Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Тишина дороже денег: почему не всякий капот защищает от шума?

16.05.2016

Электростанция в «шумозащитном» капоте, гудящая как сто тепловозов одновременно… Неприятный сюрприз. Хотя, если по полочкам разобрать обстоятельства покупки, наверняка выяснится, что проблема была предсказуема. Производитель сэкономил на грамотном персонале, на добротных комплектующих, на внушающих доверие материалах. А потребитель вместо качества заплатил за красивые обещания.

К инженерам сервисной службы ПСМ за консультацией то и дело обращаются люди, попавшие в подобную историю. Они просят разобраться: почему их шумозащищенная с виду электростанция на деле - пугает Децибелами. Сервисные службы авторов таких «поделок» дают невнятный ответ. Мы решили не называть имен горе-производителей, а вместо этого составить ликбез. Оболочка, по-настоящему оберегающая от акустического давления, должна соответствовать вполне четким критериям. Покупателям стоит их знать, чтобы впредь не попасть впросак.


1. Конструкция

Толщина и жесткость стен увеличены

Заставить металлическую конструкцию глушить шум от работающего двигателя – задача непростая. К ней нужен серьезный инжиниринговый подход. В хорошем продукте конструкторы продумывают все, начиная с общей геометрии и заканчивая фурнитурой. Если это действительно так, то вы заметите, что даже металл для шумозащитного кожуха выбирается толще обычного - не менее 4 мм. А некоторые элементы кожуха (рама и опорные стойки) и вовсе изготавливаются из стали толщиной 6 мм. К тому же, металл должен обладать повышенным коэффициентом жесткости. Это необходимо, чтобы вибрации двигателя не передавались на стенки капота и не вызывали дребезжания.

Важна и технология сборки. Идеально, если конструкция не предусматривает сварку. Грамотные инженеры всегда закладывают в проект шумозащитных кожухов болтовые соединения деталей. Они позволяют без последствий выдержать вибрации и тепловые расширения.

Делу шумоизоляции служат даже обычные петли и ручки. Они должны быть металлическими, устойчивыми к перепадам температуры и механическим воздействиям. Если вы заметили, что двери «расхлябаны» или оформлены пластиковыми накладками, рассыпающимися от одного прикосновения – есть повод усомниться в добросовестности производителя.


2. Выхлопная система

Глушитель установлен внутри кожуха

Не каждый капот, который по бумагам называется шумозащитным, можно без вопросов использовать в жилых кварталах и зонах отдыха. Разместить оборудование в общественном месте можно, только если его шумозащита работает на всех «горячих точках»: двигатель, выхлоп, вентилятор, система воздухораспределения. Не всегда производители помнят про все перечисленные элементы. Выхлопная система – рекордсмен, регулярно выпадающий из этого списка. Выступающая за габариты капота труба глушителя означает только одно – вы видите перед собой результат технического творчества некомпетентных людей.

Глушитель должен находиться внутри изделия, в специальном отсеке, иначе от него нет толка. Помните: никаких труб на крыше или стенах шумозащитного капота быть не должно. Глушители, размещенные снаружи, и создающие дополнительные вибрации, выглядят так же нелепо как пуговицы, пришитые поверх молнии. Проверьте также, чтобы нагревающиеся элементы выхлопной системы не имели прямого соприкосновения с кожухом, а сам глушитель ни в коем случае не был наглухо приварен к капоту. Нарушение этих правил – грубая ошибка производителя.


3. Внутренняя обшивка

Выполнена огнестойким звукоизолирующим материалом

Пенопластовые панели, минеральная вата, рулонная пробка или даже хуже - безымянный «шумогасящий материал». Все они не годятся для заполнения капотов изнутри. Подавляющее большинство акустических материалов разработаны для строительных целей (как прокладки под паркет или ламинат), а значит, в промышленности применяются не по назначению. Лишь некоторые по своим огнеупорным свойствам подходят для использования вблизи дизель-генераторов. В ПСМ проводились тесты 5 различных покрытий, и выбор был сделан в пользу иностранной марки. По химическому составу – это вспененный полиуретан, пропитанный антипренами, замедляющими горение. Он не нагревается, не разрушается и фактически не горит – выдерживает температуру до +550°. Говоря терминами пожарной экспертизы, этот материал принадлежит к категории Г2 (трудногорючие вещества).

Хорошему шумозащитному материалу не только огонь должен быть нипочем. Мороз, пыль, топливо и химикаты также не должны оказывать на него никакого воздействия. Только это даст вам гарантию, что материал с течением времени не изменит своих свойств, не превратится в источник едкого газа и не запылает от малейшей искры.

Обратите также внимание на толщину и плотность материала. Исследования ПСМ показывают, что толщины в 10-20 мм и плотности в 30-40 кг/м3 обычно недостаточно для эффективной шумоизоляции. Только материал толщиной от 40 мм и плотностью от 70 кг/м3 содержит внутри оптимальное количество открытых пор. Именно они ловят колебания воздуха и позволяют глушить звуки низкого и высокого диапазонов минимум на 20%.

Важен и способ, которым производитель крепит звукоизолирующий материал к стенкам капота. Клей или промышленный скотч в этом случае – худшее решение. Самоклеящийся слой должен быть составной частью самого материала. Обычно он выполняется из акрила и равномерно распределяется по всей поверхности. Только это дает гарантию, что материал будет плотно зафиксирован. Еще лучше, если каждая панель материала помещена в индивидуальный карман, тогда резонировать будет просто нечему.

Как только в следующий раз вы услышите невнятную фразу о гипотетическом «шумогасящем материале» без определенных свойств - сразу требуйте подробных объяснений и сертификатов пожаробезопасности.


4. Вентиляция

Рама глухая, предусмотрены акустические карманы

Звук – это колебания воздуха. Именно воздух, естественным образом проходящий через электростанцию, является переносчиком шума двигателя. Чтобы изделие приобрело шумозащитные свойства, оно должно создавать максимум препятствий на пути воздуха. Поэтому каждую деталь стоит проверить на отсутствие лишних отверстий. В первую очередь это касается рамы - она должна быть глухой. Если между рамой и кожухом есть зазор, даже не мечтайте о качественном поглощении звука. У воздуха, курсирующего внутри, должен быть лишь один способ оказаться на воле - приточно-вытяжная вентиляция. При этом, система воздуховедения должна быть спроектирована особым образом. Так, чтобы создавать два независимых воздушных канала: для двигателя и для генератора. Четкое разделение потоков воздуха позволит рассеить шум по внутреннему пространству кожуха.

На месте входа и выхода воздуха обязаны присутствовать карманы шумоглушения – полые акустические камеры. Они захватывают воздух, направляют его по строго заданному пути и гасят звуковые колебания, возникающие от вентилятора и глушителя. Определить, есть ли в капоте шумозаглушающие карманы можно даже на глаз. Они зрительно удлиняют и трансформируют правильный прямоугольный параллелепипед обычного капота. Если вы не замечаете никаких конструктивных доработок в исполнении электростанции – берегите свои уши, оказавшись поблизости.

Уточните, каким образом настроен выпуск воздуха в кожухе. Ответ должен быть однозначным – исключительно вверх. К сожалению, этим правилом производители пренебрегают чаще всего. Хотя очевидно, что звук, направленный выше человеческих рецепторов, становится менее ощутимым.


5. Испытания

Для капота доступны данные акустических испытаний

Каждый шумозащитный кожух должен быть испытан. Это наглядное доказательство того, что он – не бесполезная железка. Шумовое давление работающего дизель-генератора измеряют шумомером на точках, отдаленных от объекта на 5 и 10 метров. Запросите у производителя протоколы испытаний, зафиксировавших показатели прибора на контрольном расстоянии.

Уровень шума вблизи электростанции колеблется в зависимости от ее мощности. Но не смотря на это, в любом случае кожух должен работать по единой схеме - снижать уровень шума, исходящего от работающей установки, до допустимого уровня. Установленная строительная норма - 80 Дб. Соответственно, агрегат в кожухе должен работать тише этой нормы. Только в этом случае он поможет вам выполнить 10-й пункт СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» (помещения, в которых установлены механизмы, вырабатывающие энергию).

6. Цена

При сравнении с обычным капотом, цена шумозащитного - заметно выше

Всегда обращайте внимание на цену и ее соотношение с другими пунктами прайс-листа. Это самый простой способ определить, что вам продают: качество или халтуру. Кожаный диван по определению не может стоит столько же, сколько обитый тканью. Так и настоящий шумозащитный капот обязан быть дороже обычного. И не на 30 000 рублей - это просто смешно. Такой суммы недостаточно даже для приобретения качественного шумоизолирующего материала.

В стоимость кожуха кроме материалов всегда входят цена изначальной инженерной разработки, а также набор функций, которые неизменно сопутствуют защите от шума. Речь идет о вынесенных кнопках управления, смотровых окнах и прочих деталях. Они не сказываются на звукоизолирующих свойствах металлической оболочки, зато позволяют работать с техникой, не открывая кожуха.

В среднем разница в цене между обычным кожухом и кожухом, защищающим от шума, составляет 100 000 рублей и даже больше. Не верьте мнимым историям про бережливость. Не заплатите сейчас – это придется сделать позже, когда некачественный капот развалится, сгорит или просто будет действовать на барабанные перепонки.

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СИЛА КИТАЯ ???????? Сегодня вернулся из недельной поездки в Китай. Действительно, развитие этой страны каждый раз впечатляет. Я задумался, что способствовало такому развитию. И одна из главных вещей, как бы это удивительно не звучало, про Китай - это КОНКУРЕНЦИЯ. Несмотря на то, в нашем понимании Китай - это про социализм и коммунистическую партию - это максимально конкурентная страна и среда. Конкуренция во всем, а главное между людьми. Каждому человеку, чтобы просто получить работу, вырасти в большой государственной компании, открыть частный бизнес или стать известным в какой-то сфере, надо каждый день фигачить, как сумасшедший. А рядом с тобой ещё миллион, таких как ты. Показательный вопрос, что когда мы были на заводах, нам всегда говорили, что у нас есть запасные (как футболе) на любое место и вакансию. Такая же ситуация и между компаниями. Даже если это государственные компании в любой сфере (автомобили, двигатели, техника и т.д.), то они конкурируют между собой, а не просто между ними поделили рынок. Так, а кроме них есть еще и частные компании, которые на иностранных рынках за счет меньшей бюрократии и шустрости еще более конкуренты. Вот как раз проблема развития России, как в этом и есть в будущем. У нас сейчас не хватает людей везде. Какие запасные у на сейчас в принципе не хватает любых людей и конкуренция не между люди, а за людей. И такая же ситуация с госкомпаниями - их назначают ответственными за сферу. И потом всё это в лучшем случае не развивается, а в худшем случае деградирует. Так что я остаюсь при своем мнении, что КОНКУРЕНЦИЯ, А НЕ ГАРАНТИРОВАННЫЙ СПРОС (КАК ДОКАЗЫВАЮТ ВСЕГДА ГОСМЕНЕДЖЕРЫ) РУЛЯТ РАЗВИТИЕМ.
Андрей Медведев 17.10.2023 07:16:42
#ЖИЗНЬ ОПУХ КАК КИТАЙСКИЙ ВИНИПУХ Вчера на вокзале в Чанше решил купить себе фрукты. Думал, что это дуриан (в итоге оказалось, что это джекфрут ????‍♂️). Взял упаковку, но к счастью съел всего несколько кусочков. Начинаем садиться в поезд и сначала начинает болеть живот, а потом чесаться глаза. Я выпил 1 таблетку антигистаминного, но мне становилось ещё хуже. Опухло все лицо и глаза - был похож на китайца. Взял ещё одну таблетку и только через час стало чуть лучше. Вечером почитал оказывается у джекфрута перекрестный аллерген с пыльцой нашей березы (а с этом я с детства в очень плохих отношениях), кто же знал. P.S. Недавно в Телеграме для каналов появились Сторис, и я подумал, что мог бы выкладывать 1 раз в день события и приключения. Хотя только недавно радовался, что не надо вести Инстаграм и выкладывать истории. Короче, у кого премиум учётка просьба проголосовать по ссылке, чтобы у канала ПСМ-Медведь появилась возможность их выкладывать: https://t.me/psmmedved?boost
Андрей Медведев 14.10.2023 02:45:00
#ПУТЕШЕСТВИЯ БЕСИТ В КИТАЙЦАХ ???????? В целом с китайцами хорошо и не так уж сложно стало общаться, и я напишу, что мне в них нравится, больше, чем в нас или европейцах. Но сейчас пост, что наоборот, раздражает. Топ-10: 1. Везде курят: рестораны, офисы, остановки. И курят много. После России, где не пересекаешься с табаком, вообще труба. 2. Все надо подтверждать (иногда и не раз). Наш партнер мне рассказывала стандартное общение здесь как выглядит, чтобы не было сбоя. Ты говоришь, что хочешь получить, потом просишь дословно подтвердить и ещё раз повторяешь, что точно это хочешь получить. Если китаец не повторил, значит, точно не будет. И всегда так: такси, бизнес, ресторан и т.д. 3. Не знаю, как это сформулировать, но ближе хитрожопость. Китаец частно может: сделать вид в нужный момент, что не понимает, не получал запрос или просто проигнорировать неудобный вопрос с правильным видом. Надо не бояться быть настойчивым. 4. Очень любят привирать. Цифры и характеристики, достижения и успехи преувеличены и если проверить, всегда не соответствует действительности. Если спросить одно и тоже несколько раз, они спалятся, показания не бьются. 5. В отелях на ресепшен почти всегда какой-то тупизм. Долго оформляют, хотят большой депозит (потом говоришь нет, ну ок, давайте сколько есть). Лучше всегда проверить сумму предварительного бронирования и главное быть требовательным. 6. Не понимают по английски даже простых вещей: toilet, ok, hello и т.д. Объяснится не возможно совсем (сейчас ситуацию несколько исправляют онлайн переводчики). При этом почти у всех есть обязательный экзамен по языку в школе (интересно что они там сдают ????‍♂️). 7. Редко на 100 % выдерживают договоренности. Часто есть способ их как бы не умышленно обойти. Ты уверен на 90 %, что потом найдется способ обойти правила, политику и заверения. Например, есть другой человек на заводе, который может сделать в соответствии со своими интересами. 8. Манеры и поведение (хотя прогресс большой). Рыгать, плевать и кричать - норм. Также часто в личных интересах на тебя просто пофиг, если кому-то что-то надо. 9. Тебе в переговорах и сам видел, и не раз слышал пытаются споить. Постоянные крики «Камбе» - до дна этим уже все сказано. 10. Во многих даже хороших общественных местах может быть неухоженно и грязно (раньше я бы сказал трэш и срач, а сейчас мягко). Туалеты, посуда, скатерти и т.д. Очень важно, что в большинстве из вопросов есть за 5-7 лет положительная динамика. В целом как нация, на мой взгляд, Китай развивается и становится комфортным для жизни людей, а не роботов.
Андрей Медведев 13.10.2023 04:58:03
#ПСМ ПРОЕКТЫ ВНУТРИ КОМПАНИИ В этом году у нас появилась такая практика, что с проактивными и амбициозными коллегами мы совместно собираемся «мутить» интересные проекты. Чтобы было более понятно, о чём я говорю. Помимо основной работы, человек берется за реализацию комплексного проекта или продукта, связанного, но не совсем профильного для ПСМ прямо сейчас. Важнейший момент - чтобы человек не только хотел, но главное мог сам реализовать проект «под ключ», если он получит в свое распоряжение необходимые ресурсы. У меня сейчас есть как минимум 4 таких проекта (пока без деталей, так как проекты только на старте): 1. Руководство финансово-торговой компанией (давно не писал о ней, а есть много интересных кейсов), которая решает сложные логистические задачи по редкому и дефицитному оборудованию и запасным частям. 2. Реализация инженерного инфраструктурного проекта с IT-составляющей. В дальнейшем, если взлетит у себя и будет экономика очень интересно для тиражирования. 3. Создание программного продукта для нашего оборудования. Программа минимум - это сделать рабочий инструмент, максимум - это создать действительно уникальный продукт с прогнозирование с помощью нейросетей. 4. Открытие производства дополнительных компонентов, которые мы сейчас покупаем на стороне с опорой на внутренний спрос ПСМ, но в дальнейшем с развитием проекта не только внутри группы. Все это в значительной мере стартапы, и они могут не взлететь. И, с одной стороны, компания готова на себя взять инвестиционные риски (само собой, если в это поверили), а с другой - уверен, что в совместной работе и с горящими глазами всё получится. А то, что это реализуется не вполне в стандартной системе и с упрощенными процедурами - это в формате стартапа, скорее плюс и для компании, и для тех, кто хочет себя проявить, заработать денег и принести дополнительный профит и инновационное развитие. Так что в бизнесе ПСМ становится все более интересным работать, и это дает большой спектр возможностей для самореализации.
Андрей Медведев 11.10.2023 04:57:43
#ПУТЕШЕСТВИЯ КИТАЙ ???????? Сегодня мы вместе с коллегами из ПСМ и клиентами (всего нас около 20 человек) отправились в тур по Китаю. За неделю в плане: заводы, выставка Canton Fair и даже свадьба - всего 8 городов. Следите за новостями, поездочка обещает быть огненной ????: двигатели, ещё раз двигатели, пиво, китайская водка, несколько разных кухонь, самолеты, поезда и сотни разных китайцев. Первый день уже начался интересно: опоздали на поезд, задержали коллегу с ножом и отобрали его, провели, можно сказать, ночную встречу на заводе. Коллеги первый раз в Китае, поэтому активно интересовались на ужине про каждое блюдо, что это. В принципе, ничего особо экзотического в Шандуньской кухне, кроме голов куриц, зизифуса, трепанга, медузы, корней лотоса мы не ели. По сравнению с тем, что нас ждет на Юге, это, можно сказать, почти то же самое, что мы едим дома. Вообще это моя вторая поездка в Китай в этом году, а до этого я не был здесь больше 6 лет. Пока я не сказал бы, что комфортно, как в Европе, но менталитет, люди и все вокруг становится нам ближе. Но все равно есть несколько вещей: манеры (хотя я сам не Софи Лорен) и понимание партнерства (пока у китайцев - главное продать любой ценой), которые не стыкуются с моими текущими представлениями о жизни и бизнесе. Но будем сближаться и познавать друг друга ещё ближе и глубже ????
Андрей Медведев 10.10.2023 05:29:07
#ПСМ СОБСТВЕННАЯ ГЕНЕРАЦИЯ https://youtu.be/Bn9E6x94zPE?si=4O-2uCILmz6CbR9i Несколько месяцев назад мы сдали в эксплуатацию газовый энергоцентр для завода ПСМ Прайм. Для чего мы это сделали: 1. Экономическая цель. Снизить стоимость электроэнергии и тепла. 2. Мы поставили на подконтрольную эксплуатацию оборудование, которое мы поставляем клиентам. Таким образом мы поймем реальные затраты стоимости кВт. 3. Мы установили Badouin, который мы сейчас и предлагаем клиентам и хотим понять его сервис, больные места и реальные сервисные интервалы (китайцам доверие, мягко скажем, не ????). 4. Мы получили под строительство объекта генерации доступ к газу наконец-то и параллельно построили стенд для испытания газовых машин. Через годик сделаем выводы.
Андрей Медведев 05.10.2023 10:26:29
#КАДРЫ ДОТОШНОСТЬ Я считаю, что это очень важное, нужное и ценное качество в сотрудниках. Причем совершенно в разных подразделениях. Честно говоря, иногда дотошный человек, особенно в обычной жизни, не всегда вызывает восторг у окружающих (знаю по собственному опыту). Но в работе, на мой взгляд, это однозначное преимущество. Посмотрел синонимы этого слова (даже для меня оно не носит только позитивный окрас): «любопытство, настойчивость, любознательность, требовательность» - сплошные комплименты ???? Для меня даже стало открытием, что дотошность и любознательность так близко связаны. Только не надо путать дотошность и педантичность, и формализм. Здесь больше не разобраться в деталях, а соблюсти все регламенты. Мы сегодня обсуждали: «Этот человек идеально подходит для этой работы, потому что он «тошнотик». Но это не так: докопаться до сути и решения и проверить, все ли сделано по правилам - это совершенно разные вещи. Вникнуть в детали - это в какой-то мере трудолюбие мозга, и наоборот не желание - это его лень. Так что знайте, в ПСМ мы любим дотошных (не «тошнотных»). В идеале так, чтобы прямо «до талого».
Андрей Медведев 05.10.2023 08:44:04
#БИЗНЕС КОНКУРЕНТ - ТЫ ТОЖЕ МОЛОДЕЦ ✊ Сегодня День Рождения нашего конкурента компании НГ Энерго, поэтому им повезло попасть в мой канал ???? Желаю вам и дальше успешно работать, а то нам будет скучно и наше развитие не будет таким динамичным. Я всегда говорю клиентам выбирайте среди достойных серьезных компаний, а не шарамыг и гаражей, чтобы потом не страдать и плакать ???? Я ПСМ ассоциирую с Tesla, а вас с Volkswagen. Интересно за кем будущее? ????
Андрей Медведев 04.10.2023 08:24:21
#БИЗНЕС ЗАПРЕТ НА «ВЫХОД ИЗ КОТЛА» Сегодня день начался у нас с «интересной» новости: «Глава «Россетей» попросил Путина запретить бесплатный переход компаний на собственную генерацию электричества. Он предложил взимать с промышленников компенсацию недополученных доходов за выход из общей сети. По данным «Коммерсанта» президент счел предложение справедливым, правительство его уже прорабатывает». Подробнее Мы глубоко в этой теме, так как прямо сейчас строим много объектов собственной газовой генерации в разных регионах России. Для многих предприятий, особенно тех, у кого электричество составляет значительную долю в себестоимости продукции, эта тема последние годы сверхактуальна. Простая математика: из сети ты покупаешь кВт за 7 руб. (а, в некоторых южных регионах и за 9 руб.), то на газопоршневой установке ты можешь получить его за 4 руб. (раньше при наличии европейского оборудования и за 3 руб.). Самая «красивая» ситуация у нас была в Волгореченске. Газпромовский трубный завод, находящийся в прямом смысле за забором Костромской ГРЭС (её установленная мощность - 3 600 МВт) решил построить собственную генерацию на 6 МВт. В итоге, если в таком виде сетевики пролоббируют предложение, то скоро электроэнергия для предприятий будет и по 10 руб. за кВт и выхода у тебя не будет совсем. Кроме того, он предложил транслировать на потребителей «специальные надбавки» к цене на мощность, «связанные с решением приоритетных для страны задач». Но люди все же не дураки и найдут другие варианты, как уйти из «сетевой кабалы». Все же «любовь по принуждению» иногда работает, но не долго.
Андрей Медведев 03.10.2023 09:07:08
#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА ДЕНЬ КИТАЯ ???????? Поздравляю с праздником всех наших китайских друзей: Семен, Джоу, Джоржд, Скофилд, Мэгги, Пьер и всех остальных. Новая реальность, новые праздники, новые друзья. В пятницу китайцы начали присылать открытки с праздником, и я тоже решил их поздравить… Но, оказывается, тогда был другой праздник - Mid-Autumn Festival (Праздник Середины Осени). Так что буду теперь лучше знать традиции. Ещё 14 октября меня в Гуанчжоу пригласил на свадьбу мой хороший партнер Даок. Изучали на этой неделе, что дарят в Китае на свадьбу. Пока у нас нет, как с европейцами, такого знания друг друга: обычаев, традиций, праздников и менталитета. Что думаете, сблизимся мы с китайцами как ранее с европейцами, или мы слишком разные?
Андрей Медведев 01.10.2023 09:22:20