25.11.2019

Для резервирующих энергосистем завод ПСМ предлагает решения на разных двигателях. В линейке завода 7 серий, из которых заказчик может выбрать оптимальный вариант по мощности, расходу, сложности ТО, дополнительным опциям.

Doosan – популярный двигатель для дизель-генераторов, которые страхуют основной источник энергии. Его главная задача - запуститься в течение 15 секунд и работать пока не восстановят основное энергоснабжение. Но иногда работать приходится очень долго. И южнокрейские двигатели к этому готовы.

Энергокомплекс ПСМ в Сахалинской области

На острове Парамушир (Курильские острова) находится один-единственный город Северо-Курильск. Основной промысел здесь - ловля рыбы: камбалы, трески, наваги, сельди. Ее перерабатывают на местном рыбокомбинате. Энергоснабжение на острове автомномное: несколько когенерационных установок, небольшие гидроэлектростанции на реке Матросская. Перебои с электричеством – обычное дело. В 2016 году рыбокомбинат полностью обновил резервную систему энергообеспечения. Для предприятия на заводе ПСМ изготовили энергокомплекс общей мощностью 1 МВт.

Задача:

Заказчик брал станции для резерва, но при этом указал, что агрегаты будут работать много. Зимой на Парамушире случаются такие шторма, что воздушные линии электропередач рвутся и электричества может не быть несколько дней. Главными критериями выбора дизель-генераторов для проекта стали способность двигателя выдерживать такой режим работы, экономичность и простота эксплуатации.

Решение

Энергокомплекс ПСМ, который отправился на Парамушир в 2016, состоял из двух станций ADDo-500 и был оборудован системой управления с функцией параллельной работы.

Основой станций стали двигатели Doosan P222FE. 12-цилиндровый V-образный двигатель с механической системой впрыска топлива отличается низким расходом горючего. При 75% нагрузке станция расходует 89,7 литров в час. Для сравнения дизель-генератор аналогичной мощности, оснащенный двигателем DP180LB, расходует 103,2 литра в час.

Еще одним плюсом в пользу южнокорейского производителя стали доступные запчасти. В Дальневосточном регионе намного быстрее доставят оригинальные запчасти азиатских двигателей, чем аналоги для двигателей европейского и даже российского производства.

    В 2012 году завод ПСМ стал ОЕМ-партнером компании Doosan. Напрямую с завода в Южной Корее поставляются двигатели, запасные части, оригинальные расходные материалы для технического обслуживания. Завод ПСМ выпустил более 657 электростанций на базе Doosan мощностью от 60 до 600 кВт.

За 3 года работы одна станция наработала 890, вторая – 1109 моточасов. Не помешали влажный морской воздух, дожди, сильные ветра и даже периодические пеплопады. За это время обошлось без серьезных поломок. Оператор самостоятельно заливал масло, антифриз, менял фильтры. Техническое обслуживание южнокорейских двигателей оказалось не сложнее российских.

m1.jpg

В 2019 году предприятие решило масштабировать энергосистему до 1,5 МВт. Выбор подрядчика и двигателя для третьей станции мощностью 550 кВт был очевиден. Doosan отлично зарекомендовал себя. Для модернизации энергокомплекса завод ПСМ командировал на Курильские острова сервисную бригаду. Инженеры ПСМ поставили третью электростанцию в параллель к остальным агрегатам. Дополнительно организовали дистанционное управление и мониторинг, чтобы всей энергосистемой можно было управлять удаленно.

ДГУ на базе Doosan

  • Диапазон мощности: от 60 до 600 кВт
  • Механический впрыск топлива
  • Нечувствительность к чистоте горючего
  • Простой сервис
  • Посмотреть модельный ряд Doosan

← Все новости