Меню
Блог
дата 11 апреля 2014
теги

Электростанции марки ПСМ – это 130 моделей дизель генераторов, собранных в Ярославле, в диапазоне от 8 до 2500 кВт. Случается, даже у опытного покупателя разбегаются глаза. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, нужен авторитетный навигатор. Его мы и создали.

Оценили каждый дизель-генератор по 6 параметрам и составили сравнительные таблицы. Ориентируясь на эти данные, вычислить нужную именно вам модель гораздо легче.

Зачем нужен этот рейтинг?

Прочитав индивидуальные описания серий, вы можете подумать, что все дизель-генераторы ПСМ одинаково хороши. Это почти так. Просто каждая конкретная модель выигрывает по-своему. Одна – идеально работает на Крайнем Севере. Вторая, ее более дорогой аналог, не любит морозы, зато гораздо надежнее. Третья - раскрывает свои способности только при чутком сервисе. Какой фактор критичнее для вашего случая? Этот рейтинг призван отразить технические особенности моделей ПСМ, помочь потребителям взвесить все за и против и, наконец, определиться с выбором.

Как появились эти оценки?

Мы не просто так, исходя из личных предпочтений, расставили «звездочки» рядом с названиями моделей. Чтобы рейтинг получился действительно беспристрастным, специалисты ПСМ обратились за помощью к экспертам Ассоциации Независимых Инженеров России. Вместе с ними мы проводили предварительные тесты, анализировали и обобщали данные. Итоговые баллы - это усредненный результат целого ряда исследований. Мы гарантируем, что рейтинг отражает реальные факты, а не красивые слова.

По каким критериям судили?

Мы оценивали электростанции ПСМ не целиком по сериям, а внутри пяти мощностных сегментов. В таких рамках сравнение получилось наиболее объективным, потому что в одну группу попали только ближайшие аналоги.

Шесть принципиальных параметров были определены таким образом, чтобы ярче отразить эксплуатационные и качественные различия, на которые обычно ориентируются покупатели.

Материалом для изучения в большинстве случаев послужил собственный опыт компании ПСМ и наших клиентов. Иными словами, мы оперировали статистикой парка техники ПСМ (дизель генераторы, Ярославль), собранной с 2013 по 2015 год. Случаи, когда были использованы данные Ассоциации Независимых Инженеров России, отмечены отдельно. Итак, вот, что мы принимали во внимание, выводя оценки:

1. Адаптированность к России

  • Возможность запуска и бесперебойной работы двигателя на топливе низкого качества .
  • Количество сбоев в работе двигателя при температурах ниже -30°.
  • Наличие или отсутствие доказанной испытаниями способности дизель генераторов без критических последствий принять 100% нагрузки одновременно (замеры Ассоциации Независимых Инженеров России на базе испытательной площадки ПСМ в Ярославле).
  • Процент снижения КПД двигателя в условиях пониженной температуры (замеры Ассоциации Независимых Инженеров России).
  • Простота конструкции

2. Доступность сервисного обслуживания

  • Общее количество сервисных центров, авторизованных на ремонт двигателей определенной марки, в городах России.
  • Общее количество российских поставщиков, авторизованных на поставку оригинальных запасных частей.
  • Минимальное расстояние от места эксплуатации до ближайшей станции технического обслуживания по данным выборки из 200 клиентов ПСМ.
  • Наличие особенных требований к квалификации обслуживающего персонала в инструкции по эксплуатации.

3. Качество двигателя

  • Количество случаев выхода двигателя из строя во время гарантийного использования при условии правильной эксплуатации.
  • Суммарный КПД двигателя.
  • Эстетичность и внешний вид двигателя
  • Качество сборки двигателя (в оценке экспертов Ассоциации Независимых Инженеров России).

4. Стоимость обслуживания

  • Средняя для российского рынка стоимость основных запасных частей, подлежащих замене, по данным выборки из 7 поставщиков, включая ПСМ.
  • Средняя стоимость обеспечения установки рекомендованными марками топлива и масла на 1 час работы.

5. Экономичность

  • Расход топлива в час при 75% нагрузке.

6. Уровень цены

  • Отношение цены установки к цене аналога по прайс-листу компании ПСМ.

Как распределились позиции?

Каждый параметр получил балл по шкале от 1 звезда (приемлемо) до 5 звезд (отлично). Для результатов, которые можно выразить только в денежном эквиваленте, мы приняли условное обозначение от $ (дешево) до $$$$ (значительно дороже).

Осталось только найти оптимальный баланс для вашего случая.

Диапазон 10-30 кВт АД «Буран» ADF «FAW» ADP «Perkins»

Двигатель

ММЗ FAW Perkins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.

Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Более слабую позицию по отношению к конкурентам занимает серия АД «Буран» по показателю расхода топлива. Кроме того, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.

* Электростанции ПСМ с двигателями FAW - лидеры сегмента по своей экономичности. При этом по качеству они ничем не уступают соседям.

ПСМ – первый российский производитель, который начал использовать двигатели FAW в составе ДГУ. За границей бренд известен давно – с китайским лидером автомобилестроения сотрудничают Toyota, Ford, Mazda и CAT. Почему китайская корпорация не имеет проблем с репутацией - очевидно. Двигатель легко проходит испытания на прочность и выносливость. А по своей подготовленности к тяжелым условиям эксплуатации лишь чуть-чуть недотягивает до отечественных моделей. Официальных сервисных центров FAW в России пока только 40. Впрочем, простая конструкция, высокое качество электронных элементов и неприхотливость к качеству топлива вполне покрывают этот недостаток.

* На электростанциях ADP «Perkins» диапазона 10-30 кВт устанавливается простой, ремонтопригодный и популярный в России двигатель Perkins.

Из всех иностранных двигателей в России у Perkins - самый большой парк двигателей в составе дизель-генераторов, тракторов и строительно-дорожной техники. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

Диапазон 30-60 кВт АД «Буран» ADP «Perkins»

Двигатель

ММЗ, ЯМЗ Perkins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.

Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Тем не менее, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.

* На электростанциях ADP «Perkins» диапазона 30-60 кВт устанавливается простой, ремонтопригодный и популярный в России двигатель Perkins.

Из всех иностранных двигателей в России у Perkins - самый большой парк двигателей в составе дизель-генераторов, тракторов и строительно-дорожной техники. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны. Неплохой показатель расхода топлива может стать дополнительным плюсом.

Диапазон 60-600 кВт АД «Буран» ADDo «Hyundai» ADV «Volvo Penta» ADP «Perkins» ADC «Cummins»

Двигатель

ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ Hyundai (Doosan) Volvo Penta Perkins Cummins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* В мире нет двигателей, более приспособленных к работе в нашей стране, чем ЯМЗ, ТМЗ и ММЗ.

Они не притязательны к качеству топлива, а значит, позволяют эксплуатировать дизель-генераторы в арктических регионах. Они могут принимать 100 % нагрузки одновременно, что не могут обеспечить никакие европейские и американские аналоги. Огромное количество дилеров и сервисных центров, располагающих большими складами запасных частей, практически не дают соперникам шанса. Найти техническую помощь для отечественного двигателя можно даже в самых отдаленных регионах России. Тем не менее, у всех двигателей российского производства существует набор мелких дефектов качества. Которые, впрочем, не критичны и хорошо известны владельцам отечественной техники.

* По мнению большинства экспертов, двигатель Hyundai (Doosan) является лучшим в мире по соотношению цена/качество в диапазоне средней мощности.

Это наиболее подходящий для российских условий иностранный двигатель: простая конструкция, отсутствие электронных систем, непритязательность к качеству топлива. Ремонтопригодность и стоимость запасных частей сопоставимы с двигателями ЯМЗ и ТМЗ. А качество двигателей Hyundai (Doosan) превосходит отечественные аналоги в несколько раз. Cерия ADDo «Hyundai», несомненно, наиболее оптимальное решение в своем сегменте.

* Серия ADV «Volvo Penta»-безусловный лидер сегмента сразу в двух категориях.

Пятерка за качество двигателя досталась этим электростанциям за Volvo Penta, один из самых технически продуманных двигателей в мире, который даже снаружи выглядит невероятно эстетично. А высший балл за экономичность серия ADV «Volvo Penta» получила благодаря лучшему в сегменте показателю расхода топлива. В процессе эксплуатации это преимущество выльется в реальную экономию финансовых затрат. Стоимость одного кВт электроэнергии может быть снижена на 5-7 %.

* На электростанциях ADP «Perkins» выше 60 кВт используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.

На них устанавливаются не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

* Пусть на средних мощностях американский мотор слегка уступает в экономичности, зато не требует сверхвысоких эксплуатационных затрат и прост в обслуживании.

Двигатели Cummins хорошо известны в России. Они появились в нашей стране 40 лет назад в составе грузовиков и автобусов и за это время собрали армию поклонников. Приверженцы Cummins ценят безусловное качество этих двигателей. При том, что производство корпорации расположено на 19 заводах по всему миру, все подразделения поддерживают единые высокие стандарты.

Диапазон 640-1000 кВт ADMi «Mitsubishi» ADM «MTU» ADP «Perkins» ADC «Cummins»

Двигатель

Mitsubishi MTU Perkins Cummins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

* Благодаря простой и прочной конструкции двигатели Mitsubishi могут использоваться даже в тяжелых условиях эксплуатации, включая Крайний Север.

Высокая надежность и ремонтопригодность гарантируют длительный срок службы. Большим преимуществом является технически совершенная конструкция. Двигатели снабжены камерой сгорания вихревого типа с самоочищающимися топливными форсунками. Она обеспечивает мягкость работы и увеличенный моторесурс. Однако за дизель-генераторы ADMi «Mitsubishi» диапазона выше 640 кВт придется заплатить. Впрочем, высокие технологии не могут стоить дешево.

* Двигатели MTU полностью соответствуют термину «немецкое качество».

Не зря их выбирают для проектов в сферах, которые требуют повышенной надёжности и не терпят ошибок. В Германии эти двигатели используются в составе машин оборонного комплекса, в России - устанавливаются на железнодорожную технику и морские суда. Это один из немногих двигателей, специально предназначенных для работы в режиме Continuous (24 часа в сутки при полной нагрузке). Электронная система управления и диагностики мгновенно сообщает о малейших неисправностях. Однако для обслуживания такой умной техники необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала.

* На электростанциях ADP «Perkins» выше 640 кВт используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.

На них установлены не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

* Двигатели Cummins от 640 кВт и выше считаются одними из самых надежных, простых и удобных в эксплуатации.

Хотя современная конструкция двигателей существенно изменена за счет внедрения электронных систем. Cummins продолжает оставаться самым распространенным двигателем в мире, широко известным в России и особенно популярным в нефтегазовой отрасли. За счет большого рынка в России у дистрибьюторов всегда находится достаточный объем запасных частей.

Диапазон 1000-1600 кВт ADMi «Mitsubishi» ADM «MTU» ADP «Perkins» ADC «Cummins»

Двигатель

Mitsubishi MTU Perkins Cummins

Адаптированность к России

Качество двигателя

Экономичность

Доступность сервисного обслуживания

Стоимость обслуживания

Уровень цены

Общая оценка

Благодаря простой и прочной конструкции двигатели Mitsubishi могут использоваться даже в тяжелых условиях эксплуатации, включая Крайний Север.

Высокая надежность и ремонтопригодность гарантируют длительный срок службы. Большим преимуществом является технически совершенная конструкция. Двигатели снабжены камерой сгорания вихревого типа с самоочищающимися топливными форсунками. Она обеспечивает мягкость работы и увеличенный моторесурс. Однако за дизель-генераторы ADMi «Mitsubishi» диапазона выше 640 кВт придется заплатить. Впрочем, высокие технологии не могут стоить дешево.

* Двигатели MTU полностью соответствуют термину «немецкое качество».

Не зря их выбирают для проектов в сферах, которые требуют повышенной надёжности и не терпят ошибок. В Германии эти двигатели используются в составе машин оборонного комплекса, в России - устанавливаются на железнодорожную технику и морские суда. Это один из немногих двигателей, специально предназначенных для работы в режиме Continuous (24 часа в сутки при полной нагрузке). Электронная система управления и диагностики мгновенно сообщает о малейших неисправностях. Однако для обслуживания такой умной техники необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала.

* На электростанциях серии ADP «Perkins» большой мощности используются двигатели Perkins, произведенные исключительно в Великобритании.

На них установлены не всегда простые в использовании электронные системы управления. Однако это не мешает Perkins оставаться невероятно популярным в России. Владельцам будет легко обеспечить взаимозаменяемость запасных частей в собственном гараже. Поиск новых комплектующих на складах тоже не будет проблемой – они легко доступны на всей территории страны.

* Двигатели Cummins от 640 кВт и выше считаются одними из самых надежных, простых и удобных в эксплуатации.

Хотя современная конструкция двигателей существенно изменена за счет внедрения электронных систем. Cummins продолжает оставаться самым распространенным двигателем в мире, широко известным в России и особенно популярным в нефтегазовой отрасли. За счет большого рынка в России у дистрибьюторов всегда находится достаточный объем запасных частей.

Год исследования - 2015, объект исследования - генераторы (дизель), Ярославль - место исследования.