Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Сила мысли для сильных решений

  • Инжиниринговый центр – это самостоятельное подразделение в структуре ПСМ, неотъемлемая часть компании и базовое слагаемое нашей стратегии развития.
Андрей Медведев, генеральный директор ПСМ

«Инжиниринг – это единственный ключ, способный заново «завести» российское машиностроение»

Андрей Медведев
генеральный директор ПСМ

Цель ПСМ –
сломать стереотипы

Грамотный инжиниринг – наш главный инструмент, способный изменить мнение о российском машиностроении.

Тактика ПСМ –
качественный результат

Только продуманное до деталей оборудование сможет не уступать западным аналогам.

Философия ПСМ –
непрерывное развитие

Мы доверяем инженерному творчеству и следуем передовым техническим тенденциям.

Что мы делаем

Задачи

Электростанций, силовых приводов, насосных установок на базе дизельных двигателей

Проектирование серийных моделей

Новое оборудование для продуктовых линеек ПСМ подготавливается исходя из потребностей клиентов. Непременная база всех видов продукции ПСМ - дизельный двигатель. Инженеры ПСМ берут его за основу, а остальную конструкцию разрабатывают, ориентируясь на функционал будущего изделия.

Создание альтернативы западным образцам

Создание альтернативы западным образцам

Ряд серийных моделей ПСМ – это оборудование, у которого нет аналогов на российском рынке. Похожие изделия покупатель может найти только среди западных производителей. Мы переносим иностранные технологии на родную землю, дорабатывая их согласно местным условиям.

Совершенствование отечественных моделей

На российском рынке есть популярное оборудование, правда, не всегда полностью соответствующее ожиданиям потребителей. Инжиниринговый центр ПСМ дорабатывает известные модели, расширяя их возможности и заменяя детали конструкции на более современные.

Предпродажная  подготовка

Предпродажная подготовка

По желанию заказчика мы устанавливаем оборудование в шумозащитный кожух, размещаем внутри блок-контейнера или ставим на колеса. К любой серийной модели инженеры ПСМ также смогут дополнительно встроить несколько умных систем: учета расхода топлива, дозаправки, дистанционного мониторинга.

Для особых условий эксплуатации, с индивидуальной компоновкой и специальными размерами

Адаптация оборудования

Случается, что ни одна серийная модель ПСМ в полной мере не подходит заказчику. Тогда требуется индивидуальный подход. Техника модифицируется и доводится до ума в инжиниринговом центре ПСМ. Для того, чтобы полностью соответствовать поставленным перед ней задачам, пусть даже самым необычным.

Подготовка к особым условиям эксплуатации

Подготовка к особым условиям эксплуатации

Инженеры ПСМ подготавливают оборудование к любым внешним факторам. На Крайнем Севере снабжают дополнительными системами подогрева, в Африке предусматривают тропическое исполнение и защиту от термитов, на морском шельфе встраивают системы охлаждения забортной водой и защиты от коррозий.

Индивидуальная  компоновка

Индивидуальная компоновка

Инженеры ПСМ разрабатывают особенную компоновку отдельных узлов оборудования. Это может потребоваться для решения сервисных задач или для того, чтобы встроить изделие в состав более сложных систем.

Нестандарные  варианты транспортировки

Нестандарные варианты транспортировки

Инженеры ПСМ проектируют лыжи или транспортные крюки так, чтобы технику можно было без проблем перемещать по песку, льду или воздуху.

Специальные размеры

Специальные размеры

Инженеры ПСМ уменьшают или увеличивают габариты установок. Например, для того, чтобы агрегат вписался в ограниченные размеры моторного отсека путевой машины.

Разработка комплексных проектов автономного энергоснабжения

Разработка комплексных проектов автономного энергоснабжения

Инжиниринговый центр ПСМ создает на бумаге автономные энергокомлексы, составляет их подробнейшую концепцию и контролируют все остальные этапы работы: от закупки материалов до сдачи в промышленную эксплуатацию. Такое «пакетное» инжиниринговое сопровождение гарантирует долговечность и безопасность построенных объектов.

Электроснабжение нефтегазовый  месторождений Электроснабжение нефтегазовый  месторождений

Электроснабжение нефтегазовый месторождений

Когда требуется большая мощность, инженеры ПСМ объединяют несколько электростанций в системы параллельной работы на общую нагрузку. Наши специалисты полностью отвечают за компьютерные мозги такой системы, а потому сами выезжают на проведение шеф-монтажа и пусконаладки.

Для нефтегаза, сельского хозяйства, ЖКХ, строительства и др.

Решение отраслевых задач

Инжиниринговый центр ПСМ создает узко-специальную технику исходя из реальных проблем. Столкнувшись с конкретной задачей в той или иной сфере деятельности и не найдя достойного инструмента для ее решения, мы изобретаем этот инструмент.

Гидродетектор АОМЦ

Гидродетектор АОМЦ

Проблема: В связи с общим износом теплосетей, их испытания приходится проводить очень аккуратно. Сезонные отключения горячей воды рискуют затянуться на несколько недель.
Решение: Оборудование ПСМ поставлено на колеса, может передвигаться на большие расстояния и испытывать малые сегменты трубы один за другим. К тому же, операция проводится очень мягко. Опрессовочный центр плавно повышает давление. Секрет - новая конструкция байпасной линии. Следить и управлять процессом можно через ноутбук. Софт, написанный специально для проекта, строит на экране наглядные графики и подсчитывает показатели в режиме реального времени.

Аэродромный электроагрегат для подготовки воздушных судов

Аэродромный электроагрегат для подготовки воздушных судов

Проблема: Чтобы подготовить самолет к рейсу нужно электричество. Питать электрооборудование можно с помощью собственных двигателей судна, но тратить дорогое авиационное топливо на земле – не логично.
Решение: Инженеры ПСМ предложили электроагрегат, работающий на обычном дизельном топливе. Синхронный генератор производит необходимый для авиационного оборудования ток частотой 400 Гц. Показатели мощности рассчитываются по грузоподъемности воздушного судна. Шумозащитный кожух избавляет от звукового давления. А мобильное исполнение позволяет передвигаться по всей площади летного поля.

Специализации

Специализации
× ▲ ▼

Двигатель

  • Снабдить двигатель предпусковым подогревателем для беспроблемной работы при низких температурах.
  • Поменять стандартную систему охлаждения на более прогрессивную - двухконтурную
× ▲ ▼

Компоновка

  • Разработать оптимальный план расположения и стыковки основных компонентов оборудования
× ▲ ▼

Силовая система

  • Подобрать максимально эффективный союз двигателя и синхронного генератора
× ▲ ▼

Система управления

  • Автоматизировать установку:
    по 1 степени (ручной запуск)
    по 2 степени (автоматический запуск)
    по 3 степени (автоматический запуск, дозаправка)
  • Разработать систему дистанционного мониторинга
  • Синхронизировать несколько электростанций для работы на общую нагрузку
× ▲ ▼

Исполнение

  • Поставить установку на прицеп, полуприцеп или сани
  • Предусмотреть возможность транспортировки по воздуху или ж/д транспортом
  • Предусмотреть необходимые детали (разъемы, окна, грузоподъемные механизмы) для удобного сервиса
× ▲ ▼

Пакетирование

  • «Вписать» оборудование в металлическую оболочку
  • Спроектировать внутренние системы блок-контейнера или шумозащитного кожуха
× ▲ ▼

Электрическая система

  • Разработать схему снабжения электричеством внутренних систем
  • Добавить повышающие трасформаторы и превратить установку в высоковольтную
  • Избавить установку от блуждающих токов с помощью двухпроводного исполнения электрооборудования
× ▲ ▼

Топливная система

  • Увеличить емкость топливного бака или предусмотреть дополнительный бак
  • Предусмотреть систему автоматической дозаправки топливом

Сделано с 2005 года

200 конфигураций дизель-генераторов
130 моделей насосных установок
80 модификаций силовых приводов
8 видов спецтехники
И это только серийные образцы! На счету инжинирингового центра ПСМ также десятки уникальных решенных задач.

Цикл действий

Идея
Идея
Чертеж
Чертеж
Отработка
Отработка
Авторский  надзор
Авторский надзор
Монтаж и пусконаладка
Шеф-монтаж и пусконаладка
Цикл действий

Идея

1.

Собираем воедино видение будущего устройства. Делаем описание, наброски, обсуждаем концепцию, рабочие функции, составляем техническое задание.
→ следующий шаг Чертеж

Чертеж

2.

Устройство приобретает точные габариты. Мы подготавливаем его 3D модель в программах AutoCAD и КОМПАС. Но не пренебрегаем и чертежами на бумаге. Каждая деталь рассчитывается с точностью до долей миллиметра.
→ следующий шаг Отработка

Отработка

3.

Будущая конструкция проходит проверку на эргономичность, технологичность, надежность. Мы составляем подробные инструкции для производства и собираем полный пакет сопроводительной документации. Макет полностью соответствует требованиям ЕСКД, ЕСТП и ГОСТ.
→ следующий шаг Авторский надзор

Авторский надзор

4.

Изделие постепенно обретает плоть. Чтобы все компоненты изделия слаженно работали вместе, мы изучаем их технические характеристики и подбираем только идеально стыкующиеся друг с другом материалы и комплектующие. А затем строго наблюдаем за каждым этапом сборки и каждым производственным процессом.
→ следующий шаг Монтаж и пусконаладка

Шеф-монтаж и пусконаладка

5.

Пуск устройства в промышленную эксплуатацию осуществляется под строгим надзором инженеров.

Интеллектуальные ресурсы

40 Инженеров в команде
12 Научные степени, звания
26 Награды, патенты, дипломы
15 Лет каждый посвятил профессии в среднем
15лет Каждый посвятил профессии в среднем
Сотрудники инжинирингового центра ПСМ–это сплав фундаментальных знаний и современного подхода. Мы объединили в команду заслуженных профессионалов своего дела и молодых талантливых идеологов. Каждого мы ценим на вес золота.
Объемы наших проектов, как и их сложность, постоянно растут. Поэтому вы всегда готовы пополнить ряды толковыми инженерами.
Подробнее… Отправить резюме
×
Руслан
Андрей

Главный инженер

  • Работает в ПСМ с момента основания компании в 2005 году
  • 5 лет возглавлял техническое бюро ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод)
  • Конструктор авиационных двигателей по образованию
  • Повышал квалификацию в МГТУ им. Баумана
Самый внушительный опыт работы
×
Андрей
Андрей

Инженер-конструктор дизельных установок

  • Начинал с должности слесаря механосборочных работ
  • Проявил себя как талантливый и ответственный сотрудник, и в октябре 2016-го года стал бригадиром участка сборки
  • Знания, полученные в ПСМ, помогли Андрею уже через год получить новое назначение - инженер-конструктор
Самый стремительный карьерный рост
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ЖИЗНЬ ДЕНЬ РОССИИ У нас действительно очень крутая страна. Большая, красивая, вкусная и особенная. В какой-то период мы действительно стали забывать свои традиции, и мода сместилась на всё иностранное. Например, мы перестали есть русскую кухню, а стали итальянскую, японскую и другие. Сейчас же наоборот ярко выраженный тренд на локальные продукты и местную кухню (это, конечно, не значит только её). Такая же ситуация была и с промышленностью. Много раз слышал: что угодно, кроме СДЕЛАНО В РОССИИ. Или ещё хуже, что русский человек не способен прикрутить двигатель к генератору. При этом, на мой взгляд, не должны быть и полного протекционизма и изоляции, когда все везде запрещено. Недавно был в Дубае и Баку — позже обязательно напишу отдельный пост, сколько новых эмоций и знаний получил, общаясь с людьми, которые живут и работают за пределами России, про технологии, рынки и мировые тренды». Надеюсь, что в ближайшие годы, независимо ни от каких обстоятельств, в нашей любимой стране будет происходить много всего нового и яркого. Я, со своей стороны, максимально постараюсь внести вклад в историю России. Хочу посетить ещё 100 стран, но жить собираюсь только в России.
Андрей Медведев 12.06.2025 04:04:29
#БИЗНЕС БИРЮЗОВАЯ КОМПАНИЯ Какое-то время назад я написал пост про то, что рассматриваю обучение на программе Executive MBA. И мне коллега говорит: «А ты понимаешь, что тебя там будут учить всяким идеям типа «построение бирюзовых компаний» и прочего. Ты готов меняться и не раздавать пи***лей, а верить в сознательность и т.д.» Кто не знает бирюза - это организация без жесткой иерархии, основанная на самоуправлении и взаимном доверии. В целом идея прикольная, и уверен, что в мире есть успешные примеры бирюзовых грёз, особенно в IT сфере. Но искренне не верю, что в нашем конкретном бизнесе это будет работать. Причины: 1. Мы работаем в условиях дефицита кадров и верить, что все будет сознательные и вознесенные, не приходится. 2. Особенно в нашем инжиниринговом бизнесе есть много очень нестандартных ситуаций, где люди не знают, что делать и зависают. 3. У нас принято давать негативную обратную связь индивидуально. Я считаю, что иногда важнее прямо и открыто говорить о проблемах, а люди должны научиться воспринимать это без личных обид. 4. Многие сотрудники искренне говорят, что хотят свободу и ответственность, но потом оказывается, что именно эти вещи делают их работу менее комфортной. Я внимательно изучаю exit-интервью и там много таких примеров. Конечно, у нас в компании много (думаю намного больше, чем в других производственных компаниях) людей, которые могли бы так работать. Но их условно 10-20 % от всех, кому это нужно, и есть шанс потерять всех остальных профессиональных и эффективных сотрудников. Думаю, идеи Agile и бирюзы явно нужны в компании: неформальное общение, поощрение креатива, снижение бюрократии при решении вопросов (не при учете, например). Поэтому надо переодически раздавать пи***лей в корпоративных чатах по реализации сложных проектов. Думаю, что коллеги понимают и принимают такой подход (ну или у них просто нет выхода
Андрей Медведев 03.06.2025 08:14:10
#БИЗНЕС АГРЕССИВНАЯ СРЕДА Сегодня бегал на дорожке и слушал интервью Николая Сторонского (финтех-компания Revolut оценка $45 млрд.). Он подтвердил моё личное мнение, что в России наряду с Америкой и Китаем самая агрессивная бизнес-среда (его бизнес работает в 50 странах мира). Причем интересно, что, на мой взгляд, причины этой среды совершенно разные. Китай в принципе страна ожесточенной конкуренции с детства для каждого человека, США - страна капитализма, предпринимательства и большого входного билета на рынок, а в России просто внешняя среда бесконечно подкидывает тебе сюрпризы и постоянно надо меняться, или тебе п***ц. За последние 20 лет были окна больших возможностей (например, 2005–2008, 2010–2014, 2016–2019 и 2022–2024 годы), между которыми наступали жесткие кризисы и приходилось буквально выживать. При этом за эти годы большинство внешних факторов становилось всё агрессивнее, особенно сейчас. Но в этом есть и плюсы: борясь за жизнь более ожесточенно, ты точно становишься сильнее. Рынок позволяет зарабатывать, но при этом есть много больших НО. Здесь есть одна огромная проблема для российских игроков. Мы должны выживать исключительно на своем внутреннем рынке, а китайские и американские конкурентоспособные компании работают глобально. И это сказывается не только на эффект масштаба, но и на технологии (можно использовать всё самое передовое и необходимое), персонал (в том же Revolut работают люди из 115 стран, и у каждого свои сильные стороны) и заимствовать опережающие рынок тренды. В любом случае будем бороться дальше и не бояться ни внутренних, ни внешних вызовов. Если они нас не убьют, то сделают ещё сильнее.
Андрей Медведев 01.06.2025 06:47:06
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 04:31:03
#ПСМ 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно 20 лет назад началась невероятная история ПСМ! Это путь, полный драйва, жёстких вызовов и ярких побед, которыми стоит гордиться. Конечно, были и сложные моменты, и даже болезненные поражения, но такова реальность бизнеса и жизни в целом. Главное — мы никогда не сдаёмся! Всё это стало возможным исключительно благодаря вам — сотрудникам, партнёрам, клиентам и даже конкурентам, которые мотивировали нас быть лучше с каждым днём. Спасибо, что были и остаётесь частью нашего мощного движения вверх
Андрей Медведев 01.06.2025 02:32:14
#МЫОТРАСЛЬ Самая лучшая в России дискуссионная площадка в отрасли ЦОД прошла в Ярославле. Чем она лучшая: 1. Жесткая модерация. Только реальные участники рынка: строители, собственники, проектировщики, эксплуатация. 2. Никакой рекламы и продажи от производителей. 3. Обсуждения реальных проблем и вопросов отрасли. Возможность говорить без цензуры. 4. Отточенная до идеала организация и повестка. Напишу ещё отдельный пост про повестку и самые горячие споры.
Андрей Медведев 29.05.2025 10:04:11
#БИЗНЕС СНОВА КИТАЙ В этот раз ездил в Китай всего на 2.5 дня на нашу совместную с Weichai конференцию для партнеров. В программе у нас было посещение Центра обработки данных (ЦОД) China Unicom, сама конференция с экскурсией на заводы, ужины с руководством корпорации и сегодня культурная программа в Циндао (ее лично я пропустил). Короткие наблюдения о коротком визите: 1. Двигатели - это очень высокотехнологичный продукт, который требует гигантских инвестиций в его разработку и производство. Китай до сих пор ещё только догоняет ведущие западные корпорации, но делает это стремительными темпами. Каждый год Weichai представляет новые модели газовых и дизельных двигателей, и в этом развитии за ними, похоже, уже никому не угнаться. 2. Очень интересно было посмотреть в деталях китайский ЦОД. Компоненты очень хорошие и дорогие, причем и западные: вся автоматика Schneider Electric, насосы Wilo, электродвигатели ABB, часть двигателей Mitsubishi. А также хороший Китай: двигатели Weichai, ИБП Huawei, аккумуляторы и холод. 3. При такой дорогой начинке ЦОДа знающие коллеги сказали, что есть вопросы к инженерной реализации и главное, что за 2 года качество общестроительного ремонта уже несколько ушатано. Так что стройка китайскими подрядчиками и с использованием китайской отделки пока явно вызывает вопросы. 4. Пиво-водка, водка-пиво…Ганьбэй (до дна). Как человек малопьющий, не могу понять про Китай - это у них стереотип про русских, что нам надо пить до упора и пытаются нас перепить или у них собственная потребность
Андрей Медведев 25.05.2025 06:47:06
#ПСМ НОВЫЙ ЦЕХ Несмотря на сложности с неплатежами и неопределённостью в экономике, мы продолжаем строительство нового большого универсального корпуса для сборки насосных установок и электростанций на базе нашего первого завода ПСМ «Красный Бор». Реализация проекта идёт исключительно за счёт собственных средств компании. Это первая глобальная стройка на данной площадке. Уже в сентябре 2025 года мы планируем запустить новый цех в режиме ПНР. На предыдущих проектах мы столкнулись с некоторыми сложностями, поэтому в этот раз закупаем самостоятельно металлоконструкции, сэндвич-панели, кровлю, ворота, мостовые краны и другие крупные материалы, чтобы максимально контролировать движение денежных средств и, главное, качество. Мы сами выбираем заводы-производители каждого элемента и лично принимаем продукцию на их производствах. Одновременно на исторической площадке ПСМ в Ярославле сейчас идёт масштабная реновация старых цехов. До 2024 года мы вкладывали все инвестиции и усилия прежде всего в развитие площадки Прайм, однако с прошлого года серьёзные изменения начались и на заводе в Ярославле. Это связано в том числе с тем, что в Ярославле намного проще найти квалифицированных сотрудников - рынок труда здесь значительно шире, чем в Тутаеве. Любая экономическая ситуация циклична, и бывают периоды роста и падения. Однако наша идеология неизменна - непрерывно развиваться и строить производственные мощности с запасом (хотя последние годы было наоборот), чтобы быть готовыми выполнить проекты любого масштаба, независимо от фазы экономического цикла.
Андрей Медведев 23.05.2025 10:00:11
#ЖИЗНЬ МЫ - ЧЕМПИОНЫ Ярославль ликовал всю ночь после долгожданного чемпионства. Локомотив - это не просто хоккейная команда для города, а его символ и душа. Очень приятно чуть-чуть прикоснуться к победе родной команды. ПСМ стал спонсором Локо как раз перед чемпионским сезоном. Совпадение - не думаю
Андрей Медведев 22.05.2025 07:28:04
#БИЗНЕС РЕЗКО КОНЧИЛИСЬ ЗАКАЗЫ На этой неделе у меня было много встреч с руководителями предприятий из разных отраслей. Практически у всех с марта-апреля 2025 года резко возникла проблема с заказами и загрузкой производств. Причем это совершенно разные компании из разных отраслей. Одни говорят, что почти все производители спецтехники в Миассе сейчас работают 4 дня в неделю, другие — что в крупном холдинге заказов на производство железнодорожной техники на этот год практически нет. Почти все крупные инвестиционные проекты, где не пройдена точка невозврата, и программы обновления техники и оборудования сейчас приостановлены или полностью остановлены. Есть уже и более критичные ситуации. На Ростсельмаше сначала были сокращения, потом четырёхдневка, а сейчас уже планируется роспуск людей с выплатой 2/3 оклада. Один из директоров завода мне прямо сказал: «Мы не увольняем людей только потому, что слишком тяжело набирали персонал в прошлом году. Глупо начинать резкие сокращения - будем ждать и надеяться, что это временное охлаждение». Кроме того, к этому добавляется, если не кризис неплатежей, то как минимум серьёзные задержки и растягивание платежей. Этот вопрос активно обсуждался публично в конце марта РСПП (правда не помогло). У кого-то резко прекратилось госфинансирование, кто-то не хочет брать кредиты на оборотку под 25 % годовых (хотя все в каких-то объемах всё равно занимают), а кто-то, наоборот, имея деньги, держит их на депозитах и получает сверхдоходы. Промышленность резко переключается в режим тревоги и непонимания происходящего. Скоро это может перерасти в панику и серьёзные финансовые проблемы. У ПСМ ситуация пока стабильная, хотя перспективных заказов и проектов на горизонте тоже очень мало. 2025 год закрыт заказами примерно на 70 %, что не идеально, но пока даёт определённое спокойствие. Дальше же абсолютно непонятно, чего ожидать. Хороший пример - наши собственные стройки. Один большой корпус ПСМ «Красный Бор» мы будем достраивать в любом случае: сейчас проще запустить его, чем замораживать. А вот «Прайм 3» и новый складской комплекс будут ждать лучших времён и большей определённости. Ровно год назад я писал, что инвестиционный бум в России продлится ещё 2-3 года. Очевидно, мой прогноз оказался слишком оптимистичным. Впрочем, есть надежда, что ситуация стабилизируется, когда появится геополитическая определённость или правительство с ЦБ РФ поймут, что необходимое охлаждение экономики уже произошло, и пора решать другие задачи. Мой новый прогноз (который возможно снова не сбудется
Андрей Медведев 17.05.2025 06:20:48