Меню
Блог
дата 17 октября 2023
теги

Вклад ПСМ в стратегию национального развития

Восточный полигон железных дорог — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей — это ж/д-сеть на востоке России протяженностью более 17 тысяч километров. Проект Восточного полигона — часть стратегического укрепления внешней торговли России. Его цель — модернизация и увеличение пропускной способности БАМа и ТРАНССИБа. Благодаря строительству этой ж/д-инфраструктуры, мы получили новые возможности для экспорта товаров на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Восточный полигон железных дорог
Расширение магистральной инфраструктуры утверждено Указом Президента РФ в 2018 году. Близится 2024 год — и утвержденная цель развития практически достигнута.

При чем здесь Россети

Для претворения в жизнь грандиозной ж/д-реформы, в первую очередь, требовалось укрепление энергетических возможностей в регионах, по которым проходят магистрали. Эта задача в последние пять лет стала основной для компании Россети — давнего ключевого партнера ПСМ в сфере энергетики. Компания реализовала строительство Пеледуйского энергокольца и электроснабжение Восточного полигона.

Пеледуйское энергокольцо
Пеледуйское энергокольцо.

Пеледуйское энергокольцо тянется на 3,3 тысячи километров, охватывая Иркутскую область, Забайкальский край, Республики Саха (Якутия) и Бурятия. Оно ликвидирует дефицит мощности и обеспечивает электричеством крупных региональных потребителей — отдаленные поселения, рудные и нефтяные месторождения, перекачивающие станции трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан», а так же БАМ и Транссибирскую магистраль.

Работа кольца повышает надежность тягового электроснабжения грузовых поездов и сокращает интервал их попутного следования, что повышает пропускную способность Восточного полигона. «Звенья» энергосистемы — это многочисленные электроподстанции и линии энерготранзита, протяженность которых измеряется сотнями километров.

Что сделали ПСМ

В рамках проекта Пеледуйского энергокольца построено несколько подстанций (ПС) — в частности, Усть-Кут (Забайкальский край), Нижнеангарская и Таксимо (Бурятия). Вскоре все эти подстанции будут связаны. Запланировано строительство энерготранзита от ПС Нижнеангарская до ПС Таксимо (230 км), а 500-киловольтная линия «Усть-Кут — Нижнеангарская» протяженностью более 480 км будет запущена уже в октябре 2023 года.

ПС Нижнеангарская — это первый объект сверхвысокого напряжения в Бурятии. Мощность подстанции — 1002 МВА. Летом 2023 года инженеры ПСМ ввели в эксплуатацию на объекте ДЭС мощностью 500 кВт, которая служит для аварийного энергоснабжения подстанции.

ПС Таксимо мощностью 639 МВА начнет свою работу к концу 2024 года. Для нее компания ПСМ также поставила резервную ДЭС на 460 кВт. В сентябре наши инженеры провели пусконаладочные работы на объекте.

Доставка оборудования на объекты по просьбе заказчика состоялась раньше — в декабре 2022 — в виду важности строящихся объектов и их особого контроля. Обе станции поставлены в комплекте с 200-киловаттными нагрузочными модулями производства ПСМ для прогрузки ДГУ в соответствии с эксплуатационными требованиями.

Электростанция ПСМ
Электростанция ПСМ
Электростанция ПСМ
Электростанция ПСМ

Из чего складывается результат

Погружаясь в структуру проектов развития энергетики, транспорта, торговли и добывающей промышленности, мы понимаем, насколько масштабны выполняемые задачи, и как много компаний из различных структур и отраслей в них задействовано.

Бесперебойную работу важнейших центров питания в Дальневосточном федеральном округе — подстанций Нижнеангарской и Таксимо — гарантирует оборудование ПСМ. Это достойные проекты в портфеле нашей компании, пусть и далеко не самые крупные по мощности, количеству ДГУ или конструкции блок-модулей.

Нарушение работы подстанций «карточным домиком» вызовет сбои энергоснабжения сразу в нескольких регионах, на ж/д-путях, негативно отразится на транспортном сообщении, сроках доставки грузов и успешности сделок, в рамках которых следуют эти грузы. Надежная работа небольших ДЭС ПСМ поддерживает бесперебойное функционирование огромной энергетической и транспортной инфраструктуры.

Эта взаимосвязь отражает стратегию работы ПСМ — качество на всех этапах производства и ценность каждого проекта. Мы рады быть участниками стратегических мероприятий в нашей стране и осознавать высокое значение работы каждой станции ПСМ на территории России.

Именно такие стратегические взаимодействия мы и называем развитием российского машиностроения.

Продолжаем работу

Меры по усилению и развитию энергетической инфраструктуры для Восточного полигона железных дорог запланированы еще на несколько лет вперед. На очереди Амурская область, где будут построены и запущены две новые подстанции 500 кВ — Агорта и Даурия. ПС будут связаны линиями электропередачи протяженностью 280 км.

Эти объекты станут частью схемы электроснабжения Восточного полигона. И для них ПСМ также выполнит ДЭС для аварийного энергоснабжения.

теги