них здесь реально живут и этим занимаются сами. А половина - это банки, инвестфонды и другие иностранные инвесторы. Для них уже это просто одна из инвестиций в портфеле. Для французов это печально, но деньги есть деньги.
Андрей Медведев 15.06.2025 06:47:06
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ РОССИИ У нас действительно очень крутая страна. Большая, красивая, вкусная и особенная. В какой-то период мы действительно стали забывать свои традиции, и мода сместилась на всё иностранное. Например, мы перестали есть русскую кухню, а стали итальянскую, японскую и другие. Сейчас же наоборот ярко выраженный тренд на локальные продукты и местную кухню (это, конечно, не значит только её). Такая же ситуация была и с промышленностью. Много раз слышал: что угодно, кроме СДЕЛАНО В РОССИИ. Или ещё хуже, что русский человек не способен прикрутить двигатель к генератору. При этом, на мой взгляд, не должны быть и полного протекционизма и изоляции, когда все везде запрещено. Недавно был в Дубае и Баку — позже обязательно напишу отдельный пост, сколько новых эмоций и знаний получил, общаясь с людьми, которые живут и работают за пределами России, про технологии, рынки и мировые тренды». Надеюсь, что в ближайшие годы, независимо ни от каких обстоятельств, в нашей любимой стране будет происходить много всего нового и яркого. Я, со своей стороны, максимально постараюсь внести вклад в историю России. Хочу посетить ещё 100 стран, но жить собираюсь только в России.
Андрей Медведев 12.06.2025 04:04:29
#БИЗНЕС БИРЮЗОВАЯ КОМПАНИЯ Какое-то время назад я написал пост про то, что рассматриваю обучение на программе Executive MBA. И мне коллега говорит: «А ты понимаешь, что тебя там будут учить всяким идеям типа «построение бирюзовых компаний» и прочего. Ты готов меняться и не раздавать пи***лей, а верить в сознательность и т.д.» Кто не знает бирюза - это организация без жесткой иерархии, основанная на самоуправлении и взаимном доверии. В целом идея прикольная, и уверен, что в мире есть успешные примеры бирюзовых грёз, особенно в IT сфере. Но искренне не верю, что в нашем конкретном бизнесе это будет работать. Причины: 1. Мы работаем в условиях дефицита кадров и верить, что все будет сознательные и вознесенные, не приходится. 2. Особенно в нашем инжиниринговом бизнесе есть много очень нестандартных ситуаций, где люди не знают, что делать и зависают. 3. У нас принято давать негативную обратную связь индивидуально. Я считаю, что иногда важнее прямо и открыто говорить о проблемах, а люди должны научиться воспринимать это без личных обид. 4. Многие сотрудники искренне говорят, что хотят свободу и ответственность, но потом оказывается, что именно эти вещи делают их работу менее комфортной. Я внимательно изучаю exit-интервью и там много таких примеров. Конечно, у нас в компании много (думаю намного больше, чем в других производственных компаниях) людей, которые могли бы так работать. Но их условно 10-20 % от всех, кому это нужно, и есть шанс потерять всех остальных профессиональных и эффективных сотрудников. Думаю, идеи Agile и бирюзы явно нужны в компании: неформальное общение, поощрение креатива, снижение бюрократии при решении вопросов (не при учете, например). Поэтому надо переодически раздавать пи***лей в корпоративных чатах по реализации сложных проектов. Думаю, что коллеги понимают и принимают такой подход (ну или у них просто нет выхода
Андрей Медведев 03.06.2025 08:14:10
#БИЗНЕС АГРЕССИВНАЯ СРЕДА Сегодня бегал на дорожке и слушал интервью Николая Сторонского (финтех-компания Revolut оценка $45 млрд.). Он подтвердил моё личное мнение, что в России наряду с Америкой и Китаем самая агрессивная бизнес-среда (его бизнес работает в 50 странах мира). Причем интересно, что, на мой взгляд, причины этой среды совершенно разные. Китай в принципе страна ожесточенной конкуренции с детства для каждого человека, США - страна капитализма, предпринимательства и большого входного билета на рынок, а в России просто внешняя среда бесконечно подкидывает тебе сюрпризы и постоянно надо меняться, или тебе п***ц. За последние 20 лет были окна больших возможностей (например, 2005–2008, 2010–2014, 2016–2019 и 2022–2024 годы), между которыми наступали жесткие кризисы и приходилось буквально выживать. При этом за эти годы большинство внешних факторов становилось всё агрессивнее, особенно сейчас. Но в этом есть и плюсы: борясь за жизнь более ожесточенно, ты точно становишься сильнее. Рынок позволяет зарабатывать, но при этом есть много больших НО. Здесь есть одна огромная проблема для российских игроков. Мы должны выживать исключительно на своем внутреннем рынке, а китайские и американские конкурентоспособные компании работают глобально. И это сказывается не только на эффект масштаба, но и на технологии (можно использовать всё самое передовое и необходимое), персонал (в том же Revolut работают люди из 115 стран, и у каждого свои сильные стороны) и заимствовать опережающие рынок тренды. В любом случае будем бороться дальше и не бояться ни внутренних, ни внешних вызовов. Если они нас не убьют, то сделают ещё сильнее.
Андрей Медведев 01.06.2025 06:47:06
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 04:31:03
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 02:32:14
#МЫОТРАСЛЬ Самая лучшая в России дискуссионная площадка в отрасли ЦОД прошла в Ярославле. Чем она лучшая: 1. Жесткая модерация. Только реальные участники рынка: строители, собственники, проектировщики, эксплуатация. 2. Никакой рекламы и продажи от производителей. 3. Обсуждения реальных проблем и вопросов отрасли. Возможность говорить без цензуры. 4. Отточенная до идеала организация и повестка. Напишу ещё отдельный пост про повестку и самые горячие споры.
Андрей Медведев 29.05.2025 10:04:11
#БИЗНЕС СНОВА КИТАЙ В этот раз ездил в Китай всего на 2.5 дня на нашу совместную с Weichai конференцию для партнеров. В программе у нас было посещение Центра обработки данных (ЦОД) China Unicom, сама конференция с экскурсией на заводы, ужины с руководством корпорации и сегодня культурная программа в Циндао (ее лично я пропустил). Короткие наблюдения о коротком визите: 1. Двигатели - это очень высокотехнологичный продукт, который требует гигантских инвестиций в его разработку и производство. Китай до сих пор ещё только догоняет ведущие западные корпорации, но делает это стремительными темпами. Каждый год Weichai представляет новые модели газовых и дизельных двигателей, и в этом развитии за ними, похоже, уже никому не угнаться. 2. Очень интересно было посмотреть в деталях китайский ЦОД. Компоненты очень хорошие и дорогие, причем и западные: вся автоматика Schneider Electric, насосы Wilo, электродвигатели ABB, часть двигателей Mitsubishi. А также хороший Китай: двигатели Weichai, ИБП Huawei, аккумуляторы и холод. 3. При такой дорогой начинке ЦОДа знающие коллеги сказали, что есть вопросы к инженерной реализации и главное, что за 2 года качество общестроительного ремонта уже несколько ушатано. Так что стройка китайскими подрядчиками и с использованием китайской отделки пока явно вызывает вопросы. 4. Пиво-водка, водка-пиво…Ганьбэй (до дна). Как человек малопьющий, не могу понять про Китай - это у них стереотип про русских, что нам надо пить до упора и пытаются нас перепить или у них собственная потребность
Андрей Медведев 25.05.2025 06:47:06
#ПСМ НОВЫЙ ЦЕХ Несмотря на сложности с неплатежами и неопределённостью в экономике, мы продолжаем строительство нового большого универсального корпуса для сборки насосных установок и электростанций на базе нашего первого завода ПСМ «Красный Бор». Реализация проекта идёт исключительно за счёт собственных средств компании. Это первая глобальная стройка на данной площадке. Уже в сентябре 2025 года мы планируем запустить новый цех в режиме ПНР. На предыдущих проектах мы столкнулись с некоторыми сложностями, поэтому в этот раз закупаем самостоятельно металлоконструкции, сэндвич-панели, кровлю, ворота, мостовые краны и другие крупные материалы, чтобы максимально контролировать движение денежных средств и, главное, качество. Мы сами выбираем заводы-производители каждого элемента и лично принимаем продукцию на их производствах. Одновременно на исторической площадке ПСМ в Ярославле сейчас идёт масштабная реновация старых цехов. До 2024 года мы вкладывали все инвестиции и усилия прежде всего в развитие площадки Прайм, однако с прошлого года серьёзные изменения начались и на заводе в Ярославле. Это связано в том числе с тем, что в Ярославле намного проще найти квалифицированных сотрудников - рынок труда здесь значительно шире, чем в Тутаеве. Любая экономическая ситуация циклична, и бывают периоды роста и падения. Однако наша идеология неизменна - непрерывно развиваться и строить производственные мощности с запасом (хотя последние годы было наоборот), чтобы быть готовыми выполнить проекты любого масштаба, независимо от фазы экономического цикла.
Андрей Медведев 23.05.2025 10:00:11
#ЖИЗНЬ МЫ - ЧЕМПИОНЫ Ярославль ликовал всю ночь после долгожданного чемпионства. Локомотив - это не просто хоккейная команда для города, а его символ и душа. Очень приятно чуть-чуть прикоснуться к победе родной команды. ПСМ стал спонсором Локо как раз перед чемпионским сезоном. Совпадение - не думаю
Андрей Медведев 22.05.2025 07:28:04