Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Дизельные мотопомпы для перекачки грязной воды: как выбрать?

  • Что такое грязная вода для насосов?
  • Требования к насосным станциям в разных отраслях
  • Сравнить виды мотопомп для грязной воды
  • О чем чаще всего спрашивают при выборе мотопомпы?
  • Ошибки при выборе мотопомпы

Дизельные мотопомпы — это автономные насосные станции, которые позволяют перекачивать чистую воду, воду с взвесями, гидросмеси в условиях дефицита электричества.

Они различаются по производительности, напору, типу насоса, исполнению и дополнительным опциям. Есть уже готовые решения для эксплуатации на стройке, на промышленном предприятии, в коммунальном хозяйстве, при разработке карьера, шахты, месторождения, в условиях паводка.

Во всех этих случаях потребителю требуется откачать грязную воду, но она тоже бывает разной по своим характеристикам.

Что такое грязная вода для насоса?

Грязная вода с небольшим количеством взвесей

Вода из прудов, рек, каналов, карьеров с отстоянной водой

Подходящие насосы: фланцевые, Д (ВД), ЦНС, ЦНСг, ЦНСн, грунтовые, Strong, Pioneer Pump, Cornell

Посмотреть модели в каталоге ПСМ

Сильнозагрязненная вода с камнями

Соотношение твердой фазы к жидкой по массе до 1:15, с включением твердых частиц диаметром до 150 мм

Подходящие насосы: грунтовые, Strong, Pioneer Pump, Cornell

Посмотреть модели в каталоге ПСМ

Гидросмеси

Соотношение твердой фазы к жидкой по массе 1:15 — 1:3 с включением твердых частиц диаметром до 100 мм

Подходящие насосы: грунтовые, Strong, Pioneer Pump, Cornell, углесосы

Посмотреть модели в каталоге ПСМ

Какие требования к насосным станциям предъявляют в разных отраслях

Критерии для выбора зависят от сферы применения и индивидуальных особенностей места эксплуатации. Завод «ПСМ» выпускает автономные насосные станции на дизеле с 2007 года. За это время реализовано больше 2000 решений для добывающей, нефтегазовой промышленности, коммунальных служб, строительства и сельского хозяйства. В каждой сфере потребители предъявляют конкретные требования к комплектации и особенностям установок, которые учитывают производители.

Строительство

Строительство

  • Мобильное исполнение
  • Производительность насоса (скорость откачки воды)
  • Высота подъема воды
  • Способность насоса пропускать воду с взвесями или камнями
  • Способность установку легко погрузить и отправить на склад на зимнее время
Добывающая промышленность

Добывающая промышленность

  • Наличие режима «сухой ход»
  • Способность насоса пропускать крупные твердые частицы
  • Удобство перемещения установки в условиях бездорожья
  • Высокий напор
Коммунальное хозяйство

Коммунальное хозяйство

  • В условиях затоплений важна производительность насоса
  • Способность насоса не забиваться от камней, тряпок, грязи
  • Удобство передвижения мотопомпы
Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

  • Мобильность
  • Способность перекачивать воду с небольшим количеством взвесей
  • Возможность внесения разжиженного навоза

Опишите вашу задачу. Специалисты ПСМ подскажут какая техника вам подойдет.

Запросить консультацию

Сравнить виды мотопомп для грязной воды

 

Серия «Strong»

Серия «Super Strong»

Серия «Грунтовые насосы»

Углесосы

Насос Strong (Италия) Pioneer Pump и Cornell (США) ГрАУ, ГрТ, ГрАТ, ГрК, ГрАК (Италия) Углесосы, УЦНК, УЦНС
Подача, м3 в час 22-1400 90 - 10000 350-1600 до 900
Напор 5-50 5-170 25-67 до 350
Сухой ход Конструкция насоса исключает сухой ход + - -
Тип заполнения насоса Требует первичного заполнения насоса Самовсасывающий + запатентованная вакуумная система заполнения насоса Требует первичного заполнения насоса Требует первичного заполнения насоса
Тип перекачиваемой жидкости Слабозагрязненная вода, сильнозагрязненная вода с взвесями, вода с камнями Слабозагрязненная вода, сильнозагрязненная вода с взвесями, вода с камнями, разжиженный навоз Гидросмеси плотностью до 1600 кг/м3 Гидросмеси с соотношением твердой фазы к жидкой по массе до 1:3
Твердые включения Диаметр до 73 мм Диаметр до 125 мм Диаметр до 6 мм Диаметр до 100 мм
Двигатель

ММЗ, ЯМЗ, FPT, Doosan, Volvo Penta

Система управления

С аналоговыми приборами / На базе контроллера

Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита
  • Оповещение об авариях при низком давлении в системе смазки двигателя, критической температуре охлаждающей жидкости, при отсутствии зарядки АКБ от генератора
  • Остановка агрегата при возникновении аварийной ситуации (при низком давления масла в системе смазки двигателя, при превышении допустимых значений рабочих оборотов)

Условия, при которых сработает САПСиЗ, устанавливаются индивидуально в зависимости от системы управления (ручное или автоматическое управление), модели двигателя, наличия опций

Защита узлов агрегата

Навес (защита от осадков)

Капот (защита от осадков, случайных повреждений)

Контейнер (защита от осадков, случайных повреждений, вандалов, холода)

Мобильное исполнение Тележка, прицеп (автомобильный тракторный), лыжи, полозья, сани

Прицеп (автомобильный или тракторный), лыжи, полозья, сани

Посмотреть модельный ряд
Strong
Посмотреть модельный ряд
Super Strong
Посмотреть модельный ряд
грунтовые насосы
В каталоге сайта не представлены, возможен индивидуальный расчет

О чем чаще всего спрашивают при выборе мотопомпы

  • Ключевые характеристики любого насоса: напор, подача.

    Чтобы правильно подобрать установку, нужно знать рабочие точки. Для расчета нужны данные:

    1. Какое расстояние от точки забора до агрегата и от агрегата до точки выброса? Есть препятствия на пути воды?

    2. Какая глубина забора (от места забора до зеркала воды) и высота подъема (от зеркала воды до точки выброса) в метрах.

    3. Какое давление необходимо в точке выброса (в атм.)?

    4. Как быстро нужно перекачивать воду (м3 в час)?

    Пример:

    Мотопомпа стоит на краю карьера. От точки забора до насоса — 4 метра. Шланги диаметром 150 мм, их общая длина – 40 м. Высота подъема 10 метров. На точке выброса нужно давление в 3 атм. (1 атм.=10 метров). Перекачивать необходимо до 200 м3 в час.

    Итог: При таких данных потери составят 17 м

    Значит потребуется установка производительностью 200м3/час и напором 47 м

    Например, ДНУ 200/90

    Учтите, что это очень примитивный подсчет, который не учитывает потери и препятствия. Точнее рабочие точки рассчитают по запросу специалисты ПСМ. Запросить расчет

  • На мощность, на цену, на срок службы, на стоимость эксплуатации.

    Обычно установки комплектуются двигателями ММЗ или ЯМЗ. Большинство потребителей хорошо знают их особенности и смогут обслуживать и ремонтировать без привлечения специального сервиса.

    Альтернатива отечественным и белорусским двигателям — южнокорейский Doosan или итальянский FPT (ex-Iveco Motors). Эти двигатели также имеют механическую систему впрыска топлива, поэтому просты и экономичны в обслуживании. Более технологичный вариант — Volvo Pentа. Он более экологичен, а его электронная система впрыска существенно экономит топливо.

  • Простая аналоговая система предполагает участие оператора, система управления на базе контроллера может управлять установкой автоматически. Обе системы интуитивно понятны, выполняют функции запуска и останова агрегата, предупреждают об аварийной ситуации, дают информацию о температуре и давлении масла в системе, об оборотах двигателя, о давлении внутри насоса. Система управления дополнительно протоколирует все рабочие процессы.

  • Дизельные автономные насосные станции могут быть стационарными или мобильными. Последние удобнее: их проще перемещать и среди них есть разные варианты:

    Мотопомпа на автомобильном или тракторном прицепе. Такую установку разрешено перевозить,по автомобильным дорогам, на прицеп выдается ПТС или ПСМ.

    Мотопомпа на тележке — самый простой вариант, он экономичнее, чем устанавливать станцию на шасси. Тележку можно использовать только вне дорог общего пользования. При необходимости ее можно демонтировать и установить мотопомпу на ровную поверхность.

    Мотопомпа на лыжах и санях. Такие станции используют на строительных площадках, на месторождениях, на сельхозпредприятиях, где трактор или другая тяжелая техника легко перетаскивает установку волоком.

  • Самые распространенные требования от потребителей: защитить мотопомпу от осадков, от случайных механических повреждений, ограничить доступ к агрегату, уберечь мотопомпу во время зимнего простоя. В соответствие с этими требованиями есть три варианта исполнения:

    Навес защищает двигатель или всю установку от осадков.

    Погодозащитный капот или кожух защищает от осадков, а также от случайных механических повреждений.

    Контейнер защищает от осадков, вандалов, надежно сохраняет установку в холодное время года.

  • Заборные устройства. С помощью фильтра в насос не попадают камни, ил, мусор, соответственно, насос не забивается. Такими устройствами часто комплектуют установки с фланцевыми насосами и насосами типа Д (ВД), которые также могут использоваться для перекачки грязной воды.

    Топливный бак. Вместительность топливного бака влияет на продолжительность работы установки, в то же время слишком большой бак делает установку более громоздкой. На заводе ПСМ разработали решение: рама-бак. Топливо заливается внутрь герметичной рамы, на которой установлен индикатор уровня горючего. На заводе ПСМ могут комплектовать установку дополнительным баком нужного объема.

    Цвет. Если для вас важно, чтобы насосная установка была выполнена в определенном цвете или был нанесен логотип компании, то завод ПСМ решит эту задачу. Для этого на производстве есть профессиональная окрасочная камера, где окрашиваются и сушатся изделия. Сок службы покрытия до 15 лет.

Ошибки при выборе грязевой мотопомпы

Неправильно подобраные рабочие точки

Проблемы с уровнем напора воды возникают очень часто. Дело в том, что каждая модель мотопомпы имеет свои технические параметры, указанные в паспорте устройства. Среди них не последнюю роль играет показатель напора воды. Если ваша рабочая точка напора – 120, а в характеристике насоса указан диапазон от 20 до 130, то это не значит, что вам подойдет эта модель. Смотрите на рабочую точку конкретной модели насоса и не забывайте учитывать потери напора: чем длиннее магистрали и больше препятствий, тем больше потерь.

Выбор в пользу дешевого агрегата

На рынке встречаются мотопомпы, которые комплектуются безымянными насосами. Таких моделей лучше избегать, поскольку возможны проблемы с сервисом и поиском оригинальных запчастей. Завод ПСМ напрямую сотрудничает со многими производителями насосов: Strong (Италия), Pioneer Pump и Cornell (США), Ливгидромаш (Россия) SAER (Италия), Rovatti (Италия) и другие. Помимо качественных комплектующих производитель дает гарантию на мотопомпу, а также предлагает сервис и заказ запчастей. Это экономит время на ремонт и поиск нужных ЗИПов.

Остались вопросы? Присылайте их нам — специалисты ПСМ дадут грамотную и полноценную консультацию

Задать вопрос

→ Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС ПУТЬ БИЗНЕСМЕНА Каждый большой бизнесмен имеет свой уникальный путь. Есть вещи совершенно разные у людей, которые идут от характера и типа личности. Например, кто-то хочет и любит публичность, а кто-то наоборот, ее не принимает и даже ненавидит, кто-то выраженный экстраверт, а кто-то конченный интроверт и много разных поведенческих аспектов. Но точно есть несколько общих аспектов, без которых большой бизнес не состоится: 1. Амбициозность, эго и даже нарциссизм. Не всегда это хорошие жизненные качества для окружающих, но без этого невозможно добиться больших масштабов. 2. Незаурядный ум. Серьезный бизнес требует сложных схем и комбинаций, многоходовок и неординарных действий. Не работает по скрипту, правилу или тренингу. 3. Готовность жить в постоянном геморрое. Не бывает жизненных периодов, когда вдруг нет никаких проблем. Просто это надо принять, натренировать свою нервную систему, а в идеале даже научиться получать от этого удовольствие. 4. Путь состоит из взлетов и падений. Это сумма успехов, которые ты правильно используешь и можешь приумножить, и промахов, из которых ты можешь вырулить и сделать правильные выводы. 5. Большой бизнес - жесткая штука. Я недавно думал о том, что тяжелые переговоры и сложные проекты делают тебя тяжелым человеком. И здесь главное - отделить личное от всего этого. 6. Целеустремленность на грани помешательства. У бизнесмена, в отличие от самурая, не просто путь, а как раз главное - одержимость конкретной целью. Хотя без получения удовольствия от пути тоже ничего не получится. 7. Трудолюбие. Сказки про работу 2 часа в день - пи…ж и провокация. Надо очень много думать, встречаться, разговаривать, путешествовать и много чего ещё.
Андрей Медведев 26.04.2025 06:54:36
#ПСМ Я РАБОТАЮ НА ЗАВОДЕ И ГОРЖУСЬ ЭТИМ Недавно наш маркетинг показывает мне как, наш слоган, который мы используем (и гордимся этим) в HRе и мерче, решили использовать другие ярославские производители. Ну, с одной стороны, не очень приятно, когда у тебя что-то в наглую плагиатят (конечно хочется сказать более грубо - пи..ят). Но если уж ты это делаешь, то хотя бы не превращай это в колхоз. Наша идея была в популяризации работы на Заводе, а не типичном совковом восприятии, как у коллег (ни в коей мере не хочу обидеть Наталью Егорову).
Андрей Медведев 18.04.2025 06:13:08
#БИЗНЕС MIDDLE EAST ENERGY ⚡️ Уже 15 лет (кроме пандемии) езжу на энергетическую выставку в Дубай - это главная мировая выставка на нашем рынке оборудования. Цели были разные за эти годы. В начале просто узнать, кто существует в мире и что производит, потом наладить отношения, в первую очередь с европейскими поставщиками. Дальше мы возили сотрудников: инженеров, продажников, закупщиков на выставку. В 2022, в разгар начала СВО, даже поучаствовали в выставке с определенной надеждой на развитие экспорта. В последние же 2 года это совмещение детских весенних каникул и однодневное посещение выставки. В этом году, кстати, было очень полезно и интересно. Отдельная встреча с главным президентом партнера, завтрак с итальянским другом, очень продуктивная долгая встреча с корейским партнером, зашел поздороваться со всеми европейцами, провел 3 личных встречи с китайцами (китайцы первый раз полноценно вернулись после пандемии). Хочется, чтобы в будущем рынок компонентов стал по-настоящему многополярным, как модно сейчас говорить, поэтому продолжаю быть в контакте со всеми. Также очень важно для меня смотреть те тренды, которые есть на международном рынке, а то у нас ситуация сильно исказилась и можно замкнуться в своем несколько изолированном мире. Самое интересное: 1. Есть какие-то периодически возникающие тренды. Например, после войны в Ираке очень сильно выстрелили ливанские производители ДГУ (сейчас их вообще не видно). Потом также сильно выросли турки. Сейчас же есть ощущение, что, как и в целом в мировой экономике, идет определенная деглобализация. 2. Weichai (Baudouin) не просто масштабно присутствует на выставке, а вообще как главный партнер, самый большой стенд и организатор самой крутой вечеринки. Ну и большинство крупных мульбрендовых OEM продвигают его один из главных, а часто даже главный бренд, даже опережая Perkins и Hyundai. 3. Также они единственные, кто в Европе и Азии используют местных продавцов и менеджеров для работы на рынке, а не только везде китайцы. Директор по продажам Baudouin - это грек, живущий в Испании, а ранее руководивший тем же самым в Cummins. 3. Ещё появились несколько китайских компаний, которые выходят на мировой рынок именно с продвижением своего бренда. Не масштабно, как Weichai, но Yuchai тоже присутствовал на выставке. Наши друзья - генераторы Evotec тоже присутствуют и начали работать с несколькими крупными мировыми OEM. 4. Hyundai купил компанию Doosan и планируют начать более масштабно в нее вкладывать и развивать. Мы поставили тысячи надежных ДГУ с этим корейским двигателем, но уже смешно, когда они 5 лет рассказывали, что скоро выйдет двигатель на 1000 кВт. Сейчас мне показали план развития до 2028 года, и это уже выглядит глобально. 5. Я писал, что очень сильно вырос рынок больших ДГУ, в первую очередь для ЦОД. Но также коллеги говорят, что в целом последние 2 года общий рынок, наоборот, упал. Был огромный всплеск, связанный с войной и в целом опасением европейцев о блэкаутах из-за проблем с газоснабжением. 6. Картина, конечно, у меня все равно не полная, так как крупнейшими глобальными корпорациями: CAT, Cummins, MTU я не общался. В Китае они все, несмотря на торговую напряженность, продолжали активно развивать производства (не знаю что дальше будет), а на многих больших рынках, таких как тот же ОАЭ, их доля остается крайне значимой. Обсуждали с коллегами недавно строительство ЦОД в Дубае и как бы рассматривать китайские моторы никто даже не планировал. Не важно, как развиваться политика, экономика и рынок, ПСМ всегда должен оставаться не только в локальных, но и мировых трендах. Наша тактика мультибрендовоности позволяет предложить клиенту оптимальное проектное решение. А никак многие конкуренты навязывают удобное себе решение из-за монопартнерства.
Андрей Медведев 14.04.2025 08:50:00
#БИЗНЕС MIDDLE EAST ENERGY ⚡️ Уже 15 лет (кроме пандемии) езжу на энергетическую выставку в Дубай - это главная мировая выставка на нашем рынке оборудования. Цели были разные за эти годы. В начале просто узнать, кто существует в мире и что производит, потом наладить отношения, в первую очередь с европейскими поставщиками. Дальше мы возили сотрудников: инженеров, продажников, закупщиков на выставку. В 2022, в разгар начала СВО, даже поучаствовали в выставке с определенной надеждой на развитие экспорта. В последние же 2 года это совмещение детских весенних каникул и однодневное посещение выставки. В этом году, кстати, было очень полезно и интересно. Отдельная встреча с главным президентом партнера, завтрак с итальянским другом, очень продуктивная долгая встреча с корейским партнером, зашел поздороваться со всеми европейцами, провел 3 личных встречи с китайцами (китайцы первый раз полноценно вернулись после пандемии). Хочется, чтобы в будущем рынок компонентов стал по-настоящему многополярным, как модно сейчас говорить, поэтому продолжаю быть в контакте со всеми. Также очень важно для меня смотреть те тренды, которые есть на международном рынке, а то у нас ситуация сильно исказилась и можно замкнуться в своем несколько изолированном мире. Самое интересное: 1. Есть какие-то периодически возникающие тренды. Например, после войны в Ираке очень сильно выстрелили ливанские производители ДГУ (сейчас их вообще не видно). Потом также сильно выросли турки. Сейчас же есть ощущение, что, как и в целом в мировой экономике, идет определенная деглобализация. 2. Weichai (Baudouin) не просто масштабно присутствует на выставке, а вообще как главный партнер, самый большой стенд и организатор самой крутой вечеринки. Ну и большинство крупных мульбрендовых OEM продвигают его один из главных, а часто даже главный бренд, даже опережая Perkins и Hyundai. 3. Также они единственные, кто в Европе и Азии используют местных продавцов и менеджеров для работы на рынке, а не только везде китайцы. Директор по продажам Baudouin - это грек, живущий в Испании, а ранее руководивший тем же самым в Cummins. Ещё появились несколько китайских компаний, которые выходят на мировой рынок именно с продвижением своего бренда. Не масштабно, как Weichai, но Yuchai тоже присутствовал на выставке. Наши друзья - генераторы Evotec тоже присутствуют и начали работать с несколькими крупными мировыми OEM. Hyundai купил компанию Doosan и планируют начать более масштабно в нее вкладывать и развивать. Мы поставили тысячи надежных ДГУ с этим корейским двигателем, но уже смешно, когда они 5 лет рассказывали, что скоро выйдет двигатель на 1000 кВт. Сейчас мне показали план развития до 2028 года, и это уже выглядит глобально. Я писал, что очень сильно вырос рынок больших ДГУ, в первую очередь для ЦОД. Но также коллеги говорят, что в целом последние 2 года общий рынок, наоборот, упал. Был огромный всплеск, связанный с войной и в целом опасением европейцев о блэкаутах из-за проблем с газоснабжением. Картина, конечно, у меня все равно не полная, так как крупнейшими глобальными корпорациями: CAT, Cummins, MTU я не общался. В Китае они все, несмотря на торговую напряженность, продолжали активно развивать производства (не знаю что дальше будет), а на многих больших рынках, таких как тот же ОАЭ, их доля остается крайне значимой. Обсуждали с коллегами недавно строительство ЦОД в Дубае и как бы рассматривать китайские моторы никто даже не планировал. Не важно, как развиваться политика, экономика и рынок, ПСМ всегда должен оставаться не только в локальных, но и мировых трендах. Наша тактика мультибрендовоности позволяет предложить клиенту оптимальное проектное решение. А никак многие конкуренты навязывают удобное себе решение из-за монопартнерства.
Андрей Медведев 14.04.2025 08:43:28
#ЖИЗНЬ ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ XXI ВЕКА Мне нравятся Эмираты тем, что сейчас это один из главных международных центров мира. Здесь полностью ощущаешь, что люди приехали со всего мира, в основном в поисках разного заработка, но при этом многие из них остались надолго и ощущаются уже своим новым домом. Причем сейчас это и условно обслуживающий персонал, кто часто приехал из Индии, Пакистана, Азии и Африки, убежав по настоящему от тяжелой жизни и бедности. Но сейчас это и много русских, европейцев, англичан, которые приехали здесь делать бизнес, иногда даже глобальный. Как мне сказал пакистанский таксист, что там мы с индусами ненавидим друг друга, а здесь прекрасно рядом живем, не мешаем друг другу и даже иногда общаемся. Вчера за день пообщался уже не про бизнес, а про жизнь с людьми со всего мира. С англичанином у бассейна обсудили недвижимость, политическую ситуацию и фитнес-девайсы. Он согласен, что санкции, связанных с ограничениями поездок, платежей и покупок - это идиотизм и бессмысленные вещи. Также он мне сказал, что действительно в Лондоне сейчас не очень безопасно и условно, как он мне сказал, не стоит точно даже носить дорогие часы. Поэтому он сам переехал на остров Джерси, а многие его знакомые переезжают в те же Эмираты. Также с другим таксистом из Уганды обсудили, насколько продумана безопасность в ОАЭ и что все делается для этого. Например, он с лицензией Абу-Даби не может в Дубае взять пассажиров (у него просто отберут лицензию и могут даже депортировать). Правила в целом здесь жесткие, и их надо выполнять. Это, кстати, отличие от Европы и почему там идет серьезный миграционный кризис. И это не моё мнение, а мнение европейцев, с которыми я общался. Важный момент, что Эмираты - это не консервативное общество, как Европа, Англия, Китай или Россия, где иностранцы не очень просто адаптироваться. Здесь, как когда-то в США, все иностранцы, и все ищут свое место в жизни и зарабатывании денег. Я был и в мега-лакшери отелях типа Atlantis the Royal, и на заводе насосного оборудования, где индусы трудятся за копейки и живут в комнатах по 10-15 человек. Эмираты очень, очень разные. Но в целом большинство довольны жизнью здесь, и как мне сказал пакистанец-таксист, что здесь ко мне намного уважительнее относиться, чем в Саудовской Аравии или родине. Единственный минус - это адовая жара около половины года (кто не был в этот период, не поймет реально как это). Дорогие цены - тоже минус, но когда есть спрос в котле есть и предложение, поэтому экономика есть экономика. А ещё забыл, куча гребанных жуликов, но опять же там где есть деньги, там есть и всякие проходимцы.
Андрей Медведев 12.04.2025 09:17:31
#БИЗНЕС БИЗНЕС С КИТАЕМ
Андрей Медведев 11.04.2025 12:42:40
#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА МИРОВОЙ ХАОС 2025: КОРОТКО О ГЛАВНОМ Сегодня за день имел обстоятельные деловые и не только разговоры с голландцами, итальянцами, французами, венграми, китайцами и корейцами. Если в 2022 году на выставке было мнение, что это Россия сошла с ума и у нас непонятно что будет, то в 2025 году везде никто не понимает, что вообще будет с этим миром в следующие годы. Самые популярные темы для разговора: 1.
Андрей Медведев 09.04.2025 06:47:06
#БИЗНЕС ФЕЙЛЫ. ЧАСТЬ 1 «ДЕНЬГИ ЕСТЬ, НО ЭТО НЕ ТОЧНО» Думаю, всем интересно почитать не только про успехи ПСМ, но и про неудачи и ошибки, которые, конечно же, присутствовали в большом количестве на нашем пути. Одной из главных ошибок, лично я считаю, было отсутствие профессионального финансового директора в компании до 2014 года. Первые 8-9 лет мы самостоятельно считали финансовый результат, что часто встречается в малом и среднем бизнесе. И он не учитывал очень много реальных расходов, которые мы несли в своей деятельности. После того, как я увидел БДР (Бюджет доходов и расходов), я точно понял, что то, что мы считали до этого, было просто очень примерной оценкой, причем сделанной, как это часто делают предприниматели, в пользу прибыли и более красивых показателей. Очень много расходов мы либо не вели учет в принципе, либо считали их незначительными. По итогам 2014 года мы первый раз максимально подробно посчитали финансовый результат, и он оказался плачевным. Вместо какой-то нормальной прибыли там был практически НОЛЬ (хорошо, что не минус). В нашем формате бизнеса невозможно развиваться, будучи не прибыльной компанией. Тебе постоянно надо вкладывать деньги в производство. Самое интересное, что тогда у нас не было таких огромных расходов на персонал, охрану труда, ремонты и прочее, как сейчас. Просто сама модель бизнеса к тому моменту исчерпала себя (но это уже другая история). Сейчас я вижу много бизнесменов, которые не имеют нормального управленческого учета в немаленьких компанией. Что говорить, в 2014 году, когда мы оказались в такой ситуации, у нас выручка была уже больше 1 млрд. И мы имели более 300 человек в компании. Во многих случаях причина в том, что на начальном этапе условно денег хватает и, ты думаешь, и так сойдет считать. Здесь важно перейти в профессиональным финансовый менеджмент не слишком поздно, иначе все может довольно быстро и плохо закончится.
Андрей Медведев 08.04.2025 02:44:44
#БИЗНЕС ПСМ МАЙНИНГ - НА ВОЛНЕ ТРЕНДА И ТЕХНОЛОГИЙ! Как вы все знаете, ПСМ активно развивает производство. Но также мы развиваем и реализацию комплексных проектов, связанные в первую очередь с энергетикой. Одно из наших новых отдельных направлений бизнеса - это системная интеграция и строительство дата-центров для майнинга «под ключ» с собственной газовой генерацией. Наши компетенции позволяют: 1. Самостоятельно производить оборудование (газопоршневые установки и блок-модули для майнинга). 2. Подбирать и поставлять майнинговое оборудование. 3. Выполнять проектирование и строительство инфраструктуры. 4. Полностью подготовить площадку и обеспечить запуск криптофермы и центра хостинга. 5. Помочь клиенту сформировать оптимальную бизнес-модель и индивидуальную конфигурацию оборудования. Уже сейчас в проработке несколько масштабных проектов как для крупных корпоративных клиентов (например, газодобывающей компании), так и для частных инвесторов.
Андрей Медведев 05.04.2025 12:17:02
#БИЗНЕС САНКЦИИ Последнее время немало разговоров о скором снятии санкций (лично я не думаю, что пока это скорее риторика для политиков, а не для реального бизнеса). В 2022 году все, включая меня, отслеживали новые пакеты санкций и переживали, к чему это приведет. Сейчас же, скажем честно, всем уже абсолютно пофиг на эту информацию. Я, конечно, не считаю, что санкции - это хорошо для нашей экономики, но, тем не менее, определенные плюсы от них, очевидно, присутствуют: 1. Неоспоримый факт, что деньги оказались во многом заперты в России (хотя в Эмиратах тоже не мало русских денег) и их автоматом стали инвестировать внутри страны. А это прямо триллионы рублей. 2. Многие производственные компании в моменте начали нормально зарабатывать. А заинтересованные в развитии бизнесмены начали активно вкладывать в строительство новых мощностей. 3. По большему счету, если не брать какие-то очень специфические технологии, то все можно привезти из любой страны. И мы тоже продолжаем использовать критический параллельный импорт. 4. Клиенты перестали рассуждать, как раньше, что «Сделано в России» - это совок, не современно и не качественно. Стали задумываться о использовании российских продуктов и технологий. Недавно был на выставке дизайна Artdom. Там один один павильон - это все известные итальянские бренды, а другой - российские дизайнеры и там очень много посетителей. 5. Мы увидели, что полная ориентация на западные технологии была не совсем логична. Всё же уже давно в Китае появилось много современных конкурентноспособных продуктов и компонентов. Да и западная модель во многом строилась на том, что производится тоже в Китае. Главный минус этого всего - что это всё безумно перекосило экономику и что структурно будет дальше, никто не понимает. С такой высокой ставкой крупные инвестиционные проекты уже останавливаются (прямо очень ощутимо). Также изначально оптимизм, связанный с позитивной риторикой Трампа, играл в плюс, а сейчас ощущение, что не определенности стало только больше. Многие поставили и по этой причине инвестиции на паузу (например, мало ли многие конкуренты вернуться). А вы что думаете, что будет дальше в этом вопросе?
Андрей Медведев 30.03.2025 07:55:10