Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Рекомендуемые моторные масла
Рекомендуемые охлаждающие жидкости
Рекомендуемые марки топлива
Рекомендуемые фильтрующие элементы

Дизельные двигатели семейства ЯМЗ выпускаются на крупнейшем в России предприятии дизелестроения – ОАО «Автодизель» (г. Ярославль). Машиностроительное производство в Ярославле имеет почти вековую традицию, конструкторское бюро завода непрерывно работает над усовершенствованием выпускаемых дизельных двигателей, повышением их надежности и долговечности. Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ имеют большой срок службы, надежны и удобны в эксплуатации. Это наиболее используемые в России и СНГ дизельные двигатели, на их основе создано более 300 моделей автомобильной и тракторной техники. Простота конструкции двигателей ЯМЗ, а также накопленный опыт эксплуатации и большой парк запасных частей позволяют без ограничений применять эти моторы в любых климатических условиях. 

Дизельные двигатели ЯМЗ используются в производстве дизельных электростанций ПСМ серии АД мощностью от 60 до 400 кВт, дизельных приводов серии ПД и дизельных насосных установок с насосами производства ЦН, НЦПН, ЦНС, ВД (Д), ГрУ, 1ГрК, 1ГрТ, ГрАК, ГрАУ.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ЯМЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

Двигатели ЯМЗ До изменения После изменения
Период. ТО (час) Срок смены масла Периодичность смены ЭФ Период. ТО (час) Срок смены масла Периодичность смены ЭФ
масла ГОТ ТОТ масла ГОТ ТОТ
Евро-0
Без турбонаддува (ЯМЗ-236М2,
ЯМЗ-238М2)
ТО-1 (125) 500 500 250 500 ТО-1 (250) 500 500 250 500
ТО-2 (500) ТО-2 (500)
Евро-0
С турбонаддувом (ЯМЗ-236Б,
ЯМЗ-238Д,
ЯМЗ-850.10)
ТО-1 (125) 250 250 250 500 ТО-1 (250) 250 250 250 500
ТО-2 (500) ТО-2 (500)
Евро-2 (ЯМЗ-7511.10) ТО-1 (125) 500 500 250 500 ТО-1 (250) 500 500 250 500
ТО-2 (500) ТО-2 (500)

Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите "Инструкцию по эксплуатации силового агрегата", прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе "Обкатка нового двигателя". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.

3. Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления можно пускать двигатель. После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода, не превышающих 1000 об/мин, но не более 5 минут.

4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

6. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут, кроме прогрева холодного двигателя после пуска.

7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать без нагрузки в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода или 2-3 минут при 1500об/мин (для двигателей в составе электроагрегатов).

10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии "ведения" эксплуатация не допускается.

11. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела "Техническое обслуживание".

Изменения по перечню операций технического обслуживания

Перечень операций при ТО-1 и через одно ТО-1 в соответствии с действующими руководствами (инструкциями) по эксплуатации сохраняется.

Указанные операции необходимо выполнять при проведении ТО-1 (через 250 часов). В перечень операций ТО-1 и ТО-2 внести следующие изменения:

1. При использовании для двигателей без турбонаддува масел с более высоким уровнем эксплуатационных свойств (масла групп ЯМЗ-2-97 - ЯМЗ-4-02, используемых для двигателей с турбонаддувом) взамен масел группы ЯМЗ-1-97, срок смены масла устанавливается 1000 часов.

2. Периодичность смены масла на двигателях, соответствующих требованиям Евро-2, через 1000 часов - только при использовании всесезонных масел (масла группы ЯМЗ-4-02).

3. Периодичность смены фильтрующих элементов очистки масла – 1 000 часов, при условии применения только фильтрующих элементов 840-1012039(40)-15 из синтетического иглопробивного материала. Допускается эксплуатация двигателей, соответствующих требованиям Евро-2 (кроме двигателей ЯМЗ-7511.10 и его модификаций) с бумажными фильтрующими элементами очистки масла со сроком смены 500 часов.

4. При работе двигателей всех моделей, модификаций и комплектаций сохраняется требование "Если имеет место свечение сигнализатора на прогретом двигателе, то фильтрующие элементы необходимо заменить, не дожидаясь указанного срока".

5. При потере мощности двигателя заменять фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки топлива, не дожидаясь проведения очередного технического обслуживания.

6. Для двигателей, соответствующих требованиям Евро-0, Евро-1 и Евро-2, первое техническое обслуживание форсунок проводить через 250 часов, каждое последующее - через 1000 часов.

7. На всех двигателях производства ОАО "Автодизель" размерностью 130×140, соответствующих требованиям Евро-0, Евро-1 и Евро-2, давление масла в магистрали блока на прогретом двигателе при минимальной частоте вращения допускается не менее 80 кПа (0,8 кгс/см2).

8. Трансмиссионные масла применять в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускается применение смеси трансмиссионного масла и дизельного топлива марок "З" и "А" для коробок передач производства ОАО "Автодизель".

9. В руководствах (инструкциях) по эксплуатации из раздела "Дополнительно через одно ТО-2" коробок передач ЯМЗ-238М, ЯМЗ-239, ЯМЗ-336, их модификаций и комплектаций исключить смену масла. Смену масла для указанных коробок передач с промывкой картера, сетки и магнита проводить в зависимости от пробега автомобиля:

10. Остальные операции ТО раздела "Дополнительно через одно ТО-2" проводить на коробках передач ЯМЗ-238М, ЯМЗ-239, ЯМЗ-336 через 1000 часов вне зависимости в комплектности с какими двигателями эксплуатируется указанные коробки передач

Заказать расходные материалы и сервис
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#ЖИЗНЬ СБЕРМЕГАМАРКЕТ Пару недель назад в СберПервом мне финансовый советник сказала, что почему я коплю СберБонусы, и посоветовала использовать их в маркетплейсе СберМегаМаркет. Я сразу же зарегистриловался и стал размещать заказы. Итог: из 3 заказов все 3 в итоге отменены продавцом из-за отсутствия товара. Причем, например, вчера это произошло уже через день после подтвержденной даты заказа. Хотел вчера написать в приложении запрос, где мой пылесос, а программа написала, что пока в процессе ничего узнать нельзя. Если сравнивать с Ozon и Яндекс.Маркет я ни разу за год не помню, чтобы заказ был отменен (примерно 50 заказов), причем ещё и после указанной даты. Сбер, вы там вообще ничего не проверяете что ли? Короче, это ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ.
Андрей Медведев 30.11.2022 06:29:11
#ПСМ НАД ОБЛАКАМИ Кому повезло с видом из окна? ???? Сотрудникам ПСМ Сити с 80 этажа Башни Федерация.
Андрей Медведев 30.11.2022 06:21:07
#ПСМ КРИТИКАНИЗМ Лет 12 назад в ПСМ появился первый корпоративный портал, и я просил все новые идеи в области рекламы сначала выкладывать туда для обсуждения. Прошло пару месяцев, и начальник отдела мне говорит: «Слушай, я не буду ничего больше выкладывать, хоть убей. Получаешь регулярно дождь из ???? и ноль конструктива». Недавно была похожая ситуация, когда мы в пятницу в ночи обсуждали новогоднее клиентское мероприятие, все продажники написали 100 сообщений о том что не так, но потом, после прямого вопроса: «А что вы предлагаете» … в чате застыла тишина. Положительно отмечу мой Телеграмм-канал здесь на удивление много не просто критики, а обсуждения. Часто люди стесняются писать в канал и пишут в личку, но я за публичное обсуждение интересных тем. А деятели, которые писали большие демагогические комментарии, к счастью, куда-то рассосались. Так что в идеале - КРИТИКУЕШЬ, ПРЕДЛАГАЙ. Но это, конечно, редко в реальный жизни работает.
Андрей Медведев 30.11.2022 02:18:47
#БИЗНЕС ОТРАСЛЕВОЕ СООБЩЕСТВО Сегодня один из подписчиков моего канала присылает сообщение, что после того, как он оставил комментарий в моем канале (причем про футбол ????). Ему китайцы ???????? сразу же отправляют коммерческое предложение на дизель-генераторы. Я считаю, это уже международное признание канала ПСМ-Медведь ????
Андрей Медведев 29.11.2022 07:54:37
#ЖИЗНЬ ФУТБОЛЬЧИК Футбол - сейчас это тоже большая политика. Особенно на этом ЧМ-2022 куча скандалов: ЛГБТ, погибшие на стройках рабочие, проблемы с жильем и алкоголем и т.д. Иранская сборная с первого матча в скандалах: https://championat-com.turbopages.org/turbo/championat.com/s/football/article-4910309-chm-2022-po-futbolu-v-katare-iran-ssha-protesty-futbolistov-politika-na-matche-podrobnosti.html При этом играют они интересно: сначала влетели Англии 2:6, потом обыграли Уэльс 2:0. Сегодня в 22:00 Иран ???????? - США ???????? Фотки, о том как готовятся игроки, в Телеграмм-каналах прикалывают ????
Андрей Медведев 29.11.2022 04:10:52
#ЖИЗНЬ ФУТБОЛЬЧИК ⚽️ Я смотрю чемпионаты мира по футболу с 1986 года (мне тогда было 6 лет). Помню знаменитый матч СССР-Бельгия 1/8 финала с 3 голами Игоря Беланова и разбившимися надеждами после поражения 3:4 (а тогда реально мы могли замахнуться чуть ли ни на победу на всем чемпионате). Потом я смотрел все чемпионаты и вот самые запоминающиеся для меня моменты: 1990: когда я обиделся на родителей, что меня отправили почти на весь чемпионат в пионерский лагерь, где мы мало чего смогли посмотреть, и приехал я уже только к 1/4 финала. 1994: чемпионат, когда я в подросковом возрасте имел много времени в летние каникулы и посмотрел почти 100 % игр. Колумбийский защитник Эскобар, убитый за автогол. 1998: сборная Румынии, которая во главе с Хаджи покрасила волосы в желтый всем составом. Великий Зиданище. 2002: «Зубастик» Роналдо, классная сборная Турции и хозяева-корейцы которые дошли до полуфинала. И на 2006: Итальянский защитник Фабио Каннаваро, ставший лучший игрок ЧМ и бодающийся Зидан. 2010: До сих пор помню, как я из Нижнего Новгорода гнал на машине в клуб Король Королю, чтобы с друзьями посмотреть финал Испания - Голландия. 2014: Чемпионат в Бразилии, когда хозяева пропустили в 1/2 и матче за 3 место 10 голов (Позорные 1:7 от Германии). 2018: Чемпионат в России, когда я оказался в момент победы французов на их родине и увидел радость победы в Ницце. И нога Акинфеева на многие годы запечатлена в нашей голове и на стене здания в центре Москвы. В этот раз политика и экономическая борьба почти выкинули футбол из моей жизни. Но начиная со второго тура, я всё же решил смотреть по возможности матчи и следить за чемпионатом. Могу посоветовать неплохой канал: https://t.me/cchponc где слежу за новостями и смотрю обзоры игр предыдущего дня.
Андрей Медведев 28.11.2022 06:43:14
#ПСМ СОБСТВЕННЫЙ ЭНЕРГОЦЕНТР Стадия «сапожник без сапог» заканчивается. Начинаем монтировать газопоршневую электростанцию 500 кВт для снабжения завода ПСМ Прайм электричеством и теплом. Кроме главной цели, мы решили заморочиться с генератором для следующих целей: 1. Мы получили от Газпрома под это лимит газа на наш завод, который, к сожалению, исторически не смогли получить при строительстве. 2. Мы решили проверить газовые двигатели Baudouin в собственной эксплуатации. Посмотреть, какие есть проблемы, косяки, выходы из строя и т.д. И сервис наш тоже навтыкается. 3. Мы будем нашим клиентам показывать 3 в 1: находящиеся в сборке и в пакетировании проекты (это сейчас 12 разных установок), можем провести экскурсию на заводе КАМАЗ-Вейчай по сборке двигателей 500 м от нашей площадке и оборудование в работе. 4. И, возможно, даже самое важное. Мы сможем проводить бесплатно заводские приемо-сдаточные испытания на всех выпускаемых нами ГПУ. Такого никто в России не делает. Даже у кого есть возможность, они тебе выставят за это хуллиард денег. Думаю, после этого никто не сможет устоять, чтобы нас выбрать как подрядчика и поставщика для строительства газовой генерации. В декабре-январе запустим машину в работу ???????????? Приезжайте в гости, мы всегда открыты.
Андрей Медведев 28.11.2022 04:13:39
#КАДРЫ РЫНОК ТРУДА 2022 Вот сегодня увидел статью в Forbes (https://www.forbes.ru/svoi-biznes/481636-ludi-boatsa-menat-rabotu-kak-rynok-truda-v-rossii-izmenilsa-s-fevrala) и захотелось высказаться самому по ситуации в России в этом плане. Абсолютно согласен с заголовком и мыслями в начале, но многие оценки ошибочны. Мы с директором по персоналу каждую неделю проводим оперативку по подбору персонала: статусы по каждой вакансии, причины отказов, приоритеты и др. Главное: 1. Люди действительно боятся менять работу. Несколькими раз сталкивался с ситуацией, когда человек получает 70 000, а готов рискнуть и поменять работу только за 150 000. Но проблема в том, что в основном его рыночная цена-то все же реально 70 000. Возможно, я и готов ему заплатить подъемные, но точно не двойную ставку. 2. С одной стороны, почти нулевая безработица в стране, с другой стороны - падение реальных доходов людей (в среднем по рынку). Очень сложно оценить сейчас реальную инфляцию в стране, поэтому и зарплатообразование затруднительно. 3. Большие перекосы по специальностям. Где-то нет работы, и закрытие иностранных компаний сильно сказалось, где-то наоборот, дефицит людей стал просто катастрофическим (даже производственного персонала). 4. Предсказуемость подбора сильно упала. Например, раньше, если человек принял оффер, то % его выход на работу был примерно 90 %. Сейчас же этот показатель упал в 2 раза. Это и боязнь кандидатов, и особенно влияние рисков мобилизации. 5. Также всё очень волнами (как собственно и экономическая и политическая ситуация в целом). В начале весны всё встало, потом летом снова пришло в себя. 21 сентября опять всё изменилось почти на 180 градусов. Сейчас снова люди начинают выдыхать, но страхи и риски не куда не уходят. 6. В сфере IT всем понятно, что полная труба в России и ситуация все хуже и хуже, а потребность все больше и больше. Так как это самая пострадавшая от эмиграции сфера, то в перспективе это будет очень сильно влиять на развитие компаний, отраслей, да и страны в целом. И все наши мечты о повышении эффективности и производительности труда упрутся в это ограничение. 7. Я уже писал, что выход в данной ситуации для работодателя - это повышать гибкость подбора, графиков и локаций https://t.me/psmmedved/817 Отдельно напишу про специфику кадрового рынка именно в Ярославской области.
Андрей Медведев 28.11.2022 01:52:55
#БИЗНЕС ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ АУТСОРСИНГ В комментариях к последнему посту несколько коллег мне написало, что зачем что-то строить и создавать, если не понятно, что будет с долгосрочным спросом, лучше пользоваться аутсорсингом. Лет 12 лет назад я был на одном итальянском заводе, который на аутсорсинге у датского концерна Grundfos производил насосные установки. Они собирали до 1000 установок в год, и при этом там вместе с директором и уборщицей работало всего 19 человек. Залог такой человеческой эффективности в двух вещах: серийность (они делали 5 стандартых моделей) и аутсорсинг. Они сами не делали ни одной детали. Получали от поставщиков готовых все металические детали: рамы, кронштейны и кожухи и электрику: шкафы управления и жгуты. В Италии можно найти конкурентных поставщиков по любому направлению. В идеале и мы в начале бизнеса хотели строить примерно такую же производственную модель. Но в России, к сожалению, это невозможно, так как у нас ничего нет в плане компонентной базы (это отдельная большая тема). В итоге мы в 2012 открыли отдельный собственный завод металлоконструкций ПСМ Мастер, который как, я сейчас говорил, будет работать в 3 смены. Открыли потому, что не могли от поставщиков получать в хорошем качестве, ценах и сроках нужный нам продукт (особенно для специальных не серийных проектах). Поэтому мы и продолжаем расширять собственное производство металлоконструкций, которое умеет делать ПОЧТИ всё. Конечно, мне часто приносят идеи, что неплохо иметь такой станок за 3-5 млн. чтобы делать какую-то специальную операцию. Но мы считаем окупаемость и думаем головой, насколько это невозможно разместить на стороне. Мы думаем, что сейчас очень сложное, но хорошее время для инвестиций, так как есть возможность занять частично освободившиеся рынки. РИСК - ДЕЛО БЛАГОРОДНОЕ!!!
Андрей Медведев 27.11.2022 06:35:32
#ПСМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ В этом году у нас наблюдается существенный рост заказов, особенно на большие энергоцентры - дизельные и газовые. Теперь задача это очень оперативно нарастить объемы производства. С точки зрения сборочного производства ПСМ Прайм у нас план развития глобальный, и он активно происходит: 1. Мы набираем дополнительно 15-20 человек и организуем вторую смену Прайм 1. 2. В 1 квартале начинаем строить вторую очередь завода Прайм 2. Возникает существенный вопрос: как нам нарастить производство металлоконструкций завод ПСМ Мастер? Там мы делаем перепланировку, устанавливаем новую крановую систему, будем покупать дополнительный станок плазменной резки. Также здесь мы уже вообще будем переходить на полноценную работу в 3 смены. Но это, к сожалению, все позволит нарастить производство только на 30 %. Поэтому мы ‼️ рассматриваем разные варианты: от аренды до покупки цеха или готового производства металлоконструкций. Короче, жизнь кипит, а ПСМ летит в ???? P.S. Всё, что обещал премьеру, реализуется даже Быстрее, Выше, Сильнее ????????????
Андрей Медведев 26.11.2022 11:08:51