Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Рекомендуемые моторные масла
Рекомендуемые охлаждающие жидкости
Рекомендуемые марки топлива

Дизельные двигатели, собранные на Тутаевском моторном заводе (ТМЗ), в техническом плане являются одними из самых современных в России, отличаясь эффективностью, экономичностью и надежностью. Достоинства тутаевских моторов определяются их конструктивными особенностями: это 4-клапанная индивидуальная головка цилиндра, возможность регулировки оптимального надпоршневого зазора при сборке двигателя, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, топливная аппаратура с высокой энергией впрыска, встроенный водомасляный радиатор, привод вентилятора через гидродинамическую или фрикционную муфту с автоматическим управлением.

Более 30 лет двигатели ТМЗ эксплуатируются в составе магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной техники. Тутаевскими двигателями оснащаются и многократные победители международных ралли «Париж-Дакар» - грузовые автомобили «Камаз-Мастер».

На базе двигателей ТМЗ наша компания выпускает дизельные электростанции серии АД мощностью от 200 до 315 кВт, дизельные приводы серии ПД и дизельные насосные установки с насосами ВД (Д), ГрАТ, ГрАК, ЦНС, ЦН.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ТМЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

Наименование работВид технического обслуживания
ЕТОТО-12ТО-1ТО-2ТО-32ТО-3СТО

1. Осмотреть двигатель на предмет течи топлива, масла и ОЖ, нормального состояния наружных узлов двигателя

++++++

2. Проверить уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе

++++++

3. После остановки двигателя проверить на слух работу турбокомпрессора и фильтра центробежной очистки масла

++++++

4. По окончании работы заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды

++++++

5. Проверить натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать

+++++

6. Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Зимой отстой из фильтров сливать ежедневно после окончания работы.

+++++

7. Заменить масло в картере дизеля

++++

8. Промыть фильтр центробежной очистки масла

++++

9. Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра

++++

10. Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива

+++

11. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива

++

12. Провести техническое обслуживание форсунок двигателя

++

13. Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора, при необходимости провести его техническое обслуживание

++

14. Проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме

++

15. Проверить топливный насос высокого давления, в случае необходимости отрегулировать.

+

16. Заменить масло и топливо на соответствующее предстоящему сезону

+

17. Проверить узлы электрофакельного устройства

+

18. Промыть фильтры-отстойники топлива

+

Примечание.
ЕТО - ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 - первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя
2ТО-1 - дополнительно через одно ТО-1
ТО-2 - второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя
ТО-3 - третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя
2ТО-3 - дополнительно через одно ТО-3
СТО - сезонное техническое обслуживание

Мощные и экономичные двигатели ТМЗ надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите "Инструкцию по эксплуатации силового агрегата", прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе "Обкатка нового двигателя". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.

3. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

4. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с увеличением частоты вращения до номинальной постепенно увеличивать нагрузку. Время, в течение которого нагрузку можно увеличить до полной, должно быть не менее 3 минут. нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

5. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут, кроме прогрева холодного двигателя после пуска.

6. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

7. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

8. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.

9. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии "ведения" эксплуатация не допускается.

10. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела "Техническое обслуживание".

Заказать расходные материалы и сервис
Телеграм канал ПСМ-Медведь
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
КРЕАТИВ!!! Для меня креатив в реализации любых проектов - это одна из самых важных составляющих. Вот и к проекту «Свадьба» мы подошли максимально креативно. Решили сделать 2 события: ⁃ первый, максимально творческий и безбашенный в Тутаеве; ⁃ второй красивый и романтический в Стамбуле. Свадьба Тутаев Мы решили снять одновременно ремейк фильма «Горько 3» и клипа Билана «Пьяная любовь». Надеюсь, все понимают, что это стёб и все события и действия вымышлены и не относятся к реальности нашей жизни серьёзных взрослых людей ???? Огромное спасибо Дмитрию Юнусову, главе Тутаевского района, который помог с организацией и творческому объединению РАСФОКУС (Туров, Внуков и Калямин), кто помог с сценарием и реализацией. Свадьба Стамбул Я уже выкладывал фотки одного из самых красивых в мире дворцов султана Çırağan Sarayı на невероятном берегу Босфора.
Андрей Медведев 18.05.2022 06:38:07
ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО Раз уж последний пост так зашёл, напишу следующий про гендерное равенство или неравенство в ПСМ. Когда мы начинали наш бизнес, первые несколько лет я считал, что девушкам вообще не место в промышленности и машиностроении. Через 2-3 года в офис к нам пришли первые девушки: бухгалтер и отдел рекламы. Следующий для меня важный этап в этом вопросе был связан с моими стереотипа по продажам. Я думал, как девушка-продажник будет общаться с энергетиком или механиком. Уже несколько лет первые места в абсолютном зачёте по продажам в ПСМ занимают представители «слабого пола», да и с технарями у них всё неплохо. В офисе у нас давно больше 50 % сотрудников - это Ж, причём в совершенно разных подразделениях. И вроде как я решил, что равенство достигнуто. Недавно мне начальник отдела по персоналу говорит: «Слушай почему у нас все мужчины топ-менеджеры - директора, а девушки все начальники управлений и отделов. Наверное, это несправедливо?». Вот так у нас появляются директора по закупкам, маркетингу и персоналу. Так что пол, раса и национальность не важны. Важны личностные качества и профессиональный опыт. P.S. 5 лет назад я был на одном заводе в Китае и там большинство сварщиков женщины, но у нас это точно пока экзотика.
Андрей Медведев 18.05.2022 04:55:31
ПОЛНОСТЬЮ БЕЛАЯ КОМПАНИЯ Сегодня мне рассказали коллеги интересную историю. У нас сейчас открыта вакансия инженера-конструктора в ПСМ. Приходит на неё соискатель - эфиоп. ???????? Обсудили все вопросы по функциям, опыту и т.д. в общем, всё как обычно. Дальше он задаёт вопрос: «В какой форме у вас выплачивается зарплата и премия». Ему HR-специалист отвечает: «У нас полностью БЕЛАЯ компания». ???? Надо было видеть его лицо после этого ответа, полное удивления и негодования. В итоге рекрутер извинилась и сказала, что она ничего плохого не имела ввиду и объяснила смысл своих слов. NO TO RACISM
Андрей Медведев 17.05.2022 05:55:51
НАКОНЕЦ-ТО ✌️ Сегодня день начался с очень положительной новости. Я никогда не скрывал, что к господину Волкову относился отрицательно и что у него никогда не было большого желания, что Ярославль стал ухоженным, красивым, современным и комфортным для жизни городом. Если в первый год вообще ничего не делалось от слова совсем, но в этом году небольшие положительные сдвижки кажутся практически революционными изменениями. Как к хорошему, так и к плохому, к сожалению, быстро привыкаем. Ждём нового, более адекватного и заинтересованного МЭРа. Думаю, например, Дмитрий Юнусов из Тутаева точно бы справился с этой должностью.
Андрей Медведев 16.05.2022 12:35:20
РАБОЧИЕ СНЫ Очень частно бизнес меня не отпускает и во сне. Мне могут сниться совершенно разные ситуации: позитивные и негативные, разборки и награждения ???? Буквально позавчера ночью мне снились сложные переговоры с одним из клиентов. Теперь так неожиданно получилось, что эти переговоры завтра пройдут вживую. Даже любопытно: всё пойдёт как во сне? ????
Андрей Медведев 16.05.2022 08:49:32
ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ В РОССИИ Куча компаний, которые и так проиграли рынок, решили воспользоваться возможностью и «красиво» уйти из России. ???????? Лет 5 назад я ездил и в Москве, и в Ярославле только на Gett Такси, потому что мне нравились их стандарты качества и отбор водителей. Но время и идёт, кто выигрывает конкуренцию, а кто-то наоборот. И вот сегодня у меня возник вопрос: а разве вы ещё существуете? Жалко, что у Яндекс.Такси совсем не остаётся конкурентов. Китайский DiDi, который до этого решил уйти из России, тем вроде наоборот решил вернуться, но о нём мало кто вообще слышал.
Андрей Медведев 16.05.2022 03:50:46
ЛЮДИ 3.0 В современном мире по-настоящему успешными становятся люди формации 3.0. Самые яркие представители этой формации: Дуров, Маск и возможно Тиньков. Будем честны, Маск в другой лиге, и его проекты просто кажутся изначально безумными. Что у них общего: 1. Они делают по-настоящему особенный продукт, который выстреливает ???? . Причем особенность заключается не только, а возможно и не столько в самом изобретении, а удобстве использования. 2. Они меняют форму потребление людей, какого-то товара или услуги и создают рынок для продукта, тренд и дальше - стандарты потребления для рынка. 3. Они создают необычный провокационный PR. То, что маркетологи ???? бы не рекомендовали. Причём это во многом основано на харизме лидера. 4. Они где-то Остапы Бендеры своего времени. Готовы настолько рискнуть, что ты иногда не понимаешь: они всё же жулики или мировые звезды бизнеса. Очень хочется быть предпринимателем хотя бы 2.5, но для этого надо открыть свой мозг и совершенно по-другому смотреть на мир и бизнес, что очень не просто.
Андрей Медведев 15.05.2022 08:42:12
Друзья! У меня добавилось не мало подписчиков за последний месяц, которых я не знаю лично. Да и вообще мало что о вас знаю в принципе. Поэтому проведу несколько опросов: где вы живёте, чем вы занимаетесь, какие у вас интересы и о чем интересно здесь читать, а о чём наоборот.
Андрей Медведев 14.05.2022 12:59:35
#КРИПТОВАЛЮТЫ Вчера увидел список с распределением объема крупнейших криптовалют. Лично я знаю только 3 или 4 их них. Биткоин и Эфир это классика, ну и, по большому счёту, на их долю приходится получается 75 % рынка крипты. А Dogecoin чисто благодаря хайпу Илона Маска.
Андрей Медведев 14.05.2022 11:10:18
ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ КРАСИВО Так выглядит столовая в ПСМ Прайм. Моя личная позиция, что всё всегда и везде должно быть красиво. Я заморочен на дизайне, что, наверное, не типично для промышленности. Как недавно сказал мне один знакомый, что вообще первый раз вижу, чтобы в производственном инвестпроекте была статья дизайн. У нас же всё красиво: штаб-квартира в Ярославле, офис ПСМ Сити в Москве, новый завод Прайм. Ещё предстоит существенно поработать над производством Красный Бор и инжиниринговым центром в этом плане. Расскажу отдельно про наше сотрудничество в плане дизайна с очень талантливым архитектором и моей идее, чтобы промышленность в России стала более красивая.
Андрей Медведев 14.05.2022 10:13:02