Меню
26.10.2021

Уренгойское нефтегазоконденсатное месторождение находится на севере Тюменской области. На момент открытия в 1966 году это было крупнейшим газовым месторождением в мире. Его начальные запасы составляли 10,9 трлн куб. м. Самое перспективное направление развития Уренгойского месторождения – разработка труднодоступных ачимовских отложений на глубине 4000 метров.

Для уренгойского месторождения дизель-генератор в контейнер с односкатной крышей

Задача:

На Уренгойском месторождении строят новые газопромыслы (ГП). Это технологические комплексы, которые объединяют скважины, газосборные пункты, объекты подготовки газа, компрессорные станции. Каждый комплекс требует обязательного резервного питания.

Решение:

Для резервирования объектов ГП- 41 и ГП-51 завод ПСМ отгрузил 5,8 МВт. В поставку вошли и небольшие станции мощностью до 300 кВт, и станции-мегаваттники.

Поставка:

Американский акцент

Для производства станций использовали дизельные двигатели американского бренда Cummins. На рынке они известны своей надежностью: ресурс до капитального ремонта – 25 000 моточасов.

Несмотря на зарубежное происхождение, двигатель непривередлив и допускает содержание в топливе до 1% серы, что присуще ГСМ российского производства.

На Уренгойском месторождении – большой парк генерирующего оборудования, в том числе много машин на Cummins. Персонал хорошо знаком с двигателями этого бренда, есть склад запчастей и расходников для ТО.

Контейнеры по размеру

Для каждой мощности инженеры спроектировали свой контейнер. В каждом агрегатный и операторский отсеки. Между отсеками есть дверь: не нужно выходить на улицу.

Дизель-генераторы 1000 кВт смонтированы в 10-метровые контейнеры, дизель-генераторы 640 кВт – в 9-метровые. Для больших станций инженеры спроектировали модули с односкатной крышей и снегозадержателями. С одной уклон не позволяет снегу накапливаться, с другой стороны – снегозадержатели защищают от неожиданного схода сугробов с крыши после снежных бурь.

Дизель-генераторы 250 и 280 кВт смонтированы в 8-метровые контейнеры. У этих контейнеров двускатная крыша с уклоном 8° и со снегозадержателями.

В небольших контейнерах оказалось непросто разместить оборудование. В итоге инженеры спроектировали перегородку сложной формы так, чтобы со стороны агрегатного отсека вместились оба топливных бака, а со стороны операторского отсека были доступны все шкафы управления.

Все контейнеры ПСМ для Уренгойского проекта полностью автоматизированы. Внутри есть свет, системы обогрева, вентиляции, пожаротушения и сигнализации.

Детали проекта

Кориолисовый расходомер
Топливная система включает
высокоточный кориолисовый расходомер,
расходный и дополнительный баки,
систему дозаправки.
Газовое пожаротушение
Станция оборудована
газовой системой пожаротушения.
АКБ в вентилируемом шкафу
Вместо стандартных стоек для АКБ
на заводе собрали вентилируемый шкаф.
Защитный козырек
Для табличек, осветительных приборов,
электронных ключей спроектированы ниши,
чтобы эти детали вписались
в габариты контейнера.


← Все новости