Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Грунтовые насосы - это одноступенчатые центробежные насосы консольного типа или полупогружные с вертикальным расположением вала с односторонним всасыванием. Насосы предназначены для перекачивания абразивных гидросмесей плотностью до 1600 кг/м3, температурой до 70° С, максимальным размером твёрдых включений от 1 до 200 мм и объёмной концентрацией до 30 %. С учётом требований, предъявляемых к этим насосам по износостойкости и условиям эксплуатации, их проточная часть изготавливается из сверхтвёрдых сплавов, абразивного материала на органической связке, резины и полиуретана.

Особенности конструкции грунтовых насосов определяются наличием большого количества твердых частиц в перекачиваемой воде, что создает чрезвычайно интенсивное абразивное воздействие, и необходимостью обеспечить пропуск довольно крупных включений (галька, камни), которые попадают с грунтом. Насосы имеют ряд конструктивных исполнений, обеспечивающих повышенный ресурс работы при названных условиях эксплуатации:

  • наличие внутреннего корпуса (маркировка Т): конструкция насоса дает возможность относительно легко и быстро заменять подвергающийся износу внутренний корпус, состоящий из улитки и защитного диска; рабочее колесо располагается между внутренним корпусом (задняя сторона) и защитным диском (передняя сторона);
  • увеличение размера проходного сечения (на 25% от номинального - маркировка У);
  • применение износостойкого сплава ИЧХ28М2 (маркировка А);
  • футеровка абразивным материалом на органической связке – корундирование (маркировка К);
  • работа на пониженной частоте вращения.
Модель ДНУЧастота вращения насоса, об/минДиам. вcасыв. фл.,ммДиам. напорн. фл.,мм Характеристики
ДНУ(Г)-350/40 1000 200 150
Подача, м³/ч 200 300 350 400 500
Подача, л/с 55,6 83,3 97,2 111,1 138,9
Напор, м 44 41 40 38 35
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 57 72 77 87 116
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1600 кг/м³,кВт 70 88 95 107 142
КПД насоса, % 50 61 64 67 65
ДНУ(Г)-400/20 1000 175 150
Подача, м³/ч 200 350 400 450 600
Подача, л/с 55,6 97,2 111,1 125 166,7
Напор, м 24 21 20 19 15
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 33 42 46 49 55
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1600 кг/м³,кВт 40 51 56 61 67
КПД насоса, % 50 64 65 65 57
ДНУ(Г)-450/67 1000 200 150
Подача, м³/ч 450
Подача, л/с 125
Напор, м 67
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 185
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1600 кг/м³,кВт 227
ДНУ(Г)-800/40 750 250 200
Подача, м³/ч 800
Подача, л/с 222,2
Напор, м 40
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 174
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1600 кг/м³,кВт 215
ДНУ(Г)-1400/20 580 300 250
Подача, м³/ч 1400
Напор, м 20
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1600 кг/м³,кВт 252
ДНУ(Г)-1400/40 750 350 300
Подача, м³/ч 600 1000 1200 1400 2000
Подача, л/с 166,7 277,8 333,3 388,9 555,6
Напор, м 53 49 47 45 37
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 186 228 247 272 345
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1600 кг/м³,кВт 229 280 304 334 424
КПД насоса, % 55 69 71 73 69
ДНУ(Г)-1600/25 750 300 250
Подача, м³/ч 600 800 1200 1600 2000
Подача, л/с 166,7 222,2 333,3 444,4 555,6
Напор, м 32,5 31 28 25 22
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 126 143 178 218 243
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1600 кг/м³,кВт 155 176 219 269 299
КПД насоса, % 50 57 64 65 62
ДНУ(Г)-800/40-WRT 722
Подача, м³/ч 800
Напор, м 40
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 152
ДНУ(Г)-350/40WRT 878
Подача, м³/ч 350
Напор, м 40
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 77
ДНУ(Г)-1600/50 750 300 300
Подача, м³/ч 1600
Подача, л/с 444,4
Напор, м 50
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 411
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1600 кг/м³,кВт 505
ДНУ(Г)-2000/63 580 400 350
Подача, м³/ч 2000
Напор, м 63
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1600 кг/м³,кВт 1000
ДНУ(Г)-3700/25 330 400 335
Подача, м³/ч 3700
Напор, м 25
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 515
ДНУ(Г)-3000/72 600 400 335
Подача, м³/ч 3000
Напор, м 72
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 800
ДНУ(Г)-3800/60 500
Подача, м³/ч 3800
Напор, м 60
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 1250
ДНУ(Г)-1600/25WRT 398
Подача, м³/ч 1600
Напор, м 25
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 177
ДНУ(Г)-1700/50WRT 546
Подача, м³/ч 1700
Напор, м 50
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 386
ДНУ(Г)-2000/63WRT 617
Подача, м³/ч 2000
Напор, м 63
Потребляемая мощность на смеси плотн. 1300 кг/м³,кВт 568

Примечание.

Значения параметров насосов указаны при работе на воде температурой 20 оС и плотностью 1000 кг/м.

Отклонение напора при эксплуатации до минус 10%.

Диаграмма грунтовых насосов

Сводная таблица характеристик гидросмеси 

Наименование показателей ГрА ГрАТ ГрАК ГрАУ ГрУ ГрТ 1ГрТ

Перекачиваемая среда

Абразивная гидросмесь

Максимальная плотность, кг/м3

до 2200 1600 1300 1300 1600

Максимальная температура, К (°C)

343 (+70)

Минимальная температура, К (°C)

278 (+5)

Водородный показатель, рН

6 - 12 6 - 8 6 - 12

Объемная концентрация, %

30 15 30

Средний размер твердых частиц, мм

6 1 6

Максимальный размер отдельных твердых частиц, мм

12 - 200 50 35 40

Микротвердость твердых частиц, МПа

11000 9000
Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС ПРИЕДУ И К ВАМ В ГОСТИ Интересная у меня всё же работа (завидуйте ????). Применение нашего оборудования - это все отрасли и регионы России, а иногда и мира. Всего лишь 2 дня из жизни встречи: 1. Крупнейшая газовая дочка Новатэка. Большие дизеля на промыслы. 2. Сервисная компания НОВАТЭК. Поставка запасных частей для ремонта генераторов ПСМ и электроники турбин через Смарт Трейд на Ямал и Усть Лугу. 3. Поставка передвижных дизельных электростанций на автомобилях КАМАЗ для предотвращения аварийных ситуаций в Московской области. 4. Подрядчик по строительству комплекса дегазации на мусорном полигоне ТБО в Нижнем Новгороде. Планируем проектировать и строить для них газовый энергоцентр для выработки электроэнергии на свалочном газе. 5. Реализаторы проекта атомной электростанции в Турции. Насосное оборудование для контура Росатома. Причем каждый разговор надо переключаться и говорить про отраслевую тему и новости: про свалки в Гатчине, ситуацию с машинами на КАМАЗе, особенности регистрации компании в Турции и ещё 100 разных тем. И с таким количеством и кругом общения кругозор постоянно расширяется. P.S. Сейчас как новые 90-ые, время возможностей и надо постараться успеть везде.
Андрей Медведев 08.12.2022 06:33:49
#БИЗНЕС ТУРБОРЕЖИМ ????️ Вчера смотрел футбол, когда португальцы вынесли швейцарцев 6:1 и думал, что бывает, когда прямо все прёт или летит. Последние пару месяцев именно такой режим у меня и ПСМ. Новые крутые контракты, инвестиционные планы утверждены и подтверждены финансированием, классная команда продавцов формируется, производство ритмично и главное эффективно выпускает продукцию… Но в такой момент всегда очень опасно поймать звезду, поверить в свою суперсилу. Дальше следующий матч плей-офф (матчи на вылет) и ты можешь успокоиться, заиграться и вылететь. Примерно также и в бизнесе. Сейчас главное, что кроме постоянных бизнес рисков есть ОГРОМНЫЕ внешние политико-экономические риски, которые не предсказуемы и от тебя не зависят. Ощущение, что приближается новый круг: потолок цен на нефть, рост курсов, новая мобилизация и т.д. Короче, сейчас точно нельзя расслабляться ни на секунду, иначе ПИ***Ц ????
Андрей Медведев 07.12.2022 10:45:16
#ПУТЕШЕСТВИЯ ВОРОТИЛА Сегодня стоим на посадку в самолёт в Тюмени и сзади меня слышу разговор по телефону: «Как только вы подпишите NDA, мы вам сразу дадим свои дубайские компании, чтобы вы могли деньги в Брюссель отправить. Если с Дубаем не получится, дадим Катар» Поворачиваюсь, думаю, кто эта финансовый воротила ????‍????, а там стоит МОНАХИНЯ В РЯСЕ. Под впечатлением, думал такое только в Comedy Club можно увидеть ????
Андрей Медведев 07.12.2022 07:20:11
#БИЗНЕС ДОРОГА Сегодня у нас дорожный день: проснулись в Новом Уренгое, 3 часа на машине до Тарко-Сале, там 2 встречи, обратная дорога в аэропорт Уренгоя, вылет в Тюмень, следующий рейс в Москву и дорога до гостиницы (хорошо что не надо ещё 4.5 часа в Ярославль ещё ехать) Мой самый запоминающийся транзит был 10 лет назад. Я проснулся в Салехарде, долетел до Домодедово, встретился в Москве с человеком, поехал в аэропорт Шереметьево, самолет до Брюсселя, дорога до ж/д вокзала, поезд, проспал свою остановку и вышел в Остенде, вернулся на такси в конечную точку в Брюгге. За день получилось 13 транспортных отрезков ????‍♂️ Сейчас предпочитаю поменьше геройствовать в таком формате, но, тем не менее, сегодня явный перебор ✈️ ???? ????
Андрей Медведев 07.12.2022 06:19:01
#ПСМ ОТ ЗАКАТА Это не самая туристическая смотровая площадка Москвы PANORAMA 360 в Башне Федерация, а офис ПСМ Сити там же всего 9 этажами ниже. Все коллеги не смогли удержаться, чтобы не сфоткать невероятно красивую Москву сегодня. Хочешь видеть такие виды регулярно - пройди конкурс в ПСМ ????
Андрей Медведев 06.12.2022 05:27:05
#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА ПОЛИТИКА И ГАЗ ???? Запускаю заново Северный поток (Nord Stream) ???? Встречались сегодня с двумя нашими партнерами Ачим Газ и Севернефтегазпром (СНГП - это СП Газпром немцами Wintershall и австрийцами OMV. Никуда они из России уходить пока не собираются и диалог нормальный рабочий с иностранными партнерами. Строительство и запуск двухтопливного газодизельного энергоцентра для СНГП - один из самых интересных сложных, нервных и одновременно запоминающихся по своему драматизму проектов в истории ПСМ (история стоит того, чтобы о ней написать отдельно).
Андрей Медведев 06.12.2022 01:07:13
#БИЗНЕС НОВЫЙ УРЕНГОЙ Газовая столица России сильно изменилась за 4 года. Новые бизнес-центры и жилые дома прямо круты. Единственное, что разочаровало - это общепит. Качество ресторанов, наоборот, очень упало. Какой-то абсолютный прошлый век и по качеству, вкусу и сервису - прямо беда бедовая. Ну ладно, мы сюда не отдыхать приехали. Сегодня сделали за день 8 встреч, вышли на рекордный темп. Когда-то мы здесь провели 37 встреч за рабочую неделю (ненавидел всех людей на земле). Огромная разница с теми временами в том, что раньше мы ездили можно по холодным компаниям, а сейчас нас наоборот по дружески принимают довольные клиенты. Короче, даже по фотке видно, что я искренне счастлив поездке на Север и, главное, тому что наши дизеля обеспечивают жизнь целых поселков, запускают турбины и делают много чего ещё. Приятно слышать, что будут рекомендовать покупать только наше.
Андрей Медведев 05.12.2022 07:51:47
#ПСМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО В Турции есть несколько производителей дизель-генераторов. 2 из них, очень крупных в мировых масштабах. В Стамбуле на крыше большинства домов в старом районе Султанахмет стоит желтый генератор (у них очень большой внутренний рынок из-за плохого качество сети). Когда строили новый аэропорт, несмотря на, то что в проекте был заложен американский CAT, все равно заставили купить ДГУ турецкого производства. Дальше главное: для производства в качестве комплектующих все они имеют 2 линейки: 1. Бюджетная: китайские генераторы и двигатели под своим брендом. 2. Международная: мировые бренды двигателей: Cummins (США), Perkins (Великобритания), Doosan (Южная Корея), Mitsubishi (Япония) и генераторы Stamford (США), Marelli и Mecc Alte (Италия). Они дают и внутреннему, и внешнему потребителю тот продукт, который хочет потребитель. Кстати, несмотря на объемы производства в десятки тысяч штук, у них не возникает мысли изобрести свой велосипед и самим производитель двигатели и генераторы. Потому что в глобальном мире в этом нет ни логики, ни экономики. Уверен, что они бы тоже с удовольствием использовали в своей продукции турецкие комплектующие, если бы они были. Также работаем и мы: если Газпром хочет Cummins, то будет ему Cummins, если на Новатэке привыкли к Mitsubishi, то поставим его. Соответственно запрос на элементную базу во многих случаях формирует рынок, а не производитель. Про российское… Выбивать с боем каждый российский двигатель, потому что: нет комплектующих, сейчас не до нас, то гособоронзаказ… тем более на условиях 200 страничных договоров с заказчиками, где ты за всё отвечаешь головой, а иногда и бизнесом. Вроде как в условиях новой парадигмы за нами должны бегать российские производители, а не наоборот. Жалко, что в 90-ые годы много российских производственных профильных активов оказалось в руках тех, кто воспринимает их либо как социальная нагрузка, или как в СССР сидели на военке, так там и остались. Вывод: мы с огромным удовольствием будем применять в своей продукции российские комплектующие (напишу отдельно про удачные примеры сотрудничества) и также заниматься их маркетингом, но на основе взаимоуважительных партнерских отношениях.
Андрей Медведев 04.12.2022 11:25:49
#БИЗНЕС МЯГКАЯ СИЛА В пятницу заключили договор на поставку дизельного энергоцентра из 6 дизель-генераторов на 13,2 МВт для одного известного ЦОД (про это отдельно напишу). Когда мы приехали на площадку данного центра обработки данных, я удивился, что на ней столько дизелей, и все они американского бренда CAT (штук 20). Я спрашиваю заказчика, почему именно такой выбор. И он мне говорит: «Когда-то в молодости у меня был любимый фильм «Черный пёс» про водителя-дальнобойщика. И там была фраза Патрика Суэйзи (всем известного по фильму «Грязные Танцы») что «Нет ничего лучше, чем двигатели Caterpillar». Хороший пример того, как американцы продают свои товары и свои ценности через Голливуд. P.S. После университета я оказался на практике как IT-шник на 4 месяца в данной американской корпорации. Меня тогда очень поразило, как они умеют формировать привязанность к своему бренду и «желтому железу». Этому точно надо у них приучиться. Можно сказать, на уровне религии.
Андрей Медведев 04.12.2022 06:02:07
#ПСМ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА Сегодня за обедом в Сити с партнером, с которым мы работаем на рынке СНГ, коснулись одной интересной темы. Сейчас бизнес в России очень сильно продвинется в своем профессионализме. Мы каждый день что-то «мутим-крутим», придумываем сложные схемы, регистрируем новые компании в разных юрисдикциях. Мой, например, уровень в понимании банковской системы, валютных транзакций, ВЭД, таможни, законов и много чего ещё очень сильно вырос в этом году. Я иногда думаю, что за многие контракты мы в прошлые годы просто не стали бы браться, так как сказали бы, что это просто НЕВОЗМОЖНО. Правда многие компании умрут и не выживут в этой жесткой, нестабильной рубке. Чтобы не говорили про возврат в «чистый совок», Россия ???????? - страна дикого капитализма, и его дикость ???? будет только увеличиваться.
Андрей Медведев 02.12.2022 05:00:07