Важно
Подпишись на телеграм ген директора ПСМ Андрея Медведева
Главные события от первого лица
Переходи на канал
Меню

Из чего складывается цена дизельного генератора (ДГУ)?

26.05.2020

Разбираем все факторы, формирующие стоимость дизель-генераторов. Знайте, за что платите..

Цена – это камень преткновения для любого покупателя дизельной электростанции. Что скрывается за цифрой, указанной в прайс-листе? Как определить, что цена рассчитана честно, без накруток? Какую установку считать слишком дорогой, а какую - подозрительно дешевой?

Эксперты компании ПСМ рассказали обо всех слагаемых, формирующих цены на дизельные генераторы. А заодно объяснили, на какую часть при правильном подходе можно не тратиться. С этим набором знаний, вам будет проще ориентироваться в ценах, а значит делать верный выбор.


Разработка.jpg

Первое, за что вы платите, покупая дизельную электростанцию, это инжиниринг. Иными словами, вы оплачиваете работу конструкторов, проектировавших установку. И чем сложнее конструкция, тем выше будет цена.

Дизельгенератор – это сложная машина, поэтому плата за хорошую техническую проработку - из разряда обязательных.

Ответственные производители всегда включают ее в стоимость дизельгенераторной установки. Неважно, купили вы стандартную модель или изготовили ДГУ по собственному заказу. В первом случае инженеры получат свои «авторские отчисления», которые составят не менее 5% стоимости. А во втором - придется заплатить за «сверхплановую» доработку, и здесь доля может вырасти непредсказуемо, вплоть до 20%.

Можно ли сэкономить? НЕТ.

Некоторые китайские производители не имеют собственных конструкторских центров, а используют чужие чертежи и разработки (далеко не всегда актуальные). У них отсутствует статья расходов на инжиниринг и авторский надзор, что позволяет делать итоговые цены на дизельные генераторы привлекательнее. Но это именно тот случай, когда скупой рискует заплатить дважды. Приобрести технически совершенный продукт у таких изготовителей при всем желании не получится. А уверенности в его работоспособности не будет никакой. Вывод: скидок на инжиниринг не бывает.

Комплектующие.jpg

Львиная доля цены на дизель-генератор – это стоимость комплектующих. И первую скрипку здесь всегда играет двигатель. Именно от его дороговизны или напротив – доступности зависит, будет ли у дизель генератора цена приемлемой или завышенной.

Имея дело с заграничным двигателем, вряд ли стоит надеяться на сокращение этой статьи расходов. Технически-совершенный, собранный на передовом заводе, он обошелся не дешево самому производителю. Значит и вам придется заплатить больше. А вот бюджетные российские двигатели почти всегда снижают стоимость готовой энергоустановки, при этом продолжая занимать в итоговой цене долю в 50%.

Можно ли сэкономить? ДА.

Двигатель из дизель-генератора не выкинешь, как слова из песни. Но вот сократить расходы на двигатель, заложенные в цену изделия можно. Достаточно исключить из процесса ценообразования посредников. Если у завода-изготовителя ДГУ есть прямые договоры с производителями двигателей, то и стоимость мотора в составе установок будет ощутимо ниже. Отдавайте предпочтение тем поставщикам электростанций, которые не доверяют перекупщикам и ведут внешнеэкономическую деятельность самостоятельно. Обычно у них налажены связи с иностранными заводами, а контракты заключаются на выгодных условиях. В таком случае действует правило простой логики: выгодно производителю – значит выгодно покупателю.

Сборка.jpg

Еще один элемент, который непременно несет в своей цене любая электростанция – это стоимость ее производства.

Транспортировка комплектующих, работа станков, обслуживание производственных площадей, труд рабочих, испытания - все это требует денег. В среднем, поставщик ДГУ с налаженным собственным производством оценивает свои затраты на сборку в 20% стоимости готового изделия. Но есть и исключения. Дизельгенераторная установка, собранная на роботизированной площадке под контролем компьютера, однозначно добавит к цене повышающий коэффициент.

Осторожно!
Можете постараться уменьшить количество рублей, которые уйдут на оплату сборки, но ни в коем случае не экономьте на качестве. Пусть в России есть гаражные сборочные цеха, а в Китае – исключительно дешевая рабочая сила. Лучше не пользоваться этими «благами» цивилизации. Настоящее производство должно быть организовано по всем правилам: с достаточным количеством квадратных метров, выделенными под определенные процессы зонами и современными рабочими инструментами. Если производитель считает, что сборка, стоит копейки, то и готовому изделию грош цена.

Можно ли сэкономить? ДА.

Честная отечественная сборка ничем не уступает лучшим европейским практикам. Пожалуй, только в итоговой стоимости. Действительно, в России собирать дизель-генераторы – дешевле, чем в Европе. При этом в составе будут использованы все те же комплектующие, которые ставят на свои электростанции признанные мировые лидеры отрасли.
Выбирайте производителей, которые умеют собирать полные аналоги западных станций, ориентируются на высшие стандарты, но делают это на российской земле. В таком случае можете рассчитывать на то, что увидите в счете адекватную сумму.

Наценка.jpg

Совершенно необязательная часть цены на дизельгенератор, но в отдельных случаях она может доходить до довольно приличных объемов. Во-первых, в категорию «наценки» попадают все таможенные пошлины, которые приходится выплачивать при пересечении границы. Так, любая электростанция, собранная за пределами страны, гарантировано получит прибавку в цене.

Во-вторых, доплатой может стать комиссия официального дистрибьютора, ответственного за ввоз иностранного товара в Россию.

И наконец, рост в цене обеспечит так называемая «рекламная пошлина» - плата за раскрученный бренд. Если марка электростанции очень известная, а ее логотип печатают везде: от болидов Формулы 1 до детских игрушек, будьте готовы внести свой денежный вклад в ее популярность. Это стандартная мировая практика.

Можно ли сэкономить? ДА.

Наценки – это те самые прибавки к стоимости ДГУ, которых можно избежать очень простым путем. Выбирайте дизельгенераторы российского производства. Отечественные заводы-изготовители не имеют права раздувать цену на свою продукцию, ссылаясь на ввозные пошлины. Да и ситуация с оплатой рекламных расходов в нашей стране не настолько развита, как на Западе. Многие вовсе не считают нужным включать этот пункт в перечень факторов, формирующих цену. Ну а если хотите, чтобы у дизель-генератора была минимально возможная отпускная цена, работайте напрямую с производителями, минуя любых посредников.

Формула цены на дизель-генератор

Формула цены на дизель-генератор

60% Комплектующие
- 10% , если у производителя заключены прямые договоры с поставщиками.

25% Сборка
-5% , если ДГУ производится в России на современном заводе.

5% Разработка
+15% , если станция проектируется по индивидуальному заказу.

10% Наценки
-10% , если покупать напрямую у российского производителя.

Все статьи

Главные события от первого лица
Андрей Медведев
#БИЗНЕС СИЛА КИТАЯ ???????? Сегодня вернулся из недельной поездки в Китай. Действительно, развитие этой страны каждый раз впечатляет. Я задумался, что способствовало такому развитию. И одна из главных вещей, как бы это удивительно не звучало, про Китай - это КОНКУРЕНЦИЯ. Несмотря на то, в нашем понимании Китай - это про социализм и коммунистическую партию - это максимально конкурентная страна и среда. Конкуренция во всем, а главное между людьми. Каждому человеку, чтобы просто получить работу, вырасти в большой государственной компании, открыть частный бизнес или стать известным в какой-то сфере, надо каждый день фигачить, как сумасшедший. А рядом с тобой ещё миллион, таких как ты. Показательный вопрос, что когда мы были на заводах, нам всегда говорили, что у нас есть запасные (как футболе) на любое место и вакансию. Такая же ситуация и между компаниями. Даже если это государственные компании в любой сфере (автомобили, двигатели, техника и т.д.), то они конкурируют между собой, а не просто между ними поделили рынок. Так, а кроме них есть еще и частные компании, которые на иностранных рынках за счет меньшей бюрократии и шустрости еще более конкуренты. Вот как раз проблема развития России, как в этом и есть в будущем. У нас сейчас не хватает людей везде. Какие запасные у на сейчас в принципе не хватает любых людей и конкуренция не между люди, а за людей. И такая же ситуация с госкомпаниями - их назначают ответственными за сферу. И потом всё это в лучшем случае не развивается, а в худшем случае деградирует. Так что я остаюсь при своем мнении, что КОНКУРЕНЦИЯ, А НЕ ГАРАНТИРОВАННЫЙ СПРОС (КАК ДОКАЗЫВАЮТ ВСЕГДА ГОСМЕНЕДЖЕРЫ) РУЛЯТ РАЗВИТИЕМ.
Андрей Медведев 17.10.2023 07:16:42
#ЖИЗНЬ ОПУХ КАК КИТАЙСКИЙ ВИНИПУХ Вчера на вокзале в Чанше решил купить себе фрукты. Думал, что это дуриан (в итоге оказалось, что это джекфрут ????‍♂️). Взял упаковку, но к счастью съел всего несколько кусочков. Начинаем садиться в поезд и сначала начинает болеть живот, а потом чесаться глаза. Я выпил 1 таблетку антигистаминного, но мне становилось ещё хуже. Опухло все лицо и глаза - был похож на китайца. Взял ещё одну таблетку и только через час стало чуть лучше. Вечером почитал оказывается у джекфрута перекрестный аллерген с пыльцой нашей березы (а с этом я с детства в очень плохих отношениях), кто же знал. P.S. Недавно в Телеграме для каналов появились Сторис, и я подумал, что мог бы выкладывать 1 раз в день события и приключения. Хотя только недавно радовался, что не надо вести Инстаграм и выкладывать истории. Короче, у кого премиум учётка просьба проголосовать по ссылке, чтобы у канала ПСМ-Медведь появилась возможность их выкладывать: https://t.me/psmmedved?boost
Андрей Медведев 14.10.2023 02:45:00
#ПУТЕШЕСТВИЯ БЕСИТ В КИТАЙЦАХ ???????? В целом с китайцами хорошо и не так уж сложно стало общаться, и я напишу, что мне в них нравится, больше, чем в нас или европейцах. Но сейчас пост, что наоборот, раздражает. Топ-10: 1. Везде курят: рестораны, офисы, остановки. И курят много. После России, где не пересекаешься с табаком, вообще труба. 2. Все надо подтверждать (иногда и не раз). Наш партнер мне рассказывала стандартное общение здесь как выглядит, чтобы не было сбоя. Ты говоришь, что хочешь получить, потом просишь дословно подтвердить и ещё раз повторяешь, что точно это хочешь получить. Если китаец не повторил, значит, точно не будет. И всегда так: такси, бизнес, ресторан и т.д. 3. Не знаю, как это сформулировать, но ближе хитрожопость. Китаец частно может: сделать вид в нужный момент, что не понимает, не получал запрос или просто проигнорировать неудобный вопрос с правильным видом. Надо не бояться быть настойчивым. 4. Очень любят привирать. Цифры и характеристики, достижения и успехи преувеличены и если проверить, всегда не соответствует действительности. Если спросить одно и тоже несколько раз, они спалятся, показания не бьются. 5. В отелях на ресепшен почти всегда какой-то тупизм. Долго оформляют, хотят большой депозит (потом говоришь нет, ну ок, давайте сколько есть). Лучше всегда проверить сумму предварительного бронирования и главное быть требовательным. 6. Не понимают по английски даже простых вещей: toilet, ok, hello и т.д. Объяснится не возможно совсем (сейчас ситуацию несколько исправляют онлайн переводчики). При этом почти у всех есть обязательный экзамен по языку в школе (интересно что они там сдают ????‍♂️). 7. Редко на 100 % выдерживают договоренности. Часто есть способ их как бы не умышленно обойти. Ты уверен на 90 %, что потом найдется способ обойти правила, политику и заверения. Например, есть другой человек на заводе, который может сделать в соответствии со своими интересами. 8. Манеры и поведение (хотя прогресс большой). Рыгать, плевать и кричать - норм. Также часто в личных интересах на тебя просто пофиг, если кому-то что-то надо. 9. Тебе в переговорах и сам видел, и не раз слышал пытаются споить. Постоянные крики «Камбе» - до дна этим уже все сказано. 10. Во многих даже хороших общественных местах может быть неухоженно и грязно (раньше я бы сказал трэш и срач, а сейчас мягко). Туалеты, посуда, скатерти и т.д. Очень важно, что в большинстве из вопросов есть за 5-7 лет положительная динамика. В целом как нация, на мой взгляд, Китай развивается и становится комфортным для жизни людей, а не роботов.
Андрей Медведев 13.10.2023 04:58:03
#ПСМ ПРОЕКТЫ ВНУТРИ КОМПАНИИ В этом году у нас появилась такая практика, что с проактивными и амбициозными коллегами мы совместно собираемся «мутить» интересные проекты. Чтобы было более понятно, о чём я говорю. Помимо основной работы, человек берется за реализацию комплексного проекта или продукта, связанного, но не совсем профильного для ПСМ прямо сейчас. Важнейший момент - чтобы человек не только хотел, но главное мог сам реализовать проект «под ключ», если он получит в свое распоряжение необходимые ресурсы. У меня сейчас есть как минимум 4 таких проекта (пока без деталей, так как проекты только на старте): 1. Руководство финансово-торговой компанией (давно не писал о ней, а есть много интересных кейсов), которая решает сложные логистические задачи по редкому и дефицитному оборудованию и запасным частям. 2. Реализация инженерного инфраструктурного проекта с IT-составляющей. В дальнейшем, если взлетит у себя и будет экономика очень интересно для тиражирования. 3. Создание программного продукта для нашего оборудования. Программа минимум - это сделать рабочий инструмент, максимум - это создать действительно уникальный продукт с прогнозирование с помощью нейросетей. 4. Открытие производства дополнительных компонентов, которые мы сейчас покупаем на стороне с опорой на внутренний спрос ПСМ, но в дальнейшем с развитием проекта не только внутри группы. Все это в значительной мере стартапы, и они могут не взлететь. И, с одной стороны, компания готова на себя взять инвестиционные риски (само собой, если в это поверили), а с другой - уверен, что в совместной работе и с горящими глазами всё получится. А то, что это реализуется не вполне в стандартной системе и с упрощенными процедурами - это в формате стартапа, скорее плюс и для компании, и для тех, кто хочет себя проявить, заработать денег и принести дополнительный профит и инновационное развитие. Так что в бизнесе ПСМ становится все более интересным работать, и это дает большой спектр возможностей для самореализации.
Андрей Медведев 11.10.2023 04:57:43
#ПУТЕШЕСТВИЯ КИТАЙ ???????? Сегодня мы вместе с коллегами из ПСМ и клиентами (всего нас около 20 человек) отправились в тур по Китаю. За неделю в плане: заводы, выставка Canton Fair и даже свадьба - всего 8 городов. Следите за новостями, поездочка обещает быть огненной ????: двигатели, ещё раз двигатели, пиво, китайская водка, несколько разных кухонь, самолеты, поезда и сотни разных китайцев. Первый день уже начался интересно: опоздали на поезд, задержали коллегу с ножом и отобрали его, провели, можно сказать, ночную встречу на заводе. Коллеги первый раз в Китае, поэтому активно интересовались на ужине про каждое блюдо, что это. В принципе, ничего особо экзотического в Шандуньской кухне, кроме голов куриц, зизифуса, трепанга, медузы, корней лотоса мы не ели. По сравнению с тем, что нас ждет на Юге, это, можно сказать, почти то же самое, что мы едим дома. Вообще это моя вторая поездка в Китай в этом году, а до этого я не был здесь больше 6 лет. Пока я не сказал бы, что комфортно, как в Европе, но менталитет, люди и все вокруг становится нам ближе. Но все равно есть несколько вещей: манеры (хотя я сам не Софи Лорен) и понимание партнерства (пока у китайцев - главное продать любой ценой), которые не стыкуются с моими текущими представлениями о жизни и бизнесе. Но будем сближаться и познавать друг друга ещё ближе и глубже ????
Андрей Медведев 10.10.2023 05:29:07
#ПСМ СОБСТВЕННАЯ ГЕНЕРАЦИЯ https://youtu.be/Bn9E6x94zPE?si=4O-2uCILmz6CbR9i Несколько месяцев назад мы сдали в эксплуатацию газовый энергоцентр для завода ПСМ Прайм. Для чего мы это сделали: 1. Экономическая цель. Снизить стоимость электроэнергии и тепла. 2. Мы поставили на подконтрольную эксплуатацию оборудование, которое мы поставляем клиентам. Таким образом мы поймем реальные затраты стоимости кВт. 3. Мы установили Badouin, который мы сейчас и предлагаем клиентам и хотим понять его сервис, больные места и реальные сервисные интервалы (китайцам доверие, мягко скажем, не ????). 4. Мы получили под строительство объекта генерации доступ к газу наконец-то и параллельно построили стенд для испытания газовых машин. Через годик сделаем выводы.
Андрей Медведев 05.10.2023 10:26:29
#КАДРЫ ДОТОШНОСТЬ Я считаю, что это очень важное, нужное и ценное качество в сотрудниках. Причем совершенно в разных подразделениях. Честно говоря, иногда дотошный человек, особенно в обычной жизни, не всегда вызывает восторг у окружающих (знаю по собственному опыту). Но в работе, на мой взгляд, это однозначное преимущество. Посмотрел синонимы этого слова (даже для меня оно не носит только позитивный окрас): «любопытство, настойчивость, любознательность, требовательность» - сплошные комплименты ???? Для меня даже стало открытием, что дотошность и любознательность так близко связаны. Только не надо путать дотошность и педантичность, и формализм. Здесь больше не разобраться в деталях, а соблюсти все регламенты. Мы сегодня обсуждали: «Этот человек идеально подходит для этой работы, потому что он «тошнотик». Но это не так: докопаться до сути и решения и проверить, все ли сделано по правилам - это совершенно разные вещи. Вникнуть в детали - это в какой-то мере трудолюбие мозга, и наоборот не желание - это его лень. Так что знайте, в ПСМ мы любим дотошных (не «тошнотных»). В идеале так, чтобы прямо «до талого».
Андрей Медведев 05.10.2023 08:44:04
#БИЗНЕС КОНКУРЕНТ - ТЫ ТОЖЕ МОЛОДЕЦ ✊ Сегодня День Рождения нашего конкурента компании НГ Энерго, поэтому им повезло попасть в мой канал ???? Желаю вам и дальше успешно работать, а то нам будет скучно и наше развитие не будет таким динамичным. Я всегда говорю клиентам выбирайте среди достойных серьезных компаний, а не шарамыг и гаражей, чтобы потом не страдать и плакать ???? Я ПСМ ассоциирую с Tesla, а вас с Volkswagen. Интересно за кем будущее? ????
Андрей Медведев 04.10.2023 08:24:21
#БИЗНЕС ЗАПРЕТ НА «ВЫХОД ИЗ КОТЛА» Сегодня день начался у нас с «интересной» новости: «Глава «Россетей» попросил Путина запретить бесплатный переход компаний на собственную генерацию электричества. Он предложил взимать с промышленников компенсацию недополученных доходов за выход из общей сети. По данным «Коммерсанта» президент счел предложение справедливым, правительство его уже прорабатывает». Подробнее Мы глубоко в этой теме, так как прямо сейчас строим много объектов собственной газовой генерации в разных регионах России. Для многих предприятий, особенно тех, у кого электричество составляет значительную долю в себестоимости продукции, эта тема последние годы сверхактуальна. Простая математика: из сети ты покупаешь кВт за 7 руб. (а, в некоторых южных регионах и за 9 руб.), то на газопоршневой установке ты можешь получить его за 4 руб. (раньше при наличии европейского оборудования и за 3 руб.). Самая «красивая» ситуация у нас была в Волгореченске. Газпромовский трубный завод, находящийся в прямом смысле за забором Костромской ГРЭС (её установленная мощность - 3 600 МВт) решил построить собственную генерацию на 6 МВт. В итоге, если в таком виде сетевики пролоббируют предложение, то скоро электроэнергия для предприятий будет и по 10 руб. за кВт и выхода у тебя не будет совсем. Кроме того, он предложил транслировать на потребителей «специальные надбавки» к цене на мощность, «связанные с решением приоритетных для страны задач». Но люди все же не дураки и найдут другие варианты, как уйти из «сетевой кабалы». Все же «любовь по принуждению» иногда работает, но не долго.
Андрей Медведев 03.10.2023 09:07:08
#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА ДЕНЬ КИТАЯ ???????? Поздравляю с праздником всех наших китайских друзей: Семен, Джоу, Джоржд, Скофилд, Мэгги, Пьер и всех остальных. Новая реальность, новые праздники, новые друзья. В пятницу китайцы начали присылать открытки с праздником, и я тоже решил их поздравить… Но, оказывается, тогда был другой праздник - Mid-Autumn Festival (Праздник Середины Осени). Так что буду теперь лучше знать традиции. Ещё 14 октября меня в Гуанчжоу пригласил на свадьбу мой хороший партнер Даок. Изучали на этой неделе, что дарят в Китае на свадьбу. Пока у нас нет, как с европейцами, такого знания друг друга: обычаев, традиций, праздников и менталитета. Что думаете, сблизимся мы с китайцами как ранее с европейцами, или мы слишком разные?
Андрей Медведев 01.10.2023 09:22:20